Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Карта мира |
английское название: |
A Map of the World |
год: | 1999 |
страны: |
США,
Германия
|
слоган: | «A story about the amazing places life can take you.» |
режиссер: | Скотт Эллиотт |
сценаристы: | Питер Хеджес, Полли Плэтт, Джейн Хэмилтон |
продюсеры: | Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Райнер Бингер, Уилли Бар, Лиза Ниденталь |
видеооператор: | Шеймас МакГарви |
композитор: | Пэт Метени |
художники: | Кеи, Сьюзетт Дэйгл, Меган Лесс, Ричард Тойон |
монтаж: | Наоми Джерати, Крэйг МакКэй |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $544 965 |
Мировые сборы: | $544 965 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Элис Гудвин непростой человек. Она немила, нелюбезна, необаятельна. Школьная медсестра Элис не испытывает огромной радости от общения с раздражающими в разной степени детьми, равно как и Элис-мама не пытается сдерживать в себе злость на несносных капризных дочек, старшая из которых то и дело заявляет, что ненавидит мать. Так она и живет: утром порция дочуркиных истеричных выкрутасов с вываливанием неугодного завтрака на пол, днем вереница выводящих ее из себя чужих детей, вечером… Вечером ждет муж, который вроде и есть, но которого как бы и нет. Одно выдает в ней умеющего получать от жизни удовольствие человека — дружба с соседкой Терезой. Но ничтожные секунды невнимательности — и на этой карте мира уже не найдется места для целой маленькой жизни. По недогляду Элис в пруду тонет Лизи, дочь Терезы. Дальше — только больше.
Единственная кинематографическая работа театрального впоследствии постановщика Скотта Элиотта — это суровая экзистенциальная драма, в которой режиссер рассказывает историю о том, сколько же дерьма может свалиться на одного человека и как он с этим справится. И удается это ему с аскетичностью, присущей наряду обнаженной Сигурни Уивер. Ни один второстепенный персонаж не выглядит чуждым и случайным на этом торжестве жизненного коллапса. Каждый из них являет собой четко обозначенный в пространстве и времени типаж, в котором наделенные им черты не притянуты за уши, будь то безалаберность и подлость молодой мамаши или готовность серой фермерской массы изгнать «преступницу» и ее семью из своего закрытого, обладающего собственной картой мирка. Лишь бы был повод, а мы поверим, додумаем, с еще большей страстью поверим в то, что додумали, и сплотимся против хоть кого-нибудь. Просто и правдиво. Намного сложнее все с центральными образами. Элис Гудвин сильна ровно настолько, чтобы оставаться верной себе под гнетом любых обстоятельств. Она — пример «такой, каких тысячи», с полным набором проблем, каких миллионы. Но это единственное, что по-настоящему «заземляет» героиню и сокращает дистанцию между ней и зрителем. На Элис сыплется многое, а она как будто к этому многому давно готова. И вот уже тот факт, что миссис Гудвин не воплощение всех добродетелей мира, играет злую шутку: не получается с предполагаемым драматизмом прочувствовать всю боль издевок фатума над Элис и с искренним упоением восхищаться ее стойкостью прежде всего потому, что она сама этого не чувствует. Подмена серьезных разговоров расспросами о стирке-глажке не воспринимается как способ отвлечься и забыться, а свидетельствует об эмоциональной притупленности из-за этих реальных стирок-глажек. Скорее придется наблюдать с долей все-таки присутствующего интереса за поведением женщины, которая раз-два взбрыкнет для проформы, выпалив «Я всем причиняю только зло» или отказав мужу в рутинном, предваряющем сон сексе, а потом вновь превратится в исключительно «вещь в себе», которой в конечном итоге всего лишь «правда жаль». Тереза Коллинз (символично Тереза) сильна необычайно, настолько, что второе имя ей толстовское всепрощение. Вот кому стоило уделить гораздо больше банального хронометража и режиссерского, увы, недальновидного внимания: первая, с претензией на образ пресловутой «сильной женщины», довольно неоригинально не позволила себе сломаться, вторая непредсказуемо и так проникновенно и не помышляла сломать. Именно в этих двух образах заключается все самое ценное и внушительное в картине, но поистине притягательной выглядит лишь героиня Джулианы Мур.
За практически документальной стилистикой изображения жизненных коллизий, происходящих на фоне обшарпанных фасадов фермерских построек, теряется некий необходимый все-таки флер художественного очарования. Подобный бедный на нюансы тон повествования утрачивает определенный кинематографический лоск, и солидный по именам актерский состав оказывается слишком «богатым» для всего задуманного в этом фильме. Притом что на экране разворачиваются серьезные и мучительные баталии с судьбой, надрыва все же не хватает. Сосредоточенная на одной из атак, которой подверглась Элис Гудвин, «Охота» Винтерберга мастерски демонстрирует, что иногда лучше взяться за что-то одно и поведать об этом с болью, увлеченностью и глубиной, а не распыляться на нанизывание различных тягостей этой жизни, не доводя ни одну из них, по сути, до должного уровня остроты. Если это и карта мира, то довольно-таки тусклая, скорее старинная, где вроде бы и все есть, но монохромно.
