Девушка на мосту
La fille sur le pont
7.9
7.5
1999, комедия, мелодрама, драма
Франция, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Ванесса Паради, Даниель Отой, Фредерик Пфлюгер, Деметре Георгалас, Катрин Ласко
и другие
Девушка Адель хочет покончить с собой, прыгнув с моста. Метатель ножей Габор тоже на грани, однако он вмешивается и предотвращает самоубийство. Ему удаётся уговорить Адель стать мишенью в представлении по метанию ножей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Девушка на мосту

английское название:

La fille sur le pont

год: 1999
страна:
Франция
слоган: «История любви двух одиноких душ...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Жан-Мари Дрюжо
художники: Иван Мосьон, Энни Перье
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 708 839
Мировые сборы: $1 708 839
Дата выхода
Мировая премьера: 31 марта 1999 г.
на DVD: 5 марта 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Девушка на мосту», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Девушка на мосту», 1999

Магия киноискусства.

Это шикарный фильм. После увиденной роли Генриха Наваррского, я испытывала предвзятость к Даниэлю Отою и избегала фильмов с его участием. Ванесса же мне казалась несуразно сложенной и в целом странной. Но лишь в этом фильме, о союзе, который рождает синергию, я их разглядела. Как в хорошей книге, здесь важны только два цвета - черный и белый, остальное предоставляется дорисовывать воображению. Монохром графичен и при этом абстрактен. Черно-белое перестает быть объективным отражением реальности, превращаясь в произведение искусства, подчеркивает художественную эстетику и, при этом, четко передает авторский замысел, без отвлечения на цвет. Ч/Б гамма скрадывает изъяны внешности, тонко высвечивая характер, а контраст свето-тени усиливает драматизм и глубину образа, запечатлевая суть.

Даниэль привлекателен, импульсивен, с динамичным блеском глаз, словно на грани.

Короткая стрижка Ванессы - это находка. Лицо как бы выступило на первый план, на нем проступили огромные прозрачные глаза и тонкие черты, от которых ничего больше не отвлекает, открылась правильная форма головы и изящность линии шеи.

А музыка... светлая пронзительная, струящаяся в пространство словно эфир, превращает мгновения в вечность.

15 февраля 2024

Одна из первых ролей Ванессы Пради.

Фильм представляет якобы историю о двух одиноких душах, но никакого объединения мы не видим. Всякое романтическое взаимодействие отсутствует.

Присутствуют нелепые комедийные моменты, которые тут совершенно неуместны и выглядят крайне глупо.

Странное знакомство и расставание, странное поведение главной героини, странные отношения. к реальности всё это в большинстве случаев никакого отношения не имеет.

Весь фильм представляет лишь эстетические кадры юной на тот момент Ванессы Пради. Практически никакой сюжетной линией и историей это не подкреплено.

Можно сравнивать с какими-нибудь студенческими работами, отличия лишь в наибольшем размахе в данной картине.

4 января 2021

«Лампочку, которая светит, не выбрасывают»

«Девушка на мосту» — французская картина Патриса Леконта, рассказывающая о двух блуждающий сердцах, нашедших друг друга в этом злом мире. Роли исполнили Ванесса Паради и Даниель Отой.

Главные герои встречаются на мосту. Адель (с целью покончить с собой) и таинственный незнакомец Габор (Даниель Отой), который пришёл сюда…

А вот зачем он пришёл? Предложить сделку и помощь юной девушке?

Да, но не это истинная причина, по которой он оказался здесь. И Габор ещё не догадывается, как сильно эта девушка изменит его жизнь.

Кто же такой этот Габор?

Метатель ножей.

Что же он может ей предложить?

Надежду на лучшую жизнь и удачу, которая приходит к нам по независящим причинам, а может мы сами её притягиваем.

Что же хорошего сделал герой для неё?

При его появлении она узнала, что такое удача.

А так ли хороша была жизнь у него до этой встречи?

Совсем наоборот.

Два магнита притянулись, что принесло за собой удачу и у героев резко поменялась жизнь. Две одиночки, которым суждено было встретиться. Фильм о духовности, а не о той страсти человеческой, которая присуща нам при встрече второй половины. О том как любящие пары могут говорить мысленно даже на расстоянии.

Фильм снят эстетично красиво, в черно-белом цвете. Прекрасна музыка, сопровождающая «путешественников».

«Дурных путей нет, есть дурные встречи»

4 июня 2020

Невероятно чувственный и проникновенный фильм!

Черно-белая картинка как нельзя лучше подходит, что бы передать все эмоции и заостряет внимание на деталях. В этот фильм влюбляешься с первого кадра!

- Чего же вы ждете, Адель?

- Вдруг, что-нибудь произойдет…

И это что-нибудь не заставляет себя долго ждать — приходит почти волшебник, как из сказки!

Да и сам фильм больше похож на сказку.

Две одинокие души, которые находят друг друга среди перепятий и сложности бытия.

Два бесконечно несчастных человека, которым нечего терять — случайно встречаются на мосту ночью, и это положит начало чему-то невероятному.

Они — две половинки одной купюры.

Он приносит ей удачу, в которую она не верила, а она ему уверенность в своих силах.

Вместе — они поймали удачу и поверили в любовь!

После таких фильмов хочется верить, что и тебе госпожа Фортуна припасла чуть-чуть удачи, которой с тобой любезно поделились главные герои фильма.

Отдельного упоминания заслуживает музыкальное сопровождение фильма. Оно шикарно! Музыка обволакивает и словно гипнотизирует.

Этот фильм хочется пересматривать снова и снова.

10 из 10

20 апреля 2019

Любовь возраста не имеет

Не очень люблю французские фильмы и не люблю ленты с таким финалом, этот — исключение. Это — исключительный фильм во многих аспектах. Тема циничности и наивности раскрыта на уровне. Импонирует главный герой — его внешность, деятельность, колкие фразы, мироощущение. Нравится и она — та, которая хочет быть нужной. Начать фильм с её диалога было в какой-то мере необходимым — это средство, чтобы раскрыть её отношение к жизни.

Сюжет. Любителям стандартных псевдоинтеллектуальных историй любви этот фильм едва ли будет интересен. Показана тонкая нить, связующая героев, проходящая через весь сюжет. Они начинают жить этим, жить в прямой зависимости друг от друга, при этом картина полностью лишена пошлости. Что важно — сюжет продуман. Зрителю не приходится самому догадываться — а почему она решила довериться ему, что натолкнуло её на мысль безоговорочно пойти за ним.

Фильм совмещает в себе лёгкость и глубокомыслие. Снятая в чёрно-белых тонах картина не содержит выигрышных для общей картины красивых пейзажей, она цепляет другим. «Девушку на мосту» хочется смотреть снова и снова. И верить.

16 апреля 2016

Они случайно встречаются на мосту. Одинокая девушка, которая собралась прыгнуть в ледяную воду уверенна в том, что если удача обходит тебя стороной, то жизнь не имеет никакого смысла.«Я лампочка, которая перегорела»

И одинокий мужчина с магнетическим взглядом — метатель ножей, который периодически ищет себе живую мишень для своих выступлений. «Вам же всё-равно нечего терять»

Ванесса Паради — нежная, чувственная, смешливая, обаятельная, естественная, желанная

Даниэль Отой в этой роли совершенно особенный. Остроумный, мрачный, притягательный. И в то же время несчастный, отчаявшийся, абсолютно одинокий. Я считаю, что это самая лучшая его роль.

«Я вас всему научу. Я сделаю из вас звезду». Вопрос ещё, кто кого научит. И, в конечном счёте, кто кому оказывается нужен больше. Он ей или она ему.

В этой истории нужны друг другу оба. Так бывает. Если двух людей связывает судьба, то успех и удача к ним приходят только тогда, когда они вместе. Когда они рядом друг с другом.

Тогда можно ставить на зеро несколько раз подряд и выигрывать. Можно метать ножи вслепую и не промахнуться. Можно мысленно разговаривать друг с другом, находясь в разных странах и быть услышанным.

