Девственницы-самоубийцы
The Virgin Suicides
7.1
7.2
1999, мелодрама, драма, детектив
США, Канада, 1 ч 37 мин
16+

В ролях: Кирстен Данст, Джош Хартнетт, Джеймс Вудс, Кэтлин Тёрнер, Майкл Паре
и другие
В семье Лисбон пять дочерей-подростков. После того, как 13-летняя Сесилия кончает жизнь самоубийством, ее оставшиеся в живых сестры становятся объектом пристального внимания всех жителей городка, особенно соседских парней, устраивающих за девочками настоящую слежку. Желая оградить дочерей от окружающих, родители постепенно прекращают всяческое общение с внешним миром и запрещают дочерям выходить из дома.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Девственницы-самоубийцы

английское название:

The Virgin Suicides

год: 1999
страны:
США, Канада
слоган: «Beautiful, mysterious, haunting, invariably fatal. Just like life»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Эдвард Лахман
композитор:
художники: Ясна Стефанович, Джон П. Гулдинг, Меган Лесс, Нэнси Стейнер
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 9000000
Сборы в США: $4 906 229
Мировые сборы: $10 409 377
Дата выхода
Мировая премьера: 19 мая 1999 г.
на DVD: 22 февраля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, детектив

Постеры фильма «Девственницы-самоубийцы», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Девственницы-самоубийцы», 1999

Возвращение в юность

Фильм одновременно приятный и некомфортный для просмотра. Если вы были девочкой подростком, то вы будете жалеть себя в этом нежном возрасте и скучать по той самой атмосфере. Интересно, что мы так и не узнаем ничего из жизни этих девочек, потому что весь рассказ идет от лиц мальчиков-соседей, которые сексуализируют и объективизируют сестер, даже в тот момент, когда те очевидно страдают.

Весь просмотр я вспоминала себя 14-летней, когда сложно определить свое место и роль в этом мире. Родители и учителя говорят мне, что я еще девочка, а мальчики и кумиры манят вести себя взрослой и роковой девушкой. И тут сложно найти золотую середину. Давление с двух сторон буквально уничтожает тебя, что ты решаешь лучше сохранить себя уникальной, чем принять требования и подстроиться.

Если вы не прочувствовали, то просто вы никогда не были тринадцатилетней девочкой…

2 февраля 2024

Софию Коппола нельзя отнести к гениальным режиссерам. Но она неплохой самобытный режиссер со своим творческим стилем и почерком. Ее фильмы оставляют послевкусие. Они как будто намекают, дразнят зрителя, шепчут ему на ушко: «На самом деле я – глубокий фильм. Совсем не такой простенький, как кажется. Во мне есть скрытые смыслы/дополнительные идеи/загадки. Подумай и найдешь».

Такое впечатление производят и «Трудности перевода», и «Мария-Антуанетта», и «Девственницы».

Так ли это на самом деле? Или «король-то голый» и перед нами действительно незамысловатые фильмы с нехитрыми сюжетами, в которых только лишь хорошо создается атмосфера и настроение? Наверное, каждый зритель сам для себя отвечает на этот вопрос. Но уже то, что такое впечатление создается, говорит в пользу фильмов Копполы.

И еще одно можно отметить. Во всех случаях, рассказывают ли фильмы Софии о какой-то уныло-безнадежной ситуации (как Трудности перевода), происходит ли в них драма или даже трагедия, они всегда остаются какими-то легкими по общему впечатлению.

Итак, о «Девственницах-самоубийцах».

Многие зрители справедливо жалуются на недосказанность, расплывчатость экспозиции и характеров в фильме. С девочками слишком сурово обращаются родители? Да нет, из фильма этого не видно. В литературе и кинематографе множество историй с гораздо более очевидными и яркими образами контролирующих родителей, жестоких родителей, религиозно-фанатичных родителей, калечащих своих детей. Здесь жизнь девочек вполне благополучна. Нам не показывают ни чрезмерной религиозности родителей, ни чрезмерного контроля (вплоть до ЧП во второй половине фильма). У девушек свои комнаты с кучей типично девчоночьих безделушек, любимыми пластинками, они красят губы (и вовсе не тайком от матери). На минуту кажется, что в своих длинных типично пуританских платьях в цветочек они на вечеринке будут сильно отличаться от других девушек, одетых гораздо смелее – но нет, у остальных гостей тот же стиль.

Нам ничего не известно о характерах девушек, этот единый белокурый «организм» из пяти сестер практически не демонстрирует чувств и остается загадкой. Но это как раз понятно – ведь история показывается глазами соседских мальчиков, и это все, что они видят. Стоп! А вот тут, пожалуй, и кроется неувязка фильма.

Да, сестры показаны почти как фантомы. И ряд мелких странностей в сюжете, и реакция жителей города на судьбы девушек как бы подводит зрителей к мысли, а не являются ли эти девочки и их история плодом воображения этих самых соседских мальчишек? Игрой, которую они затеяли? Сказкой-фантазией, которая потом с ними всю жизнь, как неразрывно связанная с их детством?

И все было бы хорошо, и эта версия сработала бы. Но и ее, и вариант с реальными девочками и их трагедией рушит одно. Очень уж нереальны эти соседские мальчики. Они сами как фантомы. В таком возрасте четыре приятеля-мальчишки очень воспитанные, тихие, мечтательные. В них нет ничего мальчишеского. И было бы еще логично, если бы мальчик с подобным характером, сочинивший для себя историю о соседских девочках, и игравший в нее несколько лет, был бы один. И один бы он сентиментально вспоминал это через много лет. Но как-то не очень верится, что случайным образом из соседей на одной улице могут подобраться целых четыре скромных, меланхоличных и сентиментальных мальчика, интересы и реакции которых скорее подошли бы девочкам.

Либо же нужно было показывать, почему эти мальчишки в самом хулиганистом подростковом возрасте так ценят этих сестер. Показать их общие игры в детстве с соседками. Показать, чем эти блондинки отличаются от других девочек в школе.

Так что, на мой взгляд, не неестественность девочек и их семьи, а неестественность, нежизненность мальчиков, рассказывающих историю, заставляет мозг зрителя «спотыкаться» на этом фильме.

При этом в фильме очень хороша операторская работа, цветовая гамма, построение кадра. При попадании одновременно в кадр всех сестер они очень тщательно размещены в пространстве как на прекрасной открытке. Хороша идея с деревьями – вот он, тот самый скрытый смысл, правда, довольно понятный, не требующий от зрителя быть семи пядей во лбу.

А «месседж» в фильме вполне понятен массовому американскому зрителю, чем он (американский зритель) и остался доволен. 'Родители, школа и друзья, будьте внимательны к подросткам рядом с вами, у них может возникнуть мысль о самоубийстве без явной для вас причины, вот такой это сложный возраст'. Им достаточно. Это искушенные российские зрители, воспитанные на Толстом и Достоевском, все время ищут что-то более глубокое.

7 из 10

13 января 2024

Девственницы-самоубийцы, 1999 год, режиссёр София Коппола.

Набирая это, сверяясь в кинопоиском по вопросам написания имени, увидела, что эта же женщина режиссировала «Трудности перевода», фильм, который мне страшно не понравился и который я не досмотрела до конца. Что ж.

Таинственный закрытый мир религиозной семьи. Предпоследнее слово не получается избежать, но оно и вносит налёт обобщённости, объективизации, что мне не нравится. Не избегаю его из тех соображений, что у меня есть родственницы, идеологические установки родительницы которых я нахожу похожими на принципы воспитания матери вымышленного семейства. Это превращает просмотренное в личную, не сказать, трагедию, но минимум историю, соотносится с моим текстом памяти.

В картине огромное количество незаполненных лакун, предоставляющих пространство для самостоятельного совершения творческого акта, соития с нарративом. Она изобилует гармонией кадров и звуков, ракурсов и усопшей тишины, мертвенность которой для меня скорее ключ к положительному началу впечатления.

