Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кэндимэн 3: День мертвых |
английское название: |
Candyman: Day of the Dead |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «Blood is sharper than the blade» |
режиссер: | Тури Мейер |
сценаристы: | Клайв Баркер, Аль Септейн, Тури Мейер |
продюсеры: | Тони Тодд, Роберт Лэнсинг Паркер, Уильям Стюарт, Аль Септейн |
видеооператор: | Майкл Дж. Войцеховский |
композитор: | Адам Горгони |
художники: | Марк Гревиль-Массон, Ойна Брикелл, Сильвия Вега-Васкез, Трейси Спадорсиа |
монтаж: | Фредерик Уорделл |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июля 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Создание продолжений уже давно является одним из основоположных элементов а рамках кинематографа. Особенно если говорить о жанре фильма ужасов. Когда из продолжения в продолжение картина оказывается всё хуже и хуже. Одним из доказательством этому можно смело назвать данный фильм режиссера Тури Мейера.
Сюжет данной ленты развивается вокруг Кэролайн МакКивер – единственной правнучкой Кэндимэна. Однажды она решает проверить, действительно ли, если произнести пять раз его имя перед зеркалом, Кэндимэн вернется из параллельного мира и покарает тех, кто его потревожил. Даже не подозревая, какой ужас ждет ее впереди.
Как и в случае с предыдущей лентой, сюжет данной ленты повторяет практически всё тоже самое, что можно было увидеть в первом фильме. Главной героиней снова оказывается привлекательная девушка. Главным злодеем снова Кэндимэн, которого связывает с главной героиней нечто родственное и особенное. Однако если авторы сиквела еще попытались привнести нечто новое (куда глубже капнув в прошлое Кэндимэна), то авторы данной ленты лениво перебирают и собирают воедино все клише и штампы предыдущих частей в рамках откровенно скучной и нудной истории.
Режиссер данной ленты Тури Мейер снял откровенно слабый и на мой взгляд очень вторичный фильм. Первый фильм подкупал тем как интересно имплантировал элементы авторского кино в рамки жанра фильма ужасов. Второй фильм вмешал во всё это элементы жанрового кино. Данный фильм же создает впечатление откровенно слабого фильма категории Б с крайне скучно снятыми скриммерами и дешевыми сценами насилия.
Тони Тодд всё также хорош в образе Кэндимэна. Однако благодаря скудной подаче истории со стороны режиссера, большая часть впечатления от его игры сходит на нет. Про ужасную игру других актеров даже говорить не хочется. В том числе и об ужасной игре Донны Д’Эррико, которую частично сглаживает выпяченная сексуальность актрисы на экране.
2 из 10
Кэндимэн 3: День мертвых – это откровенно слабое и вторичное продолжение культовой экранизации творчества Клайва Баркера. Перед нами полноценный фильм категории Б с дешевой режиссурой, скучно снятыми скримерами и крайне вторичным сценарием, который повторяет сценарий предыдущих частей. Но уже менее успешно и интересно.
4 октября 2021
Эта часть - самая слабая из трилогии о Кэндимене (я беру в расчет лишь фильмы, снятые в 90-е годы и оцениваю их друг с другом). Да, роль Робитайла-Кэндимена снова сыграл Тони Тодд, но на этом, пожалуй, все плюсы картины и заканчиваются.
Режиссер и сценарист фильма Тури Мейер снял то, что было показано и Роузом в 1992 году, и Кондоном в 1995-м. Ничего нового, оригинального в 'Дне мертвых', увы, нет и в помине. Это оказалась все та же история с пятью произнесенные и словами 'Кэндимен', все та же девушка-главная героиня (причем снова блондинка), на этот раз у нее в подругах как и в первой части оказалась темнокожая дамочка, которую тоже не избежала участь быть подвешенной на крюк 'Сладким человеком'. Как и в первых двух частях Кэндимен приходил к тем, кто не верил в его существование, как и в первых двух фильмах главной героине приходилось туго, ведь ее подозревали в убийствах которые на деле совершал персонаж Тони Тодда.
Из всего вышесказанного становится ясно, что Кэндимен 3. День мертвых' не стал каким-то откровением, а лишь повторил то, что и без того уже было известно.
Только на этот раз уровень актерской игры оказался на очень низком уровне и выбранную на главную роль Донну Д'Эрико взяли не из-за ее таланта, а из-за ее больших грудей. Что у нее, что у сыгравшее ее подружку актрисы, что у ее нового бойфренда таланта было столько же, сколько остаётся алкоголя в бутылке на утро - то есть на дне.