21 февраля 2016

Мы с тобой два берега

Что бы делал кинематограф без мостов? Эти сооружения, соединяющие два берега одной реки, очень часто служат местом важнейших событий в картинах самых разных жанров. Их строят на протяжении всего фильма, а потом взрывают. На них назначают свидания или встречают свою единственную и неповторимую. Они служат местом обмена шпионами. С них удобно избавляться от улик преступления. А в некоторых городах мосты разводят на ночь, что тоже может повлиять на судьбы героев. А еще мост — подходящее место для одного из излюбленных способов самоубийства. Наверно, потому что черная студеная водная бездна под мостом оставляет шанс выжить. И пока собираешься с духом, какой-нибудь добрый прохожий помешает сделать последний прыжок.

Как случилось с уставшей от одиночества и неурядиц Адель. Но повезло ли ей, что спас ее метатель ножей, со странным именем Габор, выискивающий своих ассистенток-жертв среди таких вот равнодушных к жизни особ? Адель осталась жить, но теперь один неверный взмах руки ее благодетеля может если не убить ее, то покалечить. Но случилось удивительное. Он и она оказались половинками одной разорванной купюры. Или, вернее, двумя кусками урана, которые соединившись достигли критической массы и стали бомбой. Два конченых неудачника превращаются в самых везучих людей на свете. Он бросает нож из любого положения, любой рукой, с завязанными глазами, по бешено вращающейся ассистентке — тот вонзается в мишень в сантиметре от нежной плоти девушки. Она сколько угодно ставит на «зеро» и каждый раз срывает банк.

Он старше нее в два раза. Его опытность позволяет ему скрывать свое вожделение. А ее молодость бросает откровенно жадные взгляды вокруг в поисках мало-мальски привлекательного мужчины. Они не спят вместе. Но садо-мазохизм процесса метания ножей похлеще любого секса. Его беспощадная одержимость, ее перерождающийся в наслаждение страх сродни мощному оргазму.

Перед нами романтическое фэнтези, не лишенное легкой иронии, местами перерастающей в черный юмор, сопровождаемое проникновенной до мурашек и влажных глаз музыкой, с трогательной историей любви. Главные герои предназначены друг другу небом, но поймут они это не сразу, а пережив расставания, новые встречи, достигнув крайней степени никчемности и снова с высоты моста заглянув в темный омут смерти.

В этой красивой сказке для взрослых смущает только одно — черно-белое изображение. Мы лишаемся удовольствия видеть яркие цвета, которых здесь было бы немало. Мы не узнаем, как красочны цирк, восточный базар, морской пейзаж, радуга. Монохром здесь ничем не оправдан. Он не придает картине стильности, не смягчает ужасающего зрелища, которого здесь нет, не ввергает нас в ностальгию по добрым старым лентам. «Девушке на мосту» незачем гоняться за модой, подделываясь под классику. Она и без того стала современной классикой, продолжающей традиции великого французского кино. Кино, которое долго еще после просмотра греет нашу душу, заставляет возвращаться к нему снова и снова. Кино, в которое влюбляешься в детстве и хранишь ему верность всю жизнь.

28 октября 2015

Куда приводят глупости

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них, -

И каждый раз навек прощайтесь!

Когда уходите на миг!

(Александр Кочетков)

«Я сделала это, чтобы спать с ним. Мне казалось, жизнь начинается только тогда, когда у тебя появляется любовник». Юная Адель ещё ничего не знает об этом мире. Последние несколько лет она просто плыла по течению в прострации, «натыкаясь» на людей, помощь которых была слишком кратковременной. Тяжело определить, они пользовались ею или она ими, но о переменах в мировоззрении речи не шло вплоть до данного момента. «Как только нашёлся человек, готовый заняться со мной любовью, я пошла за ним, чтобы начать жить». Она помнит всех своих мужчин. И не спешите ставить ярлыки — она совсем не шлюха. Разве всяким потаскухам дано запомнить места знакомств, как теплы были руки каждого из партнёров, кем они работали и как их звали? А она помнит. «Невезучесть необъяснима. Это как музыкальный слух — либо он есть, либо его нет». Рассеивающиеся в мутной дымке ледяные взоры присяжных направлены на неё. Адель сама признаётся, что не оказалась бы здесь, не веди такой образ жизни. Но теперь, наверное, уже поздно что-то менять. Сейчас судья, томным голосом задающий глупые вопросы, вынесет вердикт — в ад или рай, и холодная река заберёт её в свои объятия. Очень скоро она проснётся в новом мире. Но по счастливой случайности, уготованной судьбой, этот мир окажется ближе, чем можно было ожидать.

Один из самых плодовитых французских режиссёров девяностых Патрис Леконт закончил декаду фильмом, который со временем стал самым знаменитым представителем его богатой фильмографии для европейских зрителей. И хоть матёрые кинокритики склонны думать, что эта картина уступает многим предыдущим работам режиссёра (коих с 1975 года набралось приличное количество), вряд ли даже они будут спорить с тем, что в ней всё сошлось для обывательского взгляда. Не нужно обладать семи пядей во лбу и иметь богатый киноопыт, чтобы понять и принять историю о том, как два человека, пытавшиеся в один и тот же день в одном и том же месте свести счёты с жизнью, внезапно осознают, что эта самая жизнь только начинается. Надо просто открыть глаза пошире и вдохнуть воздух поглубже. Приёмы, которыми воспользовался Леконт для осуществления задуманного, скудны, но минималистичность здесь играет в плюс. Мы не знаем, какой по сюжету год, лишь в общих чертах осведомлены о жизни героев до встречи и за всё повествование узнаём минимум информации. Что говорить, если даже главный дуэт обращается друг к другу только на «вы», не упоминая имён. Зритель будто оторван от своего бытия, поскольку нотки романтической истории проникают в каждый нерв тела. И когда Габор кидает ножи — он кидает их в тебя, а уста Адель на полтора часа становятся желаннее, чем той, о которой мечтаешь по ночам. Саундтрек, скомпилированный из песен прошлых лет без официального композитора, добавляет холодности и напряжения, как в отношения героев, так и во взаимодействие «режиссёр-зритель». А ещё этот фильм чёрно-белый. Почему? Да всё потому же. Стирается грань между жизнью и смертью, между любовью и ненавистью, между добром и злом. Ангелы они или грешники, каждый после просмотра решит сам. Но введение нуар-элементов и абсолютное обесцвечивание кадра помогает зрителю определиться с ответами на вечные вопросы.

Вряд ли Леконт в детстве хотел стать учёным, но о понятии «синергия» наверняка осведомлён. Более того, он позволил пронаблюдать нам её на уровне художественного произведения. Как химические элементы, порой бесполезные без своих окислителей-восстановителей, герои фильма были также бесполезны в этом мире, пока не повстречали друг друга. Сюжет может и не нов, но он становится особенным с того момента, когда Он предупреждает Её о первой глупости, которую Она вот-вот совершит. «Химическая реакция» между ними возникает мгновенно, а пульс тут же учащается у всех, кто захотел быть причастным к этой истории… нет, не любви. Потрясающе играющий здесь Даниэль Отой годится в отцы совсем юной, но всё же немного старше своего прототипа, Ванессе Паради, и о плотских утехах мозг не задумывается даже тогда, когда Адель внезапно говорит своему спутнику: «Давай сделаем это прямо сейчас!». За весь хронометраж они прикасаются друг к другу считанное число раз, и режиссёр ясно даёт понять, что не ради мелодрамы всё это задумывалось. Проблема же в том, что не выдумал мир ещё слова, которым можно описать отношения Габора и Адель. А для того, чтобы перечислить, что они ощущают друг к другу, понадобится ещё одна рецензия.

