Восток-Запад
Est - Ouest
7.8
7.4
1999, мелодрама, драма, приключения
Россия, Франция, Испания, 2 ч 1 мин
18+

В ролях: Олег Меньшиков, Сандрин Боннер, Катрин Денёв, Сергей Бодров мл., Татьяна Догилева
и другие
Фильм о семье советского репатрианта Алексея Головина, который после войны вернулся в СССР с женой-француженкой. Это было суровое время. Но какой страстной была любовь разлученных, и как безоглядно они жертвовали собой ради любимых.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Восток-Запад

английское название:

Est - Ouest

год: 1999
страны:
Россия, Франция, Испания, Украина, Болгария
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Лоран Дайян
композитор:
художники: Алексей Левченко, Владимир Светозаров, Виталий Холовтчук, Пьер-Ив Геро, Россица Бакева, Светлана Филатова, Гарабед Гарабедиан, Иветта Котчева, Михаил Левченко, Жан-Филипп Ревердо, Цветана Янкова
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, приключения, история
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $2 321 029
Мировые сборы: $6 031 521
Дата выхода
Мировая премьера: 4 августа 1999 г.
на DVD: 25 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, приключения, история

Видео к фильму «Восток-Запад», 1999

Видео: Трейлер (Восток-Запад, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Восток-Запад», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Восток-Запад», 1999

- А вот меня в детстве учили, что не хорошо читать чужие письма. — Значит у нас с тобой было разное детство.

Не красота, а любовь спасёт мир. И в очередной раз убедилась в этом, посмотрев сильнейший фильм «Восток-Запад». Главные герои любящая семья — муж Алексей Голованов (Олег Меньшиков) и его жена француженка Мари (Сандрин Боннэр) с маленьким сыном, вернувшиеся в Россию после объявления Сталиным репатриации и с ходу попавшие в послевоенный ад стукачества, подозрительности, доносительства, несвободы. Мари решительно хочет вернуться назад во Францию. Но обратной дороги нет. Муж же — врач, более-менее стал приспосабливаться к советской действительности. На всей этой почве в семье начинаются постепенно разногласия.

Игра всех актёров фильма потрясающая!

Олег Меньшиков великолепно играл свою роль. И это притом, что большую часть фильма на французском языке. Но как был красив этот язык из его уст! Его французский просто обольщал! А одна игра глаз чего стоила, не надо и слов! И, несмотря на все перипетия судьбы ни на миг не было сомнений, что он разлюбил свою жену! И да, финал фильма нараспашку показал на что способен любящий мужчина. Глядя на убедительную без фальши игру Меньшикова, меня всё же не покидала одна мысль: как, прожив такую сложную судьбу своего героя, Олег Евгеньевич в жизни не занимает никакой гражданской позиции, когда настоящее время в России напоминает сталинские времена.

На мой взгляд, актёрская работа Сергея Бодрова (Саша Васильев) в этом фильме сильнее, чем в культовом «Брате». Для меня Бодров-мл. был актёром с лицом без эмоций, с неизменным видом, с одинаковым тембром голоса и никак не подходящий на роль любовника. Но, как ни странно, в этом фильме его эта индивидуальность игры легла как нужно, искренность чувств шла изнутри, пронимала через экран. Юношеская чистая любовь Саши к Мари и её взрослая женская любовь к нему пронизаны болью, материнством, трагизмом и красотой! А эпизоды заплыва-побега Саши в чёрном холодном море против течения к турецкому короблю, которые сменяются эпизодами концерта с песнями ансамбля Красной армии, дирижера Бойко которого очень харизматично играет Борис Ступка, пронимают душу до дрожи, тем более когда ещё знаешь, что такой талантливейший Сергей Бодров трагически погиб молодым (через три года после съёмок этого фильма) и Бориса Ступки нет уже в жизни….

Актрису Сандрин Боннэр я увидела впервые и теперь хочется посмотреть ещё фильмы с её участием, ибо с её Мари я прошла весь путь и прочувствовала все её чувства и плакала вместе с ней….

Хочется отметить и прекрасную актрису Татьяну Догелеву (Ольга). Её роль была небольшая, но опять же бесподобно сыгранная: эдатакая женщина-хищница, которая чувствует добычу, где плохо лежит или иными словами слабое звено, быстро прибирающая к рукам мужчин, зная время, когда открыть дверь своей комнаты, или когда поднести прикурить сигаретку или налить рюмочку. Диалог между Ольгой и Алексеем вынесены в заголовок рецензии. Вроде отрицательный персонаж Ольга, однако талантливая игра Догилевой, её глаза во время разрыва отношений с Алексеем, в которых была то ли тоска, то ли безысходность потери, вызывает жалость к героине, но не торжество, что мол так тебе и надо.

Ну, и, конечно же, бесподобная Катрин Денёв усилила своим присутствием фильм. Тут уж без комментариев!

10 из 10

9 декабря 2019

Восток vs. Запад

Я начинала смотреть этот фильм не со скептическим настроением — наоборот, высокая оценка зрителей, актерский состав и (!) краткое описание сюжета внушили мне доверие к картине, которая в иной раз вызвала бы у меня сомнения. Признаюсь: я не поклонница исторического кино, во-первых, потому, что убеждена в фактической невозможности объективного освещения исторических событий в любом дискурсе, во-вторых, потому, что изучение истории происходит в рамках анализа реальных архивных документов и разных точек зрения. Почему же я стала смотреть этот фильм? Просто потому, что он заявлял себя не как исторический фильм, а как история о любви. Почему я оцениваю его крайне негативно? Потому, что он оказался политически ангажированным.

Я избрала отрицательный тип рецензии, и при этом я не собираюсь писать «об антисоветчине» (ибо да, Указ Президиума ВС СССР о восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи, проживающих на территории Франции действительно был, и действительно многие реэмигранты были подвержены репрессиям). Я также опущу моменты исторических ошибок (таких, как нелепые сцены предоставления комнаты после обвинения в шпионаже, отпевания бабушки в церкви, разговоров о «красивой» Австрии !сороковых! годов). Более того, во мне говорят не сентиментальные чувства, основанные на старом-добром пушкинском афоризме: «Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство». И, безусловно, я считаю высшей степенью ребячества приписывать авторов данного произведения к «врагам народа», «пятой колонне» и т. д., и т. п., ибо их мотивы гораздо проще и прозаичнее, чем может кому-то показаться.

Почему же этот фильм вызывает у меня отвращение? Именно потому, что он националистический. Заметьте, противопоставляются (даже в самом названии!) не тоталитаризм — демократии, не диктатура — свободе, а ВОСТОК — ЗАПАДУ. И эта идея проходит красной нитью через весь фильм. Положительные герои в этом фильме: либо граждане иностранных государств, либо русские, обожающие Запад или жаждущие туда убежать. Все, кто не хочет на Запад — либо моральные уроды, садисты, либо «быдло», антисоциальные, потерянные люди. Запад — это «земля обетованная», Франция — «страна благоденствия» (что странно в свете послевоенный экономического кризиса), куда каждый здравомыслящий человек должен стремиться уехать из ада, коим представлен уже даже не Советский Союз, а, по названию фильма, весь Восток. Проблема не в отдельных людях, населявших СССР, не в обществе, конформно принимающим требования системы, не в Системе, беспощадно уничтожающей людей морально и физически, не в режиме и не в политическом/экономическом курсе. Проблема в ВОСТОКЕ. Хотя, казалось бы, при чем тут вообще Восток и Запад, если уж речь идет о свободе и диктатуре, тогда как на Западе была Испания + ряд авторитарных стран Южной Америки, а на Востоке — Тайвань и Южная Корея? Однако тема данного фильма — не то, что заявлено в трейлере и описании, а скучная, пресловутая и перепетая в 90-х годах на все лады канонизация образа Запада, иными словами, превосходство, доминирование одних наций над другими. Чистейший национализм, совершенно недопустимый в искусстве, тошнотворный.

