Гамера 3: Месть Ирис
Gamera 3: Jashin kakusei
6.1
7.1
1999, ужасы, фантастика, боевик
Япония, 1 ч 48 мин
12+

В ролях: Синобу Накаяма, Юкидзиро Хотару, Аяко Фудзитани, Сэнри Ямадзаки, Юу Кояма
и другие
Школьница Яана находит в пещере гигантское яйцо, в котором по легенде скрываются демоны. Из яйца вылупляется маленький монстрик, девочка решает его приручить. Монстр растет, а вместе с ним растет и угроза как Японии, так и всему человечеству. Если огнедышащая Гамера не придет на помощь миру и не уничтожит кровожадное чудовище, наступит новый конец света.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гамера 3: Месть Ирис

английское название:

Gamera 3: Jashin kakusei

год: 1999
страна:
Япония
слоган: «I will not forgive Gamera.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Дзюнити Тодзава
композитор:
художники: Тосио Миикэ, Хадзимэ Оикава
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, фэнтези, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 марта 1999 г.
на DVD: 30 апреля 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, фэнтези, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Гамера 3: Месть Ирис», 1999

Видео: Трейлер №2 (Гамера 3: Месть Ирис, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Тизер (Гамера 3: Месть Ирис, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер (Гамера 3: Месть Ирис, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Гамера 3: Месть Ирис», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гамера 3: Месть Ирис», 1999

Гамера: Возрождение

Спустя всего год после релиза отличного сиквела франшизы о Гамере, создатели оригинала - режиссер Сусуке Канеко и сценарист Кадзунори Ито вновь вернулись к франшизе и был выпущен триквел, получивший название 'Месть Ирис'. В отличии от двух своих предшественников, картина имеет отличную от прочих фильмов серии сценарную структуру и некоторую мораль повествования, но обо всем по порядку.

'Месть' стартует с флэшбека из первого фильма, а именно - сцены финальной схватки Гамеры и Гяоса в центре Токио, в результате которой погибают родители главной героини - девочки-подростка по имени Аяна. Все последующие за этим потрясением годы героиня вынашивает в сердце чувство ненависти к Гамере. Однажды девочка находит в одной из пещер гигантское яйцо, из которого очень скоро вылупляется небольшое существо, которое она называет Ирис. Аяна растит его как этакую машину для возмездия Гамере и вот наступает время финальной и решающей схватки.

Интересно тут то, что если первые два фильма, в основном, концентрировались на сражениях и экшене, 'Месть Ирис' работает по-другому, прежде всего задаваясь вопросами морали и нравственности, а также показывая то, что в мире нет ничего абсолютно белого, равно как и абсолютно черного. Можно ли считать Гамеру стопроцентным героем, если в результате его действий погибла масса людей? На этот вопрос создатели отвечают совершенно однозначно, нам же, как зрителям, остается либо согласится с ними, либо же нет.

Результатом таких сценарных изысканий является тот факт, что в фильме вообще нет однозначно положительных или отрицательных героев - если Гяос или Легион были стопроцентными порождениями зла, то Ирис же не был рожден таким - его таким сделали. Таким образом, даже вполне себе традиционный для франшизы хэппи-энд тут таковым не ощущается, а в определенные моменты действие даже переходит от поединков между Гамерой и Ирис к поединкам между Осаги и Аяной, но последние - исключительно ментальные и мировоззренческие. С одной стороны - как сказали в первом фильме, 'жрица' и 'хранительница' духовной связи с Гамерой, а с другой стороны - такая же девушка, чей подопечный теперь должен Гамеру уничтожить.

Аяко Фудзитани вернулась к исполнению образа Осаги, но куда более радостно было возвращение Синобу Накаями в роли Нагамине, в первом фильме ее персонаж получился, пожалуй, самым живым и запоминающимся из всех. Также к своей роли вернулся Юкихиро Хотару, чей персонаж в сиквеле был обычным охранником склада, а тут стал полицейским.

