Ведьма из Блэр: Курсовая с того света
The Blair Witch Project
6.5
6.5
1999, ужасы, детектив
США, 1 ч 21 мин
18+

В ролях: Хезер Донахью, Джошуа Леонард, Майкл С. Уильямс, Боб Гриффин, Джим Кинг
и другие
В октябре 1994 года трое студентов-кинематографистов исчезли в лесах штата Мэриленд во время съемок документального фильма. Год спустя снятый ими материал был найден. Они приехали в лес на Чёрных холмах, чтобы снять документальный фильм о местной легенде - Ведьме из Блэр, мучившей и убивавшей всех, кто забредал в её владения. В предании говорится о вековом проклятии, ритуальных убийствах детей, зловещих артефактах и сверхъестественных явлениях. Но не успели студенты, вооруженные 16-миллиметровой камерой, углубиться в лес, как безнадежно заблудились. Вокруг них сгущается невидимое зло.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света

английское название:

The Blair Witch Project

год: 1999
страна:
США
слоган: «Everything you've heard is true»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Нил Фредерикс
композитор:
художники: Бен Рок, Рикардо Морено
монтаж: ,
жанры: ужасы, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 22000
Сборы в США: $140 539 099
Мировые сборы: $248 639 099
Дата выхода
Мировая премьера: 25 января 1999 г.
на DVD: 17 июля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», 1999

Видео: Трейлер (Ведьма из Блэр: Курсовая с того света, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Видео-трейлер (Ведьма из Блэр: Курсовая с того света, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Видео-трейлер

Постеры фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», 1999

Мокьюментари. Начало.

Решил 'пустить базу по вене' и ознакомиться с культовой Каннской картиной в сегменте мокьюментари, дабы и приобщиться, и понять, что же было первым в жанре, и остался в каком-то диссонансе.

Да, это именно что закос под док и 'найденную пленку', хотя со временем оказалось, что утка и постанова. Не столько кино интересно, как история, которая скрывается за ним. Псевдо-реклама, что актеры действительно умерли, а пленку действительно нашли в лесу и смонтировали для фестиваля, чистая импровизация без какого-либо прописанного сценария, ни начала, ни конца, ни вменяемой трехактной структуры и присущей ей драматургии. На выходе - ни о чем. Да, кино - попросту прикол, который хоть и имеет на борту саспенс, но интрига чисто 'а что же будет в финале-то?'. На деле никакой мистики и нет, хотя заявочка на хоррор. Зато окупаемость бешенная, это да.

Мне понравилась форма, но никак не содержание данного произведения. Дерганая и вырвиглазная ручная камера с закосом под VHS, рваный монтаж в угоду 'натуральности', посредственный пост-продакшен и саунд-дизайн, но тут тоже все в угоду форме. Кино снималось с целью проката в кино, но смотреть это на большом экране крайне больно. Так сказать - колемся, но продолжаем жрать кактус. Куда лучше сработает, если посмотреть на VHS и на пузатом телевизоре, но былые деньки прошли, и мы лицезреем ремукс в 1080р на экране во всю стену и оцениваем разве что в ретроспективе.

Актерские работы никакие, потому что их тут нет. Люди просто живут, смеются, шутят, орут, пугаются, пытаются в хоррор, но выходит крайне никак.

'Ведьма из Блэр' в наше время - это чисто дань уважения жанру и история, которая интересна вне кино, но не 'сама в себе'. Куда более захватывает то, что второсортный, закошенный под фанатский фильм а-ля 'для дипломной работы в кино-школе', фильм реально добрался до Канн и отхватил 'ветку'. Как прецедент - прикольно. Как 'художка' - ну да, лучше, чем 'Зеленый слоник', но на порядок хуже 'Монстро' или даже 'Паранормального явления'. Посмотреть обязательно стоит, но снижаем свои ожидания сразу на уровень плинтуса и понимаем, что финал будет никакой, и все это - лишь создание инфо-повода для последующих сиквелов, которые я не буду смотреть.

5 из 10

17 декабря 2023

Пролетело на одном дыхании

Вроде круто, когда за просмотром фильма время проходит незаметно, но это не тот случай.

Да, фильм короткий, всего полтора часа, и вроде он должен быть таким быстрым, не дающим унывать, просто потому, что не возможно успеть заскучать.

Однако это не тот случай, потому что фильм был невероятно тягомотный и пресный. Но как тогда возможно посмотреть такой фильм на одном дыхании? Сейчас все объясню.

Вот бывают скучные лекции, которые идут бесконечно, преподаватель что-то громко, монотонно читает и ты уже готов уснуть, но не получается, потому что выбранный учителем ритм тебя и убаюкивает и будит, и так целую вечность. А бывает точно такая же скучная муть, но преподаватель как то отстраненно что-то ретранслирует на фоне, а ты просто уходишь в себя (думаешь о своем или даже что-то делаешь, и ничего не мешает), все вокруг - это просто белый шум.

И вот с этим фильмом где-то посередине, я и не ушел в себя, но и не хотел заснуть во время просмотра.

Было интересно только в начале, когда были интервью местных жителей. Но потом начитаются скучнейшее порождение по лесу, оно абсолютно не интересно, как будто реально нашли пленку хождений каких то случайных людей, и когда начинаются пугалки уже все равно, да и в любом случае не интересно.

Все это привело меня в некоторую прострацию, что я смотрю фильм, вижу, помню что там происходило (не так что я просто уснул или скипнул весь фильм, уперевшись в телефон), но не отдавал отчёт сколько я его смотрю. Из-за этого к концу фильм было ощущение, что прошло 30 минут скучной, скучнейшей завязки, и вот оно, кино начинает раскрывать, сейчас пойдет самое интересное, а оказалось — это весь фильм.

6 декабря 2023

Нестареющая ведьма.

После кризиса жанра ужасов в начале 90-х годов авторы поняли что новое это хорошо забытое старое. Уэс Крэйвен вновь открывал новому поколению слэшер со своим 'Криком', японцы вспомнив 'Полтергейст' создали 'Звонок' ознаменовавший новый вид ужасов о страхе перед новинками техники, а вот пару сценаристов в Америке решили воскресить из небытия жанр найденных плёнок.

'Ведьма из Блэр' является почти римейком 'Ада каннибалов', фильма заклавшего основы жанра. И там и там в сюжете есть троица пропавших героев и мы также видим на экране материалы их последнего репортажа, якобы чудом сохранившиеся. Вот только теперь вместо джунглей Амазонки новая компания отправляются в американский лес, делая репортаж про городскую легенду о таинственной и неуловимой ведьме. При чем троица весьма самоуверенна и относится к ведьмам скептически. Ведь американцы уничтожили почти все природные ресурсы на своем континенте и не боятся никакой чертовщины. Но ребята не знают ещё с кем связались и как поплатятся за свое нахальство. Казалось бы, им мстит сама природа в первозданном виде!

Нужно сказать что фильм снят самими актёрами на ручные камеры и несмотря на заявку на документалистику в результате явно виден фильм категории Б, наподобие перестроечных фильмов в СССР. Заявлено, что снимали без сценария, но в это слабо верится. Явно актёры знали, что режиссёр ходит ночью за палаткой и шуршит осенними листьями, изображая бугимена. А вот то, что на площадке искусственно создавалась мрачная, тяжёлая атмосфера, для того чтобы актёры были в тонусе и скандалили на камеру по-настоящему, это уже ближе к истине. Поначалу наши артисты, да и зрители расслабленно слушают интервью с очевидцами проделок нечистой сил,ы затаившейся в лесах. Хотя лишь потом мы понимаем, что нужно было посерьёзнее относиться к опрашиваемым и о том, о чем они говорили.

Хотя и актёры и их персонажи, да и зрители тоже чувствуют себя по ту сторону камеры как бы защищённее от всего лихого, но это лишь иллюзия. Которая скоро развеется. К несчастью.

Грандиозный финал студия хотела перенять более жёстко, но режиссер убедил спонсоров оставить все, как есть, и не прогадал. Концовка странная, неожиданна, по-настоящему пугающая и заставляет зрителя бросаться в интернет или в начало фильма для поиска ответов. Устрашает и финальное место действия. Странный заброшенный дом, окровавленные следы рук на стенах. Наверное, самый страшный проклятый дом из фильмов ужасов, который мне довелось увидеть!

Атмосфера ужаса в замкнутом пространстве показана здесь превосходно. Страшно уже становится после интервью со странной очевидицей, затем страх идёт по нарастающей чтобы к концу фильма просто сочиться с экрана на зрителя! Я думаю, многие после просмотра по - другому отнесутся к лесу. Особенно к осеннему.

Актеры очень интересные. Заметил, что они естественные в кадре и играют самих себя. Особенно молодой человек понравился. Так мило он вспоминал о маминых плюшках. Очень страшно было это слушать, зная наперёд, что он уже никогда не попробует домашней стряпни. Героев жалко. Обычных людей в кадре жальче, чем придуманных. Явный диссонанс с потоковыми фильмами ужасов, где поскорее хочется, чтобы ухлопали лишних персонажей.

9 из 10

Фильм хоть и вторичен по сравнению с 'Адом Каннибалов', но выдержал проверку временем, интересен и страшен даже сейчас. 'Ведьма из Блэр' возрождает интерес современных зрителей к жанру найденных плёнок и популяризирует его в новом веке, являясь предтечей многих и многих других подобных фильмов.