О сталинской эпохе нужно говорить, и, возможно, не бессмысленно представлять свою позицию также и в кино, и высказывать разные оценки и взгляды, несомненно, нужно. Об этой эпохе было снято множество фильмов, и достойных, в том числе обличительных, делающих акцент на режиме, разоблачающих систему (взять хотя бы «Утомленные солнцем» 1994 года или «Пир Валтасара, или ночь со Сталиным»). Есть другая категория — знаменитая «клюква» в духе недавно вышедшего «Номер 44» или печально известных сиквелов/приквелов «Утомленных солнцем»- но это всего-навсего глупая «клюква», где и факты выдуманные, и история — не история, и зритель воспринимает ее в целом адекватно, присуждая низкие баллы. Тем не менее, тема во всех фильмах подобных категорий обычно определена как противостояние свободы и тоталитаризма, но не как противостояние наций.

Печально, что столь гнусный, лживый в плане собственного позиционирования фильм имеет теплый зрительский отклик и высокие оценки. В завершение остается только пожелать всем, кто оценивает данное «творение» положительно, быть внимательнее к смысловым подменам или же честнее в отношении кино, которое, как и всякое здоровое искусство, не терпит политики.

19 июня 2016

Приторность.

Этот фильм — ужасен. Какая-то нарочито гротескная картинка сталинской эпохи приправленная классической музыкой. Стереотипные персонажи сразу дающие понять зрителю: вот — плохие, вот — хорошие. Каждый диалог в этом фильме выглядит нелепым, искусственным, концентрация пафоса в игре актеров зашкаливает. Восток-запад начиная со своего названия и заканчивая последним кадром оставляет после себя ощущение даже не претенциозности, а какой-то приторности.

Сюжет исключительно банален и полон шаблонов, в фильме нету целостного, объединяющего стержня, это просто набор коряво подогнанных сцен в каждой из которых обязательно присутствуют такие же натужные и корявые слезы актеров.

Такого рода кино нельзя назвать чем-то изобличающим, оно хочет им быть, но оно им не является. Под маской некоего откровения и лирики, которой режиссер хотел наполнить свою картину, нас ждет обычный фильм средней руки, снятый строго по канонам и от этого глубоко бездарный.

2 из 10

15 января 2016

Когда-то большевики назвали кинематограф главным флагом искусства. В этом они не ошиблись: книги читает не такое уж большое количество людей; живописью люди тоже мало интересуются, потому что нужно думать при просмотре большинства картин, чтобы расшифровать и понять заложенные в них образы и символы.

Остается только кино. Тем более, что качественные фильмы могут оставить настолько сильные впечатления у людей, что смогут врезаться в память целых поколений.

И все было хорошо в Советском Союзе до тех пор, пока кино полностью подчиняла себе машина пропаганды «страны светлого социализма». (Конечно, теперь мы знаем, насколько было все «хорошо» с ГУЛАГом, «чистками», голодоморами.) Даже тот же Александр Довженко вынужден был шифровать в своих лентах свое НАСТОЯЩЕЕ видение большевистского строя, закладывая разрушительную информацию «между строк». Например, в фильме «Арсенал» (1929) есть такой эпизод: революционеры захватывают поезд, он движется со всё возрастающей и возрастающей скоростью, но… никто не умеет им управлять. В результате поезд идет под откос и все большевики, кроме главного героя, погибают. А в фильме «Иван» (1932) есть другой, не менее красноречивый эпизод: погиб рабочий на строительстве ДнепроГЭСа, а дальше перед зрителем идет целый «карнавал» непрерывных канатов, тросов, грузов, где один единственный человек — ничто. Он лишь винтик. Сломается, ну и что?! И если первый фильм от забвения в Союзе спас сам Сталин, который любил «Арсенал», то упомянутый эпизод из «Ивана» — самый яркий из всей ленты — советские критики и «киноведы» обругали со всех сторон, почуяв неладное. И в дальнейшем эту картину тщательно обходили стороной.

Но вернемся к теме. Я хотел выразить некоторые свои мысли и описать впечатления от фильма «Восток-Запад» (1999).

Лишь к съемочному процессу картины присоединились Франция, Россия, Украина, Болгария и Испания. Она — реквием для всех, кого обманула и уничтожила советская власть. И несущественно — погибли люди физически или духовно. Духовная смерть украинского поэта Павла Тычины наступила еще во 2-й половине 1920-х, а физически он умер в 1967 году.

«Фильм описывает события конца 1940-х годов, когда на волне послевоенного патриотизма много русских эмигрантов репатриировались в СССР. Русский — Алексей Головин с женой француженкой Мари, приехав в СССР, воочию столкнулись с ужасными реалиями сталинского тоталитаризма. Почти всех прибывших с ними на пароходе отправили в лагеря или расстреляли» /с украинской Википедии/

Картина интересна тем, что показана глазами западных интеллигентов. И благодаря этому мы как бы по-новому видим все те «радости» жизни в совке, маленькие бытовые мелочи которых начинают вызывать ужас. Но все это достигается благодаря тому, что мы на них «посмотрели как бы со стороны». Актёры ленты словно прожили жизни своих героев, а не сыграли их, поэтому я бы рекомендовал фильм к просмотру.

Такие картины сейчас нужны, но их даже не показывают в телеэфире. Да и зачем, когда нужно городить новый совок.

Печально все это, господа. Очень печально. И даже прискорбно.

2 ноября 2015

Сбежать нельзя остаться

«- А вот меня в детстве учили, что не хорошо читать чужие письма.

— Значит у нас с тобой было разное детство.» (с)

В 90 — ых, на волне эйфории от развала Советского Союза, было модно снимать кино о тоталитаризме системы, душивший в своих стальных объятьях граждан 1/6 суши. В том числе, снимали на эту тему и западные кинематографисты. Иногда они обращались за помощью к российским режиссёрам и артистам, иногда обходились своими средствами. Конкретно этот фильм был снят на деньги французов, их съёмочной командой и под началом французского же режиссёра. Правда с привлечением отечественных артистов на главные роли. И в силу специфики сценария, частично был снят на французском языке. Дело в том, что фильм «Восток — Запад» рассказывает о том, как после окончания Второй Мировой, Сталиным были любезно приглашены на историческую родину, те которые по политическим мотивам эмигрировали из страны после Гражданской войны, а так же родившиеся уже в эмиграции. На зов «отца народов» откликнулись сотни легковерных «бывших», которые на корабле были привезены под контролем ЧК в СССР. Правда свою роковую ошибку, они признают уже слишком поздно — когда судно уже войдёт в одесский порт. Так как уже там, прямо у трапа сотрудники органов поделят привезённых на три типа: тех кого следует расстрелять без суда и следствия, тех которых нужно отправить в концлагерь, и тех кого пока можно оставить на воле, но под чутким надзором. Героям картины, если можно так сказать — посчастливилось оказаться среди последних. Молодая, интеллигентная семья состоящая из супругов и их подростка — сына, отныне будет жить под колпаком сталинских органов, и всеми силами готовить побег из страны победившего коммунизма…

Сценарий написан французом Луо Горделем в содружестве с одним из лучших отечественных авторов — Рустамом Ибрагимбековым, на основе малоизвестной книги Нины Кривошеиной «Четыре Трети Нашей Жизни» — опубликованной в годы Перестройки. Снимать фильм стал известный французский кинорежиссёр Режис Варнье — автор таких картин как: оскароносный «Индокитай», «Французская Женщина» и «Люмьер и Компания». Он же частично влез и в разработку сценария, в результате чего в фильме возникли не существенные для западного зрителя, но бросающиеся в глаза отечественным критикам, исторические ляпы и натянутости. Но это не отменяло общего профессионализма постановки, высокого качества актёрской игры и уважительного отношения зарубежных деятелей как к своим российским коллегам, так и к нашей измученной и несчастной Родине…

В техническом плане «Восток — Запад» просто безупречен: импортная съёмочная аппаратура и дорогостоящая киноплёнка, большой бюджет, позволивший не экономить на воссоздании атмосферы послевоенного Советского Союза 40-ых, и способствовавший достойную оплату приглашённым звёздам, как отечественного, так и мирового кино. Но съёмочной площадке картины встретились такие мэтры как Олег Меньшиков, Катрин Денёв и королева французского кино — Катрин Денёв, Богдан Ступка, Сергей Бодров -мл, Татьяна Догилева и Сандрин Бонер. Не считая малоизвестных или вовсе не известных, на тот момент широкой публике исполнителей, имена которых сейчас на слуху. Не смотря на «звёздность» некоторых исполнителей, экранное время распределено между всеми весьма демократично. Разумеется, с учётом того, что играющим главные роли его уделено больше. Одними из таких являются Олег Меньшиков и Сандрин Бонер — исполняющие роли супругов Головиных — Алексея и Мари. К ним можно отнести и Бодрова — мл., который является в определённый момент третьим в отношениях их персонажей, составляющих несколько нестандартный любовный треугольник. Учитывать «нелюбовную» связь героя Меньшикова с хабалкой — стукачкой в исполнении Догилевой, на которую тот просто вынужден был пойти дабы защитить свою неосторожную в «антисоветском» поведении супругу, понятное дело не будем.

