Богиня 1967 года
The Goddess of 1967
6.9
6.8
2000, комедия, мелодрама, драма
Австралия, 1 ч 59 мин
В ролях: Роуз Бирн, Рикия Курокава, Николас Хоуп, Элиз МакКреди, Бри Бидман
и другие
«Богиня» - прозвище автомобиля, на котором путешествуют наши герои. Он – японский молодой человек, мечтающий купить этот автомобиль. Она – семнадцатилетняя владелица этой машины. Молодой человек должен пробыть вместе со странной девушкой пять дней, чтобы помочь разобраться ей в её прошлом.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Богиня 1967 года

английское название:

The Goddess of 1967

год: 2000
страна:
Австралия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Дион Биби
композитор:
художники: Энни Маршалл, Хелен Мэтер, Эмма Хэмилтон Лос, Николас Маккаллум
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Богиня 1967 года», 2000

Видео: Трейлер (Богиня 1967 года, 2000) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Богиня 1967 года», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Богиня 1967 года», 2000

Путь странной парочки

«Богиня 1967 года» — это австралийский фильм, поставленный в стандартах жанра «road movie», но имеющий нестандартный авторский подход к сценарию от Эдди Линь-Чинь Фон и Клары Ло, которая также выполнила функции режиссёра фильма. Своеобразием отличился и оператор ленты Дион Биби, в дальнейшем работавший над очень знаменитыми фильмами, например такими как «Эквилибриум» (2002), «Соучастник» (2004) и «Грань будущего» (2014), и это далеко не все его фильмы, которые заслуженно стали хитами, поэтому Дион Биби может считаться одним из лучших операторов современности. Кроме того многими была отмечена неординарная игра Роуз Бирн, сыгравшей главную героиню фильма БиДжи, за что актриса была удостоена Кубка Вольпи на ежегодном кинофестивале в Венеции, став первой и пока что последней австралийской, получившей эту награду. О всех участниках этого действа стоит поговорить более обширно.

Начнём всё-таки именно с Роуз Бирн. Это сейчас она снимается в блокбастерах от студии «Marvel», попав в постоянный состав обновлённой франшизы про Людей Икс, также она завела знакомство с альянсом Джудда Апатоу, снимаясь в пошлых, но коммерчески успешных лентах, правда и от независимого кино Бирн не отказывалась, нередко принимая участие в низкобюджетном, но амбициозном кино. А до «Богини 1967 года», которая вышла в 2000-ом году, она была практически неизвестна: Бирн снималась за редким исключением в эпизодических ролях в нескольких сериалах и лишь в 1999-ом году получила приглашение сняться у Грегора Джордана в его дебютном полнометражном фильме «Пальцы веером», где Роуз играла вместе с Хитом Леджером. Кстати, Джордан впоследствии снял картины «Солдаты Буффало» (2001), «Банда Келли» (2003) и «Немыслимое» (2009). Но импульсом для дальнейшей карьеры у Бирн стала всё же роль в «Богине 1967 года», где она сыграла неординарную девушку, пугающую своей неприспособленностью к жизни, но в тоже время столь привлекательную и открытую.

Действительно поведение БиДжи нормальному человеку показалось бы мягко говоря странным, кто-то бы однозначно покрутил бы у виска, а кто-то сказал бы, что психушка самое её место. Но по мере того как по дороге движется автомобиль, в котором путешествует БиДжи, раскрываются нюансы того, почему же у девушки сложился такой нетиповой характер, почему она расположена к частым изменениям настроения, почему иногда ей совершаются совершенно немыслимые поступки. И, поверьте, тайна жизни БиДжи вовсе не будет весёлой и доброй, скорее, когда полностью начинаешь понимать характер БиДжи, наступает какое-то опустошение и из-за нетривиального исполнения роли Роуз Бирн начинаешь немного по-другому смотреть на людей, которых относят либо к маргиналам, либо к сумасшедшим. При этом Роуз Бирн не постеснялась обнажиться перед камерой, но скажу, что эта сцена хоть и была хорошо выполнена в эротическом плане, всё же была снята не для привлечения эротоманов, а потому что того требовал сам фильм, так сказать, Роуз Бирн положила свою «кинодевственность» на алтарь искусства. Думаю, что понятно в общих чертах за что актриса получила награду в Венеции.