10 июля 2023

Устарело

Ужасы #28

- Он ждал нас в восемь тридцать. Мы опоздали. Но сок выпить надо.

Несмотря на то, что я являюсь большим поклонником хорроров, в свое время эта кинолента прошла мимо меня. Из всех поджанров ужасов, псевдодокументалки, или же мокьюментари, мой самый не любимый. Отвратительное качество съемки, постоянно трясущаяся камера, пустые бессмысленные диалоги, и еще куча всего, что вызывает у меня отторжение от подобных фильмов. «Ведьма из Блэр. Курсовая с того света», наверно, один из самых ярких представителей этого поджанра.

Группа студентов направляется в глухие леса, чтобы проверить легенду о жуткой ведьме, живущей там, а заодно отснять материал для своей курсовой работы. Чем дальше ребята углубляются в лес, тем сильней их уверенность, что легенда о ведьме чистая правда…

Я не знаю первый ли это фильм в этом жанре, но он получился ужасным. И не в хорошем смысле. Может я привередничаю, но насмотревшись достаточно псевдодокументалок ужасов, могу точно сказать, что «Ведьма из Блэр» одна из худших. Есть довольно-таки проходные как «З. Л. О.», есть не совсем страшная, но вполне смотрибельная франшиза «Паранормальное явление», бывает наоборот страшные и действительно интересные «Искатели могил». А вот «Ведьма из Блэр» не подходит ни под одну категорию. Этот фильм получил такие восторженные отзывы исключительно из-за того, что он в числе первопроходцев жанра. Если посмотреть его спустя двадцать лет, то никаких эмоций он не вызовет.

Теперь отбросим тот факт, что я знаю о том, что этот фильм псевдодокументалка, и как будто бы поверил в легенду о реальности происходящего. История начинается достаточно интригующе. Компания молодежи собирается в леса проверять легенду, и попутно опрашивает местных жителей. Картинка выглядит правдоподобно, почему не поверить? Далее компашка заходит в лес и начинается самое примитивное зрелище, которое я только видел. Пустая болтовня, причем каждый диалог минимум на пять минут, вздрагивания от каждого шороха, и всё это фиксируется на ручную камеру. Что здесь может напугать? Видимо в конце 90-х зрители были не настолько искушены, и даже такое производило впечатление на них. Если взять для сравнения то же «Паранормальное явление», то там хоть присутствует некий саспенс. Что вот-вот что-нибудь произойдет, и в конце концов оно действительно происходит. Здесь нет даже этого атмосферного нагнетания.

Специально для этого “шедевра”, чтобы всё выглядело максимально достоверно, отобрали никому неизвестных актеров, не работавших до этого в кино. Что я могу сказать об их игре… А ничего. Пустышки. Хэзер Донахью пытается весь фильм перетащить всё внимание на себя, ее на протяжении чуть менее полутора часов и слышно больше всех. А финал, который по слухам так испугал всех зрителей, что они падали в обморок, я посчитал так и вовсе смешным.

А теперь мой обычный вопрос. Может ли этот фильм сейчас кого-то испугать? Конечно нет. Даже если его вернуть в прокат и показать на большом экране, или сесть за просмотр дома в темноте, то он не произведет никакого впечатления. Даже на очень впечатлительных людей. Во-первых нечему пугаться, во-вторых к мокьюментари уже все привыкли и уже даже успели от него устать.

Я подобные проекты называю “фильм с истекшим сроком годности”. Это надо смотреть своевременно. Либо когда только-только вышел, и может произвести нужный эффект, либо смотреть в детстве, когда нечто подобное еще впечатляет. Сейчас же, в 2022-ом году «Ведьма из Блэр» кажется невероятно скучной и безнадежно устаревшей.

2 из 10

14 марта 2022

В предвкушении после огромного количества хвалебных отзывов как от великих режиссеров, так и от самых обычных людей, ты садишься смотреть 'Ведьму из Блэр' со всей любовью к историям про семнадцатый век и Салем, к ведьмовству и страшилкам на ночь.

Но оказывается, что 'культовое кино' является пустышкой, ведь фильмы от первого лица уже не новы, потеряться в лесу без возможности позвонить по экстренному телефону – задача почти невозможная, а почти полное отсутствие паранормальной составляющей – ведь начать бояться можно только додумав сюжет самостоятельно – заставляет начать зевать еще до кульминации.

Самое странное во всем этом, что за всей этой историей нет реальной мистики. В городе в ведьму никто не верит – это всего лишь страшилка на ночь, студенты, о которых этот фильм, в нее тоже не верят, да и по ходу фильма больше похоже, что у ребят элементарное обезвоживание, из-за которого начинаются галлюцинации, и никакой ведьмы никогда и не было. Быть может, истинный ужас заключается не в том, что в лесу (не) существует ведьма, а в том, что в лесу нет еды и воды? Или это просто с высоты двадцати прошедших лет уже невозможно оценить режиссерскую работу? Как бы то ни было, фильму нельзя поставить даже плохую оценку, это бы значило, что он оставил какой-то отклик, а фильм просто никакой. Одним словом – просмотрено.

19 ноября 2021

Ведьма

Общее впечатление: Вот так просто легенда про ведьму может вдохновить на создание бюджетного фильма ужасов. Если интересно, то легенду можно легко найти на просторах интернета, любопытно.

История повествует о трёх студентах киноотделения колледжа, которые заблудились и бесследно исчезли в лесах штата Мэрилэнд, снимая свой курсовой проект о местной легенде — ведьме из Блэр. Фильм снят любительскими камерами в виде документальной ленты, это дает погрузится в атмосферу реальности и прочувствовать себя частью истории.

Что касается меня, я не любитель такой съемки, но все же мне ближе фильм «Искатели могил», нежели «Ведьма из Блэр». Тем не менее речь сейчас о ней. О ведьме. Как таковых скримеров в картине нет, зато имеются многочисленные звуковые эффекты в виде плача, смеха, разговоров и непонятных посторонних звуков. Именно звуки и нагоняют жути, становится не по себе с заходом солнце. Ведь бедные студенты блуждают день и ночь по лесу, никак не могут найти выход и смогут ли вообще?

В сюжетной линии за 81 минуту случается многое. А самое важное конфликт персонажей и как следствие случается непоправимое. Несмотря на то, что фильм малобюджетный, он полюбился многим и нашел своих фанатов. Картина держит в напряжении и порою становится жутко от происходящего, рекомендую обратить внимание.

7 из 10

10 августа 2021

- Хороший фильм? — Хороший. — Понравился? — Нет.

Зайдя в топ лучших фильмов ужасов в истории на одном интернет-ресурсе, я с удивлением обнаружил на одной из позиций «Ведьму из Блэр». Что этот фильм из себя представляет — псевдодокументальный стиль, любительская съёмка, всего три актёра (не считая сцен с интервью), грамотная подача фильма (читай — реклама) и на удивление неплохой сюжет. Хотя последнею составляющую можно смело оспаривать.

Весь фильм трое молодых ребят ходят по лесу в поисках некоей легендарной ведьмы, но, плохо спланировав маршрут и не обладая навыком ориентации на местности, теряются в этом самом лесу. И одна из проблем состоит в поведении этих персонажей в этой ситуации. Вместо того, чтобы искать пути решения проблем, каждый из них начинает психовать.

Есть теория, согласно которой, чтобы зрителю было интересно наблюдать за героями на экране, эти герои должны быть как бы максимально карикатурные. Я имею ввиду, что в определённой ситуации (скажем критической, как в этом фильме) они должны проделать максимальный духовный путь от первоначального состояния до финального.

Но зачастую, особенно в случае с «Ведьмой из Блэр», получается, что герои должны быть максимально тупые. И в этом загвостка. Мне абсолютно не интересно наблюдать не дебилами, так как я себя с ними не ассоциирую. Мне было бы интереснее наблюдать за более психически уравновешенными героями. Но если бы в этом фильме были бы такие персонажи, они бы вели себя совершенно по-другому и скорее всего эта история закончилась бы быстро и не выглядела по-киношному.

Помимо этого я нашёл ещё одну проблему. В фильме нет никакой ведьмы, как и какого-либо саспенса или мистики. Тут нет тягучих напряжённых моментов, какие бывают в фильмах-ужасах, нет фирменных запугивающих художественных приёмов. Всё напряжение фильма строится на неадекватном поведении героев. И того, что лично я хотел увидеть в этом фильме (ведьмы), тут нет. Я бы даже сказал, что этот фильм не соответствует стандартам ужастика. Я бы отнёс его по жанру к чистым триллерам (если триллеры допустимо выделять в отдельных жанр).

Но, несмотря такие существенные недостатки, я не могу сказать, что фильм плох. Он интересен тем, как ребята сняли практически полноценный фильм без бюджета, без декораций, без профессионального оборудования, даже без актёров, показав пример, как можно снимать кино на первоначальном этапе. Ведь подобный фильм может снять в принципе кто угодно, если приложит усилия. Да и сценарий, несмотря на мои личные придирки, выполнен на профессиональном уровне. Я думаю, что этот фильм сняли талантливые люди.

30 апреля 2021

А была ли Ведьма?

