Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кислород |
английское название: |
Oxygen |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
режиссер: | Ричард Шепард |
сценарий: | Ричард Шепард |
продюсеры: | Ричард Шепард, Джонатан Штерн, Майк Керб, Кэрол Керб Нимой, Маркус Тикотин, Эндрю Фаркас, Карен Лаудер, Уильям Лаудер, Дженнифер Мингалоне, Джордж Конда, Raelle Koota, Дженнифер Л. Перлман |
видеооператор: | Сара Коули |
композитор: | Рольф Кент |
художники: | Роуэна Роулингс, Бетси МакДональд, Барбара Пресар, Лаура Робертс |
монтаж: | Адам Лихтенштейн |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 088 |
Мировые сборы: | $3 088 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 ноября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Посмотрела хваленый (правда, всего-то 5-ю зрителями) фильм. Что сказать?
Во-первых, скучно. Снято скучно, бюджет небольшой и это заметно (очень заметно!), смахивает отчасти на «молчание ягнят», которое было снято гораздо (почти на 10 лет) раньше. Та же игра между полицейским и заключенным. Вроде бы и динамика у фильма есть, и актерская игра неплохая, а не захватывает. Начало вообще скучное. Режиссер делает попытку эпатировать зрителя, захватить его внимание, а не выходит.
Во-вторых, местами нелогично. Как понимает женщина логику и последовательность действий маньяка? Можно понять, какие эмоции движут человеком в тот или иной момент, можно понять, что он сделает, но нельзя понять, где он это сделает на одном лишь душевном родстве, понимании, эмоциональной близости.
Ожидала от фильма многого, прежде всего из-за Броуди. К нему претензий, конечно, нет. Играет, как всегда, хорошо, натурально, но этим плюсы фильма и заканчиваются.
Фильм претендует на психологический триллер, но какого-то глубинного психологизма здесь нет. Ощущение от фильма, как от ширпотреба. Ничего концептуального не увидела, ни тебе сценарных находок, ни операторских фишек. Скучно…
3 из 10
26 апреля 2013
Фильм, безусловно, заслуживает внимания любителей психологических триллеров и фанатов божественно талантливого Эдриана Броуди, к коим, к слову, отношусь и я. Но, несмотря на мой предвзятый взгляд на эту картину, «Кислород» действительно интересен.
Во-первых, сюжет, на протяжении всего фильма держащий зрителя в напряжении. Несколько по-настоящему неожиданных моментов, пронизанные тонким психологизмом диалоги. Несвойственный подобным фильмам параллелизм внутреннего мира полицейского и убийцы.
Во-вторых, замечательная, на мой взгляд, актёрская игра Броуди. Эта роль, как и многие другие, помогла раскрыть его богатый творческий потенциал.
Персонаж Гарри Гудини очень примечателен. Возможно, моё восприятие в какой-то степени ненормально, но Гарри уникален. Они все уникальны: Джоны Краммеры, Тайлеры Дердены, Гарри Гудини — борцы за свободу, пусть даже ценой многих жизней, включая их собственную. Гарри освобождает Мадлен, очищает её разум. А последние его слова и вовсе заставляют думать, что весь его гениальный, до мелочей продуманный план, был направлен именно на освобождение этой женщины-полицейского от её пороков, страхов, комплексов.
Гарри — смертник, смело и отрешённо идущий на свою плаху. Он освободился, ему больше не страшно.
Мадлен же видит в его глазах отражение себя — страшное отражение. Снова страх. Именно от этого и освободил её Гарри.
Фильм, конечно можно расценить двояко. Кто-то увидит в нём типичный психологический триллер, один из многих, а кто-то увидит нечто большее… Зависит от того, на какой вы сейчас стороне и от того, что вам нравится больше: «быть плохим и ненавидеть себя за это, или быть настолько плохим, что от этого вам хорошо».
26 октября 2012
«Кислород» — это фильм, который запоминается надолго. Запоминается атмосфера, эмоции бедной женщины, так нагло похищенной и погребенной заживо. Но больше всего лично мне запомнился маньяк. С одной стороны, он злодей. Бессердечный, хладнокровный убийца. А с другой стороны, он очень умный, проницательный человек, который умеет логически мыслить. Ему ничего не стоит вывести человека из себя или запутать его, перевести разговор совсем в другое русло. Конечно, он еще и безумно обаятельный, но, мне кажется, это особенность самого актера, по-другому невозможно.
Больше всего понравилась проницательность главного героя. Несмотря на то, что он маньяк, хочется учиться у него психологии и методам общения с людьми. Его фразу «Какой дурацкий монолог!» Вообще можно взять на заметку и цитировать ежедневно.
Здорово то, что фильм интересный и держит в догадках и небольшом напряжении до самого конца. Он насыщенный, непредсказуемый. Режиссеру нужно поклониться: в этом фильме отлично спланированы как минимум 2 сюжетные линии, постоянно переплетающиеся друг с другом.
