Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
С первого взгляда |
английское название: |
At First Sight |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «Only Love Can Bring You To Your Senses.» |
режиссер: | Ирвин Уинклер |
сценаристы: | Оливер Сакс, Стив Левитт |
продюсеры: | Роб Кауэн, Ирвин Уинклер, Роджер Парадизо |
видеооператор: | Джон Сил |
композитор: | Марк Айшем |
художники: | Роберт Гуерра, Джон А. Данн, Сьюзэн Боуд, Джейн Маски |
монтаж: | Джули Монро |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 60000000 |
Сборы в США: | $22 365 133 |
Мировые сборы: | $22 365 133 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 января 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Трогательное кино, милое и нежное, драматичное и печальное. Самое интересное, что данная история основана на реальных событиях. Лично я люблю такие фильмы, которые берут свое начало из жизни, чего-то настоящего, не придуманного. Такой известный Нью-Йоркский режиссер, продюсер и сценарист, как Ирвин Уинклер в 1999 году берется за очередной проект и садится в режиссерское кресло. Он экранизирует историю американского писателя Оливера Сакса.
Фильм повествует историю того, как героиня родом из Нью-Йорка (полностью посветившая себе карьере), наконец берет отпуск и едет отдыхать. В массажном салоне отеля она знакомится с загадочным Вирджилом и влюбляется в него. Он ни такой как все. Вирджил слепой, но девушку не останавливает это. Вскоре героиня забирает свою новую любовь к себе домой в огромный мегалополис, где герою делают экспериментальную операцию на зрение, и теперь он может увидеть своими глазами этот мир. Вопрос лишь только: надолго ли…
Картина печальная и теплая, трогательная и согревающая сердца. Оба героя хорошие и добрые люди, и они обрели счастье друг с другом. Что касается Вирджила, то он обрел и зрение и любовь. Судьба в один миг дала ему все, о чем можно только мечтать. Он попал будто в сон, но как известно, сны рано или поздно кончаются.
Мне показался этот фильм нежной мелодрамой для всех любителей данного жанра. Кино заставит вас взгрустнуть и прочувствовать боль главных героев. Дуэт из Миры Сорвино и Вэла Килмера удался на славу. Вообще, Сорвино интересная и приятная актриса, и на тот момент она была на пике своей популярности. В то время карьера актрисы шла в гору, и данная роль амбициозной архитекторши, которую ждала большая любовь и новые горизонты, ей удалась. Ну, а Вэл Килмер был сердцем и душой данного фильма, и по большей части все держалось на нем.
На самом деле для такой истории фильм долгий и идет больше двух часов. Начала и конец его удачные, и я оцениваю их положительно, но вот середина подкачала, и чего-то не доставало при просмотре. Были затянутые, порой совсем ненужные сцены. А так вообщем картина внимания достойна, и один раз ее смело можно посмотреть.
«С первого взгляда» — американская мелодрама 1999 года, берущая начала из реальной истории. Фильм жизнеутверждающий и сердечный, немного прилизанный, но чисто американский для всех любителей таких кинокартин. Любите и будьте любимы, цените каждый миг и все, что вы имеете.
7 из 10
11 января 2017
Молодой человек с полным отсутствием зрения встречает амбициозную архитекторшу, которая толкает его к новой жизни, новым ощущениям, новым начинаниям.
Один из тех фильмов, после просмотра которых чувствуешь себя сухарем без души, если они тебе не понравились. А мне не понравилось. Даже пришлось на несколько дней растянуть просмотр, ибо два часа этой мелодрамы без остановки было невозможно вынести.