Писать про отличную режиссуру от Канеко уже едва ли стоит лишний раз - он по-прежнему держит марку, все также хороша музыка и операторская работа, а создатели наконец-то избавились от немного нудных разговорных эпизодов, которыми в какие-то моменты изобиловал сиквел.

'Месть Ирис' подарит массу приятных минут поклонникам серии - тут есть все, за что вы полюбили Гамеру: сражения, круто сделанные аниматронные монстры и закос под американские блокбастеры с этаким японским колоритом. Но самое главное - кино это отнюдь не глупое и даже, по сути, немного опередившее свое время.

10 из 10

1 декабря 2022

Есть силы, которые нельзя одолеть.

Планировалась изначально третья часть или нет, снята она была. И вышла «Гамера 3» явно в преддверии возможной катастрофы на закате 1999 года, потому что зловещая атмосфера, заданная ещё в первой части трилогии, достигает здесь своего пика. Сюскэ Канэко до максимума наделил третью часть мистикой, ужасами и ощущением наступления неотвратимого конца света. По своей мрачности третий фильм превзошёл чуть ли не все из фильмов о кайдзю, и это, судя по всему, оценили не все зрители.

Зубы и когти. Именно это бросается в глаза при взгляде на Гамеру из третьей части. Настолько устрашающей и свирепой гигантская черепаха ещё никогда не выглядела, и уже одна лишь её виднеющаяся голова во флешбэке задаёт тон всему фильму. После просмотра «Защитника Вселенной» оставалась уверенность, что Гяосы вернутся, неся с собой смерть и разрушения. Именно это мы и наблюдаем в третьем фильме, в котором удары судьбы гремят один за другим. Пока Гамера отбивает нападения Гяосов, сопровождающиеся гибелью сотен людей, незаметно набирает силы Ирис — невероятно красивое, но жестокое существо, совершенно противоположного назначения, чем Гамера.

В «Мести Ирис» возвращается полюбившаяся в первом фильме орнитолог Нагаминэ, влияние на события продолжает оказывать и Асаги. Новые же персонажи — личности загадочные и зловещие: затаившая обиду на Гамеру девочка Аяна, мечтающая получить великую власть Мито Асакура, и хранящий неведомые тайны Синья Курата. Не такой уж частый случай, когда человечество напрямую влияет на действия гигантских монстров, что делает «Месть Ирис» особенным фильмом.

Во многих фантастических фильмах упоминается природное равновесие. Разговоров на подобную тему хватает в трилогии о Гамере, и третий фильм демонстрирует явное превосходство зла над добром, ибо все детали — как значительные, так и не очень — говорят о том, что надежда на спасение цивилизации давно исчезла и конец света неизбежен. Как бы отчаянно не сопротивлялось добро, у него есть свой предел — Гамера так и не сдаётся, тратя последние силы, но ради чего? Что будет дальше? Пламя, вспыхивающее в районе противоборства с Ирис, охватит весь мир, как и тень от несметных стай Гяосов. Такие мысли внушает недосказанный финал, в котором надвигается безграничная великая мощь, одолеть которую не представляется возможным. Человечество совершенно бессильно, и его срок существования подходит к концу.

Превосходная актёрская игра, неподражаемое музыкальное сопровождение Ко Отани и отличная операторская работа делают фильм очень насыщенным и загадочным, пересматривать который можно много раз во многом как раз потому, что в предыдущих фильмах не было ничего подобного.

«Гамера 3: Месть Ирис», может, и разочарует тех, кто не готов принять столь мрачное завершение, но не уделить внимания этой части никак нельзя. Это уникальный фильм, в котором совмещены темы древних цивилизаций, мистики и эпичных сражений, усиленные, к тому же, ощущением апокалипсиса, который уже совсем близок. За такое обилие мрачных составляющих фильм стал для меня одним из самых любимых.

