Альбом маньяка
Scrapbook
4.2
2000, ужасы, триллер
США, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Эмили Хаак, Томми Биондо, , Элизабет Хэммок, Сэм Мэйден мл.
и другие
От своих многочисленных «коллег» серийный убийца Леонард отличается тем, что ведёт подробный дневник своих злодейств. Причём каждая из жертв Леонарда должна собственноручно расписаться на страницах этого дневника.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Альбом маньяка

английское название:

Scrapbook

год: 2000
страна:
США
слоган: «True horror is simply what one human being can do to another.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
композитор:
художник: Томми Биондо
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 августа 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Отзывы критиков о фильме «Альбом маньяка», 2000

Маньяк-графоман

Синяя железная бочка не желала закрываться до конца, хотя Леонарду — худощавому, с небольшими усиками, одетому совершенно небрежно молодому человеку лет тридцати, не больше — было уже плевать. Напоследок он, впрочем, все-таки не удержался и посмотрел внутрь, будто прощаясь со своей очередной жертвой: некогда милой юной девушкой, которую он схватил у лесополосы пару месяцев назад, но теперь от ее прежней красоты не осталось ни единого следа; глупая дура, впрочем, все они такие, не привыкать к легкости частой добычи. Искусно расчлененный торс, отделенные конечности, обезображенная отрезанная голова и густая багровая кровь, толстым слоем покрывшая стенки бочки, сквозь которую прорывался смрад не постепенно гниющей плоти, а хлорки, смешанной с чистящими химвеществами. Бочка погружалась на дно болота, а Леонард удалялся к себе в дом, к себе в подвал, где его ждала другая, к себе в свой мир невыносимого ужаса, что он любил так запечатлевать в деталях в своем дневнике.

«Альбом маньяка» Эрика Станце киноязыковыми методами беспросветного реализма постулирует, по возможности обобщая, в образе главного антагониста неизменную для породы его криминальных представителей тщеславную сущность, ибо плох тот серийный убийца или маньяк, что не жаждет своими кровавыми деяниями быть увековеченным в истории, преступая с каждым новым деянием за грань, дабы претендовать на некий тип собственной уникальности, хотя это в общем-то самообман: все маньяки одинаковы, разнится лишь степень их девиантности и жестокости. Сомнительный путь, но для кого-то лишь так возможно самоутвердиться, все сильнее коснея в своей удручающей патологии. И погрузиться в нее по возможности полностью позволяет зрителям Эрик Станце, оставляя их наедине с маньяком и очередной его жертвой, перед которой он совершенно саморазоблачится, явив лик не эгоцентричного монстра, а мелкого ничтожества, помешанного на насилии и графомании. Сам себя считая кем-то выше остальных, но не в глазах режиссёра, фокусирующегося не на извращенной жестокости, но на отстраненном за ней реалистическом наблюдении. И чем пристальнее происходит это всматривание вглубь тьмы, тем страшнее эта тьма становится, ведь весь ужас показанной ситуации окажется в ее типичности: выход вовне, что редко позволяет себе делать Леонард, лишь сильнее усилит ощущение окружающей слепоты ко всему происходящему. Впрочем, излишняя камерность фильма и отсутствие больших сюжетных маневров воспринимается как неизбежная издержка малобюджетности ленты, но вместе с тем именно она же и послужила главным компонентом авторского реализма как главного коммуникативного метода взаимодействия режиссёра со зрителем, которые не сумеют дистанцироваться и самоустраниться из графоманской делирийности Леонарда.