Фильм, считающийся некоторыми как лучший о ведьмах… Я была полна ожиданий и надежд… Глубоко разочарована… Я не любитель кровавого месива. Мне нравится такая псевдодокументальная манера съемки. Но! Если фильм заявлен как хоррор про ведьму… то он должен быть про ведьму… а не про тупые хождения трех дебилов по лесу… ну хотя бы намеком дали надежду на то, что там есть та самая ведьма. А то только всякий хлам в лесу обнаруживали, якобы относящийся к Ведьме, но напрямую ее не показали. Ладно, хорошо. Пусть так. А где же орудия против ведьм, кресты, молитвы… что-нибудь? Но тоже не было. Всякие звуки в лесу — ну да, конечно, признак ведьмы. Не учитывая того, что лес вообще полон звуков природы.

Конец — я вообще не поняла. Вроде ничего страшного, а герои испугались.

Возмутило тупое поведение троицы в лесу. Неготовые к лесу — куда вы претесь? Без запаса разных карт. Без сигнальных ракет. Без связи со внешним миром. Без нормального запаса еды (хотя вроде брали много). Без нескольких компасов. Без нормальной одежды и обуви (промокли.. Вы серьезно?) Без ножей. Без знаний о природе и определении сторон света. Почему надо пересекать ручьи? Почему не ходить по течению? Ручьи вообще-то петляют сильно. Они вообще ОБЖ учат в США? Даже примитивных навыков выживания нету. Это не пустыня, не снега, не джунгли, не тайга. Нормальный редкий лес. Но ума выйти из него не хватило. Понятное дело. Американская молодежь, которая думает, что лес — это как парк развлечений. Ах да еще вопрос. Где рейнджер? В других фильмах без них лес невозможен, порой без их согласия даже в лес зайти нельзя.

Лес, кстати, очень красивый. Но пустой. Нет птиц, зайцев, лис, ежей и прочей живности. Всех распугали эти идиоты своими криками,… видимо.

Играют актеры тупых студентов убедительно, плеваться хочется. Лес красивый, хотя и нереально пустой (авторы в лесу вообще были?).

9 января 2021

Камера смотрит в ад

Трое студентов-кинематографистов берутся за то, что любой студент ненавидит, — курсач. В рамках работы они едут в глубинку снимать документальный фильм о ведьме из глубинки под названием Блэр, которая после казни якобы терроризирует население городка. Вскоре герои теряются в лесу, а вокруг начинает твориться что-то страшное… И все это мы узнаем из материалов, которые они все же сняли. Фильм полностью снят под документ — пожалуй, одно из самых верных решений в истории жанра. Особенно в сочетании с подходом к сценарию — в нем прописали только сюжетные ходы, а диалоги полностью сымпровизированы. Так что общаются герои живым языком, и поведение их выглядит естественно. Они действительно веселятся, раздражаются и впадают в панику, а не отыгрывают все это. И мистика, когда она начинается, действительно пугает, и никакие примитивные скримеры и прочие пугалки для этого не нужны. Просто дешевая ручная камера и немного естественности — и вот мы переживаем вместе с героями. Кстати, снимают они по очереди, и мы получаем возможность увидеть мир в виде зловещего леса глазами каждого из них — кто-то снимает лес, кто-то предпочитает увековечивать друзей (не в самый подходящий момент)… Такая мелочь, а героев раскрывает куда лучше любого проникновенного диалога.

Правда, от гнева высоколобых критиков все эти фишки фильм не спасли — Хэзер Донахью словила «Золотую малину», причем за что — непонятно. Она, как и ее коллеги, играла неплохо. Вероятно, «Малину» просто надо было кому-то дать. А так серьезно поругать хочется только ту же камеру — полтора часа трясущейся шумной картинки переживут не все. Ну, и пару глупых шуток, да и то с оговоркой: в жизни они появляются часто, так что почему бы им не мелькнуть в псевдодокументальном кино?

Хоррор — пожалуй, самый финансово независимый фантастический жанр. Хорошую страшилку можно снять на копейки (или на центы), если есть сценарий, режиссер, актеры и образ монстра или мистического явления. «Ведьма из Блэр»- еще одно тому доказательство.

9 из 10

13 июля 2020

Самое страшное — это когда не видишь, чего бояться

Я давно слышал, о фильме «Ведьма из Блэр», но всё никак не хотел смотреть. Я думал это какая-то молодёжная комедия, потому что название никак не ассоциировало с фильмом ужасов. При фразе «Ведьма из Блэр» у меня ассоциировалась только комедия. Но, по итогам могу сказать, что данный фильм просто шедевр минимализма.

Главная особенность фильма, он в жанре «найденная плёнка», то есть весь фильм снят на ручную камеру главной героини, и мы смотрим от её лица. Идейно, создатели вдохновлялись, по всей видимости, итальянским ужастиком «Ад каннибалов» или возможно на всё повлиял мизерный бюджет. Но, данное решение работает, фильм действительно смотрится страшно в том числе благодаря тому что мы видим происходящее глазами героев. Посмотрев «Ведьму из Блэр» у меня первая мысль была: «Так вот откуда корнями растут «Паранормальное явление», «Монстро», «Тайна перевала Дятлова», «Репортаж» и все остальные подобные фильмы, где герои бегают с включенной камерой, вместо того чтобы выкинуть её в первое же мгновение опасности».

Сам фильм повествует нам как трое молодых людей отправляются в лес, чтобы найти мифическую ведьму из Блэр, но что-то пошло не так. Герои заблудились, от карты толку нет, а по ночам они слышат жуткие шумы. И это всё! По сути, фильм о том, как трое друзей заблудились в лесу и пытаются выбраться. В фильме нет ни скриммеров, никакой мистики, никаких монстров, саму ведьму или хоть что-то сверхъестественное нам не показывают, нет даже саундтрека. Ничего нет, кроме троих людей, камеры и леса.

И это гениально! Все эти решения никак не портят фильм, они его делают страшнее. Лично я во время просмотра реально боялся, когда герои ночуют в палатке, а вокруг них непонятные шумы и они выбираются из палатки, идут по направлению к шумам, тут правда до дрожи. Или, когда герои просто заблудились в лесу и на повышенных тонах ссорятся и не могут понять, что им делать. Даже это смотрится реально страшно. Удивительно, современные «ужастики» хоть и тоже малобюджетные, но они вкладывают несколько тысяч долларов в известных актёров, декорации, спецэффекты или грим и у них ничего не выходит. Современные ужастики абсолютно слабы и не пугают, но вот «Ведьма из Блэр» в которой вообще ничего нет, кроме разговоров героев, реально пугает. Рискну ответить, что причина тут в том, что актёры смогли вынести на себе атмосферу.

Вывод: во-первых, «Ведьма из Блэр» это отличный ужастик. Да, я понимаю, фильм понравится не всем, кто-то возможно посчитает его скучным и бессюжетным. Я же считаю он по-настоящему пугает. Как мне кажется, потому что создатели поступили правильно. Они поняли, что пугают не монстры и кровь, пугает неизвестность и весь фильм — это сплошная неизвестность, мы понятия не имеем что происходит за этими шумами. Создатели фильма воплотили два страха каждого человека: 1) Заблудиться в лесу — все этого бояться, заблудиться и пропасть навсегда или быть убитым дикими зверями; 2) Темнота — все люди, в разной степени, бояться темноты, ведь никогда не знаешь, что в этой темноте. В «Ведьме из Блэр» эти два страха соединяются в людей, которые заблудились в ночном лесу. Вот это может напугать и с этим легче себя ассоциировать, а не с призраком, живущим на чердаке дома, в который только переехала американская семья.

Во-вторых, «Ведьма из Блэр» — ярчайший пример того, что на успех фильма не влияют: звёздный состав, многомиллионный бюджет, крутые спецэффекты, громкое имя режиссёра и студии. Нет, актёры могут быть выпускниками местного ВГИКа; спецэффекты в топку; бюджет — сэндвич с мясом, камера из дома и взятая напрокат машина; вместо декораций — лес. И это срабатывает, потому что режиссёр находит как это подать, как добиться чтобы зрителю было страшно. И они это сделали, я считаю, что «Ведьма из Блэр» — это не просто хороший ужастик, прошедший проверку временем, он гениальный фильм, потому что снять на таком минимализме и добиться такого эффекта, не каждый может.

10 из 10

27 марта 2020

Настолько плохой, что стал культовым

Я не отношу себя к фанатам жанра фильмов ужасов, но все же осознаю плюсы и преимущества подобных картин. Cтрахи — наша темная сторона и иногда интересно поместить себя в состояние «БэдТрипа», в этом нам могут помочь фильмы ужасов — со своим резким звуковым сопровождением, вызывающим мурашки визуальным кадром и зачастую безумным сюжетом.

В этом фильме абсолютно ничего нет. Это глупо звучит, но стоит вам потратить полтора часа своей жизни на данное произведение искусства и добрая половина согласится со мной. Отвратительный сюжет — диалоги повторяются, они однотипные, похоже, что их писал ребенок, ведь они — прямолинейны и лишены какого-либо смысла, в данном фильме слова — лишь пустые звуки, как впрочем и все.