Тони Тодд в принципе остался верен себе, изобразив в кадре ровно того персонажа, которого он уже дважды воплощал до того. Перед актером не ставилось сверхвысоких задач и он показал то, что от него ожидали. Корить его за это точно не следует, ибо даже уверенная и убедительная игра одного актера не спасла бы то, что было представлено как заключительная часть трилогии. Оно и понятно. После такого 'шедевра' мало кому пришло бы в голову снимать продолжение.
'Кэндимен 3' постарался припрятать все свои недостатки за жестокими сценами убийств (добавив мяска в кадр), а также за счёт обнаженки (которой к слову во второй части не было). Однако на подобное купиться сложно, если сам по себе кинопродукт выглядит малопривлекательно.
Сцена финальной схватки выглядит так, будто в ней произошел взрыв ядерной бомбы — бездумное использование компьютерной графики привело к тому, что ни к месту добавленные взрывы и языки пламени превратили концовку в неумелый аттракцион. Добавление еще одного злодея (помимо Кэндимена) можно охарактеризовать как попытку привнести что-то уникально-оригинальное, но реализация этого замысла оказалась примерно такой же в итоге, как и все кино.
Для общего ознакомления с историей Кэндимена этот фильм можно посмотреть, но вряд ли вы будете довольны увиденным. Эта часть, впрочем как и вторая, не является необходимой к просмотру, чтобы подойти максимально подкованным и осведомлённым к истории 'Кэндимена' 2021 года. А потому, вы с лёгкостью можете перешагнуть через этот фильм и не тратить полтора часа на очень слабое и повторяющееся кино.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
27 сентября 2021
Среди всего обширного и многообразного творчества знаменитого писателя Клайва Баркера критики и читатели в особой степени выделяют долгоиграющую серию холодящих кровь рассказов, собранную в цикле «Книги крови». Как поклонники творчества Баркера, так и независимые сторонние наблюдатели по достоинству отметили умение Баркера подогревать интригу, играть со старинной мифологией и современными городскими легендами, а также стирать грани между между вымыслом и реальностью, создавая свой уникальный мистический мир, в котором не так просто разобраться простому читателю, но потратить время на исследование которого определенно стоит. Безусловно, что своим творчеством, и в особенности «Книгами крови», Баркер обессмертил свое имя и породил целое племя творческих подражателей, однако одно произведение мэтра все же обладает особой славой и выделяется на фоне всего остального. Речь идет, конечно же, о рассказе «Запретное», который вышел из печати в 1985 году и попал в пятый том тех самых «Книг крови». Углубившись в старинные негритянские предания, Баркер создал удивительное произведение, которое стало полноценным бестселлером и смогло покорить своей устрашающей историей даже самых претенциозных критиков. А в 1992 году «Запретное» получило свою вторую жизнь благодаря полнометражной адаптации рассказа, созданной при участии режиссера Бернарда Роуза.
Лента, появившаяся на свет во времена постепенного заката популярности таких именитых хоррор-франшиз, как «Хэллоуин», «Пятница 13-е» и «Кошмар на улице Вязов», порадовала зрителей интригующим и взаправду пугающим повествованием, в котором мистика самым удивительным способом пересекается с романтикой, а заглавный злодей при всей своей жестокости обладает утонченными манерами и в целом является фигурой скорее трагичной, нежели безумной. В немалой степени успеху фильма способствовал удачный выбор актера на роль бессмертного маньяка. На тот момент далеко не самый известный Тони Тодд сорвал своеобразный художественный «джек-пот» и вложил всего себя в проработку образа Кэндимэна, так как в действительности верил, что это самая многообещающая роль в его карьере. Добавив же к культовому первоисточнику Баркера, уверенной режиссуре Роуза и великолепной игре Тодда пронизывающую музыку Филиппа Гласса, мы наконец получаем фильм, который по праву вошел в историю жанра, как одно из самых знаковых и запоминающихся произведений, способных одновременно и напугать, и вдохновить. Однако дальнейшая кинематографическая история «Запретного», или же теперь «Кэндимэна», оказалась далекой до былых высот. Прямой сиквел оригинальной ленты оказался уже не настолько зловещим и колоритным. В нем было немало интересных идей, но в целом уже стала ощущаться острая нехватка фантазии авторов, которые работали скорее ради прибыли, нежели творчества. При этом «Прощание с плотью» смогло окупить все производственные затраты, однако этого оказалось недостаточно для того, чтобы вдохновить продюсеров на более тщательную проработку истории, что в конце концов вылилось в откровенно провального «Кэндимэна 3», который практически похоронил то, что так славно начиналось несколькими годами ранее.