Драматургический конфликт здесь сведен к минимуму: маньяк — жертва, феноменологический опыт взаимного познания, так как на сей раз жертва будет более настроенной на борьбу, несмотря на неизбежный слом ее личности, а сам маньяк, любующейся подвалом, увешанным газетными вырезками и нервно строчащий словесные фрустрации в дневник, начнет рефлексировать, окончательно сращиваясь в первопричинах своей патологии с легионом ему подобных. Станце же предпочитает за всем наблюдать, не делая фильм пиром пыток и крови. Изобилуя насилием, это кино тем не менее не эксплуатирует его в духе gore или сплаттер эстетики; оно низведено до бытового, а оттого еще более мерзкого вида, удручающая камерность лишь подчеркивает ощущение примитивного, амебного бытия, упрощенного сознания что жертвы, что ее маньяка. Мясо и мясник, — предыстории их важны лишь для большей предметности, в остальном же — «Альбом маньяка» это кино об обыденности такого человеческого состояния, когда пресловутая экзистенциальная тревога и кома разума приводят к деградации и дегенерации. Причём с обеих сторон.

16 апреля 2016

«In my book I will be a powerfull man…»

Фильм «Альбом маньяка», или в оригинале Scrapbook, что можно трактовать как альбом для газетных вырезок, повествует о маньяке, получившем тяжелую сексуальную травму в детстве, который можно сказать, пишет свою автобиографию, заставляя своих жертв писать в своем дневнике. К примеру его последняя жертва пишет нечто на подобие «you`re f***ing piece of s**t», что в принципе не далеко от истины.

Режиссер Эрик Станз, плотно засевший в производстве В-movie, даже получил множество наград на нью-йоркском кинофестивале «B-movie» за сценарий, режиссуру, сценарий и лучшего злодея. Нужно признать, что по крайней мере последняя награда досталось по делу, потому что если представить среднестатистических номинантов на премию В-movie, то пожалуй тронутый маньяк, не самый худший вариант. Конечно, помимо одного неплохого диалога Томми Биондо ничего не показал, но для третьесортного треша этого порой бывает много.

Как и ожидалось, чтобы зацепить хоть кого-то, режиссер пошел стандартными и довольно банальными путями — много насилия, крови во все места, парочку секс сцен с демонстрацией всего арсенала, что был у главных героев, небольшая инцестная история в начале картины, которая объясняет нарушение в психике главного героя, тринадцать дней съемок и фильм готов! К сожалению просто показать море больного секса, крови, вставив пару трупов-манекенов в картину не достаточно, чтобы произвести революцию в жанре. Зато этого вполне достаточно, чтобы остаться в бизнесе.

Почему создатели такого рода картин напрочь не интересуются тем, что творится в голове маньяков. Почему персонажи несмотря на все свои попытки что-либо сыграть остаются деревянными. Складывается ощущение, что достаточно приклеить ярлык «основано на реальных событиях», а потом снимать что душе угодно.

Фильм плох, очень плох! Снят в псевдо-артхаусном стиле с элементами псевдодокументальной съемки, которую фанатично вставляют где нужно и где не нужно. Сюжет, если убрать насилие, состоит из одного диалога о том, как трудно быть никем, и что мир содрогнется узрев его деяния. К сожалению, весь этот диалог страшно шаблонен, ведь сменив декорации и актеров, и методы насилия режиссер может вставить точно такой же диалог и сказать, что снял совершенно новый фильм, но к сожалению это не так.

Сейчас пошла мода в среде В-movie снимать кино про реальных маньяков как Эд Гейн, убийца Клоун и других, только авторы забывают вдохнуть жизнь в своих героев, иллюстрируя лишь те реки крови, которые данные маньяки проливали ранее. Это неправильный подход, правильный подход был в «Зодиаке» и «Семи» Финчера…

Так, что можно сказать, что «Альбом маньяка» обессмысленный треш, плюсом которого является отсутствие пафоса как такового, что позволяет поставить картине

3,5 из 10

9 мая 2011

Ужасы Альбом маньяка впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Эрик Станце. Актерский состав, кто снимался в кино: Эмили Хаак, Томми Биондо, Todd Tevlin, Элизабет Хэммок, Сэм Мэйден мл., Энжелиа Сэндерсон.

Страна производства - США. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.