Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лэйк Плэсид: Озеро страха |
английское название: |
Lake Placid |
год: | 1999 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Part Mystery Part Thriller Parts Missing» |
режиссер: | Стив Майнер |
сценарий: | Дэвид Э. Келли |
продюсеры: | Дэвид Э. Келли, Джефф Каллигери, Майкл Прессман, Питер Богарт |
видеооператор: | Дарин Окада |
композитор: | Джон Оттмен |
художники: | Джон Виллетт, Уильям Хеслуп, Джори Вудман, Тед Кучера |
монтаж: | Маршалл Харви, Пол Хирш |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000000 |
Сборы в США: | $31 770 414 |
Мировые сборы: | $56 870 414 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июля 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Вы взяли у него деньги?
Он выписал чек…
(примерно 26-ая минута фильма)
Лэйк Плэсид: Озеро страха
А-хи-хи, герой Оливера Платта — красавчик. Вспоминайте, отплясывал еще под Тома Джонса. Да тут все забавные, положа руку на сердце. От шерифа (Брендан Глисон) до красавицы-палеонтолога (Бриджит Фонда).
Кстати, пока не забыл, хотел вам задать вопрос — какой фильм ужасов про крокодила (аллигатора) имеет самый большой рейтинг на IMDB? Это «Rogue» от австралийца Грега МакЛина. Он даже «Капкан» Ажа смог обогнать с «Аллигатором» Тига. Сейчас его рейтинг составляет — 6,2.
Вполне адекватный хоррор, но мне всегда больше симпатизировал именно «Лэйк Плэсид» от старика Стива Майнера (Чернокнижник). Кто бы мог подумать, что данный фильм превратят в мутноватую треш-франшизу (где есть даже кроссовер с «Анакондой», о-х-х). Как вы понимаете, оригинал на голову выше всех сиквелов.
Во-первых, чтобы там не говорили про 1999 год (якобы кино старое), «Лэйк Плэсид» до сих пор смотрится прилично. Т. е. визуальная сторона — реально классная. Это огромная заслуга Стэна Уинстона (мастер по спецэффектам) и его конторы. Крокодил получился жуткий.
Появляется он не так часто (Майнер берет качеством, а не количеством), хотя хронометраж фильма (если подрезать начальные и финальные титры) около 75 минут (это еще плюсик в копилку, банально не успевает надоесть). Но, зато каждая зарисовка с крокодильчиком — маленький шедевр. Особенно выделю сценку с медведем, мои аплодисменты.
Ну, а во-вторых, здесь полным-полно известных актеров (про Глисона, Платта и Фонду написал выше, еще Билл Пуллман). Да и атмосфера в фильме — благоприятная! Вроде бы фильм ужасов, но тебе весело. Смешные герои со своими тараканами в голове. Чего стоит одна лишь милая старушка (Бетти Уайт) с ее безумной любовью к животным, а-хи-хи.
Прозвучит несколько странно, но я бы назвал «Лэйк Плэсид» — позитивным приключенческим ужастиком. Короче, рекомендую к просмотру. Хороший фильм!
7 из 10
17 июня 2021
Это один из немногих фильмов который я видела в подростковом возрасте и глубоко врезались в мою память интересным сюжетом, яркими актерами и замечательной атмосферой, с прекрасными видами озера и близлежащих местностей.
Фильм начинается с момента когда некое существо уносит под воду местного жителя. На место его гибели к озеру Лэйк Плэсид штата Мэн, стягиваются полиция, девушка из музея и странный человек, который занимается изучением крокодилов.
Сюжет, продуман и сделан со вкусом, фильм несмотря на жанр ужасы смотрится легко и интересно. Особенно мне понравился момент со старухой, которая вырастила крокодила.
Актеры. Билл Пулман, в главной роли сотрудника департамента, просто идеален. Он один из тех актеров который мне помнится по многим хорошим фильмам Каспер, День независимости.
Оливер Платт- Гектор, любитель крокодилов, получился странным и очень забавным человеком со специфическим чувством юмора, и безумным обаянием которое просто зашкаливает с экрана, порой перекрывая всех остальных персонажей.
Брендон Глисон, в роли шерифа, также великолепен, он словно ребенок который постоянно воюет с Гектором по всяким мелочам. Но при этом является добрейшей души человек.
Бриджит Фонда, не считаю ее выдающейся актрисой, и в этом фильме она вновь сыграла так как от нее требовал сценарий, где надо она кричала, где надо она выглядела милой простушкой. Но подводная сцена с ее участием была великолепна.
Но больше всего мне понравился крокодил, и для 1999 года он был сделан очень неплохо. Огромных размеров и неистовой силы крокодил, является воплощением настоящего страха.
Также плюсом для меня, является то что режиссер смог раскрыть смысл фильма, и характеры персонажей, которые смогли бросить вызов огромной рептилии. Концовка высший класс, это надо видеть а в купе с веселенькой песенкой фильм получился просто классным.
Из недостатка, отмечу не гуманное обращение к животным в частности к коровам и медведю.
Вердикт, фильм «Лэйк Плэсид: Озеро страха», является интересным и динамичным фильмом, который по прошествии многих лет не разочаровал меня, и который я рекомендую всем поклонникам фильмов ужасов.
8 из 10
1 января 2017
Возрождение в конце девяностых интереса к жанру ужасов затронуло и зоохорроры, хоть среди них на тот момент лишь единицы были достойны внимания. Помимо снятых со вкусом и качеством «Анаконды» и «Глубокого синего моря» зелёный свет дали и такому трэшу как «Озеро страха».
Убийства и куча гадостей — вот, из чего состоит данный фильм. Над созданием огромного крокодила, фигурирующего в сюжете, работала та же команда, что при съёмках «Парка юрского периода» и второго «Хищника», компьютерная графика оказалась тоже весьма качественной даже по нынешним меркам, как и превосходные натурные съёмки. Так нет же, Стив Майнер отнёсся ко всем возможностям наплевательски и снял убогую комедию с чёрным юмором и сортирными шутками, снабдив всё умопомрачительными персонажами. Для ужастика «Озеро страха» получилось слишком весёлым и нестрашным, если не считать самого начала, а для комедии — слишком жестоким. Странно смотреть на занимающихся неизвестно чем полицейских и зоологов в паре шагов от леса и воды, населённых опасными хищниками. Даже в минуты наисильнейшей опасности никто не испытывает и малой доли страха, одни сплошные мерзкие шутки.
Единственный старавшийся актёр — Билл Пуллман, из которого получился бравый полицейский. Всем остальным так и хочется вручить за простое появление на экране Золотую малину. Бриджит Фонда и Брендан Глисон не передали за весь фильм ни одной достоверной эмоции, а Оливер Платт без тени сомнений достоин первого места за самого неприятного персонажа всех времён. Уже из-за него одного «Озеро страха» хочется поскорее забыть и никогда не вспоминать.
Удивительно, что у такого кошмарного по всем пунктам творения до сих пор существуют последователи. Существуют и даже выходят в прокат, а не выпускаются сразу на видео. Бедняге крокодилу сочувствовать приходится не из-за того, что его, несчастного, поселили в холодном северном озере, а из-за участия в настолько неудачном фильме. Кажется, что всё худшее из возможного собрали и запихнули в этот фильм. При таком раскладе появляется даже некоторое чувство радости от того, что к «Озеру страха» сняли несколько низкобюджетных продолжений. Как говорится, поделом. Никому не рекомендую смотреть данный фильм. Кроме, разумеется, любителей категории Б.
