Парни не плачут
Boys Don't Cry
7.4
7.5
1999, мелодрама, драма, криминал
США, 1 ч 54 мин
18+

В ролях: Хилари Суэнк, Хлоя Севиньи, Питер Сарсгаард, Брендан Секстон III, Алисия Горансон
и другие
Приехав в небольшой городок в Небраске, Брэндон Тина сразу приковывает к себе общее внимание. Он пьет как извозчик, ругается, оттягивается по полной программе с местной шпаной и наслаждается ощущением безграничной свободы. Но, одновременно с этим, он оказывается чутким и внимательным к другим людям. Конечно, ни одна девушка не пропустит такого интересного парня, и в него по уши влюбляется местная красавица - мечта всех подростков. Но однажды Брэндон рассказывает ей свою страшную тайну. Тайну, из-за которой, он может быть предан, унижен, изнасилован и даже убит.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Парни не плачут

английское название:

Boys Don't Cry

год: 1999
страна:
США
слоган: «A true story about finding the courage to be yourself»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джим Дено
композитор:
художники: Виктория Фаррелл, Шоун Кэрролл, Майкл Шоу
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма, криминал, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в США: $11 540 607
Мировые сборы: $11 540 607
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 1999 г.
на DVD: 27 ноября 2008 г.
на Blu-ray: 17 марта 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, криминал, биография

Видео к фильму «Парни не плачут», 1999

Видео: Трейлер (Парни не плачут, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Парни не плачут», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Парни не плачут», 1999

Все так хорошо начиналось

Этот ужасный фильм вызывает чувство паники даже через многие месяцы после просмотра.

Все так хорошо начиналось. Молодая девушка имеет забавное хобби — притворяться мужчиной. Но в один день эта игра выходит из-под контроля. Она влюбляется в девушку. Но с большим весельем приходит большая ответственность.

Вследствие нехитрых манипуляций, окружение замечает подставу, после чего её выдуманная сказка превращается в ад. Что ж, попробуй выпутаться теперь.

Фильм несет один очень важный посыл. Не нужно делать то, за последствия чего не в силах нести ответственность.

Картинка слишком правдива, открывает реалии жизни не-таких-как-все людей. И это цепляет, это врезается в мозг, это мигает красным сигналом в сознании.

Суровая картина жестокого мира.

5 из 10.

7 октября 2018

Недоумение!

Брэндон Тина и его история для меня были неизвестны до просмотра фильма. Может быть это и к лучшему, ведь я не знал чего ждать от фильма. Сказать честно, многого от фильма не ждал, а решил посмотреть исключительно из за Хилари Суонк и ее Оскара за лучшую женскую роль. К большому счастью это оказался не просто обычный проходной фильм, который забываешь через пару часов после просмотра.

Фильм получился очень гармоничным. Все факторы успешного кино соблюдены. Зрителю преподносят отличное блюдо с хорошей идеей, потрясающей игрой актеров, интересными диалогами, непередаваемой атмосферой. Парни не плачут смотрится на одном дыхании, несмотря на тот факт, что фильм не проходит в какой то сумасшедшей динамике и в нем отсутствуют экшен, погони и подобные вещи. Несмотря ни на что, за главного героя переживаешь всей душой, испытываешь к нему только хорошие чувства. Нету к нему и жалости, хотя она должна быть, ведь история о человеке, которому тяжело быть самим собой из за общества, которое зачастую осуждает подобных нашему герою.

По моему мнению фильм не получил достаточно зрительского признания и является немного недооцененным. Да, фильм получил две номинации на Оскар за лучшую женскую роль и лучшую женскую роль второго плана. Фильм не стал культовым, хотя все задатки для этого были. Парни не плачут вышел в прокат в тот же год что и Зеленая миля, Матрица и Шестое чувство. Может быть из за серьезной конкуренции фильм и затерялся. Подобное было с Побегом из Шоушенка, который вышел вместе с Форрестом Гампом, та же история с Нечто, который провалился исключительно из за «Инопланетянина» Стивена Спилберга. Но эти фильмы стали культовыми, что не получилось у нашего фильма.

Отдельно хотелось бы выделить музыку. Она отлично вписывается в общую атмосферу и существенно добавляет драматизма всему происходящему на экране. Так же было приятно наблюдать за происходящим именно в маленьком городке в Небраске, а не условном Лос Анджелесе или Лас Вегасе, что придает некого колорита увиденному.

Парни не плачут однозначно заслуживает хорошей оценки и рекомендаций к просмотру.

7 из 10

3 января 2018

Виват, Хилари!

Несмотря на мою любовь к творчеству Хилари, за просмотр данного фильма я взялась не сразу. Мне казалось, что я не пойму и буду критична к столь нежной, трогательной истории Брэндона Тины, который, к сожалению, испытал так много горя и боли, и вместе с тем столько любви, сколько иные не любят за всю жизнь.

Фильм мне понравился. Он о том, что мир создан для всех: для мужчин и женщин, для высоких и низких, для русских и британцев, для любителей кино и любителей почитать и так можно продолжать бесконечно. И мы, несомненно, должны принимать людей такими, какими они есть, тем более, если им самим нравится быть таким. Кто мы, черт возьми, такие, чтобы осуждать кого-то и спускать штаны, как Джон Лоттер?

Мир. Дружба. Жвачка.

Виват, Хилари! Это, безусловно, одна из лучших ролей в творчестве замечательной актрисы Хилари Суонк.

Грустный фильм. Гомофобам не смотреть.

10 из 10

10 апреля 2017

Неудачный призыв к толерантности

Почитала перед просмотром множество рецензий к данному фильму, которые гласили, что это кино воспитывает толерантность в людях из-за своей жестокости. Но по факту я скажу вам, что это очень изощренный способ, потому что фильм оказался очень нуарным, в котором нет никакого намека на чистые чувства, да и вообще ничего доброго в нем нет, а тема трансгендера толком не раскрыта.

Парень Брендон, родившийся в теле девушки Тины, каждый свой день начинает одинаково — стягивает бинтом грудь, надевает мужские трусы с искусственным половым членом, прилизывает короткую стрижку гелем и уже через какое-то время понять, что это существо — девушка, можно будет только по половым признакам, скрывающимся за всей этой бутафорией. Причем этот образ жизни не чудачество или трансвестизм, это самое настоящее отклонение, психическое, духовное, физическое, таких людей называют трансгендерами. Понять их психологию можно пытаться, сколько угодно, только вряд ли удастся, ну а режиссеры все же не теряют надежду вселить в разум адекватного, полноценного человека понимание к таким людям. Взять ту же «Девушку из Дании», снятую не так давно. Надо отметить, этот фильм мне понравился, по крайней мере в нем была красивая картинка и минимум пошлости, даже, если она и присутствовала, то была столь естественной, что не приходилось морщиться и закрывать глаза.

В «Парнях» нам показана такая примитивная жизнь молодого поколения, что удивило бы, напротив, если бы все в этом маленьком мерзком мирке оказались бы нормальными. Тут уже многие написали об отсутствии цели и смысла жизни у каждого из главных героев. Их день состоит только из алкоголя, сигарет и тупых разговоров. Как можно воспитать в себе толерантность после такого фильма, если априори от такой молодежи не ждешь ничего хорошего? И на что рассчитывал Брендон, попав в такую плохую компанию? На понимание и сочувствие? На любовь? На что? Представьте, что к вам в семью вторгается парень, живет у вас, ест из вашей посуды, спит с вашей дочерью, а впоследствии оказывается, что этот парень вовсе не парень. Одним недоумением не отделаешься однозначно. Иной раз обман хуже предательства, и в этом случае не может остаться безнаказанным и оправданным.

Здесь пишут, «о боже, что же они с ней/ним сотворили, как же жестоко», а чего еще ждать от отморозков под кайфом, один из которых поит свою маленькую дочь пивом? Да для таких человеческая жизнь ничего не стоит, потому что мозг давно прокурен и пропит, и задатков чего-то адекватного с каждым днем становится все меньше. Так что для меня конец предсказуем, правда немного приумноженный в своей черноте и маразме в два раза. Чтобы появилось понимание, не нужно показывать все настолько в темном свете, что в самом тебе начинает просыпаться злость, но никак не сочувствие.

Сказать, что Хилари Суэнк отлично сыграла свою роль, не сказать ничего. Некоторые сцены заставляли удивленно приподнимать бровь, а другие — смущенно краснеть, настолько поражали своей откровенностью. Все таки работа актера — это действительно адский труд, и я не считаю, что сыграть человека другого пола девушке очень просто. Пусть у Хилари и грубые черты лица от природы, но все же она девушка по всем параметрам, и так исказить свою внешность, не побояться показать свое тело в таким антисексуальном свете, да к тому же на время сменить ориентацию, наверное, это стоит Оскара и всяческих похвал… Если бы я изначально не знала, что играет девушка, до меня бы не скоро дошло, что в действительности это не парень, и это удивительно. Этот интерес и восхищение талантом Суэнк и заставили до конца досмотреть этот недошедевр.