Холодный и выхолощенный мир Леконта лишён ярких операторских изысков или неожиданных сюжетных ходов, но магия достигается и без них. Внимание к деталям, метафоризм, блестящая игра актёров и те самые вариации «ощущений, что витают в воздухе», позволяют насладиться сказкой, которой нам порой очень не хватает в жизни. Символичной выглядит финальная сцена и камера, отъезжающая вдаль от последнего показанного в фильме моста. Нам дали почувствовать себя уязвимыми, поддаться умилению, походить по знаменитым европейским городам, на мгновение забыться — но теперь пора оставить этот мир и возвращаться к своему. Может он и не такой манящий, как мир режиссёра, но в нём множество отнюдь не чёрно-белых вещей, которые мы предпочитаем не замечать, а надо бы. А ещё где-то в нём ходит человек, встретив которого вы мгновенно поймёте, что именно он — ваш(а) Габор/Адель. Если это уже произошло — снимаю перед вами свою шляпу. Если же нет — будьте начеку. Обнимите его так сильно, как сможете, прошепчите на ушко самые важные слова и пусть даже смерть не разлучит вас. Не совершайте глупостей.

17 апреля 2015

Интимнее, чем секс.

Каждый любит свое кино. Лично я воистину заточена под французских мастеров, поэтому для меня их произведения всегда оказываются исключительно превосходными. Лента Леконта тому подтверждение.

Первые линии сюжета органично вписываются в мое представление о французском видении мира. Где, как не там, самоубийцу от прыжка с моста спасает метатель ножей, что в последствии перерастает в лучшее событие в их жизни? Vive la France! Все это так очаровательно, иронично и безумно мило, что оторваться от экрана не удастся, даже если и очень захочется.

Очень чувственный фильм. Великолепная извивающаяся Ванесса и пронзительный взгляд Даниэля, летящие ножи, все это изрядно сдобрено нежной музыкой, что заставляет тело покрываться мурашками. Момент куда более эротичный, чем постельные сцены. Настоящий апогей чувственности и сакрального желания.

На протяжении всего фильма есть чувство влюбленности. Влюбленности героев, влюбленности в мир, в жизнь, в себя, во Францию, ну, и конечно, себя в героев. Фильм о людях, о душах. О том, что когда некоторым суждено быть вместе, судьба подталкивает их, порой даже на мост. Фильм об удаче и о надежде на нее. После таких картин хочется верить, что и тебе фортуна приготовила что-нибудь волшебное за следующим виражом. Хочется верить, что как бы не было плохо, отчаиваться не стоит. Ведь даже в шаге от отчаяния вы можете встретить ту самую незнакомку с большими и грустными глазами.

Такое кино нужно смотреть весной, когда в природе просыпается жизнь, а в людях новая вера во что-то светлое, юное, вечное.

Моя оценка этого фильма выражается в одном слове:

Влюблена!

24 января 2015

Жизнь и смерть. Страх и удовольствие. Грани, где случаются чудеса.

В момент полного разочарования в жизни, когда начинаешь считать себя обманутой, несчастной, невезучей, вдруг та самая нелюбимая жизнь готовит подарок, наверное, она все-таки любит тебя, а ты не замечаешь.

Когда главная героиня Адель (Паради) уже находится на гране между жизнью и смертью, вдруг к ней приходит удача в образе другой одинокой души — метателя ножей по имени Габор (Отой). «У меня ничего не получается, я даже утопиться не могу», — вновь недовольна Адель. Может это и к лучшему? Намек на то, что если удача не сопутствует в одном, она обязательно ждет в каком-то другом деле (и речь не о способах самоубийства). Начинается белая полоса сразу у двоих, еще так недавно не желавших жить. Все складывается как нельзя лучше: номера с метанием ножей вызывают восторг публики, смешанный со страхом.

Здесь хотелось бы отметить великолепную актерскую игру Ванессы Паради, которая в совокупности с отличной операторской работой, заставляет зрителя пережить одновременно те страх и удовольствие, о которых упоминается в фильме.

Помимо успеха на цирковом поприще героев ждут выигрыши в лотереях и казино, но к удаче быстро привыкаешь. И здесь внимание к себе приковывает небольшая рана, которая остается на теле Адель после номера с метанием ножей. Эта рана является своего рода напоминанием о том, что удача может покинуть в любой момент. Да что там удача, смерть может в любой момент сменить жизнь, а значит надо быть осторожным в принимаемых решениях, ценить подаренный судьбой шанс. Но такова человеческая натура, что лишь лишившись чего-то, мы начинаем осознавать ценность потерянного.

Нельзя не затронуть тему любви и ее роли в жизни. В самом начале фильма Адель произносит такую фразу: «Мне казалось, что жизнь начинается тогда, когда появляется любовник». А к концу фильма начинаешь понимать, что верно было бы сказать: жизнь начинается тогда, когда начинаешь ее любить. Причем любить не только с удачами и радостями, но и с трудностями. Тогда и появится вторая половинка, вместе с которой жизнь приобретет новые краски.

Что касается красок. Фильм черно-белый, но от этого не менее красивый. Чего только стоит черно-белая радуга. Возможно, выбором черно-белой гаммы режиссер хотел вызвать у зрителя желание внести больше цвета в реальную жизнь, придать черно-белой радуге её семь оттенков, показать, что в жизни настоящей может случиться еще больше чудес, чем на экране.

Этот фильм вызывает желание жить. Поэтому его стоит посмотреть.

10 из 10

16 января 2015

Вообрази себе картину…

Когда пытаешься как-то охарактеризовать фильм, первое, что приходит на ум, это, пожалуй, несколько уже архаичное, наверное, слово «кинокартина». Именно такое ощущение остаётся после просмотра — а чёрно-белая палитра только усиливает это впечатление — как будто бы создатели не снимали фильм, а писали картину. Пожертвовав цветами ради чёткости линий, чтобы никакие лишние детали не отвлекали зрителя от сюжета. Великолепная игра актёров, играющих двух столь разных героев, ложится на холст светом и тенью, при всей своей несхожести образуя одно общее. А вроде бы ненавязчиво звучащая музыка зовёт нас остановиться и пристальнее вглядеться в картину.

Не хочется ничего говорить ни о сюжете, ни об актёрах — просто остановитесь перед картиной, которая показывает нам как несхожи могут быть две половинки единого целого — и насколько создаваемое ими целое совершеннее отдельных его частей.

8 октября 2014

- Это вы ее вытащили? -Там было темно. Поди разбери, кто кого вытащил (с)

Я никогда не любила черно-белое кино. Да, признаюсь, и не смотрела его так часто, чтобы сформировать какое-то отношение к нему. И никогда не любила Ванессу Паради …Но этот фильм я смотрела как зачарованная.

У каждого из нас бывают в жизни не самые лучшие моменты, когда все катится вниз, ничего не радует и кажется, что неудачник — это твое второе имя. Но у НЕЕ это было перманентное состояние. Именно оно и привело ЕЕ поздней ночью на мост с одной единственной целью — покончить с этой никчемностью раз и навсегда… ЕГО привело то же. Но как это часто бывает у потенциальных самоубийц, когда ты видишь, что кто-то еще пытается сделать то же самое, ты начинаешь стараться предотвратить поступок другого, лихорадочно подбирая слова и пытаясь разубедить человека или хотя бы … вытащить его из воды, если убеждение не подействовало. Так и ОН спас ее. Предложив работать у него в его необычном шоу метателя ножей. И ОНА согласилась. Согласилась лишь потому, что в ее жизни все равно ничего хорошего не происходило, а ОН вызывал если не доверие, то уж точно неподдельный интерес и, наверное, тайное сумасшедшее желание совершить какую-нибудь глупость.

