Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Офисное пространство |
английское название: |
Office Space |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «A comedy from Mike Judge, creator of «Beavis and Butt-head» and co-creator «King of the Hill» |
режиссер: | Майк Джадж |
сценарий: | Майк Джадж |
продюсеры: | Дэниэл Раппапорт, Гай Ридель, Майкл Ротенберг, Майк Джадж |
видеооператор: | Тим Зурштедт |
композитор: | Джон Фриззелл |
художники: | Аделе Плоше, Карла Керри, Мелинда Эшелман, Эдвард Т. МакЭвой |
монтаж: | Дэвид Ренни |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в США: | $10 827 810 |
Мировые сборы: | $10 827 810 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 февраля 1999 г. |
на DVD: | 17 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Фильм повествует нам об обычной жизни обычного такого клерка Питера, программиста, работающего в компании и его друзей. Он ненавидит свою работу, которая не дает ему стимул к росту или продвижению по службе. Его бесит его босс, заставляющий его работать по выходным и он просто ЧСВешник.
И у него проблемы в личной и ЖИЗНИ вообще. Ему хочется все изменить.
Его приятели:Майкл Болтон, программист, являющийся тезкой известного певца и которого постоянно донимают вопросом родственники ли они и араб Самир Найинанаджад, которого в принципе все устраивает но бесит что никто не может произнести его фамилию.
Милтон, забитый работник об которого все вытирают ноги. Заставляют его постоянно двигать свой стол, нагло забирают его вещи и вообще его уже как 5 лет назад уволили но из-за ошибки в программе он до сих пор получает зарплату и грозится поджечь нахрен офис.
И вот однажды, на сеансе гипнотерапии со своей девушкой, Питера гипнотизируют на полную расслабленность и спокойствие, а потом гипнотизер умирает. Проснувшись на следующий день его не заботит больше ничего, его главная мечта ничего не делать начинает осуществляться.
Он наконец то знакомится с девушкой с которой давно хотел познакомиться. Она работает в ресторане в который Питре и его друзья заходит обедать. Её босс такой почти такой же мудень как и босс Питера. Он постоянно придирается к количеству «значков настроения» которые она носит. Она носит минимум(15) а это боссу не нравится и он постоянно сравнивает ее с гиперактивным коллегой, который носит их аж 37 штук. В конец босс эффектно будет послан средним пальцем.
Он начинает жить полной жизнью. Но вот незадача, в офисе начинает проводится сокращения и друзей Питера увольняют, а самого его повышают до начальника. Питер считает это чудовищной несправедливостью и вместе с Майклом и Самир он решает проучить компанию и заработать.
В фильме смешно обыгрываются стандартные офисные ситуации как например когда у тебя по восемь начальников и из-за малейшей ошибки каждый их них придет и скажет тебе о ней. Абсолютно бесполезные должности. Работа Питера например это исправление в коде ОДНОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ ошибки написания даты. Так же и плохо работающий факс, сцена уничтожения которого стала культовой и даже обыгрывалась в Гриффинах.
Это смешная и легкая комедия, которую я посоветую всем так как темы на которые шутят понятны всем и сама ситуации рутинной и задолбывающей работы так же всем знакома.
8 из 10
24 августа 2018
«Оу, это же крутяк! Это фильм от создателя «Бивиса и Батт-Хеда»!» — вот так вот примерно многие должны верещать от восторга? И уже заведомо считать, что автор историй про двух придурков (а каких иначе-то назвать?) по-любому снял классный фильм? Это не так, вовсе не так. Хотя, признаюсь, что в школьном возрасте утро начиналось с включения канала МТV на телевизоре, где пятнадцать минут показывали новый мультфильм о об этой парочке. Но смотрел, ещё добавлю, чтобы не быть белой вороной в классе, где все поголовно смотрели «Бивиса и Батт-Хеда», а иногда с замиранием сердца глазел раритетные видеоклипы культовых групп «Slayer» и «Iron Maiden» (что делать, вот такой вот музыкальный вкус у меня с детства), которые изредка показывали в виде music-вставок в мультфильме. Но о влиянии «Бивиса и Батт-Хеда» на развитие детей любому человеку с гневом в голосе расскажет каждый детский психиатр.
И вот некоторые сайты заявляют, что «Офисное пространство» от Майка Джаджа со временем обрели статус культового кино. Читать такое, как минимум, смешно, потому что в культовое кино записывают те картины, которые либо стали жанрообразующими, либо же со временем не устаревают и являют собой образец актуальности, либо же оказывают влияние на формирование какой-нибудь субкультуры. Субкультура офисного «планктона», которую в пародийно-унылом стиле вывел Майк Джадж? Скорее, это не субкультура, а сборище полных неудачников (самое страшное ругательство к американской нации, как можно решить из множества фильмов разных жанров, даже диаметрально разных), узкопрофильных, живущих скучно и нормировано. А где же тогда конфликт? А где провокация? Джадж высмеял своих американских соплеменников (сам, правда, режиссёр родился в Эквадоре), а те, раззявив рот, говорят до сих пор, что он, мол, снял фильм про нас.