Работа в этой картине, вновь стала вызовом творческим способностям и силе воли выдающегося актёра, народного артиста России — Олега Евгеньевича Меньшикова. Вновь пришлось ради роли преодолевать определённые барьеры: связанные как с изучением чужого языка, так и с плохим самочувствием. Во время съёмок у него открылась язва, необходима была операция. Превозмогая боль, он доигрывал положенные сцены, стараясь не чем не выдать на экране своих физических страданий. Играть же ему приходилось на французском, учтя верные интонации и произношения слов — поскольку его герой владел этим языком с самого детства, проблем с правильной речью у него быть не должно. А партнёрши у него были чистокровные француженки — Сандрин Бонер и сама Катрин Денёв, которая была рада встретится на площадке с русским артистом, понравившемся ей своей ролью в михалковских «Утомлённых Солнцем». После, мадам Денёв хвалила его профессионализм, сказав в интервью, что Олег не только прекрасно говорил по — французски, но так же и играл как француз!

По сюжету, между супругами Головиными происходит размолвка, и они как бы отдаляются друг от друга. Случается это потому, что Алексей, дабы спасти жену, принимает «правила игры», навязанные ему в НКГБ — и начинает поддерживать иллюзию благополучной жизни, вернувшихся на историческую родину эмигрантов, лестно отзываясь о советской власти и её гостеприимстве на различных форумах и во время международных, творческих вечеров, на которых ему приказывают выступать. Но в тоже время, доктор Головин любит свою супругу, и старается всеми силами ей помочь. Мари же тем временем сходится с молодым пареньком Сашей, которого они взяли жить в свою комнату после смерти его бабушки, дабы его, как «неблагонадёжного» не выставили на улицу. Поскольку родных и друзей у Саши нет (вся его семья была расстреляна или сгинула в лагерях), молодой человек решает совершить побег из страны. В этом ему активно помогает Мари, которая начинает тренировать Сашу — готовившегося к чемпионату по плаванью, который должен пройти в одной из западных стран. Для Саши — это единственная возможность вырваться из застенок «красного капкана»…

Очень много психологически тяжёлых сцен, таких как например, сцена допроса арестованной Мари, которую оскорбляют и избивают чекисты. Так же имеется интрига относительно того, удастся ли Саши его «большой побег», или же он потонет в холодном море. Поскольку на соревнования он не едет, дабы не подставить ручавшегося за него тренера, а решается на безрассудную авантюру: подкупив турецких рыбаков, он надеется, что те будут ждать его в нейтральных водах, в то время как ему придётся плыть до их корабля почти 6 часов в ледяной воде! Помимо этого, показывается и полная лишений и унижений жизнь Головина с сыном, их воссоединение с Мари, и организация Алексеем, при помощи одной французской актрисы -бегства жены и сына за рубеж… «Восток — Запад» — один из лучших фильмов данной тематики, и потрясающий манифест о тяге человека к свободе.

18 октября 2015

Долго собиралась пересмотреть этот фильм. Первый раз я видела его отрывками очень давно, когда была еще подростком. Но чем-то картинки зацепили (особенно запомнилось, как парень плывет к кораблю), и когда я случайно прочитала описание, поняла, что это именно этот фильм.

Долго собиралась с силами, чтобы посмотреть — читала, что он тяжелый. Я мне трудно даются такие выворачивающие наизнанку фильмы.

Посмотрела. Впечатление крайне противоречивое.

С одной стороны — очень понравилась игра актеров, режиссура, операторская работа. Погружение в фильм, яркие чувства героев, ощущение безысходности, напряжение, все это удалось.

С другой — меня просто в тупик поставила такая подача советской эпохи. Вот честно, я понимаю, что в советском кино все было приукрашено и о плохом не снимали. Но все же — разве можно представить, чтобы в той стране, которая показана в фильме «Восток-Запад», могли снять такие фильмы как «Весна на Заречной улице», «Девчата»? Ну откуда такому кино было бы взяться в стране, где все на всех доносят, живут как фашисты, всего боятся и всех-всех-всех ненавидят.

И этот яркий контраст — советские люди хмурые, невыдержанные, истеричные. Дерутся, пьют, ругаются, сплошные невротики. А западные — все выдержанные, светлые, чистые и за мир во всем мире. Совершенно не понятен мотив правительства — пригласить столько людей жить в страну, чтобы всех расстрелять и отправить в лагеря? Где логика? Зачем все это делать? По этой логике СССР просто не успел нарастить достаточной военной мощи, чтобы захватить и вырезать всю Европу? Так что ли?

Возмущение и боль за наше прошлое. Муж (он меня старше) сказал, что после развала СССР просто модно было его ненавидеть, ругать, снимать такое кино… Посоветовал не смотреть такие фильмы.

5 из 10

18 мая 2014

Рас-стояние: вёрсты, мили.

Сразу оговорюсь, что на историчность фильма внимания сильно не обращаю. Кроме черного и белого существуют оттенки, которые тоже необходимо улавливать. Однако, к кинематографу это едва ли относится в общем и целом. А в данной ленте у режиссера стояла задача не из простых — передать настроения:

1. Нескольких сменявших друг друга эпох.

2. Главных героев фильма, причем каждого в отдельности.

Потому демонстрация обратной стороны медали идет только на руку. С первых минут фильма ты чувствуешь все отчаяние героев, которые взяли билет наугад в один конец. Кто-то ожидал встречи с прошлым, кто-то просто хотел вернуться на родную землю, кто-то отрекся от всего, что имел, и ушел вслед за любимыми. Но ожидания оправдываются редко. Родина оказалась кроваво-красного цвета и пахла порохом. Родина наблюдала за малейшим твоим шагом, она находилась за каждым углом, в каждом окне, в каждом взгляде случайных прохожих. Родина напоминала о себе черными «воронками», появлялась по первому зову, и увозила с собой в места, из которых не было шансов вернуться живым.

И вариантов остается всего-то немного. Или сломаться, или сломают.

Не хочу пересказывать сюжет, скажу только, что линия выстроена очень четко и последовательно, разве что ближе к концу события развиваются уж очень стремительно. Фильм интересен, игра актеров убедительна, отдельное спасибо Сандрин Боннэр и Сергею Бодрову.

Как уже многие написали, да — фильм ориентирован в основном на западного зрителя, однако и нашим соотечественникам глянуть не помешает. Что не понравилось — музыкальное сопровождение, которое немного не вписывалось в общую атмосферу фильма, и финальная вставка, объясняющая, что же случилось дальше. Она уж совсем ни о чем.

«Сколько раз я вернусь -

но уже не вернусь — словно дом запираю,

сколько дам я за грусть от кирпичной трубы и собачьего лая.»

И. А. Бродский

8 из 10

18 января 2014

Сплошная антисоветская пропаганда.

Если взять и откинуть сплошной негатив про историческое советское время, то от фильма почти ничего не останется. Риторические вопросы: фильм снимался ради того, чтоб мы все знали как тогда жилось плохо? Все советские люди были ворами, доносчиками и жили как тюремщики? А на Западе все было в сплошном молочном шоколаде? Такого рода картины очень тошно смотреть, тратить свои силы и время не хочется.

Игра актеров — безупречна. Меньшиков и Бодров просто справились на ура.

