Гойя в Бордо (1999)

Goya en Burdeos
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7
IMDb 6.7
Описание фильма
оригинальное название:

Гойя в Бордо

английское название:

Goya en Burdeos

год: 1999
страны:
Испания, Италия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Витторио Стораро
композитор:
художники: Пьер-Луи Тевене, Педро Морено, Луис Рамирес
монтаж:
жанры: драма, военный, биография
Сколько денег потрачено и получено
Сборы в США: $635 361
Мировые сборы: $635 361
Дата выхода
Мировая премьера: 4 сентября 1999 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч. 40 мин.
Отзывы о фильме Гойя в Бордо

Франсиско Гойя, больной и глухой, доживает последние годы жизни в добровольном изгнании в Бордо. Он живет со своей, гораздо моложе его, женой Леокэдией и их дочерью Росарио. Он продолжает писать по ночам, и в воспоминаниях чередующихся беседами с дочерью, с ужасными головными болями, и старческим маразмом, он вновь переживает ключевые моменты своей жизни, особенно его отношения с герцогиней Альбой.

Другие фильмы этих жанров
драма, военный, биография

Видео к фильму «Гойя в Бордо», 1999

Видео: Трейлер (Гойя в Бордо, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Гойя в Бордо», 1999

Как убить в себе художника или сеньор спокойствие Франциско Гойя!

Не сложилось у меня с этим фильмом. Как ни старался я уловить тонкую суть трёх художников, а именно Карлоса Сауры, Франциско Рабаля и непосредственно самого, так сказать виновника торжества Франциско Гойи, ничегошеньки у меня не вышло. Сие связано прежде всего именно с постановкой. Расплескал в моём понимании Карлос Саура всё то, что хотел донести до зрителя. Но не всё так печально. Есть положительные моменты, о которых я безусловно скажу, но обо всё по порядку.

Только-только начинается кино и звучит потрясающая классическая музыка. Это естественно идёт в большой плюс. Забегая вперёд, хочу сказать, что на протяжении всего фильма музыка поистине великолепна. К ней бы соответствующую постановку и всё было бы тип-топ. Гойя лежит в постели, затем встаёт, выходит из дому, и не может понять где он. Пока всё более-менее ничего. Затем он начинает общаться со своими домочадцами, а именно с женой Леокадией и дочерью Розарито, уделяя больше внимание последней. И это пока ещё все ничего. Ничтоже сумняшеся, дочка подводит отца к тому, что она уже не ребёнок и стало быть он должен открыть ей тайну своей жизни. Художник подумал-подумал, а почему собственно и нет ? И начал рассказывать. Отсылки в прошлое перемежаются с настоящим, когда герой Франциско Рабаля продолжает повествование. Параллельно с воспоминаниями, он делится с дочерью житейским опытом и философскими мыслями. Вот и весь фильм. Саура должным образом не покажет нам работы художника, он их вообще не покажет. Так, эскизы, наброски. Вроде, как Гойя за работой. Зато во всём великолепии предстанет Каетана, любовница Гойи и по совместительству герцогиня. Женщина дюже красивая, спору нет. Вообще все дамы в фильме необычайно красивы, включая дочку Розарито. В этом плане надо отдать должное Карлосу Сауре. Кастинг прошёл весьма удачно. Но о чём сам фильм ? О художнике ? Его-то как раз я и не увидел, уж простите меня поклонники творчества Гойи и Сауры. Словословие — это надо. Где напряжение жил ? Где работа до изнеможения, хотя бы в молодости, ведь отсылки в прошлое есть. Слова, слова. Рассуждения о политике, о родной Испании. И всё. Вы посмотрите на того же «Винсента и Тео»! Там тоже не так всё гладко и однозначно, но Ван Гога я увидел. Вы посмотрите ещё более знаковый и прекраснейший фильм «Фрида». И сразу почувствуете огромную разницу. После просмотра этой картины, у меня вряд ли возникнет желание ознакомиться с работами Франциско. Пусть своих демонов держит при себе, мне и своих хватает.

4 из 10

18 сентября 2014

Фантазия и разум рождают искусство

Карлос Саура и Милош Форман находятся в числе моих любимых режиссёров, поэтому перед просмотром невольно возникал вопрос, чей фильм окажется лучше. Однако сравнения в данном случае бессмысленны, потому как язык и форма подачи в этих картинах лежат в абсолютно различных плоскостях. С первых же кадров Саура вводит зрителя на территорию памяти. Воспоминания, галлюцинации больного человека, реальность… границы времени и пространства стираются. Старый, больной Гойя доживает последние дни в Бордо (куда он удалился после ссоры своей любовницы, герцогини Альбы, с королевой). Человеку, прожившему жизнь полную интриг, страстных увлечений, компромиссов и опасностей, которые таит в себе близость с сильными мира сего, творческого взлёта, славы и зависти, есть что вспомнить и рассказать. Этими воспоминаниями и делится доживающий свои дни художник с юной дочерью.

Как изобразить память? Саура не первый раз экспериментирует в этой области, и на мой взгляд теперь он достиг совершенства. Визуальный ряд фильма, декорации, это по сути и есть картины Гойи. Временами эти картины оживают и автор сам оказывается в мире своих творений. Огромная заслуга принадлежит оператору Витторио Стораро, на все 100% воплотившего задумку режиссёра. Созданный им мир поражает и завораживает. В подлинной гармонии с ними находится и потрясающая музыка Роке Баньоса (который впервые поразил меня в «Слабости большевика»). Используется также приём, когда мы видим одновременно художника в расцвете творчества и взирающего на него старика, когда они находятся рядом.

Моя жизнь пролетела как ветер. Легкомыслие и грехи молодости не довели меня до добра дочка Перед взором старика-художника проходят писанные им великие люди своего времени, которых он любил, ненавидел, боялся… Для достижения цели (стать придворным художником), требовались не только художественные таланты. Изворотливость, лицемерие, лесть… неотъемлемая часть жизни амбициозного гения.

Окружённый любовью жены и дочери он понимает, что на самом деле это и есть самое дорогое что было в его жизни, однако сила развитого воображения вновь и вновь погружает его в мир прошлого, мир бушующих страстей.

Воспоминания художника связаны и с историей Испании, эта тема выходит на первый план в финале, опять же в образе оживших картин. Здесь ощущаются некие параллели с самим Саурой, уже достаточно не молодым и жившим также в не простые для Испании времена, снимавшим в период диктатуры Франко.

Подводя итоги скажу, что для меня этот фильм является произведением искусства. По силе восприятия с ним может сравниться только «Выкорми ворона», «Анна и волки» и «Кузина Анхелика» значительно ему уступают. Коллекционная картина, которую я рекомендую к просмотру.

10 из 10

19 декабря 2013

Драма Гойя в Бордо на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Карлос Саура. Список актеров, которые снимались в кино: Джейм Лосада, Маурисио Баутиста, Кристина Эспиноса, Хоакин Климент, Марибель Верду, Франсиско Рабаль, Хосе Коронадо, Дафна Фернандес, Эулалия Рамон, Хозе Мария Поу, Сатурнино Гарсия, Конча Леса, Карлос Иполито, Мануэль де Блас, Педро Азорин.

В то время как во всем мире собрано 635,361 доллар. Производство стран Испания и Италия. Гойя в Бордо — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.