Тема трансгендера так полностью и не была раскрыта. В фильме больше присутствуют какие-то технические стороны такого образа жизни, но Брендон только начинал жить, и все самые главные проблемы ждали его в дальнейшем, когда он бы остался один, потому что Лана со временем бы бросила его, когда мечты об операции о смене пола канули в небытие из-за отсутствии материальной возможности, когда понял бы, что детей у него никогда не будет, а если и будет, то придется на время вернуться к своему изначальному полу, а это значило бы изменить самому себе. А тут что… Жизнь только начинается, и сразу «везение», сразу компания, которая тебя принимает и кормит, сразу девушка, которая прощает тебе обман и готова любить в тебе обычного человека. А то, что было дальше… Это могло бы случиться, будь Брендон парнем от рождения. Я уже отметила, что это закономерное последствие попадания в плохую компанию.

В общем для меня это не лучший фильм про толерантность и ЛГБТ сообщество в целом. И хотелось бы, чтобы в раскрытии психологии таких людей больше показывали духовную составляющую, а не пичкали сплошной обнаженкой, и чтобы было больше хороших моментов, потому что в мире дерьма хватает и без киноиндустрии.

4 из 10

9 января 2017

Парни не плачут

Люди по своей природе всегда были крайне жестокими и суровыми существами, которые отлично сосуществуют по стадному принципу. Где нет места людям, которые хоть как то отличаются от них, либо внешне, либо своими взглядами и мировоззрением. Тем самым, превращая таких людей в жертв многочисленных притеснений, издевательств и подколов. Об одной из подобных личностей и снят данный фильм режиссера Кимберли Пирс, которая одной этой лентой успела моментально вписать своё имя в ряды лучших женщин режиссеров. Пусть и не сняла ничего путного после данной ленты.

Сюжет картины поднимает очень щекотливую и неоднозначную тему притеснения «левых», коим в данной ленте выступает человек иных сексуальных взглядов и предпочтений. В полной мере представляя собой продукт сугубо для американского зрителя, для которого данная тема была невероятно актуальна по тем временам и отдаёт некоторое отголоски даже сейчас.

Судить о том, насколько точно фильм раскрывает историю жизни главного героя (!) картины крайне сложно. Но можно смело заявить, что режиссеру данной ленты Кимберли Пирс удалось очень точно и широко раскрыть как сложности на жизненном пусти Брэндона, так и его мысли, внутренние переживания и иные думы. Попутно очень скрытно поднимая тему настоящей дани уважения смелости и храбрости людей, которые готовы стоять за свои жизненные принципы горой. Пусть даже общественность диктует им иные «заповеди» и косо оглядывается на них взглядом презрения.

Невольно фильм создаёт такое же впечатление, что и почти аналогичный «Монстр» в котором Шарлиз Терон также демонстрирует невероятное актерское и физическое перевоплощение. В итоге, вознагражденное той же заветной премией Оскар за актерские заслуги. Так как аналогично «Монстру» данный фильм режиссера Кимберли Пирс игнорирует привычные драматические каноны и создаёт на экране весьма неприятную, отталкивающую и немного депрессивную атмосферу. Словно именно этим ставя зрителей в такое же неудобное положение дискомфорта, которое испытывала главная героиня считающая себя мужчиной, но вынужденная жить в теле женщины.

Безусловно главным залогом творческой победы картины является исполнительница главной роли Хилари Суэнк. Пусть я откровенно недолюбливаю данную актрису, но всегда уважал её за то, что она готова мерить на себя крайне нетипичные для женщины образы и видоизменять себя ради них на уровне естественного поведения. Что было продемонстрировано в «Малышке на миллион» и в данной ленте Кимберли Пирс. Где она безусловно сыграла одну из лучших своих ролей и по достоинству была награждена рядом различных престижных наград. Пусть увидеть в ней мужчину полностью не удалось, но вот мимику, жесты и манеру поведения мальчика подростка Суэнк продемонстрировала невероятно убедительно и на уровне естественных эмоций. Проделав огромную актерскую работу, которую невозможно не заметить. Как всегда великолепно себя проявила звезда инди фильмов 90-ых Хлоя Севиньи, а также Питер Сарсгаард, которые безусловно вытянули весь фильм своим творческим трио на экране.

7 из 10

Парни не плачут — это очень сильный, но своеобразный драматический фильм для особого круга зрителей и раскрывающий на экране весьма актуальную для американского народа тему. Более того, демонстрирующий просто потрясающее актерское перевоплощение Хиллари Суэнк, ради которого пожалуй и стоит посмотреть фильм хотя бы один раз.

14 ноября 2016

В фильме тема ЛГБТ, раскрытая (или освещаемая) со многих углов и ракурсов, является ориентиром, маяком, неоновым биллбордом и татуировкой на лбу. То есть речь идет только об этом, при чем довольно-таки сухо и однобоко, как мне показалось.

Вообще, за всё время просмотра меня не покидало ощущение, что я смотрю какой-то наркоманский трип, приправленный алкоголем, бессмыслицей и апатией. Все главные герои, за исключением персонажа Хилари Суэнк, на протяжении всего фильма были то пьяными, то обдолбанными, то еще под каким-то влиянием чего-то. Полу-закрытые глаза, ленивые движения, притупленный взгляд — вот постоянные спутники главной линии, помимо, конечно же, темы ЛГБТ, которая, по большому счету, раскрываться начинает только к самому концу. Всё остальное время зритель вынужден наблюдать за жизнью провинциальных американцев, их тупыми развлечениями и никчемным существованием.

В конце же разворачивается настоящая драма, хватающая за сердцу и душу, заставляющая думать, сопереживать и негодовать. В принципе, это и спасло фильм в моих глазах (хоть как-то). В остальном мне было скучно. Повествование уж больно затянутое, однообразное, событий практически ноль, а те что есть однообразны и плоски. Тема любви была раскрыта как-то сухо, механически, хотя, мне показалось, что из такой вот настоящей любви, любви именно к человеку, а не к его идентификации, можно было развить очень сильную сюжетную линию. Здесь же этому было уделено крайне мало внимания.

Актерская игра отличная, Хилари Суэнк меня просто поразила, хотя по сути ничего такого особенного ей делать вроде не пришлось. Хлоя Севиньи, которую я увидела впервые, мне понравилась, но думаю, это не та роль, по которой можно сделать большие выводы. Остальные актеры смотрелись весьма органично и гармонично.

В общем и целом, тематика сложная, фильм суховат и затянут, концовка мощная. Итого

6 из 10

23 мая 2016

антигуманность

в своё время меня довольно увлекала тема ЛГБТ-сообщества в современном кино. Вообще то, что такие фильмы есть — уже огромный плюс. И вот моя находка под своеобразным названием «Парни не плачут».

Согласитесь, фраза весьма типичная. ведь каждому мальчику с самого детства твердили о том, что слёзы — удел слабых, они несовместимы с мужчиной. Но что делать, если мужчина оказался в женском теле?

Именно на этом строится данный фильм, параллельно задевая такие темы как дружба, любовь, гуманность. На последнем хочу сделать акцент, так как именно к гуманности ведёт нас этот фильм. А вот быть таковым или нет — выбор за нами.

Немалую роль обыгрывает то, что фильм основан действительно на реальных событиях. В свободном доступе можно найти и информацию, и фотографии.

Я сделала свои выводы. Я сделала свой выбор.

Фильм советую и оцениваю максимально. надеюсь, кто-то ещё выберет гуманность.

10 из 10

7 января 2016

Любовь-это мудрость, а ненависть -на редкость глупая вещь!(с) Бертран Рассел.

Даже не знаешь с чего начинать, когда пишешь о таких картинах как «Парни не плачут!». Картина очень мрачная, холодная, и странная, но необходимая для просмотра. Она нужна, чтобы общество(та его часть, способная мыслить и анализировать) увидело насколько далеко можно зайти, если будет культивироваться ненависть, презрение и унижение « не таких как все», «чужаков». Увидела я этот фильм давно. Была шокирована очень сильно.

Не скажу, что картина сейчас смотрится легче. Нет, все так же! Но, тогда вообще не было слов. Так о чем же она?

Я считаю, что в первую очередь о том, что каждый ищет свой путь к счастью, как может. Не только трансгендеры. Не всем дано родиться «нормальными». Кто-то рождается с особенностями, не присущими большинству, и общество сразу вычеркивает их, вписывая в придуманный то ли от дикости, то ли от невежества, черный список. На таких людей принято показывать пальцем, вешать ярлыки, обсуждать их за спиной, смеяться, глумиться, не сочувствовать. А еще задавать эти идиотские вопросы из серии « Как они это делают?» А как вы это делаете? Вот выложите на камеру, чтобы все убедились, что вы все делаете правильно и целомудренно, в темноте, и не снимая одежды.

Я уверена, что немалое кол-во гомофобно-настроенных представителей социума, посмотрев, сей фильм, все равно скажут свое «ФУ! На кол извращенку!». Да еще и посмеется. И добавят, что все эти (не такие) разрушают своим существованием что-то вроде брачных ценностей, духовности, и семейные институты. Как удобно!

Искать 100 тысяч оправданий своему невежеству, своей косности, недалекости, и стереотипному мышлению, чтобы тупо не вникать, не разбираться, не пытаться проанализировать тему. Из-за страха! Страшно мыслить самостоятельно, жить самостоятельно, легче уж по проторенной дорожке. Озвучивать мысли тех, кто знает лучше всех. Вот популярный ведущий, говорящий красноречиво, призывает сжигать сердца геев. Значит, надо сжигать! А еще одна очень популярная, историческая личность, отличающаяся красноречием, говорила почти тоже самое про цыган, евреев, поляков, и. т. д. Мол, и они опасны обществу, что-то там подрывают, уничтожают. И ведь ему тоже верили. Пострадали миллионы.