Что мне не понравилось: фильм наивный до невозможности. Ситуация и весь эмоциональный фон утрированы настолько, насколько это возможно. Представьте себе, что у вас вдруг появляется возможность приобрести или открыть в себе седьмое чувство, или шестое, если у вас его нет. Вы ухватитесь за эту возможность, учитывая то, что это новое чувство позволит вам ощущать, понимать, переживать и чувствовать таким образом, которого вы до этого даже представить себе не могли? Мне кажется, это вполне себе такой потрясающий шанс, который нужно хватать и бежать. Но главный герой не из тех людей, нет. Он начинает всячески этому противится, и тогда как поначалу это ещё как-то объяснимо, то потом начинает казаться, что он просто ленивый трус, который ничего не хочет делать, а хочет снова стать слепым, потому что «так проще». Ну нифига себе. При этом его умственные способности также оказываются под вопросом, потому что, ну ладно, он никогда не видел выражений лиц и эмоций, но он же их чувствовал? Он же хмурил брови, улыбался, расстраивался… И как можно не понимать какой-либо эмоции на лице человека, увидев её? Парень читал Плэйбой! Да и не только Плэйбой, он вполне себе такой начитанный и даже в обычной школе смог выучиться! И он не понимал, что чувствует его девушка с глазами полными слез и нахмуренными бровями? Ну-ну. Помимо эмоций парень не мог распознать вилку. То есть, только на ощупь. А глазами он не мог понять, что это вилка. По ходу у парня не только зрение отсутствовало, но и логическое мышление.
Весь этот мелодраматичный/ депрессивный бред был затянут и растянут на два часа. Ну куда столько? Непростительно много для такого фильма.
Об актерах. По началу невероятно раздражала странноватая маньячная улыбка на лице Вэла Килмора. Его герой улыбался везде и всегда. Это было безумно странно. И его тяжелое дыхание, которое вряд ли слышно в дубляже, но он нереально громко и тяжело дышал всю первую половину фильма. Ну и дальше уже я была слишком раздражена поведением его героя, чтобы замечать его игру, наверное, это хороший признак, но как-то сомнительно. А вот Мира Сорвино мне очень понравилась, именно её игра (героиня её порой тоже такие вещи совершала, что рука самопроизвольно тянулась к лицу, а пару раз даже противно было). Все эмоции передавались ярко и понятно. Прямо приятно было смотреть. В перерывах между приступами раздражения.
По началу мне показалось, что это простой и добрый фильм, но оказалось, что он совсем не добрый и ничему хорошему он не учит. И мораль у него такая… Никакая. В общем попробовать посмотреть можно, я никогда не отговариваю от просмотра фильмов, на всё нужно иметь своё мнение. Но мне категорически не понравилось.
2 из 10
25 марта 2015
Сюжет простой девушка влюбляется в слепого массажиста, потому что он сильно впечатлил ее своим талантом, да и вообще просто потому что он очень учтивый, чувствительный, внимательный и понимающий. Закон сохранения сработал на этом человеке — то есть если природа что то забирает у человека, то она дает ему и что-то взамен и это давно уже замечено что многие люди без зрения или без слуха являются очень одаренными людьми в других областях например они более тоньше воспринимают этот мир и это помогает им достигнуть высот там где обычному человеку это сделать труднее — ведь у здорового человека функционируют все системы в организме — поэтому он пользуется обычно одной из них для сбора информации из окружающего мира и не развивает остальные…
А слепые люди — они лишены зрения — того благодаря чему мы получаем 90 процентов информации о мире, следовательно им ничего не остается как развивать другие системы слух, осязание — и поэтому неудивительно что при помощи этих систем они способны собрать информации гораздо больше нас, просто потому что мы очень мало пользуемся ими, все получаем при помощи глаз. И самое интересное что парень научился ориентироваться, привык так жить, у него есть работа и в принципе его все устраивает, а отсутствие зрения это даже его изюминка, которая делает его особенным примечательным человеком, но его девушка этого не поняла — она решила что слепой — значит всегда несчастный, обделенный, это мешает их любви и надо во чтобы то ни стало сделать ему операцию чтобы он прозрел.
Своего она добилась, но герои счастливее не стали, даже наоборот произошел разлад между ними, и парень начал чувствовать себя несчастным, обычным таким же как и все, вроде и талант от него ушел. Да и сам он стал каким -то грубым черствым нервным — ну прямо как обычный человек, не то что прежде. И потом он и фильм ставит перед нами вопрос а кому это вообще надо было возвращать ему зрение? что спрашивается раньше то не устроило, чем было плохо? И тут его девушку сравнивают с отцом этого слепого человека, который узнав что мальчик слепой ушел из семьи, то есть не смог принять парня таким каким он есть.