10 из 10

8 ноября 2016

Любимая черепашка

Главная причина моей симпатии к большущей черепахе, то, что ей пока повезло, и студийные боссы из Голливудских холмов к ней не добрались, и это хорошо! А моим самым ценимым и любимым из этой серия является «Гамера: Месть Ирис 3» режиссера Сюскэ Канэко, люблю за то, что в нём самим людям отведена не последняя роль, точнее одной японской школьнице связавшей себя с инопланетным монстром Ирис, меж их симбиозом проскальзывает доля психологии, я знаю о чём, я говорю.

Меж тем есть некоторые проблемы с ведением истории, она подчас неторопливо поднимается, но рассказывается вполне себе легко. Зрителя знакомят с Гамерой сводками из новостей и кадрами разрушений, вот чего ни как не отнять атмосфера руин у японцев выходит очень верной и живой, и ужасающей даже не смотря на небольшой бюджет, да видно, что это комбинированные съёмки, но финальная сцена бьёт метко и дешёвая графика даже идёт в плюс, к этому можно добавить некий саспиенс, эпичность усиленная музыкой Ко Отани, и некую душу, вложенную в воссоздание битвы двух миров.

Фильм заслуженно назван лучшим в Японии из жанра кайдзю. У нас же о нём мало кто знаком, да и добавим это не блокбастер американского толка, чисто японский фильм посвященный тому созданию, которого они любят и ценят, сделанный с уважением к нему.

Качество подтверждено наградами, а также он был назван одним из лучших фильмов жанра кайдзю, естественно смотреть по желанию.

8 из 10

19 октября 2015

Цепь хороших фильмов прервана

Третий и последний фильм о Гамере в эпохе Хэйсэй. К сожалению, он не удержал планку и сдал позиции по многим фронтам. Чем же он плох? Разберёмся.

Стандартный косяк фильмов о кайдзю — никакие персонажи-люди (Годзилла 2014 страдает от того же). Герои едва прописаны, не цепляющие и неинтересные. В третьей картине возвращается Нагаминэ — девушка-учёный из первой части. Увы, героиня не развивается и становится, пожалуй, даже более скучной. Так же появится ненадолго ещё несколько персонажей из предыдущих фильмов, но они вставлены в картину по большей части ради отсылки и особой роли не играют. Почти все актёрские работы так же не впечатляют. Школьница Аяна Хирасака, вокруг которой вертится сюжет, начинает довольно быстро раздражать. Её родители погибли во время схватки монстров, и теперь девочка жаждет отомстить Гамере из-за которой и произошла трагедия. Под конец фильма Аяна становится какой-то флегматичной, безэмоциональной и совсем деревянной, будто ей плевать, на то, что происходит. Если честно переигрывание и пафосные фразочки смотрелись бы адекватней и органичней.

У сюжета множество проблем, такое чувство, что сценарий писали впопыхах. Интересные идеи тут имеются, но им не дают развития, многие линии ведут в никуда, а кое-что даже не получает должного объяснения. Например: идея показать то, что невинные люди случайно умирают во время битвы чудовищ. Это интересно и я даже сразу не могу припомнить в подобных картинах поднятия данной темы всерьёз. Можно было поставить какие-то вопросы перед зрителем. Гамера спаситель человечества или угроза? Допустимы ли человеческие жертвы в подобных ситуациях? Но нет, это идея лишь предлог для мести и не более. Для чего сюжету нужен был деревянный кинжал, который хранился рядом с местом заточения Ирис (противник Гамеры)? Он не сыграет никакой роли. Можно долго перечислять сюжетные ходы, которые не нужны или испорчены. И кстати фильм предсказуем и немного затянут, вкусных и интересных деталей в сценарии толком нет (в отличии от первых двух частей). Концовка намекает на продолжение, но его не сняли. Фильм можно сказать оборван. А ведь первая и вторая картина имели законченный сюжет.