Про саму режиссуру и сценарий можно сказать в двух словах: коллаж картинок. Каждая кадровая сцена связывался сплошными временными отрывками. Не было постепенного перехода от одной сцены к другой. Или режиссер снял слишком много, потом вырезал, или было все так задумано, чтобы яркие картинки жестокости воспринимались нами как исторический факт-эффект момента.

3 из 10

23 сентября 2013

Это было суровое время…

«Восток-запад» является чрезвычайно сильной, глубочайшей и достойной драмой, которую смотреть нужно обязательно. Фильм не зря получил номинацию на Оскар как лучший иностранный фильм, и это достойно похвалы. Эта драма нам раскрывает правдивую и шокирующую историю о слезах и поломанных жизнях людей, вернувшихся в СССР после 1946 года.

Мы видим как главный герой врач вернулся из Франции с женой француженкой и сыном на родину в СССР, но здесь совсем не то, что они ожидали. Им приходится жить в нищете и в коммунальных условиях, а вернуться назад во Францию, им уже никто не даст. Миллионы людей попали в эту ловушку, и мы видим слезы и горе людей, живших в это суровое время…

Режиссер Режис Варнье создал весьма правдоподобный и честный фильм, в котором так ярко и запоминающиеся происходит данная история. Думаю, что многие новые поколения не знают о данном факте, и этот фильм им нужно посмотреть обязательно.

Эту драму делают столь утонченной и прекрасной чудесные и талантливые актеры. Сергей Бодров мл. в этой драме играет очень достойно и похвально. Его игра мне весьма запомнилась. Жаль этого актера, что он погиб, сколько бы он еще отличных ролей сыграл. Французская актриса Сандрин Боннэр создана для того, чтобы играть такие драматичные и трогательные роли. Она интересная актриса, и мне всегда приятно видеть ее в фильмах. Олег Меньшиков играет также похвально. С главной ролью он справился, а его игра крайне эмоциональна и чувственна. Очень рад, был видеть в этой драме Катрин Денев. Я люблю эту французскую актрису и восхищаюсь ею. В этом фильме она бесподобна.

Данное кино является одним из лучших фильмов в мировом кинематографе, оно несет в себе глубокий смысл и правду прошлого времени. Это суровое кино повествует о суровом времени, и забыть этот фильм я не смогу уже наверно никогда.

9 из 10

11 августа 2013

Хороший исторический фильм

Фильм очень понравился, замечательно передана эпоха, начиная с атмосферы всеобщей подозрительности и арестов и заканчивая жизнью коммуналки. Понравилась игра актеров, даже Бодрова. Хотя мне всегда казалось, что со своим неизменным выражением лица он вообще не пытается играть, но конкретно в этом фильме он несмотря на это выглядит уместно.

Странно, что кому-то кажется преувеличением показанная в фильме деятельность КГБ. Наоборот, в фильме она преуменьшена по понятным причинам. Если бы показали настоящие пытки того времени, пришлось бы переклассифицировать его в фильмы ужасов… И арест бабушки Саши — не преувеличение, в рамках эпохи он к сожалению очень органично смотрится. Да, фактически арестовали за знание языка, а могли арестовать и БЕЗ такого повода, а просто ни за что. Описано очень много подобных случаев, странно это отрицать…

Единственный непонятный момент в фильме — взаимоотношения с французским посольством. Вот реальность этих событий сложно представить. Если паспорт Мари разорвали, разве она перестала быть от этого французской гражданкой и стала советской? (а если я поеду во Францию и там порву свой паспорт, я стану гражданином Франции?) Не верится, что Франция стала бы отказываться от своих. Да, они наверно не могли спасти ее, пока она была на территории СССР, но с какой стати посол на кого-то кричал, когда она была уже на территории посольства? Это кажется неправдоподобным.

10 из 10

25 июня 2013

Судьбы простых людей

Желание узнать больше из истории своей страны — есть один из этапов взросления. И начинаются книги, статьи, поиски в интернете… А кино служит скорее знаменательным фоном. Все мы привыкли ставить под сомнение историческую достоверность событий в подобных фильмах, но научились ценить иное — атмосферу.

Атмосфера картины «Восток-Запад» — это конец эпохи Сталина. Грязные коммуналки, бывшие аристократы, судьбы простых людей, загнанных в угол. Порождение всеобщего страха и лицемерия. На примере некогда счастливой семьи рассказывается история о вечных ценностях: любви, доверии, преданности. Это не просто сюжет фильма. Это — ниточка судьбы, ведущая зрителя через боль к катарсису.

Фильм по большей части ценен не только шокирующе — откровенным сюжетом, сколько еще и примечательными актерскими работами. Выдающийся состав из родных и чужеземных известных личностей привел к потрясающему результату.

Олег Меньшиков, к неожиданному моему признанию, оказался превосходным актером. Каждое возможное переживание своего героя он искренне постарался прожить и передать зрителю. Его «приспособленчество», путь от лица, на котором читается любая мысль к непроникновенному, уверенно-спокойному — вот весь гений работы Меньшикова в «Восток-Запад».

Сергей Бодров младший, в чьем таланте не сомневается ни один зритель, хоть раз видевший его на экране, в этой ленте раскрывается по-полной. Очень сложная роль человека с тяжелым для того времени, несгибаемым, характером и изломанной судьбой, предопределенной временем, в которое он родился. Его страсть, любовь, вся гамма чувств вызывает у зрителя не меньшее волнение, чем за главных героев, несчастную русско-французскую парочку загнанных изгоев.

Татьяна Догилева, которую я с трудом узнала в фильме, показала себя с наилучшей стороны как актриса. Сцен с ней не так много, но именно они — самые яркие и взрывные в фильме.

Таня Массалитинова в роли Анастасии Александровны, «главной по квартире» великолепна. Вот этот дух большого человека… Представитель знатного рода людей, коих уже не делают. В одном образе да паре фраз все — от дореволюционного сытого детства до убогой старости в коммуналке.

Долго гадала, кого же играет Богдан Ступка, чье имя мелькнуло в титрах. И только после просмотра озарение — бац! — да это же «гарный хлопец» полковник Бойко. Неоднозначный персонаж и жаль, что про него столь немного рассказали авторы фильма. Он по-настоящему интересен в образе типичного советского коммуниста, большого человека с широкой душой.

Из западных звезд ярче всех Сандрин Боннэр в роли прекрасной половины русско-французского брачного союза и, конечно, Катрин Денев, играющая ярую пацифистку. Первая пройдет все круги ада — нищета, издевательства, жалость к себе… Вторая не захочет опускаться до пустопорожних разговоров о мире во всем мире и постарается помочь на деле хотя бы тем не многим, кому помочь в силах. И есть в обеих этих иностранках неуловимая легкость. То ли свобода во взгляде, то ли отсутствие печати усталости на лице, а может и гордая осанка за имением чувства гордости и собственного достоинства… Эти женщины совершенно по — иному смотрятся в кадре. Они просто восхитительны.

Режиссура на уровне. Все слаженно, без запинок, но сюжет и не торопится, давая зрителю время, чтобы прочувствовать тот мир. Единственным минусом картины я бы назвала музыку. Они прекрасна, но слишком… не наша. Больше отдает Голливудом, и оттого показалась чужеродной.

В целом рекомендую к просмотру всем. Прекрасно передана атмосфера того времени, которая ощущается кожей, до мурашек.

10 из 10

6 мая 2013

Путь в неизвестность

Война закончилась. Правительство СССР обманным путём заставило вернуться беженцев на родину, пообещав им чуть ли не райскую жизнь. Однако на самом деле всё обстояло иначе. Сталинская диктатура была убеждена, что все иммигранты из зарубежных стран шпионы, которых специально вербуют во вред СССР. Многие были расстреляны по прибытию, однако некоторым повезло, и они остались в живых. Среди таких «счастливцев» и оказались главные герои фильма, семья доктора Алексея Головина.