Однако же если Роуз Бирн после этого начала получать приглашения и в конце концов обосновалась в Стране грёз, то бишь в Голливуде, то вот её партнёр по съёмкам в «Богине 1967 года» Рикия Курокава не обрёл себя в кино, хотя и он играл вовсе не такого уж и простого парня, и в нём была частичка ненормальности, отщепенца общества. Пусть он и был немного более целомудренным и более опытным в жизни, нежели Биджи, но всё-таки роль Рикии Курокавы назвать односложной нельзя, в разные моменты его персонаж был разным, по-разному относился к действиям БиДжи, но что-то никто не обратил на него внимания, видимо, все были поглощены Роуз Бирн. И снова хочется вернуться к операторской работе от Диона Биби. Игра красок такова, будто сезоны года меняются от сцены к сцене, будто нутром чувствуешь, что сейчас на улице осень, а потом она меняется на усмотрение оператора, возможно дальше будет лето, или же зима. И всё это сходится в точку вместе с атмосферой картины и настроем её персонажей. Дион Биби очень тонко и очень точно уловил концепцию картины и он, уверен, тоже должен был номинироваться на награды, но наверное судьба испытывала его на терпение, пока в 2006-ом он не получил статуэтку «Оскар» за «Мемуары гейши».

«Богиня 1967 года» — это фильм для далеко не каждого зрителя, многие, уверен, выключат его уже в самом начале со словами «Что за мура? Я этот бред смотреть не собираюсь!». Но тот зритель, который снисходительно относится к артхаусу или же просто независимому авторскому кино, или же тот зритель, который просто хочет узнать насколько далеко протянулись грани такого искусства как кинематограф, вполне могут ознакомиться с нетривиальной работой «Богиня 1967 года», при этом неплохо бы анализировать и оценить работу актрисы Роуз Бирн и оператора Диона Биби.

7 из 10

13 октября 2016

Путешествие, изменившее их

С некоторых пор утопить важные идеи в омуте сюрреализма стало проще простого, тогда как извлечь оттуда нечто совершенно неповторимое под силу ограниченному кругу режиссёров. В их числе можно назвать и Клару Ло, являющуюся представителем второй волны Гонконгского кино, пик расцвета которой пришёлся на середину — конец 1980-х годов. Её творчество тематически близко Вонг Кар-Ваю, вот только пресловутую истину Ло стремится искать не в лирическом описании городского отчуждения или одиночества, а в поэтически оформленном наблюдении за людьми в иных условиях, часто связанных с путешествиями или миграциями. Те, кто выпал из поля зрения привычного национально-этнического пространства, по мнению Ло, являют собой некий парадокс, ярче всего проявляющийся в пересмотре себя через другого или другую, также прошедших определённый отрезок времени и развития, часто с падениями и невосполнимыми потерями. Именно этот парадокс Ло и отражает чаще всего в своём кино.

«Богиня 1967 года» призван стать самым философским фильмом Клары Ло. Как и «Осенняя луна», он является наглядным образцом кинематографической эстетики Поднебесной конца прошлого века, неизменно тяготеющей к преобладанию тональности и атмосферности над строгой логикой повествования. Приведение к целому разрозненных этнических, социальных и культурных смыслов у Ло проходит под знаком постмодерна, подразумевающего в первую очередь изысканный визуальный набор средств и возможность манипулировать элементами мизансцен, из которых рождается неожиданные повороты в сюжете. При том, что формальный мир «Богини» — это мир двух отдельных персонажей, у которых скрыты даже настоящие имена. Белая незрячая девушка В.G. и молодой японец J.M. встречаются на периферии Австралии не в самый лучший период своей жизни и то только с целью продать-купить роскошный ретро-автомобиль, из-за которого эта девушка лишилась своих опекунов. Но покупателю не терпится сесть за руль авто и прокатиться вместе с незнакомкой, пусть даже это будет первый и последний раз.