Сложно понять, на что же были потрачены 22000$, в фильме не использовали абсолютно никаких декораций, кроме куска веревки, если вся эта сумма была потрачена на аренду камеры — то уверен, что съемочную команду серьезно нагрели, ведь качество картинки — отвратительно. Не требуется от такого жанра операторской работы на уровне Эммануэля Любецки, однако делать нарочито плохо — не самая лучшая идея. Снимать подобную картинку более двух дней — не уважать себя, монтажа здесь вообще как такого нет.

Самое неприятное в фильмах ужасов — это неудовлетворенное чувство, которое называется «Сейчас, наверное, начнется». В «Ведьме» не произошло ничего, что могло бы принудить ссылаться на данную ленту, как качественную. Идея оказалась и вовсе непродуманной, хотя на ее фундаменте можно было бы построить — настоящий Пантеон. К сожалению, смотря фильм понимаешь, что у режиссера/сценаристов этой картинки — не хватало воображения, для создания чего-то большего. Все здесь пропитано халтурой — сюжет, актерская игра, и то, что вы называете «Скримерами», здесь отсутствует напрочь. Здесь вообще ничего нет.

4 из 10

2 мая 2019

«Ведьма из Блэр» — один из самых лучших ужастиков моего детства. Тогда он вызывал ужас, панику, а теперь воспринимается просто как качественное кино, навевающее приятную ностальгию. Помню эту кассету в чёрной обёртке, на которой не было ничего, кроме названия фильма и ведьминских куколок (написанных и нарисованных красным). Тогда была вера в то, что это случилось на самом деле, что это документалка.

Трое студентов-кинематографистов отправились в лес, где, если верить поверьям, живёт жуткая ведьма, которую некогда убили горожане. Не страшно ли прогуливаться по этому лесу? А ночевать там в палатке? Наших героев ничего не смущало и в поверья они не верили.

Особенность «Ведьмы» в том, что здесь абсолютно нет спецэффектов. Всё снимается на «любительскую» камеру, всё происходит в тревожном октябрьском лесу. Атмосфера этого фильма ужасов просто прекрасна. Созерцая её, невольно погружаешься в эту историю целиком. Нет спецэффектов, а ещё вы так и не увидите ведьму! Вообще никаких чудищ. Это не просто мистический триллер, он ещё и очень психологический. Зритель находится в ожидании, в постоянном ожидании. И чем дальше, тем больше становится понятно, что выхода из леса уже не найти.

Не знаю, стоит ли оценивать актёрскую игру. Мне всё нравится. Это должны были быть обычные ребята. Такими они и представлены. И, несмотря не страдания Хэзер (во второй половине фильма), только ступив на территорию леса, они уже были не жильцами. И ничьей вины тут нет.

Я просмотрел уже огромное количество ужастиков и триллеров, но «Ведьма из Блэр» остался одним из лучших картин в своём жанре, несмотря на его возраст. Думаю, что людям, не любящим тупую мясорубку и не гонящимся за колоритной гламурной картинкой, может приглянуться этот фильм ужасов.

9 из 10

24 апреля 2019

«Ведьма из Блэр» — один из самых лучших ужастиков моего детства. Тогда он вызывал ужас, панику, а теперь воспринимается просто как качественное кино, навевающее приятную ностальгию. Помню эту кассету в чёрной обёртке, на которой не было ничего, кроме названия фильма и ведьминских куколок (написанных и нарисованных красным). Тогда была вера в то, что это случилось на самом деле, что это документалка.

Трое студентов-кинематографистов отправились в лес, где, если верить поверьям, живёт жуткая ведьма, которую некогда убили горожане. Не страшно ли прогуливаться по этому лесу? А ночевать там в палатке? Наших героев ничего не смущало и в поверья они не верили.

Особенность «Ведьмы» в том, что здесь абсолютно нет спецэффектов. Всё снимается на «любительскую» камеру, всё происходит в тревожном октябрьском лесу. Атмосфера этого фильма ужасов просто прекрасна. Созерцая её, невольно погружаешься в эту историю целиком. Нет спецэффектов, а ещё вы так и не увидите ведьму! Вообще никаких чудищ. Это не просто мистический триллер, он ещё и очень психологический. Зритель находится в ожидании, в постоянном ожидании. И чем дальше, тем больше становится понятно, что выхода из леса уже не найти.

Не знаю, стоит ли оценивать актёрскую игру. Мне всё нравится. Это должны были быть обычные ребята. Такими они и представлены. И, несмотря не страдания Хэзер (во второй половине фильма), только ступив на территорию леса, они уже были не жильцами. И ничьей вины тут нет.

Я просмотрел уже огромное количество ужастиков и триллеров, но «Ведьма из Блэр» остался одним из лучших картин в своём жанре, несмотря на его возраст. Думаю, что людям, не любящим тупую мясорубку и не гонящимся за колоритной гламурной картинкой, может приглянуться этот фильм ужасов.

9 из 10

10 апреля 2019

Этот фильм ходит по очень тонкому льду.

Я не так много слышал про этот фильм, лишь отрывками, и вот вспомнив решил посмотреть, чем же он такой культовый. Перед просмотром я не читал рецензий, и даже описание фильма.

Обычно у фильмов есть строгие рамки и приемы, по которым мы понимаем, что он принадлежит к тому, или иному жанру. Но когда этих привычных рамок нет, либо если они выстроены неправильно, то мы можем реагировать на фильм совсем по другому, не как того хотел автор. Например, «Комната» Томми Вайсо. У него на самом деле грустная история про предательство близких людей, но фильм снят так, что невозможно не смеяться.

У «Блэр» начало довольно обычное, ничего интересного я там не увидел, просто готовят психологически зрителя к просмотру. Потом они попадают в лес, после начинают находить всякие артефакты, вроде это должно пугать, но это у меня кроме как любопытства ничего не вызвало. Мне показалось, что первая часть намеренно сделано такой, чтобы усилить эффект от второй части. А там начинается самое интересное (смешное), ссоры, крики, ужас.

Персонажи в «Блэре» слишком часто боятся, пугаются, паникуют, а в дополнении к этому, актеры обыгрывает эти сцены слишком «натуралистично». Все это выглядит как тонкая насмешка. Как попытка пародировать реальность, и как можно реалистичнее. Я уже начал сомневаться, относится ли этот фильм по-настоящему к категории ужасов? Вроде ужас, но очень смешно, и начиная с середины фильма я уже смеялся почти над каждыми их фразами и действиями. Думаю, появившаяся ведьма могла бы полностью развернуть фильм в одну из сторон и определить характер фильма, но этого не произошло. Если немного отойти подальше, то видно, что авторы не хотели рассмешить зрителя, но у них это получилось.

И вот захожу я читать рецензии, а тут сплошные, «страшный», «мистический». Я даже удивился и подумал, что люди немного иронизируют описывая фильм как «страшный», как пишут про фильм Томми называя его «гениальным». Но нет, прочитал почти все рецензии, люди пишут это на полном серьезе. Но черт возьми, мне этот фильм показался смешным.

7 из 10

Как фильму жанра пародия.

2 марта 2019

История с камнями

Как создать максимальное ощущение от такого фильма? Правильно, нужна предыстория, такая предыстория, чтобы вы поверили в сущность происходящего и у вас не было сомнений, что оно, происходящее, настоящее и иначе быть не могло.

Когда фильм вышел на экраны мне было 8 лет, через год папа под впечатдением истории фильма купил диск и я уже его смотрел. Тогда был потрясен до ужаса, до смертельного ужаса, потому что знал: Студентам дали камеру и отправили снимать фильм про ведьму в леса Бёркиттсвилль, а дальше подстраивали их долгие часы проведения в неведении. И вот это ощущение присутствие чего-то рядом, не видного, но существующего больше всего пугало. Падающие камушки рядом с палаткой где-то в темноте создавали самый настоящий эффект присутствия той самой Ведьмы, она показывала своими действиями, что её существо реально, и все истории правдивы. А детский плач и встряхивание палатки, но это уже просто вылет сердца из груди. Почему ребенок, откуда, зачем он тут, что происходит ночью в темном лесу?! Даже потом, когда ходили по Онежскому озеру на байдарках, останавливались на берегу, было конечно страшновато ночевать в палатках. Да друзья, эффект присутствия неуловимого с верой в существо этого неуловимого создает полное погружение в мир страха и неизведанного.

Это потом начал понимать, когда детское начало уходить, что все-таки что-то здесь не так. Потом узнал что это нереальная история, и нет никакой ведьмы из Блэр, как и деда Мороза, а у фильма есть реальный режиссер и студенты вовсе не студенты, а актеры без сценария. Сейчас пересматривая Ведьму из Блэр, зная всю историю уже не страшно совсем, потому что Ведьма испарилась вместе со своей байкой про студентов. Но поверьте, если вы знаете человека, который не слышал ничего про этот фильм, расскажите ему про поход в лес молодых людей в поисках Ведьмы, а потом покажите ночью в наушниках фильм, если зритель не скептик, то этот просмотр он запомнит на всю жизнь.

29 января 2019

Классика мокьюментари жанра

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света — классический фильм ужасов псевдодокументального жанра. Жанр родился не с приходом Паранормального явления и даже не с осторожного стука Монстро в дверь кинематографа. Начало было положено авторами малобюджетного кино (хотя Ад каннибалов сейчас не помнит уже никто).