«Он был старше ее, она была хороша…» — всплывают в памяти строки известной песни Макаревича. Он привнес в ее жизнь радость. Она — подарила ему уверенность. Что между ними было? Дружба? Наверное. Страсть? Возможно. И страсть эта выражалась вовсе не в плотских утехах на белых простынях. Хотя… Простыни все же были. ОНА стала для него мишенью. Живой, страстной мишенью под белым покрывалом. Чувственной мишенью для его … ножей. Им обоим такая страсть доставляла необычные, в том числе, вполне телесные наслаждения. Посмотрите, с какой усладой она отдается ему в сцене метания ножей в сарае. Да-да. Именно отдается! Так женщина отдается любимому мужчине. Да и то, не каждая. Потрясающая сцена! Ванесса (ОНА) Паради с ее детскими милыми чертами и невероятно необузданной, совсем не детской стихией в глазах так мастерски сыграла эту сцену (да и не только эту), что, признаюсь, можно испытать настоящее, если хотите, физическое удовольствие (в хорошем смысле этого слова) во время просмотра. А ОН? Его лицо во время удара очередного ножа о доску выражает удовлетворение, какое бывает только после … секса. Да. Метание ножей — это и был их «секс». Такой, какой только возможен у двух людей, находящихся на пике страсти, испытываемой друг к другу.

Но ОНА оказалась слишком «нимфоманкой», слишком влекомой практически каждым возбужденным взглядом, брошенным на нее оказавшимся рядом случайным мужчиной. «Мы же все равно не будем жить с вами вместе» — говорит с сожалением (а может и надеждой услышать возражающий ответ) ОНА своему странному спутнику. И ОН, не найдя в себе сил возразить, отпускает ЕЕ. Но жизнь — штука сложная, она имеет на каждого из нас свой, заранее разработанный сценарий, и ее не обманешь…

Очень понравились диалоги главных героев. Кажется, хоть какой из них можно разобрать на цитаты. Например, их мысленный диалог во время жизни порознь:

- Помните ту порванную купюру?

- Какую?

- Которую вы порвали пополам и две половинки ничего не стоили порознь. Вы в это верите?

Или разговор на мосту:

- Вы себе что-то сломали?

-Многое сломано. Надо все заменить. Но какой смысл? Это будет стоить дороже, чем новый метатель ножей.

-А зачем мне новый метатель ножей?

… Очень рекомендую к просмотру. Такое кино встречается редко. Потрясающая работа с оттенками, тенями, изгибами тел и глазами героев. Будь оно цветным, вряд ли смогло бы наполнить меня тем, чем наполнило. Оно пронизано страстью, но не пошлостью. Покрыто вуалью из тихой печали, но не дает до конца расслабиться. И не потому, что сюжет несет зрителя подобно «американским горкам». Вовсе нет. Не несет, а как будто качает на нежных волнах, на тихих волнах теплых чувств, унося его медленно, но уверенно к далеким, но таким желанным черно-белым берегам. Такие берега точно есть у каждого из нас…

10 из 10

18 августа 2014

Минус на минус даёт плюс

- Вы не задумывались о том, что можно жить без ножей?

-Можно жить без ножей, без рук, без ног, без вас… Только что это за жизнь?

I. Форма

Расцеловала бы того человека, который задумал снять этот фильм именно в черно-белом цвете! Идеальная затея, атмосфера схожа с небезызвестным «Артистом». Правда, что «Девушка на мосту» никак уж не немое кино. И отлично, что это так, потому что в этом фильме слова имеют особую магию, без которой фильм был бы проигрышным.

Ванесса Паради, Дэниель Отой и мост сделали своё дело на твёрдую пятёрочку. Они были как нельзя гармоничны. А сцены с ножами? Как они поражают накалом страстей!

II. Содержание

Этот фильм в сотый раз заставляет поверить, что минус на минус дает плюс не только в математической науке. Два, можно сказать, неудачника столкнулись лбами, и все их неудачи сложились в нечто даже большее, чем простая удача — в счастье.

- Помните ту порванную купюру?

- Какую?

- Которую вы порвали пополам, и две половинки ничего не стоили порознь. Вы верите в это?

Как же многим из нас не хватает этих позитивистских настроек, которыми просто сквозит эта картина! Сразу же вспоминаются меткие, как ножи Габора, слова Никулина: «Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека — хотя бы одного, на земле все будут счастливы.»

Смотрите подобные фильмы чаще и будьте счастливы!

P.S.: Саунд из сцен с ножами (Marianne Faithful — Who Will Take My Dreams Away) долго будет раздаваться в ваших ушах.

10 из 10

24 июня 2014

Ведь две половины купюры ничего не значат порознь…

Признаться, посмотрел фильм спустя не один совет о его просмотре — и зря. Такое кино очень нужно людям и я объясню почему: если вы напишите слово «любовь» на запотевшем стекле, рано или поздно вы уже не увидите его на этом месте — либо стекло отпотеет, либо кто-то нечаянно сотрет написанное — такое кино в этом контекте просто-напросто сделает глубокий выдох близ холодного стекла и мягкой рукой снова напишет это слово — «любовь».

Удача

Как много в нашей жизни значит удача — этот фильм отчасти об этом. Еще Хемингуэй говорил, что самое важное в жизни — это чтобы повезло однажды. Так и главной героине кинофильма (по-совместительству заядлой неудачнице) — ей везет с легкой руки случайного встречного, после чего начинает везти повсеместно. Однако, со временем все мы понимаем, что удача, деньги или еще что-то материальное — не так уж важно — гораздо важнее люди. Именно об этом фильм — идея проста как три копейки, но прекрасно показана.

Саспенс

Главное в картине — это напряжение. Помните старый добрый фильм «Пятый элемент», где герой Брюса Уиллиса зажигает последнюю спичку, поднося ее к заветному камню? Примерно так же затаиваешь дыхание в те невероятные моменты метания ножей главного героя ленты. Такие глубокие чувства всегда делают фильмы запоминающимися — и уж поверьте — если вы его посмотрите, то он вам надолго запомнится. Немалую роль (помимо Отоя и Паради) играет и музыка — чувственная и страстная. Кстати, очень примечательно, как режиссеру удается показать страсть между двумя людьми, ни разу не соприкоснув их губы, или не дай бог чего еще.

Французское кино как правило цепляет своей нелинейностью и чутким диалогом со зрителем — этот фильм не исключение. Несмотря на в некотором роде экзистенциальные размышления и глубокие мысли, работа Патриса Леконта смотрится на удивление легко, а тонкий и красивый юмор главного героя делает картину еще приятнее для созерцания.

2 июня 2014

Два неудачника, приносящих друг другу удачу.

Сюжет данной картины представляет собой симбиоз трагизма, символизма и романтизма. И воплощается все это в союзе двух неудачников, один из которых законченный пессимист, верящий в удачу, и не верящий в любовь, другая- неисправимая оптимистка, жаждущая любви и доброты.

Что же привлекает в сценарии это фильма? Для начала, его не похожесть на другие мелодрамы: главные герои- не сильно преуспевающий метатель ножей, героиня любви обильная самоубийца, разочаровавшаяся в людях, но не перестающая им верить. Их жизни сводит случайная встреча, их дальнейшую судьбу сопровождает удача, безумство, риск и любовь. Во вторых актеры. Ванесса Паради, Даниель Отой… если кто- то скажет, что кто- нибудь смог сыграть бы лучше,- я отвечу- и пусть, но в этом фильме мне нужны именно эти актеры, других видеть не хочу, да и не уверен что у других получится лучше. Игра Ванессы и Даниеля притягивает, завладевает вашем вниманием, окутывает своей особенной атмосферой. Далее хочу отметит музыкальное сопровождение, которое так же на высоте, каждый саундтрек соответствует свое сцене, придраться не к чему, даже если захотеть.

Начальная сцена, когда главная героиня рассказывает о своей жизни мне представляется как воплощение общественного суда, со всем его высокомерием, лжевеличественностью и пороками. Когда кучка людей, назначившая себя судьями и провозгласившая себя хозяевами человеческих судеб, решает достойна ли эта девушка счастья. Мне прямо видится, как судья с надменным взглядом возносит свой молоток и выносит приговор…» виновна». Виновна в том что надеется на чудо, верит в любовь и доверяет людям, виновна в том, что добра и наивна, виновна в том что не хочет жить в этом жестоком мире по его циничным законам, и все несчастья и которые она пережила- это ей наказание. Но нет, не Вы судьи, чужая жизнь вам не принадлежит, не вы решаете судьбу других, каждый сам выбирает свою дорогу и сам решает как ему быть счастливым.