И фильм поднимает вопрос, а чем девушка то его лучше отца? Выходит она тоже не может принять парня таким какой он есть, она не может принять слепого, человека с физическим недостатком. Она думала когда он прозреет все останется как и было плюс ее парень станет зрячим, но не тут то было опять же закон сохранения — зрения к парню пришло, а все остальное и в том числе любовь от него ушли! Поэтому они помучилась помучились и пришли к выводу что надо вернуть все обратно, как и было. И это срабатывает.
Да и девушка наконец-то приняла слепоту любимого. Поэтому фильм не плохой, а мораль его проста любите людей такими какие они есть, и не пытайтесь их переделывать на свой вкус.
18 декабря 2014
Были времена, когда Вэл Килмер источал из себя крепкого мускулистого парня с одухотворённым выражением лица. Мои слова не мираж. В подтверждении оных, могу посоветовать посмотреть картину Ирвина Уинклера «С первого взгляда». В своё время этот режиссёр снял нашумевшую «Сеть» с Сандрой Баллок, а спустя 2 года после выхода в свет «С первого взгляда», неплохую мелодрамму «Жизнь как дом». Но именно фильм с Вэлом Килмером и Мирой Сорвино, по праву считается эталоном и классикой жанра. Такое кино способно растопить не одно ледяное сердце, в этом я уверен.
Вирджил слеп, как крот. Но не от рождения, что вселяет некоторую надежду, которая приобретает очертания в лице молодой девушки Эми (Мира Сорвино). Он живёт в своём мире и работает массажистом. Ни для кого не является тайной за семью печатями, что руки слепых творят чудеса. Вот и Вирджил дарит не просто приятные мгновения на массажном столе, но возвращает людям здоровье, а это не так уж и мало. Что будет, когда хрупкая девушка с твёрдым характером взвалит на себя ношу по возвращению Вирджилу зрения ?Не всё так безоблачно. Нужно ли Вирджилу зрение ?Он не строит абсолютно никаких иллюзий по этому поводу. Не соблазн ли это ?А вдруг ничего не получится и ждёт горькое разочарование ?А вправе ли мы вмешиваться в чужую жизнь, пусть даже жизнь человека который нам интересен и симпатичен ?
Как видите вопросов много. И умница Ирвин Уинклер попытается своим фильмом на них ответить. Может быть эта история послужит хорошим уроком для нас зрячих. Как знать ?
10 из 10
14 мая 2014
Замечательный фильм. Очень душевный. Смотрела его уже несколько раз. Такие фильмы надолго остаются в памяти. «С первого взгляда» — это фильм о чувствах слепого человека, который впервые в жизни начал видеть после операции…
Вирджил, главный герой фильма, — молод и красив, по нему сразу и не скажешь, что он инвалид… но вот уже как 25 лет он не видел ничего, кроме сплошной темноты. Еще ребенком он ослеп. «Розовые облака, которые можно трогать рукой» — это последнее его воспоминание о мире… В сущности все мы слепы, истинное зрение дают нам наши чувства, эмоции… Все дни Вирджила были похожи один на другой, пока он не встретил свою любовь, свою Эми…
Эми — типичная карьеристка с серьезными амбициями. Обычно с головой в работу уходят те, у кого в жизни есть какие-то проблемы и человек хочет от них скрыться и Эми — не исключение. Она уже успела разочароваться в любви… И вот одинокая красавица решает взять отпуск.
Между главными героями сразу же пробежит искра… Вирджил разбудит в Эми самые нежные чувства, она подарит ему свою любовь и заботу. С ним она почувствует как просыпается после долгого сна… Вирджил научит Эми смотреть сердцем, а не глазами. Она же, наоборот, захочет, чтобы он увидел мир, её лицо и улыбку своими глазами, а не только сердцем…
Прекрасный фильм! С необыкновенной атмосферой! Фильм пропитан любовью и нежностью. Буду смотреть его еще не раз. Такие фильмы нужны как воздух!!