Возможно, про них, но не про нас. Сам смело могу себя отнести к тому самому офисному «планктону», однако «Офисное пространство» прямолинейно направлено на американскую форму таковой работы в условиях ограниченной территории отдельного здания, а вот в наши реалии фильм и близко не заглядывает. Джадж и не пытался этого сделать, с чего же тогда фильму вдруг присваивают статус культового? Единственное в чём могу согласиться с фильмом «Офисное пространство», то только с тем, что действительно над каждым отдельно взятым работником младшего звена «сидят» по несколько начальников, которые, такое чувство, только и занимаются тем, что тыкают всех подчинённых какими-то служебками, приказами, новшествами. Да и креативные менеджеры (неплохо такого изобразил в фильме Джон К. МакГинли) со своими тренингами больше напоминают хитрых ловкачей, а не гуру своей странной профессии. Во всём же остальном «Офисное пространство» — это глумление, глумление и ещё раз глумление.
Посмотрите на бедного Милтона (Стивен Рут), по мотивам короткометражек о котором и вышел в свет сей фильм. Он явно неуравновешен, боязнь потерять работу сводит его с ума, его пытаются уволить, хотя он давным-давно уволен, у Милтона какой-то невообразимый фетиш по отношению к канцелярским принадлежностями, в особенности к степлерам. Да это же клиент психиатрической лечебницы, но он работает в большой компании. Это нормально? Это насмешка над работодателями и экранное глумление над их работниками. Главный же персонаж в исполнении Рона Ливингстона совершенно неинтересный, ну взбунтовался он против системы и что дальше? Перевернул свой мир? Ну молодец, мало ли таких в более достойном кино, да и игра Рона Ливингстона блеклая, он бы и рад сыграть лучше, да откуда же этому взяться, если актёр явно вторичный? Дженнифер Энистон не так раздражала, раздражала её работа в кафе. Эта придумка со значками-изюминками — бред какой-то. Лучше бы я в пятидесятый раз увидел надписи на футболках у одного из героев из «Десятидюймового героя». И все оставшиеся герои фильма никак не радуют.
В общем, унылая пародия на работников офиса в крупной компании, которая не удалась: во-первых, персонажи слишком нашпигованы стереотипами, а актёры их сыгравшие оставляют желать лучшего своим исполнением. Майк Джадж, тот самый создатель тех самых Бивиса и Батт-Хеда, поглумился, а не здраво посмеялся над офисным «планктоном» и их дирекцией.
3 из 10
30 октября 2015
Какой же всё таки Майк Джадж разносторонний гений. Кем автор уже ставших легендарными «Бивиса и Баттхеда» только не был: аниматором, художником, продюссером, сценаристом, актером, режиссером, а после просмотра этого фильма мне показалось, что он ещё и психолог и социолог неслабый.
Фильм является подкалыванием типичных «серых будней» обычного человека, проводящего полжизни на работе, которая ему не нравится, но естественно, пошел туда из-за денег. И тут он становится к ней равнодушен и начинает жить в собственное удовольствие. Я думаю, что это абсолютно правильная жизненная позиция. Каждый человек должен жить ради себя, а не ради работы, тем более нелюбимой. И главное, что он вообще о своём решении не пожалел! Так и должно быть.
Очень понравилась необычная актерская игра (ради неё надо смотреть фильм в оригинале, к тому же, нормального перевода нет), интонации каждого героя (который выделяется и запоминается) просто поразительны, в ней прямо передается вся унылость рабочих будней. И Милтон — бесподобен, хотелось его всё больше, и больше видеть в фильме.
И не могу не упомянуть легендарную сцена с принтером, которому «отомстили» — одна из лучших сцен избиения в истории кино.
Всем рекомендую этот фильм, лично меня он заставил не только хорошо посмеяться, но и задуматься. А лично мне пора ознакомиться с остальной фильмографией Майка.
10 из 10
31 мая 2015
В основе «Офисного пространства» знакомая многим проблема — нелюбимая, скучная работа, на которую, тем не менее, приходится регулярно ходить. Как можно изменить свою жизнь? У героя фильма возникает решение.
Сюжетная линия незамысловата, но интересна. А вот юмора недостаточно. Жизнь офисного планктона — крайне богатая на шутки область, потенциал которой авторы фильма не использовали. А жаль — могло получиться гораздо смешнее. Между тем, есть в фильме и действительно остроумные моменты. Такие как вывоз и избиение принтера или операция по внедрению вируса.
Актерская игра хоть и на удовлетворительном уровне, но не более того. Отметить хотелось бы разве что Стивена Рута, великолепно сыгравшего забитого беднягу Милтона, да Джона МакГинли, всем известного по роли доктора Кокса из «Клиники».
В итоге же мы имеем достойный однократного просмотра фильм, из которого, все же, можно вынести и что то полезное. Поэтому заслуженные
6 из 10
24 февраля 2015
«Офисное пространство» — американская легкая и забавная криминальная комедия 1999 года. Кино получилось добрым и позитивным, и мне оно понравилось. Его история оригинальна, и она снята в интересной и своеобразной американской атмосфере. Мы видим главного героя, который после гипноза кардинально изменился и стал совершенно иным человеком. Он ввязывается в криминальное дело и в мошенничество, и мы видим забавную историю, наполненную остроумием и разными комичными моментами.