Несмотря на то, что у всех трёх картин один и тот же режиссёр, его работа здесь оставляет желать лучшего. Почти весь экшен откровенно слаб, да и в большей степени втиснут в концовку, а ведь это самый длинный фильм из Хэйсэй эпохи (более 100 минут). Тут слишком много крупных планов и тряски камеры. Финальный бой это отдельная песня. Она скучна и затянута. Монстры в основном толкаются, их бой постоянно прерывается показом людей, да и сами чудовища порой просто стоят и ничего не делают. А потенциально крутая битва в воздухе слита из-за крупных планов — насладится схваткой, попросту не позволяют.

Ну ладно, я тут разошёлся с критикой, пришло время поговорить о положительных моментах. Визуально фильм довольно приятен, несмотря на дешёвую компьютерную графику. Яркие сочные цвета, порой эффектные кадры, так же несколько вкусных находок. Очень радует мощная атмосфера во время финальной схватки: ночь, дождь, полыхающий город. Среди персонажей мне понравился Синья Курата — довольно яркий образ, которому к несчастью, отдано, безумно мало экранного времени. Актёр переигрывает, но он харизматичен и это подправляет впечатление. В плюс смело заносим и монстров. Гамере вновь сменили дизайн и в этот раз она чудовищна, выглядит даже слишком агрессивно. По мне авторы перегнули палку, но смотрелось круто. Ирис так же впечатляет и обладает весьма оригинальным дизайном, хотя такой стиль мне уже где-то встречался в творчестве японцев. Все эти щупальца, морда без глаз и рта, светящиеся элементы, очень фантастично.

ИТОГ: Фильм можно смотреть, но он довольно беспомощен. Если вам очень нравится Гамера, то конечно гляньте (это далеко не худший фильм), в противном случае, не рекомендовал бы.

3 из 10

30 апреля 2015

Достойное завершение трилогии о Гамере периода Хэйсэй

Достойное завершение трилогии о Гамере периода Хэйсэй

Сюжет

Школьница Аяна Хирасака потеряла родителей в 1995 году во время битвы Гамеры и Гяосов. Однажды, в 1999 году, она заходит в пещеру и находит там маленького монстра, которого она называет Ирис. Она хочет, чтобы Ирис отомстила Гамере и начинает растить монстра. Если Гамера не придет на помощь, то наступит конец света…

Во всей трилогии сценаристом был Кадзунори Ито, а по-моему это лучший из сценаристов, писавших сценарий к фильмам о Гамере. В этот раз его работа уходит за пределы его таланта, на недостигаемую для него высоту!Сценарий просто замечательно написан!Сюжет очень интересен, при просмотра времени не замечаешь. Хочется поставить 15, но нельзя.

10 из 10

Монстры

Их трое-Гамера, Ирис и Гяосы. Новый дизайн Гамеры сделан отлично, претензий нет. Ирис, сильнейший враг Гамеры, также очень понравилась. Бой Гамеры и Ирис очень красив и зрелищен. Гяосы тоже получились хорошо, понравился Гипер-Гяос, который появлялся примерно где-то на 23—28 минутах. Бой Гамеры и Гяосов также впечатлил. Ставлю десятку, можно было даже поставить 11, но это не по правилам.

10 из 10

Спецэффекты

Они просто отличны!Огненные шары Гамеры, лучи Гяосов и Ирис-все сделано отлично для 1999 года, да и смотрится отлично до сих пор. Не «Аватар» (2009), конечно, но с трилогией «Властелин колец» (2001—2003) сравнить можно.

10 из 10

Актерская игра

Актеры играли отлично, особенно Синобу Накаяма, исполнявшая главную роль. Понравилась и Аи Маэда, игравшая роль девочки-мстительницы. Остальные тоже справились со своими ролями. В общем, к актерам претензий нет.

