Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Паника в Нью-Йорке |
английское название: |
Aftershock: Earthquake in New York |
год: | 1999 |
страны: |
США,
Германия
|
слоган: | «Город, который никогда не спит» в эпицентре страшного землетрясения!» |
режиссер: | Микаэл Саломон |
сценаристы: | Пол Эрик Майерс, Лорен Буфбай, Чак Скарборо, Дэвид Стивенс |
продюсеры: | Роберт Холми мл., Джонатан Старч, Рон МакЛеод, Дэвид В. Пикер, Дэвид Стивенс, Мэттью О’Коннор, Майкл О’Коннор |
видеооператор: | Джон Джоффин |
композитор: | Ирвин Фиш |
художники: | Лоуренс Миллер, Боб Боттьери, Гари Майерс, Рикардо Спиначе, Тиш Монахэн, Тед Кучера, Мишель Эшли |
монтаж: | Кристофер Раус |
жанры: | боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 ноября 1999 г. |
на DVD: | 9 июня 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Если взглянуть на сюжет картины, то складывается ошибочное впечатление, что нас ждёт слащавый американский фильм-катастрофа с обязательным ура-патриотизмом на каждом шагу да типичными речами под звёздно-полосатую атрибутику. Однако, на радость, лента намеренно избегает подобного, максимально стараясь отдалиться от привязки к отдельной нации или же любви к городу, вынесенному в заглавии, показывая по-настоящему захватывающую историю о трагедии и людях, оказавшихся в сложившейся ситуации, которые борются за собственные жизни или спасение близких без героических гипербол. Именно за счёт этого происходящее на экране крепко держит зрительское внимание, несмотря на внушительный формат около трёх часов не дающих заскучать.
Фабула, естественно, далеко не нова. Она донельзя напоминает клише, чтоб взять в очередной раз и зрелищно разрушить Нью-Йорк, ведь все мы знаем, что любой американец, работающий в киноиндустрии, только спит и видит, как бы туда подкинуть какую-нибудь очередную катастрофу, монстра или эпидемию, дабы поскорее это запечатлеть на экране с крошащимися достопримечательностями вкупе со Статуей Свободы. Но от блокбастера лента берёт стержень, задавая вектор конфликта в виде землетрясения, а дальше уже она смакует его последствия в неразрывной связи с людским фактором.
Вполне возможно, что немалая заслуга лежит на плечах режиссёра фильма Микаэля Саломона, чья карьера прочно закрепилась лишь на сериальном поприще. Но тогда он годом ранее выпустил вполне добротную полнометражную картину схожей направленности «Ливень» («Hard Rain»), показав умение обращаться с визуальными эффектами и крупномасштабными декорациями природных катаклизмов. Поменяв ориентир на телефильм, автор умудрился сохранить высокую планку с работой по созданию остросюжетных сцен, выполненных командой профессиональных трюкачей, чтоб разрушение города впечатляло размахом и массовостью задействованных лиц, даря достойный визуальный ряд, одновременно увлекая сюжетным напряжением наблюдать огромное количество крайне сложных ситуаций и спасательных операций, что не всегда снисходят до победного конца, добавочно радуя позволением истории быть трагичной. Катастрофа широко охвачена, превращая сюжет в настоящее лоскутное, но единое одеяло всевозможных опасностей трещащей по швам перевёрнутой вверх дном бетонно-стеклянной махины — города, всюду упрятавшего людей среди завалов. Мы отслеживаем сюжетные перипетии в осколках разбитых зданий, в тёмном метро под землёй, на забитых паникующей толпой улицах с падающими кирпичами, в штабе руководства спасательных мероприятий, временных перевалочных пунктах пострадавших и на непосредственных напряжённых местах ловушек из металлоконструкций.
Нельзя не отметить пропись ключевых персонажей, старательно знакомящую с ними первые сорок минут экранного времени без всякого драйва жанрового кино. Зритель невольно неторопливо привыкает к ним, узнаёт об их взаимоотношениях, чтоб после сопереживать более острее, когда землю затрясёт. Каждый покажет свой характер или истинное лицо, идя на решительные действия или же скрывая нечто интригующее, усугубляющее общую концепцию остросюжетной задумки. Все они абсолютно разные с непохожими позициями, устремлениями, судьбой, из-за чего человеческий калейдоскоп интересен, сменяющийся, например, от будней главного в штабе по контролю над чрезвычайными ситуациями до русского нью-йоркского таксиста, помогающего встреченной девушке добраться до дома.
Фильм радует своим итоговым результатом хорошей увлекательной постановки о крупном землетрясении, безжалостно разрушавшим Нью-Йорк и про его жителей, вынужденных предпринимать какие-то местечковые действия или же управлению общей ситуацией, руководя спасательным планом. Студия «Hallmark» неплохо постаралась в этот раз, выпустив достойную телевизионную постановку с узнаваемым актёрским составом, богатыми визуальным рядом, трюковыми сценами и любопытными сюжетными поворотами, лишёнными чрезмерного героизма или ненужного юмора.
7 из 10
29 июля 2015
Такой патриотический фильм и такое простецкое название. Несколько параллельных сюжетов, развивающихся в разрушенном Нью-Йорке. Некоторые сцены трогают. Здесь можно лицезреть Сисели Тайсон, снимавшуюся в роли Кошки в «Синей птице» Дж. Кьюккора. Впечатлила игра Шарон Лоуренс.
Фильм весьма неплох и держит в напряжении.
24 марта 2009