Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Замороженный ужас |
английское название: |
Chill Factor |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «Двое парней, одна бомба, и очень много мороженного» |
режиссер: | Хью Джонсон |
сценаристы: | Дрю Гитлин, Майк Чеда |
продюсеры: | Джеймс Дж. Робинсон, Билл Баннерман, Теренс Майкл, Дэвид С. Робинсон, Джонатан А. Зимберт, Ruben Samuel Sachs, Мартин Уайли, Джеффри Р. Ньюман |
видеооператор: | Дэвид Гриббл |
композиторы: | Джон Пауэлл, Ханс Циммер |
художники: | Джереми Конуэй, Фредда Славин, Клодетт Дидал, Дебора Эвертон |
монтаж: | Памела Пауэр |
жанры: | боевик, триллер, комедия, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 70000000 |
Сборы в США: | $11 263 966 |
Мировые сборы: | $11 263 966 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
В последнее время я замечаю удивительную последовательность. Когда возлагая на фильм большие надежды, вдруг фильм вообще не оправдывает их и наоборот. Обидно, но реально. Вот и ожидая от данной ленты образцового боевика 90-ых годов, я вдруг получил настоящий шиш с маслом. К сожалению, если данный фильм смотрелся мною в детстве с удовольствием, то сейчас он смотрится очень и очень слабенько. Что не удивительно учитывая отсутствие опыта у режиссера ленты Хью Джонсона. Будучи более ли менее «активным» оператором, Хью как многие попытался дебютировать в режиссуре задействовав своих знакомых. Вот только помощь компании Warner Brothers и не плохой бюджет в 70 миллионов долларов не помог загладить отсутствие опыта режиссера. Потому что, в конечном свете Хью снял очень неровный и не внятный фильм. На протяжении всего действия, фильм разрывается между различными жанрами.
С одной стороны, на экране развивается боевик в совокупности с экшн сценами. Помимо этого, в фильме немало комичных ситуаций, что возводит фильм до уровня комедии и одновременно с этим, фильм получился тяжеловатым для всего этого и это выдаёт рамки жанра триллер. В итоге, каждый из жанров тянет лямку внимания на себя и таким образом, фильм создаёт эффект очень неровно проделанной работы. Особенно в совокупности с не менее не ровной атмосферной стороной ленты. Где даже какой либо намек на динамику, зрелищность и напряженность отсутствует полностью. Так что, на эмоциональном уровне фильм смотрится достаточно бездушно. Когда как на экшн моменты я так же возлагал большие надежды. Вот только в итоге экшн сцены не впечатляют как малым количеством, так и низким качеством. Отсюда напрашивается вопрос, куда были потрачены 70 миллионов долларов, за которые даже сейчас снимают вполне приличные боевики ?! Да и фильм смотрится устаревшим даже для своего времени. Особенно за счет чрезмерно грубых визуальных эффектов.
Я конечно понимаю, что в боевиках максимальная ставка делается на визуальное зрелище и сюжету отведено абсолютно последнее место, но не на столько же. По правде говоря, практически все боевики действуют либо по идентичному сюжету, либо грешат достаточно тупыми сюжетами в целом. Вот только в данном случае, мы наблюдаем и то и другое. Потому что, настолько бредового и сырого сценария я давно не видел. Во первых, сюжет получился до боли предсказуемым. Сразу было ясно, что солдат ставший козлом отмщения станет мстить. Вот только его резкая перемена из патриота в наёмника вызывает искренний смех. Потому что, герой то и дело выдаёт пафосные речи о том, каким патриотом он был и в прошлой жизни он бы понял героев. Во вторых, абсолютно не верится в патриотический порыв двух главных героев.
Я понимаю, если бы они были бы загнаны в угол и решили бы помочь из за безвыходности ситуации. В данном же случае, обе абсолютно не причастные ко всем этим делам люди решаются на героический поступок и это вызывает сильное сомнение. В том числе и то, насколько искренне создатели решили раскрыть главных героев. Потому что, ни о каком раскрытии действующих лиц на экране, тут нет и речи. О главных героях ясно то, что у одного криминальное прошлое, а другой украл грузовик с мороженным, что бы отомстить своему начальнику. Когда как главного злодея обвинили в чужих грехах и он решил отомстить обидчикам. Остальные детали утаиваются и именно это не позволяет искренне сопереживать экранным героям. Что в совокупности с абсолютно бессодержательным сценарием смотрится очень убого. Вот и не удивительно, почему фильм для меня показался слишком быстрым и создалось ощущение, что я ничего толкового в картине и не увидел.