Актерский состав был приятным, поэтому кино это и привлекло мое внимание. Рон Ливингстон хороший и интересный актер, и в свое время он был обаятельным и привлекательным мужчиной, и мне нравились фильмы с его участием. В этой комедии он играл неплохо и в главной роли смотрелся достойно. Сердцем этого фильма была очаровательная и милая американская актриса Дженнифер Энистон. Она талантливая актриса, и звезда сериала «Друзья» мне давно нравится, и в этом фильме мне было приятно ее увидеть. Дуэт этих актеров был приятным и красивым. Бюджетом в 10 000 000 миллионов долларов американцы сняли неплохую и своеобразную комедию, в которой есть свои сюрпризы и смешная криминальная история. Фильм этот был для меня легкой ностальгией и оставил приятные впечатления. Только посмотрите на Дженнифер Энистон в этой комедии — она очаровательна и от нее невозможно отвести взгляд.
11 декабря 2013
Офисное здание. Огромная корпорация. Кучи «винтиков» в бюрократической машине. Бесконечные клерки и мелкие служащие.
Это всё является фоном для повествования. История о трёх таких «винтиках». Питере Гиббонсе, Майкле Болтоне и чернокожем парне по имени Самир Найхиннаджад. Им до боли надоела их унылая однообразная работа. Первый — насколько я помню, проверяет наекие папки, чтобы они лежали в определенном порядке, второй — следит за установленным оборудованием, а третий — чернокожий парень — вообще занимается только тем, что пускает в печать документы и идет через два кабинета вытаскивать готовую бумагу, которая никак не может из «паскудного» принтера выйти как следует. Ему приходится идти снова к компьютеру, снова посылать на печать и так по кругу. По определенному стечению обстоятельств ребята решают радикально поменять свою жизнь, а именно обчистить контору..
Сюжет, конечно, крайне схематичен — за эти полтора часа произойдет то, что достаточно трудно описать коротко и уж тем более не передашь и не нарисуешь этих колоритнейших персонажей.
Кстати о них:
Питер Гиббонс (весьма посредственная работа Рона Ливингстона). Типичный офисный работяга, которому не светит не только никакого повышения, но даже повышения зарплаты не предвидится.
-Я прихожу на работу. Бездельничаю первые полчаса — смотрю в потолок. Потом начинаю работать. — говорит главный герой и добавляет, -много я переложу папок или мало — моя зарплата не будет ни больше, ни меньше. Зачем мне стараться? Раздражён тем, что каждый понедельник каждый встречный ему говорит: «Похоже у тебя синдром понедельника».
Майкл Болтон. Такой же молодой человек занимающийся какой-то невзрачной работой типа стирания двух нулей, добавляющихся автоматически в неких архивах. Это рассказано очень поверхностоно, да и не в этом суть. Имеет несчастье быть тёзкой известного певца. Каждый человек, узнающий его имя говорит: «Майкл Болтон? Вы не родственник известного музыканта»?
Очень показательна реплика с их чернокожим другом
-Найхиннаджад! Найхиннаджад! Почему никто в этой стране не может повторить моё имя?
-Ты хоть не Майкл Болтон
Совершенно безукоризненно сыграл свою роль Гэри Коул. Роль президента компании. Его персонаж так же выписан блестяще. Не столько он злобный или принципиальный, сколько невозможно занудный, противный, говорящий очень медленно, придумывающий какие-то идиотские «псевдо-креативные» задумки типа «дня гавайских маек» или «четверга джинсовых шорт». Его постоянным атрибутом является его кружка с кофе, которую он держит абсолютно в каждой сцене.
В своё время мне довелось поработать в подобной огромной фирме и нет ничего хуже опостылевшей обыденности, однообразия. Приходят одни и те же люди. Говорят одни и те же слова. Все одеты одинаково. Дни идут один за одним. Никакого намёка на перемену обстановки. В кинематографе с достатком присутствует картин, по большинству серьёзных, отображающих как раз подобную проблему — желания резких и радикальных перемен в своей жизни.
В конце концов фильм заканчивается довольно оригинально. Всем рекомендую смотреть в обязательном порядке.
9 из 10
1 сентября 2012
Коллеги, если вы не успели поработать при совке, или на вашей работе сейчас не процветает формализм, наплевательское отношение начальства к людям, то конечно этот фильм может пройти мимо вас. Если вы имели счастье все это прочувствовать на своей шкуре — тогда увеличивается вероятность того, что вам фильм понравится.
Лично я это все проходил в своей жизни, я искренне смеялся над большинством эпизодов фильма. На мой взгляд в фильме очень тонко представлена сатира на американскую корпоративную культуру, которая может стать прекрасной почвой для расцвета бюрократизма, формализма и очковтирательства. Все это в значительной степени присутствует в странах-наследницах ехСССР.
Не хочется говорить о сюжете, о нем и так много сказано.
Что лично я вынес из фильма:
— Как правильно общаться на собеседовании с ревизорами
— До чего может довести нелюбимая работа и равнодушное начальство
— Как не стоит строить отношения на работе с подчиненными
И самое главное, что дает этот фильм — вы не обязаны ценою своего здоровья слепо подчиняться тупому руководству и пахать всю жизнь на нелюбимой работе и постоянно бояться увольнения. Вы всегда можете начать осознанную жизнь и пойти туда, где вам будет хорошо, и где вас будут ценить.
Именно это и происходит в финале фильма
14 февраля 2012
Комедия о работниках офиса, которые ненавидят свою работу и восстают против руководства.
