Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вторая кожа |
английское название: |
Segunda piel |
год: | 1999 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «Un triangulo diferente» |
режиссер: | Херардо Вера |
сценаристы: | Анхелес Гонсалес Синде, Херардо Вера |
продюсеры: | Андрес Висенте Гомес, Марко Гомес |
видеооператор: | Хулио Мадурга |
композитор: | Роке Баньос |
художники: | Ана Альваргонсалес, Макарена Сото |
монтаж: | Николас Вентуорф |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 января 2000 г. |
на DVD: | 21 февраля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Геи, лесби, геи, лесби, геи, геи… Мир будто бы отрабатывает «вину» за их «угнетение», невосприятие в предыдущие годы, в т. ч. годы кино. А слуги-режиссёры и сценаристы вовремя подают упаковку презервативов и тексты фильмов. Театр заказного кино.
Что касаемо данного фильма — очередной пример хорошо вжившихся актёров в роль гомосексуалистов. Прям верю! Но все диалоги очередной раз доказывают отсутствие отличия, необычности ума, высокости отношений как их хотят представить зрителю. Обычные люди, ничем не примечательные с банальными фразами, поступками. Только секс у них происходит в иных уголках тела и всё. Смысл это каждый раз показывать в кино, не пойму. Заурядные люди, заурядные фразы, заурядные истории. Уже не так интересно и необычно, как это должно нам казаться… Поэтому проводятся гей-лесби-парады, хоть чтобы как-то обратить на себя внимание. Ибо кроме необычного секса, внимания, судя по всему, они не заслуживают, внимания которое хотят они к себе…
Современным людям наскучил привычный быт, секс, жизнь в принятых нормах. Они меняют сферу секса, и думают, что вот теперь-то заживёёём как боги, герои поэм и баллад, поумнеем, вырастим морально и социально… Но нет… Всё происходит ещё печальнее, т. к. теперь не только семья, но и целое общество их отвергает. Видимо, азарт борьбы и фриковости им более необходим. Любовные треугольники, шестиугольники, с наливающимися друг на друга кожаными векторами. Ничего нового, прогрессивного…
Фильм — банальные обнимашки голых мужиков, заурядные беседы. Философии, трагизма и романтизма не заметно как-то… Все всё о друг друге знают, ложатся в постель и продолжают заново, принимая всё как есть, как привычное дело. Лишь лирично-грустное музыкальное сопровождение — всегда в тему! Особенно, если смотришь (не зная зачем!) это кино утром 9 марта 2019 года)))
На протяжении фильма от экрана будто веет потными мужскими кожами, латексом, и разочарованием о включенном кино.
9 марта 2019
Только что закончила смотреть сие творение и могу сказать только одно — неплохо.
Увы, хоть фильм мне и понравился, он не вызвал у меня тех особых эмоций, после которых хочется кричать и плакать, разбивать стены и долго думать, думать, думать. Увы. Но поставить низкую оценку я тоже не могу.
Тема:
В описании к этому фильму было сказано, что это «один из самых сильных фильмов на ЛГБТ-тематику». Не могу не согласиться. Сам главный герой — Альберто — олицетворение сомнений и неопределённости смешанных с уверенностью в своих чувствах. Правда интересно. Ты смотришь, и тебя, можно сказать, даже бесит его запутанность, неспособность принять решение, но, тем не менее, ты веришь в искренность его чувств.
Любит ли он Елену? Тяжело сказать. С одной стороны, да. Он рад видеть её, он любит свою семью и похоже счастлив. С другой стороны, почему же тогда у них стало меньше интимной близости? Почему он изменяет жене? Может он с ней только потому что так надо? Этого требует общество от него, порядочного гражданина, семьянина?
Любит ли он Диего? Здесь у меня меньше сомнений. Скорее всего, да. Это видно сразу и в этом не сомневаешься. Но почему тогда он так себя терзает, и заставляет страдать любимого?
Почему Альберто причиняет боль всем, кого он окружает? Не знаю, мне кажется, у меня в голове есть ответ, но почему-то я не могу его сформулировать. В нём борется чувство долга и верность, с любовью и страстью? Или что это?