Непосредственно сюжет фильма, получившего подзаголовок «День мертвецов», знакомит нас с Кэролайн МакКивер (Донна Д`Эрико), дочерью той самой Энни Террант которой в прошлом пришлось своими собственными глазами узреть, кто же такой на самом деле их предок Дэниэл Робитейл, или же Кэндимэн (Тодд). Кэролайн давно переехала из родного города в Лос-Анджелес и пробует выстроить счастливую личную жизнь, однако прошлое ее рода так просто не забыть, и призраки давно минувших кошмарных дней вновь дают о себе знать. Оказавшись на выставке художественных работ своего зловещего прадедушки, которую проводит хороший знакомый Кэролайн, Мигель (Марк Адэйр-Риос), девушка поддается на уговоры и произносит заклинание, которым по идее можно вызвать самого Кэндимэна. Вполне естественно, что Мигель и прочие присутствующие относятся к легенде с нисхождением, однако игры с запретными темами редко когда оканчиваются хорошо, и вот уже первая жертва проклятия не заставляет себя долго ждать. Вполне естественно, что официальное следствие не спешит приписывать убийство бесплотному духу, однако кровавый след Кэндимэна начинает и дальше распространяться по городу, в связи с чем Кэролайн приходится брать ситуацию в свои руки и отыскать последние предметы, при помощи которых маньяк сумел прорваться в наш мир.
Рассчитывать на большую прибыль от третьего «Кэндимэна» в обход широкого кинотеатрального проката продюсерам не приходилось, и тем не менее они решили дать добро на разработку проекта, отказываясь при этом от должного финансирования. Как говорил сам Тони Тодд, подписавший контракт на участие в триквеле, на съемочной площадке все прекрасно понимали, какого пошиба должен получиться фильм, а потому никто не старался работать в полную силу, так как это было совершенно бессмысленно. Не внушал никакого доверия команде и режиссер Тури Майер, который до работы над «Кэндимэном 3» успел поработать над некоторыми второсортными проектами, а также на телевидении, и так и не сумел проявить свои сильные стороны, будучи не более, чем очередным ремесленником, который делает ровным счетом то, что поручит ему студия, и не более. Под руководством Майера зрителям приходится наблюдать за совершенно посредственной, невыразительной историей, которая спекулирует на славе оригинального фильма и не более того. Кроме того, авторы фильма не постеснялись позаимствовать также и некоторые удачные задумки из сиквела, но при этом позабыли придумать хоть что-то свое, уникальное и ни на что не похожее. Из-за этого «Кэндимэн 3» выглядит откровенно безлико и без ознакомления с этой истории поклонники Клайва Баркера и старого доброго фильма Бернарда Роуза спокойно могли бы обойтись.
Не способствовала адекватному развитию мрачной колоритной истории также и смена места действия сюжета. Если ранее Кэндимэн являл себя в аутентичном районе Чикаго или в Новом Орлеане, то теперь он явил себя во всей красе уже в Лос-Анджелесе, где ему явно некомфортно. Кроме того, авторы по каким-то странным причинам решили перенести часть действия в латиноамериканские районы, а фанатики культа Кэндимэна носят на шее кресты. И это при том, что ранее неоднократно сообщалось, что бессмертный маньяк имеет отношение к язычеству и уж точно никак не соотносится с христианством. Подобные смены в устоявшейся мифологии Кэндимэна никак нельзя назвать адекватными. По всему видно, что сценаристы и режиссер вообще не ставили перед собой цель создать достойное и логичное продолжение прошлых частей. Они намешали в историю самые разные ингредиенты не позаботившись при этом о том, чтобы они грамотно сочетались друг с другом. Так что требовать от фильма чего-то осмысленного однозначно не стоит.
В итоге хочу сказать, что «Кэндимэн 3: День мертвых» оказался тяжелым ударом для франшизы, от которого было очень сложно оправиться. Создатели фильма не испытывали к мифологии Баркера ни малейшего уважения и представили зрителям поделку, недостойную совершенно никакого внимания.