Питера очень тяготит его нудная работа, но внезапная смерть терапевта во время сеанса гипноза делает состояние расслабления постоянным состоянием Питера, что полностью меняет его отношение к жизни. Теперь он ходит на работу, когда хочет, например, не переодеваясь после рыбалки, и чистит рыбу на рабочем столе, и не боится ненавистного начальника. В компании идёт проверка для увольнения ненужных сотрудников. После откровенного рассказа Питера о неправильном устройстве работы компании, проверяющие решают, что его нужно повысить. Вместо него увольняют его друзей, и они вместе решают внедрить в компьютерную систему компании программу, которая должна позволить им незаметно присваивать малые суммы денег.
Сатира на офисную жизнь в типичной компании 90-х годов, разрабатывающей компьютерные программы. Фильм показывает нескольких сотрудников, уставших от работы. Сочувствие в изображении простых работников компьютерной отрасли позволило фильму получить культовый статус у людей, занятых этой деятельностью. Картина также обращается к темам, близким и другим офисным работникам и прочим «белым воротничкам» в целом.
Фильм основан на нескольких 1—2 минутных анимационных фильмах Майка Джаджа о Милтоне. Это его первая игровая и вторая полнометражная картина после анимационной «Beavis and Butt-head Do America». При продвижении картины «Office Space» делали ставку на то, что режиссёр и сценарист является автором серии «Beavis & Butt-head» (а ещё соавтором «King of the Hill»). Поэтому люди думали, что в этом фильме юмор будет похожим. Однако зрителей ждал сдержанный, тонкий юмор, полный иронии.
В кинотеатрах картина имела скромный успех, но стала культовой, и кассеты, а позже DVD с ней хорошо продавались.
21 января 2012
Комедия, ставшая культовой на Западе, от создателя «Бивиса и Батхеда» Майка Джаджа. Конечно этот фильм отличается более взрослым юмором от его создателя, да и никто не ставил целей рассмешить всех тупыми шутками, а скорее высмеять происходящее в офисной жизни среднего американца. Придуманный мир из компаний и кафе «Чочки» сотворен не на пустом месте, он знаком всем менеджерам среднего и низшего звена. Знаменательно в этой ленте то, кто с каким раскладом завершил этот фильм. И в нем был вознагражден персонаж Стивена Рута Милтон, герой одноименного мультсериала, созданного давным-давно Майком Джаджем, на основе которого и был снят этот фильм. Милтон и Том Смыковски — двое, одержимыми своими идеями и маниями. Один весь фильм пытается или получить, или сохранить свой степлер, второй бредит мечтами о коврике для раздумий.
Небольшую роль в этом фильме получила Дженнифер Энистон, сыгравшую официантку в кафе «Чочкис». Способ третирования ее менеджером был найден и для нее, если она, конечно, не «желает довольствоваться малым».
В фильме есть два потрясающих музыкальных момента, когда за кадром играет gangsta-rap, а на экране герои чинят «беспредел», прогуливая работу, занимая парковочное место босса, чистя рыбу на рабочем месте и, наконец, разбираясь со своим «главным врагом» офисным оборудованием, как в настоящих гангстерских разборках. Ради этого момента стоит посмотреть фильм, ну или хотя бы собственно этот момент, который и делает всю краску фильму.
Присутствие множества карикатурных персонажей, легкость для просмотра и сатира делают этот фильм чуточку выше других подобных комедий.
7 из 10
25 июля 2011
В какой-то степени все мы в этой жизни актеры. Сын, брат, программист… Ролей много. Можно и заплутать. Главное оставаться собой, не переигрывать, не надевать еще и маску, иначе себя потеряешь.
В фильме показана злодейка, которая отбирает время, силы, и многое еще отнять может. Это судьба? Нет. Работа.
И хоть снят не один фильм, написана не одна книга и спета не одна песня о том, что нам отпущено не так много времени, что мы не должны его бездарно тратить. Как говорит герой фильма, человек ведь не для того создан, чтобы весь день сидеть в клетке за бессмысленной работой. Но так уж получается…
Для жизни нужны деньги. А они просто так на голову обычного человека не подают. Приходиться ходить на работу, в которой всегда будет что-то не нравиться. Может не нравиться профессия, может коллектив… А может, просто надоело изо дня в день делать одно и то же?
Фильм показывает, что в жизни многое не правильно, что многое не так как нам бы того хотелось, но каждый в состоянии найти что-то для себя.
Интересный, забавный, смешной, простой, необычный фильм, который открывает тайну: счастлив тот, кто понял, что в жизни не может быть всегда и всё хорошо. Надо уметь ценить, и надо уметь радоваться.
«Работа меня, может, никогда не будет радовать, но думаю, если бы я был с тобой, меня бы радовала моя жизнь»
10 февраля 2011
Первый опыт Майка Джаджа в не рисованной режиссуре потерпел неудачу. Во-первых, сюжет, который весьма сносно смотрелся в том же «Бивисе и Батт-Хеде» никак не мог быть основой художественного фильма. Об этом говорят скудные сборы «Пространства», которые не смогли даже вернуть продюсерам их вложения.
Во-вторых, лично мне не понравились проблемы, которыми отягощён главный герой. Честно говоря, его заботы не только непонятны большинству зрителей, они также идут вразрез с проблемами других персонажей картины.
Я с лёгкостью назову с дюжину своих друзей, которые не раздумывая поменялись бы местом работы с главным героем. А то что работа в офисе очень даже большая удача, можно убедиться посмотрев фильм. Коллеги Питера готовы на всё лишь бы не потерять «своё призвание», а если это всё же происходит, то не преминут возможностью покончить жизнь самоубийством. Ведь где они ещё смогут позволить себе не поднимая пыли работать за компьютером, получая за это деньги, и в тоже время баловать себя походами в кафе в любое рабочее время?
