Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Экстази |
английское название: |
Go |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «Самый сумасшедший день в году» |
режиссер: | Даг Лайман |
сценарий: | Джон Огаст |
продюсеры: | Джон Огаст, Пэдди Каллен, Мики Лидделл, Пол Розенберг, Джон Маршалл, Мэтт Фриман |
видеооператор: | Даг Лайман |
композиторы: | Брайан Трансо, Моби |
художники: | Томас П. Уилкинс, Ребекка Янг, Фонтейн Бошан Хебб, Женевьева Тиррелл |
монтаж: | Стивен Миррионе |
жанры: | триллер, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в США: | $16 943 454 |
Мировые сборы: | $28 451 622 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 февраля 1999 г. |
на DVD: | 28 октября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Неплохое, хотя и бестолковое кино. Мне кажется, его философия состоит в желании держать хорошую мину при плохой игре, в стремлении как-то развеселить своё упадочное и бессмысленное бытие. Так запутать свои следы, чтобы динамика запутывания-распутывания помогла на время не замечать своей придурошности и ненужности.
Такой фильм вполне мог бы стать культовым — наподобие «Достучаться до небес» или «От заката до рассвета». Схожесть — смысловая. Это сегодня на тему близости Конца стали снимать жёсткие порнокомедии типа «Апокалипсиса по-голливудски», а в те годы ещё живы были какие-то надежды на светлое будущее — хотя бы узко индивидуальное.
Повеселиться на прощанье?
6 из 10
13 декабря 2015
На имя Даг Лайман обратил внимание лишь после просмотра «Грань будущего». Странным образом, фильм не нес в себе абсолютно нового, но был сделан так качественно и емко, что среди себе подобных в жанре экшен-фантастика был если не прорывным, то чем-то новым точно.
И вот фильм, так сказать один из самых ранних режиссера. Что же мы тут видим?
Три истории, довольно искусно переплетающиеся друг с другом, друг друга развивающие и заканчивающиеся одним финалом на троих. Так и хочется сказать «сообразили на троих». Само по себе такое построение сюжета кончено же не ново, тем более сегодня.
Что касается самих историй, за основу берется факт продажи таблеток экстази. То есть нам не про наркоторговцев рассказывают, хотя один такой есть, и конечно не о жизни наркоманов. Плюс в фильме есть полицейский (черт подери, суперзагадочная амплуа Уильяма Фихтнера), но не это делает его криминальным. Криминальный он за счет того, что герои попадают в такие разные передряги, что и выстрелы будут, и наезд машиной на человека, и способы спрятать тело. И тут один момент — все эти части сюжета даются в таком ключе нелепости, веселья, драйва и комичности, что складывается впечатление реальности происходящего. И я не о том, что такое действительно происходило в жизни, но такое легко могло произойти.
То бишь режиссер талантливо перемешивает весь этот «хаос», довольно точные детали, отличные и простые диалоги, и персонажей — что творящаяся на экране не вызывает каких-либо вопросов, а скорее наоборот, полностью втягивает нас в историю. А история тут хороша, черт подери.
И да, смотреть стоит только ради этой самой истории. Не стоит искать в фильме каких-либо откровений, морали, этакого сюжета «снесло башню». Есть интересная история, очень добротная игра актеров (причем практически всех) и хитро построенная нить фильма.
А я такие фильмы-рассказы ужас как люблю. Так что:
8,5 из 10
27 марта 2015
Дело Тарантино живёт и побеждает. В этом убеждаешься всякий раз, когда видишь очередную вариацию «Криминального чтива». В 1998-м эту важную миссию брала на себя английская лента с витиеватым названием Lock Stock & Two Smoking Barrels, что было переведено у нас как «Карты, деньги, два ствола». В 1999-м она передала почетную эстафету картине с более чем лаконичным названием Go, что в переводе с английского разговорного означает «Иди».
Но, видимо, такой заголовок показался малопривлекательным российскому дистрибьютору. Вот почему фильм получил куда более зазывающее, и даже провокационное название «Экстази». А, учитывая культовый успех картины (пусть и не в очень широких кругах), такое позиционирование вполне могло способствовать дополнительной популяризации этого лёгкого наркотика. Согласно рецепту, прописанному всё тем же Тарантино, Go складывается из нескольких историй, которые цепляют друг друга, и в ритме рейва образуют к финалу единое сюжетное кольцо.