Как ни странно, фильм более ли менее тянет актерский дует Кьюба Гудинга Младшего и Скита Ульриха. Кьюба в очередной раз хорошо воссоздал комичность своего персонажа. Когда как, Скит брал инфернальностью своей внешности. В совокупности, между актерами ощущалась химия и наблюдать за ними было действительно приятно. Ибо хоть актерская игра получилась не идеальной, но достаточно естественной. Главный злодей в исполнении Питера Фёрта, весь фильм вызывал у меня смех. Потому что, актера с настолько деревянным лицом я давно не видел и в этом, Питер смог даже легко затмить Кристин Стьюарт, на которую грешат анти фанаты этим в Сумеречной Саге. Да и Питер весь фильм очень сильно не доигрывает. В связи с чем, остальные актеры на его фоне играют просто гениально. Хоть и по правде говоря, кроме главного актерского дуэта, все актеры сыграли достаточно паршиво.
В кое то мере, фильм вытягивает и музыка таких именитых композиторов как Ганс Зиммер и Джон Пауэлл. По правде говоря, музыка целиком и полностью получилась в стиле Зиммера. Так что, о влиянии Пауэлла на качество работы можно умолчать. Ибо своим участием в проекте Джон обязан лишь тому, что Ганс не раз тянул своих учеников своим участием. Вот и не удивительно, что некоторые музыкальные мотивы данной ленты создали другие ученики Ганса в лице Клауса Бадельта, Джеффа Роны и Джефа Занелли. Вот и не удивительно, что столь продуктивная команда выдала столь интересную работу. Ибо получилась она очень динамичной, эффектной и оригинальной. Особенно главная музыкальная тема ленты, которая впечатляет роскошной комбинацией синтезатора и духовых инструментов.
2 из 10
Не зрелищный, не напряженный, не динамичный, сырой, второсортный и откровенно слабый боевик, который смотрится устаревшим даже для своего времени и который вовсе не стоит потраченных на него денег. Если честно, я ожидал большего и очень сильно разочарован. Вот почему, я искренне рекомендую воздержаться от просмотра данной картины.
12 мая 2012
Управдом Бунша из небезызвестного «Ивана Васильевича» терзался смутными сомнениями, рассматривая замшевую курточку Шпака на домушнике Жорже Милославском. Ещё большие сомнения посещают после просмотра боевика 1999 года «Фактор холода».
Бюджет картины составил 70 млн. зелёных портретов президентов, ещё не схваченных ржавчиной нефтеинфляции. Через несколько лет, к примеру, за 90 с копейками млн.$ будет снят 3-х часовой «Властелин колец».
Кому же была доверена такая внушаемая сумма? Режиссёру Хью Джонсону, снявшего до этого (да и после этого) 0 фильмов. Абсолютно такой же запас картин имеет и сценарист Дрю Гитлин. Оператор Дэвид Грибл немного поопытнее,- снимал «самого» Ван Дамма, но за гораздо меньшие деньги.
Может быть, гонорары звёздам съели весь бюджет? Судите сами. Старринг:
Кьюба Гудинг-мл.,Скит Ульрих, Питер Фёрт, Дэвид Пэймер… Я, конечно, не обладаю энциклопедическими знаниями кино, но мне кажется, здесь нет высокооплачиваемых актёров, не правда ли?
Если отбросить денежный вопрос, то сам фильм — обычная работа студентов третьего курса Голливудского ВГИКА.
Нечистоплотный доктор испытал гадкое бактериологическое оружие, несмотря на предостережения майора. Люди погибли. Майора посадили. Он отсидел и обозлился. Собрав команду, подстрелил доктора, чтобы забрать смертоносный контейнер для продажи в Пакистан. Истекающий кровью доктор успевает отдать контейнер двум парням разных рас, пробудив в них здоровый американский патриотизм. Большую часть фильма парочка на спионеренном фургоне для мороженого удирает от нехороших людей, не давая им овладеть желаемым. Ну, и конец, естесственно, соответствующий — злые человеки замочены в тоннеле вместе с препаратом, а наши всех победили.
Такой «оригинальный» сюжет не прибавляет желания искать в нём достоинства и недостатки. Обычное клише — вертолеты, пистолеты, горящие автомашины.
Но даже незатейливые по содержанию боевики могут стать запоминающими, благодаря актёрской игре («Крепкий орешек») или оригинальным съёмкам («Коммандо»). В данном случае такого нет.
И снова о презренном металле. В 90-тые годы в России была мода выделять на фильмы несколько миллионов долларов, а снимать за копейки и в прокат не выпускать — так отмывались определённые средства. Что-то похожее идёт на ум и в этом случае. Мы ведь не сомневаемся в коммерческой жилке хозяев «Уорнер Бразерс» — один «Гарри Поттер» чего стоит. А здесь: расход 70000000 — доход 11200000 (в шесть раз!).
Что-то здесь не так.
10 сентября 2008