Единственный недостаток — фильм не заставляет задуматься о жизни, о ее смысле, о философии бытия и тому подобное. Можно просто посмотреть его, прекрасно провести время, даже немного додумать концовку, но он не несет никакой исторической ценности.
Могу посоветовать любителям триллеров и детективов, а также фанатам Эдриана Броуди, конечно.
31 марта 2012
Достаточно нестандартный и с виду не очень привлекательный фильм, у которого идея с виду вроде бы простая: несколько людей, работников ФБР и полиции, должны любыми способами разговорить террориста или того, кого они поймали, и его действия представляют угрозу, а его информация очень важна, и может помочь раскрыть дело. Подобных фильмов уже достаточно, но я учел один факт, что он был снят еще задолго до многих таких картин, и выпущен в 99-м году. Ведь в то время таких картин было не так уж много, тем более с таким развитием и началом.
Начало приободряет больше всего. Неожиданное оно. Жену состоятельного человека резко хватают на улице неизвестные люди, привозят в какой-то лес и заживо закапывают в ящике, перед этим сняв видео и отправив его мужу. И теперь от того, как он будет работать, и как будут работать полицейские и детективы зависит жизнь женщины. Ведь никто точно не знает, где она находится, а время на исходе.
Кино снято на мотив психологического триллера или детектива, и вполне может держать в напряжении зрителя, если еще учесть, что снято оно в ранние времена, и подобных фильмов было не так уж и много, как они появились сейчас. Попытка Ричарда Шепарда, который написал сценарий и являлся режиссером, пытаться играть чувствами и мыслями, как героев, так и зрителей, можно сказать, что удалась. Хотя видно, что бюджет не очень был велик, и не нужно рассчитывать на слишком многое, все получилось не так уж плохо. Диалоги не навязчивые, кино в меру интересное, самое главное, что обошлись без медленных сцен, все происходит равномерно. Сюжет попытались очень лихо закрутить, чтобы было интересно наблюдать, и вставили несколько неожиданных моментов. Сработало, но лично на меня не так уж сильно, некоторое показалось не очень правдоподобно, но вот с маскировкой проволоки, в обоих разах, особенно, во втором, придумали интересно.
Ну и что, что пойманный пытается увиливать от ответа, всяческими способами заговаривает зубы и отводит разговор в сторону, говоря совершенно о другом. Задача не в этом. Полицейские — профессиональные люди, и должны быть готовы ко всему. Но тот, кого они допрашивают, видимо, намерен совершенно на другое, и это заставляет догадываться, что не все так просто.
Собственно, кино получилось неплохим, создателям удастся, наверняка, заинтересовать зрителя и заставить его досмотреть до конца. По крайней мере, мне было интересно. И во время просмотра помните, что фильм снят в то время, когда подобные фильмы встречались не так уж и часто, и их было практически нереально найти. Идея разбавлена разными сюжетными ходами, полицейские пытаются разговорить преступника, в то время, как бедная женщина лежит под землей в ящике и не знает, спасут ли ее.
Мое мнение — достойный и интересный фильм, любителям триллеров смотреть обязательно.
3 января 2012
Мадлен Фостер — хороший полицейский: она быстро бегает, метко стреляет, и как говориться, «всегда на чеку». Её уважают коллеги, она замужем за шефом, и это — любящий муж. От внешней удачливости и силы она отчаянно прячется у любовника, напиваясь до бесчувствия и занимаясь садо-мазохисткими штуками. Оттуда она с растрёпанными волосами и в растерянных чувствах снова возвращается в идеально — сильный мир полицейского участка, чтобы спасти жену бизнесмена, которую некий маньяк зарыл заживо, оставив кислорода часов на 20—24… с оговоркой — «если будет лежать спокойно». Неизвестному нужны деньги, бизнесмену нужна жена, женщине нужен кислород. Впрочем, последнее нужно всем, потому что на улице стоит жара, так что перегревается не только тело, но и разум.
Отчаянно собирая волю в кулак в женском туалете, Мадлен уже вынуждена нестись на поиски несчастной жертвы, под командованием своего мужа она окажется на крыше кладбищенской территории, несущейся в машине в погоне за неким «мозгом» — маньяком, она будет задыхаться и обливаться потом, держась за пробитую голову, она окажется один на один в полицейском аквариуме с преступником, называющим себя Гудини, под наблюдением коллег и собственного мужа, она будет пытаться говорить с ним, чтобы заглянув в его глаза…увидеть себя. Тогда круг замкнётся.
От чего у достаточно удачливой женщины с любящим мужем ожёги от сигареты на руке? От чего парень ходящий к дантисту, чтобы выпрямить зубы сегодня держит невинную жертву под землёй? Кем он вышел на улицу с утра? Кем он лёг спать и кем проснулся?