1 из 10
17 ноября 2016
Невероятно красивое озеро, чистый воздух, пение птиц. Но безмятежное спокойствие нарушается гибелью человека в результате несчастного случая. Вот только обычная ли это случайность или нет? Все становится ясно после того, как кто-то с невероятной свирепостью начинает проглатывать людей и выплевывать их обратно. Люди гибнут, но остается непонятным, что за существо открыло охоту на мирное население в тихих местах штата Мэн. По всем признакам нападения походят на атаку гигантского аллигатора, вот только крокодилы в экосистеме этих мест не водятся.
Исходя из того, с какой любовью с самого начала своей картины режиссер Стив Майнер начинает демонстрировать красоту природы и всю яркость её пейзажей, складывает ощущение, что это некий очень качественный документальный фильм о диком мире от National Geographic. Красивейшие виды и планы, подчеркивающие чистоту природы, в тоже время не нарушаемые появлением нового хозяина озера. Озера, которое вкупе со всей своей фауной, также является полноценным персонажем картины и добавляет к тем симпатиям, которые она оставляет после себя.
Несмотря на то, что фильм достаточно откровенный и кровожадный триллер, но он в тоже время очень яркий пример тех лент, при просмотре которых можно по-настоящему морально отдохнуть после тяжелого дня. При всей нескрываемой кровавости кадров, он в тоже время пропитан комедийной составляющей и простым юмором, основанным на перебранках героев. «Лэйк Плэсид» это знаковое кино для жанра в целом, так как именно оно породило целую волну выходивших после менее качественных клонов, это кино, имя которого впоследствии не раз использовалось для продвижения второсортных картин.
Всячески пытаясь объяснять и пояснять те или иные несоответствия природе и аномалии в развитии крокодила, это также кино при всех своих недостатках и простоте, стремящееся к реальности происходящего на экране и не кажущееся фантастичным. И самое интересное, что оно не вызывает большего количества вопросов, не нервирует своего зрителя и смотрится очень легко. Картина проста и приятна глазу, но в этой простоте и кроется вся её изюминка. Недаром в бытность выхода на DVD этот фильм являлся хитом видеопрокатов в нашей стране, пользуясь большой зрительской любовью.
1 сентября 2016
Мы часто наблюдаем как бабушки которые сидят на скамейках и любят всех и вся обсуждать кормят бездомных кошек или собак так вот на озере Лэйк Плэсид тоже живет такая бабушка, но поскольку собак и кошек у озера мало бабушка решила подкармливать крокодильчиков, а они в свою очередь становились все больше и больше и выросли, а ведь все знают чем больше крокодил тем он более голодный вот и отчаявшись крокодил решил поохотиться на того кого всегда в избытке и к сожалению в избытке оказалось много людей.
И так Лэйк Плэсид: озеро страха это прекрасный пример как надо снимать фильмы про крокодилов убийц все просто прекрасно начиная от сюжета который к слову достаточно оригинальный так и заканчивая актерами и самим крокодилом начнем с актеров они отыграли свой роли просто на пять с плюсом и идеально вписались что можно сказать о крокодиле он правда прекрасно детализирован, а его размер действительно впечатляет и еще не мог промолчать о некой легкости фильма он смотрится очень легко и бодро не давая от него отвлечься ни на минуту, а так же фильм получился очень интересным операторская робота на высоте что можно сказать еще так это только что это не шедевр, но один из лучших фильмов про зубастых крокодилов людоедов.
Итог если любите фильмы такого рода то смотрите и не пожалеете, а за одно отдохнете от дневной суеты.
10 из 10
29 ноября 2015
Ознакомившись с немалым количеством фильмов ужасов, где главной угрозой выступает какое-либо хищное животное, я пришел к выводу, что хороших картин на данную тематику очень мало. Вот и лента «Лэйк Плэсид: Озеро страха» способна скорей рассмешить зрителя, чем вызвать хотя бы мизерный приступ страха. В мировом прокате бюджет данного творения еле-еле окупился, если считать затраты на рекламу. И это неудивительно. При явно небольшой аудитории поклонников данного жанра ужастик умудряется споткнуться еще на старте, а в конечном счете превращается в скучное «не пойми что».
Сюжет. В спокойном озере поселилось страшное чудовище — огромных размеров крокодил, который не прочь поживиться человечинкой. Команде ученых и полицейских предстоит остановить опасного монстра во что бы то ни стало.
Первое, на что хотелось бы обратить внимание — отсутствие вменяемой сюжетной линии. Можно, конечно, долго спорить на тему того, что такого рода триллерам сюжет особо и не нужен. Но вот мне хотелось бы хотя ознакомиться с объемной предысторией. Вместо этого зрителя ставят перед фактом, мол крокодилы мигрируют на север, а озеро сообщается с океаном. При этом даже местный шериф знает, что крокодилы не живут в соленой воде. Но авторам на это, конечно, наплевать.
Атмосфера. Кино — скука смертная. Актеры ведут себя неестественно, постоянно дурачатся и говорят заученными фразочками (которые прочитали незадолго до съемки сцен). Я вот одного не пойму, как в такой ситуации можно веселиться? Ведь к моменту экспедиции к озеру уже было совершено несколько нападений. Соответственно, есть жертвы. Экшена в фильме минут на 15, все остальное время будут унылые прогулки по лесу и преспокойное плавание в озере. Примечательно, что крокодил настолько умный, что не ест главных героев. Только тех, кто не важен для сюжета. Также здесь есть любовная линия, притянутая за уши и угадывающаяся с первых минут.
Страх / Напряжение. Отсутствует. За некоторых персонажей не только не переживаешь, но и начинаешь желать, чтобы их сожрали. Среди таких людей сильно выделяется Гектор.
Музыка. Музыкального сопровождения сильно не хватает, композиций тут очень мало. К тому же ничего особенного в них нет.
Итог. Понравилась финальная сцена, юмор и миссис Бикерман. Если бы создатели сняли короткометражку, тогда она, возможно, выглядела бы вполне сносно. А вот полноценный фильм не получился.
3 из 10
(34%), не прикармливайте крокодилов. А то в один момент они могут напасть и на вас.
1 сентября 2015
Вы спросите, можно ли почувствовать страх, леденящий душу, во время просмотра «Лэйк Плэсид»? Ответ — нет. Вы спросите, можно ли улыбнуться? Ответ — да. И эта улыбка будет не из-за того, что фильм снят уже в далёком 1999-м, и теперь многие сцены смотрятся откровенно ненатурально. Создатели фильмы старались наполнить сценарий шутками — от словесных до постановочных, — которые действительно могут немного потешить непритязательную публику.
Название «Лэйк Плэсид» в переводе означает «спокойное озеро», и это именно так. Прекрасное безмятежное озеро, окруженное сочной зеленью деревьев и кустарников. Восхитительные пейзажи открываются с высоты полёта вертолёта. Это огромный плюс данной картины.
Актёрский состав не пестрит звёздными именами, но в конце концов запоминается только Бетти Уайт — миленькая бабушка, которая, так сказать, любит природу. Брендан Глисон играет свою стандартную роль, где не нужно делать что-то неординарное, а просто быть недовольным каким-то озабоченным любителем крокодилов в исполнении Оливера Платта. Билл Пуллман и Бриджит Фонда всё делают по отработанной схеме, но не более того: первый робко поглядывает на вторую, а та, в свою очередь, очень часто оказывается в воде после неожиданных падений.
