Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Альбом маньяка |
английское название: |
Scrapbook |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
слоган: | «True horror is simply what one human being can do to another.» |
режиссер: | Эрик Станце |
сценарий: | Томми Биондо |
продюсеры: | Джереми Уоллес, Томми Биондо, Эрик Станце, Todd Tevlin |
композитор: | Брайан МакКлелланд |
художник: | Томми Биондо |
монтаж: | Эрик Станце |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 августа 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Синяя железная бочка не желала закрываться до конца, хотя Леонарду — худощавому, с небольшими усиками, одетому совершенно небрежно молодому человеку лет тридцати, не больше — было уже плевать. Напоследок он, впрочем, все-таки не удержался и посмотрел внутрь, будто прощаясь со своей очередной жертвой: некогда милой юной девушкой, которую он схватил у лесополосы пару месяцев назад, но теперь от ее прежней красоты не осталось ни единого следа; глупая дура, впрочем, все они такие, не привыкать к легкости частой добычи. Искусно расчлененный торс, отделенные конечности, обезображенная отрезанная голова и густая багровая кровь, толстым слоем покрывшая стенки бочки, сквозь которую прорывался смрад не постепенно гниющей плоти, а хлорки, смешанной с чистящими химвеществами. Бочка погружалась на дно болота, а Леонард удалялся к себе в дом, к себе в подвал, где его ждала другая, к себе в свой мир невыносимого ужаса, что он любил так запечатлевать в деталях в своем дневнике.
«Альбом маньяка» Эрика Станце киноязыковыми методами беспросветного реализма постулирует, по возможности обобщая, в образе главного антагониста неизменную для породы его криминальных представителей тщеславную сущность, ибо плох тот серийный убийца или маньяк, что не жаждет своими кровавыми деяниями быть увековеченным в истории, преступая с каждым новым деянием за грань, дабы претендовать на некий тип собственной уникальности, хотя это в общем-то самообман: все маньяки одинаковы, разнится лишь степень их девиантности и жестокости. Сомнительный путь, но для кого-то лишь так возможно самоутвердиться, все сильнее коснея в своей удручающей патологии. И погрузиться в нее по возможности полностью позволяет зрителям Эрик Станце, оставляя их наедине с маньяком и очередной его жертвой, перед которой он совершенно саморазоблачится, явив лик не эгоцентричного монстра, а мелкого ничтожества, помешанного на насилии и графомании. Сам себя считая кем-то выше остальных, но не в глазах режиссёра, фокусирующегося не на извращенной жестокости, но на отстраненном за ней реалистическом наблюдении. И чем пристальнее происходит это всматривание вглубь тьмы, тем страшнее эта тьма становится, ведь весь ужас показанной ситуации окажется в ее типичности: выход вовне, что редко позволяет себе делать Леонард, лишь сильнее усилит ощущение окружающей слепоты ко всему происходящему. Впрочем, излишняя камерность фильма и отсутствие больших сюжетных маневров воспринимается как неизбежная издержка малобюджетности ленты, но вместе с тем именно она же и послужила главным компонентом авторского реализма как главного коммуникативного метода взаимодействия режиссёра со зрителем, которые не сумеют дистанцироваться и самоустраниться из графоманской делирийности Леонарда.
Драматургический конфликт здесь сведен к минимуму: маньяк — жертва, феноменологический опыт взаимного познания, так как на сей раз жертва будет более настроенной на борьбу, несмотря на неизбежный слом ее личности, а сам маньяк, любующейся подвалом, увешанным газетными вырезками и нервно строчащий словесные фрустрации в дневник, начнет рефлексировать, окончательно сращиваясь в первопричинах своей патологии с легионом ему подобных. Станце же предпочитает за всем наблюдать, не делая фильм пиром пыток и крови. Изобилуя насилием, это кино тем не менее не эксплуатирует его в духе gore или сплаттер эстетики; оно низведено до бытового, а оттого еще более мерзкого вида, удручающая камерность лишь подчеркивает ощущение примитивного, амебного бытия, упрощенного сознания что жертвы, что ее маньяка. Мясо и мясник, — предыстории их важны лишь для большей предметности, в остальном же — «Альбом маньяка» это кино об обыденности такого человеческого состояния, когда пресловутая экзистенциальная тревога и кома разума приводят к деградации и дегенерации. Причём с обеих сторон.
16 апреля 2016
Фильм «Альбом маньяка», или в оригинале Scrapbook, что можно трактовать как альбом для газетных вырезок, повествует о маньяке, получившем тяжелую сексуальную травму в детстве, который можно сказать, пишет свою автобиографию, заставляя своих жертв писать в своем дневнике. К примеру его последняя жертва пишет нечто на подобие «you`re f***ing piece of s**t», что в принципе не далеко от истины.
Режиссер Эрик Станз, плотно засевший в производстве В-movie, даже получил множество наград на нью-йоркском кинофестивале «B-movie» за сценарий, режиссуру, сценарий и лучшего злодея. Нужно признать, что по крайней мере последняя награда досталось по делу, потому что если представить среднестатистических номинантов на премию В-movie, то пожалуй тронутый маньяк, не самый худший вариант. Конечно, помимо одного неплохого диалога Томми Биондо ничего не показал, но для третьесортного треша этого порой бывает много.
Как и ожидалось, чтобы зацепить хоть кого-то, режиссер пошел стандартными и довольно банальными путями — много насилия, крови во все места, парочку секс сцен с демонстрацией всего арсенала, что был у главных героев, небольшая инцестная история в начале картины, которая объясняет нарушение в психике главного героя, тринадцать дней съемок и фильм готов! К сожалению просто показать море больного секса, крови, вставив пару трупов-манекенов в картину не достаточно, чтобы произвести революцию в жанре. Зато этого вполне достаточно, чтобы остаться в бизнесе.
Почему создатели такого рода картин напрочь не интересуются тем, что творится в голове маньяков. Почему персонажи несмотря на все свои попытки что-либо сыграть остаются деревянными. Складывается ощущение, что достаточно приклеить ярлык «основано на реальных событиях», а потом снимать что душе угодно.
Фильм плох, очень плох! Снят в псевдо-артхаусном стиле с элементами псевдодокументальной съемки, которую фанатично вставляют где нужно и где не нужно. Сюжет, если убрать насилие, состоит из одного диалога о том, как трудно быть никем, и что мир содрогнется узрев его деяния. К сожалению, весь этот диалог страшно шаблонен, ведь сменив декорации и актеров, и методы насилия режиссер может вставить точно такой же диалог и сказать, что снял совершенно новый фильм, но к сожалению это не так.
Сейчас пошла мода в среде В-movie снимать кино про реальных маньяков как Эд Гейн, убийца Клоун и других, только авторы забывают вдохнуть жизнь в своих героев, иллюстрируя лишь те реки крови, которые данные маньяки проливали ранее. Это неправильный подход, правильный подход был в «Зодиаке» и «Семи» Финчера…
Так, что можно сказать, что «Альбом маньяка» обессмысленный треш, плюсом которого является отсутствие пафоса как такового, что позволяет поставить картине
3,5 из 10
9 мая 2011