А один гомофоб как-то спросил меня: «Мне чо теперь жалеть их всех что-ли, потому что им не повезло?» Во-первых, никто не знает, и не смеет судить, повезло или нет. Брендону Тине не повезло. Но, не потому, что он родился таким, а потому, что попались ему на пути выродки, и мерзавцы. Потому, что не позволили любить, быть счастливым, свободным. Взяли на себя право решать за него!

А кому-то везет! Кто-то нашел свою любовь, счастье, и любимое дело.

Да, нет, никого жалеть не надо! Никто не просит о сочувствии, и каком-то понимании. Достаточно просто перестать унижать, оскорблять, дать людям жить так, как они хотят. Любым людям. Если ты в большинстве, это никак не значит, что твое мнение есть абсолют. Просто, ты считаешь, что тебе больше повезло. В стаде уютней, и приятней. Стадо-сила! Но, высшая добродетель уметь принимать тех, кто в меньшинстве. Пусть они живут, в соответствии со своей природой. Вам это непонятно, так и им, наверное, непонятны вы.

Как больно и обидно, что человек, не сделавший никому плохо, безобидный, по сути своей, должен терпеть унижения, побои, или быть изнасилованным, убитым, чтобы какие-то черти возликовали.

15 сентября 2015

В 1993 г. в американском городке Фолс-Сити, штат Небраска, было совершено жестокое убийство. Жертвой преступления стал(а) транссексуал Брэндон Тина или Тина Брэндон. Этот акт насилия вызвал широкий общественный резонанс. Одни выступали в поддержку преступников, другие осуждали их деяние и требовали сурового наказания. Так или иначе, история этого человека не может не шокировать. Последние дни из жизни Брэндона легли в основу психологической драмы Кимберли Пирс «Парни не плачут».

Синопсис Тина Брэндон всегда считала, что должна была родиться мужчиной, поэтому она и придумала себе новую биография, в которой назвалась Брэндоном. Однако в родном Линкольне никто не принял новую сущность Тины или, точнее, Брэндона. Тогда герой переезжает в городов Фолс-Сити, в котором влюбляется в местную девчонку Лану. Между героинями вспыхивают настоящие чувства, но им не суждено быть вместе.

Игра актёров Конечно, вне всякого сомнения, в фильме следует отметить превосходную игру актеров. Прежде всего стоит выделить исполнение Хилари Суэнк, получившей свой первый Оскар за эту роль, за воплощение не просто Брэндона, а человека, который всегда идентифицировал себя как мужчину, но не как женщину. Также понравилась второплановая роль Хлои Савиньи, сыгравшей Лану, юную бунтарку, мечтающей вырваться из своего крохотного городка, который не дает ей саморазвитья. Удивительно, что кинокритики оставили без внимания, на мой взгляд, отлично сыгранную роль Питера Сарсгаарта, исполнившего весьма жуткую роль Джона Лоттера, одного из убийц Брэндона.

Режиссура Конечно, в фильме явно заметно, что за режиссерским креслом сидела женщина и причем лесбиянка, потому что на протяжении всего фильма акценты расставлены на проблемах судьбы женщины в современном обществе и проблеме сексуальных меньшинств в целом. Тяжело воспринимать эти темы всерьез. Однако, несмотря на это, следует отметить эмоциональную составляющую, которую Кимберли Пирс вложила в картину. В «Парни не плачут» показана красивая, но трагическая история любви, которой не суждено было быть. Показана история человека, который, несмотря ни на что, решил жить по собственным правилам, потому что только так он чувствовал себя счастливым.

Сценарий Фильм не является биографическим как таковым. Просто основной акцент внимания стоит именно на последних днях из жизни Брэндона. В начале фильма Брэндон вынужден покинуть родной Линкольн в целях личной безопасности, т. к. незадолго до этого он успел соблазнить местную девчонку, да еще совершить крупную кражу. Однажды ночью в баре он знакомится со шпаной из Фолс-Сити, в который потом и уезжает, где знакомится с девушкой Ланой, мечтающей о свободе и независимости. Между героями завязываются романтические отношения. которые в результате приводят к гибели нескольких человек. На протяжении всего фильма Брэндон/Тина доказывает, прежде всего, самому себе, кто он есть. Однако правда постоянно донимает его, унижает и приводит к трагическим последствиям.

Итог Несмотря на необычную для отечественного зрителя тему, «Парни не плачут» — сильный фильм. После просмотра остается чувство чего-то страшного, опасного, что необходимо предотвратить. Да и вообще талантливая игра Хилари Суэнк не забудется.

7 из 10

1 июня 2015

The Bluest Eyes In Texas

-Ладно, ты парень. Что теперь?

А теперь выпивка, бары, девчонки, драки и много страданий…

Брэндон Тина — отвязный парень из Линкольна. Он виртуозно приглаживает непослушные волосы по бокам, тонкие пальцы уверенно держат сигарету, а нежной улыбке Брэндона просто нет равных. Как-то вечером, устроив заварушку в баре, он сбегает оттуда на потрепанном авто с парочкой обдолбанных ребят, а на следующее утро просыпается в чужом доме посреди какого-то поля. Какая разница, что у тебя в трусах или под майкой? Чувства и ощущения — вот, чему мы всем обязаны. Нет настоящей жизни без правды. А правда в том, что Брэндон — девушка, но он совсем этого не чувствует. И он решает забыться. Пьет, катается на бампере, увеличивает скорость на трассе, не может оторвать взгляд от рыжеволосой девушки. Так начинается обратный отсчет.

Этот фильм разрывает мне сердце. Глаза Хилари Суэнк разрывают мне сердце. Это просто невероятно. Настоящая, обнаженная боль. Лана смотрит на Брэндона и повторяет: какой ты красивый.. И я соглашаюсь тысячу раз. Я не знаю, как это можно сыграть, но нежность, рвущаяся наружу, боль, любовь и жизнерадостность, весь фильм, весь смысл, — все это в невероятном герое Суэнк, в худом теле, в этих больших, вечно улыбающихся губах, в глазах, в мальчишеском затылке.

Почему быть собой так сложно? Как получилось так, что ты заперт в собственном теле? Почему это так сложно понять? Почему всем так тяжело смириться? Как просто жить? Вопросы, на которые никто не может ответить.

Розовый рассвет в штате Небраска. Лана просыпается, а Брэндон все еще спит. Он больше не спрячет все свои печали в ее рыжих волосах, не услышит ее песни, не закурит сигарету и не попытается подраться за свою любовь. Он не поедет по автостраде, как мечтал, и не откроет трейлерный парк. Его страха больше нет, как нет и его самого.

Ну все. Парни не плачут, а я сижу и рыдаю от щемящей тоски внутри. Фильм откровенный и невероятно грустный.

10 из 10

14 октября 2014

«Я скажу им то, что они хотят услышать».

История Брэндона Тины, страдающего кризисом половой идентификации, получила большую огласку в 1993 году и до сих пор является одним из самых известных инцидентов с проявлением невероятной жестокости по отношению к представителям ЛГБТ-сообщества.

Таким образом, сюжет фильма, полностью основанный на реальных событиях, оценить весьма сложно. С одной стороны, наличие большого количества бытовых сцен с друзьями главного героя создает эффект затянутости фильма. С другой же — именно они помогают в полной мере осознать драматизм разворачивающихся далее событий.

Любовная линия Брэндона и Ланы — одна из самых главных жемчужин фильма, не содержащая ни одной лишний сцены или, даже, фразы. Их отношения можно назвать мечтой или идеалом — и именно это говорит зрителю о надвигающейся буре. Поскольку любовь такого рода выглядит в погрязшем в алкоголе, наркотиках, безделье и рутинности провинциальном городке абсолютно чужой и далекой.

Актерский состав фильма является той самой второй жемчужиной. Герои смотрятся в кадре гармонично и за весь фильм ни разу не возникает мысли о нелепости возникшей ситуации или плохой игре актеров. Хилари Суэнк производит глубокое впечатление тем, как просто и естественно она изображает парня. Своей игрой она ответила на главный вопрос, который возникает почти у каждого знакомого с историей Брендона: «Как же можно спутать девушку с парнем?» Стоит также отметить и актерскую игру Клоэ Севиньи и Жанетты Арнетт, перевоплотившихся на экране в весьма типичную, но оттого не менее запоминающуюся, провинциальную семью.

В общем и целом, фильм можно смело назвать реалистичным и спокойным, не вызывающим отрицательных эмоций или неприятного осадка. Он заставляет лишний раз задуматься о проблемах жестокости и непонимания, с которыми до сих пор сталкиваются миллионы людей.

Концовка фильма вызывает эмоции, созвучные с названием фильма. «Парни не плачут», потому что они верят в то, что когда-нибудь все изменится и история Брендона Тины больше никогда не повторится.

9 из 10

10 августа 2014

Бедная девушка

«Парни не плачут» — американская, шокирующая и сильная драма. Этот фильм цепляет своей историей, и потом еще некоторое время думаешь о ней, ведь кино снято на реальной истории, поэтому все это еще более драматичнее и трогательнее. Драма снята достойно и откровенно, ее историю я не забуду никогда, ведь она меня просто шокировала.