Как известно, любой сюжет рождает героев, развивающих его в заданном направлении, но в случае с «Богиней» вместе они застывают на границах снисходительности и ненависти, драматизма и сентиментальности, реальности и фантасмагории. Первое впечатление от героини Роуз Бирн остаётся очень ярким, но по-настоящему приоткрыть дверь её мира удаётся далеко не сразу и при помощи весьма необычных метафор. Яркий оранжево-красный цвет волос B.G. удивительно сочетается с живописной средой её обитания. Эти бескрайние степи словно созданы для того, чтобы люди жили открыто и честно, и любые формы духовного уродства здесь особенно заметны. B.G. воспитана на стыке двух крайне противоречивых миров, двух антитезных моделей морально-этического толкования действительности, которые представляют её мать и дед. Если первую можно лишь пожалеть, то пример деда ужасен в любой трактовке, так как воплощает в себе такие убеждения о степени нравственной свободы, которые хороши лишь в теории, а на практике попросту ломают жизнь другим людям.

Клара Ло щедро одарила своих героев и место действия гуманистической символикой, начинающейся с первых же драматичных минут. Таинственный японский гражданин J.M. не только не нарушает видимое равновесие несчастной девушки, но и всеми силами поддерживает его. Единственное, во что по-настоящему верит В.G., это мир живой природы, ставший родным с первых секунд жизни, объекты природы в лице деревьев, животных и даже рептилий, которые говорят с ней на одном языке. Этот хрупкий парадиз не способен разрушить даже автомобиль марки Ситроен, а ведь известно, что мир техники несовместим с миром чувств. Но «Богиня» на то и богиня, чтобы быть выше своего прямого назначения. Изначально ближе к ней J.M., чей образ жизни и чувств как нельзя лучше соотносится с политикой автомобильной компании, производящей одни из самых совершенных автомобилей в мире с особым дизайном и революционными техническими разработками, в числе которых и гидропневматическая подвеска как визитная карточка компании. Новая модель DS или та самая богиня, по словам известного французского философа Ролана Барта «упавшая прямо с небес», становится транснациональным объектом, а путешествие на двоих происходит уже в некоем альтернативном пространственно-временном континууме, где связь поколений ощущается даже лучше, чем это кажется самим героям.

Токио высокой контрастности, олицетворяющий ритм существования современной Японии, находит диалог с диким и ярким ландшафтом австралийских степей, а J.M. пытается втиснуть свой маленький, но чудный мирок в странную непроницаемость В.G., хотя бы на короткий миг заполнить её душевный пробел счастливым моментом ощущения друг друга.

- На что похожа жизнь в Токио?

- Это… Это как жизнь на Марсе… Понимаешь? На Марсе.

- На далёкой планете?

- Нет, на шоколадном батончике…

Их путешествие может длиться бесконечно долго и может закончиться в любую минуту. Но каждый из героев остаётся слепым на пути к будущему, и единственным средством избавления от этого является примирение с прошлым. B.G. интуитивно тянет под землю не только из чувства возмездия за детские обиды, но и в более скрытом значении — глубокие и опасные для неопытных шахты в районе Лайтнинг Ридж, где она выросла, скрывают от посторонних глаз настоящую первозданную красоту в виде опалов с их удивительных текстурой. Оказавшись в шахте наедине с уже полоумным дедом, B.G. опустилась на дно своей души, аккурат между тёмной и светлой гранями. Тёмная сродни пещере, за ней кроется месть и окончательное забвение, светлая же символизирует правильный выбор и нахождение заветного камня в неприступных стенах.