3 из 10
27 августа 2021
Иди ко мне, моя пчелка…
(примерно 20-ая минута фильма)
Кэндимэн 3: День мертвых
Заценил, проверил, признаю — худшая часть трилогии. Т. е. делаем вывод, что франшиза «Кэндимэн» пошла вполне естественным путем. Оригинал — великолепный. Сиквел — слабенький. Триквел — шляпа. Хотя у «Дня мертвых» есть один гигантский плюс — актер Тони Тодд.
Да, мужик в очередной раз согласился надеть балахон Кэндимэна. Самое забавное — дядька действительно играет! А-хи-хи, как будто надеется получить номинацию на Оскар. О чем это говорит? Старая гвардия, ребят. Старенькие хоррор актеры — лучше всех (от Роберта Инглунда до Билла Моусли).
Поэтому, жмем крепко руку Тодду, к нему нет претензий, он прекрасен в образе Кэндимэна. Претензии есть ко всем остальным. Зачем вообще снимали триквел? Двух частей было предостаточно. «День мертвых» выпустили сразу на видео, пролетел мимо проката. Качество соответствующее.
Я понимаю, что бывали триквелы и похуже, но сценарий «Дня мертвых» убивает. Кэндимэн весь фильм бегает за прапраправнучкой! Подобное можно написать самому, покуривая сигаретку (день, максимум два). Сценаристы явно схалтурили. Кстати, Клайв Баркер отказался от фильма (уважаю Клайва, крутой писатель).
Простить подобный (космически банальный) сценарий — скрепя зубами, возможно, но вы только посмотрите на эту прапраправнучку. Блондинка с большой грудью и отвратительной актерской игрой! Такое ощущение, что малышка немножко перепутала жанр. Ей не в ужасах надо играть.
После первых тридцати минут, стал поглядывать на часы. Рекомендовать к просмотру не буду. Я просто не могу рекомендовать кино, где показывают культового хоррор маньяка, который зачем-то лезет в постель к своей родственнице. Что это за инцест нотки, товарищи сценаристы? На горох вас нужно поставить, заслужили!
P.S.
Один из копов — это же Брэд Беллик из сериала «Побег». А-хи-хи, ничего себе встреча…
4 из 10
21 января 2020
После сиквела «Кэндимена под названием «Прощание с плотью продюсерам необходимо было закрывать лавочку из-за отсутствия каких — либо интересных идей для дальнейшего продолжения или же, если на то пошло, полного исчерпания самой истории. Какой смысл придумывать что — то новое, если все рассказано в оригинале и дополнено сиквелом? Очевидно, что искавшие выгоду продюсеры решились не согласится с этим и выстрелить снова, в надежде хорошенько подзаработать — и первая и вторая части принесли создателям неплохой доход. Вот только команда, отвечающая за оригинал и частично за сиквел, не хотелось браться за продолжение, скорее всего понимая, чем все может закончиться. Триквел под названием День мертвых, вышедший в 1999 году, не подержали ни композитор Филип Гласс, ни сам «создатель» Клайв Баркер, закрыв глаза на творение новичка Тури Мейера. Интриговало лишь наличие в проекте Тони Тодда, решившегося на такой рискованный эксперимент, который мог быть для актера последним.