Мы видим молодую девушку с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Ей нравятся девушки, и сама она еще девственница, и у нее никогда ни когда не было. Она переодевается парнем и живет двойной жизнью. Однажды она уезжает в другой город и заводит там новых знакомых, и мы видим историю ее любви, обмана и ужасной трагической концовки…

Героиня этой истории была лесбиянка, но в силу своей не традиционности она была доброй, чистой и душевной девушкой. Каждый день для нее был испытанием. Мы видим ее необычную жизнь, и мне очень жаль эту девушку, все в ее жизни было несправедливо. Главным достоинством данного кино является Хилари Суэнк. Получившая за эту сложную и противоречивую роль премию Оскар за лучшую женскую роль Суэнк сыграла действительно шикарно. Ее игра чиста и до крайности правдоподобна. Для меня это ее лучшая роль, и ни каждая Голливудская актриса смогла бы так реалистично и глубоко сыграть этот персонаж. Фильм несомненно мощный и жестокий, и если Вы ценитель «другого кино» или сильных драм, то данный фильм именно для Вас.

8 из 10

31 июля 2014

Кино с большими амбициями

С самого начала, нет ну не так уж прям с первых секунд, но, все же очень рано, кино позиционирует себя, как попытку показать жизнь трансгендерных людей. Жизнь их и так не легкая. Природа уже обидела их, перепутав социальный и биологический пол, создав человека «не в своем теле». Но, в придачу ко всему, эти люди почти всегда чужды обществу. Их не то, что не воспринимают, а вполне могут убить, если узнают кто они.

В такой нелегкой ситуации оказалась героиня(или оказался герой, кому как по душе) Хилари Суэнк. Раз уж заговорил про актрису, сразу замечу, ее перевоплощение. Она настолько вошла в свою роль, что учитывая созданный для нее образ я не сразу и узнал кто это. Настолько шикарное перерождение, что просто диву даешься. Представляю, хотя куда там — не представляю, чего ей это стоило. Но я отвлекся.

Человек, он все же остается человеком, и ему хочется жить. Также как и Брэндону/Тине. Поэтому, в плане отображения жизни людей с такой «бедой»(увы, не смог подобрать правильное и политкорректное слово) фильм удался.

Как уже было раннее подмечено рецензентом до меня, фильм частично спасает то, что он основан на реальных событиях. Ибо, если бы не этот маленький факт, то было бы слегка печально видеть, что главный герой чересчур зациклен на половых контактах. Но, вспоминая слова о реальности таких событий, и перестаешь обращать на это внимание.

Картина, возможно заставит вас пересмотреть свое отношения, к подобного типа людям, ну, а если нет — просто познавательная работа, выполненная на достойном уровне.

17 апреля 2014

Жила-была девочка. Сама виновата.

Скажу как есть: я ничего не знал о киноленте «Парни не плачут», и решил посмотреть её, исключительно, из-за Клоэ Севиньи, на которую обратил внимание, нескольким днями ранее, в фильме «Последние дни диско» (США, 1998 г., реж. Уит Стиллман).

Что ж, очень много написано об этом фильме, очень много сказано. Скорее, не столько о фильме, как таковом, сколько о самой истории, которую перенесла на экран Кимберли Пирс. Лично меня, разрывают противоречивые эмоции; я посмотрел фильм ещё пару дней назад, а эмоции всё никак не стихнут, а их противоречие заключается в противостоянии художественного и реального.

Художественная работа, проделанная создателями картины, поистине, восхищает: реализация атмосферы общества, со всеми процессами и явлениями, ему присущими; персонажи, объяснение их мотивации, их раскрытие — всё на высшем уровне! Невозможно пройти мимо этого фильма, не сделав пару реверансов в сторону актёрской работы: все выложились настолько, что периодически, от ощущения реальности происходящего, становилось противно.

Конечно же, в ряду прочих актёров, занятых в этом проекте, невозможно не выделить Хилари Суонк — я аплодирую стоя, снимаю шляпу, челом бью… Я не знаю, как ещё выразить свои чувства и эмоции, относительно её игры. Есть в русском языке слово «пацанка» — так вот, оно, наверное, было когда-то придумано, чтобы максимально точно охарактеризовать персонаж Брэндона Тины, воплощённый Хилари. Гениальная работа, браво!

Теперь, к ощущению реальности: Затхлость, уныние, праздность, непролазная тупость (да простят меня жители глубинки) этого, Богом забытого, провинциального уголка Небраски, в котором царят законы джунглей, а о конституции и правах человека там никто никогда и не слышал, заставляют вспомнить фразу «человек человеку — волк» и задуматься над тем, что это правило, к великому сожалению, распространяется не только на весь штат Небраска, и даже не на всю Америку… Недугом непросвещённости и озлобленности, увы, поражён весь мир! Боязнь увидеть что-то дальше собственного носа — вот что толкает людей на межрасовые, межрелигиозные, межнациональные, а в данном случае — и межличностные конфликты.

А ещё, никогда и никого не доводило до добра неумение держать язык за зубами, неумение думать собственной головой, неумение выбирать себе окружение, и неумение держать под контролем своё сексуальное влечение. Этой, простите за грубость, дуре надо было молча сидеть в своём округе Линкольн, копить деньги на операцию, и не лезть на рожон, связываясь с непонятными ушлёпками, живущими в вагончике и бухающими с собственной матерью. Вот как-то так…

За саму реальную историю — 0 из 10, поскольку больное общество большего не заслуживает, а ублюдки пускай гниют по тюрьмам.

За воплощение истории на экране — 10 из 10, а поскольку здесь мы оцениваем именно кино, а не истории-прототипы, то вот и получается, что это и есть оценка фильма!

10 из 10

12 марта 2014

Улыбка ангела

Просмотрев приличную долю серий «Криминальной России», где основными героями были убийцы с психическими отклонениями и откровенные людоеды, я переключилась на тему ЛГБТ.

К сожалению, аннотация к фильму никак не сочетается с содержанием.

Тема с Брендоном Тиной гремела в США в 90-е годы очень сильно. Буквально — кипуче. Геи, лесбиянки и транссексуалы существовали всегда. Почему же такой резонанс получился именно сейчас — загадка. На мой взгляд, секрет в шипучем точечном и излившемся пучке агрессии. В американском фильме всегда появляется какая-то зараза-человек, который начинает мочить всех налево и направо. И в этом — чаще всего его истина. И вот мы уже имеет 7 частей «Пилы» и 4 части «Крика». Успех налицо. Успех — на лице)

В фильме все нельзя как лучше придумано и сделано. В маленьком провинциальном городке, в котором и заняться-то нечем, люди просто начинают сходить с ума. А когда для удобства появляется девочка Тина, которая хочется быть мальчиком Брендоном, то все резко меняется. Конечно, ведь есть кого осуждать. Тем более, что этот мальчик-девочка — не пойми кто — начинает встречаться с местной красавицой девочка. Беспредел, товарищи!

К слову сказать, когда я впервые просматривала список актеров, я даже не могла подумать, что Хилари Суонк будет играть Тину. Первые 10 минут я и думала — такой поддянутый пацан и улыбается как широко. А улыбка знакомая такая. Ее-его улыбка была единственным лучиком света во всем фильме. Теперь уже — такая женственная Хилари получила тогда своего золотого Оскарёнка совершенно не зря.

Кстати, вы замечали, что когда кинолента сняла по мотивом острой общественной проблемы и вдобавок оценена Оскаром, то вдвойне приятно говорить об актерах, которые воплотили идею на экране.

Неизвестно как бы развернулись события, если бы никто не узнал тайну Тины. Мы помним, что таких дел тогда было много. Взять хотя бы дело Шепарда, о котором соболезновал сам президент. В 90-е годы тема ЛГБТ была очень сильно раштана. Просто представители меньшинств были немного неосторожны. Мне их искренне жаль. Большинство не поймет и большинство не переделаешь. Честно говоря, людям про такие случаи знать нужно, но излишне драматичные фильмы (а драматизм там точно присутствует) снимать не стоит.

В сухом остатке: Хилари умница! Благодаря ей, фильм оцениваю

10 из 10

9 октября 2013

«Я это исправлю»

Фильм основан на реальных событиях. Фильм потряс. Очень сожалею, что он дошел до меня только сейчас, хотя вышел на экраны в 1999 году. Жаль, очень жаль…

Какие-то недалекие люди скажут, что, мол, ложь вышла пареньку боком. Но разве был в его ситуации другой путь??? Он же просто жил, нашел себя, чего многие из нас не могут сделать до конца своих дней. Как должен быть счастлив человек, которому хотя бы однажды сказали так, как сказала Брендону Лана: «Да будь ты хоть обезьяной, я вытащу тебя отсюда!»

Сильный фильм. Хилари Суонк — да что там говорить, любая похвала будет выглядеть жалким лепетом на фоне того, что она действительно сделала в фильме. Чего стоит кадр, в котором Брендон, избитый и изнасилованный, приходит в отчаянии в дом Ланы. Ее мать говорит: «Оно не должно находиться в моем доме». И лицо Брендона — столько страдания сложно вместить в один взгляд.