Фильм тем и интересен, что вытаскивает нас из повседневности жестокого мира, он, хоть на мгновение, но заставляет нас поверить в людей, в добро, в счастье, в удачу, ради которых не нужно страдать, которые приходят не как заслуга за твои мучения, но приходят вопреки, приходят не смотря ни на что.

20 марта 2014

Двое на острие любви

Почему смотрел: Патрис Леконт — автор психологических, тонких лирических французских фильмов, приправленных чуть печальным юмором. «Откровенное признание» и «Мой лучший друг» я посмотрел с удовольствием. И когда встретил этот его фильм, номинированный на «Золотой глобус» как лучший иностранный фильм, и на множество главных «Сезаров» (премию получил лишь Даниель Отой за лучшую мужскую роль), я посчитал, что надо смотреть.

Сюжет Она и он. Трудно представить более непохожих людей. Она. Молодая девушка Адель (Ванесса Паради), ничего не добившаяся в жизни, неудачница, прошедшая через такое множество мужских рук, что это уже можно считать родом недуга. Решающая свести счеты со своей нелепой жизнью и приходящая на парижский мост. Он. Мужчина средних лет со странным именем Габор (Даниель Отой), цирковой метатель ножей, также еле сводящий концы с концами, разыскивает себе партнерш для номера на этих мостах. Встреча. Начало работы. Осознание сильного душевного родства…

Как это сделано: Леконт как правило просто лирически и с юмором рассказывает свои истории в мейнстримном ключе. В этом фильме в принципе то же самое. К его особенностям можно пожалуй отнести непривычное черно- белое изображение. Думаю, что оно отчасти имеет символический характер: от черного к белому, от неудачи к счастью, от встречи к разлуке. И еще сквозной рефрен фильма, его узловые точки, его кульминации — это метание ножей Габором. В них фильм достигает предельного напряжения.

Артисты: Леконт в фильме практически делает ставку на двух человек — на Паради и Отоя. Кроме их персонажей в фильме по большому счету нет никого, кто приковывал бы наше внимание. Поэтому на артистах лежит огромная нагрузка — им надо постоянно держать на себе внимание зрителя. Справились ли они с этим ? В целом, считаю, что да. Паради играет очень открыто и чувственно, Отей наоборот сдержан и через минимализм очень уверенно и хорошо лепит образ своего героя.

Впечатления: Неоднозначные. Мне кажется, что Леконт рассказывает в принципе очень известную историю — о любви. неосознаваемой героями. Видно, как между героями мгновенно устанавливается внутренняя гармония и встреча выталкивает их из безвестности и неудач к богатству и славе, видно их внутреннее душевное родство, их доверие, теплота — но они не осознают прихода любви. Габор занят своей работой, оттачивая свое мастерство, Адель скользит по случайным мимолетным связям, удача сопутствует им, им хорошо вдвоем, но они не понимают, что любовь осенила их своим крылом. Лишь разлука высекает в их сердцах понимание потери, утраты, и вторая встреча на мосту наконец то открывает путь любви в их сердца.

Всё это очень понятно и тонко, и могло бы стать основой для фильма- события, но здесь это на мой взгляд не вполне получилось. Леконт сделал слишком большую ставку на двух своих героев и слишком много оставил за кадром. Он почему — то практически совсем пренебрег фоном, второстепенными персонажами, тем необязательным, что формирует ткань и воздух картины. Да и сама история не обладает чертами жестко прописанного сюжета и к сожалению иногда сквозит некая приблизительность. И фильм сразу застывает и из него уходит динамика.

Особенно это сильно выражено в заключительной, «турецкой» части фильма. Габор остается один и история сходит на нет — вдвоем при таких исходных данных тянуть фильм можно, а одному — очень трудно… Да и тема физического влечения Адели к молодым незнакомым особам мужского пола не показалась мне именно в этом фильме органичной. Она внутренне и психологически не совпадала с образом главной героини, и как мне кажется, здесь есть какой- то сценарный просчет…

Всё это, как мне кажется, повредило фильму и не дало поставить мне ему высокую оценку. Впрочем, возможно я с ним не совпал…

На полях: Сцена метания ножей в пристанционном доме под песню Марианны Фейтфул «Who Will Take My Dreams Away» исключительно сильна. Она показывает, какой огромный потенциал был у этого фильма, который он, опять же на мой взгляд, реализовал далеко не до конца

5 из 10

2 февраля 2014

Красиво и нелогично. Часть два.

Это один из тех фильмов, которые советуют к просмотру чуть ли не как шедевры. Лично мне пообещали, что мозг взорвет, эмоций вызовет шквал и равнодушным не оставит уж точно.

В целом фильм снят очень хорошо, красиво, и смотрится он действительно с интересом. Довольно захватывающая история (нет, не любви) одинокой девушки и одинокого мужчины, которые достигли небывалых профессиональных высот. Одно начало уже завораживает. Проникновенный рассказ Адель, довольно необычное занятие Габора, их органичный дуэт — все это крайне занимательно и красиво. А черно-белая раскраска придает истории какое-то особое очарование, будто она была снята в более отдаленные времена что ли.

Однако же нельзя сказать, что сия история цепляет и заставляет полностью поверить в нее. В синопсисе заявлено «история любви одиноких душ». Но где здесь история любви? Это история двух одиноких душ, которые случайно столкнулись на мосту, и зрелый мужчина взял под свою опеку глупенькую, молоденькую девчонку, а потом они покорили зрителей своими трюками с ножами. И в этом было что-то особенное, потому как с другой женщиной у него такого не получилось.

Но какой-то восхитительной, потрясающей любви здесь нет и в помине. Ну не может мужчина, любящий девушку, равнодушно наблюдать за тем, как она идет с первым попавшимся парнем для того, чтобы отдаться ему в минутном порыве. А какая у нее может быть любовь, если она идет заниматься сексом практически с каждым, кто заговорит с ней, подсядет или ласково поглядит? Причем когда Габор подошел к ней на мосту, она сразу отрезала возможность физического контакта, подумав, что он хочет ее соблазнить. Где логика?

И ведь Адель не меняется, прекрасно понимая, что это ее недостаток, и что ее партнеру это не нравится. Она ведет себя как напрочь лишенная воли, как будто ее все очень даже устраивает. Она не учится жить, она слепо бредет за своим то ли наставником, то ли заменителем отца, просто от безысходности. Нет в этой линии никакой чувственности, любовной искры. И как-то вроде даже совершенно естественно для нее Адель сбегает с каким-то мужчиной, будучи знакома с ним день или два, просто потому что он показался ей любовью всей ее жизни. Только очень уж скоро стало ясно, что это всего лишь иллюзии. И назвать это вот «расстались» — странно даже как-то. Глупая девочка, глупой была, глупой и осталась.

Далее все происходит слишком быстро. Слишком быстро они «все поняли», и финальные минуты как-то не гармонируют с общим содержанием фильма. И вряд ли Адель изменилась, вполне возможно, что через пару дней она еще что-нибудь надумает, и решение ее в очередной раз станет другим.

8 января 2014

Не отпускай меня.

Так уж случается, что непомерно сложные жизненные обстоятельства многих из нас провоцируют на разные глупости. Люди с сильным характером могут выдержать самые мощные удары судьбы и они никогда не поймут тех, кого эти самые удары подталкивают на условное путешествие к ближайшему Мосту. Кому-то банально не везёт в жизни, кого-то терзает уже банальная «несчастная любовь», кто-то просто устал от всего, это не так-то и важно. Вот вы подходите к краю Моста, каждая клетка вашего тела чувствует, как ветер, пытаясь вас столкнуть вниз, шепчет вам: «Прыгай, там однозначно лучше, чем здесь».