Тематика «Богини» необычайно широка, под стать австралийской земле и многомерна, как азиатская культура. Картину можно воспринимать также и как новое узкое направление развития транснационального кинематографа в Австралии, где несколько позже Сью Брукс снимет свою «Японскую историю» с не менее интересными сюжетом и героями.

2 марта 2016

Легко ли забыть прошлое? Или это невозможно…

Так совпали звёзды или так захотела судьба, но пришло время для просмотра кинофильма «Богиня 1967 года». Я бы наверное, никогда не посмотрел этот фильм, если бы в своё время не увидел киноленту «Одержимость». Именно с этого фильма произошло знакомство с творчеством Роуз Бирн.

Фильм «Богиня 1967 года» расскажет нам о встрече слепой девушки и весьма состоятельного паренька из Японии. Обстоятельства сложатся так, что этим двоим, предстоит побыть вместе 5 дней. А ведь мы знаем, 5 дней это не малый срок, и за это время случиться может многое. Вместе они вновь встретятся с призраками своего прошлого. И что-то — прошлое ли настоящее — возьмёт верх. Вопрос только в том — что..?

На самом деле этот фильм лучше один раз увидеть, чем читать или слушать отзывы. Нужно проникнуться происходящим на экране, чтобы ощутить прелесть всей картины по-настоящему. Но вот тут могут возникнуть некоторые трудности. Эта картина относится к такому направлению кинематографа как арт-хаус. А это значит, что фильм не рассчитан на широкую аудиторию. Моментами фильм с трудом воспринимается, развиваются события картины неспешно, постепенно. А это согласитесь, не каждый выдержит и оценит. Но хочется отметить, что фильмы данного направления обычно оригинальны, а порой и вовсе уникальны. Люди, создающие подобные вещи, пытаются донести до людей свое видение мира и указать на важные проблемы общества.

А теперь, о виновнике точнее о виновнице торжества, благодаря которой я об этом фильме вообще узнал. Роуз Бирн показала себя здесь во всей красе и снова порадовала меня своей игрой, доказав, что жанр драма исключительно ее жанр. Я даже представить не могу, насколько сложно играть слепую девушку, будучи здоровым человеком. Но Роуз справилась с этой задачей блестяще. Я поверил, я действительно ей поверил и аплодировал стоя при просмотре. А сцена с танцем под композицию The Ventures — Walk, Don`t Run «64, думаю, вообще один из самых сильных моментов всей картины. Я его посмотрел раз 100, сейчас подбираюсь к отметке 200, и хочется сказать: «Бесконечность — это не предел». Кубок Вольпи за лучшую женскую роль Роуз заслужила не зря. Низкий ей поклон. Искренне хочется, чтобы драматических ролей у неё было больше.

Конечно, советовать это фильм всем не имеет никакого смысла, но свою аудиторию он определённо найдёт. Если человек любит авторское кино, то посмотрит этот фильм рано или поздно. Либо открыв для себя Роуз и её чудесный талант, он тоже не обойдет «Богиню 1967 года» стороной.

Фильм вне оценок, вне времени, превосходящий все ожидания и оправдывающий их сполна!…

28 июня 2013

О монстрах и людях, или Маленький шедевр независимого кино

«Богиня 1967 года» — пожалуй, самая необычная и успешная драма Клары Ло, независимого китайского режиссера. Недаром за данную работу она была номинирована на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, а прекрасная Роуз Бирн, исполняющая главную женскую роль, получила за свою блестящую игру Кубок Вольпи.

Как и любой арт-хаус, данный фильм рассчитан исключительно на любителя. Сюжет «Богини 1967 года» завязывается, казалось бы, незатейливо — молодой парень из Японии летит в Австралию, намереваясь приобрести редкую модель автомобиля Citroen DS. Через найденное в Интернете объявление о ее продаже юноша договаривается с владельцами насчет покупки «Богини» (кстати, происхождение необычного прозвища машины довольно занимательно и получает объяснение в фильме), добирается до их дома, где дверь ему открывает приветливая слепая девушка в компании девчушки дошкольного возраста и двух трупов в одной из комнат, чьи стены и потолок забрызганы кровью, а… А дальше, подумывает большинство, следует добротный триллер — благо, интригующее начало развитию событий уже положено, но не обманывайтесь, ибо на протяжении следующих полутора часов вас ожидают метаморфозы жанра, который раз за разом принимает непредвиденные формы, перетекая из драмы в комедию и обратно, попутно бессовестно обнажая внутренний мир главных героев и их душевные раны.