Одинокая худенькая фигурка Брендона, убегающего через окно туалета. Фигурка загнанного, затравленного зверька, удаляющаяся в ночь сквозь высокую траву навстречу своей гибели.

Его девиз — «Я это исправлю». Если бы ни его настрой обязательно все исправить, у нас не было бы этого фильма, не было бы этой истории, въевшейся в мозг. Не было бы упорства, с которым он шел к осуществлению своей никому не мешающей, никому по сути не вредящей цели — быть собой.

Поклон авторам фильма. Поклон актрисе, сыгравшей Брендона. За честность. Честность состоит в том, что обстоятельства и люди вокруг нас могут быть несправедливыми и жестокими, такова уж суть нашего существования на земле. Невозможно предугадать, как все сложится в дальнейшем. И быть собой — подчас тяжелый и губительный труд. Если нам тяжело на этом пути, нужно просто вспомнить, что жил человек, которому было во сто крат тяжелее. Это придаст нам сил.

4 сентября 2013

Брэндон против Тины — Хочу быть тем, кто я есть

Неуверенным почерком фильма, пишется немного автобиографичная история, произошедшая 1993 году с Тиной Брэндон. В основу сюжета легла драматичная судьба девушки транссексуала, ставшей жертвой преступления на почве ненависти.

Общие пейзажа довольно унылы, присутствует дух некой бедноты и упадка морали. Совместные попойки в сомнительных компаниях, тусовки слывут только дополнительным утверждением всей этой пропости, безнравственной бездне. Какая-то общая людская скука.

Персонажи живут будто бы изолированно от Брэндана. Каждый в своем мире. И мир этот представляется каким-то холодным, даже пустым до тех пор, пока не появляется на их пороге он. Только Лана, своей любовью, пересекает психологическую стену Брэндона. В свою очередь он тщательно скрывает свой внутренний мир, потому что понимает, эта «игра» может стоить ему жизни. И чтобы не допустить неприятностей себе и своей семье, ему приходится идти на ложь, воровство, изворачиваться подделкой документов, отсиживаться в тюрьме. Здесь подойдет фраза: «Ах если бы все было просто» в мире и люди уважали бы себе подобных людей независимо от гендерных предпочтений, да прочего. Возможно тогда жизнь людей такого типа, была бы куда проще. Но это, лишь пресловутое «возможно».

Брэндон, похож со стороны на паренька: с короткой стрижкой и доверчивой улыбкой, встречается с девушками, вызывает ревность и даже ненависть у парней. Это тот классический случай, когда можно сказать, что тело ему не принадлежит. Точнее, он постоянно корректирует свой «мужской образ», чтобы никто не заметил в нем женщины. И эти коррекции не проходят бесследно.

Конечно, не стоит сравнивать фильм с оригинальной историей, но все же они тесно перекликаются и хорошо, что есть такие киноленты. Возможно, это даст пищу для размышления многим людям, которые негативно относятся к тому, чего не понимают.

Звучит фоном кантри и вообще завораживающая музы вполне комфортна создавая уют. Да и кадры фильма плывут, как туманный дым на дороге, на одном дыхании. Но какой-то особенной глубины, раскрытия любовных чувств до искренности, характеров, здесь увы не найти. Все пресловуто-банально. Да и бросается неестественность актерской игры Хилари Суэнк в роли Брэндона. Словно она в роли жено «парня» не в своей коже.

И чем ближе развязка, тем печальней наблюдать, как гнусно человек может поступить с ближним. Причина была в мужественности. В том, что Брэндон заставил уважать двух пацанов, считавших себя настоящими мачо. Но когда истина в половом различии перед ними всплыла. Их месть не знала границ.

Потом парням уже поздно будет плакать…

22 августа 2013

Провинциальная малообразованная Америка начала 90-х годов, насквозь пропитавшаяся дешевым алкогольным пойлом, потным сексом от нечего делать и общей атмосферой тупой беспросветности. Люди, разучившиеся не только любить, но и просто относиться друг к другу искренне и по-человечески, а не как к машинам по удовлетворению собственных физиологических потребностей. Брендон Тина, чувствующий себя как дома в стенах этого никчемного убожества под названием Фолз-сити, но не находящий себе места в собственном теле. Вот главные герои картины «Парни не плачут», наделавшей много шума в начале XXI века среди очевидцев описанных в ней событий и ЛГБТ-активистов.

Можно сколько угодно рассуждать о том, что лента всего-навсего вышла в нужном месте и в нужное время и была посвящена ставшей довольно популярной среди критиков тематике ущемления прав сексуальных меньшинств. Но для меня режиссер Кимберли Пирс сняла в первую очередь социальную драму, печально констатирующую зашкаливающий уровень деградации общества, обитающего в маленьких городках одноэтажной Америки. Существование героев ленты представлено словно в огромном вакууме, словно оно застыло в куске затвердевшей глины, когда каждый последующий день на сто процентов схож с предыдущим. Однако происходящее ничуть не напоминает романтику «Дня сурка», а Хлое Севиньи и Хилари Суонк ни капли не похожи на Энди МакДауэлл и Билла Мюррея. Единственное развлечение для молодежи- оторваться в местном баре да полихачить на стареньком авто, а уж попытки вырваться из трясины Небраски и вовсе находятся за гранью понимания простых обывателей (вспоминая отношение близких к мечтам героини Севиньи о занятиях пением). Это бессмысленная вереница дней вгоняет сознание жителей в своеобразный ступор, строя непроницаемую стену между их мировоззрением и прогрессом общественной мысли, всячески противясь любому принятию людей, не похожих на них. Ведь они, эти люди, могут стать разрушителями столь привычных и, что самое главное, удобных принципов и взглядов на окружающий мир. Встреча с чем-то новым и незнакомым будет вынуждать активизировать мыслительный процесс, на который находящийся в зачаточном развитии мозг не способен. Вот почему столь яркое неприятие вызвала экранизация у прообразов персонажей фильма, неприятно смотреть в зеркало, видя свои недостатки как на ладони.

В этом мирке проявлять свои романтические чувства к любимой девушке совсем не «по-пацански», ведь все в Фолз-сити и ему подобных городках знают, как должен себя вести и выглядеть настоящий «Мужик». Новичок Брендон Тина как нельзя лучше вливается в дружную компанию, слывет настоящим бабником, любит тусовки с малобюджетной выпивкой и закуской. Есть только одно небольшое «но», Брендон Тина на самом деле Тина Брендон, в качестве вторичного полового признака использует носок, а инструментом обаяния прекрасной половины человечества выбрала не пьяный секс на завалинке, а интерес к мечтам и чаяниям, заботу и внимание. Самое удивительное, что переходу к интиму Брендон Тина предпочитает задушевные разговоры и расточение комплиментов своей спутнице. Стоит ли поражаться тому, что жемчужина в болоте Фолз-сити Лана Тисдель именно в Брендоне находит родную душу, столь отчаянно необходимую в удушающей атмосфере малой для Ланы родины. Каждый в этой паре имеет свою причину на побег: если Брендон хочет найти место, где будет в состоянии обрести гармонию с самим собой без страха за свою безопасность, то Лана предстает этаким мятежным духом, по горло насытившимся своим тошнотворным городком (кстати этим она очень напоминает героиню из другой картины на тематику беспросветности провинциальной жизни «Покажи мне любовь»- Элин).

Но, глядя на Брендона, возникает вопрос, будет ли он когда-нибудь по-настоящему свободен. Ведь наблюдая за его поведением в среде маргиналов, можно прийти к выводу, что подобная жизнь его вполне устраивает. Единственным препятствием на пути достижения счастья является отнюдь не неприятие им законов, по которым функционирует общество наподобие Фолз-сити, а отторжение своей половой идентификации. Поэтому для меня именно Лана является живой иллюстраций слогана картины «A true story about finding the courage to be yourself.» Она принимает шокирующие новости о личности своего возлюбленного так, как должен принимать человек, любящий в другом в первую очередь его внутреннюю сущность, а не тело. Она ничуть не боится своих чувств к тому, которого все ее близкие считают злой шуткой природы и настоящим уродом. Она готова до последнего отстаивать свое право любить и быть любимой тем, кого желает сама, а не кого навязывает ей общественное мнение. Безусловно, для меня именно героиня Хлое Севиньи является главным персонажем, дарующим надежду, что даже в самой далекой глубинке может встретиться человек, который способен смотреть глубже внешнего облика спутников жизни.

Ужасающа судьба персонажа Хилари Суонк. Ненависть, которую изливают отбросы общества на подобных Брендону людей- это ненависть к самим себе, ненависть к своему серому существованию без будущего, ненависть к тому, что не могут ничего изменить. Вот почему ими выбираются беззащитные перед толпой жертвы, за чей счет можно легко самоутвердиться и показать миру, как они не ничтожны, а сильны и могучи. Как это и произошло в ситуации в этой ленте: если тебя бросила девушка, то самый логичный выход- надругаться над своим более удачливым соперником, унизив его и стерев с лица земли. На лице всех близких Ланы читается именно растерянность, жители Фолз-сити попросту не знают, как свыкнуться с тем, что происходит внутри Брендона. А поступки Джона и Тома продиктованы бессознательным желанием защитить от чужеродного им элемента свой мирок и приноровить его к своим законам.