Актёрская игра:
Хавьер Бардем просто шикарен. Впрочем, как всегда.
Ариадна Хиль очень понравилась, ей ты сразу веришь. Безоговорочно.
Жорди Молья меня совершенно не впечатлил. Как-то… не так.
Сила:
Понравился последний крик души Альберто, его полумонолог-полудиалог с Диего.
Понравилась концовка. Не знаю почему, я такие финалы не приветствую, но в этом фильме мне он показался уместным и… правильным. Вот так.
Итог:
Я не смогла понять главного героя. А фильм не заставил меня захотеть разобраться и всё-таки его понять. А это плохо. Только
6 из 10
2 июня 2011
Любите ли Вы творчество Педро Альмодовара, как люблю его я? Его эпатажность, абсолютно тривиальные сюжеты и страстные диалоги? Всех его Марий-Елен и Хуан-Антонио, которые своей странной судьбой выстрадали себе счастье? Его ярких персонажей и сложные хитросплетения сценария?
Если при всем вышеописанном, у Вас загорелись глаза и сердце забилось быстрее, что ж, Вы зашли на правильную страницу.
«Вторая кожа» обладает всеми признаками «Альмодоваровских» фильмов. Есть неслабая интрига, отличная игра актеров и специфика испанских драм.
Фильм нельзя назвать исключительно женским. Однако, считаю, что слабый пол поймет ситуацию лучше… и не станет воротить нос при слове «гомосексуалист». «Горбатая Гора» — безусловный шедевр, но стоит помнить, что этот фильм появился значительно позже и во многом повторяет сюжет «Второй кожи». Получился эдакий пересказ на американский лад с ковбоями. «Вторая кожа» может показаться нежнее… и более искренней.
Итак, герои…
Елена — все еще красивая, той самой, красотой взрослой женщины. Любящая жена, которая искренне старается сохранить молодость в себе и в отношениях с мужем. Хорошая мать. Ее искренне жаль — до надрыва, до боли. Когда появляется соперница в лице женщины, с этим хотя бы имеешь представление, как бороться… Во взгляде Елены все больше читается обреченность, отчаяние в поступках.
Диего — обаятельный, прекрасный душой и телом, искренний, веселый… гомосексулист. Он всем сердцем любит и не хочет признавать поражение. Хавьер Бардем шикарен в любой роли, и вряд ли есть смысл с этим спорить. Он — само украшение любого фильма. Все его роли настолько разные… как и сами люди, неповторимы.
Альберто — похож на ребенка, плаксив, инфантилен… влюблен. Сердце, разорванное напополам. Все его поступки причиняют кому-то боль, а кому-то радость. Сложно, трудно, тяжело… Безвыходная ситуация.
«Любовь со связанным сердцем. У вас такое было? Когда нет пути назад или вперед. Есть только место, на котором стоишь и не можешь двинуться…» (с) Эльчин Сафарли
10 из 10
6 мая 2011
У Альберто есть любящая жена и ребенок. Но Елене не хватает его внимания. Они стали редко заниматься сексом. Она подозревает, что у ее супруга есть кто-то на стороне. Ее сомнения подтвердились, когда она случайно обнаружила чек от гостиницы. А потом и вовсе шокирующее открытие. Прослушав сообщения с его телефона, она узнала, что у ее мужа не любовница, а любовник.
Вот собственно об этом любовном треугольнике и рассказывается в фильме. При чем это делается слишком монотонно и скучно. А самое интересное в том, что искренне любит всего лишь один угол — Диего. Он любит Альберто, хочет быть с ним вместе и страдает без него, но тот боится всего. Вдруг узнают? Вдруг увидят? Вдруг поймут? Он всячески пытается сыграть в натурала. Но так и непонятно до конца, что именно ему мешает. То ли репутация для него так важна (хотя никто и не просит афишировать), то ли он сам не может определиться в своих желаниях. Альберто держит своего любовника, как собачку на цепи. И ближе не подпускает, и не хочет вообще потерять его.