Если фильм ориентирован на широкую публику, то тут явно большой промах. Ведь даже в развитых странах доля менеджеров среднего звена будет гораздо меньше численности тех же фермеров, металлургов, электриков и прочих «чернорабочих», непрерывно обеспечивающих ресурсами и сырьём всё человечество. А им, в отличии от «белых воротничков», некогда сходить с ума.
30 июля 2010
Вместо того, чтобы тратить драгоценное время на протирание штанов и зондирование семантических изысков этой абсурдической idea-story, а также чтение этой рецензии, лучше сохранить инкогнито. Это похоже на деловой звонок работнику из другого офиса и той же иерархической ступени — бедолага аналогично сидит за монитором, считывает и редактирует информацию, заключенную в жестких дисках ненавистной, неодомашненной техники. Он, этот коллега, не хочет ничего знать о субъекте на другом конце провода — только работа. А зритель с диском, кассетой или файлом avi на уже дрессированной аппаратуре меньше всего желает знать мякоть. Его интересует лишь корка.
Так происходит и внутри офисного аквариума. Мальки плавают в океане рутины, намертво застрявши на чертовой служебной горизонтали, и каждый сходит с ума по-своему. Все поневоле напоминает службу по ухудшению разума, проще говоря, дурдом, где законы довольно-таки дики: «галстуки» только и делают, что жалуются друг другу, но ближнего своего почти не подбадривают, а, наоборот, подстегивают рабским хлыстом неутешительных фраз «а ты знаешь, что?». Неидеальная система настроена на идеальную работу по унижению человеческого достоинства и мотивации на уровень раздавленного карьерным самосвалом жука. На самом дне карьера, разумеется. Двигатель внутреннего сгорания не глушится благодаря человеческому фактору — мякоть методично, планомерно выбивается, остается корка. Меньше всего пользы, как ни странно, от акулы — рыбы с именем Вице-президент. Типаж, словно сошедший со страниц книг Брета Истона Эллиса.
В мире картонных стенных переборок, строго настрого, существуют две экзистенции: мир (вертикальная) и японцы (горизонтальная). В последней есть шанс на вырост рыбы по заслугам, но молодой сотрудник редко может быть верховным фараоном офиса. А в первой царит естественный отбор; все методы хороши, пока о них никто не знает. Черным по белому где-то пишут, например, в работах Дракера и Дафта, что в условиях глобализации структуры все чаще абсорбирует вместе. Но это царская фальсификация — задабривание учащихся детишек приторной конфетой. Хозяин — барин. И никто не говорит, что истинное офисное пространство — долговечное клеймо большого питомника.
На данном этапе с задних рядов чтиво-зала хлынет волна возгласов «все зависит от человека». Социально-психологический подтекст проще, чем обратная сторона медали: заглянуть под стол в общественном месте — жвачка; кому дело отдирать ее? А что, если планктон, упражняясь в ненужном словоблудии, пеленгующему к милосердию, не стремится отрастить ноги, попасть в иную биосферу? Дух хочет, но моральное тело слабо.
Ну а пока бедный чтец недоумевает «что это было?», один абзац стеснительно просит планшета, чтобы пойти в лобовую. В своем первом объемном проекте Майк Джадж принес с ближайшей помойки (или офиса) им же отпылесосенный носок и снова надел его на принадлежность к герметичному, как идейно, так и структурно, кино. «OS» не является ни одной из базовых форм романа — ни трагедией, ни комедией, в противовес сетованиям Хоффмана в «Персонаже», схожим с «Офисным пространством» лишь оболочкой, но не вкусом. А подобен светло-серым помещениям и коридорам корпоративной бюрократии в минималистичности (пунктик «Энистон» в этой категории) и, на первый взгляд, совместимости несовместимого: удача в 1000 подков при игноре прямого начальника, мелодичный гангста-рэп, сочетающийся с преступными вопросами офисной деятельности.
Бюджетный баланс шрифта Times New Roman 12 обычный, для распечатывания рецензии треклятым принтером на одном листе во имя экономии офисной канцелярии, истекает. Кто бы что ни говорил, у «офиса» тоже есть душа, но варианта два — либо разглядишь ее сразу, либо finita la comedia. И сколько б ни ныл, без «офиса» может не каждый — это мазохистский наркотик. Другой аквариум, другие рыбы, но та же порода. Может быть.
22 июня 2010
Дааа, если честно, я не ожидал, что фильм будет таким красочным и неожиданным для меня. Просто я привык смотреть современные фильмы со спецэффектами (ужасы, фэнтези), и думал мне сложно будет переключится на фильм такого характера как этот. Но я еще раз понял, что главное в фильме — это не спецэффекты и другие элементы графики, а главное это сюжет, и в первую очередь идея фильма, или множество идей. Главное чтобы они были не бессмысленные, а такие важные и затрагивающие реальную жизнь современного человека.
Я даже не знаю с чего начать рецензию. Думаю начну с того, что мне больше всего запомнилось.