18 августа 2014
«Карта мира» — телевизионная американская драма. Кино раскрывает нам драматическую историю одного ужасного несчастного случая в один обычный и ни чем непримечательный день. Мы видим главную героиню, у которой есть муж и двоя маленьких дочерей. Иногда она отвозит своих дочек к подруге, и та с ними сидит, а иногда подруга привозит своих двух дочек к ней, когда у нее с мужем дела. В один из таких дней героиня этой истории присматривала и за своими детьми и за детьми подруги. Она отвлеклась на несколько минут и недоглядела за одной девочкой, и та пошла купаться и утонула, и с этого момента вся жизнь и спокойствие женщины рухнуло…
Драма эта сильная, и местами она просто шокирует. Кино мне понравилось, и я его оцениваю положительно. Сигурни Уивер замечательная американская актриса и герой моего детства из-за фильмов «Чужой». В данной драме Сигурни сыграла просто отлично: эмоционально, реалистично, воодушевленно. Следить за ее игрой, одно сплошное удовольствие. Роль ее подруги сыграла Джуллиана Мур. Я не фанат этой актрисы, но ничего плохого против нее не имею. Кино тянется не спеша и все время преподносит зрителю сюрпризы, неожиданности и тайны. Единственное то, что мне не понравилось в этом фильме, то что три раза был виден вверху микрофон, и камера это сняла. В принципе для телевизионной драмы, этот фильм не плох, и любителям жизненных драматических историй, я это кино к просмотру рекомендую.
8 из 10
6 августа 2014
Когда увидел постер фильма, сразу же добавил его в список ожидания. Тут сыграли две мои любимые актрисы. Сигурни Уивер открылась для меня в драматическом амплуа после ее феноменальной роли в «Молитвах за Бобби». Джулианну Мур вообще обожаю. Пробежался глазами по синопсису и заметил, что тут еще речь пойдет про тюрьму. Ну, просто сборище плюсов. Как тут можно устоять?
Правда, тюремная тематика здесь служит всего лишь фоном. Это старенькая хорошая бытовая драма о тяжелых испытаниях, выпавших на судьбу главной героини Элис Гудвин, матери двоих детей и школьной медсестры. Черная полоса неудач началась с несчастного случая. Дочь подруги утонула в пруду, когда Элис должна была присматривать за девочками. Дальше еще хуже. Главную героиню сажают в тюрьму по обвинению в сексуальных домогательствах к детям и жестокому обращению с ними.
Да уж… Судьба, конечно, не раз пнула главную героиню. Но образ сильной женщины, который создала Сигурни Уивер, просто восхищает. Как она мужественно держалась в тюрьме, давая супругу указания по телефону по поводу стирки и прочих бытовых мелочей! И только в моменты минутных слабостей видно, что это всего лишь женщина, которой нужно быть сильной, чтобы пережить все беды. В таланте Уивер я уже давно не сомневаюсь. Просто еще одна замечательная роль.
Не менее интересно было наблюдать за развитием линии женской дружбы после трагического случая. Роль подруги сыграла Джулианна. Жалко, что у нее всего лишь роль второго плана. Но и ей досталось несколько сильных эпизодов, где она смогла себя отлично проявить. Вообще от этого дуэта двух профессионалов своего дела получаешь максимум удовольствия. Кстати, обе актрисы были номинированы на Золотой глобус в 2000 за разные фильмы, но их тогда обошла Хилари Суэнк.
Мне понравился фильм. Сейчас, конечно, он уже кажется немного устаревшим, но все равно посмотрел с удовольствием. А в качестве дополнительного бонуса тут можно еще увидеть Сару Рю (звезда комедийного сериала «Клава, давай!») в эпизодической роли. Если будет свободное время вечерком, то можете посмотреть.
7 из 10
3 марта 2012
Фильм держит зрителя все 120 минут и не отпускает, это захватывающая драматичная история простой американской семьи.
В фильме достаточно реалистично показан быт, размеренная жизнь и нравы маленького американского города в штате Висконсин.
Отдельного упоминания заслуживает игра Сигурни Уивер, в фильме есть откровенные сцены, Уивер обнажается в кадре полностью, но как она органична в этой роли! Она играет мать двоих капризных детей, которые изводят ее своими проказами ежедневно, и работает она школьной медсестрой, где тоже дети и далеко не все послушны.
Когда начинается «черная полоса» в ее жизни, ответственность за детей переходит отцу(его играет Дэвид Стрэтэйрн, классно играет), здесь немного вспоминаются сцены «Крамер против Крамера», как мужчинам бывает тяжело в хлопотах по дому…
Героиня Уивер сильная (иначе быть не может!), но запутавшаяся женщина, уставшая немного от забот, ищущая себя, любящая мать, подруга и очень щедрый и добрый человек!
Фильм сильный, нескучный и с отличными актерскими работами.
9 из 10
22 января 2010