Тишина велика в «Выживут только любовники», первых сериях «Одних из нас», «Более странно, чем в раю». Она есть главный герой, влюбивший меня в Джармуша, превалирующее число фильмов которого представлено в этом коротеньком списке.

В «Девственницах-самоубийствах» ее, к моему удивлению, нет. В фильме также отсутствуют обильные разговоры и размышления, внутренний мир персонажей не кричит, но декламирует в рамках собственных комнат, то ли слившихся под конец в одну, то ли изначально не распространяющихся на большие квадратные метры. Говорит на языке музыки, на языке просторечий и примитивных эпитетов.

Я думаю, сонмы несказанного создают ощущение звуковых волн.

Было ли что сказать?

— Недосягаемый горизонт для зрителя-творца, — дублируя.

Что навеивали мои девственницы-самоубийцы? Не излишне. Я не пожала руку им, не пожала ее и своре парнишек, с упоением наблюдавших за героинями. Только стояла позади. Может быть, неуклюже и непреднамеренно прикоснулась к какому-то особо выпирающему предмету интерьера, может быть, осязала рукав рубашки. Они не обо мне.

Но они по-настоящему существуют. Я им верю.

Они также не смутили мое лицо, не заставили расплыться в ехидной улыбке, не прищурили мой взор. Так, «Орландо», пожалуй, более вопиющая, изобилующая смыслами картина, но во мне она вызывала необъяснимое отвращение. Ни сучка ни задоринки, а на сердце дурно. «Девственницы-самоубийцы» я нашла менее гладким полотном, возможно, в этом его преимущества для моего зрителя.

3 марта 2023

«Доктор, вы никогда не были тринадцатилетней девочкой»

Многие не понимают смысла этого фильма, и очень жаль. Это прекрасное кино. Во-первых, очень эстетичное и красивое. Мне очень нравится, как камера останавливается на личных вещах девочек или на лучах солнца; как взаимодействуют преимущественно тёплые тона с холодными. Волшебная картинка у этого фильма, приятная для глаза. Мы неоднократно видим комнату девочек и их личные вещи крупным планом. Это наводит на мысль, что у девочек очень богатое воображение и глубокий внутренний мир. Они подобны яркому солнцу, а солнце - это символ детства и невинности.

Мальчишки с любопытством смотрят на загадочных сестёр и восхищаются ими. Но были ли люди, которые пытались хотя бы раз прикоснуться к душе хоть одной из них?

Ещё в начале мы видим, как мать девочек отмахивается от младшей, не желая слушать о её лягушках. И мне стало искренне жаль этого одинокого ребёнка. Мы не знаем предыстории, и скорее всего, Сесилия очень непростая девочка с тонкой душевной организацией, которой не хватало внимания, не хватало общения со сверстниками и просто родительской ласки и любви. Чтобы хоть кто-нибудь послушал про её лягушек.

Родители девочек - безразличные, чёрствые и холодные люди. Им нет дела до жизни этих милых девчонок, которым нужны танцы, вечерние свидания и музыкальные пластинки, а не телепередачи про животных, комендантский час и вязаные кардиганы в разгар лета, чтобы платье не казалось слишком открытым. Они хотели ошибаться, и учиться на своих ошибках, но родители посчитали, что их долг 'отгородить' дочерей не только от ошибок, но и от внешнего мира в целом, так и не поняв, что защита нужна от них самих, а не от мира. Никто даже не пытался понять, что же происходит внутри этих светлых душ. Чего они хотят. И родители однозначно любят своих дочерей, но совсем не той любовью, в которой они нуждаются.

И я, конечно, не поддерживаю итог этой печальной истории. Финал фильма - это своего рода протест. Протест против родительского равнодушия.

Фильм затрагивает очень тяжёлую тему, актуальную тему, на которую нельзя закрывать глаза. Мораль довольна проста и очевидна - быть ближе друг к другу и проявлять интерес к жизни детей, которые так сильно хотят быть услышанными.

21 августа 2022

Фильм, который мало что говорит, но отлично играет на чувствах.

Сегодня, увидев в инстаграме чудесной Эль Фаннинг пост о юбилее этого фильма, решила устроить себе кино-вечер, уж больно название показалось цепляющим, да и слышала об этом фильме раньше. Так что пишу рецензию из 2020 года (в период пандемии сцены с совсем-не-само-изоляцией девочек смотрятся особенно болезненно).

Много фильмов и сериалов было просмотрено про самоубийства и про подростковые самоубийства с частности, но этот, наверное отличают цифры — количество покончивших с собой и возраст младшей девочки (в свои 13 никогда не думала о суициде, сердце разрывается, когда начинаешь думать о том, что должно твориться в душе ребёнка, чтобы думать о таком). Но не считая этого факта, фильм не шокирует, не вызывает приступы неконтролируемых слёз, не заставляет ставить на паузу и кричать в экран от переполнивших эмоций, хотя, казалось бы, девушка я впечатлительная, да и тема у фильма благодатная. Не хватает ли фильму смелости? Может быть. Но именно так мы обычно и видим жизнь других людей. Кусочками. Фрагментами, благодаря которым додумываем полную историю. Как мне кажется, это неполная раскрытость персонажей девочек (Люкс и Сесилия хоть как-то отличимы от остальных), отсутствие объяснений мотивов матери, странное поведение отца делает историю ещё более щемящей и гнетущей.

Но, Боже мой, какой же светлый и воодушевляющий видеоряд. Особенно в начале. Никогда не думала, что захочу посетить такую старую Америку с ужасными мужскими причёсками, странными одеждами и каким-то невозможно прекрасным солнцем в листьях пусть-и-больных деревьев. Также огромным плюсом картины является музыка. И не только потому что хочется заслушать все саундтреки до дыр, но и потому что идеально подходит к моментам. На сцене вечеринки в доме подающей надежды будущей актрисы по коже неиронично бегали мурашки.

Можно долго обсуждать, что хотел сказать фильм, в чём неправы родители, как ужасно выглядят другие окружающие взрослые, как ужасно умирать в 13—14-15—16, но все эти разговоры будут очевидны, во всяком случае, для большинства.

Хочу сказать лишь то, как фильм влияет на эмоциональную составляющую. Не зная английский, можно отключить субтитры, не читать описание фильма, не препарировать композицию кадра, не высматривать, достаточно ли убедительно играют актёры, а просто смотреть, слушать шум листвы, дыхания и музыку, и всё поймёшь. И будет тоска. Но такая, приятно-кинематографическая тоска. Которая, надеюсь, пройдёт к утру, а может даже и раньше.

Можно ли сказать, что фильму не хватило глубины? Вероятно, что всё-таки немного не хватило.

Поэтому

8 из 10

23 апреля 2020

Ни о чем

Общее впечатление: Берем самый скучный фильм, взбалтываем и на выходе получаем нечто непонятное, меланхоличное и до невозможности тягучее.

Усевшись смотреть данное кино, по совету я уже заранее собиралась настроиться на то что мне не зайдет. Но меня уверяли, что это невероятно интересное, слегка (!) меланхоличное кино. Ок. Интерес действительно был, в начале, далее уже потеряв любопытство к происходящему, я смирилась с тем, что все же этот продукт попахивает коричневой жижей.

Проблема фильма в том, что он несет абсолютно… ни-че-го. Нет проблематики, как и не понятно для чего снимался данный «шедевр». Наискучнейшее повествование пытается скакать как клоун по арене цирка. Впадая то в одну тему, то в другую, коряво фокусируясь на персонажах. Хотя постойте, здесь в начале говорят об 1 девочке (всего их 5), потом основная часть фильма переходит к девочке по имени Люкс (Кирстен Данст), и вот мы наблюдаем первую влюбленность, потерю невинности, затяжки сигарет и бестолковый сюжет. Из названия картины становится ясен весь смысл, поэтому это не спойлер, но как же так можно неумело изобразить смерть, не сконцентрировав внимание на героях. Говорить вскользь 20 минут об одной девочке, потом о Люкс, и вот все померли! «Шикарная лента»! Просто брависсимо!