Солнечный Лос — Анджелес. На кануне Дня Мертвых открывается выставка, посвященная Кэндимену, а точнее, кем он был изначально — Дэниэлом Робиталем, чье имя гости предпочли забыть. В этом зале находится и Кэролайн МакКивер, являющейся дальней родственницей художника. Хозяин вечера, Мигель, публично заставляет девушку произнести 5 раз волшебное слово для вызова жестокого маньяка с крюком, давая понять, что это не более чем выдумка, устаревший миф. Но вскоре после этого начинается новая цепь убийств, покрывая светлый город во мрак…
Режиссером фильма стал Тури Мейер, для которого этот проект стал вторым полнометражным. Можно смело сказать, что самые печальные ожидания оправдываются при просмотре триквела: по всем статьям он отстает как от оригинала, так и сиквела на несколько десятков шагов как по интересности, так и качеству. Цель режиссер ставил только одну, не напугать зрителя, а набить карманы на имени картины, сделав жалкую, скучную, совершенно не нужную картину. После просмотра не остается абсолютно никаких воспоминаний или запоминающихся моментов, его хочется забыть и никогда не вспоминать. Крови мало, расчленении мало, нужная жуткая атмосфера, присутствующая в прошлых частях, тут просто отсутствует, совершенно не цепляет. Сценарий Аля Септейна и того же Мейера еще больше укрепляет статус худшей части и провальной попытки снять интересное кино. Сценарий разваливается на куски, ничего нового тут нет, он повторяет моменты и оригинала, и сиквела (та же история смерти Робиталя, к примеру, только сценаристы ее зачем — то изменили и показали на свой лад). Персонажи не кажутся живыми, и уж тем более адекватными: главная героиня умеет только две вещи — постоянно орать и падать в обморок. Кэндимена тут снова мало (за него на экране говорят однотипные «крылатые фразы», которые уже ой как поднадоели), вместо этого сценаристы больше времени уделяют… любовной линии. Это смешно, смотрится глупо, неубедительно и не правильно, особенно для такого ужастика или мистического триллера как «Кэндимен». Сценарий кажется настоящей подделкой, возможно даже сначала он писался как оригинальный к какому — нибудь слэшеру, но позже его пришлось переделать в невразумительную и крайне не интересную пародию. Если сценаристы сиквела подходили к материалу аккуратно, пытаясь не навредить, то Септейну и Мейеру плевать, свою работу делают на тяп — ляп. Операторская работа Майкла Войцеховского не вызывает восторга, она вполне стандарта, не притягивает зрителя, не отталкивает, просто обычная съемка без попытки удивить или заставить смотрящего окунуться в фильм, почувствовать происходящее на экране, включить свои эмоции, переживать за героев и прочее. Такого тут нет, увы. Нету тут и «визитной карточки» — главной музыкальной темы Филипа Гласса, так что это очередной гневный минус. Понятное дело, взяли другого композитора, Адама Горгони, но он был просто обязан, не должен, а именно обязан, вставить главную тему в начальные и финальные титры. Музыку самого Горгорини можно выкинуть в помойку, она, как впрочем сам фильм, ни капли не вызывает эмоций, даже их мельчайшее проявление.
Не впечатляют своей игрой и актеры, подобранные абы как. Все, что смогла показать и перенять у главной героини на экране Донна Д’Эррико, так это не драматичность, а надоедающий, порой раздражающий ор и театральное падение в обморок на протяжении половины фильма. Ей ну никак не симпатизируешь, в отличие от игры героинь прошлых фильмов в исполнении Вирджинии Мэдсен в первом фильме и Келли Роуэн во втором соответственно. За чьей игрой тут следить? За кого переживать и где тут вообще испытывать хоть какие — либо эмоции? Совершенно не понято. Порой радуешься, что бессмертный для ленты Тони Тодд все же в строю, пускай и не показывающий того ужаса и мастерства, какие были показаны ранее. С актерами продюсеры очень сильно прогадали, ибо если фильм такой никчемный, то хот одну, но опору необходимо было усилить. Пусть не сценарий, но старания актеров, их стремление и попытка показать достойную игру смогли бы частично исправить положение, однако в данном случае этого никак не произошло, актеры может и делают, что им говорят или что прописано в сценарии, но не показывают никакого азарта, энергии или попытки превратится в главных героев.
Итого:
«День мертвых» по эмоциям больше похож на коматозный сон: за 90 минут фильм не смог ни напугать, ни показать хорошую драму, ни показать какую-либо эмоцию в принципе. Вместо этого, с каждой прошедшей минутой, начинаешь испытывать скуку, сон и печаль от потраченного времени. Фильм просто идет, идет судя по всему в никуда, а следом и режиссура, и ненужный сценарий, и стандартная операторская работа, и ужасная музыка и деревянная игра актерского состава. Если продюсеры желали получить хорошую прибыль, то их ждал большой, отчасти справедливый, облом. Рекомендовать такое уродство можно разве что людям, смотрящим всю серию от начала до конца для личного понимания того, что это не просто третья часть, но и третья часть во всем — по качеству, по интересу, по оценке. Остальным же только по собственному желанию.
Спасибо за внимание!
31 июля 2016
Покорись мне. Стань свидетелем моего безумия. В смерти становишься легендой, историями твоей смерти пугают детишек, влюбленные теснее прижимаются друг к другу, когда произносят наши имена. Стань моей жертвой! Итак, «Кэндимэн 3: День мертвых».
Заключительная (на данный момент — кто знает, что будет дальше) история о Кэндимэне, монстре, хранящем свою душу в зеркалах и умах и сердцах многих, кто знает легенду, верит в нее и боится. На этот раз события закручиваются вокруг Каролин, дочери героини прошлого фильма, которой так и не удалось победить зло, и зло победило ее. Вновь происходит ритуал вызова Кэндимэна, вновь загадочные видения и жуткие убийства. И поиск возможности уничтожить легенду. Зло не может существовать без добра, уничтожь добро и победишь зло.