В первой из них кассирше супермаркета Роне необходимо срочно сделать быстрые деньги, иначе её выселят из квартиры. Ради этого она соглашается подменить своего дружка Саймона, который отправляется с друзьями в Лас-Вегас. Войдя во вкус, Рона принимает ещё одно предложение: берётся достать клиентам Саймона два десятка таблеток экстази. А поскольку она невольно проникает в сферу чужих интересов, мероприятие это заканчивается для неё плачевным образом: однажды поутру Рона обнаруживает себя лежащей в полуобморочном состоянии в какой-то грязной канаве.
Не лучше складывается уик-энд и у самого Саймона, который, «нанюхавшись травки», поджигает в сексуальном угаре гостиничный номер, а затем по дурости устраивает крутую разборку в публичном доме и чудом спасается с друзьями от преследования местной братвы. В третьем случае двум голубкам, Зэку и Адаму, приходится играть роли нарко-наводчиков, и только ради того, чтобы избавиться от плотно насевшего на них инспектора-извращенца. Тот, в свою очередь, свихнулся на почве сетевого маркетинга, поскольку думает только о том, как бы впарить кому-нибудь товары некой известной фирмы…
Подведя героев к последней черте — между жизнью и смертью, режиссёр Даг Лиман всё же проявил великодушие и сделал аутсайдеров победителями. Ведь нельзя же, в самом деле, в 18 лет принимать всерьёз, а уж тем более как трагедию, — разбитую голову Роны, простреленную руку Саймона или ужас Зэка и Адама от участия в непреднамеренном убийстве… Тем более что сами герои счастливы уже потому, что остались живы в этой весёлой игре с судьбой, за каждым поворотом которой вас может ожидать нечто невероятное.
Вот таким заводным и симпатичным фильмом в конце прошлого века начинал свою карьеру Даг Лиман, который после «Идентификации Борна» выглядел уже вполне сформировавшимся голливудским тяжеловесом, отягчённым жирком больших гонораров и отсутствием творческой свободы. Что же касается кино a la Тарантрино, то, несмотря на некоторый спад интереса к нему, оно продолжает благополучно существовать как окончательно утвердившийся культовый феномен. А всё потому, что именно оно лучше других научилось преобразовывать жизненную рутину в забавное приключение, участником которого может стать любой, по крайней мере, из тех, кого уже пропускают в кинотеатры без сопровождения взрослых.
18 сентября 2014
Не было никаких ощущений во время просмотра и после него. Может быть, претенциозное название «Экстази», поданное легкой рукой переводчиков, обещало нечто большее, что-то весёлое, зажигательное, ритмичное, наполненное подростковой романтикой и ностальгией по 90-м годам? В действительности, почти ничего из этого нет. Не было ни одного смешного момента, равно как и ни одного грустного или страшного, поэтому странно, что жанром этого фильма выступают «триллер, комедия, криминал». Соглашусь разве что с «криминалом», просто потому что фильм напрямую связан с наркотиками, их употреблением и распространением. Вообще, в фильме не было никаких контрастных моментов, за которые можно было бы зацепиться, весь фильм прошел как вода в песок, никаких особых воспоминаний, нечего отметить, выделить. Его схожесть с «Криминальным чтивом» и «11:14: заключается лишь схожести сюжета: несколько разворачивающихся параллельно историй разных людей связываются воедино, но этим дело и ограничивается. Вяленький, пустой фильм ни о чем, даже в рецензии нечего писать, честно говоря.
В целом, фильм смотреть можно, жалеть о просмотре не приходится, вот и всё. Можно посмотреть тем, кому в данный момент смотреть решительно нечего или кто хочет посмотреть ни к чему не обязывающий и не оставляющий после себя никаких воспоминаний видеоряд. Признаться, понравилась в этом фильме музыка и дискотека, очень в стиле 90-х, время рэйва и сопутствующих ему таблеток, словом, антураж в этом фильме выдержан на уровне, никаких претензий. Однако, будет ли интересен фильм, в котором хороши разве что музыка и декорации? Скорее всего, нет, этого слишком мало.
21 августа 2013
Постоянные повороты событий, смелые и необдуманные поступки героев — все это делает фильм очень динамичным, интересным и ни на минуту не оставляет зрителя в покое. Вы начинаете сопереживать с главными героями, их жалко, за них становится страшно и на каждом повороте событий хочется им кричать: «нет, не делай этого, о чем ты думаешь!»)
Конечно фильм уступает современным ярким и красочным фильмам, но этим он становится только лучше!
Динамика, постоянное движение, клубная музыка и бесконечные повороты событий — это настоящая таблетка «экстази», которая где-то завалялась или закатилась под диван.
