Западное крыло — сериал, практически неизвестный у нас.
В целом отсутствие интереса у широкой публики понять можно, внутренняя жизнь Белого дома, политика и устройство органов власти США настолько отличны от российских реалий, что с большим успехом у нас можно было бы показывать хронику из жизни короля Лесото…
Первая реакция у обычного российского зрителя, наверное, «врут американцы», «агитка», «быть такого и таких людей не может» — ну и переключить канал на родную сердцу чернуху.
Действительно в Западном крыле описывается идеалистическая картина благородного президента, доблестных сотрудников, горящих на работе, стремление следовать высоким целям и идеям.
Обходятся стороной или вскользь затрагиваются неприятные вопросы коррупции, наполнения избирательных фондов, лоббирования корпоративных интересов.
Сериал в целом следует американской традиции идеалистического политического кино, ярким образчиком которого является «Мистер Смит едет в Вашингтон», Капры.
В той или иной степени можно так же упомянуть фильмы Самый достойный, Основные цвета, Американский президент, Булворт, Мэрия и пр.
Много разного в этих фильмах, но общее — идея честного человека-политика и его взаимодействие с системой, не абсолютно злой, как в тоталитарных странах, но по своему косной, которую нужно очистить от случайных наростов коррупции.
Конечно в Западном крыле краски сконцентрированы, герои прекрасны, сыпят умными цитатами, не спят, забыли про личную жизнь и ведут борьбу за счастливое будущее америки во главе с прекрасным интеллектуалом-президентом.
Есть сложности, скандалы, и президент и его администрация не без греха, все-таки люди, но в целом картинка идеальна.
Это символ, созданный во многом в пику республиканцу-Бушу (в ЗК президент Бартлет и его администрация — демократы) и последним «скандально-оральным» годам президентства Клинтона.
ЗК — упрек и пример американской политике.
Несмотря на идеалистический во многом сюжет сериал приятно смотреть чисто эстетически, из-за отличных диалогов, блистательной актерской игры.
Сложность доставляет только огромный темп развития событий, скорость разговора, насыщенность и перенасыщенность каждой серии происходящим.
Глаз часто не успевает считывать субтитры и следить за сюжетом, иногда приходится делать перерывы, чтоб уяснить и разобраться в десятках одновременных сюжетных линий и сотнях персонажей. но некоторое приложенное интеллектуальное усилие окупается сторицей.
Особенно полезно смотреть сериал для российского зрителя. Невольные аналогии с «их» и нашей политикой, персональные сравнения руководителей государств, правительственных чиновников, всего устройства и этики политжизни явно не в нашу пользу.
При всем идеализме характеров сценаристы правдиво изобразили устройство Белого дома, быт и повседневное существование высших чиновников администрации.
По уровню обстановки, материальному достатку, расходам Белый дом можно сравнить с мэрией какого-либо среднего российского города. Нет роскошных кабинетов, костюмов и часов, по стоимости сравнимых с бюджетом крупного поселка, роскошных банкетов и персональных бизнесджетов, лимузинов и бесплатных загородных особняков, про мигалки вообще умолчу.
Абсолютно обычная картина, когда один из руководителей крупнейшей державы на земле тихо хавает из коробочки китайскую еду в своем микро-кабинете, а потом бежит ловить такси.
Так что сериал занятно смотреть и с точки зрения проникновения в «их нравы».
P. S. По опросам американцев, президент Бартлет, изображенный в сериале уверенно выиграл бы в реальной жизни выборы и существенно опережает по рейтингу и Буша, и Обаму, и Клинтона.
10 из 10
31 марта 2012
«Западное крыло» (WW) имеет свой очень индивидуальный, запоминающийся стиль, сформированный фактически одним человеком — Аароном Соркиным. Даже при том, что создатель WW покинул проект после 4-го сезона. Это безусловно ухудшило качество сериала, хотя и в том случае шоу было отличное.
Эта маркированная стилистика сериала выступает из самого языка: речь буквально всех героев несколько ускорена и четко артикулирована, реплики постоянно вступают в пикировку, которая порой достигает бешеного ритма и требует от зрителя очень быстрой реакции. Соркина признают чуть ли не гением диалогов, так что все остальные сценаристы сериала с большим или меньшим успехом пытались соответствовать той высокой планке, что была поставлена изначально.