В принципе, картина осталась на уровне второго фильма. Лучше она не стала, но и не скатилась до очередного нелепого продолжения, способного вызвать лишь смех, да раздражение (хотя и здесь не обошлось без ляпов). Зрелищные сцены казней невинных (?) жертв, торжественные оды жизни и смерти, красочный финал, наверное лучший из всех трех историй (по зрелищности, естественно — в плане драматизма и кульминации истории первый «Кэндимэн» остался на недосягаемой высоте). Симпатичная актриса, также скрасила полуторачасовое безумие (в хорошем смысле этого слова). У Донны Д’Эррико есть задатки актерского мастерства, однако же в некоторых сценах она откровенно, не побоюсь этого слова, лажала. В сцене в метро, и некоторых других, у нее вместо выражение ужаса на лице читалось что-то среднее между высокомерием и презрением. Немного подпортила впечатление.
И снова лишь Тони Тодд остается верен себе и своему таланту. Гипнотическое обаяние, чарующий голос, аристократичные манеры в монологах и движениях. В этом ему нет равных.
Неплохое завершение для всей истории. Лично я остался доволен, что такую шикарную, ни на что непохожую историю, придуманную Клайвом Баркером, не окунули в грязь, превратив в низкосортный трэшовый слэшер.
В смерти есть особый шарм, величие, тайна. Кто-то после смерти канет в бездну и помнить будут его лишь родственники и друзья. Кто-то останется в истории, сказаниях и городских легендах. Страшная, но вечная память. Пепел к пеплу, прах к праху, сладкое к сладкому…
6 из 10
5 июня 2011
Вот мы и подошли к третьей части легендарного «Кэндимэна». Досмотрев фильм до середины, я полностью убедился в своем разочаровании. В «Дне мертвых» нет того, что вызывало восхищение в предыдущих частях. Как и в семье не без урода, так и в трилогии не без худшего фильма.
Сюжет достаточно прост и особенно понятен для людей, которые не любят утруждать себя думами во время просмотра: дочка Энни Тэррант — Кэролайн МакКивер (которую зрителю продемонстрировали в конце второй части) повзрослела и перебралась из Нового Орлеана в Лос-Анджелес. Продолжая, так сказать, семейную линию, она не устает размышлять и тешить подругу рассказами о своем прадеде Дэниэле Робитайле (он же Кэндимэн). И вот, видимо по глупости или желая доказать «что-то и кому-то», Кэролайн произносит пять раз злосчастное слово у зеркала. Собственно, начало заложено.
Самая идея режиссера Тури Мейера (специализация которого, кстати, сериалы и малобюждетки) предельно ясна, но вот как ее преподнесли… Уму непостижимо! Например, не понятно, почему преобладающую часть фильма перенесли в латинские кварталы Лос-Анджелеса. Родиной паствы Кэндимэна являются негритянские улицы. Это фактическое отречение от догм, созданных «великим и ужасным» Клайвом Баркером. Если мало, то еще один интересный момент. Лидер «новой» паствы Кэндимэна, которую показывают ближе к концу третьей части, носит на шее католический крест. Однако, в «Прощание с плотью» точно намекали на то, что Человеку-Конфете поклоняются лишь язычники (вспомним слова «Царя-Рыбы»), а церковь это не поддерживает. Тури Мейер сошел с дороги проложенной Баркером, а также с пути мысли Билла Кондона (режиссер «Прощания с плотью»). На что же была сделана ставка?
«Я явил тебе смерть,
Однако, ты еще сомневаешься во мне.
В смерти покоится твоя судьба…».
Жестокий и печальный убийца со слезами в глазах, сеющий смерть за непреодолимую любовь… Вот какой Кэндимэн позволял изумлению овладевать зрителями! В «Дне мертвых» я просто-напросто его не узнал. Его речи в третьей точно совпадают с речью в первой части и сиквеле. Где те великолепные и оригинальные слова, за которые я и тысячи поклонников обожали Кэндимэна? Тури Мейер решил не обременять себя столь сложным трудом, как сочинение литературно-красочных изречений для Человека-Конфеты. За что ему и огромное не спасибо! Скорбь и истинный лик Кэндимэна проявились наружу лишь в финале. Только в концовке я узнал одного из моих самых любимых киноубийц. Хоть Кэндимэн не походит сам на себя на протяжении почти всего фильма, но за ту малую долю времени в конце, я готов ему аплодировать.