Поистине гениальное сравнение банальных противоположностей: полицейский и маньяк с одним взглядом, с одними больными чувствами, с одними страшными мыслями. И дело не в напряжённости сюжета-это так, может лишь приукрасит… дело в том, ЧТО у героев внутри. Страшнее — ЧТО внутри у каждого из нас.
Чтобы разгадать секрет «Гудини» и спасти женщину, Мадлен должна исследовать самое страшное — себя, ведь она как ни кто другой, ни хуже самого преступника знает, что «плохое» начинается с планирования — и в этом особый смак, а когда спланируешь, то уже нет выбора — надо действовать и действовать чётко и до боли, боли внутри себя и окружающих. Попытка исправить неудачу приводит к падению ещё ниже и так до самого подземелья, где нечем дышать.
Мадлен — жаль, но страшно не за неё, не за жертву, страх выходит за пределы фильма, когда ты понимаешь, что нужно исследовать себя. Мадлен найдёт выход, спасёт себя на последнем издыхании разума, с истерическим смехом, спустит курок и успокоится, воцарится тишина вокруг и в ней.
А вопрос пойдёт дальше — внутрь каждого из нас. Безусловно фильм достоин просмотра внимательного и вдумчивого. И не будет страшно, не будет крови, будет интересно, да и в добавок блистательная игра Моры Тирни не оставит равнодушным. Дышите! очень рекомендую посмотреть фильм
8 октября 2009
Мойра Тирни, исполнительница главной роли, знакома зрителю, прежде всего, по сериалу «Скорая помощь» и комедии «Лжец, лжец».
В этом фильме ее персонаж — женщина-полицейский. Мэдлайн ведет двойную жизнь. В одной есть муж (тоже полицейский и ее начальник). Отношения между ними дали трещину, непонимание нарастает быстрым темпом. Еще есть любимая работа, занимающая все основное время.
Вторая жизнь — тайная. Это несколько часов в неделю, посвященных боли, а точнее любовнику, который ее причиняет.
Этот сторона ее жизни противоречит всем законам здравого смысла и ей самой непонятна. Казалось бы, люди должны избегать физических страданий. В то же время многие порой к ним стремятся. Кто-то делает надрезы на коже, кто-то живет с подонком, кто-то увлечен мазохизмом, а кто-то любит причинять боль. Эти явления объединены под эгидой внутренних психологических проблем. Когда в сердце — пустота, нет ни вопросов, ни ответов, но гложет страх, и отсутствуют связи. Под связями имею ввиду гармонию с окружающими и собой и понимание своих поступков.
Мэдлайн не понимает себя. Внутреннюю тоску и голоса в голове она глушит физической болью, не видя другого выхода. Беззаветно любящий муж, переживающий за нее, не в силах помочь. Жена не позволяет себя любить. Ведь сама себя она ненавидит.
В тот момент, когда отношения между супругами накалены до предела, появляется катализатор в лице маньяка, похитившего жену богатого бизнесмена. Роль этого психа исполняет харизматичный Эдриэн Броуди.
Из глубины его глаз на Мэдлайн смотрит темный ангел боли. Он — живое воплощение ее страданий и, одновременно ее спасение. На его поимку она бросает все свои силы.
Отношения между ними строятся на интуитивном чувствовании, постепенно перерастающем в дуэль. Шаг за шагом противники движутся навстречу друг другу, чтобы однажды столкнуться. Примечательно, что преступник как — будто хочет быть пойманным. Отчасти потому, что страстно желает урвать свой кусок славы. Блеснуть, чтобы о нем говорили еще долго, как о втором Гарри Гудини, поклонником которого он является.
Другая причина — любовь к боли и женщина-полицейский, в которой он видит единомышленницу. Вывод напрашивается сам собой: и Мэдлайн и маньяк зависят друг от друга. И так будет до тех пор, пока кто-то из них не окажется сильнее.
В «Кислороде» привлекательны несколько моментов.
Во-первых, напряженность, накаленность обстановки, которая создается, в основном, за счет психологизма, а не беготни и стрельбы.
Во-вторых, реалистичность. Главная героиня не старается быть идеальной и красивой всегда, потому что сами ситуации в фильме не располагают к этому. Если мы видим страх и отчаяние главных героев, то это ощущается кожей, если в кадре грязь, кровь или пот, то не возникает мысли, что это понарошку.
Третий момент — это интересный сюжет и основная идея. Это фильм не просто о хорошем полицейском и страшном маньяке. Это кино о внутренних, скрытых желаниях и их причинах. О двойной жизни, которую мы ведем, о страхе и о такой разной боли. Фильм о том, как мы карабкаемся из тьмы к свету, от непонимания — к гармонии и любви.
«Кислород» — цельное кино, заслужившее место в моей фильмотеке.
29 марта 2008