«Парни не плачут», конечно же, не шедевр мирового кинематографа, но определенная веха как в борьбе против столь распространенных в описанной среде жестокости и насилия, так и в понимании необходимости защиты социально уязвимых слоев населения. Картина, которой удалось показать зрителю неожиданную, но от этого не менее чувственную историю влюбленности, закончившуюся громадной трагедией, которую не заслуживает перенести ни один живущий на Земле.

Провинциальная малообразованная Россия начала 2000-х годов, насквозь пропитавшаяся дешевым алкогольным пойлом, потным сексом от нечего делать и общей атмосферой тупой беспросветности. Люди, разучившиеся не только любить, но и просто относиться друг к другу искренне и по-человечески, а не как к машинам по удовлетворению собственных физиологических потребностей… Неужели и нам необходимы свои Брендон Тина и Харви Милк, чтобы унять волну ненависти и нетерпимости. Искренне надеюсь, что нет.

P.S. Согласно закону «о пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних» чтение рецензии не рекомендуется лицам, не достигшим 18-летнего возраста.

10 июля 2013

Розовых соплей вы не увидете

На одном сайте я прочитала комментарий одного парня, который завил, что в фильме намудрили с сюжетными линиями и, скажем так, перегнули палку с историей. Ирония ситуации состоит в том, что этот фильм основан на реальных событиях и эта история имела место быть в реальной жизни. Если честно, то очень сложно писать об этом фильме, так как я до сих пор нахожусь под большим впечатлением от увиденного.

Так заключено природой, что порой человек рождается не в том теле и страдает всю жизнь от того, что он по своей сущности иной. Некоторые живут с этим, другие заявляют о своей нетрадиционной ориентации, а некоторые из них идут против естества и уподобляют свое тело состоянию души. Тина Брэндон однажды поборола в себе себя и решила стать Брэнденом Тиной.

Короткая стрижка, туго обмотанные груди и джинсы с носком в штанах — основные ингредиенты перевоплощения девушки в парня. Кардинально изменив свою жизнь, он переезжает в городок под названием Фолз-сити. В этом городе он находит компанию, в которой представляется Брэнденом. Одним вечером так случилось, что феромоны Брэндона и флюиды любви одной гетеросексуальной девушки, по имени Лана, встретились, и они полюбили друг друга.

Фильм снят в очень мрачных и реалистичных тонах, что соответствует тематике фильма. Перчинки предает то, что главный герой является прототипом настоящей Тины Брэндон из Линкольна. Ее история настолько трагична и тяжела, что обычно об этом фильмы не снимают, но Кимберли Пирс решила показать всему миру, немного в феминистическом свете, горькую и жестокую правду жизни.

Вообще «Парни не плачут» фильм о жестокой и неправильной любви. О любви, на которую вешают ярлыки и которая является причиной трагических историй. В наше время дискриминации полов, как токовой, нет. Меня радует, что общество социально эволюционировало и стало уважать выбор того или иного человека. Жаль, что до этого времени не дожил Брэндон и не смог прожить свою жизнь, так как он бы этого хотел.

Если говорить об актерской игре, то тут нет слов. И как бы мне не хотелось выделять одну актрису из актерского состава, но в данном фильме без этого не обойтись. Хилари Суэнк восхитительно перевоплотилась в образ своего героя. Это невероятно, то, как она исполнила роль парня, более того парня, который родился девочкой. Иногда я просто забывала, что это на самом деле девушка. Даже в довольно откровенных сценах я не замечала за ней какой-либо зажатости и неуверенности. Очень правдоподобно.

Порой фильм было неприятно смотреть, из-за того насколько беспощадна жизнь к не таким как все. Фильм серьезный и тяжелый для восприятия, но посмотреть его должны все, чтобы понять таких людей. Смотря этот фильм, с пониманием относишься к происходящему и обидно становится когда понимаешь, насколько люди бывают бесчеловечными и неадекватными в определенных ситуациях. И возможно, этот фильм не все «скушают», но если вы хотите увидеть настоящее и необычное кино, то к просмотру фильм обязателен. Эта история не должна оставить кого-либо равнодушным.

16 сентября 2012

Увы!

Фильмы такого толка преследуют собой одну цель — так или иначе показать представителей ЛБГТ-братии в выгодном свете. Неважно какие методы используются при этом — сопливая мелодрама или крутой боевик. Основная целевая аудитория фильма — женская, (по понятным причинам) будет всячески сопереживать героям.

Мне откровенно говоря, противно, что именно такие фильмы почему-то находят отклик в душах людей. Посмотрев эту затянутую двухчасовую муру, я не нашел в ней чего-то светлого. Я весь фильм старался увидеть в этом фильме что-то доброе, искреннее. Мое человеческое естество бурно сопротивлялось при виде постельных сцен, но все закончилось, так и не успев начаться. Даже если они лесбиянки, или как их там, где накал страстей? Нет размаха чувств. Только телесные удовольствия и все.

Для чего все это? Финалы таких фильмов можно угадать с первых минут фильма. Несчастная любовь, жестокое, нетолерантное общество — вот упреки в адрес простых зрителей бросает режиссер этого недоразумения.

10 сентября 2012

- Ты такой красивый…

- Ты говоришь так потому что я тебе нравлюсь.

Точка необратимости. Момент, когда тормозной путь длиннее, чем отрезок дороги, оставшийся до обрыва. Никаких альтернатив. Точка.

Готов ли ты взять на себя ответственность за свою же смерть? Готов ли ты не расплакаться, когда пьяный дружок-уголовник твоей подруги нацелит на тебя дуло пистолета? Или «быть мужчиной» в твоём понимании пить неразбавленный виски и кататься, привязанным к фургону?

Мне кажется, всё немного глубже. Глубже дна рюкзака Брэндона, глубже изнанки сердца Джона и матери Лены. Суть натянута нитью между влюбленными и они ходят по ней, как по канату, весь фильм. И точно так же, как в цирке зрители с волнением смотрят на эквилибристов, я смотрела на Лену и Брэндона. Они были красивы в своей внутренней силе, в своей неоспоримой правоте, я верила в них и боялась, я восхищалась ими и невольно прикрывала глаза ладонью, когда они чуть не падали.

Все два часа фильма — ни выдоха, ни перекура. Весь день после — ни слова. Если бы я умела красиво плакать, то непременно бы расплакалась в конце, но я не умею. Я не хочу плакать. Брэндон не одобрил бы этого.

10 из 10

26 августа 2012

Не уподобляйтесь Джону Лоттеру

Вот уж точно — хорошее кино испортили зрители, которое его не поняли. Такое бывает. В этих случаях обычно принято писать красную рецензию, но я напишу свою точку зрения на зеленом фоне.

Во-первых, кто такой Брэндон Тина. Во-первых, именно «кто такой», а не «кто такая». К трансгендерам надо относиться именно так — говорить о них в том роде, в котором они себя называют. И не потому, что это политкорректно. Фильм как раз доказывает, почему нужно именно так, а не иначе. Так вот, Брэндон Тина — пре-оп FtM-транссексуал. Кто не понял — это биологическая женщина, ощущающая себя мужчиной и планирующая сделать операцию по перемене пола. Брэндон Тина — не лесбиянка. Брэндон Тина — не женщина. Брэндон Тина — мужчина и только мужчина. Причем ориентация его это дело десятое.

По поводу ориентации, конечно, спорный вопрос. Это в принципе, если бы фильм был снят не по реальным событиям, можно было бы честно отнести к минусам фильма — герой слишком сильно интересуется сексом. Это сразу сбивает зрителя с толку. Но фильм снят по реальным событиям, герой действительно слишком сильно интересовался сексом. Поэтому это нельзя назвать минусом.

А теперь посмотрим, как Кимберли Пирс это потрясающе доказывает. В фильме есть такой персонаж, Джон Лоттер. Чего его волнует? Что у Брэндона в штанах. Он снял с него штаны и всем это показал. Смотрите, видите, какие у этого существа гениталии? Это баба! Вот что пытается доказать Джон Лоттер! Джон Лоттер — типичный представитель законченного быдла, насильник. Он, именно он так считает! Ни один положительный персонаж не заявил, что Брэндон — женщина. Так заявил Джон Лоттер. Насильник и ублюдок.

Почему ж рецензенты, даже те, которым фильм понравился, ему уподобляются?! Даже киноакадемии ему уподобились, когда дали Хилари Суонк премии и номинации не за лучшую мужскую, а за лучшую женскую роль. Хотя что с них взять-то, с киноакадемий? Но рецензенты, зрители, которые разбираются не только в кино, но и в жизни — почему они-то не понимают очевидного? Люди пишут, мол, Тина девушка, несчастная, стала жертвой по причине человеческой ненависти. Не понимая, что эти рецензии и есть те пули, которые летят в ту «девушку», которой они так сопереживают.

Пора выяснить теперь, о чем мы должны подумать, посмотрев этот фильм. О том, чтобы называть трансгендеров теми, кем они себя считают — раз. О том, чтобы отказаться от теории «мужик должен быть мужиком, а баба бабой» — два. Фильм действительно основан на реальных событиях. В нем все факты. А вот как вы их будете трактовать? Какой урок вы из этого извлечете? По-моему, суть как раз в том, что великая теория «мужик должен быть мужиком, а баба бабой» — это теория Джонов Лоттеров. Джоны Лоттеры оставались мужиками, но переставали быть людьми. И из-за теории Джонов Лоттеров много, очень много хороших людей погибло, погибает до сих пор. Может, пора начать пересматривать свои взгляды, зная о том, что происходило в реальной жизни?