Данная картина экранизирована по книге Нины Кривошеиной «Четыре трети нашей жизни». Помимо России, в создании фильма принимали участие Франция, Испания, Украина, а также, Болгария. Картина снята французским режиссером Режис Варнье. Примечателен ещё тот факт, что музыку к картине написал известнейший шотландский композитор Патрик Дойл («Донни Браско», «Путь Карлито», «Тор», «Гарри Поттер и кубок огня»).

Игра актёров выполнена на высшем уровне. Советский врач Алексей Головин (Олег Меньшиков) вернулся на свою родину, однако это не принесло ему счастья. Он приехал в ад, из которого обратного пути нет. Жена Алексея, француженка Мари (Сандрин Боннэр) не привыкла к той жизни, которая была в советском союзе. Для неё это было тяжелейшее испытание в её жизни. Борясь за свободу, она выдержала пытки и унижения. Саша Васильев (Сергей Бодров Мл.) юноша, потерявший родителей и единственную бабушку, вынужден бежать во Францию. Чувства героев сыграны убедительно, хорошо показана советская эпоха. Кругом доносы, недоверие, слежка, всевозможные запреты. Обстановка напоминает рассказ «1984» величайшего писателя Джоржда Оруэлла.

«Восток — Запад» достаточно качественное кино. Но, несмотря на замечательную игру актёров, фильму недостаёт яркого сюжета. По этой причине, после первой половины фильма, концентрация внимания ослабевает, и уже считаешь минуты, когда фильм закончится. Качество пленки оставляет желать лучшего. Фильм понравится зрителям, интересующимися советской историей, а также любителям военной тематики.

6 из 10

12 марта 2012

Она смотрела на меня другими глазами!

Я не знаю, как нужно смотреть на Олега Меньшикова, чтобы критика в его адрес звучала адекватно. Я не могу назвать ни одного его плохого фильма и смело отношу себя к легиону почитателей его таланта. Вполне возможно, что мой скромный отзыв в своем положительном ключе обусловлен, скорее, моим горячим восхищением Олегом Евгеньевичем, но я не могу передать вам все то, что я почувствовала, смотря «Восток-Запад» Режиса Варнье. Чего стоит только признание в любви героя Меньшикова Алексея Головина героине Сандрин Боннер! Как говорил сам Олег Евгеньевич, к слову сказать, не знающий ни одного иностранного языка, это было титаническим усилием так блестяще говорить по-французски. И та легкость, с которой фразы на «языке любви» слетают с его губ, лишь подтверждает его талант и многогранность его дарования.

Те, кто посчитал «Восток-Запад» антисоветской пропагандой, к сожалению, не поняли всей сути, всей драмы этой истории вне времени, власти или режимов. Это история о любви настолько сильной, что способна на жертвы, заставляющие забыть о самом себе. Это история об ожидании, для которого 10 лет — тяжкое, но преодолимое испытание. Наконец, это история о стремлении к свободе, жизни в свободной стране, не важно, какой. Безумно красивый и насыщенно-драматический, «Восток-Запад» — то редкое кино, что появляется раз в те самые 10 лет, и собирает в себе все лучшее: сценарий, режиссуру и, конечно, актеров. Нет смысла говорить о сюжете — посмотрите и вы поймете то, что хочу сказать. Не могу лишь оставить без внимания актерские работы. Сандрин Боннер прекрасна, чиста и свободна. Ее воля, несломленный дух и свобода в чувствах и действиях осязаемы. Ванесса Редгрейв и Сергей Бодров дополняют ансамбль, по сути, состоящий из четырех актеров. Но сегодня, 8 ноября, хочется сказать об имениннике — Олеге Меньшикове, актере исключительного дарования европейского уровня. Можно долго перечислять его регалии и говорить о том, каким поистине безграничным обожанием он пользуется. Все это соседствует с довольно обширной критикой в его адрес. Я лишь советую посмотреть его работы в кино или театре. Его глаза скажут вам больше любых рецензий, его голос, неважно по-русски, по-французски ли, тронет вас за самые потаенные струны души.

Не читайте ничего, просто смотрите. Смотрите, чувствуйте и помните, что кино — одно из самых мощных искусств, что блестяще подтверждает Режис Варнье

10 из 10

8 ноября 2011

Я не хочу здесь жить…

После просмотра этого фильма остались весьма себе неоднозначные чувства к просмотренному. Анализируя свои ощущения, пришла к выводу, что слова «разодрало душу» тут вряд ли уместны. Но зацепило, и зацепило серьезно. И даже сейчас, находясь в процессе набора этого отзыва, я до конца не могу понять что именно заставляет меня вообще писать об этом фильме.

…немолодой уже человек со своим сыном вернулся на родину. Он счастлив, он так давно об этом мечтал, он так показать своему сыну, своей единственной семье, родной дом. Он падает на колени со слезами на глазах и целует землю прямо в порту. А спустя какое-то время в этом же порту убивают его сына. Вот как встречает родина своих детей после стольких лет разлуки, все изменилось, и нужно как-то выживать…

Сценарий

Да, хорош. История, в которой очень много душевного надрыва и откровенности. Не соглашусь с теми, кто утверждал, что кино скучное и нединамичное. Да за 15 минут данного картины происходит больше событий, чем в иных фильмах за 2 с половиной часа! При этом события не «налипают» друг на друга, и каждое из них зритель (имеюсь в виду я) переживает по отдельности и с разными эмоциями. Французская речь воспринимать происходящее абсолютно не мешает, впрочем (для меня) ничего фильму и не добавила. Ни один диалог в фильме не был настолько интересным, чтобы слушать его до конца, увы.

…именно этот дикий расстрел был первой картиной новой жизни, которую увидела француженка Мари, приехавшая в Советский Союз со своим мужем и маленьким сыном. Комната в коммуналке окончательно расставила точки над i. Так жить нельзя, нужно немедленно уезжать. Но из страны, где «все держат равнение даже целуясь»(с) уехать уже невозможно…

Актеры

Вот ради этого и пересматривает обычный среднестатистический киноман сотни фильмов. Да не нужны тут диалоги, к черту их вообще. Такие фильмы я называю «картинами лиц». В них ты смотришь на лица актеров и актрис с жадностью, даже не прислушиваясь к их разговорам. Эмоции чаще всего говорят лучше слов, а для жанра «драма» глаза персонажа все равно, что для танцора — ноги. Так вот этому фильму за «лица» я бы могла поставить 10/10 без зазрения совести. Молодого Меньшикова я вообще очень люблю (интересно, почему со временем он стал «замерзать»?), Бодров-младший открылся для меня с совершенно другой стороны (раньше я очень слабо представляла себе его, играющего подобные роли), а вот Сандрин Боннэр для меня стала открытием. Не знаю, быть может, такое впечатление на меня произвело новое, незатасканное лицо, но образ, созданный ею, меня, девушку, покорил.

Больше о сюжете я говорить не стану, это совсем ни к чему. Только смотреть…

Режиссер

Мне, большой поклоннице четкой режиссерской позиции в любом фильме, не хватало «режиссера» в этом кино. Не увидела я тут особых «фишек» и каких-то интересных находок. В этом плане фильм суховат и не слишком выразителен.