И теперь самое главное — озерное чудище — крокодил или аллигатор, называйте, как угодно. Смотрится очень даже неплохо, как для конца 1990-х, наверное даёт о себе знать не такой уж и маленький бюджет фильма. Крокодил, который попал в озеро прямиком из океана, становится заложником обстоятельств. Ему здесь не место, что понимают все, но кто-то хочет устранить его патроном, а кто-то сохранить рептилии жизнь, ведь бедный крокодил ни в чём не повинен (не считая множество обезглавленных трупов).
В итоге, достаточно предсказуемо и не совсем оригинально. Любителям зубастых и хвостатых может и понравится.
4 из 10
8 марта 2015
Ну что сказать — отличное кино про морского хищника, и пожалуй, уже классика жанра. Редкий случай, когда фильм данного направления получает такую известность и кучу сиквелов. Самый известный пример — это «Челюсти», у которых идеальной получилась только первая часть 1975 года. К тому же, довольно часто фильмы про всяких хищников снимают для ТВ, а данный фильм шёл в кинотеатрах, к тому же, у него для этого весьма солидный бюджет $ 35 миллионов. Правда, фильм не выглядит на эту сумму, ведь в нём нет крутых спецэффектов, просто качественная съёмка. Виды озера и неплохо нарисованные хищники бывают и в телевизионных фильмах, коими являются три продолжения данного фильма. Которые, судя по комментариям, были с каждой частью хуже и хуже. Мне только предстоит ознакомиться с ТВ-сиквелами, а сейчас я хвалю первую часть. Которая получилась не хуже остальных виденных мной фильмов про морских хищников.
Прочитав описание и начав смотреть фильм, я подумал, что это фильм не про обычного хищника, а про какое-то мистическое чудовище. К тому же, в описании ко второй части сказано, что там фигурирует какое-то невидимое чудовище — вот я и подумал, что вся серия относится к мистике. На самом деле, это рядовой ужастик про крокодила. Дилогия «Крокодил» 2000—2001 годов и «Тень в глубине» 2007 года мне в своё время понравились не меньше. «Озеро страха» получилось с элементом комедии, причём весьма смешной — местами герои вели себя так, что невозможно было не захохотать над такими нелепыми выходками. То есть, над характерами персонажей хорошо поработали. Сюжет так же получился не из самых простых — он переносится с озера в город, потом обратно; придумано несколько искусных попыток уничтожить крокодила — разумеется, первые попытки были тщетны (иначе бы и фильма не было), потом герои, наученные горьким опытом, стали думать более усиленно, как же избавить мирных жителей от угрозы из воды. При этом не забывая «собачиться» между собой. Всё это удерживает внимание зрителя у экрана. Больше сказать здесь нечего, кроме как пожелать приятного просмотра всем любителям фильмов про морских хищников.
9 из 10
20 сентября 2014
Череда загадочных убийств у озера потрясла тихий штат. Кто совершает эти убийства? Какое животное способно убивать на суше и в воде? И команда из полицейских, ученых и любителей приступает к разгадыванию тайны.
Фильм получился неплохой, если учитывать, что он выпущен в 1999 году. Но если сравнивать «Лейк Плэсид» с культовой «Анакондой», выпущенной в 1997, то этот фильм уступает по целому ряду показателей. Шокирующих спецэффектов вы не встретите, да и те которые есть — довольно посредственного качества. Если вы ждете от фильма море крови и откушенных частей тела, то вы их конечно увидите, но мне кажется, что фильм выигрывает неожиданностью моментов. Это и держит в напряжении, и заставляет не отрываясь ждать продолжения.
Присутствующие элементы комедии, на мой взгляд, очень умело вписаны в сюжет и разбавляют напряженность и кровожадность данного фильма.
7 из 10
4 июля 2014
Крокодилы… Одни из самых мощных и впечатляющих современных хищников. Благодаря огромной мощи и сильнейшим челюстям эти хищники уделывают даже больших белых акул. Так же крокодилы — одни из самых опасных людоедов. Если от акул погибает не так уж и много людей, то крокодилы и правда заслужили дурную славу людоедов. И конечно же, про крокодилов сняли очень много всяческих ужастиков. Вначале был, неплохой, кровавый «Крокодил-убийца». Потом «Аллигатор». Хотя и был снят, как подражание «Челюстям» Спилберга, но сам был довольно интересным и качественно снятым. И вот, в 1999 году выходит творение под названием «Lake placid».
Начинается всё стандартно. В тихом местечке, озере Лэйк Плэсид, убивают дайвера, прямо на глазах у шерифа. И убивают то под водой. Кто мог это сделать? Никого опаснее бобров в озере вроде бы не живет. Но в теле погибшего находят очень большой и острый зуб. Зуб явно не бобра и не медведя. Для исследования зуба из Нью-Йорка высылают симпатичную учёную палеонтолога. Она приходит к выводу, что зуб принадлежит рептилии. Вместе и шерифом, и ещё несколькими людьми она отправляется на озеро. Тут внезапно, на вертолёте, прилетает старый друг нашей учёной — Гектор Сир. Довольно умный человек. Но он — фанат крокодилов. Он то и делает предположение, что в озере завелась огромная рептилия. И после нескольких ссор между героями крокодил появляется. И крокодил не простой, а 10-метровый. И появляется не просто так, а сожрав на глазах у людей довольно крупного медведя. Через несколько минут выясняется. Что бабушка, живущая в небольшом домике на берегу, подкармливает крокодила своими коровами.
Начну, пожалуй, с ляпов. Первый ляп: Как крокодил, размером с доисторического дейнозуха, мог жить в озере незамеченным? Крокодилы и на сушу частенько вылазиют, и рычат громко. Ляп второй: Это сколько должно быть у бабушки коров, что бы регулярно подкармливать 10-метровое чудовище? У неё там стадо в несколько сотен голов?
Что мне понравилось? В первую очередь сама рептилия. Крокодил выглядит гораздо лучше, чем к примеру крокодил в фильме Хупера «Крокодил». Я уж молчу про рептилию в фильме «Кровавый сёрфинг», по сравнению с которым крокодил из «Лэйка» просто идеален.
Так же хороши актёры. Из персонажей очень понравился Гектор Сир. Очень забавный вышел персонаж. Неплох шериф, по имени Хэнк. И бабушка, подкармливающая монстра.
Что не понравилось. То, что крокодил появляется на 41 минуте фильма! Полностью отсутствует саспенс и атмосфера страха. Мало убийств и кровавых сцен. Так же местами глуповатый юмор.
Итог: неплохой, но и не отличный представитель жанра. Фильм совсем не тянет на фильм ужасов. Скорее приключенческая комедия.
Кому то фильм понравится, но я ожидал гораздо большего.
6 из 10
11 мая 2014
Крокодилы пользуются спросом у авторов разных фильмов ужасов о том, как большое хищное животное нападает на кучу мелких глупых людей. И найти таких фильмов можно немало, если искать, а вот по-настоящему качественных — не много. «Озеро страха» примечательно тем, что хоть и берет вроде примитивный сюжет из второсортного кино, а облачает его не просто в удобоваримую, но и классную форму. Тут прослеживается примерно та же тенденция, что и с картинами про змей-убийц. Их тоже хватает, но на ум приходит лишь «Анаконда», если говорить о качественном кино, которое стоит на голову выше разных дешевок.