Проблемы, поднятые в фильме, отнюдь не новы и уже не единожды поднимались в других драмах, но Кларе Ло удалось подать тривиальное в ином свете, наделив «Богиню 1967 года» характерным стилем.

Несмотря на то, что этот фильм без сомнения вошел в категорию моих фаворитов, я не рискну рекомендовать его каждому. На то есть свои причины. Повествование, несмотря на порой откровенно шокирующие моменты, весьма и весьма неторопливо, то есть зрителю, привыкшему к голливудским экшенам, станет попросту скучно уже на первых десяти минутах просмотра. Да и лейтмотив этой картины, в силу некой отвлеченности происходящего на экране, в придачу сменяющегося постоянными флешбеками, не лежит на самой поверхности, хотя любому мало-мальски думающему человеку станет ясно: фильм об одиночестве. О двух, на первый взгляд, совершенно разных (ну что общего, скажете Вы, может быть у слепой девушки-сироты из пригорода Австралии и богатого японского парня?), но равнозначно одиноких людях, по воле абсурдных обстоятельств вынужденных провести друг с другом несколько удивительных дней, по прошествии которых их жизни изменятся навсегда. Ведь, только избавившись от тёмных призраков прошлого и раскрыв душу перед тем, кому доверяешь, можно испытать катарсис и взглянуть на жизнь по-новому, без камней на сердце и гнетущих воспоминаний.

В трейлере очень удачно выбрана сцена с танцем — её хочется пересматривать снова и снова, и музыка The Ventures идеально вписалась, увлекая слушателя и зрителя в свою атмосферу, завораживая и рисуя улыбку на лице…

Говоря о самом фильме, нельзя не упомянуть о Роуз Бирн и её недюжинном таланте. Блестящая игра прекрасной австралийки, чьей поклонницей я сама являюсь на протяжении многих лет, — одна из главных причин, по которым фильм избежал участи посредственной инди-ленты и по-настоящему удался. Своим безукоризненным исполнением, которое никак не может оставить никого равнодушным, Роуз полностью оправдала и заслужила полученную награду за лучшую женскую роль. В её героиню нельзя не влюбиться, ей сопереживаешь и умиляешься ничуть не меньше, чем любому реальному человеку, и в этом — квинтэссенция, суть и верх актерского мастерства. Однако, к сожалению, в 2000 году премьера «Богини 1967 года» совпала с выходом нашумевшего фильма о другой слепой девушке — «Танцующая в темноте», и авторский шедевр Клары Ло оказался в тени детища Ларса фон Триера, так же, как и персонаж Роуз Бирн проглядели, наблюдая за Бьорк. Безумно жаль, конечно, но я уверена, что данное сокровище, в своё время недооцененное и задвинутое в сторону более раскрученным конкурентом, всегда найдет своего зрителя. Зрителя, который ценит нешаблонные сюжеты, наслаждается качественной актерской игрой и ищет нечто отличное от штампованных блокбастеров Голливуда.

Без тени сомнения,

10 из 10

30 ноября 2012

Комедия Богиня 1967 года впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Клара Ло. Актерский состав, кто снимался в кино: Роуз Бирн, Рикия Курокава, Николас Хоуп, Элиз МакКреди, Бри Бидман, Тина Бурсилл, Джон Боксер, Масао Ишигуро, Фред Брофи, Макико Сато, Крэйг Мюррэй, Масато Сакаи, Ёсико Тацуми, Katie Kermond, Лорен Кларк.

Страна производства - Австралия. Богиня 1967 года — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.