Трое студентов решили снять крутой документальный фильм. Приехали, начали снимать, взяли несколько интервью, но все стало куда интереснее, когда ребята углубились в леса. Стало больше реалистичности. По мере того, как проходит время, надежда выйти из чащи живым становится все тщедушнее, равно как и запас их провизии.

Чем цепляет фильм? Здесь нет умопомрачительного сценария, нет интересно прописанных диалогов, спецэффекты отсутствуют напрочь. Мы даже до последнего не можем понять, насколько реальна сама ведьма. И тем не менее кино чем-то «цепляет», так чем же? Банально жизненностью. Раздраженные, заблудившиеся чёрт знает где люди будут переругиваться, сходить тихо или громко с ума, винить друг друга в случившемся. Именно этот аспект действительно удался.

Есть люди, кто считает «Ведьму из Блэр» одним из самых страшных фильмов, которые они видели, и некоторых из них я знаю и доверяю их киновкусу. Однако для меня это всего лишь хороший приключенческий хоррор. Возможно, дело в том, что полностью убедить в своей реалистичности меня ему не удалось. Ну что ж, «Ведьма из Блэр» всё равно стоит просмотра. По крайней мере, классику знать надо.

7 из 10

16 ноября 2018

Еле досмотрел

«Ведьма из Блэр» — это один из тех фильмов, которые очень тяжело досмотреть. Для меня любительская съёмка является испытанием. Первое «Паранормальное явление» я посмотрел до конца лишь со второго раза, так как мне стало плохо от такой съёмки. Этот фильм примерно такого же качества как и «Паранормальное явление», сейчас обо всём расскажу.

Фильм рассказывает историю трёх студентов-кинематографистов, которые решают снять документальный фильм о Ведьме из Блэр и таинственном лесе и в этом самом лесе теряются. Самый главный недостаток картины — в ней толком ничего не происходит, только разве что в конце фильма. Просто герои слышат по ночам звуки и ВСЁ. Вот весь сценарий. Так что сюжет здесь очень примитивен и прост. Никаких сюрпризов и поворотов здесь не будет, фильм ОЧЕНЬ линейный.

Персонажи здесь — пушечное мясо. Они никак не раскрыты, мы не знаем о них почти ничего, но здесь есть и другая сторона — они не тупые идиоты. Персонажи в этом фильме ведут себя как нормальные люди, принимающие взвешенные решения, но иногда испытывающие страх, ненависть и другие эмоции.

Про атмосферу говорить нечего — она хороша. Съёмка на любительскую камеру прибавляет ещё больше напряжения этой картине, но хронометраж создатели растянуть умеют. Одну десятую фильма занимает чёрный экран, который пытается нагнать саспенса, но ты не пугаешься, а недоумеваешь. В целом фильм не страшный, но напряжённый. Ещё мне не хватало саундтрека. Его тут совсем не было.

Как итог: нормальное кино, не проходняк, но и не шедевр. К концу, я уже устал от псевдодокументалистической съёмки и я еле досмотрел сие зрелище. Этот фильм хуже «Паранормального явления», но явно лучше каких-нибудь «Полтергейстов» (2015), «Винчестеров» или «Ужасов Аттимвиля 4».

5,5 из 10

27 мая 2018

У страха глаза велики. У современного зрителя, напротив, зрение уступает по чёткости.

Пожалуй, мне хотелось бы внести немного ясности туда, где много неопределенности — в киноленту, которую мы с Вами только что посмотрели. Поймите, весь ужас заключается не в страхе «материальном», способном подкладывать Вам окровавленные зубы в платочке, ибо в этом плане фильм кажется недостойным собственного жанра. Вишенкой на торте будет человек: суеверный, истеричный и алчный до всего, до чего ему не дотянуться. Вот оно, «истинное лицо», и мне на него смотреть в «Ведьме из Блэр» было до зуда в висках неприятно.

Теперь о тонкостях. Роль Хезер — режиссера, на мой взгляд, одна из самых омерзительно отыгранных ролей! Признавайтесь, к середине фильма и у Вас могло создаться впечатление, что именно Хезер, в буквальном смысле, есть настоящая ведьма, а ведьмы из Блэр, покрытой лошадиной шерстью, в реальности, увы, нет; лишь девушка, бестолковая, бесноватая, пропустив информацию про существующего убийцу от жителей Бёркеттсвиля мимо ушей, бежит наперегонки со своей судьбой с любительской камерой наперевес. С которой, кстати говоря, не справляется. Ставит под удар всех: себя, друзей и родителей, для которых записывает прощальное, изничтожающее видеопослание… Я провожу параллели главных женских ролей с «Антихристом» уважаемого Ларса Триера. Ознакомившись с вышеуказанным фильмом, я думаю Вы и сами всё поймете.

В общем, нет здесь никакой мистики, друзья мои, сюжет построен на зубодробительном невежестве, на которое порой страшнее смотреть, нежели чем на реальное насилие. Не полагайтесь на слухи. Зрите в корень. Не всё, что лежит на поверхности, раскроет Вам истину.

Я не стану разбирать технические характеристики киноленты, ибо 16мм, визгливые голоса актёров на языке оригинала и минимум работы оператора не были рассчитаны на широкую аудиторию изначально. Так получилось. Фильм от меня не получит ни высокой, ни низкой оценки. Грош ему цена как триллеру, но за красочное «как делать не надо» — отдельный поклон.

16 мая 2018

А за деревом дерево. А за деревом дерево. А за деревом куст. А за кустом опять дерево…

Название этой рецензии отлично описывает весь фильм без спойлеров. Хотя, заспойлерить что-нибудь в этом фильме невозможно, так как он вообще ни о чём!

Жанр мокьюментари это идеальный выбор для киноделов без бюджета. Сколько мы видели дешёвых, но при этом качественных (в рамках данного жанра) псевдодокументальных ужастиков. «Искатели могил», «Паранормальное явление», «Репортаж», «Монстро», «Охотники на троллей», «Тайна перевала Дятлова» — всё это примеры достойных псевдодокументальных лент. К сожалению, отнести туда же «Ведьму из Блэр» я не могу. Этот фильм совершенно не страшный. Он скучный и нудный. Весь фильм герои рэндомно шатаются по лесу, то ли потому что они сами олени и заблудились, то ли это какая-то злая сила их водит, не знаю, фильм не объясняет. Во время рэндомных шатаний они успевают орать друг на друга. По ночам, сидя в палатке, они слышат какие-то непонятные, но совершенно не страшные звуки. И, конечно же, надо обязательно сходить посмотреть что там. Вопрос «на кой хрен?» остаётся открытым. Ну, издаёт там кто-то какие-то звуки, но ведь ничего же не делает! Максимум перемещает камушки, да развешивает фигурки из хвороста. Ну и чего я должен испугаться? Атмосферы нет, саспенса нет, скримеров нет. А ближе к концу фильма от истерик героев начинает тошнить. Весь фильм я ждал, когда наконец-таки начнётся уже какая-нибудь возня, связанная с ведьмой. Но её не будет! В смысле не будет ведьмы, возня какая-то за 10 минут до конца фильма начнётся, правда она просто сумбур и больше ничего.

Создателям этого фильма было настолько лень, что они даже решили не гримировать никакую актрису на роль ведьмы, и даже куклу делать не захотели. Они решили просто обойтись без ведьмы. Почему тогда фильм называется «Ведьма из Блэр», если тут нет ведьмы? Почему не «Леший из Блэр», или «Вендиго из Блэр», ну или как вариант «Доярка из Блэр». Какая разница кто там из Блэр, если в фильме его не будет. Да что уж там, создатели фильма даже имена героям дали такие же, как у актёров. Видимо для того чтобы им было легче учить реплики. В это я понимаю качество проработки сценария.

Ну и конечно искусная, просто изумительная операторская работа. Я, конечно, понимаю, что это типа «документальная съёмка», но блин! Вы всё же кино снимаете, а не днюху дяди Вани из Гуньдеевки. В фильме камера довольно часто уходит в расфокус, и вообще ничего не видно, что происходит на экране. Оператор такой: «по фигу». В некоторых ночных сценах экран на некоторое время просто становится чёрным, и не видно ни зги. Оператор: «да по фигу». Ну и режиссёру тоже было по фигу, раз он решил эти сцены не переснимать.

Ну и наконец, о плюсах. Хоронометраж — это явный плюс. Если бы фильм длился дольше полутора часов, я бы может и не досмотрел эту мутотень до конца. Ну и финальная сцена действительно хороша (и была бы ещё лучше, если бы нам всё-таки показали эту самую ведьму). Но она одна не делает фильм хорошим.

Итого: откровенно скучный и унылый фильм, в котором подавляющую часть экранного времени вообще ничего не происходит. Операторская работа предел халтуры. Смотреть рекомендую только упоротым фанатам жанра псевдодокументального ужастика.

4 из 10

8 февраля 2018

И что это было?!