Сочувствовать героиням совсем не хочется, они такие же сухие и безжизненные, как и странное название фильма, лучше б ужастик молодежный назвали так, ежели драматизм, которого так смачно наваяли на поверхности фильма, забыв углубить и сконцентрировать. Про мотивы и поступки персонажей я вообще молчу, мало того что невнятное объяснение, так еще и переходы отвратительны. Характеры девочек не раскрываются ни с какой стороны, не дают даже намека на их жизнь. Основную часть поведения героинь мы видим через слова и мысли соседских мальчишек, которые так скучно об этом говорят, что фильм провисает от ненужностей диалогов.

Что пытается донести создатель? Что бывают строгие родители? Что юношеский максимализм порою выходит за рамки эмо? Что заниматься сексом на бейсбольном поле плохая идея? Что же несет фильм? Да ничего, есть такие фильмы которые ничего не несут, никакой худ ценности, а уж тратить время ради такого — паршивое занятие.

Плюсы в фильме есть, это актерская игра. В кадре все смотрятся гармонично, никто не кривляется. Особое внимание Кирстен Данст, юная и талантливая.

Смотреть ли? Конечно, нет, время тратить на нудную пустышку.

2 из 10

2 августа 2019

Неоднократно хотела смотреть этот фильм, но всё откладывалось на абстрактное потом. и вот, после знакомства, понимаю, что мы созрели друг для друга, и, возможно, это дало мне сполна ощутить вкус и яркость: образ белой юной девы — воплощающий собой красоту в самом расцвете, ничем не опороченную чистоту — самая яркая ассоциация.

Сопутствующий образ — это подавление, обрубающее крылья живому потенциалу, холодность, жестокость и несовершенство мира, с которым соприкасаются девушки.

Рассказ здесь ведётся от уст влюблённых в девиц парней, их трепетное отношение объясняет такое чуткое повествование, пронзительное, и вместе с тем лёгкое. Монотонность череды декораций, которые не имеют истинного значения в жизни людей, среди них ничто не фигурирует отличительно. Только та искренняя жизнь, которая есть в девственницах, контрастно выделяется от фальши и тусклости той среды. Ирония, которой пропитано повествование, забавна и мила, и показывает поведение людей таким, какое оно есть.

Понравилось лаконичное повествование метафор в сюжете.

Визуально — очень красивая картина.

Конечно, не все сцены фильма подходят под вышесказанное (хочу этим ослабить идеализацию), но я составила общее впечатление из лучших воспоминаний.

Сладкая тоска.

12 января 2019

whocares

Невозвратима молодость, как невосполнима горечь утраты близкого. Чувство всегда слепо, ровно настолько, чтобы ошибиться полностью. И вот ведь как жаль, что приходится в одиночестве коротать прекрасные мгновения. Но одиночество лучше, чем ничего. Одиночество лучше, чем самоубийство. Не помню первый раз когда задумался о нём всерьёз. Помню, что сказал мой отец. «Самоубийство — выбор сильного». Не воспринял всерьёз тогда. Ой как зря. Грустно прожить жизнь, по пути узнавая что он всегда был прав. Психоаналитика в студию. Когда я лет пять назад познакомился с Девственницами-самоубийцами Копполы, я несколько был удивлён. Как, настолько чуткий и трогательный творец мог избрать такой ответ для незавершённого вопроса?

Так и не смог понять до сегодняшнего утра. Субботнее утро начинается не с кофе. И так меня взорвало, как жаль, что её не просмотренных фильмов уже не осталось. Не осталось и не пересмотренных. Быть может будут ещё не увиденные. Проклятое общество. Заставляет страдать, когда ты только немного отличаешься от него. Когда в падлу играть по назойливым правилам нелепой игры. И как больно каждый раз выбирать жизнь. Выбор труса. Кажется, что может будет хоть день, может будет хоть час, когда нам повезёт. Иллюзия свободного падения в замкнутой двумерной системе неизвестных координат.

Фильм прекрасен. Чуть более, чем слово прекрасно в изумительном исполнении. Пусть, его фишки раскусываются на раз-два. Это не отменяет сути. Возмущённого взгляда на прогнившие устои. Как хочется жить, а не выживать в войне выдуманной другими. Но ведь этот мир всегда только внутри нас. Или тех, кто смотрит на нас. Как смотрели они. Для них, эта печальная печать, лишь отголосок их неувядающей до смерти иллюзии бессмертия. Только персонажи их истории. Наплевать, что жизнь равноценна в каждом бессмысленном случае. Девственницы-самоубийцы до конца. Девственницы-самоубийцы больше не девственницы. Уже.

Копполе удалось то, к чему так стремилась Красота по-американски в моём понимании. Протест, но не вызов. И без Кевина Спейси. Много точечных ударов под дых и все в цель. Не забыть дышать. Саундтрек, как всегда, восхитителен. Кажется, первая роль, когда Джеймс Вудс вызывает у меня симпатию. Кэтлин Тёрнер, сложно выкинуть её из головы после Калифорникейшн, но она огонь. Отбросив громкий суицид, запросто получить пять историй искалеченных идиотской обыденностью судеб. Как захотеть воспитывать детей после этой ленты?

Что самое паршивое, не только лишь кино. Пусть, эта к минимуму сведённая гипертрофированность происходящего, лишь уютная ширма для неприкрытого монолога автора. Пусть беспечность уживается с отрешённостью. Но нет ответа как должно быть. Потому что его и не может быть. Каждый решает сам как ошибиться. А так хотелось направления, но это уже моя вкусовщина. Пробрало. Вернуться, не забыться, чтобы снова почувствовать вкус уходящей жизни. Она не стоит ничего, а вот невинность бесценна.

14 апреля 2018

Грустно. Депрессивно. Недосказано. И в первую очередь недосказано. Вот пожалуй, ключевые слова для характеристики этого фильма. Кино в жанре некоей здоровой, присущей большинству формы вуайеризма, когда мы наблюдаем со стороны за загадочной и трагичной историей, в данном случае историей пяти сестер. И чем дальше наблюдаем, тем больше вопросов возникает. Оставаясь неизменно без ответа, и даже намека на него.

Зачем сестры Лисбон поступили так? Зачем не оставили себе будущего, надежды, грядущих перемен? Чем их так страшила взрослая жизнь на горизонте? Что ими двигало? Ни намека.

Конечно очевидно, что в этой семье царила нездоровая атмосфера, предположительно пуританского характера. Конечно понятно, что данные родители уделяли мало внимания дочерям как личностям с их чувствами, потребностями, неизменно необходимом человеческом тепле и поддержке. Но с другой стороны очень многие так и живут, плохо, безрадостно. Но как-то при этом предпочитают такую жизнь смерти. На что-то надеются, во что-то верят. Что же такого особенного, мучительного, невыносимого было в жизни пяти сестер? Тем более впереди совсем скоро, каких-то пара лет, и ничто не мешает вырваться на свободу. Или может быть как раз свобода внушала им такой страх, несовместимый с жизнью?

В любом случае очень жалко этих милых симпатичных девушек, у которых все еще могло бы быть, но которые предпочли отказ от какого либо-будущего. Так чего же во имя? Что лишило их надежды? Это видимо и есть тот очевидный и неразрешимый прямыми путями вопрос, который и должен задать любой зритель. Вот мы и задаем. Одиночество? Но их было пятеро самих, и была показана толпа чуть ли не боготворящих их соседских мальчиков. О таких преданных и бескорыстных поклонниках в реальной жизни только помечтать, разве нет? Может быть неумение контактировать с людьми так, чтобы почувствовать, что их принимают, понимают, что они не одни? Неумение раскрыться окружающим, неумение попросить о помощи, неумение самим дать кому-то частицу тепла и мучительная боль по этому поводу? Исходя из названия, сам факт девственности сестер? Смехотворно, и в случае как была бы цель сохранить ее, так и лишиться. Потому что вопрос, быть или не быть, в обоих случаях вообще ни при чем. А если и был бы при чем, должен был прозвучать хоть какой-то намек на это. Но нет. Особенно непонятно насчет красотки Люкс, которая была так привлекательна, имела успех у мальчиков, и явно была влюблена в жизнь, а как же иначе? Вот уж кому бы выбрать жизнь, не раздумывая. Кстати! Так почему же коллективное решение, а не личный выбор каждой? И еще, что важно. Был ли в их поступке эгоизм? Формально да, но на самом деле нет, сестры просто были не в состоянии почувствовать что могут быть кому-то дороги. Почему они так и не научились чувствовать, что их любят?

