Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Защита свидетелей |
английское название: |
Witness Protection |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «Когда толпа хочет тебя убить, есть только один способ скрыться» |
режиссер: | Ричард Пирс |
сценаристы: | Robert Sabbag, Дэниэл Терриоль |
продюсеры: | Ховард Мелцер, Тони Марк, Генри С. Шлеифф, Сью Джетт |
видеооператор: | Фред Мерфи |
композитор: | Клифф Эйдельман |
художники: | Патриция фон Бранденстайн, Джеймс Ф. Трусдейл, Хоуп Хэнэфин, Клаудиа Ребар |
монтаж: | Лиза Фрухтман |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 декабря 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Процессуальная драма про нераспространённую в России защиту свидетелей.
Итак всё начинается с покушения на криминального элемента во время его сна с семьёй в доме. Этой «жертве» удалось даже отбиться без потерь. Дальше же идёт по сути разговорное кино, где Бобби Бэтс в исполнении Тома Сайзмора выкручивается как уж на сковородке в попытках спасти свою шкуру и свою семью. Хотя Том Сайзмор играет так, что подозреваешь его в пофигизме на родных с самого начала. Ну не того калибра актёр, которому хочется сопереживать.
Далее Бобби Бэтсу крышу найти не удаётся и тут уже он просит помощи у ФБР. Он сам к ним пришёл с просьбой защитить его в обмен на показания против заказавшего его подельника.
И тут начинаются сборы, нервотрёпки, прощания. Ведь суть защиты свидетелей в США и заключается в обрыве всех связей с прошлым — новые имена, новые адреса, новая жизнь.
Дальше начинается самое интересно — психологическая подготовка семьи Бобби Бэтса к новой жизни. Но само собой есть сопротивления в плане психологической привязки к старому образу жизни, но жизнь дороже. И тут начинаешь ненавидеть этого самого Бобби и понимать его родных. Этот бандит практически перечеркнул своими тёмными делишками их будущее. С одной стороны даже удивительно было узнать, что это ТВ проект. Но больше всего удивила игра Мастрантонио и Уитакера. Только они были на своём месте. Хотя Мастрантонио можно было увидеть и в «Бездне», но тут она превзошла саму себя в сцене избиения собственного мужа. Уитакер же действительно производит впечатление бывалого и спокойного агента, который вполне спокойно реагирует на все выпады истеричного Бобби Бэтса и его семьи. Ему веришь, что за его плечами уже много было таких семей, много разговоров, уговоров, доводов. Его речь выверенная и ставит перед фактом. Притом обо всех исходах событий он не забудет упомянуть.
Так что фильм стоит смотреть хотя бы ради игры Уитакера. Само собой фильм не идеальный, но для ТВ проекта стоящий. Даже более того… В остальном же выводил из себя только персонаж Сайзмора — ему дали защиту, его семья осталась с ним, а он так и не прекращает причинять им боль. Притом он производит впечатление разжиревшего слюнтяя, который только и умеет, что проворачивать криминальные делишки. Как я и говорил, что сочувствия этот персонаж не вызовет ни у кого. Даже в сцене избиения его сковородкой от натерпевшейся жены, которую он ещё посмел подозревать в доносах. Жалкий тип… Даже удивительно было видеть, что жена его простила. Том Сайзмор здесь явно не к месту… Хотелось бы там видеть другого актёра, но только не его.
Крепкий фильм, но средний. Просто рассказано про часть судопроизводства в цивилизационной Америке.
5 из 10
29 ноября 2018