Если честно, долго ходил вокруг этого фильма. Читал рецензии, чего не делаю, так, как мнение складываю исключительно из своих наблюдений. Но фильм на слуху. То тут, то там натыкался на него. Высокий рейтинг, высокий доход от проката. Но меня всё время что-то смущало. Но одним скучным днём — а почему бы и нет. Так наверное становятся геями или начинают играть казино он-лайн. Эффект я получил тот же, что и от примеров с геями и казино, я почувствовал, что меня поимели. За этот фильм хвала лишь пиарщикам, маркетологам. Очень активно использован в рекламе фейк «на реальных событиях». То, что стало практически ходом производителей «основано на реальных событиях», наверно верит лишь те же игроманы казино. Но перцу добавляет. Я провёл весь фильм сидя, сложив ручки на коленях, с улыбкой идиота, в ожидании — ну вот сейчас. А тут увидел титры. И я всё с той же улыбкой идиота, посмотрел по сторонам, вроде как ища таких же идиотов. Но нет, я был один здесь такой. Собственно это всё, что оставил фильм у меня в душе. Я пытался вспомнить хоть один момент или героя, которые мне запомнились, как-то зацепились за разум, но совершенно пусто. Мне кажется сценария был написан на тетрадном листке или в ватс апе. И бюджет, вот хоть убейте, я не понимаю, на что ушёл?! Может лес для съёмок сажали? И речушку запускали?! Оценка критиков, какие-то награды, мне это весьма напоминает сказку про Голого Короля. Ну не нашёлся мальчишка, которой крикнул — «Король то, голый!» В этом случае хочется крикнуть — Фильм то ваш, полное «га**о». А нет, нашёлся, я только, что это сделал.

Хотя, если честно, видно, что задумка была. Работа оператора, умудряещегося компоновать композицию из бегущих по траве ног, профессиональна. Сценарий, тоже по развивающей траектории, случайная фишка с девушкой в соплях на весь экран, оставляет что-то запоминающееся. Но тех действий и откровенной скуки игры актёров хватило бы на пятнадцать минут фильма. Сыграть на напряжённости, на нагнетании, на намёке на что-то происходящее, не удалось. Даже рядом не повалялось. Один из самых переоцененных фильмов, один из самых обманывающих ожидания.

Лишний раз говорю себе — ну когда ты начнёшь себя слушать?! Я помянул всуе создателей сего творения, прошептал после этого пару проклятий, наслал на них чуму и мор, что странно, кино то я люблю и просто боготворю братьев Люмьер, да прибудет с ними контрольный пакет студии Disney. Пожалуй эта вся рецензия.

Смотрите кино. Смотрите хорошее, смотрите плохое.

Ниже единицы не могу поставить. Есть и похуже фильмы. И то, единица уходит маркетологам.

1 из 10

20 декабря 2017

Так защитили курсовую или нет?

Псевдодокументальные фильмы ужасов всегда подкупают. А раз фильм еще и не наших дней, когда качественной пугалки еще дождаться нужно, то желание узреть усиливается. Так ведь он еще и снят от первого лица, а мне лично испанские «Репортажи», а именно первые две части, нравятся очень. А ведь тут еще и история про ведьму. Очень даже любопытный набор. И вы не ошибетесь, решив, что это не динамичный триллер-хоррор, а очень даже медлительный саспенс-фильм. Но вот много ли в нем пугающего?

Сразу надо быть готовым поскучать какое-то время. Лента полна очень долгими пустыми моментами, и лишь диалоги не дают вам уйти в свои мысли. Даже для полуторачасового фильма, ты все-таки иногда посматриваешь на таймлайн. Первая часть фильма происходит в атмосфере полной расслабленности. Яркий день, пригородная обстановка, постоянно улыбающиеся главные герои, которые только тем и занимаются, что подкалывают друг друга. Но вот, наконец, закончив брать комментарии местных жителей о ведьме, наши студенты приезжают в лес, разбивают там палатку и начинают снимать зеленые пейзажи. И пока опять ничего не происходит, но это не то «ничего не происходит», когда страшно, а просто ничего не происходит, а ведь это уже почти половина фильма…

Естественно, это дает зрителю привыкнуть к позитивной и спокойной нотке, и никак не ожидать резкого прихода ужаса. Только вот не резкого, а очень плавного, крайне старающегося помедлить со своим прибытием. Факт того, что хоррор напрямую пока не проявился не совсем минус. Его нет и это напрягает. История медленно подогревает тебя, подготавливает твои нервы для грядущих событий.

Начинается вторая половина фильма и вот тут кино оголяет перед нами все то, что оно так долго скрывало — свою саспенс-вакханалию. Какие-то ночные стоны, куклы из веток, незваные гости и прочие сюрпризы… Все это смело можно отнести к сильным сторонам фильма. Действительно, вплоть до титров ты намертво попался на его удочку и он уже не отпустит тебя. И заметьте, в нем напрочь отсутствуют скримеры! А это несомненный плюс.

К явным минусам можно отнести ракурс камеры, которые слишком часто просто направлены в землю. Снятый ночной материал попросту превращается в черные экраны. А так как камер в фильме несколько, иногда непонятно, с чьих глаз мы за всем наблюдаем. Особенно в финале.

Собственно финал. Вот уже наступил тот самый момент, кульминация, сейчас-то тайна откроется… и все. Фильм просто закончился. И если честно, осталась недосказанность. Не хватило именно раскрытой хотя бы наполовину тайны. Не полностью, чтобы не опошлять, но небольшую ее часть. Идея создателей была в том, чтобы ничего не показывать, держать интригу до конца, а потом просто оборвать. Отчасти это и хороший ход, а отчасти и недостаток. В любом случае, этот фильм лучше многих современных страшилок, как минимум финальной атмосферой. Ведь пугаться по-настоящему нынче непозволительная роскошь.

24 марта 2017

Хезер, напиши в сценарии счастливый конец

Скажу честно, «Ведьму из Блэр» я впервые увидел в начале двухтысячных, только после просмотра «Очень страшного кино», когда наткнулся на список отсылок в нём на другие фильмы. Тогда я уже что-то слышал о нём, что это якобы найденная плёнка реального фильма о поисках таинственной ведьмы из Блэр. Поэтому я смотрел его уже с чётким пониманием, что сейчас меня на протяжении 80-ти минут будут дурить. И как же я был рад стать одураченным!

Серьёзно, уже минут через 10—15 после начала я благополучно забыл, что это якобы документальное кино и смотрел его, отбросив это «якобы». Потому что в нём было главное, что я ценю в любом кино — атмосфера правдоподобности. Эта атмосфера незаметно, по чуть-чуть окутывает тебя всё больше и больше. Это словно заблудиться в лесу. Да, в контексте этого фильма метафора довольно-таки пошлая, но это так. Ты словно заходишь в лес и не замечаешь, как шаг за шагом, углубляясь в самую его гущу, ты всё больше и больше отклоняешься от маршрута, теряя всякую надежду на возвращение, и до конца своих дней, что может произойти совсем скоро, ты обречён ходить лишь кругами, оставаясь всего лишь пешкой в чьих-то костлявых руках, не раз замеченных в ведьмовстве.

А ещё эмоции, настоящие, неподдельные. Эмоции, которым веришь и которые сам проживаешь. Я был в полной растерянности, как и герои, когда они поняли, что заблудились. Я был вне себя от злости, когда они ругались друг с другом. Вместе с ними я отчаивался выбраться из этого зловещего леса. Я трясся от холода, голода и усталости, как и они. Я впадал в безумие и так же готов был сидеть и трястись вперёд-назад из-за безвыходности и непонимания, что, мать вашу, здесь вообще происходит!!! В конце концов, я боялся, когда боялись они. Я испытывал по-настоящему животный, но при этом самый обычный человеческий страх. Я готов был так же бежать от этого страха, пусть даже и в самую гущу его источника. Страха перед неизведанным, невидимым, непонимаемым. А что, как не лес, с его мифами и легендами, с его собственными правилами поведения и законами выживания, является лучшим воплощением этого страха?! Ведь природа — церковь сатаны, не так ли?

Поэтому с тех самых пор я стал ярым поклонником этого фильма, примкнул к многочисленному лагерю, который никогда не поймёт строго противоположный и такой же многочисленный лагерь — ругающих фильм за эту якобы документальность, за этот грамотно продуманный и хорошо срежиссированный и сыгранный обман. Ведь что такое кино в целом, как не один большой обман?! Что это, как не хитрый трюк, уловка, которая уводит нас и душой, и телом в свой мир, и пока мы смотрим на всё происходящее, открыв глаза и рты, проворачивает с нами свои коварные делишки?!

8 из 10

4 февраля 2017

Начну с впечатлений. Первый просмотр состоялся в далёком прошлом и оставил неизгладимые впечатления. Я был в ужасе, поэтому фильм оценил наивысшим баллом. После повторного просмотра, который состоялся буквально недавно, мнение своё изменил, но чувство страха всё равно ни куда не делось.

Фильм является чуть ли не первооткрывателем в своём, так сказать, поджанре. Съёмка от первого лица, вечно трясущаяся камера, крупные планы, всё это уже успело благополучно отойти от моды, но тогда это выглядело свежо и реально документально, что не поверить даже не возникало желания.

Именно псевдодокументальность и является главным поводом испугаться. Ведь это живые люди, вовсе не актёры, кстати, тому прямое доказательство отсутствие актёрского таланта, которые блуждают в лесу уже не первые сутки. Ах да, там ещё была какая-то ведьма… Но меня эта призрачная мистика практически оставила равнодушным, а вот тема затерявшихся в лесных дебрях оказалась очень близка. Наличие плачевного опыта, который запомнился на всю жизнь, меня легко погрузил в эту кошмарную атмосферу.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, ведь не смотря на все минусы, которых пруд пруди, он справляется со своей поставленной задачей, оставаясь в память зрителя как вполне компетентный ужастик, который, как оказалось, способен пройти проверку временем, пускай и не без потерь.