Надо признать, что некая вторичность все же ощущается. Точнее сказать, не сама вторичность, как понятие об уровне заведомо низкого качества, а ее следы. Ее крики из своей мертвой обители на дне. Она злится, что ее оставили там, где ей место. Иногда складывается впечатление, что у создателей просто не было достаточно твердой почвы под ногами, и они осторожничают, чтобы ни в коем случае не сделать глупой ошибки, и не загубить фильм. Это абсолютно понятно, ведь кино о крокодилах на приличном уровне либо не делается вообще, либо делается очень редко. Поэтому сценаристы должны проявить некий креатив, а режиссер должен следить, чтобы никакие элементы действия не сползли в низший сорт, чтобы сделать все качественно и выдержать один и тот же уровень на протяжение всего повествования. Чтобы сама задумка, даже облачившись в классную форму воплощения, как по части актерской игры, так и по части спецэффектов, не казалась глупостью или абсурдом. Авторам необходимо найти верную форму подачи материала, и порой все же ощущается, что привязать крокодила к сюжету таким образом, чтобы это было логично, удавалось с трудом. Но режиссер Стив Майнер со своей задачей справился, создав интересное произведение, породившее продолжения.
Сюжет завязывается на вступительной сцене, где водолаз попадает в беду на озере, получившем имя «Лэйк Плэсид». Он был с местным шерифом, который и стал свидетелем страшной трагедии. Правда, сам блюститель закона толком ничего не увидел, за исключением жутких последствий молниеносной атаки. И вот у него в руках оказывается половина тела водолаза выше пояса. А зритель точно знает, что именно тут произошло, потому что пока шли титры в самом начале, можно было погрузиться в мутные воды этого водоема и проникнуться атмосферой фильма уже в начале, пребывая там под интересную музыку. Ну а во время самой атаки есть возможность увидеть очень правдоподобные на вид челюсти, занятые перекусыванием добычи, что все объясняет. В этом озере водится необыкновенно большой крокодил!
Основное действие начинается после маленького визита в палеонтологический музей. Ведь в теле жертвы нашли зуб, и решили, что он похож на нечто доисторическое, и что он точно не медвежий. На место происшествия уговаривают поехать сотрудницу музея. Тут уже можно подметить, что фильм хоть и не лишен наивности и некоторой медлительности, он работает с нужной степенью достоверности. За скелеты динозавров спасибо. Как же можно говорить о крокодилах, не упомянув их историческое и физиологическое родство с ужасными ящерами!? Будет и визит в морг, уже с тем самым шерифом, и покажут огрызок тела погибшего, после чего не охотно взявшаяся за дело главная героиня решает увидеть озеро. Увлеченность нарастает. В принципе, дуэт шериф и Келли(так зовут героиню) уже способен как следует посмешить, пока не дошло время до основного вопроса. Но на этом дело не останавливается. На место событий пребывает специалист по крокодилам. Он как никто знает свое дело, чуть не боготворит этих могучих хищников, и дополняет комедийную составляющую, так что веселых моментов полно. В этом помогут и другие персонажи, которые объявляются позднее. Что важно, эта комедийность здесь не выглядит ошибкой сценаристов, а вполне гармонично вплывает в общее русло. Характеры персонажей понятны, а от актеров вообще трудно отвести глаза. Особенно, разумеется, Оливер Плэтт — тот самый спец по крокодилам.
Самое же главное — сам крокодил не выставляется как кровожадное чудовище, которое подлежит уничтожению за свои кровавые дела. Фильм неплохим языком заговаривает о вопросах владычества человека над природой и необходимости относиться к ней, во всех ее проявлениях, с пониманием, беречь ее. Настроение довольно притягательное, в основном благодаря красивым съемкам в лесистой местности. Но ясное дело, что это кино смотришь, главным образом, ради крокодила, и тут остаешься довольным. В некоторых сценах применяется очень достоверного вида макет, в иных — классная графика. Спецэффекты на очень хорошем уровне. Да и оператор снимает крокодила так, чтобы все сцены с ним выглядели внушительно, чтобы можно было ощутить контраст между ним и людьми. И хотя подобных сцен в фильме не так много, как хочется, они производят должное впечатление. А увлекает именно сюжет, ловко сочетающий приключения, немного «ужастика», приличную дозу комедии, и посыла о необходимости защищать дикую природу. Так что «Озеро страха» — интересный, в меру забавный, в меру жутковатый фильм, которому удается рассказать привлекательную историю с участием в ней самой большой из ныне живущих на нашей планете рептилий.
7 из 10
4 мая 2014
Природа такая штука, что порой способна подложить человечеству свинью. То ураган нагрянет без предупреждения, то вулкан проснется, устроив веселую жизнь людям жившим неподалеку, а то и вовсе на свет появляется очередной мутант, которому вынь-положь, а охота закусить человечинкой. В сегодняшнем фильме речь пойдет об очередной капризе природы имя которому — крокодил.
Где-то в Америке есть тихая деревенька Лэйк Плэсид, которая знаменита прежде всего тем, что здесь несколько раз проводились Олимпийские игры да чистым горным воздухом а еще и располагающимся поблизости озером с аналогичным названием. В общем, рай для туристов, правда с одной маленькой проблемой. Дело в том что жители начинают умирать самым жестоким образом. Власти грешат на медведя гризли и для выяснения ситуации приглашают пару зоологов из большого города, но каково же будет их удивление, когда выяснится что не медведь в ответе за смерти, а крокодил. Да не просто крокодил, а существо пятнадцати размеров в длину и со зверским аппетитом. Самое время звонить Мику Данди!
На просмотр этого фильма меня сподвигло две вещи. Во-первых, режиссером картины выступает тот человек, который подарил миру «Чернокнижника», а во-вторых, количество положительных отзывов на фильм. Мда. Режиссер постарел, а мои уважаемые коллеги решили сделать скидку этой картине, так как фильмов об аллигаторах не так уж много, а хороших и того меньше. Ну что ж, давайте я попытаюсь объяснить, почему этот фильм является пустой тратой вашего времени.
Для начала сюжет. Во-первых, сценарист картины даже не пытался придумать откуда взялась эта зверюга и просто поставил героев картины, а так же зрителей, перед фактом, что он просто есть. Неужели так сложно было списать все на очередной правительственный эксперимент или на то что перед нами вовсе не крокодил, а дейнозух, благо и размеры подходящие? Во-вторых, сам сценарий, который можно назвать таковым с большой натяжкой ведь он сводится к тому что герои едут на озеро и нарываются на крокодила, после чего, вернувшись на сушу, начинают друг на друга орать и так по кругу. Ни тебе продвижения сюжета, ни сцен саспенса, ничего. Происходящее больше всего напоминает не фильм ужасов, а игру в салочки. Как увлекательно!
Теперь что касается людей, снявшихся в этой кинокартине. Актеры тут с явной неохотой демонстрируют какие бы то ни было эмоции, да и то что они произносят, кажется скорей заученным текстом нежели их мыслями. Что же касается характеров героев то он тут один на всех — склочный и раздражительный. Как при таких обстоятельствах могла возникнуть любовная линия между героями для меня остается загадкой.
Мрачные же мелодии в этом фильме звучат скорее как насмешка и они куда лучше бы смотрелись в каком-нибудь другом, хорошем, фильме. А здесь же больше подошли какие-нибудь веселенькие деревенские мотивчики, дабы разогнать скуку, навеянную сценарием и актерской игрой.
Единственный кто в этом фильме и впрямь радует так это оператор, который демонстрирует как удачные ракурсы камеры в экшн-сценах, так и прекрасные лесные пейзажи. Жаль, что он тратит свой талант на подобное кино.
Подводя итог, хочется сказать, что это плохой пример фильма ужасов о гигантском крокодиле, который чересчур уж переоценен и в котором нет ничего примечательного. Посему мой вам совет — обходите это кино стороной, спасибо.