15 августа 2012

Парни не плачут

Тина Брендон — родилась девушкой, ею она по сути и является, но что делать, если природа сделала тебя тем, кем ты не являешься внутренне. Что делать, если ты рожден девушкой, а хочешь быть парнем? Что делать? Тина поступает так как требует того ее душа. Она становится парнем, стрижка короткая, говорит как парень и ведет себя тоже как парень, благо телосложение позволяет.

Но не все так просто, ты сделал свой выбор, а общество этого не понимает, друг говорит ей, Тина ну и зачем тебе это надо, а просто потому, что так она чувствует себя комфортно. Она родилась не тем кем хотела и в этом нет ничьей вины. Природа ошиблась или Тина ошиблась неважно.

Фильм очень сложный, есть неприятные сцены, непонятные для понимания вещи, верней они непонятные сразу, нужно тщательно все обдумать. Фильм настолько хорош, что он одновременно нравится, и одновременно испытываешь к нему отвращение. Этот фильм я смотрела не вчера, и не месяц назад, а где-то полгода назад, но до сих пор помню жестокие сцены, потому что они запали мне в душу. Люди, которые так жестоко и беспощадно поступили с Тиной, моральные уроды, которые не поняли ее, ее чувств, поняла ее только одна девушка, которая даже узнав правду не отвернулась от нее.

Я считаю, что этот фильм нужно посмотреть, хотя бы потому, что игра Хилари Суонк бесподобна, а еще потому, что этот фильм еще раз доказывает бесчеловечность и жестокость к таким людям как Тина. Посмотрите, подумайте и сделайте свои выводы. Люди, которые расправились с Тиной не достойны жизни, а она была достойна, она хотела жить. И не важно парень она, или девушка.

Жестокость человека — отвратительна. Н. Бердяев

7 из 10

12 августа 2012

Неприятный осадок

Заголовок рецензии полностью соответствует первому впечатлению, которое оставил за собой фильм. Когда оно немного поутихло ему на смену пришло отвращение. И дело даже не в том, что я нетолерантен к трансвеститам (Тина Брэндон ведь именно такая), а в том, как в этом фильме жизнь трансвеститов показала Кимберли Пирс (тоже не самый женственный образец слабого пола на планете Земля, кстати).

Но не буду забегать наперед. Обо всем по-порядку. Начну я, пожалуй, с того, что выход фильма (1999 год) совпал с началом сексуальной революции, которая в мире кинематографа назревала несколько последних десятилетий. Количество откровенных сцен возросло в разы, героини фильмов начали одеваться все откровение, а в каждом сценарии обязан был быть намек на романтическую линию. Но, к сожалению, у сексуальной революции была и обратная сторона, не самая приятная для обычных людей — свое «право налево» начали отстаивать и сексуальные меньшинства — геи, лесбияники и трансвеститы.

Все бы ничего, но тема секс-меньшинств, и без того закрепившаяся в кинематографе не без помощи присуждения «Оскаров» таким фильмам, как «Поцелуй женщины-паука» и «Филадельфия» после начала сексуальной революции стала еще популярнее. Любой фильм о людях нетрадиционной сексуальной ориентации сразу привлекает внимание большинства зрителей, никого не оставляя равнодушным.

Кимберли Пирс со своей лентой «Парни не плачут» не смогла оставить равнодушным никого, даже меня. В многом благодаря тому, как оно показала жизнь лесбиянки Тины Брэндон. Поместив свою героиню в городок Фолл Сити — среду обитания американской деревенщины (в народе таких зовут «рэднеками») она заранее лишила свою героиню права на жизнь. Прозрачный намек на это зрителю дает старший брат героини, говоря судьбоносную фразу: «В Фолл Сити таких вешают».

Однако любовь слепа. Это нужно принять как аксиому всем, вне зависимости от пола, ориентации и возраста. Героиня Хиллари Суэнк в своей любви к Лане не замечает угрозы со стороны её мамы и слишком подозрительных друзей по соседству. За что расплачивается горькими слезами, которые станут лишь началом её искупления в городке Фолл Сити, где не терпят гомосексуалистов и лесбиянок. Где парни не плачут, когда приходиться взять пистолет и нажать на курок.

В целом, «Парни не плачут» — трагическая история любви девушки, которая пыталась быть парнем к девушке, которая просто была девушкой. История именно трагическая, так как романтики в ней минимум. А вот ярких деревенских пейзажей, лесбийских поцелуев и сцен, от которых передергивает — полно. Если что и смогло фильму при бюджете в 2 миллиона собрать 11 — то это исключительно игра Хиллари Суэнк.

Поэтому —

7 из 10

28 июля 2012

A true story about finding the courage to be yourself

Это моя первая рецензия на данном сайте. Я долго собиралась с мыслями, чтобы написать ёё, но у меня не было ни доли сомнения, что написана она будет именно к этому фильму. «Впечатляющий» — вот точное определение данной картине. Впечатляет всё: и жестокость, с которой расправляются с Брэндоном всего лишь за то, что он чувствует иначе, всего лишь за то, что он родился другим, и невежество шерифа, который вместо того, чтобы наказать преступника решил наказать жертву, пускай, словестно, но не это ли наказание самое страшное, и потрясающая история любви, которая лежит в основе всей картины. И даже не смотря на то, что это отчасти документальный фильм и у большинства он оставил весьма мрачные впечатления, для меня он запомнился, как история настоящей, всепоглощающей любви.

Обычно после просмотра столь тяжёлых фильмов требуется некая «передышка», требуется время, чтобы отойти, ибо смотреть некоторые моменты откровенно тяжело. Но, себе на удивление, уже на следующий день я пересмотрела фильм снова. Конечно же, после просмотра я начала копать глубже, узнавать про реального Брэндона и, надо сказать, в фильме много расхождений с тем, что было на самом деле, но это не делает его ничуть хуже.

Что касается актёрской игры, Хилари Суэнк, несомненно, является украшением данной картины. Думаю, что Кимберли Пирс невероятно повезло, что она смогла заполучить Хилари для этой роли. Поразительно, как 25-летняя шикарная женщина может так отлично перевоплотиться в 20-летнего парня-сорванца. Видимо, все, кто рассуждают о том, как это легко, ни разу не пробовали сыграть даже помидор. Ведь тут речь идёт даже не о том, чтобы просто перевоплотиться в парня, а о том, чтобы перевоплотиться в парня в теле девушки. Пока я читала о настоящем Брэндоне, я не переставала удивляться тому, как правильно Хилари передала тонкости личности Брэндона. Видимо, она реально глубоко копнула, о поверхностности тут не может быть и речи. Многие тут поют серенады Хилари и я не исключение, но считаю своей обязанностью отдать дань и актрисе Клоэ Севиньи, которая тоже, несомненно, заслуживала Оскара, хоть и не получила его в отличие от Хилари. Не буду отрицать, внешне девушка мне совсем не приглянулась и я первую часть фильма сокрушалась на тему «Почему именно её взяли на эту роль?» Но ближе к середине она, как-то неожиданно для меня прекрасно вписалась в картину, не оставив за мной лишних вопросов. Так же не могу не отметить актёрскую игру Брендана Секстона III и Питера Сарсгаарда. Лично на меня актёрская игра четырёх выше упомянутых показалась очень достойной.

Фильм, несомненно, показывает всю однобокость и невежество многих, да что там, большинства людей. Для них, к сожалению, приемлема лишь одна сторона медали, мало кто имеет смелость показать свою многогранность. В картине показано как же сложно и порой опасно сворачивать с проложенного нормой и устоями пути. Это фильм, несомненно, многому учит.

Я безгранично благодарна этому фильму за то, что он подарил мне любимую актрису — Хилари Суэнк. Конечно, я и до просмотра «Парни не плачут» видела её в нескольких фильмах, но после просмотра было чуство, что я заново её для себя открыла. И, безусловно, она заслужила Оскара. Не понимаю, как некоторые могут в этом сомневаться.

Думаю, что после прочтения этой рецензии никого не удивит окончательный вердикт — Смотреть!

Неоднократно замечала, что многие ставят 10 из 10 всему, что хотя бы чуть-чуть отдалённо понравилось. Так что я не всегда особо полагалась на эти оценки. Но могу сказать точно, моя оценка — далеко не цифры от балды.

Заслуженные

10 из 10

15 июня 2012

ты парень? иди и смотри кино «парни не плачут». ты девчонка? иди и смотри кино «парни не плачут».

(Chill Out Or Die 3, Various Artists — Track 8). Между небом и землей есть человек. Его разрывает между себя двумя и он мечется. Если какой-то герой говорит влюбленно другому герою «мы поедем с тобой туда-то и туда-то», значит скоро что-то случится — признак того, что ты все понял давно. Два раза грудь Хлое Савиньи и что с тобой? — ты уже читаешь титры про оригинальных героев кто заслужил какого наказания. Между небом и землей есть промежуток, в котором происходит все то, чего ты не видишь и не хочешь видеть, потому что есть небо и земля. Это основа человека. Перемещаясь по призрачной глади человеческого сознания ты не способен чувствовать большего, чем могут сказать тебе твои глаза и твои уши — одно путает другое, ты видишь одного человека, губы тянутся к другому, руки видят третьего, ты сам с трудом знаешь себя, но уверен, что вправе судить, обладая всего лишь глазами, которые я могу в миг закрыть и ты ослепнешь. Но ты продолжаешь считать меня тем, кем видишь.