В любом случае все вышеперечисленное уже чисто зрительские домыслы, ибо в фильме нет ни намека на мотив. Мы не знаем толком ни о характерах сестер, за исключением разве Люкс, ни об их взаимоотношениях между собой, ни об отношениях между ними и родителями. Мы, как и соседские мальчишки, наблюдаем со стороны, буквально сквозь щели в заборе. И как и они, симпатизируем этим девушкам, но ни черта ни понимаем. И грустим вместе с ними об этой несправедливой, безвременной утрате.

Красивое, грустное, и непонятное кино. Для тех, кому лень задуматься, разумеется, бессмысленное. Для остальных это вызов, вопрос, на который нет объективного ответа, но на который каждый, поразмыслив, найдет объективно верный для себя, исходя из того, что ему ближе, тема отцов и детей, тема одиночества, трактовка всего по Фрейду, или же что-то еще.

Я не могу сказать, хорошее это или плохое кино. Не могу сказать, его нераскрытость и недосказанность — это его недостаток или, напротив, ключевая фишка. Может быть вы в силу превосходящих мои мудрости и интеллекта поймете этот фильм лучше? Я буду в вас верить. А фильм интересный, небанальный, лично меня затронул.

2 марта 2018

Первая рецензия

Это рецензия просто зрителя, не особенного знатока кино как жанра, просто мои личные наблюдения о просмотренном.

Я думаю, когда снимается бюджетное кино, очень важно сделать фильм о чем-то более общем, чем заявленная тема, чтобы он» смотрелся». Я не верю, что режиссер работает над темой — скорее, он ищет подачу материала, которая ему нравится и которая удается.

О чем этот фильм ? Мне кажется, это фильм об Америке, об американских подростках. возможно, об американском юге — крае дощатых домов, больших деревьев, о поре угасающего лета, куотербеках футбольных команд, о лимузинах, которыми управляют практически дети. Странно, но это снято практически европейски — Америка в киножанре таком обычно выглядит проще — как скажем в картине» Что гложет Гилберта Грейпа». Да и музыка AIR — европейское творение.

Эти очень узнаваемые символы уже сами по себе, вне сюжета,' смотрятся», резонируют с нашим подсознанием. У Копполы есть одна очень сильная, мне кажется наследственная черта — даже самые кошмарные сюжеты, сцены она снимает классически отрешенно и масштабно; я вижу преемственность шикарных гулянок мафии в Крестном отце, в показанном школьном вечере. Даже если все плохо — на экране все хорошо, нет трещин, и потому фильм не переходит в авторское или какое-то другое кино — он остается тем кино, которое смотрят с удовольствием — и это правильно. Фильм — это приключение и развлечение, вот его и смотрим.

Отдельная история — это правильный подбор актеров, и явление стопроцентного красавчика Фонтейна, сыгранного более чем достоверно и сладкая песня AIR» You my Playground Love» — ты моя любовь, найденная на детской площадке, уже гарантирует нам легкое опьянение прошлым, светом, и вот ты уже блуждаешь в своем подсознании.

Поэтому мне кажется режиссеру не до сюжета, весьма странного, а вот на его фоне проигрывается старая как мир и узнаваемая история. И банальная, но сделанная хорошо, без проколов.

6 из 10

2 января 2018

Старье, которое надо знать

Странное название, необычный формат повествования, своеобразие цвета и музыкального сопровождения — с этим фильмом Софию Коппола запомнили как отдельно взятого независимого режиссера, а не как дочь Френсиса.

Очень давно, когда я посмотрела этот фильм впервые, я долго держала в голове кучу неотвеченных вопросов.

Поразительная легкость этой трагичной и вместе с тем светлой истории оставляет некую дыру, пустое пространство внутри: нет ответов, нет понимания, зато образы — одни лишь образы,- танцуют внутри метаморфирующей памяти.

В 1999 София Коппола окончательно и бесповоротно прославилась, завоевав, к тому же, привязанность зрителей к ее четко прорисованному авторскому стилю.

Поначалу история выглядит, как подростковая драма — о школьных годах, о переходном возрасте, о подсматривающих за девушками любопытных мальчишках.

С начала — и до самого конца сохраняется легкость, нежность, беззаботность, будто ничего не произошло вовсе: в музыке группы Air, в пастельных тонах, в этом — таком знакомом,- копполовском солнце сквозь ветви.

И гнетущее чувство непонимания и неприятия происходящего остается где-то внутри, внизу, под кожей, под полом, в стенах — оно есть, но я не отдаю себе отчета в его присутствии.

В центре сюжета — как книги Джеффри Евгенидиса, так и фильма Софии Копполы,- жизнь пяти сестер Лисбон, погодок 13—17 лет. Они живут под гнетом религиозно фанатичной матери и с тенью уже утратившего право голоса отца. Им нельзя допоздна гулять, а гулять с мальчиками — тем более. Им нельзя краситься. Нельзя носить открытые платья. Нельзя загорать во дворе в купальнике. Что же им можно? Ну, в школу ходить. Уроки делать. Играть друг с другом в настольные игры и слушать музыку.

А они хотели бы жить. Если, конечно, позволят…

Повествование ведется от лица (от нескольких лиц) парней, которые были знакомым с сестрами Лисбон и, кажется, были ими навек очарованы. Мы то наблюдаем за воспоминаниями уже повзрослевших мальчишек, то видим их реакцию на события в реальном времени. Но дать зрителю какие-либо объяснения — отнюдь не цель режиссера, так что приходится наблюдать со стороны, исподтишка, и делать свои выводы о происходящем, изучая жизнь девушек в расцвете нежного возраста.

А вопросов, между тем, возникает немерено. Даже после прочтения романа Евгенидиса я осталась «у разбитого корыта» — недоумение, удивление и гнетущее ощущение от будто бы нераскрытого преступления до сих пор ощущаются осадком. Тем не менее, история все-таки не о самоубийстве — она, скорее, выхватывает конкретный период жизни нескольких подростков и их полной оторванности от внешнего мира. В кадре почти нет взрослых людей, и общая картинка выглядит как реальное воспоминание, а не выдуманная история. Оттого так и цепляет.

Ну а в целом этот фильм — лучший способ знакомства с творчеством Софии Копполы плюс отличная возможность полюбоваться на совсем мелкую Кирстен Данст и почти такого же мелкого Джоша Хартнетта.

9 из 10

13 декабря 2017

Suicide

Первый раз познакомилась с дебютом Софии Копполы лет в 19, если не ошибаюсь. Вчера решила заново окунутся в шедевр под названием «The Virgin Suicides». Атмосфера фильма просто безумно красивая. Вы окунаетесь в Мичиган 70-х годов. Промышленность штата угасает. Тихая улица. много зелени, теплый ветер, атмосфера всеобщего спокойствия. И это все под музыку Playground Love- с ее мотивами Вам придется переживать весь фильм и она окутывает его своим шармом.

Нравятся в фильме многозначность символом и взглядов. Мелькающие образы девушек, сверкающие улыбки, смех. Здесь нет умудренных диалогов, простое повествование от имени одного из мальчишек, которые были невозможно влюбленны в 5-х загадочных соседских девушек. Чем мне нравится этот фильм, так это первыми чувствами. Девочки, воспитанные в строгих католических традициях, строгая мать и отец, который явно хотел, чтобы у него родились мальчики. В семье нет любви.