3 из 10
13 июля 2013
Пожалуй нет ни одного кинематографического жанра кроме жанра фильмов ужасов, который бы так плавно следовал модным тенденциям и течениям. Что очевидным образом отражается на новинках. «Сумерки» оказались успешными? Так почему бы и нет выдать уйму фильмов про вампиров и оборотней? Говорите «Паранормальное Явление»? Так ловите «Бухту», «Последнее Изгнание Дьявола» и уйму аналогичных фильмов. Вот и стоит признать, что сняв свои «Челюсти», Стивен Спилберг создал не только один из лучших фильмов ужасов за всю историю кино, который до сих пор удерживает звание шедевра, но и жанр животного ужаса. Уже позже жанр проштудировал Джо Данте своими «Пираньями» и другие режиссеры рядом своих проектов.
Вот и данный фильм режиссера Стива Майнера является очередной ласточкой сие под жанра. Признаться честно, в детстве мне данный фильм казался чуть ли не идеальным. Хотя уже с возрастом ты понимаешь, что этот фильм не так хорош, как ты думал на первый взгляд. Конечно же на лицо малое количество зрелищных моментов и эффектных смертей. Спрашивается, и это снял режиссер невероятно жестокого сиквела и триквела «Пятница 13» ? Не верю. Конечно же каждое появление крокодила на экране отрабатывается на все сто процентов, но в этом ничуть не заслуга режиссера ленты.
Скорее заслуга кудесников по визуальным эффектам из студии Digital Domain, которые создали настолько качественную картинку крокодила, что даже сейчас она смотрится очень зрелищно и в новинку. Да и легендарный Стэн Уинстон проделал колоссальную работу в плане аниматроники и роботизировании экранного крокодила. Что позволяет еще больше поверить в его реалистичность. Ничего не скажешь. Гений. Земля ему пухом.
Радуют и подводные съемки, которые выполнены в лучших традициях таких фильмов как «Челюсти», «Пираньи» и прочих фильмов, где «something in the water» охотно пожирает действующих героев лент. Особенно за счет уже классического приёма преследования камерой, словно вид от первого лица. Вот только в остальном фильм получился достаточно своеобразным. Ибо видно, что создатели снимали эдакую пародию на жанры фильмов ужасов и триллеры. Вот только на деле получилось нечто необычное. Либо фильм кажется через чур серьезным для пародии, либо через чур мало серьезным для фильма ужасов. Иным образом качество работы не описать. Жаль, что «Хижина В Лесу» не была создана десятками лет раньше. Что бы создатели ленты хотя бы имели пример для подражания.
Никому не секрет, что фильмов про животных-убийц уйма. Злодеями успели побывать все. Начиная с летучих мышей и змей, да и заканчивая акулами с крокодилами. Вот только ни когда я не видел еще ни одной нормальной ленты про крокодилов. В том числе и данную ленту. Видно, что создатели пытались хоть как то выделить свою ленту как из разряда аналогичных по жанру фильмов, так и среди других лент про атаки крокодилов. Да и идея свести всё к пародии достаточно интересна. Вот только топит всю идею то, что создатели так и не определились с качествами своей работы. Вот почему местами она кажется слишком серьезной, а местами так вовсе смешной до ужаса. Взять хотя бы момент, когда пожилая женщина признается, что убила своего мужа, так как он молил её об этом. Странно, что даже поверив в это, полицейские герои ленты не арестовали её. Это разве не убийство? Чем они думали и где логика в их решении, мне не ясны. Да и не важно.
Подобного рода конфузных моментов в картине предостаточно. Что не только ограничивается глупыми моментами, но и глупыми диалогами. Во многом на плечах главной героини, которая то и дело пополняет список вещей, столь ненавистных ею. Если же отбросить это и весьма своеобразный юмор картины, то в принципе сюжет получился довольно таки не плохим, а самое главное очень легким и приятным. Да и хороша интрига. Если забыть о том, что уже на постере наглядно демонстрируется крокодил во всей красе, создатели очень эффектно удерживали интригу относительно того, кто же пожирает всех и что поселилось на озере примерно до середины ленты. Словно снова создатели пытаются повторить аналогичный трюк из «Челюстей» ставший образцом жанра. Особо портит впечатление и финал картины, который выполнен в привычной для фильма ужасов ноте с эдаким намеком на продолжение, а учитывая качество дальнейших продолжений, уж лучше бы финал был другим.
Признаться честно, мне никогда не нравился Билл Пуллман. Визде где я его видел, играл он очень паршиво и скупо на выражение эмоций на лице. Да и внешность у него настолько нудная, но серьезные фильмы явно не для него. Да и комедии не совсем подходят. Вот и тут очевидно, что он в очередной раз ошибся ролью. Ибо роль ему не подошла, да и в очередной раз была отыграна в отвратной форме. Хороша Бриджит Фонда. Харизмой весь фильм так и прёт. Да и сыграла вполне прилично, если не брать в расчет мелкие недочеты. Но тут наверное проблема в сценаристах.
Чертовски хорош Оливер Платт, который выдал чуть ли не лучшую роль в своей карьере. Своей эксцентрикой и оригинальностью его персонаж оказывается настолько ярким, что все остальные актеры легко отходят на второй план. В том числе и Брендан Глисон, который не смотря на это отыграл свою роль достойно. Да и это пожалуй единственная на моей памяти роль комедийного характера в его исполнении. Разочаровала лишь при всём моем уважении Бетти Уайт, которой достался настолько дебильный персонаж, что при всём её таланте, вытянуть она его не смогла.
Музыка композитора ленты Джона Оттмана получилась вполне традиционной для фильма подобного жанра. Оркестральная музыка весь фильм и достаточно примитивные способы нагнетания напряжения с динамикой. Запомнилась мне лишь главная тема, которая получилась очень даже интересной. Аж местами напомнило мне главную тему Джерри Голдсмита для ленты «Подъем С Глубины» Стивена Соммерса.
6 из 10
Не идеальная и местами слишком примитивная, но всё же достаточно увлекательная, интересная и легкая пародия на жанры триллера с фильмом ужасов. Редкий случай, когда даже с таким количеством недостатков, фильм не нервирует и приятно смотрится хоть сотни раз. Магия 90-ых наверное. Так что, если есть желание легко и просто скоротать полтора часа своего времени, то можно потратить их и на данную ленту.
20 ноября 2012
«Озеро страха» по нынешним меркам кино совершенно безобидное, если так можно сказать о крокодиле-убийце т. к. современный зритель со времен ещё первых «Челюстей» вдоволь насмотрелся на разного рода убийц — животных обитающих в воде. И после нашествия пираньи в ремейке ужастика 80-х Александра Ажи и акул в супермаркете в австралийском «Цунами» зрителя сложно удивить. Поэтому вышедший в 99 году прошлого столетия фильм ужасов «Лейк Плэсид: озеро страха» о крокодиле убийцы совершенно не впечатляет и годится лишь для ТВ. Хотя начинается многообещающе — в тихом озере посреди красивого лесного пейзажа водолаза пополам разрывает нечто из глубины.
Затем начинается основной сюжет, расследование происходящего прибывают различные ученые и женщина палеонтолог. После чего действие становится скучным и вялым т. к. основное внимание сосредотачивается на людях, на их не нужных для данного жанра диалогах и действиях. А про крокодила который обитает в озере создатели вспоминают не так часто как хотелось бы, и при этом гибнут какие то даже не второстепенные персонажи, а третьестепенные персонажи, за которых зритель переживать точно не будет так как они появляются в кадре не несколько минут.