И тут возможны лишь несколько вариантов развития событий. Вы, как последний неудачник и эгоист, делаете последний шаг и улетаете в Бесконечность. Или же, как последний трус и всё тот же неудачник, уходите «заливать» своё горе и искать истину в вине. Вы, наверное, догадались, что сейчас будет? Да, я представлю вам ту самую альтернативу, без которой «Девушку на мосту» просто бы не сняли. Помните фильм «Ангел-А», где, собственно, ангел, в образе прекрасной девушки, спасает от самоубийства законченного неудачника? В жизни всё будет немного прозаичнее. Вас спасёт Человек. Всё будет точно, как в фильме. Будет Мост, будут метательные ножи, будут Габор и Адель.

«Похоже, вы собираетесь совершить глупость. Чего вы ждете? Когда поднимется вода? Видите, это не так уж легко. Вам кажется, нужно ни о чем не думать, расслабиться, но это никогда не получается. Мост не самое подходящее место для этого — вам обязательно кто-нибудь помешает.»

«Девушка на мосту» — это первая картина режиссёра Леконта, с которой мне пришлось познакомиться и которую я сразу причислил к условному списку шедевров мирового киноискусства.

Сейчас, по всем законам жанра, я должен начать объяснять вам, чем же меня зацепил этот фильм. Но сделать это будет чертовски сложно, потому что это картина очень личная для меня. Наверное, из-за моей Адель, которая не дала мне дойти до состояния прогулки к ближайшему Мосту. Но даже если отбросить личные обстоятельства, фильм не потеряет своего особого шарма. Здесь нет надоевших мелодраматических клише, пошлых банальностей.

Зато здесь есть Даниэль Отой со своим пронзительным взглядом и Ванесса Паради, полупрозрачное тело и глубокие глаза которой невероятным образом сочетаются с чёрно-белой насыщенностью экрана.

К слову, «Девушка на мосту» — отличный пример уместности чёрно-белой цветовой гаммы. Да, такой ход лишний раз делает эту кинокартину похожей на «Ангел-А», но в тоже время придаёт ей уникальности, как бы противоречиво это ни звучало. Забавно, но достаточно просто изменить контрастность изображения и чёрно-белый станет отличным проводником для передачи нежности, страсти, разочарования и радости. Этот фильм — лучшее средство в борьбе против, казалось бы, и цветных, но таких скучных будней, от суеты и душных городских улиц.

Ну и, конечно же, нельзя не отметить химию отношений. Ну вот как так выходит? Казалось бы, затёртая тема любви, о которой было сказано уже всё. Но не тут-то было! Мы в очередной раз наблюдаем за невероятной исторей о людях, которые были созданы друг для друга, как бы банально это ни звучало. Им просто необходимо было расстаться, чтобы еще лучше услышать друг друга, чтобы с новой силой поверить в то чудо, которое приносило им удачу и везение. Интересное замечание: здесь так и не прозвучало слово «люблю», но сама любовь буквально чувствуется в каждом жесте, взгляде и слове. И тут наступает кульминационный момент… Нет, это не постельная сцена и не банальные поцелуи. Это сцена метания ножей. И она божественна. Такое должен увидеть каждый любитель кинематографа: великолепная операторская работа, игра теней, нежная Паради, извивающаяся между ножами и Отой, с его неизменным, пронзительно острым взглядом.

Чувственность в этом фильме просто зашкаливает, прыгая от воздушной нежности до кипящей страсти. И вот вместе с финальными титрами сквозь бурю эмоций пробивается одна гениально простая мысль: главная удача в жизни — это не разминуться с тем, кто независимо от жизненных обстоятельств и событий вокруг дарит тебе спокойствие и удачу, с тем, кто делает яркой твою чёрно-белую жизнь, с тем, кто в нужный момент удержит тебя от свободного падения.

9 октября 2013

Такой бесцветный, но такой яркий

Вы верите в удачу? Лично я нет. Может в счастливое стечение обстоятельств или нужное время и место. Но удача для меня как и судьба понятия непостижимые и от того неприемлемые.

Но не бывало ли у вас такого, что вы стоите рядом с человеком, и вам кажется, что весь мир у вас в руках. Что вы поймали удачу за хвост, причем так, крепко, что пока вы не разожмете объятия, она не ускользнет. Но стоит человеку отдалиться, и вы отвлекаетесь, и ваши руки разжимаются. Удача исчезает. Она утекает сквозь пальцы как вода в песок. И вы знаете, что уже никогда не вернете того момента. Жизнь вообще штука одноразовая и, как показывает практика, недолговечная. А вы готовы отдать все за идею? За единство двух одиноких душ. Единство тех, кто лишь вместе способен улыбаться. Как вы будете жить, зная, что упустили шанс сорвать куш. Выиграть не просто джек-пот. Выиграть жизнь.

Этот фильм это игра не с удачей. Это игра с жизнью. Как вы думаете можно промахнуться в игре с жизнью. Я думаю, что промахнуться можно всегда. Но увидев взгляд Даниеля Отой, становится понятно, что его жизнь оборвется вместе с её. Он изначально не имел права на ошибку. Это самое страшное удовольствие, которое можно придумать. А главное что они наслаждались самим процессом. Каждый нож был нитью, который сшивал их и даже падение с моста не сможет порвать эту связь.

10 из 10

23 сентября 2013

Если вам очень хочется ознакомиться с французским кинематографом, то смело включайте этот фильм. Правда, тут все, что и нужно, ни больше, ни меньше. Очень тонкая любовная линия между двумя главными героями, которые в буквальном смысле ходят по острию ножа (Ванесса конечно в большей степени). Замечательные диалоги, очень органично подобраны актеры под своих персонажей. Ирония, сарказм, разговоры на отвлеченные темы, короче — двое французов.

Как по мне, то тут абсолютно все составляющие хорошего французского кино. Черно-белый видеоряд, метатель ножей, две одиночки, прыжок с моста ну и под конец вы и сами увидите.

Да и все эти сцены со смертельным трюком метания ножей, пробирают больше, чем большинство » экшн» фильмов нашего времени. Стоит задуматься.

И не надо ждать дикой любови-моркови в лучших традициях Голливуда. Тут все очень размеренно и неспешно. Нет, не » скучно», а именно размеренно и неспешно.

Фильм- то и нового ничего не несет вроде, но так весь этот антураж цепляет, что и отрываться не хочется. Я вообще считаю, что необязательно заканчивать просмотр фильма, и всегда открывать какие-то новые горизонты. Если фильм пробудил старые — то уже отлично, а за новыми можно и к другим сходить.

Короче — смотреть.

20 августа 2013

Ночь. Мост. Два одиноких человека.

«Источник магии не в мыслях режиссера, а в сердцах актеров» Джеймс Френсис Камерон

«Дурных путей нет. Есть дурные встречи»

Они встретились на мосту. Она хотела уйти из жизни, так и не научившись улыбаться. Он помог ей снова обрести улыбку. Вместе они были родственными душами и смогли многое преодолеть. Он учил ее верить в удачу и искать свое счастье. Она поддерживала в нем веру в себя. Но она ушла с незнакомцем, решив, что это ее судьба, она сделала так, как и поступала раньше, не думая о будущем, с головой окунаясь в новые отношения. Он потерял свое спокойствие, он жил только когда она была рядом. И снова ночь, мост и теперь ее время спасти его.

«Всегда, кажется, что везет кому-то другому» «Везение, удача, думаете, это приходит само? Нужно верить, хотеть, стремиться, искать удачу!»

Потрясающий черно-белый фильм о двух неудачниках, которые даже с моста сброситься не могут, или им не надо заканчивать свою жизнь? А что если с этой встречей все начнется заново и это будет сказка со счастливым концом? Ванесса Паради и Даниель Отой составили прекрасный дуэт. У нее бездонные, большие глаза, через которые видна душа. У него обаяние и харизма.

Думаю, самая главная их удача в том, что они встретили друг друга. Найти в этом мире свою родственную душу — действительно большой успех.

«Порванная купюра, которую порвали пополам, и две половинки друг без друга ничего не стоят»

13 августа 2013

Так больше нельзя… жить врозь.

Фильм снят в чёрно-белом формате. Я и не представляю, как бы он выглядел цветным. Уверен, что эффект был бы не такой сильный. Чёрно-белых фильмов не так много и решение снимать его таким является очень важным решением режиссёра. Я знаю несколько таких фильмов и все они французские. Американцы никогда не смогут снять фильм, который бы проиграл от того, что он цветной.