Основной смысл этой стилистики — что так на самом деле не говорят, это предельно правильная литературная речь, даже в случае каких-то уличных сцен — нарочито правильная, а если нужны акценты (они явно усилены). В общем, даже на уровне языка строится некий искусственный мир: он яркий, сложный, наполненный замечательными характерами, удивительно реалистичный — и в тоже время парадоксально моделированный. На мой взгляд, это сделано специально, чтобы подчеркнуть альтернативность вселенной WW — contre реальной политической обстановки в США на рубеже 21 века.
Никто из продюсеров сериала не скрывал, что WW снимали в пику Бушевской администрации — это продукт ценностей и идеалов демократической партии. И в этом смысле сериал — высокохудожественный и качественный образчик пропаганды.
Если схематично, то WW — разновидность процедурного сериала, большая часть серий — это кручение какой-либо одной проблемы, будь то внешняя политика, законотворчество, социальные вопросы или политическая конфронтация. И в то же время сериал — один из немногих удачных примеров процедурок, имеющих свой логический конец, с длинными многоходовыми арками. Прежде всего удержать сюжет помогли жесткие временные рамки — восемь лет правления выдуманного президента Бартлета.
Как известно, вначале планировалось, что все внимание шоу будет уделено администрации Белого дома в лице тех, кто делает игру «за кадром» — так сказать, свите короля. А президент должен был мелькать в роли камео на несколько эпизодов, и для этого был приглашен Мартин Шин, который если я все правильно помню, был дружен с Соркиным еще с мелодрамы «Американский президент» (откуда в общем растут ноги и самого сериала). Но после первых же сцен, сыгранных Шином, все так впечатлились его героем, что президент Джед Бартлет стал одним из главных героев сериала. А Шин — кстати, вроде один из первых крупных киноактеров, кто решил надолго уйти в телеиндустрию, которая в конце 90-х считалась все еще несколько второсортной в Голливуде.
16 сентября 2010
Много слышал об этом сериале ранее, но до недавних пор обходил его стороной. «Западное крыло» является абсолютным рекордсменом по количеству номинаций на Emmy (сериальный аналог Оскара) — и стоит сказать, абсолютно заслуженно.
Аарон Соркин создал потрясающий сериал, насыщенный великолепными диалогами, острым юмором и, пожалуй, желанием положительных изменений.
Игра актерского состава просто поражает. Джон Спенсер, Брэдли Уитфорд, Роб Лоу и конечно же, великолепно исполнивший роль Президента США, Мартин Шин, делают в кадре все, чтобы ты был готов поверить что будни Белого Дома именно такие. И ты веришь, что эти люди готовы вставать в три-четыре часа ночи, не спать несколько суток из-за любых угроз гражданам своей страны.
Сюжет каждой серии настолько переполнен разнообразнейшими событиями, что за ними, порой, весьма трудно уследить, и не всегда герои сериала выходят победителями этих «схваток».
«West Wing» не оставляет равнодушным, ведь он показывает закулисье политической борьбы (пусть лишь небольшую часть и с весьма узкого ракурса, но все же), компромиссов и жестких решений.
Я всегда буду горячим поклонником «Западного крыла», чего и Вам желаю.
10 из 10
4 августа 2010
Начиная смотреть этот сериал, я заранее знал, что именно таким будет мой восторженный отзыв и именно такой будет моя оценка. Суть в том, что проект такого масштаба и с таким составом по обе стороны камеры, просто не может оказаться плохим!
Так и вышло. «Западное крыло» эпически показывает нюансы работы одноименной части Белого Дома США. Как всегда у Аарона Соркина — нетипичные, полные «своих историй» герои, общающиеся исключительно фееричными диалогами, сатирическими, умнейшими фразами, доводя концентрацию гениального на экране до максимума. Роль играет не столь сюжет, сколько именно мелочи и «миниатюры».
Потрясающий актерский состав во главе с Мартином Шином, Джоном Спенсером и конечно-же Бредли Уитфордом…
Вот, собственно, и есть составляющая отличного сериала — нетипичный создатель, имеющий свой неподражаемый стиль, безупречно прописанные сцены и диалоги, и приятный актерский состав, который достойно доносит все это до зрителя!
10 из 10
2 февраля 2009