Что же могло случится, что 5 девочек совершили массовый суицид? Равнодушие родителей, строгое воспитание или первая любовь? Остается просто недосказанность, чужая душа потемки…

Вот эта самая недосказанность в каждом диалоге, в каждой сцене и делает этот фильм таким особенным. После просмотра остается приятная меланхолия и Вы не можете не думать о нем еще пару суток…

Мы просто хотим жить. Если нам, конечно, позволят. Джеффри Евгенидис «Девственницы-самоубийцы»

3 августа 2017

счастье — это отсутствие несчастья

Первая большая режиссерская работа Софии Копполы. А вы знаете, что ей было всего 27 лет, когда она его снимала. И сразу такая серьезная, мощная работа.

Мощная даже не по тому, что тут задействованы звезды, которых нужно обуздать и направить, и не по тому, что фильм выполнен на высочайшем уровне, высочайшего качества. Это сильный фильм по внутренней психологии самой истории.

Актерская игра, характеры, сюжет, развязка, настроение фильма — все есть, все отличное. Правда для некоторых сама по себе история может быть немного депрессивной. Я лично смотрела это кино несколько раз. И всем еще не посвященным очень советую!

28 июля 2017

«Мы хотим жить. Если нам позволят».

Не понятно, как этот фильм мог понравиться кому-либо из тех, кто в глаза не видел роман-первоисточник. И так же не понятно, как он нравится тем, кто книгу все же читал. Ведь хотя София Коппола в своем сценарии довольно точно следует сюжету книги, фильм в конце оставляет еще больше вопросов у зрителя, чем роман у читателя. Самый главный из них: так почему же произошло то, что произошло? И если у читателя чаще всего есть свой вариант ответа, то зритель остается в недоумении: мол, а в чем трагедия-то была?

Как в романе, так и в фильме мы видим происходящее глазами мальчишек, живущих по соседству с семьей Лисбон. И никто — ни читатель, ни зритель, ни эти персонажи — не знают досконально, как устроен быт этой семьи, какие у них взаимоотношения, что происходит в стенах их дома. Но даже наблюдая со стороны можно узнать много интересного и показательного. Среди этих наблюдений было немало ключевых деталей жизни сестер Лисбон, которые режиссер по какой-то причине решила опустить. И это изменило многое — от характеров персонажей (в особенности матери) до жанра самого фильма. Потому что в фильме напрочь отсутствует такой элемент, как саспенс. Может, таким образом пытались достичь эффекта неожиданности? Но ведь нам с первых фраз сообщают, чем все закончится.

Досадно, ведь могло получиться действительно хорошее кино. Предпосылки для этого есть: режиссура, игра актеров, операторская работа. Все портит сюжетная «дыра».

P.S. Некоторых удивляет название фильма. Причина та же: в книге упоминается песня «Virgin Suicide», в фильме к этому отсылки нет.

11 марта 2017

Опять София и снова любимый в детстве фильм. Не знаю, откуда я брала их всех, и как умудрялась смотреть, но всё же это не умаляет того факта, что фильм прекрасен… в своём, особом, ином смысле.

Лента повествует о пяти девушках (сестрах), у которых есть мечты и стремления, жажда жить, познавать, доброта, милосердие…Как и все они хотят влюбиться, совершить ошибки, узнать мир таким, каков он есть. У каждой свой взгляд, но их объединяет одно — непреодолимое желание выбраться на волю из цепких рук матери и отца, остерегающихся всего, что может повлиять на их дочерей.

Семья их душит, не понимает, что они чувствуют, заставляет прятать все свои мысли, пресекает все попытки получить бесценный опыт свое жизни.

Часто родители на самом деле понятия не имеют о том, что твориться у их детей в голове, искажают реальность, хотят и верят в выдуманные идеальные взаимоотношения со своими детьми, ведут себя эгоистично, навязывают свою волю, подчиняют свободные, чистые, светлые головы своими мерзкими, кажущимися им правильными идеями, которые отвергаются из принципа противостояния.

Души девушек протестуют против насилия над душой и мировоззрением и, чтобы освободиться совершают насилие над телом.

Жестокая, печальная, грустная история, показывающая, что душевные терзания могут принимать разнообразные формы, а могут и прятаться внутри, однако эти мучения все равно вырвутся наружу в самый неожиданный час и самым неожиданным образом.

Невозможность больше противиться давлению порождает агрессию либо апатию. Ни то ни другое не достойно быть постоянным состоянием человека.

Берегите себя.

Сильный, ошеломляющий дебют сильного режиссера. София, снимаю шляпу за то, что не боишься говорить о том, что важно, не боишься забраться в потаенные уголки скрытого и показать их.

10 из 10

24 ноября 2016

Мир взрослых так и не смог принять проблемы подростков.

Название этого фильма абсолютно не вызывает доверия. Складывается впечатление, будто перед тобой очередной малобюджетный трэш про кровь, кишки и секс.

Однако, после того как вы все таки заставите себя абстрагироваться от столь нетривиального, но столь точного названия фильма, вы получите замечательную драму которую нужно показывать абсолютно всем родителям.

Я абсолютно уверен, что абсолютно все подростки переживают жизненный период в котором они всерьез задумываются о самоубийстве со всеми вытекающими последствиями. Для одних — это путь для коммуникации с непонимающими родителями, для других — способ привлечь внимание сверстников и таким образом показать своё ментальное превосходство. Ну а для третьих — это единственный способ уйти от мира рушащегося под ногами, который так и не успел построиться.

Именно про этих людей и рассказывают в этом фильме.

Атмосфера заставляет вспоминать самые горькие и счастливые моменты собственной юности. Каждый найдет здесь что-то свое.

Окрыленное чувство первой любви и ужас первых расставаний.

Родительская жестокость и недоумевающие взгляды людей старой закалки.

Первая встреча со смертью. Не где-то там, далеко, а в соседнем дворе.

Фраза «Наш дом был просто переполнен любовью!» еще долго будет звучать в голове.

Сомневаюсь что моя рецензия была информативна, но она написана под очень большим впечатлением от фильма и на скорую руку.

Превосходная картина. Однозначно пересматривать и пересматривать.

10 из 10

22 августа 2016

Невинные или девственные самоубийства.

Я бы именно так перевела эту картину, чтобы не было всех этих недомолвок, бессмысленных, и пустых дискуссий на тему, что одна из них уже как бэ потеряла то, что девушке «полагается хранить» до брака. В общем, люди как всегда не туда смотрят, в корень проблемы не глядят, обсуждая совершенно не имеющие значения детали.

Как можно невинностью считать то, что связано исключительно с физиологией?

Невинность как раз понятие психологическое, духовное. В первую очередь это касается сознания. Картина Софии Кополлы это прекрасное описание жизни 70ых.

Лента настолько атмосферная, что каждый диалог, или действия героев гармонично и органично вписываются в общий ряд, в виде того самого городка, музыкального сопровождения, стиля юношей и девушек, красоты закатов и восходов, смены сезонов, и. т. д. Замечательно передает это состояние невинности даже обыкновенное молчание.

Невинность тут с оттенком скорби, боли, и драматизма. Невероятно легкий, красивый, волнующий, трепетный, и вдохновляющий фильм, в котором красота переплелась с трагедией и жестокостью, боль со смехом и завораживающими улыбками, беда с равнодушием и цинизмом.

Нам продемонстрированы чудесные годы в жизни пяти сестер, а с другой стороны эти годы очень нелегкие, и полные испытания. И испытания эти связаны с переходным периодом. Из юности во взрослость. Поиск себя вещь невероятно тяжелая. А если учесть, что родителям совершенно плевать на то, что у тебя творится внутри, и чего ты хочешь от жизни, то просто невыносимая.