Актерский состав — отдельная тема. Особо расписывать не буду, ибо по большей мере из-за этого составляющего фильма я и огорчился. Главная героиня Донна Д`Эррико — подходящую замену на Вирджинию Мэдсен или на Келли Роуэн из себя не предоставляет, ни коим образом. Игра этой актрисы (известной многим по «Спасателям Малибу») с естественностью вовсе рядом не стояла. Плачь и демонстрацию заплаканных лиц предыдущих героинь «Кэндимэна» здесь заменили отвратным визгом грудастой блондинистой девицы, вследствие которого неподготовленный зритель вполне способен оглохнуть. Любопытные моменты также присутствуют: к примеру, плачущая Д`Эррико сидит на диване и с дрожью курит сигарету. Моментально в памяти всплывает та же сцена Вирджинии Мэдсен из первой части. Ну, Д`Эррико до Мэдсен еще работать и работать, поэтому в третьей части повторение сцены не удалось. Как впрочем и другие попытки совмещения образов предыдущих героинь в лице Кэролайн (Д`Эррико). Провальные старания.
И последнее. Фанатов замечательных композиций Филиппа Гласса третья часть, к сожалению, встретит с неимением оных. Считаю это довольно весомым минусом для картины.
Рекомендовать «Кэндимэна-3» поклонникам предшествующих частей — бессмысленное занятие. Ибо каждый найдет несметное количество нестыковок и банальных казусов. Только любителям слэшеров, да и самым преданным фанатам Человека-Конфеты (для знакомства с худшей частью серии «Кэндимэна») стоит поглядеть это творение.
Моя оценка, из-за глубочайшего уважения к Кэндимэну и Тонни Тодду, скорее всего слишком субъективная, но несмотря на это:
5 из 10.
6 июля 2010
Третья часть леденящего кровь фильма ужаса про темнокожего маньяка с крюком вместо отрубленной кисти руки, наполненного пчелами, была снята исключительно для ТВ. И на самом деле очень зря. Эффекты в фильме действительно очень хорошие. Трупы, убийства, кровища, пчелы, все выглядит вполне достойно, реалистично и жутко. Есть чем напугать в визуальном плане.
В отличие от предыдущих частей, где (не смотря на саспенс) почти не было резких моментов, тут весь фильм только этим и наполнен, нервное ожидание, затишье, скользящие долгие планы. Режиссура тут на высоте, как и операторская работа. Съемочная группа справилась с визуальной подачей идеи и видеоряда полностью профессионально и хорошо.
Сюжет продолжает линию первого фильма, перенося нас эдак лет через 15 после финала «Прощания с плотью». Главная героиня здесь — уже та самая белокурая дочурка главной героини, что пыталась вызвать Кэндимэна еще в детстве. Девчонка выросла, стала жить с подругой, переехала в совершенно другой город из Нового Орлеана.
Однако здесь тоже по всюду мы видим карнавальные костюмы, празднества, и атмосфера по сути очень напоминает атмосферу второго фильма, тем более когда смотришь все 3 части подряд.
Не так уж сразу нам показывают, что стало с матерью, главной героиней второй части. Однако все чаще и чаще показывают её персонаж по мере разворачивания действия на экране.
В фильме очень яркие персонажи и очень хорошо играющие актёры. Например следователь-падонок получился ярче главной героини даже, а шаманка читающая в добавок в заклятьям вуду еще и «Отче Наш» вообще поразила своим красочным и запоминающимся образом.
В фильме очень слаженный и динамичный сюжет, с привычными для «Кэгдимэнов» скачками в реальности. Нам показывают флэшбэки прошлого, наподобие второго фильма, но они тут как раз не столь ярко выражены и даже противоречат предыдущей части в плане видеоряда. Здесь и привязали к дереву, и действие ночью, и никаких лишних персонажей, зеркала, прокрикивания имени и облизанных пальцев.
Вообще, надо заметить, что фильм в очень многих деталях противоречит первым двум частям. Сценарист явно не учел детали предыдущих фильмов, и потерял смысл второй части.