10 из 10
9 августа 2013
Чрезвычайно сентиментальный, но и необычайно трогательный и пронзительный фильм о коротком путешествии слепого человека в мир зрячих.
И то, что в основу положена реальная история из реальной жизни реальных людей — это просто потрясающе! Жизнь гораздо богаче, ярче и интереснее любого придуманного сюжета!
Что особенно примечательно в фильме — это не простая банальная лав-стори, это история с оттенком, отливом, окраской (как хотите называйте) философской притчи. Взятые из жизни события, предметы, факты очень умело и органично переведены на язык поэтической философии: зрение, видение, глаза, слепота, горизонт, дождь, шаги до дерева, предоставить быть самим собой. И всё обыграно так, что эти понятия предстают в фильме одновременно и в прямом («физическом») и в переносном («духовном») смысле. Поэтому каждая фраза в фильме заставляет думать над тем, что именно этой фразой хотели сказать главные герои.
Фильм неспешный и спокойный, но лично мне было очень увлекательно и очень волнительно наблюдать за молодым человеком, который попал в такую неординарную ситуацию — ситуацию, которая случилась лишь в 20 раз за 200 лет. Всю жизнь жившей в темноте (лучше скажем так — в «физической» темноте) человек вдруг видит «физический» свет, оказавшийся для него значительно более тёмным, страшным и непонятным. Его окутала «духовная» тьма. Ведь он стал тем, кем никогда не был, он потерял привычного себя. А всю жизнь Вирджил страшился именно этого; он боялся забыть считать шаги и врезаться в дерево. Это понимала лишь сестра — ни Эми, ни отец. Эми осознала этот факт намного позже… но всё-таки осознала! Вряд ли она, правда, в начале думала, «а что если не получится и придётся жить со слепым». Её идеалы — идеалы зрячего — шли в разрез с идеалами слепого. То, что для неё само собой разумеющееся, для Вирджила было чем-то непознанным, непонятным, пугающим (физическая аналогия этого — способность видеть и различать зрительные образы). Удар о стену суровой реальности заставил её увидеть всё так, как оно есть, понять Вирджила, отказаться от мысле о «чуде» и смириться, чтобы больше не причинять ему боль. Ведь она очень сильно его любит и никакие «недостатки» не способны этому помешать…
Интересно было наблюдать и за отношениями Вирджила с сестрой и отцом. Проникновенно, нечего сказать! В фильме есть и другие темы для размышления, которые заставляют искренне сопереживать героям в их душевном смятении.
Как уже не раз отмечалось в других рецензиях, актерская игра настолько замечательная, что и вправду кажется, что актёры играют самих себя, свою собственную историю. И хоть Вэл Килмер и прекрасен, но мне больше понравилась Мира Сорвино.
Ну прекрасный фильм, прекрасный! Его необходимо смотреть, чтобы научиться лучше чувствовать тех, кто рядом, и стать по-настоящему им нужным!
10 из 10
8 сентября 2012
Потрясающий фильм. Душевный. Я смотрела его впервые и нахожусь под сильным впечатлением. В первую очередь из-за того, что фильм снят на основе реальных событий. Нетривиальный сюжет заставляет на два часа прилипнуть к экрану и забыть обо всем. Мне никогда не нравился Вэл Килмер, но в этом фильме я разглядела его как потрясающего драматического артиста, его игра заворожила меня. Как глубоко прочувствовал он своего героя, как он сделал эту сложную роль! А роль эта сложна в первую очередь, конечно, из-за слепоты персонажа. Зрячему человеку до конца не понять, как живут и воспринимают мир незрячие. Килмер играл так, что я на мгновение забыла, что он не слеп. Я ему верила!
Мира Сорвино замечательная актриса, и в этом фильме она проявила себя с лучшей стороны. У нее очень выразительное лицо, и по ее мимике видно, когда начинают портиться отношения между Эми и Вирджилом. Особенно мне запомнилась сцена, когда Эми говорит: «Лучше я пойду спать, а то мы с тобой поссоримся», в этот миг я подумала, что она больше не любит его. Но, к счастью, во время своей недолгой поездки в Атланту он поняла, что все же хочет быть с Вирджилом.