Это фильм о любви. О любви без поцелуев и секса. О взаимопонимании, о наслаждении от занятия одним делом. В этом фильме любовь показана не как страсть когда два человека вместе, а как нехватка друг друга когда они врозь.

В фильме между героями нет ни одного поцелуя, да это и не нужно. Между ними есть нечто большее. Они понимают друг друга без слов, разговаривают на расстоянии. Они дополняют друг друга как две половинки купюры.

В сюжете фильма есть линия про удачу. Многие люди думают, что удача всегда происходит с другими, но только не с ними. Они не могут поверить в себя. Если им скажешь, что они удачливы и докажешь это не совсем честными способами, то они поверят в неё и станут золотыми подковами. Только они не понимают, что удача зависит от них самих, а не от того, что это сказал кто-то другой.

Главный герой актёр Габор заставляет поверить в удачу отчаявшуюся Адель. Он умеет заставить людей разглядеть в себе скрытые таланты, умело показывает фокусы, «доказывая» людям, что они на многое способны. Удача сопровождает их повсюду и они добиваются вместе небывалых высот. Их отношения настолько искренние, что они и сами не замечают, как им хорошо вместе. К хорошему быстро привыкаешь и вот ты уже считаешь, что так было всегда и всегда будет продолжаться. Конечные объятия очень эротичные. Приятно видеть лица людей, которые знают, что рядом родной человек и дальше всё будет хорошо!

Актёры сыграли замечательно. Даниель Отой с его серьёзным лицом, который всё же улыбнулся к концу фильма и Ванесса Паради с её задумчивыми глазами.

Фильм смотрится на одном дыхании. У него такая атмосфера, что погружаешься в неё с головой. События разворачиваются не быстро, но и не медленно. Полтора часа — норма для французского кино. За это время можно рассказать всю историю, не растягивая время на пейзажи и красивые виды, которые совсем не нужны этому фильму. Сцены с метанием ножей сменяются красивыми диалогами. Главные герои не смеются, но понимаешь, что в душе у них светит солнце.

10 из 10

26 июля 2013

Идеально для меланхоличного оптимизма.

Один из тех приятных фильмов, которые можно ценить не столько за закрученный сюжет или масштабность съемки, сколько за красоту каждого отснятого кадра. И черно-белое исполнение прекрасно подчеркивает саму суть картинки.

Даниэль Отой как никто другой подошел на роль метателя ножей. Леконт сделал из него настоящую конфетку. Подведенные черной тушью глаза предают его без того выразительному взгляду то необходимое количество трагедии, которое может себе позволить стареющий артист, руки которого никогда не должны дрожать.

Ванесса Паради. Ну, на вкус и цвет все фломастеры разные. На мой взгляд она бы отлично подошла на место турникета в киевском метро. Жетоны закидывать. Однако для того, чтобы отыграть то невероятное по своей силе чувство, которое представлено в картине, наверное как раз и нужно было ее полупрозрачное тело, ее непростые глаза и потерянное состояние.

Что касается сюжета — не сказать, чтобы он был уникален. Он скорее безошибочен. Герои проходят через все необходимые состояния, чтобы в конце концов прийти к хеппи-энду. Ничто не упущено. Кроме того, сам род занятий героев держит в некотором напряжении и заставляет шептать нечто вроде «круто».

В общем и целом — редкий, исключительно красивый фильм. Снятый в здравых трагиромантических тонах. Если вы цените картинку, character, Францию и хороший саундтрек — вам обязательно понравится.

9 из 10

11 октября 2012

Рецензия не о фильме.

Фильмы о любви. Они всегда очень вымучены. вымучивают, испытывают своих героев, кидают их в пучину жизни, заставляют бороться друг за друга, страдать, умирать друг за друга.. Но так мало фильмов и книг, которые способны передеть то, как влюблённые нужны друг другу ради того, чтобы спастись, не просто преодолеть все трудности. которые сулит им судьба. но именно спастись и вознестись над этими невзгодами.. Об этом и «Девушка на мосту». Один человек, даже в силу тех ориентиров, которые устанавливает нам современное общество, не способен вынести всего сам, поверить в себя, заставить себя жить и трудиться. Этот фильм доказывает, что преодолеть желание смерти, свои неудачи поможет именно сначала другой, но в то же время, далее очень близкий человек. Это своеобразный симбиоз, без которого все остальные слова, песни, фильмы. книги, театральные постановки пусты.

Удача героев состояла не только в том, что им везло в месте, выигрывая в рулетку, их удача состояла в том, что они помогли друг другу. Каждый остерегает своего любимого от совершения глупости.

(Чувства и эмоции, которые вызвал этот фильм переполняют, но высказать их пока нечем)

2 августа 2012

Ну тут два пути рассуждений. Если фильм снят в духе символизма, то я, наверно, все символы, присутствующие в фильме, не раскрыл, не сумел. Если же фильм не претендует на присутствие каких-то символов, а является представителем акмеизма, то тогда ничего особенного он из себя не представляет, на мой взгляд.

Не прельщает меня такая девица в центре сюжета. Вся такая доверчивая, такая наивная, с такими большими красивыми глазками. Готовая побежать за первым встречным дабы отдаться ему из разных побуждений: жалость, восхищение, желание стать взрослой, скука. А если отбросить толерантность, то скажем прямо: фильм про шлюху. А мне такая героиня не нужна. Честно говоря, она меня даже раздражала, так что в плане вызова эмоций фильм безупречен. Эмоция вызвалась.

Сюжет про метателя ножей и его новую ассистентку, а также про их удовольствие схожее с удовольствием от секса — всё это мне понравилось, показалось оригинальным. Для чего режиссёр укутал это всё в чёрно-белые цвета, я не знаю. Может быть, чтобы лишний раз подчеркнуть элитарность кино. А может опять какой-то символ, который я не раскрыл.

6 из 10

22 июля 2012

Реинкарнация вИдения, или при «Остановке мира» открывается путь к «человеку знания».

Поразительно сколько у мухи энергии… Она живет недолго, всего неделю-три, но бесконечно носится. В определенном масштабе это похоже на человека. Но, как известно, можно сравнить что угодно, если ты не можешь сравнить все что угодно, значит ты зебра. Зебра… зебра… зебра… хорошее слово, но нужно идти дальше. Зебра… а, точно, фильм то черно-белый. Поэтому, наверное, у него такая ассоциация возникла. Пробежала лиса вертикально по лбу. Так вот, говорят, что фильм о любви, говорят, что он об удаче. И, кстати, сам Даниэль Отой, или как его называют друзья Даниэль Вон Той недавно вст… рассказывал, что удача — это не слово, и не чудо техники древних предревних Кельтов, а вполне себе такая же часть другого реального мира, законы которого нужно знать, чтобы не попадать впросак, в который каждый попадает глядя на себя в зеркало, или влюбляясь. Ну, или когда смотрит на деревья, или предметы, думая, что предмет определяет реальность. Прилетела мушка, увеличиваем.

До поры до времени человек снаружи меня считал, что он понимает происходящее, но человек внутри говорил, что все не так как он понимает. Они довольно долго жили в диссонанс и каждый тянул одеяло на себя. Собственно, это происходит с каждым человеком в теч. жизни, ну, либо ты уходишь в одно из убеждений. Убеждение — это смерть. Как только ты уверен — считай, ты тронулся). Поэтому я не уверен является ли убеждение смертью). «Девушка на мосту» с любопытным замахом, но без намерения, она просто хочет. В фильме, кстати, это будет показано и это не стоит оценки, когда герой Даниэля Отоя рассказывает-раскрывает секреты поведения другого мира, где удача является логическим элементом, а не «удивительным» в рамках нашего мира. Теперь представь, что я волшебник, что я говорю находясь внутри того мира, но не обладая его силой. Делаю это я по только известным мне причинам, которых на самом деле нет, потому что в том мире нет понятия «причина». Согласись, твой разум не хочет в это верить, он требует подтверждений, он требует предметных, осязаемых ощущений этому, он требует логических ответов, если же он требует, то он высокомерно насмехается, потому что большего он не может. Это хорошо, это правильно. У Даниэля Отоя примерно такой же настрой в попытке героине Ванессе «жю ле такси» рассказать и показать, что мир удачи реален не в его реальности и осязаемости в привычном смысле восприятия предметности, а реален в смысле осязания другими органами осязания, но сквозь уже существующие. Работай над осознанием в этой фразе слова «сквозь». Хотя можно практиковать это новое восприятие не через проникновение «сквозь» что-то, а через отступ, но это для каждого переживается по-разному.