Ты не парень, потому что ты плачешь, ты девчонка — потому что ты любишь, ты человек, потому что считаешь, что ты человек. Начав говорить с миром, ты будешь идти, ты должен понимать, что эта сила внутри тебя, не будет времени на разочарования, на опасения, на жалость к себе, на уверенность в себе, тебе нужно будет забыть про все, чему тебя учили, забыть себя. Главный герой не делает этого. Режиссер — всего лишь человек и он снимает фильм для тебя. В буддизме нет места жалости, нет места жалости долго. Потому что, что есть — то есть. Это улыбка мира. Это все. Squaremeter — Discord (War Of Sound).

Я помню как недавно в «Паршивой овце» главная героиня в пародийном ключе, естественно, для расслабления другого героя, который боялся овец, использовала обращение к чакрам, предлагая представить парню себя в виде дерева, корни которого уходят глубоко в землю. Это основание и это жизнь. Ничего необычного, что в фильме, обладающим многими «не» есть пейзажи Новой Зеландии. В «Парнях» есть костер и есть ветер. В остальном и в основном это пиво и слезы. А между тем бог любит пить цикорий.

18 апреля 2012

Парни не плачут, а девушки — очень даже

Вот не любила я Хилари Суонк, хоть убейте. Какой-то она мне отталкивающей казалась, а теперь как переклинило. Потрясающий фильм, потрясающая игра. И удивительная жестокость.

Вот какой фильм нужно посмотреть этим всем гламурным мальчико-девочкам, которых развелось просто немеряно в последнее время. История о жизни человека, который действительно родился не в том теле, без пафоса и без прикрас. Жизнь, как она есть в маленьком городке, выгребной яме, которая затягивает почище зыбучих песков. «Одноэтажная Америка», там люди либо спиваются, либо сходят с ума. Пожалуй, там совершаются самые ужасные и поражающие преступления, а не на сверкающих улицах Нью Йорка и Лос-Анджелеса. Там живут люди, бдящие «моральные устои», сами лишившиеся человечности ещё в младенческом возрасте, когда ненормальный папаша, только-только выпущенный из тюрьмы, впервые напоил их пивом. И так из года в год, из поколения в поколение.

Конечно становится понятным, что Брэндон будет нежеланным гостем в этой чёрной дыре. Ведь он (или она, кому как угодно) попытается пойти против системы, сломать привычный в своей затхлости устой жизни хотя бы для одного человека. И там правда будет любовь. Такая, которой плевать на внешний облик, которая в расчёт берёт только то, какой ты изнутри.

Она была слишком слабой, слишком необычной и слишком настоящей. И поплатилась за это.

Мне не кажется, что с момента этих событий в подобных захолустьях что-то изменилось. Если можно всунуть — значит, баба. И плевать, что и кем ты себя чувствуешь. Схема проста и действует безотказно уже многие десятилетия. А таких, как главный герой, нужно уничтожать, чтоб не нарушали тонкое душевное устройство нормальных людей.

Особенной остроты ощущений добавляет то, что эта история реальна.

10 из 10

29 февраля 2012

Никто не понимает каково это

Расти в том городе/поселении и знать, что ты другой. Фильм повествует о девушке, которая родилась с психикой мужчины и стремлением быть с девушками и испытывать те чувства, которые доступны обычным людям:я о простом, и даже теперь обычном, поцелуе и отношениях с человеком противоположного пола.. но не все так просто в жизни. Иногда люди рождаются другими и эта особенность даёт природа при рождении-с этим ничего нельзя поделать и противостоять очень сложно=ты просто пойдёшь против своей внутренней природы и не будешь счастливым, а будешь жить жизнью другого и Несчастливого человека.

Это очень тяжелое испытание.. невозможность испытывать то, самое обычное, что получают обычные люди в обычном обществе.. и даже когда ты находишь всё-таки отношения-то это кажется неимоверным счастьем.

Тина-Брэндон просто пыталась построить, именно построить, а потом и удержать эти хрупкие связи, которые образовались между ним и её девушкой. Тина будто пришелец, который пришёл на Землю не в то время и не в том месте и…

Ни один человек не понимал её и она никому не могла открыть правду, потому что она боялась себя и своего собственного тела.. ей было стыдно.. но вот вся соль в том, что она не виновата в этом, а просто пыталась быть счастливой.. интересная особенность жизни у таких людей: счастье проявляется часто только моментами, а в те года, в штате Техас — это вообще большая редкость и конец фильма докажет.

Советую к просмотру людей у которых есть мозги и они хотят увидеть человеческую жизнь с другой стороны и с другого взгляда. Возможно фильм действительно покажет людям, что геи, лесбиянки и трансгендеры-это не извращенцы и не выбирали становится такими, а просто хотят испытывать счастье в жизни.

До сих пор люди не понимают как сложно гею, лесбиянке в натуральной компании смотреть на своих знакомых, которые испытывают простое наслаждение и тепло любимого человека и осознавать, что ты не такой и счастье пока еще далеко впереди и ты одинок и некому тебя поддержать и открыться окружающим ты не можешь.

Я тоже прекрасно помню своё детство и прекрасно понимаю героиню.

P.S. Шедевр на гей-тему и заслуженный Оскар!

10 из 10

9 февраля 2012

Девушки не плачут

В американской провинции, где в воздухе витает затхлый запах предрешенности и безнадеги, где представители мужского пола идут по самому легкому пути и выбирают лень, пьянство, беспорядочные связи, воровство, насилие и, как следствие, тюрьму, только девушка по имени Тина Брэндон оказалась способной изменить ситуацию.

Она смогла любить, верить, вдохновлять, защищать, давать надежду — выполнять все то, с чем так плохо справлялись спившиеся, снюхавшиеся, потерявшие всякое уважение к женщинам бездельники.

Она смогла, и за это ее наказали. Действительно, разве можно простить девушку за то, что она делает ТВОЕ дело стократно лучше ТЕБЯ самого? И дело тут не только в мужской гордости и отнюдь не в отвращении к сексуальным меньшинствам как таковым, а в том, что ограниченность ума и деградация ведут к агрессии, готовой вылиться на любого не вписывающегося в узкие рамки человека.

Хилари Суонк исполнила свою роль блестяще. У нее получился не агрессивный, наигранно-мужиковатый персонаж, а открытый, заботливый и внимательный мальчик, в котором чувствуется индивидуальность и сильный внутренний стержень.

Фильм не без недостатков (операторские недоработки, сомнительное музыкальное сопровождение, не до конца раскрыты мужские характеры), но посмотреть его однозначно стоит. А вот воспринимать идею картины только в контексте сексуальной ориентации совсем не обязательно.

8 из 10

14 декабря 2011

Парни не плачут

Еще до начала просмотра я отчетливо знал, о чем этот фильм и чем он кончится. Так уж вышло, что я посоветовал его почти всем своим друзьям, но сам так, ни разу и не взглянул хотя бы на кадр из фильма. Это основание абсолютно никак не повлияло на меня при просмотре фильма и на мои ощущения от увиденного. Эмоции были сильными. Меня однажды попросили рассказать, о чем этот фильм. Не люблю объяснять смысл фильма, он может быть неоднозначен, многогранен. Это как сказать, что Терминатор фильм про робота. На мой взгляд, при всем увиденном в данной картине, Парни не плачут фильм о любви. Любовь принимает порой замысловатые формы. Любовь многогранна и тяжела, как сама жизнь, но все ее достойны. Все должны испытать любовь на себе. И никто не вправе лишать нас права любить. Будь ты хоть папой, мамой или же прирожденный преступник, как в случае с некоторыми персонажами данного фильма. Кино о любви, о любви настоящей, которой не дали распуститься, которую уничтожили в зародыше. Кино о не понимании, о предрассудках, о деградации сознания, приведших людей к совершению ужасных поступков.

Отдельно хочется написать о Хилари. Можно по пальцам одной руки пересчитать настолько сильные женские роли в мировом кинематографе. Оскар, Золотой глобус это лишь малая дань уважения прекраснейшей работе Хилари в данной картине. Она сыграла выше всяких похвал. Отличный фильм, который должен увидеть каждый. Очень советую, друзья.

9 из 10

1 декабря 2011

Мелодрама Парни не плачут на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Кимберли Пирс. Список актеров, которые снимались в кино: Хилари Суэнк, Хлоя Севиньи, Питер Сарсгаард, Брендан Секстон III, Алисия Горансон, Элисон Фолланд, Жанетта Арнетт, Мэтт МакГрат, Крэйг Эриксон, Шена МакКлендон, Либби Виллари, Гилфорд Адамс, Чад Брайли, Кристоф Далквист, Мишель Фербенкс.

Расходы на создание кино оцениваются в 2000000.В то время как во всем мире собрано 11,540,607 долларов. Страна производства - США. Парни не плачут — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.