Но точно так же он поступает и со своей женой. Оправдывая свою измену, он обещает, что это было сиюминутное влечение, что такое больше не повторится, что они больше не будут встречаться. Он пытается всячески сохранить семью, но при этом ему нужен и Диего. Елена тоже хороша. Вроде мужа любит. Даже готова простить измену. Но эта любовь не мешает ей переспать с коллегой по работе.
Что я хочу сказать по поводу такой ситуации? Мне категорично не нравится, когда люди заводят семью только для вида. Это, как минимум, эгоистично, некрасиво и нечестно. И уж тем более мне не нравятся персонажи, которые пытаются сесть сразу на два стула. Не буду раскрывать все финальные аккорды, но лично меня такое пафосное окончание еще больше разозлило.
Ставлю такую низкую оценку, потому что в фильме не хватает интриги. Эти перебежки главного героя быстро надоедают. Слишком вяло развиваются события. Если быть до конца честным, то и событий как таковых катастрофически мало. Прямолинейно и предсказуемо. Я бы хотел меньше пафоса и больше драматизма. Но сама идея неплохая и персонаж Диего раскрыт лучше всех, поэтому ставлю…
3 из 10
4 декабря 2010
Такого кино я пока ещё не видел. Впечатлило…
Даже не знаю, что больше: игра Бардема (его образ и его герой) или само сюжетное повествование, показанное не с полной детализацией, но достаточно откровенно и без двусмысленностей, но без пошлости и вульгарства.
Это не просто фильм, это драма, каких ещё поискать. И главный герой, который очень походит на большинство человечков, населяющих крохотный безумно суетливый шарик, столь же одинок, как и многие… Столь же потерян для себя, лжив по отношению не столько к другим, сколько по отношению к самому себе… Болезненно одинок и раним, а в тоже время весьма трогателен и нежен, но колюч и резок…
И как сложно, чем старше становишься, постараться что-то изменить в себе, особенно когда понимаешь, что «это самое» есть, что надо менять, а вот как и с чего начать — это выходит за рамки понимания и наваливается страх… Страх от того, что как-то по-инерции уже вся жизнь, вроде, сложилась, идёт-течёт, а тут вдруг ни с того ни с сего надо что-то делать, да, причём что-то кардинальное… А ещё есть люди, которые «смотрят» на тебя, оценивают и рассуждают с другими: «кто» ты, «что» ты, с «кем» и «как» ты… И ведь подо всех приходится подстраиваться бедному человечку. А психика, тем временем, не выдерживает, но и не доходит дело до суицида.
Страшно, наверное, так жить, да и не слишком мне это понятно, особенно как это можно врать себе и кому-то, особенно любимому человеку, будь то жена или сын, любовник или друг…
Характеры героев показаны и отыграны очень реалистично, за что и актёрам и режиссёру большое спасибо.
Могу рекомендовать тем, кто хочет посмотреть серьёзное жизненное кино, поразмыслить о жизни (своей и не только), а так же поклонникам творчества создателей и исполнителей.
Приятного просмотра!
9 из 10
17 июня 2009
Прежде всего, думаю, фильм может понравиться представителям так называемой «нетрадиционной» ориентации, поскольку «голубая» тема не так часто встречается в кинематографе.
Сюжет фильма нельзя назвать оригинальным. Представим себе любовный треугольник: вершина — взрослый мужчина, с одной стороны у него жена и сын, с другой — любовница. Любовница не подозревает о том, что у любимого есть семья, а семья до определенного момента не подозревает о связях мужа и отца на стороне. Но рано или поздно настоет момент, когда тайное становится собственно явным. И вот как будут развиваться отношения героев после того, как это тайное выйдет наружу?
Финал фильма не удивляет, скорее наоборот, кажется весьма предсказуемым.
Ах, да, только один нюанс: в этом фильме у мужчины-семьянина, главного героя, не любовница, а любовник. А так все то же.
Крайне непривычно видеть Бардема в роли гомосексуалиста, и нельзя сказать, чтобы он как-то особо хорошо с ней справился. Хотя, возможно, и не плохо.
Фильм не задел каких-либо струн моей души, не впечатлил ни актерской ни режиссерской работой. Поэтому не могу поставить более, чем
6 из 10
6 октября 2008