Ещё одну ошибку создатели создают, когда они не решаются, отправить на завтрак к крокодилу кого ни будь из главных персонажей, вместо этого они лучше отдадут на съедение безобидную корову или медведя. Но даже тогда когда кто ни будь из главных персонажей, находится перед самым носом крокодила создатели все — равно решают не в пользу водоплавающего убийцы, а зря. Гибель одного, двух ключевых персонажей пошло бы фильму только на пользу. Подобный фильм был хорош в 1999 году, но сейчас он не чем не способен выделиться и многим даже проигрывает в зрелищности подобных ему в жанре энимал-хоррор.
«Лейк Плэсид: озеро страха» — не впечатляющий фильм ужасов о крокодиле-убийце по современным меркам, годится лишь для ТВ или для одноразового просмотра. Не плохо для 1999 года, но не для 2012 г.
6 из 10
9 ноября 2012
«Лэйк Плэсид: Озеро страха» — довольно слабый проект Стива Майнера, который в свое время радовал народ классическими ужастиками, вроде «Чернокнижника» и сиквелов «Пятницы 13-е». Похоже, к концу 90-х режиссер начал терять былую хватку, и в результате мы получили продукт, что называется «ни рыба ни мясо». А ведь всеми условиями и возможностями для создания захватывающего, напряженного, атмосферного триллера с оттенками ужасов он располагал. Просто, если даже непредвзято взглянуть на сие творение, то можно убедиться, что оно плохо чуть ли не во всех отношениях.
Фильм нам поведает о тайне огромного тихого озера в американской глубинке. Казалось бы, большой водоем является привлекательным местом для развлечения и отдыха, тем более, что вокруг него живописные пейзажи горных лесов и долин. Все было бы ничего, если бы на дне чудесного озера не обитало здоровенное, кровожадное чудовище в обличье крокодила, которое пожирает с костями всех оступившихся или проявивших неосторожность при путешествии по воде. Сразу вспоминается по-настоящему страшное, жуткое кино с аналогичным монстром «Аллигатор», вышедшее двадцатью годами ранее и созданное за крохотные деньги, притом выдержанное в интригующей, пугающей атмосфере. Здесь же, несмотря на более солидный бюджет и уже вторичный сюжет, этой беспокойной обстановки слишком не достает. Конечно, моментами бывает резкое, внезапное нападение хищника или нахождение окровавленных, оторванных частей тела, но такими зрелищными, жуткими сценами фильм обделен — размаха совсем не хватает.
Ловить крокодила предстоит группе людей, состоящей из полицейских, охотников и экспертов. Но за героями не так уж интересно наблюдать, так как большую часть времени они занимаются выяснением отношений и не могут ужиться друг с другом, чего уж там говорить про их сотрудничество в поимке хищника. Да мало того, они сами себе усложняют жизнь, пренебрегая безопасностью, и вследствие чего дорого расплачиваются по собственной невнимательности и неосторожности. Из всех актеров только на лице Бриджит Фонды видно то самое беспокойство и тревога от происходящего, остальные герои либо какие-то не живые, либо своим поведением выставлены полными противоположностями перед лицом опасности. А сценаристы совершенно невразумительно поясняют происхождение столь ужасного создания, сеющего панику и хаос. Положение спасают музыка, предельно подходящая под данный жанр, и реалистичный дизайн гигантской рептилии.
В общем, «Лэйк Плэсид» — кино, не претендующее ни на что большее, чем один просмотр. До того же «Аллигатора», которого тоже не назвать шедевром, этому фильму просто не дотянуться.
5 из 10
16 сентября 2012
Когда Спилберг снял «Челюсти», жанр энимал-хоррор стал бешено популярен. В 70-ые и в 80-ые подражания «Челюстям» снимали пачками. Затем ажиотаж приутих, хотя вариации на данную тему до сих пор каждый месяц штампуются всякими второсортными киностудиями, но, как правило, подобные фильмы выпускаются на видео или для показов на ТВ. По количеству появлений в «животных ужастиках» крокодилов обогнали разве что акулы. И «Озеро страха» эксплуатирует главным образом интерес зрителя к животным-убийцам, жутким тварям, завлекая крокодилом на постере и используя старые добрые штампы из тех же «Челюстей».
В первые минуты по законам жанра мы наблюдаем за нападением неизвестной твари. И после этого сюжет с крокодилом останавливается. И мы большую часть наблюдаем за брезгливой блондинкой-палеонтологом, шерифом и профессором-бабником и их перепалками. Кому-то они показались смешными, но они скорее скучны и разбавлены нелепостью. Как палеонтолог может брезгливо относиться к работе на природе в то время, как это его работа? Профессор, прилетающий на вертолёте — не менее нелепо. Добивает это всё происходящее в середине, когда бригада, у которой за пару часов до этого на озере прямо перед носом слопали пару людей, устраивает вечеринку прямо возле этого самого озера. Попытка смешать ужасы и комедию — тема весьма спорная. Создатели видимо вдохновились успехом франшизы «Дрожь земли», которой это удавалось, хоть и с переменным успехом. Но получилось не только практически не смешно, но и большую часть фильма смотреть просто скучно. А ведь есть и удачные комедии на данную тематику — «Крокодил Данди», «Дрожь земли», «Эволюция». Что помогло им? Их интересно смотреть. А в «Озере» действительно много воды в виде усыпляющих разговоров и крокодила, которого показывают лишь под конец. А что помогло «Аллигатору» и «Смерти среди айсбергов», которые были по сути дела вариациями на тему «Челюстей»? Демонстрация зверюг-убийц во всей их красе, разбавление происходящего экшном. А здесь сплошь усыпляющие диалоги и крокодил, которым и завлекали зрителя, показанный лишь под самый конец. И смысл было скрывать рептилию, в то время как герои практически сразу определили, что убийца — крокодил? И главное — как чудовище оказалось в холодном озере весьма слабо объясняется. Со своим мыльно-сериальным повествованием фильм бы больше сгодился для телевидения под стать тележвачкам от Hallmark. Этому поспособствовал сценарист Дэвид Келли и до, и после писал сценарии практически только к сериалам и телефильмам.
Самым поразительным является то, что режиссёром этого творения является некогда креативный Стив Майнер. Сначала он снял прекрасный сиквел «Пятницы 13», который затмил оригинал, потом снял ещё более удачный триквел, который лично для меня является любимой частью серии. Потом были «Дом» и «Чернокнижник». Но постепенно Майнер стал скатываться в режиссуру сериалов и стал разбавляться среди телепопсы. В 1998 году он выдаёт нам «Хэллоуин: 20 лет спустя» — одно из многочисленных попсовых продолжений шедевра Карпентера, а через год выдал «Озеро страха», которое было широко разрекламировано, но из-за своей скучности было достаточно средне принято и зрителями, и критиками. После этого Майнер кроме отдельных серий разных сериалов и абсолютно убогих драм ничего не выдавал и его фильмография может служить примером того, как отличный режиссёр может окончательно и бесповоротно скатиться.
По-моему скучное и посповое «Озеро страха» — фильм на один раз, который гораздо удачнее смотрелся бы на кабельном канале, а не на широких экранах. Кстати, ещё одним доказательством того, что многие послали фильм куда подальше, служит то, что в дальнейшем вышедшие продолжения были халтурно сняты в ключе фильмов категории Z для показа на канале Syfy — явный знак того, что продюсеры не надеялись ни на что получше.