Однако это все же не так сильно портит фильм. В этой части Кэндимэна наконец-то главная героиня — симпатичная, более того с ней тут куча обнаженки, да и вообще по фильму эротических сцен разбросано немерено. Смотриться довольно живенько и мило. Сексуальность придает особо яркий и запоминающийся характер, а убийства сами сделаны не только в лучших традициях «Кэндимэнов» но и в лучших традициях слэшеров вообще.
История перешла с линии родственничков на подобие «аммитивильских» сюжетов, теперь душа Кэндимэна живет то в зеркале, то в картинах. Если бы вышел четвертый фильм, там бы все дело происходило вокруг крюка, в пятом вокруг его дома или места, где он построен, а шестым был бы ремейк первой части… ну что-то я замечтался…
По крайней мере тенденция развития триллогии во франчайз уже задана. И надеюсь что Кэндимэн-4 мы увидим с руки такого продюссера как Майкл Бэй, и главное с Тони Тоддом в главной роли, ведь судя по гениальном слэшеру «Топор», хватку свою этот актёр еще не потерял и даже в мелкой эпизодической роли сыграл ярче многих главных героев.
Третий Кэндимэн не блещит особой оригинальностью, то есть повороты сюжета предсказуемы совершенно. Кого он убьет, когда он убьет, зачем он убьет. Не возникает лишь вопроса «как?» потомучто манера убийства всегда остается той же. Хотя здесь одну из жертв он не вскрывал через все брюхо, а просто перерезал горло, что уже оригинальным поворотом можно назвать. Но в целом, не смотря на очень хорошие и реалистичные эффекты, визуальной стороне убийств уделено все-таки недостаточно внимания.
Основной бюджет видимо ушел на картины Кэндимэна, поэтому на многих остальных вещах тут явно сэкономили. Очень нехватает чего-то помасштабнее. Слишком узкое место действия в отличие от предыдущих частей. Нехватает развернутости сюжета, да и самих сюжетных линий хотелось бы побольше.
Зато сам образ Кэндимэна тут однозначно лучший их всей трилогии, маньяк получает вторую свою сторону — положительную, все пронизано двойственностью его характера. И даже сам он не может без воли героини её убить, убивает кретинов, которые ему же и поклонялись, не желает оставить маленькую девочку сиротой, делая из её отца лишь приманку, да и вообще параллельно с брутальной жестокостью проявляет какую-то человечность, причем проявляет ярко и очень цепляюще.
На подобие голоса «Короля Рыб» из 2-ого фильма, здесь весь фильм идут закадровые монологи Кэндимэна, они чуть менее интересны, чем были речи во второй, и куда более однообразны. То есть на одной идеи видимо хотели сыграть дважды, не вышло.
Музыка в фильме отвратительна. Во второй было шикарное многообразие красивых композиций, в первой была очень хорошая музыка, в здесь, в третьей — ну полный шлак и ярко выраженное отсутствие вкуса у композитора. Уж незнаю кого сюда брали сочинять музыку, но музыкальные темы не только не запоминаются и не цепляют, но еще и просто отвратительно звучат! Главный минус фильма — именно в звуковом оформлении! Саундтрек здесь один из худших, которые я когда либо слышал.
Финал фильма получился не вполне предсказуемым и банальным. Нет, ну изначально понятно, что если сила в картинах — то картины или порвут или сожгут, это даже не обсуждается. Я имею в виду события финала после смерти Кэндимэна. Как удачно подставили этого отстранённого полицейского, как прекрасно смотнирован и сделан последний сон с разбитым зеркалом, и какой замечательный пикник на кладбище в конце. Полноценный хэппи энд сюда вписался самым наилучшим образом!
Итак, мы имеем достойное завершение трилогии, хорошее продолжение событий второго фильма, и просто замечательный слэшер про маньяка-убийцу.
Надо сказать, что сам Кэндимэн, на мой взгляд, является самым харизматичным маньяком из всех известных. По сравнению с ним Пинхед выглядит занудой, Крюгер глупым шутом, Джейсон слишком не коммуникабелен и необщителен, а про таких как Майкл Майерс, Чакки и убийца из «Крика» я вообще промолчу, тут они не то, что рядом не валялись, а просто уступают на несколько ступеней по уровню самого построенного образа.
А потому, пока самого Кэндимэна будет играть Тони Тодд — он будет вытягивать фильм даже с поганой музыкой и штампами предыдущих частей, а потому надо снимать, снимать, и еще раз снимать!
Кэндимэну — респект! А третья часть — на хорошем высоком уровне!
7 из 10
31 мая 2008