Фильм, в котором каждый компонент близок к идеалу — шедевр. Фильм, который хотя бы на 5 минут смог поразить зрителя до глубины души — любим. Этот фильм не шедевр, но он мною любим, поэтому

8 из 10

30 января 2011

Так как фильм претендует на звание исторически-документального, то я решил поподробнее изучить вопрос о репатриации. Итак, репатриация была задумана главным образом для демонстрации превосходства социалистического строя над капиталистическим (но никак не для расправы над белогвардейцами, как это показано в фильме) — мол, смотрите, буржуи, наши люди возвращаются домой, а если они уезжают от вас, то значит им плохо у вас жилось, и стало быть, наша система лучше вашей. Если кратко, то происходило это действо следующим образом: приплывает корабль с репатриантами (в частности из Франции в Одессу), в числе которых бывшие военнопленные и белогвардейцы, бежавшие на запад еще во время революции, далее люди поступают в приемочно-распределительный пункт, где подвергаются проверке органами НКВД так как провели долгое время за границей, после чего распределяются кому куда работать, кому где жить. Сцена расстрела по прибытии в Россию ничего общего с правдой не имеет (и тем более фраза героя Меньшикова о том, что половина приехавших расстреляна, а вторая половина находится в лагерях — на самом деле из прибывших в 1946 году в Одессу лишь 5 (!) человек были арестованы). Более того — прибытие первого корабля из Франции было организованно торжественно, приехавшие не бесились конечно с жиру, но и не голодали — колхоз обеспечил их на время распределения (около 12 дней) овощами, фруктами, молоком и хлебом. Во время прибытия второго корабля из Франции решили обойтись без торжеств и ограничились митингом, которого, к слову, вернувшиеся прождали на холоде несколько часов. Как видно из вышесказанного — организовано всё было посредственно, но расстрелами даже не пахло. Зверства НКВД тоже весьма преувеличены — эти опричники позволяли себе многое, но не объявляли людей врагами народа только за то, что они знают французский. Далее по фильму новоявленные советские граждане заселяются в коммуналку, в которой обнажается всё уродство советского быта тех времен. Мари считает это место адом и теперь ее навязчивой идеей станет возвращение во Францию. (К слову, русские репатрианты, прибывшие тогда из Румынии не сильно жаловались, потому что жили там в подобных условиях и не были избалованы.) Согласен, народ жил тогда весьма убого, от этого никуда не денешься. Глупо было рассчитывать на лучшие условия, когда едешь в разрушенную войной страну, но видимо мощная пропаганда затуманила их разум.

Теперь пару слов о сюжете. Весь фильм пропитан мыслью, о том, что СССР — тюрьма с очень жестким режимом. Ладно. Примем это за правду. Тогда как объяснить то, что пловца Сашу, почти все родственники которого были арестованы как враги народа, допускают к участию в чемпионате Европы, то есть потенциально опасного человека выпускают за границу — в идеологически враждебную среду? Противоречие. То же самое с выездом в Болгарию француженки Мари, проведшей 6 лет в лагерях по подозрению в шпионаже. Если бы советский режим был клеткой, какой он показан в фильме, то такого в принципе не могло случиться. Безусловно, нечто подобное имело место (как это ни прискорбно), но в фильме это сильно преувеличено.

Поймите меня правильно: если рассматривать Восток-Запад просто как художественный фильм, то я не задумываясь поставил бы ему 10 баллов, потому что снят он очень талантливо, актерский состав блистателен, каждая роль отработана на 100%, плюс к этому у фильма великолепное музыкальное сопровождение — в который раз убеждаюсь, что Патрик Дойл один из лучших современных композиторов. Но исторические фильмы не должны искажать историю. Плохое оно или хорошее, но это мое прошлое, это моя история. И почему-то никто не вспоминает ничего хорошего, что в ней было, а вспоминается почему-то только плохое, отчего и появляются у нас, у величайшего из народов всякие комплексы национальной неполноценности.

7 из 10

4 ноября 2010

Далеко от истории…

Я заметила «Восток-Запад», когда просматривала работы Сергея Бодрова мл. Этот фильм я решила посмотреть непременно, здесь ещё и Олег Меньшиков, который является одним из актёров «старой школы», замечательных актёров, фактически доставшихся нам по наследству от Советского Союза. Так вот, начиная с перестройки и до сих пор (и никто меня в этом не переубедит), киноискусство, как и многое другое находится в совершеннейшем упадке. Увидев фамилии и страны, участвовавшие в производстве, я понадеялась на достоверность.

Итак.

Я понимаю, что после войны настало время апогея тоталитаризма, но тогда сюжет должен бы перевернуться, а главный герой — сгинуть в тюрьме, ведь примерно тогда проводилось знаменитое «дело о врачах». Далее. Для меня поразительно, насколько приветливы и отзывчивы иностранцы и насколько злобны и зациклены все советские люди, за исключением тех, которые жаждут сбежать на Запад Кстати, элемент деятельности Гиммлера, а точнее расстрел нескольких человек сразу по приезду вообще наглая ложь. То же самое относится и к аресту бедной бабульки, из-за то ли, знания французского, что было только плюсом для малообразованных Советов, то ли пара оброненных по пьяни слов. В общем, сильно перегнули.

Фильм я посмотрела достаточно давно, около месяца уже прошло, так что первые впечатления стёрлись. Нечаянно зашла на эту страничку и увидела, что при таком фильме всего одна негативная оценка присутствует. Вот, решила добавить хотя бы свою.

Ставлю такую оценку, с одной стороны, потому, что к игре актёров у меня нет ни единого нарекания, а с другой, из-за категорического несогласия с представленным в этом фильме образом прошлого нашей с вами страны.

К сожалению, если мы принимаем гадости о нашем прошлом за чистую монету, то потоки таких грязных сплетен не уменьшатся. Если мы себя не зауважаем, так чего же ждать от других?

5 из 10

28 августа 2010

Закрытая страна, сломанные судьбы

Оскар 2000. Номинация в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Боролись 5 картин, но, на мой взгляд, соревновались между собой Режис Варнье и Педро Альмодовар. В конечном итоге победил последний. Его фильм «Всё о моей матери» покорил жюри фестиваля. Однако, если проводить некие параллели между фильмами, увидим: снимали их и Испания, и Франция в числе других стран, режиссёры одной эпохи (у них даже разница лишь в 1 год), сняли драмы, пришли в итоге к номинации… И всё это были далекие, как сейчас кажется, 1999—2000. На пороге нового века мировой кинематограф пополнился этими мощными фильмами.

«Восток — запад» долго лежал на моем компьютерном столе и ждал своего времени для просмотра. Попал ко мне этот диск благодаря одному очень близкому мне человеку и теперь я могу сказать точно: «Спасибо тебе за то, что порекомендовала и настояла!»

У каждого есть любимые актеры и режиссёры. Для меня этот фильм состоялся благодаря великолепной игре безгранично талантливого Олега Меньшикова. Если бы не он, то даже смотреть бы этот фильм я не стал.

В фильме мы видим времена СССР — 1946 год, жизнь народа, обещания власти и реальное положение всех дел. Амнистия для бежавших от большевистского режима — коварнейшая ловушка и для успешного врача Алексея Головина и его семьи. Как же жили люди среди постоянных завистничества и доносов! Об этом можно было только догадываться. Ты успешен, обеспечен, значит ты враг народа, шпион, ты подлежишь расстрелу. Коммуналки — расформированные квартиры на маленькие комнатки, в которых ютятся десятки человек, боль и страдания, через которые проходят главные герои, оказавшись в такой негостеприимной и в то же время родной для героя Меньшикова стране… Это ужасно. Вернуться обратно, во Францию, также не представляется возможным. Семья врача чуть не распадается и к чему мы приходим? К сломанным судьбам нескольких человек.

Замечательный фильм!

10 из 10

17 июня 2010

Любить по-русски

On revient toujours a ses premieres amours

Старая любовь не ржавеет

И корабль плывёт. На борту — бывшая интеллигенция, которой когда-то посчастливилось бежать из разваливающейся на глазах империи. Многие из них ещё помнят царскую Россию и плохо представляют себе, что такое СССР в действии. Они беспечно выселяться, шутят — они счастливы. Над громкой музыкой и не прекращающимся ни на секунду смехом так и витает дух мнимой свободы и безудержной радости. Всё это так зыбко, так призрачно. Откуда в них столько уверенности, что теперь всё будет хорошо? Эмигранты возвращаются на родину — теперь можно, правда можно, им так сказали. Им обещали. Доверчивые. Вот и Алексей Головин, хороший врач, обзаведшийся во Франции супругой Мари и сынишкой Серёжей, тоже просто хотел вернуться домой. Для тех, кто в слове «Родина» видит чуть больше, чем набор из букв, будет понятны начало и конец ленты. Что это — задушевный патриотизм, ностальгия, глупость, желание испытать судьбу?