Их любовь не похожа на отношения между инвалидом и сиделкой, как это предрекал бывший муж Эми. Это любовь между мужчиной и женщиной. Она естественна, как дождь, который Вирджил научил слышать Эми, и прекрасна, как горизонт, который Эми описывала Вирджилу. Я, наблюдая за ними по ту сторону экрана, думала, что это и называют «созданы друг для друга».
Я не жалею ни минуты, потраченной на просмотр. Этот фильм действительно стоит того, чтобы его посмотреть, и я думаю, что он займет достойное место в коллекции моих любимых кинолент.
10 из 10
16 февраля 2012
Один из лучших фильмов, что мне довелось посмотреть. Фильм обладает потрясающей атмосферностью, которую нельзя скопировать или повторить. В нем жизнь, любовь и теплота присутствует в каждом кадре. И каждый кадр правдив и интересен, и нет ничего лишнего. Это фильм о счастье, об умении находить это счастье в шуме дождя и криках болельщиков любимой хоккейной команды, даже не видя её игры. Это фильм о любви, причём оба любят одинаково сильно и сразу, как только встречают друга, так же, как и я влюбился в этом фильм практически с первой сцены, с первого кадра…
Первые полчаса фильм просто гениален. И вроде всё просто — двое встречаются, симпатизируют друг другу, любят, но сделано и снято это так классно, что аж «дух захватывает», завораживает, влюбляет. Эти минуты своей своеобразностью немного напоминают общение главных героев фильма «Вечное сияние чистого разума», а сам фильм своим развитием «Пробуждение».
Актёры играют замечательно, музыка подобрана отлично, начинает звучать там где нужно и затихает так же органично, режиссура, сама история, как снято — всё вместе образует чудесную картину. Еще во время просмотра мне захотелось прочитать книгу, по которой был снят фильм, так как книга привычно лучше любого экранного воспроизведения, но в данном случае я даже не могу представить, что фильм ей хоть немного уступает.
Больше ничего не могу прибавить, ибо в фильме столько чудесных моментов, что их надо увидеть, прочувствовать, насладиться и возможно пересмотреть картину целиком не один раз. И пусть суть этого фильма и сводиться к тому, что мы видим не глазами, но его просто необходимо увидеть… Поэтому, смотрите, смотрите, смотрите!
10 апреля 2011
Было ли в вашей жизни хоть раз так, что вы лишались зрения, хотя бы на полминуты? Если да, то вы без труда вспомните, какой ужас вселяет в разум этот мрак, который поглощает тебя. Ты знаешь, что твои глаза открыты, но они ничего не могут видеть.
Самый большой объем информации об окружающем мире мы воспринимаем через зрение, наверное по этой причине и недооцениваем остальные органы чувств.
Вирджил, главный герой этого фильма, — очень обаятельный молодой человек, к тому же, превосходный массажист. Казалось бы, от женщин парню придется отбиваться, но этого не происходит, потому что Вирджил ослеп в возрасте трех лет. Последнее его воспоминание о мире — это «розовые облака, которые можно трогать рукой». Он живет простой, размеренной жизнью, а потом появляется Эми.
Эми — архитектор из Нью-Йорка. В попытке избавиться от стресса большого города, отдыхая на курорте, она знакомиться с Вирджилом. С этого момента они оба начинают узнавать мир с незнакомых прежде сторон: Эми поймет, как важно не только видеть, но еще и всем своим существом ощущать рядом любимого человека, а Вирджил захочет видеть.
Игра актеров превосходна. Фильм ярко выделяется среди всевозможных мелодрам, так как содержит в себе целую палитру необычайно глубоких эмоций. Вирджил обжегся — и ты рефлекторно вздрагиваешь, он впервые пытается увидеть близких — и ты вместе с ним начинаешь щуриться. И особенно тот момент с «розовыми облаками». Ты понимаешь, что это они еще до того, как Вирджил потянется к ним. В душе сразу же появляется чувство щемящей грусти, ведь это всё, что он помнил! Все 25 лет незрячей жизни он думал, что видел облака!
