Паранойя
Paranoid
5.4
3.9
1999, ужасы, триллер, криминал
Великобритания, 1 ч 33 мин
В ролях: Джессика Альба, Иэн Глен, Джинн Трипплхорн, Юэн Бремнер, Кевин Уотли
и другие
Хлоя, восходящая супермодель, обеспокоена паузой в своем лихорадочном расписании и загадочными анонимными звонками. Приглашенная новым другом на загородную вечеринку, вместе с другими гостями она попадает в отдаленный дом. Очнувшись ночью в странном месте, она находит видеокассету, из которой узнает, что те, кому Хлоя доверяла больше всего, представляют для нее зловещую угрозу...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Паранойя

английское название:

Paranoid

год: 1999
страна:
Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Славомир Идзяк
композитор:
художники: Чарльз Гаррад, Марк Тэннер, Барбара Кидд
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Дата выхода
Мировая премьера: 30 марта 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, криминал

Постеры фильма «Паранойя», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Паранойя», 1999

Непредсказуемый и увлекательный триллер… Где он?

Признаться, давно не видел ничего подобного. Настоящий бред от начала и до конца. Всегда думал, что снять плохой фильм (по-настоящему плохой) очень трудно, но вот нашелся человек по имени Джон Дайган, которому это удалось прямо-таки на славу. Дурную славу, к сожалению. Он снял картину, которая сможет повергнуть в недоумение любого своим вздором. Фильм продолжительностью в полтора часа настолько скучен и тосклив, что трехчасовые драмы в сравнении с ним кажутся короткометражками. Кстати, так и не ясно, почему фильм носит название «Паранойя». Я так думаю, это состояние режиссера в момент создания картины. По крайней мере, это было бы логично.

За что я собственно люблю триллеры? Здесь я могу разделить данный жанр на две четкие категории. Первая — кино о безумном маньяке (или группе психов) с множеством мяса и крови, каждую секунду от просмотра которого проводишь в диком напряжении. Там редко акцентируется внимание на деталях сюжета, поэтому подобные картины нужно смотреть исключительно ради мурашек по коже и выдергивания волос со спины рядом сидящего. Вторая категория (моя любимая) — тяжелый психологический фильм, в котором действует психопат (либо открыто, либо его личность открывается под занавес), чьи поступки, действия, манеры поведения повергают в настоящий шок и в чьих сумасбродных речах зачастую кроется глубокая истина. Куда же отнести этот фильм? Ответ прост - на свалку или как вариант — выкинуть в окно. Да-да, потому что ни под одно из вышеописанных понятий сия картина не попадает. В ней нет ни крови, ни жестокости, ни философии, ни эмоционального напряжения, короче ничего там нет.

Хотя постойте секунду, все-таки одно достоинство у этого фильма есть. Многие уже наверняка догадались, о чем я. Если быть точнее, о ком. Именно. Джессика Альба была той единственной причиной, по которой я не выключил фильм еще на середине. Ее игра, еще не столь оточенная и выразительная, но уже с большими перспективами, спасала весь этот безрассудный мусор. Правда, за ее героиню попереживать не получилось, так как: во-первых, не была создана должная триллеру атмосфера и, во-вторых, просто наперед уже был известен финал — с таким сценарием и развитием сюжета это было не сложно предугадать. Насчет остальных актеров мое мнение едино — отвратительно. А главные отрицательные персонажи… Это вообще тихий ужас. Видимо, режиссер, по совместительству сценарист, не удосужился посмотреть хотя бы парочку классических триллеров, чтобы понять, какими должны быть маниакально настроенные люди, да и просто он мог ограничиться просмотром качественного представителя жанра и, быть может, снимать свою недоделку отказался бы.

Подробней о сюжете, то есть о его недостатках. Я правда не знаю, как можно написать такой бредовый сценарий, честно. Молодая девушка отправляется с едва знакомым парнем в какую-то глушь на какую-то вечеринку, при этом никому не сообщив о своих намерениях. Не торопитесь — это еще не чушь, дальше больше. Потом этот парень и еще несколько людей исчезают, оставляя девушку одну наедине с жильцами этого странного дома. Однако она, все же немного повозмущавшись, решает остаться на ночь с этими людьми, перед этим сделав умозаключение о том, что у них наверняка не все в порядке с головой. Обычно (в нормальных триллерах) такая обреченность обусловлена отсутствием телефона, либо банально нет связи или батарейка сдохла (видать специально разряжают, чтоб один заряд остался, и едут неизвестно куда за приключениями на свою… ну вы поняли). Но режиссер по ходу решил соригинальничать — был у девушки и телефон и сигнал хороший, она даже звонила бойфренду и подруге, но в суете будничных дел видимо забыла упомянуть о том, что она находится в какой-то дыре, и было бы неплохо, если бы за ней приехали.