Да уж, если бы не этот чудесный сеанс гипноза, то Питер так бы и торчал в своем офисе, презирая свою работу и думал (до конца дней) «надо что-то менять…»
Хоть и не совсем понятно, что произошло с Питером в тот вечер у гипнотерапевта, то ли у Питера в голове что-то сильно переклинило, то ли душа толстого гипнотерапевта переселилась в тело Питера (но разум остался на месте), но тем не менее это всё было к лучшему. Вы только посмотрите на него, как он изменился, что с ним стало! Он как будто переосмыслил всю свою жизнь и сделал для себя огромный вывод, что не надо быть таким каким он был по сей день, и делать то что тебе не хочется, или не нравится, а надо быть таким каким тебе хочется быть и делать, при этом то, что тебе хочется и нравится делать! Да! и он таким стал!
Его замкнутость, нерешительность, боязнь, стереотипы сменились прямолинейностью, смелостью, решительностью и другими положительными чертами характера. Как бы хотелось, чтобы другие люди менялись в такую же сторону. Он понял что может делать всё что хочется и не нужно, самое главное, боятся и сомневаться в себе.
Этот момент мне больше всего понравился, когда Питер проснувшись после обеда пришел на работу и показал людям пример, как выглядит человек без стереотипов и комплексов.
Ну а второй герой, который мне тоже очень понравился это Милтон. Очень смешной человек по своей натуре, как внешней так и внутренней. Чего только стоят его очки с огромными линзами, которые увеличивают его глаза. Его характер и манера поведения это вообще улет. Почему-то кажется что Милтон — это традиционный представитель «офисного планктона». Ворчливый, пугливый, глупенький, но коварный (в своих помыслах).
Если взять и сравнить этих 2-х героев — Питера и Милтона, то сразу видно что они абсолютные антиподы, и смотря фильм ты неосознанно сравниваешь этих персонажей и видишь суть их противоположности — каким может быть человек, в частности Милтон и каким должен быть человек, в частности Питер.
Ну и в заключение хочу добавить, что фильм сам по себе наделен отличными шутками и хорошим юмором, и поэтому он оправдывает свой комедийный жанр.
И я рад, что Питер понял, что лучше работать физически, и давать организму нагрузку каждый день, а ни сидеть целыми днями в своей ячейке за компьютером на продавленном кресле и выполнять рутинную работу.
Спасибо за внимание, не судите строго, это моя первая рецензия на КиноПоиске.
3 июня 2010
В большинстве своем все мы регулярно ходим на работу. Кто-то — сотрудник банка, кто-то — продавец в супермаркете, кто-то — официант в фастфудной закусочной. Хорошо ли, плохо ли, но мы ежедневно выполняем свои должностные обязанности, контактируем с коллегами по работе, получаем нагоняи и «разносы» от боссов, радуемся свершениям и испытываем стрессы от профессиональных неудач. И мы настолько привыкли ко всей этой рутине, что в упор не видим комичности, которая буквально наполняет пространство вокруг нас…
«Офисное пространство» — комедийная лента, едко, смело и вместе с тем очень тонко высмеивающая перепетии жизнедеятельности рядовых сотрудников обычной американской фирмы. Просто удивительно, насколько универсальным и вместе с тем уморительным получилось кино Майка Джаджа (режиссера и, кстати, автора сценария). Ему здорово удалось показать офисный быт: безразмерные рубашки классического покроя, сотрудники-недотепы, издевательства и дурацкие распоряжения начальников-самодуров, проверки высшего руководства, опоздания на работу, неподготовленные в срок отчеты и злейший враг всех трудяг, — вечно зажевывающий бумагу принтер… Невероятная гремучая смесь всем известных не понаслышке ситуаций и непременной офисной атрибутики, от души сдобренная юмором и иронией. Причем баланс между юмором и правдивостью практически идеален.
Зрителям, умеющим и не боящимся смеяться над собой, картина настоятельно рекомендована к просмотру. Вы найдете в ней массу аналогий с работой собственной, получите заряд позитивных эмоций и отличное настроение.
Фильм — без малого шедевр! Ну а в жанре комедий о работе это самый настоящий бриллиант! Искренне удивлен и восхищен тем, насколько во всех смыслах удачной получилось это мало кому известное кино.
9 из 10
8 мая 2010
В фильме задеты две актуальные проблемы нашего общества: боязнь перед начальством и нелюбимая работа на которую приходится ходить.
Проблемы две, а решение и выход из них только один — быть смелым человеком. Вы, наверное, скажите: «Парень, что за ерунду ты тут пишешь?! Какая ещё смелость, при чём тут это?!». Сейчас всё поясню… только не волнуйтесь и не ворчите!
Что означает быть сильным, смелым человеком в обществе, где все тобой помыкают — это, в первую очередь, означает делать то, что ты хочешь, а не то, что якобы нужно. Запомните этот главный принцип, который если вы осознаете, как и главный герой картины, то ваша жизнь будет меняться только к лучшему.
И так, — «А какие же ещё принципы есть», спросите вы? Рассказываю… люди всегда пытаются найти того, кто слабее них самих и властвовать над ними. Поэтому, никогда не позволяйте притеснять вас, заставлять делать то, что в рамках дозволенного в вашей работе, не бояться начальства, так как они это в первую очередь почувствуют. «А как же тогда быть, меня ведь с работы уволят», — опять возмутитесь вы, краснея от негодования. В этом фильме как раз рассказывается о таких ситуациях, тех кто трясётся за своё место всегда притесняют и выгоняют в зашей. Если вы начинаете свой путь с неправильного, то и не удивляйтесь потом, что это привело вас к краху. Следуйте правильному пути и он вас приведёт только к успеху.