Лично я отметила двух ярких персонажей в этой картине. Очаровательную Сесилию, не находившую себе места в реальном мире. Мечтательную, и до безумия ранимую. Понимающую гораздо больше, чем многие обитатели этого городка, в котором жизнь застряла на месте. Именно она покончила с собой, и пробудила волну интереса к семье, а так же волну какой-то эпидемии. Словно вирус, она запустила в воздух свою грусть, отчаяние, осознание, что жизнь навряд ли изменится в лучшую сторону, и счастья лучше не искать.

Вообще очень показателен один момент, когда дочка после попытки суицида, и госпитализации, рассказывает дома маме про свою увлеченность лягушками. На что мать с равнодушной улыбкой отвечает: «Мне нет никакого дела до твоих лягушек!».

Второй персонаж, весьма яркий, и интересный это Люкс. Она противоположность Сесилии. Много смеется, прыгает, улыбается, и кажется, что ей очень весело. Бунтарка, с огоньком в душе. И влюбившись в первый раз по-настоящему, она могла спастись и превратиться из невинной девочки в независимую женщину. Но, обстоятельства сложились иначе.

Страстная, но в то же время нежная. Яркая, дерзкая, но в то же время обреченная на страдания, похлеще, чем у остальных. Люкс может бросить вызов, но как бороться она абсолютно не знает. А еще, ее выходки, наверное, тоже некий способ привлечь внимание к своему душевному состоянию.

Другие сестры больше похожи на конформистов. Либо их характеры плоховато прописаны. Но, и они страдают по-своему. Не так громко, безумно, и вызывающе как Люкс. И не так как Сесилия.

Подростковый возраст это когда с утра тебе хочется прыгать до небес, а вечером может появиться желание вскрыть вены. Это, действительно, сложный период для многих. А вот для четырех девочек Лисбон этот период стал травматическим. Ибо их родная сестренка предпочла покинуть этот мир.

Вообще, тем чудесен этот фильм, что каждый в нем может что-то почерпнуть для себя. Например, мой сосед, увидев картину, сказал следующее: « Кино хорошее, и главное показывает, что вы девчонки не хотите любить простых положительных парней, а гонитесь за всякими крутыми красавчиками-подонками». Вот такое вот кино!

10 из 10

15 ноября 2015

«Очевидно, доктор, вы никогда не были тринадцатилетней девочкой».

Именно этими словами юная Сесилия Лисбон (Ханна Холл) отвечает на вопрос врача, касательно причин ее попытки самоубийства. Поздравляю, Сесилия, ты просто Шерлок! Врач действительно не был тринадцатилетней девочкой, и тем не менее далеко не каждая девочка в этом возрасте режет себе вены. Так что же такого ужасного могло произойти с юной Сесилией? Что же заставило ее пойти на этот поступок? Это явно не просто способ привлечь к себе внимание, потому что вскоре она предпринимает еще одну попытку свести счеты с жизнью, и на этот раз все заканчивается печально. Тринадцатилетняя Сесилия падает прямо на железные прутья, оставляя родителей и сестер в шоке, а зрителя в недоумении. Почему она это сделала? Ответов нет и не будет. Только догадки.

Догадки делает не только зритель, но и группа мальчишек, живущих по соседству с семьей Лисбон. Ребята развлекают себя тем, что наблюдают за жизнью пяти сестер (четырех, вскоре после начала фильма). Эти девочки — чистые, невинные, светловолосые ангелы являются объектом повышенного интереса у соседской ребятни. Спустя 25 лет один из них и расскажет их историю. Зритель не знает, кто именно, мы лишь слышим голос за кадром. Этот самый голос в начале фильма предупреждает, что счастливого конца не будет — все сестры покончат с собой.

Поначалу именно это и держит у экрана — интрига. Почему четыре прелестницы решили последовать примеру младшей сестры? Сразу хочется отметить, что жизнь девочек не кажется такой уж плохой. И возможно, все закончилось бы гораздо благополучнее, если бы родители не подливали масла в огонь.

Пару слов о родителях — набожные люди, регулярно посещающие церковь. Я не сомневаюсь в том, что они любят своих детей и желают им только добра. Но возможно у этой истории не было бы трагического финала, если бы они не переходили границу в воспитательных мерах. Наказывать ребенка за провинность — это вполне естественно для родителей. Но это наказание должно соответствовать проступку. Какой разумный человек станет сажать дочерей под домашний арест из-за того, что одна из них (только одна, не все) провела ночь в другом месте? Какой родитель не будет выпускать детей из дома даже в школу, считая, что дом — это единственное место где они будут в безопасности? Исход этой чрезмерной опеки плачевен.

Остается лишь гадать, когда именно девочки решили, что уход из жизни для них единственный выход. Они сделали это от безысходности? Это был знак протеста? Это была попытка наказать суровых родителей? Или это было желание воссоединиться с мертвой сестричкой? А может быть все вышеперечисленное вместе?

Отчасти мне жаль родителей. Пускай именно они запустили механизм, который довел их детей до самоубийства, но даже при всей суровости наказания, нельзя назвать положение девочек бедственным. В конце концов, сестры были друг у друга.

Фильм определенно стоит просмотра. Здесь есть над чем задуматься. Здесь есть чему научиться. Например тому, как НЕ стоит воспитывать детей.

8 из 10

4 октября 2015

Девственницы-самоубийцы — фильм эстетически притягательный, но очень странный. В нем раздражает почти все, а все равно хочется смотреть.

Раздражают девочки. По фильму не чувствуется, что они под гнетом. Родители к ним несколько строги и подозрительно относятся к их знакомым парням — что тут подавляющего? В моем детстве взрослые вообще подростков за раннюю любовь стыдили — я не помню, чтоб кто-то покончил с собой.

Вот нам рисуют ситуацию. Забитые девочки, строгая мамаша, но мне каждый перепросмотр не удается почувствовать это. Девушки не забиты, внутренне свободны, листают женские журналы, живут самой обычной жизнью. Впоследствии одна из них спокойно нарушает дополнительные ограничения и мутит чуть ли не со всеми парнями округи. Если это возможно, чего лезть в петлю? Создается чувство, что барышни зажрались. Даже не доведенное до совершенства искусство отражает жизнь, а в жизни люди с трудностями такими мудреными, не содержащими выраженного образующего звена душевными конфликтами не страдают, не до этого. Все эти муки от хорошей жизни, застоя. Но ругать Копполу за рассказ о проблемах молодежи «загнивающего запада» не стоит — так тоже бывает, что, впрочем, не объясняет, почему этому надуманному на первый взгляд горю надо сопереживать. Не хочется.

Я не верю в ценность жизни и не осуждаю самоубийц, меня раздражает сам характер девчачьей беды. «Мы несчастны, потому что нас блюдут и не дают кутить». В книге Евгенидиса может быть мотив «нас не любят, мы всем безразличны», но в фильме он звучит глухо, потому не оставляет чувство, что девочкам хочется свести счеты только и-за отсутствия регулярного секса в 16 лет. Плюс название фильма фокусирует зрительский взгляд именно на этой стороне обделенности девочек семьи Лисбон.

Но, это, как говориться, девчонки. У них всегда все сложно и они очень ранимые (все, кроме мусульманок, на которых в 13 лет уже лежит весь быт и забота о муже, иногда довольно престарелом. И, кстати, тоже редки случаи самоубийств. Это от недостатка личностной сложности, наверно.)

А вот молодые вагинострадальцы бесят не легонько, а сильно. Им, полудуркам, делать больше нечего, как любовно следить за одноклассницами? Как бы глумясь над их поведением, отец сестер рассказывает парням о технике и победах английских солдат, которым на момент военных действий было чуть больше, чем переживающим всплески гормонов соплежуям. Но ребята не чувствуют никаких уколов, продолжая читать в дневнике младшей девочки о победах прекрасных сестер над бытовым тоталитаризмом.