И корабль приплыл. Родина распахнула свои хладные объятья и негостеприимно пригласила их на допрос в лучших традициях святой инквизиции. Кто-то налево, кто-то направо. Муж и жена совсем не обязательно попадут на одну сторону, особенно если он — с почти безупречной биографией а она — француженка. Была. Когда твой паспорт рвут на части, ты становишься никем. Ты ничего не докажешь. Такова система. Быть может ты французский шпион? Вернее шпионка. Бить женщин нехорошо, но кому какое дело. Никто не узнает. Паранойя была отличительной чертой не только всех великих диктаторов, но и тех, кто пониже рангом — признания всегда добывались одним и тем же веками проверенным способом. Так ты шпионка?

Мари повезло — муж смог добиться её освобождения. Если это можно назвать свободой. Вместо французского шика — вся прелесть киевской коммунальной квартиры: одна общая ванная на пять семей, алкоголики за стенкой и доносчики в соседней комнате. Сначала шок, потом отчаяние, ошибки, ссоры и измены. Всё было. Всё будет. Как в жизни. По большому счёту — «Восток-Запад» житейская драма, не более. Весьма по-русски. При том, что режиссёр ленты — француз (Режис Варнье), а в качестве страны-производителя указаны ещё четыре европейских государства.

Parlez vous francais? Я — нет. Для меня эти чарующие звуки не более чем музыка, но чертовски прекрасная. В них любовь, нежность, страсть. То, что половину фильма герои будут говорить на французском, а зрителям предложат субтитры, показалось мне отличным решением. Так лучше понять её — Мари — несчастную французскую подданную, поехавшую вслед за мужем на его родину. Тяжесть её положения на какой-то миг заставила усомниться в собственном муже. И он тут же перестал чувствовать себя нужным, любимым — а это так важно было в тот момент. Ей кажется, что он уже не хочет уезжать. Ему кажется, что она его больше не любит. Она считает, что он сдался. Но не она. А тут парнишка-сосед Саша — юный, сильный, упорный. Он её шанс, он её надежда. Она сделает всё возможное, чтобы помочь ему вырваться из клетки, а затем помочь сбежать и ей с сыном. Что испытывает она к нему — материнские чувства, привязанность, дружбу, а может любовь?

Лента не призвана давить на жалость — мы видели подобное не раз, тяжелее, мрачнее — людская жестокость, помноженная на глупость, особенно если всё это идёт с самого верха. Здесь система не выходит на первый план. Это не картина о том, кому на Руси жить хорошо… не позволяли. Есть фильмы и об этом. Эта история — другая.

Здесь всегда на первом месте любовь. Та самая аmour. Были увлечения, интрижки, измены ради мести…по большому счету всё это не важно. Всё можно простить. Любовь переживёт все. Блестящий тандем Олега Меньшикова и истинной француженки Сандрин Боннэр, проживших жизнь несчастной супружеской четы Алексея и Мари. Тонкая игра Меньшикова: полуулыбка, неуверенность, отчаяние — всё в глазах. Сандрин должна была затмить его своей игрой, равно как и её героиня оттенить его силой характера. Так и вышло. Именно героиня для режиссёра была здесь главной. Однако финальный стоп-кадр расставит всё на свои места и в какой-то степени сравняет их. Когда мужчина совершает самые безумные поступки, всё просто. Он ни в чём не виноват. Сherchez la femme.

Блистательная дневная красавица Катрин Денёв как украшение ленты, а настоящий живой Сергей Бодров младший — как тот самый лучик надежды и веры в то, что у него всё сложится по-другому. И другой корабль увезёт его героя, обессилевшего Сашу, далеко на Запад.

Лента не вышла нудно-эстетским образчиком современного фестивального кино, которое снимают, дабы собрать букет из восточно-западных позолоченных статуэток. Слишком все просто, без откровений. К счастью. Благодаря этой явной не-претенциозности, порой нарочитой шаблонности и близости к жизни, кино получило кое-что другое — его можно смотреть, более того, пересматривать. Без надрыва и истерик.

Это просто история, одна из тех, от которых становится стыдно за свою страну. Если бы её снимали только русские, получилась бы лента с зашкаливающим драматизмом и финалом, который являл бы собой верх пессимизма. Если бы делали в Голливуде — не избежать слащавого хэппи-энда по всем законам жанра. Но фильм снимали в Европе. И этим всё сказано.

Когда-нибудь они встретятся. Быть может. Когда-нибудь, mon ami, мы все встретимся: мучители и жертвы, враги и друзья. Хотелось бы — при жизни.

5 марта 2010

Хрустальная картина

Здесь нет ярких, насыщенных красок, тон фильма очень холодный, чувства героев всегда на грани: между дружбой и любовью, между страстью и дружбой. Смешных, забавных моментов тоже нет, и от этого создается ощущение тонкости и аккуратности.

В центре событий семья, которая много перенесла: и измены, лагеря, и несправедливость, и унижения, но, тем не менее, без особой романтики нам показывают крепкую, любящую семью. Нам открывают такие чувства, зачастую даже без слов.

Мне всегда приятно увидеть знакомый актерский состав. Не приевшийся, а просто знакомый. И это я увидела здесь, что очень меня порадовало. В первую очередь, Сандрин Боннэр, мне действительно понравилась ее героиня (тем более, что она напоминала мне Наталью Андрейченко). Образ честной женщины, женщины с достоинством, гордой, сильной, но в одно время беззащитной и женственной очень ей удался. Думаю, что все-таки, на первом плане стояла судьба женщины, а потому, отдельно хотелось бы выделить Олега Меньшикова, потому что его образ не доминировал, но, тем не менее, был достаточно ярким. Я люблю Меньшикова, стараюсь смотреть с ним больше фильмов, и эта роль меня не разочаровала. Я было безумно рада видеть Богдана Ступку, хоть роль у него и эпизодическая, маленькая, но харизма, очарование этого человека, нельзя не увидеть. Даже, когда он просто размахивает руками. Я мало видела Сергея Бодрова, я даже не смотрела Брата, поэтому сравнить мне не с чем, но его герой понравился мне, и было жаль его такую чистую, юношескую любовь.

В фильме нет резких перепадов сюжета, но он не скучен. Я ожидала более спокойной картины, не думала, что она понравится мне и встанет в ряд фильмов обязательных к просмотру. Это один из таких фильмов, которые остаются в тени, о которых не слышат, но, тем не менее, они имеют важное значение для любителей хорошего кино, кино со смыслом.

Написала об этом фильме, потому что хотелось его как-то выделить. Есть, конечно, кино, которое мне нравится намного больше, но этот фильм запомнился. Не прошел мимо.

8 из 10

9 декабря 2009

Не всегда получаешь то, что хочешь

Наверное, еще не было просмотрено мной такого фильма, на протяжении которого я была напряжена. Каждый новый кадр нес что-то новое и неожиданное.

Несмотря на некую жестокость фильма, там присутствует много любви. Любовь к сыну, любовь к мужу до и после измен, любовь к любовнику. И всегда она разная, и всегда она чувственная и светлая, которая дает надежду на то, что все будет хорошо.

Но хорошо не получилось. В конце все вышло не так, как того хотели.

Посмотрев этот фильм, еще раз убедилась, что Олег Меньшиков — один из лучших современных актеров России. Роль, которую он играл, была очень необычной и сложной, но он с ней справился как никто другой.

Одна из самых лучших ролей Сергея Бодрова. Жаль, что он так мало успел сделать. Сандрин Боннер, на внешность она мне сначала не понравилась, но проникшись идеей фильма, поняла, что это роль была именно для нее. Эти глаза, которые говорили о любви, страдании гараздо больше чем слова.

Так же мне понравилось то, что в фильме говорили по-французки. Это вносило в фильм какую-то странную романтику.

10 из 10

6 декабря 2009

Правильный фильм

Никогда не посмотрела этот фильм, если бы не моя мама) Она очень любит творчество Меньшикова, да и самого Меньшикова, поэтому она посоветовала мне этот фильм.

После просмотра я долго решала понравился мне фильм или нет. Оказалось, что все таки понравился) Режиссер хотел показать тяжелую историю и у него это частично получилось. Не понравился мне фильм по следующим причинам:

- все таки видно, что режиссер не наш, диалоги слегка надуманные, не «русские»,

- фильм заточен под иностранного зрителя,

- фильм про правильных людей (разумеется я имею в виду главных героев), и муж остается в итоге верен жене, и сын не перестает любить мать меньше после долгой разлуки. Ну не люблю я правильные фильмы про правильных людей.