Если вы не подчинились чему то унизительному, дали отпор и вас уволили с этой неблагодарной работы, то и забейте на это… лучше уйти сразу, не трепать себе нервы и побыстрее найти то, что вам нужно, чем терпеть издевательства и унижения.
«Ну ты парень тут целую лекцию нравоучительную рассказал, а что о самом фильме то?» опять встрянете вы, ехидно ухмыляясь. Всё сказанное выше и есть сама идея фильма, что то подробно описывать и раскрывать я не собираюсь, потому что это не для меня, лови самое главное — идею… вот теперь всё!
5 мая 2010
-Опишите-ка нам свой обычный день.
-Ну, я обычно опаздываю на работу минут на пятнадцать, потом сижу и около часа пялюсь в стол, потом иду в соседнее кафе пить кофе с друзьями обсуждать, какая у нас хреновая жизнь. Если подсчитать, сколько времени я по-настоящему работаю, то за неделю выйдет не более четверти часа.
Экранизация моего кошмара. Каждый человек проходит в своём развитии несколько этапов: «Хочу быть космонавтом!» — «Хочу высокооплачиваемую работу, которая позволила бы мне развивать свой творческий потенциал!» — «А всё-таки надо на что-то жить…» И если ты обычный неудачник без особых талантов (а это 90 процентов населения), то сиди себе тихо в офисе и злись на кого хочешь.
Как показывает опыт, комедию можно снять на любую тему: от подростковой беременности («Джуно») до экзистенциального кризиса — был бы талант. У Майка Джаджа талант несомненно есть: этот далеко не новый фильм смотрится свежо и вызывает неподдельный смех. Юмор здесь, правда, несколько специфический, больше свойственный комедийным мультсериалам, а не полнометражным фильмам. Что вполне объяснимо, так как Майк Джадж до «Офисного пространства» занимался созданием «Бивиса и Баттхеда». Гипертрофированные персонажи, клишированные ситуации, саркастичные диалоги и кое-где даже клиповая манера съёмки (гангста-рэп). В фильме всё это выглядит несколько непривычно, но тем он и берёт.
Актёрских работ тут как таковых нет, потому что образы двухмерные и какого-либо человеческого вклада не предполагают.
Тем не менее, фильм удался: это и кривое зеркало действительности, и размышление о предназначении человека, и просто хорошая комедия.
7 из 10
2 мая 2010
Для меня этот фильм оказался приятным открытием. Я никогда так долго и много не смеялась над американскими комедиями. Смотрела этот фильм на языке оригинала, чтобы не пропустить важность реплик героев, их интонаций, игре слов, все то, что пропадает даже пусть за самым идеальным дубляжом.
Замечательная комедия, фильм смотрится на одном дыхании. Не жалею потраченного времени на просмотр «Офисного пространства». У меня только одно желание — увидеть продолжение этого фильма, ведь 1,5 часа это так мало для такого хорошего кино. Все герои хороши. Без сомнения
10 из 10
16 апреля 2010
Фильм отличный! Это одна из тех редких комедий, которые можно пересматривать несколько раз и каждый раз открывать новые, смешные моменты! Только что закончил ее смотреть и уже предвкушаю, какое удовольствие можно посмотреть от повторного просмотра. Но… есть несколько «но»…
1. Очень рекомендую смотреть на языке оригинала. Иначе половина прелести фильма будет потеряна. Совершенно потрясающий босс, говорящий вкрадчивым, змеиным языком. Уже на десятой минуте фильма появляется устойчивое желание его задушить. Бессвязное бормотание Милотона… Замечательно!
2. Половина прелести в диалогах, нужно слушать внимательно. Это просто потрясающе.
«- Нас вывели из офиса с охраной, как будто мы собираемся что-то украсть» — фраза одного из друзей Питера, после увольнения и после того, как они запустили в систему вирус, который с каждой транзакции в банкомате перечисляет на их счет пенни.
3. Некоторые сцены вызывают безудержный хохот, например та, в которой друзья битами разбивают офисный принтер-факс. И все это под аккомпанемент негритянского gangsta-rap`а.
4. Персонажи! Уже упомянутый босс, Бил Ламберт. Бедняга Милтон, над которым откровенно издевается босс. Консультанты Боб и… Боб! Том Смыковски, который находит свое счастье и успокоение после того, как попадает в страшную аварию, не оставившую на нем живого места. Все персонажи очень сбалансированные и на своих местах.
и т. д…
В общем, если вы любите неглупые комедии, с хорошими диалогами и неглупым юмором, то вам сюда. Смотрите «Офисное пространство» и получайте удовольствие!
16 февраля 2010
Что может быть более унылым, чем утро понедельника в рядовом офисе? Серые коридоры засасывают человека через проходную к рабочему месту и швыряют не проснувшийся зад за клавиатуру. Черепная коробка трещит по швам от давящих со всех сторон тоненьких, но непроницаемых стен твоего бокса (правильней вроде cube). Шипение кофемашин и тресканье степлеров не перебивает даже разговор рядом стоящих сотрудников. Они настолько слились с обстановкой и привыкли, что произносят ударные слоги в унисон шуршащим офисным принтерам. Дневной свет лишь пройдя сквозь раскрытые жалюзи приобретает странные качества, становится тягучим. Как растекающийся по ковру мёд, он въедается в стены и потолок, но непостижимым образом огибает людей — те так и остаются серыми и безжизненными живыми трупами, клацающими по одним и тем же кнопкам с одним и тем же смыслом уже последний месяц — исправить чью-то ошибку, допущенную ранее.