Всем желаю приятного просмотра!!!

4 января 2017

Джош, где ты?!

В далёком 2005 я впервые увидел данный фильм на купленном пиратском диске, где был сборник ужастиков, но не осмелился посмотреть и вот спустя 11 лет я решился…

И знаете что? Был очень даже удивлён. В фильме нет, как таковых, нынче популярных скримеров, тут главное — атмосфера, которая тут давит очень сильно.

Если не считать мною любимый «Ад каннибалов», то этот фильм — классика псевдодокументалистики.

Есть и минусы у фильма. Это затянутость некоторых моментов. Да, я уверен на все сто процентов, что данная затянутость была сделана ради придания картине некой реалистичности, но всё же… Переборщили.

Из актёрского состава я знаю лишь Джошуа Леонарда, который сыграл роль Джоша, пожалуй мой самый любимый персонаж из всех. Но, если брать актёрскую игру в целом, то я скажу прямо — она великолепна, мы прекрасно видим, что вот-вот персонажи могут потерять рассудок и сойти с ума, что очень давит на психику.

Любителям нынешних ужастиков, фильм не советую, а вот, если Вам нравятся всякие «городские» легенды и тому подобное, то так сказать, милости просим.

21 декабря 2016

Легенда о Ведьме из Блэр [ЧАСТЬ 1]

Видеозапись из ада

1994 год. Штат Мэриленд. Фильм начинается с того, что 3-е студентов-кинематографистов, Хезер, Джош и Майкл решили снять документальный фильм о городской легенде про Ведьму из Блэр, обитающую в таинственном лесу. Поначалу всё идёт по плану, ребята относятся к легенде со скептицизмом, и подтрунивая друг над другом заходят всё глубже в лес. А что было дальше… Невообразимый, неведомый ужас и страх, отдающий холодом по коже. В этом лесу творится нечто необъяснимое.

Главная заслуга ленты — стиль. Фильм снят в жанре «псевдодокументалистики», что было редкостью для 1999 года, однако это не помешало «Ведьме из Блэр» стать настоящим прорывом для его создателей, и новаторством для жанра ужасов.

Новаторство заключается в том, что весь фильм снят на любительскую видеокамеру, на которую главные герои снимали всё вокруг, что создало настоящий эффект присутствия и веру в происходящее. И вот именно такой способ съёмки и мрачные пейзажи леса дали гремучую смесь. Плохое качество изображения и ограниченность обзора ночью заставляют разум дорисовывать картину самостоятельно, и это существенно щекочет нервишки. Способ съёмки и жуткие мистические события в лесу постоянно нагнетают обстановку, напряжение растёт все сильнее и к финалу уже начинаешь съёживаться от страха. А от того, что творилось в лесу по ночам у меня холодела кровь. И это при том, что в фильме нет ни единого скримера. Вот так должен пугать фильм ужасов, современным киноделам есть чему поучиться.

Актёры постарались играть обычных людей, попавших в беду, и это у них получилось, причём очень даже неплохо.

Однако в фильме есть и минусы. Для меня их 3, и все они связаны с сюжетом.

1. Ужасная подготовка к походу в лес. Из 3 человек, дорогу знает только Хезер, причём не разу не бывавшая в том лесу. Ну неудивительно, что именно она произносит фразу: «Обидно уходить, чудеса только начались»

2. Как можно было выбросить карту? Вот просто так взять и выкинуть ее в реку, только из-за того что Хезер якобы не умела её читать? В такой ситуации выбрасывать карту это последнее, что нужно делать. Причём выкинул её именно Майкл, постоянно боявшийся потерятся в лесу…

3. У меня вызывает вопрос, как камеры могут столько времени держать заряд? Может я не шарю в камерах того времени, или ребята готовились к долгому походу и запаслись батареями? Тогда почему они не запаслись лишней едой?

И всё же, эти ошибки не сильно испортили впечатление от фильма, ибо среди тонн посредственных ужастиков, «Ведьму из Блэр» можно считать качественным продуктом, способным напугать и держать в напряжении всю дистанцию. У создателей получилось создать мрачную мистическую атмосферу, что очень сыграло им на руку. Фильм стал одним из основоположников жанра псевдодокументалистики, так популярного сейчас, да и скорее всего до сих пор остаётся лучшим фильмом в этом жанре. И это всё при том, что фильм был снят за 8(!) дней и при бюджете в 22 000$(!), а собрал 248 млн. Современные ужастики могут только позавидовать.

7,5 из 10

29 октября 2016

Популяризация жанра

1999 год. Стал популярен жанр найденной пленки, и трясущейся камеры, даже промокомпанию продумали до мелочей, и сайт запустили, и объявили главных героев в список пропавших без вести, и это сыграло свою роль. Но если смотреть этот фильм сейчас, после того, как этого жанра уже выше головы, то и удивить зрителей вряд ли получится. Картина безусловно интересная, и можно поверить, что это реальные записи, потому что порой просто ничего не видно, и не потому что так сказал режиссер, а потому что так держали в руках камеру герои. Если в обычных фильмах камера затемнена, то следом на тебя вылетает скример, ты дергаешься от неожиданности, то с «Ведьмой» не так. Здесь нагнетается обстановка, ребята потерялись в лесу, каждую ночь слышны какие-то шорохи и шумы, каждый из них по очереди начинает паниковать. И актеры хорошие, ты веришь в их эмоции, что немаловажно в таком жанре. Страшного там практически ничего нет, но именно ночью краски сгущались и становилось не по себе, жаль на это уделяли мало времени.

Также присутствовало слишком много повторяющихся слов или фраз, что немного сбивало. Ладно, девушка испугалась и несколько раз сказала: «Я спокойна, спокойна, спокойна, я успокоилась…», но когда раз за разом что-то подобное повторяется, то заметны дыры в сценарии. А если верить истории создания фильма, то актеры в большинстве случаев импровизировали, и если так, то импровизация прошла не совсем удачно.

Жаль, но большого впечатления на меня этот первопроходец жанра не произвел, хотя я очень этого хотел. Но для общего представления этот фильм посмотреть можно.

29 октября 2016

Так оно всё и происходит

Цель моей рецензии — развеять сомнения в том, что сюжет не реалистичен, действия героев не логичны и т. п. Дело в том, что я увлекаюсь туризмом и исследованием аномальных явлений уже лет 10. Вспоминая свои первые походы и экспедиции за подобной аномальщиной, могу точно сказать, так оно всё и происходит: страх, истерика и нелогичные поступки. Начнем с немистической составляющей — поведения ребят.

В свои первые походы многие идут с полной уверенностью, что они всё знают и со всем справятся. В действительности же происходит всё наоборот. В Ведьме из Блэр у ребят была та же уверенность: в лес они собирались только на 2 дня, лес небольшой, никакой ведьмы в действительности нет. Поэтому в первый день невыхода из леса они ещё уверены, что машина рядом и через пару часов выйдут к ней. Позже приходит паника, в этом состоянии люди способны на неадекватные действия, например, выкинуть карту в реку за ненадобностью, как сделал Майк. Дальше ссоры, драки, истерики и потом приходит обреченность. Всё в жизни так и бывает. В это сложно поверить, если ни разу не был в критической ситуации. Их решение пойти на юг — очень даже логично. Это быстрее и проще, чем пробираться по петлистому лесному ручью. После неудачной попытки выхода на юг, надо было поменять стратегию и пойти вдоль ручья, но они были уже измотаны и вошли в стадию обреченности, поэтому не смогли принять логичное решение.

Теперь о второй составляющей — мистической. Многие не могут понять, как они заблудились и как они не заметили дом в последний день. Поясню. Есть довольно известный феномен — блудные места. Человек уверенно идет в выбранном направлении, но никак не может дойти до места и замечает, что он здесь уже проходил. Известны случаи, когда люди описывали, что они оказывались по другую сторону железной или автомобильной дороги, хотя точно её не переходили. В Ведьме из Блэр как раз и показан этот феномен, но здесь его причиной являются злые силы. Они не отпустят. Можно днями ходить и не выйти из леса. Даже если бы они пошли вдоль ручья, то вновь оказались бы в том месте, которое уже проходили.

Звуки ломающихся веток и шаги вокруг палатки, поверьте, действительно пугают. Сходите и переночуйте в одиночку в лесу, чтобы проверить на себе. Конечно, включается логика, и ты объясняешь это животными, что и сделали персонажи Ведьмы из Блэр. Дальше обстановка нагнетается, объяснить происходящее становится всё сложнее, и главной героиней одолевает животный дикий страх. Видно как не слушаются её ноги, в последней сцене она ходит на полусогнутых ногах из-за того, что страх сковал конечности. Не испытывали такого страха, что ноги не слушаются?

Людям, пресыщенным современными хоррорами, приемы из этого фильма, покажутся скучными и не страшными. Просто этот фильм не для вас. Если вы способны к мистическому мышлению, то смотрите. Этот фильм ближе к старым хоррорам, где страх был участником действия. Он нагнетался самой обстановкой, различными символами, неизвестностью и обреченностью перед могуществом злых сил. И вовсе не обязательно показывать монстра в лицо, как сейчас стало принято. Страх перед неизвестным — наш глубинный инстинктивный страх. Он круче, чем страх от неожиданно выскочившей из темноты на тебя страшной рожи.