Увы, и я не сожалею, но фильм не пролонгирует (сейчас посмотрю в правильном я значении его использовал или нет…), нет, не то слово, это таблетки просто принесли, говорят надо лечение продолжать. Фильм не развивает эту тему и уходит больше в сторону эмоциональную и человеческо-пафосную, когда

28 мая 2012

La conte

«Девушка на мосту» — один из моих любимых фильмов. Трагичность и нарочитая наивность, в сумме, как ни странно, производящие ощущение притчи, основанной на реальных событиях, этого фильма не оставляют меня в покое. Кажется, что могу смотреть этот фильм бесконечно. Это глубже, чем Амели. Более цельное произведение. Стиль, визуальное восприятие — великолепны. Но самое главное, у фильма есть душа. Шик монакских казино, — где дамы облачены в блестящие платья с оголенной спиной, изящные украшения и длинные перчатки, глаза их «трагично» подведены, губы накрашены красным, — причудливо сплетается в этой картине с бесперспективностью пыльного турецкого захолустья и беззащитным убожеством ночного парижского моста. Этот фильм — не глянец, не гламур, хотя эстетическое наслаждение от него поистине огромно — чего только стоит Паради, по-французски субтильная, хрупкая, одетая в стиле 20х, с аккуратной короткой стрижкой и огромными глазами, наполненными печалью и едва уловимым легкомыслием. Отой также великолепен, в нем есть нужная доля трагичности, решимости, мужества. Вообще, на протяжении всего фильма наблюдаешь контраст между мужским и женским, между напором и нерешительностью, рассудком и легкомыслием. Однако, они неизбежно соединяются, они не могут существовать друг без друга. Мне понравилось, что нет «соплей». Любовь здесь более тонкая, иррациональная, глубокая, неочевидная. Романтика, безусловно. Но какая романтика! Без надоевших клише, пошлостей и ужимок. Граница между реальностью и выдумкой здесь стирается, уходя в бесконечность…

22 апреля 2012

Сразу оговорюсь, «Девушка на мосту» уже давно мой любимый фильм, поэтому я не смогу быть на 100% объективной. Помню, как не могла уснуть после первого просмотра, да и после второго…..

Красивая чувственная сказка про мужчину и женщину на грани отчаяния, про две половинки одной купюры. Философия фильма более чем понятна, но от этого она не становится менее привлекательной: «Дурных путей нет, есть дурные встречи», «Научитесь проигрывать, а то выигрыши перестанут радовать», «Всегда кажется что везет кому-то другому» и так через запятую.

Дифирамбы актерской игре Отойя и Паради. Легко, гармонично, красиво, прозрачно.

Хочется в это верить и жить под такую музыку, под пристальным взглядом совиных глаз как у главного героя. Браво!

15 января 2012

«Если не я прыгаю, то вы. Так больше нельзя. Что нельзя? — Жить врозь!»

«Если не я прыгаю, то вы. Так больше нельзя. Что нельзя? — Жить врозь!»

Это разговор двух очень одиноких людей, которые очень долго ждали друг друга, и наконец, нашли, двух очень разных, но в тоже время очень похожих людей, юной девушки Адель и немолодого метателя ножей — Габора, которых сыграли Ванесса Паради и Даниэль Отой в прекрасном фильме Патриса Леконта «Девушка на мосту».

Только вчера посмотрела этот великолепный фильм, и была просто удивлена, эмоции до сих пор переполняют меня. Сюжет повествует нам о девушке-мечтательнице Адель, стоящей на мосту, и решившейся на столь отчаянный шаг, по причине разочарованности в жизни, и в первую очередь в себе. Там же ее видит мужчина, на первый взгляд, весьма уверенный, твердый. Адель делает шаг… и падает в воду. Мужчина спасает ее. И тут начинается их история… Не буду даваться в подробности, это просто надо видеть!

Актеры просто великолепны… Ванесса Паради просто очаровательна! Она всецело смогла передать очень трудный образ своей героини, ей веришь абсолютно во всем. Но, скажу честно, наверное как девушка, я в первую очередь обратила внимание на Даниэля Отоя. Этот взгляд я не забуду никогда! Сосредоточенный, и в то же время, испуганный. На лице героя Даниэля можно увидеть просто огромную тоску и боль. Такое забыть невозможно… Я поверила ему от начала и до конца… во всем.

Фильм будет очень необычен для современного зрителя, привыкшего к несколько другой картинке, но, думаю, именно в этом его прелесть. Черно-белый эффект придает этому фильму еще большую изящность. Не могу не упомянуть и про музыку. Песня Marianne Faithfu врезалась в память сразу же! Она просто удивительно точно передает все настроение фильма от ноты до ноты, от слова до слова…

Фильм просто потрясающий. Очень необычный, по-французски изящный и в тоже время заставляет подумать, а местами держит в очень сильном напряжении. Блистательная игра актеров просто приковывает внимание зрителя и не дает «расслабиться» ни на секунду. НУ что еще можно сказать? Просто посмотрите его сами.

P.S Однозначно фильм понравится не всем…

Оценка:

10 из 10

(так и хочется поставить еще 5 за сцену у железной дороги и идущее затем метание ножей))

Один из лучших фильмов, которых пришлось видеть. Несомненно займет достойное место в моей коллекции…

10 декабря 2011

Потому что всегда кажется, что везет другому

Как же давно я не видела по-настоящему стоящих фильмов. «Девушка на мосту» завораживает с первых кадров, с первых звуков.

Моментально «цепляет» монолог главной героини, ведь так редко сейчас встретишь фильм с хорошо прописанными диалогами. К сожалению, режиссеры уже привыкли делать зрелищное кино, а не кино для размышления. После 10 минут просмотра я поняла, что этот фильм станет одним из моих любимых.

Это история о любви, в которой не говорится ни слова о любви. Это история, полная страсти, но без пошлых подробностей. Это фильм-эмоция, это фильм-настроение, это фильм-притча.

Такое искусство заставляет жить дальше и учит радоваться каждому моменту этой жизни. Этот фильм учит говорить «да» и не бояться идти навстречу неизвестности. Фильм «Девушка на мосту» сам создает настроение зрителю. Его можно смотреть и в хорошем настроении, и в плохом — фильм поменяет вас, он заставит вас рискнуть или подскажет вам смысл жизни, он может показать вам другое отношение к миру, к себе, к жизни.

Лампочку, которая светит, не выбрасывают. «Девушка на мосту»

P.S.: Хочется заметить, что закадровый перевод придает этому фильму особый шарм, потому что отзвуки французской речи создают нужную атмосферу. И еще — этот фильм должен быть черно-белым: будь он снят в цвете и, не дай бог, американским режиссером, он бы превратился в очередной попкорн-фильм-однодневку.

10 из 10

4 октября 2011

Комедия Девушка на мосту на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Патрис Леконт. Список актеров, которые снимались в кино: Ванесса Паради, Даниель Отой, Фредерик Пфлюгер, Деметре Георгалас, Катрин Ласко, Дидье Лемуан, Клод Офор, Фарук Бермуга, Николя Донато, Энцо Этокио, Гиоргиос Гациос, Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль, Франк Монсиньи, Борис Нэйпс, Люк Палюн.

В то время как во всем мире собрано 1,708,839 долларов. Страна производства - Франция. Девушка на мосту — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.