10 из 10

Режиссерская работа

Сюскэ Канэко в этот раз допустил мелкий ляп, но в целом он работал отлично.

10 из 10

Музыка

Она очень запоминается и вяжется с действием, Ко Отани молодец! Очень запоминается отличная музыкальная тема в конце. В титрах играет не попса, а приятная на слух японская музыка.

10 из 10

Реалистичность

Для 1999 года выглядит все вполне неплохо и реалистично. Спецэффекты реалистичны, только вот иногда бывает видно, что Гамера резиновая.

10 из 10

Это не просто отличный фильм про Гамеру, это шедевр. Мы имеем лучший фильм про Гамеру из когда-либо снятых. Хочется поставить 10,9 из 10, но нельзя.

10 из 10

7 мая 2014

Это не следовало снимать

О существовании еще и третьей серии «Гамеры» мне стало известно через много лет после того, как я посмотрел первые две. И как выяснилось, лучше бы я вообще никогда не знал об этом творении, чтобы ничто не омрачало теплых воспоминаний о полюбившихся давным-давно фильмах. Но дело вовсе не в том, что третью часть я увидел уже взрослым, а в том, что она действительно отвратительна. Увы.

Талисман в руке девочки, входившей в контакт с Защитницей Вселенной уничтожен, с Гамерой попрощались, она спасла мир и ушла от людей, выполнив миссию, и ничего уже выдумывать тут не надо. Это был хороший, достойный финал, но в 1999 году японцы его испоганили. Снова откуда-то взялись Гяосы, да и какая-то здоровенная тварь по прозвищу «Ирис». И началось не действие, а месиво.

Очень унылое, надо сразу сказать. Связь с прошлым и старыми персонажами разорвана, сюжет до предела скучный, а спецэффекты очень слабы. Сама Гамера здесь похожа на какое-то мерзкое существо, от которого совсем не хочется ожидать добрых дел, да и люди здесь уже ничего существенного не делают, лишь копошатся в своем муравейнике, мозолят глаза. Вымученно, скучно, безобразно. Невыносимо. И самую низкую оценку ставить не хочется лишь с учетом былых заслуг Гамеры.

3 из 10

6 января 2013

А может уже хватит?

На этот раз Гамера, как и обычно сея смерть и разрушения, но в благих целях, борется за спасение человечества с гигантским монстром по имени Ирис (нечто среднее между осьминогом и ящером). Колоссальные размеры и потрясающие возможности чудо-черепахи позволяют ей в итоге выиграть борьбу, нанеся при этом немалый ущерб городам, да и жителям Японии.

Исходя из последнего «силы самообороны» страны восходящего солнца воюют не только с Ирис и старыми знакомыми Гяосами(они в этой серии как-то особо «не засветились», но и собственно с Гамерой. Не очень удачно, прямо скажем.

На экране эти противостояния выглядят не слишком убедительно, компьютерные эффекты находятся в каком-то зародышевом состоянии, а визуальные (чем могли похвастаться первые две «серии») — немногочисленны.

Самое «слабое звено» в картине — люди. Девочка-мстительница, вскармливающая Ирис, бомжеватого вида экс-полицейский, роль которого в картине определить довольно затруднительно, «старые» персонажи из первых частей. Всех их объединяет одно-очень слабая игра. Поэтому и оценка невысокая:

4 из 10

17 октября 2008

Ужасы Гамера 3: Месть Ирис на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Сюсукэ Канэко. Список актеров, которые снимались в кино: Синобу Накаяма, Юкидзиро Хотару, Аяко Фудзитани, Сэнри Ямадзаки, Юу Кояма, Нодзоми Андо, Кэи Хория, Норито Ясима, Хиротаро Хонда, Аки Маэда, Хироюки Ватанабэ, Юкиэ Накама, Кунихико Митамура, Такахиро Ито, Кристин М. Отен.

Страна производства - Япония. Гамера 3: Месть Ирис — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.