Все это несуразно как девичьи грезы, но есть в «Девственницах.. .» нечто ценное. Это переданное впечатление лета и ностальгической тоски. Пусть тоскуют глуповатые и трусливые парни по избалованным девочкам, важно само ощущение. В моей юности тоже звучала та самая песня группы Air, а вокруг были девочки, мечтающие о красивой жизни и свиданиях. Это было в стороне от меня, но частью той прожитой юности. Поэтому, наверное, я и пересматриваю поделие Копполы, потому что мне нравится эта иллюзия возвращения беззаботного времени, когда кажется, что кто-кто, а я точно свою жизнь не профукаю. И мысли мои мои, как картинка в этом фильме, такие же отстраненные, холодные и тоскливые. Хотя для меня каждый раз очевидно, что «Девственницы-самоубийцы» в целом пустой фильм.

10 сентября 2015

Убитые девы

Несмотря на говорящее название, «Девственницы-самоубийцы» — это фильм, повествующий не о самоубийстве как таковом. Это кино прежде всего о несчастной семье, скрывающейся под маской благополучия и нормальности.

Итак, в центре повествования Лисбоны, чья репутация примерной католической семьи пошатнулась после попытки самой младшей из пяти сестёр Сесилии покончить жизнь самоубийством. Естественно, что многие жители недоумевали, как такое могло случиться в столь благополучной семье.

А настолько ли хороша эта семья? Можно ли назвать хорошей мать, которую не волнует то, о чём пытается рассказать ей дочь? И так ли правильно контролировать каждый шаг своих детей, не выпуская их из дома и не разрешая общаться со сверстниками? И даже отец, который в начале фильма кажется не самым плохим парнем, позже проявляет себя ничтожным и апатичным существом, который будто и вовсе не думает о дочерях и о правильности воспитания, которое даёт им мать. Нельзя обойти стороной тему религиозности, которая очевидно проявляется в быту Лисбонов. И так же нельзя не связать религиозность с радикальным воспитанием дочерей и в очередной раз убедиться, что фанатизм во всех его проявлениях не есть хорошо.

Изоляция от внешнего мира не могла не повлиять на девушек. Их разговоры с парнями выходят неловкими и короткими, они совершенно не знают, как и о чём с ними говорить. То есть, по сути, девушки социально не адаптированы.

Отдельное внимание стоит уделить героине Люкс, в которой, в отличие от остальных сестёр, чувствуются нотки протеста: она пробует курить, пить, и её общение с молодыми людьми заходит достаточно далеко. Судьба Люкс, как мне кажется, складывается трагичнее, чем у других сестёр, потому что свобода, которой у неё не было, её одурманивает, и она пробует всё и сразу, не думая о последствиях и, в конце концов, оказывается в прямом смысле брошена посреди поля.

Многие зрители в своих рецензиях на «Девственниц-самоубийц» уделяют много внимания вопросу о самом суициде. Им непонятна причина такого жёсткого метода решения проблем. Как я уже говорила выше, это кино не о самоубийстве, а о плохой семье, и самоубийство здесь — некое преувеличение, использованное для ещё более красочного подчёркивания темы неправильного воспитания и жестокости по отношению к детям.

Актёрский состав для меня кое-где не дотянул, но визуальный ряд, саундтрек и атмосфера 70-ых оставили приятное впечатление.

8 из 10

17 июля 2015

Где же причина?

Я посмотрела фильм во второй раз и мне стало очень интересно почитать рецензии на него, так как свежо впечатление и сам фильм я люблю безумно. Странно так… в каждой второй рецензии вопрос: «Зачем?»

«Зачем девочки совершили самоубийство?» Не понимаю, как можно не понять этого? хотя нет, вру, не понимаю как этого можно не почувствовать. Ясно, что в фильме на причину не указывают пальцем и вообще зритель, как и мальчики-рассказчики, видит жизнь сестер со стороны. Мы не слышим о чём они говорят, практически не видим чем занимаются. Мы, как и рассказчики домысливаем это, фантазируем. Мы видим только их невероятные чары. Героини прекрасны, загадочны. Мы видим только, что они в беде, а главное с самого начала знаем развязку -название раскрывает сразу же — и ведь даже не переживаем за их жизнь. Нам интересно почему, но конкретного ответа не получаем, а получаем лишь намёк. Конечно в их ситуации можно было поступить и по-другому, скажете вы… Но разве такие героини могли сделать иначе?

Всегда когда смотрю, думаю о том, как сёстры планировали свою смерть, прощались друг с другом, думали о том, как сделать это красиво. Может мне близок этот фильм, потому что я и сама еще подросток? Возможно.

Еще один вопрос, встреченный мною в рецензиях: «Зачем было звать мальчиков в самом конце?»

Думаю, девочкам было страшно одиноко.

15 апреля 2015

«Хотели как лучше, а получилось…»

Разве хотела мать зла своим дочерям? Она желала уберечь их от возможных бед. Но вместе с этим отняла и всю радость жизни. Зачем жить человеку, кроме как не для радости от жизни?

В том и извечная проблема отцов и детей — непонимание. Во-первых, непонимание между двумя разделенными временным промежутком поколениями. У молодого поколения более широкие рамки дозволенности, а старшие этого понимать не хотят.

Во-вторых, просто непонимание. Мне запомнилась фраза из фильма, ее произнес один из мальчиков: «мать, которая думает только о себе». А действительно ли мать думала о своих детях? Отнюдь. Ей было наплевать на то, что они чувствуют. Она следовала прямиком за своим эгоизмом! «Мои дети в безопасности родного дома, и мне от этого хорошо». Эгоизм чистой воды… Разумеется, осознать своего заблуждения она не могла.

А девочкам вместо этого для счастья нужно было всего лишь вкусить этот дух юности. Простые радости жизни…

Фильм пропитан этим духом. Волнительным, робким, чутким. Когда только открываешь для себя мир в его красоте и наслаждаешься этими мгновениями «взрослости», бережно собираешь их…

Фильм красив своей визуальной составляющей. Ох уж эти «урванные» кадры!.. Которые так замечательно иллюстрируют урванные моменты взрослой жизни. Героини похожи на нежные цветы, на них хочется смотреть… Спасибо за атмосферу! Я почувствовала ее на своей коже.

10 из 10

14 марта 2015

Evanescence

Снаружи — дремотное спокойствие залитых солнцем улиц, внутри — холодный полумрак, окутывающий вытащенное из ванной бесчувственное тело. Сесилия не умерла в тот день, но лучше бы умерла, лучше бы все они сразу умерли, эта стайка лучезарных нимф, молодая поросль во дворе семейства Лисбон, у которого нет будущего, потому что будущего нет у его потомков. Сесилия, Люкс, Бонни, Мэри, Тереза — прекрасные создания полунебесных сфер, которые так легко растлить, замарать девственную чистоту грязными отпечатками грубых лап. Светловолосые головки, острые коленки, разведённые в сторону локотки — казалось бы, портреты сестёр можно описать одинаковыми штрихами. Но нет, приспущенное плечико кофточки Люкс, ножка, балующаяся под столом, игривое подмигивание и чуть резковатый росчерк рта, губами ласкающего алеющий в своей сладости леденец… Каждый жест, каждый взгляд словно преднамеренная провокация, а на деле — очередная фигура в отчаянном танце навстречу вечности.

Они все отличаются по возрасту — пять сестёр, пять шагов безвременья, ведь им так и суждено остаться навечно молодыми. Но какими они были на самом деле, эти сотканные из весеннего дыхания существа? Да и были ли они вообще? София Коппола демонстрирует их лишь в том виде, в каком их наблюдали соседские подростки, причём подростки мужского пола, со всеми вытекающими, и потому история суицидальных девственниц больше похожа на фантазию, облако грёз, принесённое ветром воспалённого, разгорячённого сознания юности. Словно бы в стремлении хоть как-то разнообразить унылую бытность умирающего городка рождаются полумифические-полупрозаические события, оказывающие непосредственное влияние на жизнь окружающих. Подобное сочетание даже наводит на мысль о неестественности происходящего, и на руку этому, возможно ошибочному, впечатлению играет обманчивая фрагментация действия, перескакивающего с некой общей истории семейства Лисбон на яркую, взрывную влюблённость Люкс в школьного плейбоя и обратно, прямиком в объятия строгих, пресных, безыскусных рамок, очерчивающих внутрисемейные границы (не)дозволенного.