Маразм на этом не заканчивается. Вот уж не в курсе, что за таблетки такие, от которых сначала вырубаешься на пару часов, а потом как бодрый кузнечик скачешь и бегаешь, чтобы затем опять отрубиться в самый неподходящий для этого момент. Но больше всего меня поразил эпизод с сумочкой. Я понимаю, что она модель, но нельзя достать ногой телефон из дамской сумочки (там и двумя руками девушки сутками косметичку ищут), да и откуда только силы взялись? А попытка избавиться от девушки? Полный абсурд. А полицейские, как я понял, экстрасенсы, раз им заранее известно, в какой багажник лезть и кто преступник, а кто невинное лицо. Прямо-таки волшебство какое-то, Чеширского кота только не хватает, а так полноценная сказка. Жаль только унылая. Еще больше тоску наводит музыка, которая во всю старается сделать просмотр куда более не выносимым. Звучало несколько неплохих композиций, но они никак не вписывались в действие на экране, как будто режиссер взял и вставил в фильм свои любимые треки, не особо заморачиваясь подойдут ли они. Впрочем, он похоже вообще ни о чем не беспокоился.

Подведем итог. Абсолютно пустой и нудный фильм. Смотреть строго не рекомендуется, даже отчаянным и преданным поклонникам Джессики Альбы. Любителям хороших триллеров тут тем более ловить нечего. Прямо не верится, что в графе «страна-производитель» значится Великобритания, чей кинематограф в большинстве случаев воспринимался мной с самыми положительными эмоциями и лестными отзывами в свой адрес. Здесь же ничего однозначно позитивного или хотя бы приемлемого для просмотра увидеть не удалось. Только единый, связанный неким подобием сюжета бред.

31 января 2010

Данный фильм решил посмотреть только из-за дикого интереса к раннему творчеству одной известной актрисы. И что же мы видим?

Под довольно впечатляющее название «Паранойя», я ожидал увидеть хороший триллер, который бы держал в напряжении до самого конца. Начало фильма оправдывало всецело мои ожидания: тут вам и незнакомец-извращенец систематически названивающий нашей героине и при этом, не произнося ни слова; тут и шаблонный замес среднестатистических триллеров, парочка едет провести уикэнд в какой то заброшенный отель, и странная семейка живущая в нем- вечно пьющая жена, бывший рок- музыкант с первого кадра бросающийся в глаза, его брат со своими тараканами в голове и их дочурка- немая девчушка (некоторые сразу узнают в ней Мишу Бартон), которая только и играет в настольный теннис сама с собой.

Дальше все мои надежды относительно интересности фильма начинают рушиться. Все злодеи сразу же раскрываются (даже наш таинственный незнакомец), вся интрига начинает потихоньку угасать, перерастая в некую драму, которая выглядит очень вяло. Под конец развязка становится очень предсказуемой и совсем не интересной. Как говорится «начали за здравие, а закончили…»

Думаю стоит еще сказать пару слов об актрисе ради которой я и начал смотреть данное «творение». Спору нет в кадре выглядит она просто восхитительно, игра хоть и не на высоком уровне, значительно лучше некоторых её последующих работ.

В общем говоря, смотреть не советую, если вы конечно не большой поклонник Джессики Альбы.

3 августа 2009

Для триллера он очень вялый, мне не понравился. Хотя фильм и не дешевый, но лучше уж посмотреть какую-нить сопливую мелодраму, вместо него, но качественную!

А тут полтора часа убитого времени — настолько вяло развиваются события, а в доме они вообще остановились, сплошная вода и мыльная опера, только немного под другим углом. Любители настоящих триллеров будут разочарованы, может быть с большой натяжкой можно его порекомендовать на одноразовый просмотр перед сном или во время сна, но я смотрел утром, а сразу после просмотра очень захотелось спать.

Он не плохой, но очень скучный. Ту мыльную оперу, что здесь раздули на полтора часа, можно было бы уместить максимум в 30-ти минутную короткометражку, вот тогда бы он стал более интересен, а в том формате, в котором он щас, смогут досмотреть лишь терпеливые зрители, но ничего нового для себя они не увидят и забудут про него почти сразу же.

2 января 2009

Интересный триллер, хотя в большей степени это детектив. Сюжет фильма по-своему оригинален, хотя для его развития не хватает интриги, отсутствие которой делает его немного занудным и переигранным. Главный козырь данной картины — это внешность Джессики Альбы, которая отодвинула ее актерскую игру на задний план. Но справедливости ради следует отметить, что играть она умеет. В целом нормальный детектив, который можно посмотреть один раз, к тому же снятый в стиле современных молодежных триллеров.

6 из 10

16 февраля 2008

Ужасы Паранойя на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Джон Дайган. Список актеров, которые снимались в кино: Джессика Альба, Иэн Глен, Джинн Трипплхорн, Юэн Бремнер, Кевин Уотли, Миша Бартон, Оливер Милберн, Питер-Хьюго Дэйли, Хелена Хэмилтон, Саша Терджак, Шелли Дэйл, Тилли Восберг, Джон Дэнкс, Сюзанна Харрисон, Джордж Костиган.

Расходы на создание кино оцениваются в 4000000. Страна производства - Великобритания. Паранойя — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.