Фильм очень молодежный, но его лучше поймет молодежь 90-х годов. Это та молодежь, которая не боялась делать глупые поступки, не тусовалась по гламурным клубам, но отрывалась до утра на дискотеках и прожила яркую и безбашенную молодость.
«Go»- самое подходящее название для этого фильма. Тем, кто впервые собираются смотреть это кино хочется порекомендовать пристегнуть ремни безопасности и крикнуть вперед! GO!
9 из 10
18 февраля 2012
Довольно слабая молодёжная триллер-комедия положений.
Фильм демонстрирует три истории о молодых да ранних американцах, которые тусят, веселятся, попадают в надуманные неприятные ситуации, гоняют на машинах, принимают наркотические таблетки, занимаются сексом ну и, вообще, ведут себя довольно аморально. Все три истории связаны друг с другом (не очень тесно). Подразумевается, что мы тоже должны испытывать веселье и чуствовать адреналин при просмотре этого фильма. Не знаю, я не почувствовал.
Начнём с минусов. Во-первых, юмор. Юмор здесь как бы подразумевается. Даже понятно где должно быть «ха-ха». Но ни черта ни смешно. Улыбку вызвал только один эпизод в конце, но он был настолько притянут за уши, что было «не до смеха».
Во-вторых, типа остросюжетность и типа запутанность. Говорю «типа» потому как три истории почти не стыкуются друг с другом. Разве что в финале есть пересечения, но оно и понятно, ведь люди друг друга знают, ясно, что рано или поздно они бы встретились.
В-третьих, очень и очень серая игра актёров. Понравился только Тимоти Олифант. Актёр он хороший, но с фильмами ему категорически не везёт. Разве что Крик-2 можно записать в актив.
Ну и, наконец, просто не цепляет. Не интересно смотреть. Да и раздражает подобное бравирование наркоманскими ценностями. Одно дело, когда, наркотиками балуются пусть и харизматичные и обаятельные, но всё таки преступные герои фильма «Карты, деньги, два ствола», другое дело, когда нам показывают обычных молодых щенят.
Я не зря вспомнил лучший фильм Гая Ричи. Если уж вам хочется посмотреть действительно смешной и действительно запутанный в хорошем смысле этого слова) криминальный триллер, то посмотрите «Карты, Деньги, Два ствола». На крайняк, есть ещё «11:14». Тоже весёлый фильмец.
Особо никому не советую
6 из 10
20 ноября 2011
Можно утверждать, что «Экстази» — это стильное кино. В этом смысле здесь все необходимое присутствует. Интересная работа оператора: камера явно находится в руках человека, который прочувствовал атмосферу этой киноистории и прекрасно знает, как необходимо снимать ту или иную сцену, что бы зритель мог проникнуться. Еще бы… ведь «за пультом» у нас Даг Лайман, он же и режиссер картины. Актеры отлично вписываются в маргинальность своих героев, приятное соединение: безшабашность самого типажа с неплохой реализацией эмоционального начала на экране. К этому можно еще добавить гармоничное соответствие «фантика», то есть общей поветсвовательности, с конфеткой внутри, то бишь с главным стержнем фильма. Добротно збитое кино…
Но где-то в середине фильма что-то пошло не так. Элементы черной комедии начали портить мое впечатление от начального «замеса». Возможно это уж слишком субъективно, но на мой взгляд, явная выпуклость комедийных моментов была не всегда уместной. Перец, я конечно люблю, но он не всегда нужен в такого рода кинопродукте. Если пошли бы классическим путем, как мне кажется, было бы намного удачней и смотрибельнее.
Многие критиковали фильм за концовку. Да, здесь снова немного прокололись исходя из планки, которую взяли, но ничего против счастливого финала в этом фильме я не имею…
Как вывод… хорошее музыкальное оформление: главное, что в тему; приятная интрига сюжета, все продумано, хотя и подали несколько нестандартно и не всегда удачно, но в целом — вкусно.
6 из 10
8 ноября 2011
До просмотра этого фильма я в своих поисках хорошего кино руководствовался проверенной за долгие зимние вечера нехитрой логикой, сводящейся к тому, что все более-менее стоящее я уже увидел или готовлюсь посмотреть. иначе — значит даже и не стоит тратить на ленту своего времени.
Посмотрел «Экстази». Понял, что ошибался.
Не хочется обмусоливать замысловатый сюжет (зачем все раскрывать) или сыпать дифирамбы игре актеров — это и без меня тут сделают.
Главное, что хотелось бы донести до тех, кто решает смотреть фильм или нет, исходя из рецензий — посмотрите его!