5 из 10
27 января 2012
После того, как я этим летом открыл для себя отличный ужастик с участием Рады Митчел, «Крокодил», тематика с этими пресмыкающимися рептилиями в кино меня очень привлекла. Естественно, я сразу же начал искать фильмы про этих зубастых людоедов и наткнулся на интересный образец под названием «Лэйк Плэсид: Озеро страха». Лента датируемая 1999 годом несет в себе не только увлекательный сюжет протекающий на фоне живописной местности штата Мэн, но так же имеет в своем активе неплохо (для своего времени!) созданного на компьютере крокодила, который весьма натуралистично выглядит и ведет себя на экране, а так же интересный актерский состав, среди которого даже можно встретить весьма известных личностей. Ей богу, — какие еще нужны рекомендации к ужастику для любителя оных, чтобы тот непременно погрузился в просмотр? И вот после просмотра «Озеро страха» я с радостью готов поделиться с вами впечатлениями от этого пускай и не выдающегося, но вполне себе забавного и увлекательного фильма. Действие картины разворачивается на озере Лэйк Плэсид, которое находится в заповедных лесах американской глубинки. Огромных размеров крокодил нападает на аквалангиста и приводит в шок местных жителей. Из Нью-Йорка тут же приезжает палеонтолог Келли Скотт, которую послали изучить обнаружившегося зверя, а так же специалист по крокодилам буквально помешанный на этих древних существах, Гектор Сир. Вместе с группой полицейских и шерифом округа, наши герои отправляются к озеру, для того чтобы разобраться, что скрывают мутные воды оного.
Больше всего в данном фильме мне импонировала юмористичная подача материала. Авторы как бы не скрывают свой слегка шутовской подход к картине и от души развлекают нас не только кровавыми сценами, но и безумно смешными приколами. Одна только старушка Долорес Бикерман чего стоит, — ее милый домик является чуть ли не единственным жилым строением, которое находится на берегу темного озера, и потому самым первым делом наши герои отправляются к ней в гости, дабы расспросить пожилую леди о крокодиле. Там они узнают, что миссис Бикерман вроде убила своего мужа тем самым избавив оного от смертельной болезни. Но это еще ладно, — вскоре наружу выплывает еще более шокирующая правда, — оказывается Долорес не только знает о чудовище озера, но и подкармливает его собственным скотом. А убиенный муж на самом деле пал не от ее руки, а от острых клыков пресмыкающегося, который видите ли проглотил мистера Бикермана вместо его лошади. Поверьте, на словах все это выглядит намного пресней, чем на экране — это действительно надо видеть! Постоянные перепалки грузного шерифа Хэнка с богатеньким любителем крокодилов Гектором, смотрелись не менее умилительно, — первого замечательно изобразил Брендан Глисон, а второго не менее замечательно сыграл Оливер Плэтт. Очень здорово было лицезреть данных артистов в картине подобного жанра. На мой взгляд, эпизод в котором Плэтт сталкивается в воде с рептилией лицом к лицу, получился одним из самых запоминающихся в фильме. Его отвлекающий маневр с надувной лодкой заслуживает отдельной похвалы, впрочем, как и нападение крокодила на вертолет, которое смотрелось безумно захватывающе!
Так же, мне ужасно понравилась и концепция «Лэйк Плэсида», — лента снята в очень ностальгической для меня манере, — тихий американский городок с потрясающе красивой природой, не торопливое повествование, простенький сюжет, — все это смотрится очень легко и замечательно ложится на восприятие. Несмотря на некоторые резкие сцены нападения крокодила с откровенно показанными оторванными частями тела, данный ужастик все равно не воспринимаешь всерьез и после просмотра чувствуешь себя абсолютно не напряженно. Хотя любители кровавой расчлененки наверное останутся не очень довольны, — в ленте конечно же имеется парочка подобных эпизодов, но их не так много, чтобы назвать «Озеро страха», как любят говорить в киноманских кругах — мясным. Зато то, что есть, выглядит вполне себе натуралистично. Некоторые фрагменты выглядели не только смешно, но и довольно-таки оригинально, — например внезапное нападение медведя, который еще не успев как следует напугать героев, прямиком отправился в пасть земноводному чудищу, или сцена с привязанной к тросу вертолета коровой, которая должна была как бы выманить чудовище из воды, — беднягу, то окунали в озеро, то обратно поднимали, а после и вовсе случайно обронили вниз, — правда, дабы не смущать защитников животных, авторы не угостили крокодила буренкой и в конце фильма специально показали признаки жизни оной.
Так же несказанно рад был видеть в одной из главных ролей Билла Пуллмана. В «Лэйк Плэсиде» он сыграл главного полисмена Джека, и как всегда привнес своему персонажу море обаяния и маленькую толику забавности. Правда, его взаимоотношения с главной героиней Келли, которую изобразила Бриджит Фонда, показались мне несколько пресными, хотя здесь явно видно, что режиссер фильма изначально не собирался на этом ставит акценты. Кстати, Фонеде роль ученой-неудачницы тоже пришлась к лицу, — эдакая миловидная, но несколько неуклюжая городская зазнайка импонировала своей характерностью и эксцентричностью. Что самое интересное, в этой картине авторы не выстраивают концепцию с подтекстом «кто следующий?», — все попытки предугадать отправление того или иного персонажа к про отцам, тут же обламываются, ибо на раздачу к голодному крокодилу идут герои к которым не особо придаешь значения. И замечательно, что режиссер фильма Стив Майнер выдерживает начатый вначале ленты легкий и юмористичный тон до самого финала, тем самым избавляя нас от притянутых за уши псевдо драматических сцен, которые нередко в этом жанре выглядят глупо и абсолютно ненужно.
P.S. Весьма яркий и симпатичный ужастик, который смотрится очень легко, забавно и увлекательно. Картина «Лэйк Плэсид: Озеро страха» радует своим вполне захватывающим повествованием, запоминающимися главными героями, весьма реалистичным крокодилом-людоедом и умилительными шутками. Во время просмотра вас ждет целый букет различных эмоций, — например восторг от живописных природных пейзажей, трепет, от внезапно появившегося из ниоткуда монстра, и хохот, от очередной забавной перепалки между героями. Так что если вы желаете отвлечься и весело провести время перед экраном, то добро пожаловать в Лэйк Плэсид!
8 из 10
14 октября 2011
Несмотря на то, что человек изучил практически всю биосферу Земли, все-таки нельзя назвать его полновластным правителем живого мира. Страх перед дикой природой все равно остается, ибо какими бы он не обладал знаниями и техникой, от природы можно ждать чего угодно. От нашествия саранчи и нападения диких зверей, до появления смертоносных животных-гигантов. Итак, «Лэйк Плэсид:Озеро страха».
Тема гигантизма среди животных уже не в новинку в кинематографе. Были и акулы и осьминоги и прочие существа, пришла пора и крокодилов. Пусть это и не первый фильм про них, но один из самых известных. Сам по себе крокодил — опасный хищник, справиться с которым не может никто кроме человека.
«У крокодилов в природе нет врагов. Кроме одного. Человека…»
А уж крокодил-гигант — жутко представить. Вот с таким вот чудом живой природы и предстоит справиться героям фильма. Кстати о героях. На мой взгляд, это один из самых звездных фильмов среди прочих «звериных» хорроров. Чего стоит только Бриджит Фонда и ее героиня — взбалмошная городская девочка, не привыкшая к жизни в дикой природе. Ну и отдельная история — Оливер Плэтт и Брендан Глисон. Противостояние их героев — вот одна из главных особенностей фильма, причем порой даже забываешь, что смотришь фильм ужасов, а не добротную и вполне добрую комедию. Чуть не затмили самого крокодила. Вообще очень многие фильмы подобного рода несут в себе элемент комедии. И почти всегда эти два жанра неплохо уживаются — и данный фильм тому пример. А вот Билл Пуллман и его герой, как мне кажется, не так заметен в фильме, как его сотоварищи. Хотя роль его больше предентует на главенствующую, ну это и не столь важно здесь.