9 из 10

23 октября 2016

Непрофессионалы представляют.

Как говорится, кому-то везёт. Схемы, по которым должны сниматься ужастики, многие давно знают. И с тех пор как выпускаются видеокамеры для любительского использования, попытки снять фанатами свой фильм ужасов стали обычным явлением. Стали такими и Эдуардо Санчес с Дэниэлем Мириком. Чем их «Ведьма из Блэр» отличилась таким особенным? Им всего лишь посчастливилось, что на них обратили своё внимание маркетологи, отчего бюджет вырос с нескольких тысяч до миллионов долларов.

По сюжету фильма трое студентов пытаются снять свой документальный фильм на примитивные камеры. Именно на такой тип «Ведьма из Блэр» и тянет сильнее всего. Основные события происходят в лесу, где герои сталкиваются со странными звуками по ночам, на которых и строится весь ужас. Снято всё это настолько примитивно, что во время недолгого просмотра начинаешь скучать. Странные обереги выглядят именно так, как их могли бы сделать любители, а в особое недоумение вводит древнее кладбище, на деле похожее на детские постройки из речных камушков. Неужели «режиссёры» всерьёз рассчитывали, что зрители поверят их задумке, даже если всё показывать от первого лица? И самое главное — где эта самая хвалёная ведьма? Она имеет хоть какое-то отношение к тому, что происходит в лесу? Всё, что о ней известно, мы узнаём из интервью со случайными встречными в начале, а всякие галлюцинации Майка и Джоша не вызывают доверия — на галлюцинации они больше всего и похожи.

В фильме не даётся ровным счётом никаких объяснений того, что же именно происходит, чем ближе к финалу, тем больше вопросов. А судьба пропавших без вести студентов остаётся совершенно непонятной.

Этот фильм можно ругать и за другие аспекты, но желания этого делать нет, потому что он просто-напросто не заслуживает детального разбора. И если бы не накрученный пиар, я бы не стал о нём отзываться столь негативно. Почему именно «Ведьма из Блэр» признана классикой фильмов, снятых в жанре найденной плёнки? Для любительского фильма, снимавшегося ради публикации в Интернете, «Ведьма из Блэр» хороша даже по современным меркам, но её показывали в кинотеатрах! Данная ситуация кажется до невозможности смешной, подтверждающей и то, что при хорошей рекламе любой фильм может сорвать банк.

Один-единственный балл можно добавить только за красивые лесные пейзажи, а также за короткий разговор с рыбаками — единственную сцену, в которой есть хоть какая-то интрига.

2 из 10

13 октября 2016

Только не говори, что ты ешь сухой лист

На первый день Санчес создал мифологию блэровской ведьмы. На второй — дал каждой твари по камере. На третий — популяризировал жанр мокьюментари и изменил лицо хоррор индустрии.

Сейчас смотреть Курсовую с того света — все равно что играть в хардкорную игрушку конца 90-х. В этом отношении The Blair Witch Project — музейный экспонат. Помню, когда я был еще ребенком, Ведьма была на пиратском dvd-эшнике, где делила место с In the Mouth of Madness Карпентера. Тогда я, конечно, понятия не имел, что такое мокьюментари. Спустя время, в седьмом классе, поздно ночью, я укрылся теплым одеялом, надел наушники и прочитал дисклеймер, который определил мою любовь к жанру на все времена.

Сюжет известен даже тем, кто знаком с Blair Witch Project понаслышке: трое студентов кинематографического университета пропадают в лесах Блэк Хиллз, снимая документальный фильм о легенде Ведьмы из Блэр. Отснятые пленки, найденные в лесу, раскрывают тайну пропажи студентов.

По правде говоря, единственное, в чем преуспела Ведьма из Блэр, так это в успешной вирусной рекламе. Гениальной для своего времени. Как это было: Дэниэл Мирик и Эдуардо Санчес ходили и расклеивали объявления о пропаже студентов и даже сделали собственный сайт, посвященный мифологии ведьмы. Санчес и Мирик хотели убедить аудиторию в реальности событий, развести шумиху вокруг истории. И своих целей они добились, причем без огромных денежных вложений. Хайп был раздут вовсю еще до того, как Artisan купила права на фильм. Студии лишь осталось вывести его на большие экраны.

Но, как говорится, не так страшен чёрт, как его малюют, и это сыграло с The Blair Witch Project плохую шутку. Надежды увидеть самый страшный фильм всех времен и народов разрушились уже на первой ночи Хезер и ее товарищей, когда Санчес ходил вокруг лагеря и ломал ветки, мол, ведьма рядом. Простите, спросил я себя тогда, а куда надо бояться?

Ведьма из Блэр делает все что угодно, но только не пугает. Плетенные фигурки, кучки камней, завернутые в тряпочку зубы и двухминутный монолог Хизер слабо разбавляют унылые 70 минут бездействия, и только последние десять начинается хоть какое-то подобие экшена. Помню, в свое время сильно пропёрлся с финала в доме. Но ведьму мы так и не увидим.

Многие критики и зрители полагают, что неизвестность и ожидание чего-то страшного сильнее пугает, чем если бы во всей красе показали бабайку. Я совершенно с этим не согласен. Персонификация зла является неотъемлемой частью любого хоррора, а играть на воображении зрителя, это как показывать рисунок змеи, проглотившей слона. Бич любой «найденной пленки» — показывать злодея обрывками или вовсе оставить за кадром. Единственный found footage на моей памяти, пошедший против системы, это блистательный V/H/S 2012 года (если у вас есть другие варианты — пишите). Собственно, одни из авторов этого хоррора, Адам Вингард и Саймон Баррет, и сняли новую Ведьму из Блэр, в которой все недостатки старой были исправлены. Даже показав (пусть и обрывками) Ведьму, Винград/Баррет смогли сохранить атмосферу тайны и при этом напугать до чертиков.

Не поймите неправильно, я не рекламирую Blair Witch Вингарда, меня действительно поразило такое переосмысление оригнала. Многие скажут: «Какое ты имеешь право сравнивать 5-милионный сиквел и оригинал, снятый всего за 20 тысяч долларов?» Поверьте, бюджет фильма не имеет никакого значения. Для сравнения приведу пример раннего мокьюментари, снятого за год до Ведьмы из Блэр, The Last Broadcast. Фильм был снят за 900 (!!) долларов, однако его создатели нагнали такой жути, что хотелось лезть на стенку. Как так вышло? Они просто показали главного злодея. Так и работает хоррор, особенно если это found footage.

И все же Ведьма из Блэр до сих пор остается для меня одним из самых любимых ужастиков. Почему? Потому что она наравне с Пилой Джеймса Вана и Сиянием Стэнли Кубрика укрепила моё увлечение ужастиками. Потому что без Ведьмы не было бы других успешных картин в данном жанре — влияние The Blair Witch Project на жанр действительно огромно. Но, как я уже писал, сейчас Ведьма из Блэр больше смахивает на музейный экспонат, чем на нержавеющую классику.

6 октября 2016

Начало псевдо

Год 1999. Ведьма из Блэр.

Я не понаслышке знаком с жанром «псевдодокументалка», и действительно хороших фильмов среди этого жанра можно пересчитать по пальцам. Ведьма из Блэр к ним не относится. Я могу ошибаться, но вроде бы это самый первый из документальных ужастиков. Первопроходец жанра, про который впоследствии все забудут до 2007 года, пока мир не содрогнется от паранормальных явлений.

Сюжет настолько прост, что я даже не знаю как написать без спойлеров. Трое студентов решают снять курсовую работу на основе древней легенды о Блэрской ведьме. По пути они опрашивают местных жителей, узнают различные версии и всяческие подробности. Но как только они заходят в лес, вокруг них начинают происходить странные и необъяснимые явления…

Может на рубеже тысячелетий этой фильм и вызывал какой то страх у зрителей, но сейчас это выглядит настолько скучно, что даже самый преданный поклонник жанра не раз зевнет. Даже если отбросить то факт что фильм устарел, то все равно ничего страшного в нем нет. Т. е. ВООБЩЕ НИЧЕГО. Кости, камешки, шорохи в ночи. Это призвано испугать зрителя? Ну тогда я наверно не вообще не разбираюсь в фильмах ужасов. Ну или это должно работать вкупе с лозунгом «основано на реальных событиях». Но сейчас этим никого не удивишь, и уж тем более не испугаешь.

Скучно. Давненько я не засыпал под фильм. Теперь, если что, буду иметь Ведьму из Блэр ввиду.

2 из 10

29 сентября 2016

Ужасы Ведьма из Блэр: Курсовая с того света на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссерами являются Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес. Список актеров, которые снимались в кино: Хезер Донахью, Джошуа Леонард, Майкл С. Уильямс, Боб Гриффин, Джим Кинг, Сандра Санчес, Эд Суонсон, Патриша ДеКу, Марк Мейсон, Джеки Холлекс.

Расходы на создание кино оцениваются в 22000.В то время как во всем мире собрано 248,639,099 долларов. Страна производства - США. Ведьма из Блэр: Курсовая с того света — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.