«Захватывающе!», «закрученный сюжет», «оставляет в напряжении на всем протяжении», которыми незаслуженно наделяют безыскусные голливудские поделки прикормленные рецензенты — все эти эпитеты фильм заслуживает честно и без прикрас.
Твердое 9 из 10
Для 10 сюжет фильм слишком локален во времени и пространстве. Вот умудрись режиссер растянуть его на 3х часовой эпос, не потеряв в качестве…
4 июня 2010
Когда фильм закончился, динамичный клубок историй распутался, было немного эйфории от развязки. Но тут я понял что режиссёр меня наколол (обманул, немного кинул, пошутил и не сознается, смеётся мне в лицо). Да, хаха, от этого стало ещё смешнее вспоминать алогичные развязки)) Просто так не бывает, и похоже это творение — современная сказка, действие происходит как раз в новый год (или в американ рождество). Мои ожидания, основанные на пессимизме, на знании стандартных кинематографических ситуаций современности, на ниточке смысла, которую дал режиссёр чтобы попробовать угадать что дальше — эти ожидания, короче, не оправдались. Двойная порция, сказано же прямо в фильме — и всё, но нет. Месть за небольшой беспредел оборачивается приступом жалости. И куда же без старосветского юмора — казалось бы вот сейчас свинг-вечеринка, но это вербовка новых участников в сетевой маркетинг. Типа, всё хорошо, что хорошо кончается. Но вроде все-таки нет, есть мораль. Помнится у одного из героев нога теперь немного вывернута и криво ступает, а другие медосмотр вроде не проходили и здесь уже пусть сам зритель решает, кто в каком состоянии. А может и не сказка, просто ребята отскочили, так бывает.
7 января 2010
Экстази в первую очередь кино развлекательное. Здесь ненужно искать глубокой морали, какой-то высокой идеи и прочего, ничего подобного в фильме нет, да и быть не обязано.
По сути это не один, а целых три фильма тонко связанных между собой и сходящихся в одной точке. Местами приходится переживать за героев, местами можно отдохнуть, наблюдая за их выходками. Напоминает 11:14 но до него не дотягивает, не так захватывающе, не так зрелищно и не так категорично. Местами напоминает «Криминальное чтиво» местами «Карты, деньги, 2 ствола». Не так жестко как в первом, не так безбашенно как во втором, нечто среднее но самодостаточное.
Фильм вовсе не только о наркотиках, как может показаться по названию и по некоторым рецензиям. Без колес, конечно, не обошлось, но помимо них есть и авантюрные приключения четырех друзей в Вегасе, и другое… Мне понравилась некая ирония, когда создаются ситуации схожие с другими фильмами, и ты начинаешь предполагать ход событий исходя из тех фильмов, а на деле все оказывается намного проще и безобиднее.
Особой пропаганды наркотиков я не увидел, впрочем, как и обратного. В конце концов, фильмы это же не жизненное пособие, а средство развлечения, по крайней мере, этот фильм именно такой. Хотите посмотреть тяжелую драму о наркотиках, смотрите «реквием по мечте».
Сюжет неплохо закручен, до последнего остается загадкой, чем же все закончится. Финал, правда, не совсем подходящий для тематики фильма, уж больно легкий и счастливый. Хотя по мере просмотра фильм как будто балансирует между комедией и драмой, причем весьма удачно, так что концовку можно было ожидать любую.
Итог, картина достаточно легкая, но атмосферная, и что немаловажно совершенно нескучная.
7 из 10
4 октября 2009
Изначально концепция фильма такого рода должна предполагать, что по ходу действия зритель обращает внимание на мелкие детали, узнает что-то новое о сюжете, что в итоге выливается в интересную концовку… Где всё это в Экстази? Группа девочек и мальчиков в свободное от работы время развлекаются. Передозировка? Нет, что вы, наркотики — это же безопасно…
Возможные человеческие жертвы? Нет, не подумайте, наркотики — это же безнаказанно..
Вернусь к концепции. Напоминает «Беги, Лола, Беги!» не правда ли? Да, но лишь напоминает… До сюжета «11—14» фильму опять же далеко..
Что в итоге? В итоге — пустышка с клубной музыкой и веселыми дурманящими дискотеками. Вы всё еще против наркотиков?
4 из 10
4 октября 2009
Фильм совершенно не понравился. Это кино о том, как можно баловаться наркотиками, и ничего тебе за это не будет, наоборот — куча адреналина и счастливый конец. Сложилось впечатление, что логика режиссера была такова: кушайте, детки, экстази, и будет вам счастье. Если вы до сих пор не решили, стоит ли попробовать наркотики, этот фильм вам скажет: стоит, потому что будет весело и не скучно.