Но не смотря на все эти причины фильм смотреть интересно, сюжет логичен и не возникает чувства неправдоподобности. Актерская игра на высоте, Катрин Денев меня не разочаровала, Сергей Бодров младший восхитил, Богдан Ступка порадовал, Сандрин Боннэр удивила, а Меньшиков… ну многим он показался в этом фильме скучным, но такая у него была роль, мне понравилось.

В целом фильм хороший. Такие фильмы нужны, и особенно иностранцам, которым этот фильм с достаточной достоверностью передает этот период Советской эпохи. Сама себе удивляюсь, но ставлю

7 из 10

25 ноября 2009

Постэффект очевиден

Эта история посвящена очередному разоблачению беспощадности сталинского режима. Режиссер не дает усомниться в личном категорическом осуждении. Но при этом, просмотрев картину, меньше всего задумываешься о жестоком ходе истории и правдоподобности показанных моментов, ибо сторона эмоций преобладает над разумом.

«Восток-Запад» — страшное кино. Всего две смерти второстепенных, косвенных по сюжету героев, но столько скорби на протяжении всего действа. Главные герои переживают самое страшное и утомительное — ожидание. И даже финал не выносит окончательного вердикта, ибо Алексей остается на «родине» один, а его семья вечно в ожидании чуда и его возвращения.

Данная картина — своеобразная ода человеческому идеалу, идеальной семье. На первый план вынесена готовность самопожертвования. Верность супругов не на физическом уровне, а на духовном — вот, что пропагандирует Варнье. Человечность в лице актрисы великого театра, помогающей безо всякого намека на корыстные побуждения.

Многолетние страдальцы не вызывают жалости, они вызывают восхищение.

121 минута активных действий, 116 минут напряжения, секунды радости и вечность в отчаянии.

Фильм рассчитан на то, чтобы растрогать сентиментального, озлобить фанатика и порадовать ценителя качественного кино.

Думаю, если бы картину поставили на театральной сцене, по окончании зал боялся бы рукоплескать.

10 из 10

1 ноября 2009

Надуманная жестокость

Фильм видится как налепленные злые картинки, одна на другую.

Почти сокрыты характеры людей, виден только безжалостный лик эпохи-убийцы, и не такой вот «кроваво-террористической», а какой-то отупело-безжалостной, даже НКВД тут показано какое-то очень западное, а не советское.

Смотреть не особенно приятно. Так хотела, так собиралась, я очень люблю фильмы про сталинскую эпоху, а тут такое разочарование…

Извините, но

3 из 10

30 сентября 2009

Фильм очень достойный

Фильм «Восток-Запад» произвёл на меня большое впечатление. Смотрела от начала до конца, не отрываясь.

Ещё раз убедилась в том, что Олег Меньшиков — потрясающий актёр и мастер перевоплощения. Несмотря на все несовершенства его героя (Алексея Головина), нельзя не заметить, как он любит свою семью и на что готов ради неё. Понравилась мне также и главная героиня фильм, которую играла Сандрин Боннэр. К герою Саше, которого играл Сергей Бодров-младший, я отношусь двояко, не могу сказать, что мне по душе этот герой. Но сыграл Бодров-младший действительно замечательно.

Фильм очень сильный и достоин того, чтобы его посмотрели и не один раз!

10 из 10

29 августа 2009

Все на запад.

Признаюсь честно, перед просмотром картины «Восток-Запад», я был настроен крайне скептически. Дело в том, что я, крайне тяжело перевариваю, «ново-русскую кинопромышленность». И соответственно, я ожидал увидеть очередной «кинобред», высосанный из пальца, неумелыми киношниками. В ту пору, я еще не знал, что в картине приняли участие такие опытные и мною уважаемые актеры, как Катрин Денев и Сергей Бодров мл. (но только не Меньшиков).

Я редко ошибаюсь, в определении оценки фильма, пусть даже и заочно, но в этот раз я был приятно удивлен. Сразу хочу сказать — картина — мощная. С приличным сценарием, добротно сделанная, она действительно хороша. Я бы назвал ее «светлой драмой», хотя, сам сюжет фильма, не подразумевает особых, радужных, тонов. Пересказывать сюжет, не имеет смысла, он интересен и достоин большего, чем вольный пересказ, вашего покорного слуги. Но кое-что, хотелось бы упомянуть. Во-первых, создателям картины, на мой взгляд, все-таки удалось передать атмосферу послевоенного времени. Старый Киев, также показан, более-менее достоверно, и более всего меня порадовало, пристальное внимание к мелким, на первый взгляд не имеющим особого значения деталям. Которые, все же, задают тональность всему фильму. Однако не сомневаюсь, что это заслуга, французской половины съемочной группы. К сожалению, наши кинопроизводители, таких мелочей не замечают, или попросту не обращают на них внимания.

Особо хочу подчеркнуть работу оператора. Фильм, очень наглядно разделяется на свет и тень. Остальные краски, приглушены, и являются лишь средством оттенка, для передачи смысла той или иной сцены. Актерская игра, тоже весьма неплоха. Половина диалогов фильма ведется на французском языке, причем «наши» актеры, тот же Бодров мл. и Меньшиков, на удивление неплохо справляются с задачей. Что тут, сказать? Как говориться «талант не пропьешь». Но более всего в фильме меня порадовала Татьяна Догилева. Я и раньше знал ее как хорошую актрису, и в этот раз она опять блестяще это доказала. Роль ей досталась сложная, малейшая фальшь, и все насмарку. Однако Догилева справилась с поставленной задачей, и в последней сцене с участием ее героини (кстати, весьма, неприятная особа) ее становится действительно очень жалко.

Сюжет развивается, спокойно, без резких переходов. Главное, все понятно, кто, куда пошел, кто, что сказал и сделал. Не надо перематывать сцену и смотреть ее еще раз что бы понять «куда мышь побежала». Единственный серьезный минус — звук. Вот он никуда не годится. Звукооператорам в дневник — двойку!

Подвожу итог: смотреть стоит, картина не пустышка, хорошо сделана, в меру морализована, и к тому же о любви. Так что, вперед на мины, ордена потом!

24 сентября 2008

В центре Киева

Значительная часть съёмок фильма проходила в Киеве — как на берегах Днепра и на самой речке (тренировки героя Бодрова мл. по плаванию), так и возле Крещатика, центральной улицы Киева. К примеру, жёлтое здание, на парапете которого герои Сергея Бодрова мл. и Сандрин Боннэр встречаются, по сюжету фильма, в Одессе, — на самом деле Октябрьский Дворец на улице Институтской, примыкающей к Майдану Незалежности.

Осенью 1998 года несколько фур со съёмочной техникой расположились во дворе школы N117 на улице Лютеранской, учеником которой я в то время был. Мы спрашивали у учителей, в чём дело, они отвечали: «Французы приехали фильм снимать» — и недоумевали: неужели во Франции не нашлось подходящего места? Дворики, по которым ночью прогуливались герои Меньшикова и Боннэр, а также дом, в котором они, по сценарию фильма, жили, знакомы ученикам этой школы, как свои пять пальцев: там ученики ежедневно ходят, тусуются.

Фильм получился замечательный. Это лучшая роль Сергея Бодрова младшего в плане раскрытия актёрского таланта, хотя, вспоминая о нём, эту роль почему-то забывают и ассоциируют его только с Данилой Багровым из «Брата».

10 из 10

16 сентября 2008

Мелодрама Восток-Запад на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Режис Варнье. Список актеров, которые снимались в кино: Олег Меньшиков, Сандрин Боннер, Катрин Денёв, Сергей Бодров мл., Татьяна Догилева, Григорий Мануков, Меглена Караламбова, Атанас Атанасов, Валентин Ганев, Даниэль Мартен, Юбер Сен-Макари, Франсуа Карон, Иван Савов, Малин Крастев, Мак Маринов.

В то время как во всем мире собрано 6,031,521 доллар. Производство стран Россия, Франция, Испания, Украина и Болгария. Восток-Запад — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.