Оруэлл был прав, только антиутопия пришла откуда не ждали — не от тоталитаризма власти, а от тоталитаризма денег. Эти забавные зверьки рядом с тобой выполняют то же самое лишь с одной ничтожной целью — выжить, заработав денег. Им глубоко всё равно, чем для этого заняться.
Скукота, одним словом, в этом офисе утром в понедельник.
И в сущности в картине два главных героя. Угадайте, кто второй!? Может Джоана? Отнюдь! Это Мильтон. Питеру удивительно повезло, что случился инцидент при гипнозе. А вот Мильтон — гипертрофированный идеал офисного работника. Послушный, тихий и достаточно тупой, чтобы не задавать лишних вопросов. Это намёк на то, что из трясины будней выбраться самому может быть и вовсе нереально, если сильно запускать свой случай. Питеру помог гипноз, а вот на Мильтона, готов спорить — и гипноз бы не повлиял. В этом сила представленного Стивеном Рутом образа. Игра поистине заслуживает всех похвал.
Почти все сцены — как будто срисованы с реальной жизни и в то же время преподнесены с отличным чувством юмора и знанием постановочного дела. Как картинка. Лента снята не просто по мотивам комикса, а сама целиком похожа на комикс про офис. Каждая новая сцена — хохот почти гарантирован. Однако стоит оговориться, что юмор не понравиться любителям большинства юмористических шоу и типичных комедий, название которых забываешь даже не выходя из кинотеатра — уже через пол часа просмотра лезешь за флаером, чтобы освежить память.
Между прочим, в России, насколько мне известно, это малоизвестная картина, но вот сцену с принтером спародировали в «Гриффинах», что позволяет судить об успехе в Штатах.
10 из 10
… несмотря на немногочисленные огрехи.
30 октября 2009
Безумно люблю этот фильм, но должен признать, что понять и оценить его смогут не все. Тем не менее, главное условие: этот фильм нужно смотреть исключительно на английском языке без каких-либо переводов. Только тогда можно уловить всю игру актеров, проникнутся интонациями и диалогами.
Чего стоят отдельные персонажи: Питер Гиббенс, Бил Ламберт(!), Милтон, консультанты Боб и Боб, сосед Питера — Лоуренс.
Сюжетная линия довольна простая, вроде как бы не цепляет, но всё внимание — к деталям ! И всё-таки, хоть фильм и не шедевр, ценителям хорошего кино посмотреть его — просто настоятельно рекомендуется.
9 из 10 !
25 мая 2009
Смешные в фильме только первые 5 минут, когда герой стоит в пробке.
Все же остальное — довольно унылое, скучное действие которое вроде и тянется-то недолго (фильм идет 1,30 минут), но кажется, что быстрей пролетит вечность, чем он закончится.
Герои фильма какие-то пустышки, обычные люди. Не наделенные ничем особенным и совершенно нехаризматичные. К концу фильма уже надоедает смотреть на них и их частенько повторяющиеся «смешные фразы».
Мне кажется на главную роль лучше всего подошел бы Кевин Спэйси, у него была похожая роль в фильме «Среди акул», только там он играл человека, который этими самыми клерками и управлял. Кино бы получилось намного привлекательней и колоритней.
6 из 10
6 апреля 2009
Мне не показалось, что этот фильм — комедийный, — слишком грустная тема на самом деле положена в его основание.
Сколько сотен ваших знакомых пропадают в офисных застенках? Ради какой мизерной зарплаты они терпят унижения от своих начальников? Какие идиотские задания и отчеты приходится им делать каждый день вместо того, чтобы реализовывать свои профессиональные способности?…
Хорошая идея, толково разыгранные роли. Но к сожалению, фильм не получился ярким. Во многом это беда актерского ансамбля, я считаю. Рон Ливингстон чем-то похож на Брендана Фрейзера в последних фильмах, Дженнифер Энистон тоже как-то совершенно невыразительна.
А вот один из самых колоритных персонажей — герой Стивена Рута. Эдакий увалень в очках, невнятно бормочущий под нос, — все его обижают, вытирают об него ноги, ему не хватает торта, его пересаживают в подвал, а он только грозится однажды взорвать к чертям это проклятое офисное здание.
Посмотреть с некоторым удовольствием и забыть. Главное, — если вы в ком-то из героев узнали себя, меняйте к чертям работу.
16 сентября 2008
Фильм про «белых воротничков», т. е. всякого рода работников офисов. Данный фильм нам рассказывает про обычных программистов, которые пять дней в неделю выполняют рутинную работу, которая им давно остопротивела и надоела. Потому они делают все, чтобы не отвлекаться на эту работу.
Фильм будет смешон в первую очередь тем, кто сталкивался и знает такую «проблему», тем, кто бы с радостью оказался на месте героев фильма. Обычным же зрителям комедия может показаться немного нудноватой. Потому как здесь больше всяких «профессиональных» шуток, чем обыденных.
6 из 10
30 марта 2008
Легкое, приятное кино. Без лишних стереотипов Голливуда. Понравилось.
21 февраля 2006