Многие сравнивают этот фильм с «Криминальны чтивом». Да, тема похожа — наркотики. Но фильм Тарантино настолько красиво и правдиво снят, что сравнивать его с «Эстази» было бы непростительно. «Криминальное чтиво» завораживает, там безумно красивая музыка, гениальные актеры, и до дрожи правдивые сцены (вспомните, например, момент, когда главная героиня на грани жизни и смерти от передозировки).
«Экстази» не впечатлит вам ничем: ни сценарием, ни музыкой, ни игрой актеров, ни юмором. Лучше посмотреть еще раз Тарантино, чем тратить 1,5 часа на это дешевое и никакое кино.
3 октября 2009
Фильм очень понравился, я люблю закрученные сюжетные линии, где развивается несколько событий сразу. Забавно было смотреть, как герои выпутываются из клубка неприятностей, а под конец понимать, что они еще и связаны между собой намного ближе, чем казалось.
Советую любителям авантюрных фильмов с неожиданной развязкой.
11 декабря 2008
«Экстази» — пример того, каким должен быть молодежный фильм, способный снести крышу и засыпать адреналином. Берем немного криминала, отличного юмора, дискотечного отрыва, молодых фриковатых актеров, чумовых диалогов, нелепых ситуаций и обезбашенных погонь в неоновом свете ночного города, перемешиваем под руководством Дага Лимана и пускаем под невероятно драйвовый саунд энергетического свойства. На выходе получаем экстази — улетную карусель, сбивающую с ног. Pushking!
9 из 10
8 марта 2007
Наверное, только ленивый не будет сравнивать «Экстази» с «Криминальным чтивом». Хотим мы того или нет, но все фильмы, вышедшие на экраны после 1994 года и рассказывающие несколько историй в нелинейном порядке обречены на сравнения с вторым фильмом Квентина Тарантино. И там и здесь есть: три истории, действие которых происходит в течение нескольких дней; обязательная сцена разговора в какой-то забегаловке; переплетенные между собой несколько сюжетных линий; стебное отношение к жестокости…
По сути дела, «Экстази» — то же самое «Криминальное чтиво» только с героями, которым немного за двадцать. Это, так сказать, более мягкий, более светлый вариант «Чтива»: там кокаин, здесь экстази; там матерые бандиты, здесь мелкие дельцы; там много крови и боли, здесь лишь парочка легчайших ранений…
Несмотря на свою схожесть с фильмом Тарантино, у «Экстази» нельзя отнять одного — фильм чертовски весело смотреть. Сюжетные линии переплетаются самым невообразимым образом. Первоначально написанный под короткометражку сценарий (в которой речь должна была пойти только о Роне) был заметно доработан Джоном Августом. История приобрела более завершенный вид. С каждый новой историей фильм дарит нам новых крайне запоминающихся персонажей. К тому же, весьма забавно и интересно смотреть на те же самые события глазами разных героев фильма.
Даг Лиман, до этого снявший культовых «Тусовщиков», а последствии порадовавший любителей экшна «Идентификацией Борна» и «Мистер и миссис Смит», подарил фильму, может быть, не особо яркую и запоминающуюся визуальную оболочку, но практически идеально-подходящую для подобной картины.
Отдельно стоит сказать о саундтреке фильма, который во многом дополняет быстрый ритм фильма. Правда, о саундтреке можно особо и не говорить, достаточно будет назвать имена людей, написавших музыку к фильму — BT и Moby — и сразу же станет понятно качество музыки, использованной в фильме.
«Экстази» — крайне увлекательное и динамичное зрелище, объединяющее в себе множество жанров, но не пытающееся остановиться на чём-то конкретном. Не стоит искать в нём какого-то смысла, т. к. фильм изначально задумывался, как сто процентов развлекательное кино.
8 из 10
6 июня 2006
Фильм чем то напоминает «Криминальное чтиво». Тоже истории нескольких человек, которые(истории) сливаются в один котёл. Только здесь не разборки мужиков, а криминальные приключения молодёжи, для которых наркотики, рэйв, быстрая скорость, секс — вот смысл жизни. Разумеется всё это не бесплатно. Вот и вляпываются они в неприятности.
Мне фильм понравился. В нём сочетаются такие жанры как молодёжная комедия и криминал. Смотрится легко, вдумываться в сюжет не надо, даже несмотря на то, что он лихо закручен. Почти весь фильм в движении, пустых разговоров нет. За это он мне и нравится.
9 из 10.
11 августа 2005