И напоследок немного о спецэффектах. Если сравнивать этот фильм с низкобюджетными творениями современного кинематографа (и особенно последних лет 4—5) разницы практически нет никакой. Но тогда то это было в новинку, потому то фильм и заслужил такую популярность. Сам крокодил смотрится гармонично со всем остальным пейзажем и актерами, ибо аппаратура-то быа совсем другая. А что сейчас? В эпоху высоких технологий, когда камера может создавать такое качество изображения, это компьютерные монстры выглядят если не смешно, то в чем-то по-детски наивно (я думаю эта тема еще будет затронута в третьей части сего фильма). Но мне, как поклоннику всего жанра хоррор в целом, доставляют удовольствие и такие фильмы. Ну это было небольшое лирическое отступление.
Шедевр «животного» жанра в кино, не меньше. Здесь можно и посмеяться и насладиться зрелищем. Думаю, любому ценителю кино, вне зависимости от жанра он придется по вкусу.
8 из 10
24 февраля 2011
Хотите провести незабываемый отдых и оставить в памяти непередаваемые ощущения — приезжайте на озера штата Мэн! Здесь вы насладитесь не только чудесной природой, кристально чистой водой и свежим воздухом, но и, если повезет, отправитесь домой целиком, а не по частям!
Раз есть озера, в них есть живность, за которой надо следить. В один из тихих дней, на спокойной глади озера идиллически покачивалась лодочка с двумя пассажирами. Первый был местным шерифом, второй — очередным представителем очередного департамента по природе. Первый собирался спокойно позавтракать пончиком, второй нырнуть и проверить жизнь местной фауны, в частности бобров. Этим они и занялись.
Ни тот ни другой не были в восторге от совместного времяпрепровождения. И вот в ответственейший момент прием пищи шерифа был нарушен всплеском, вскриком, болтыханием, а потом и затаскиванием любителя бобров в лодку, правда, от любителя остались только верхние пятьдесят процентов! И снова — всё тихо и спокойно! Однако шериф оказался человеком прозорливым и понял, что явно дело не чисто, не иначе в водоеме завились бобры людоеды! Он тут же поставил в ружье свой небольшой личный состав, вызвал ещё одного из департамента природы (ведь первого съели) и так как в морге, в ране погибшего, был обнаружен большой зубик, не сильно подходящий для бобра — обратился к науке!
Наука сделала под козырек и послала в леса Мэна нежную городскую жительницу, специалиста из палеонтологического музея, распугивающую москитов, комаров, а заодно шерифа с чиновником средством от вредителей. И вот такая разношерстная компания отправляется на озеро, посмотреть, что называется в полевых условиях, что же случилось!
Но явно чего-то не хватает… правильно, ещё одного ученого, ученых много не бывает, тем более такой падеж на озере человеческого состава. И в один прекрасный момент на озере лихо появляется (появление его действительно эффектно и впечатляюще) новый персонаж — «безумный» профессор мифологии, отважный путешественник и исследователь…крокодилов! Именно он ставит все точки над «I» и разъясняет присутствующим, что в озерце у них, не взбесившиеся бобры, а самый, что ни на есть настоящий крокодил…..
Самым главным достоинством этой ленты без сомнения является актерский состав, который просто с блеском предстает перед нами. Ведь сколько уже снято подобных фильмов, где все бегают, визжат, оказываются перекушенными, проглоченными, разжеванными различными крокодилами, акулами, змеями… И, большинство из этих фильмов, являются абсолютно проходными ничем не запоминающимися. И даже если в них хорошие эффекты, то и они разбиваются о невыразительную игру актеров. В этом фильме всё по-другому и эффекты присутствуют, сюжет, правда, не затейлив, но небезинтересен, но главное они — актерские работы.
Представитель департамента Джек Уэлс (Билл Пулман) — очень он мне напоминает здесь заботливую мамашу, такой добрый, мягкий, интеллигентный, входящий в положение всех вокруг. Он заботится и об ученых, оставленных ему на попечение и доставляющих ему немало хлопот, а также и о милой зверушке, случайно заплывшей к ним в озерцо. Абсолютно положительный персонаж, у которого даже намека нет на какие-то пороки, однако от такого, обмазанного патокой героя, ни зубы не сводит, ни изжога не появляется, а наоборот только положительные эмоции! Пулман конечно актер отличный, где бы он ни играл, кого бы ни играл — будь то глупый бандит в комедии, несчастный профессор в драме или отважный президент в боевике, он везде смотрится великолепно, так и здесь на него любо-дорого посмотреть.
Ученая из музея Келли Скотт (Бриджет Фонда) — с большим юмором актриса показала свою героиню, неприспособленную к природе дамочку, находящуюся на грани нервного срыва в результате личной драмы, приходящую в ужас от палаток, червей, откушенных лосиных и человеческих голов, однако, проявившую себя, как смелого исследователя! Её персонаж необходим для уравновешивания другого представителя науки, фонтанирующего энергией, несмотря на недетские размеры!
Ну и на сладенькое — дуэт Шерифа (Брендан Глисон) и профессора Гектора Сира (Оливер Платт), на мой взгляд, является главной изюминкой фильма! Скептичный, сомневающийся, флегматичный, строгий и одновременно крутой шериф. Он бедняга сразу невзлюбил, вновь прибывшего профессора, постоянно с ним спорит и ругается, что, по сути, и есть украшение фильма, диалоги выписаны интересно с большим юмором и даже перчинкой!
Гектор Сир — человек фонтан, человек праздник везде, где он появляется, жизнь начинает кипеть и кружится вокруг него. Он остр на язык, отпускает фразы, часто шокирующие и вводящие в ступор всех присутствующих и часто имеющие двойной смысл, от которого шериф просто выпадает в осадок, бедняга! Однако вся эта эпатажность скрывает ранимого добрейшего человека, научившегося таким образом защищаться от не очень дружелюбно настроенного мира.
Сир постоянно выдает новые идеи, приправляя их хитроумными ловушками, в которые, в прочем, попадает не тот, кто нужно, а шериф, от чего эта история смотрится ещё забавнее. И Глисон, и особенно Платт бесподобны. Их совместное пребывание в кадре — праздник для зрителей. Эти их взгляды брошенные друг на друга, споры, перепалки — всё просто шикарно!
Вот и получается, что, не смотря на жутковатую завязку данной ленты, она, по сути, является, пожалуй, в большей степени комедией, ведь кроме главных героев там есть ещё и второстепенные персонажи, отжигающие по полной. Например, пожилая дама, живущая на берегу озера, совершенно спокойно объявляющая в одном эпизоде шерифу, как скончался её супруг. И потом, играющая не последнюю роль во всей этой истории.
Ну и конечно сам крокодил, как уже сказала спецэффекты на уровне, виновник торжества хорош ничего не скажешь. Он просто огромный монстр, вызывающий, однако, и теплые чувства.
На мой взгляд, если есть желание провести полтора часа у экрана и насладиться бесподобной игрой замечательных актеров на фоне интересного сюжета, и смешных перипетий в сочетании со здоровой долей экшна — флаг в руки и вперед.
10 из 10
25 августа 2008