Эми тоже трудно. Представьте себе, что вы улыбаетесь, а любимый человек этого не видит, он никогда не увидит и всей гаммы чувств, которые вы испытываете к нему, когда просто смотрите на него. Эми и Вирджил никогда не будут бросать украдкой друг на друга взгляды, а будучи «пойманными», улыбаться. Всё, что им остается — это прикосновения. Фильм прекрасно передает эту атмосферу невыразимых языком чувств.
Зрение — величайший дар. Но «мы видим не глазами». Разве вы не узнаете звуки шагов любимого человека среди тысячи других звуков? Просто прислушайтесь к себе, и вы поймете, что всё, рассказанное в этом фильме — правда.
8 января 2011
Кажется, что именно этот фильм даёт нам этот шанс. Меня просто потрясла игра Вэла Килмера, то как он передавал эмоции, то как он жил этим персонажем. Его руки, они говорили за него, их движение, то как он узнавал незнакомую девушку, успокаивал и постепенно влюблялся в неё…
Меня очень сильно впечатлил их разговор, когда она сожалела по поводу того, что он слепой и не может видеть, что она пытается его соблазнить, ведь простой человек сразу бы это увидел. Его это не расстроило — он прикоснулся к её лицу и кончиками пальцев изучал его, каждый миллиметр и… Она решила последовать его примеру и провела рукой по его щеке. Электрический разряд и они уже тянутся друг к другу и не нужно лишних слов, ничего не нужно. Всё понятно и не нужно никаких объяснений. Чтобы чувствовать и любить человека не обязательно его видеть. Но… Судьба щедра на препятствия и не каждый готов их преодолевать. Но на то это и мелодрама, чтобы всё закончилось хорошо. Они остались вместе. Может быть потому, что чувства действительно были настоящими, а может быть она просто поумнела и поняла, что сказки не бывает?
Впервые смотрела этот фильм лет 6 назад и он очень сильно поразил меня. Сегодня пересмотрела его в оригинале и моё мнение о нём не изменилось. Это действительно не было сыграно, он чувствовал и жил этим героем… И это больше ни на что не похоже.
2 июня 2010
Потрясающий фильм — он мне всегда сильно нравился — наверное, не из-за банального сюжета, так как согласитесь — фильмы наподобие — «девушка умирает, а ее возлюбленный долго плачет» — надоели из-за изъезженности темы и очень трудно снять что-то реально интересное. Другое дело «С первого взгляда» — это другого рода любовь. Здесь главная героиня сталкивается с Вирджилом, который ослеп еще в детстве, и ей кажется, что она сможет помочь ему прозреть, чтобы дальше жить долго и счастливо. Однако могла ли она знать, что ее мечта разобьется вдребезги, и ей придется столкнуться с суровой действительностью, в которой ей предстоит прожить всю оставшуюся жизнь с инвалидом. Это ее испугало — конечно, страшно, потому что это означает кардинальные изменения ритма жизни — другое дело, что она была готова ухаживать за ним в период операции, а вот на большее героиня была, мягко говоря, не готова. Поэтому и ее уверенность в их отношениях дала трещину. Вирджил тоже наговорил глупостей, но лишь потому что он любил ее, а страх того, что он снова останется один, его угнетал — поэтому порой он вел себя агрессивно.
На самом деле, фильм очень не прост и заставляет реально задуматься, а остальные конкуренты в виде «Осени в Нью-Йорке» и «Памятной прогулки» смешат — там все банально — конечно же, парню, недавно познакомившемуся с умирающей девушкой, намного легче ее любить, так как он знает — ей осталось n-ое количество дней (мало) и за это время нужно успеть ВСЕ! А в фильме «С первого взгляда» — все наоборот — у девушки и Вирджила — очень много времени с неполноценной жизнью. Трудно выбрать.
Особо хочется отметить сцену в библиотеке, где Вирджил рассматривает цветные журналы, чтобы запомнить как можно больше картинок! Ну, и конечно актерские работы — все сыграли на УРА. Короче — любимая мелодрамма — не обсуждается!
10 из 10.
2 октября 2007