Искусственная социальная дистанция, навязываемая зашоренным консерватизмом и упорным, почти репрессивным своеволием матери вкупе с отцовской податливостью играет против пятёрки обречённых девиц, довольно быстро превращающейся в не менее обречённую четвёрку, которой ничем не прорвать вязкость, тягучесть атмосферы заточения, никак не ускользнуть из этого паточного мира. Подростковая зажатость мешает увидеть главное — тот дар, которым обладают героини, их свежесть молодости и её же великую беззаботность. А потому синдром отчуждения и отчаяния, навеянный домашним арестом, постепенно перерастает в нечто, напоминающее ролевую игру — прекрасные принцессы заперты в башне, а соседские ребята мечтают спасти их и затем отправиться на поиски совместного счастья. Навечно сохранённые в спирту мутной памяти, героини приобретают очертания едва ли не жертвенных фигур, павших под напором жестокой действительности. И ведь правда — реальная жизнь в виде бесконечных компромиссов и разочарований оказывается слишком чужда созданиям иных сфер. Идеализм, навеянный мечтательной неопытностью, оказывается лишь пустым вздохом, и всё, что остаётся в итоге — это одиночество в предрассветной дымке на поле игры во взрослую жизнь. Игры, которая оказывается слишком сложна для сестёр Лисбон.

Соседские мальчишки навсегда сохранили их в своей памяти в совершенном, идеальном виде, и зритель вынужден поступать точно также. Коппола откровенна, но в тоже время практически до стерильного деликатна, очерчивая смерть одной каплей крови, раскачивающимися в воздухе башмачками, застывшей в горизонтальном парении фигурой, будто бы отчаянно поддерживающий невесомое тело отец всего лишь учит свою дочь летать. Опьяняющая сексуальность находящейся на излёте нимфеточности героини Данст демонстрируется через незначительные детали, словно бы вырванными из общей упорядоченности кадрами — сияющий взгляд, приподнимающийся в обманчиво неуверенной улыбке уголок рта, скольжение взгляда по нежной шее навстречу впадинке между ключицами… Прикоснись к ней пальцем — и получишь удар током внутреннего эротического напряжения, и плевать, что его обладательнице всего четырнадцать лет.

Коппола скупа на постановочные изыски, но не на визуальные экзерсисы, а потому почти вся эмоциональная составляющая её дебюта передаётся через кадр, умелую расстановку актёров в мизансценах, и лишь одна Люкс затмевает собой всё, потому что она самая совершенная, самая раскованная и самая хрупкая. Пока остальные меланхолично стагнируют в ожидании конца, острые крылья лопаток Кирстен Данст пытаются взмыть в небо, но неизменно падают обратно, навстречу затхлости родного дома, едва слышным соседским пересудам и разъедающей всё на своём пути болезни. Недаром смерть сестёр приравнивается в фильме к гибели вязов — погибла одна и заразила обречённостью других. И нет лекарства, нет спасения в тех кандалах, которые на них навесили родители и которые становятся только тяжелее при каждом ложном движении во имя бунта молодости. Но пройдёт немного времени и все забудут про покончивших с собой школьниц, никто не вспомнит их лица и имена, и лишь соседские мальчишки пронесут сквозь года свои воспоминания, кроме которых, быть может, и не было ничего никогда. Не было никакого семейства Лисбон, не было старого вяза с отпечатком девичьей ладошки, а все скороспелые новости на местном канале — всего лишь торопливый вымысел, ведь кроме фотографий в них нет ничего, что намекало бы на существование девочек.

Посвящается одному замечательному диванному эльфу.

6 января 2015

И кто же все таки виновен?

«Сесилии было 13, Люкс — 14, Бонни -15, Мэри — 16, а Терезе — 17».

Когда ты молод, ты думаешь, что можешь контролировать все, абсолютно все. Сознательное лишение себе жизни лишь способ показать это. Иллюзия контроля. Еще не окрепший ум отказывается верить в жестокость и несправедливость окружающего мира. И делает выбор: шагнуть в пустоту навеки…

Шедевр Софии Копполы (у фильма есть все основания называться шедевром) открывает нам тайну подростковой души, дает, подобно четверым соседским мальчишкам, заглянуть за ограду, скрывающую драму взрослых детей. И вся ирония в том, что только этим четверым парням было дело до девочек Лисбон, и лишь они пытались их понять. Ни родители, ни парни, ни соседи не предпринимали хоть что-то, чтобы помочь. Они лишь судили их.

Самая приметная из сестер — Люкс в исполнении Кирстен Данст — персонаж, отражающий все проблемы подростков: неразделенная любовь, запреты родителей, предательство, жажда ко всему новому. Ее история единственная прописана в фильме внятно. Но, в тоже время, она — это обособление всех не только ее сестер, но и все девушек ее возраста.

Эта картина очень гармонична. Каждый элемент расположен на своем месте. И, переплетаясь, маленькие частицы создают атмосферу фильма, которую нельзя не почувствовать.

Этот фильм невозможно пересказать или запомнить, его нужно прочувствовать. После просмотра у Вас наверняка останется в душе осадок, который будет бредить Ваш разум еще пару дней. и я уверена, что трагедия пятерых сестер еще долго будет жить у Вас в сердце, вселяя веру в то, что уйти, это не единственный выход.

9 из 10

21 декабря 2014

Фильм ни понравился, ни разочаровал, но впечатление оставил сильнейшее.

Такой красивый музыкальный и видео ряд, виниловые пластинки, игра света, легкие платья, цветы, дневники — все то, что любят девочки — как декорация к трагедии и настроению полной безысходности и всепоглощающей меланхолии. Контрастность это фильма поражает, как радужные браслеты, надетые поверх бинтов на порезанных венах Сесилии на первой вечеринке.

Композиция этого фильма циклична, она начинается с самоубийства самой младшей сестры во врем праздника и замыкается самоубийствами остальных сестер перед назначенным свиданием.

С невозвратной потерей 13летней девочки возможное счастье утрачено для её старших сестер. Практическое отсутствие в фильме переживаний, слез и страданий после смерти Сесилии обескураживает, но, похоже, только усиливает глубину тревоги и депрессии. Пять самоубийств и только одна капелька крови — во всей этой красивой картинке фильма.

Все герои вызывают неоднозначное к ним отношение. Здесь показано общество безразличное к чужой трагедии, только ищущее повод для сплетен. Семья Лисбон тем не менее — часть этого циничного общества, они смеются на вечеринке над ненормальным Джо, и только для маленькой Сесилии это кажется ужасным.

Мать вовсе не абсолютная тиранка. После разговора с психологом, она предпринимает попытку расширить круг общения дочерей с противоположным полом, приглашая мальчиков к себе домой, или потом соглашаясь отпустить их на вечеринку. Отец — не такой уж безвольный, очевидно, он имеет своё мнение и делает попытки, чтобы повлиять на свою жену.

Отношения Трипа и Люкс — один из центральных моментов сюжета. Она сбегает из дома и отдаётся ему после школьного бала (этого ищут девочки в 14 лет?!), а он оставляет её одну после этого случая. Почему он так поступил, ведь она не была для него очередной заурядной девчонкой, не может объяснить и он сам, рассказывая об этом спустя много лет. В какой-то момент фильма мы видим, как во время его рассказа его приглашают «на процедуры». Где он сейчас? Вероятно, это намек, что и его жизнь не удалась?

«Домашний арест» девочек, устроенный их родителями, возможно, не просто жестокое наказание, а отчаянная попытка оградить детей от страданий внешнего мира, которую они видели лишь в том, чтобы замкнуть их в кругу стен собственного дома.

Мальчишки хоть и единственные в городе, кто действительно переживали по смерти пятерых сестер, тем не менее, не любили их так искренне, они также просто искали развлечений, катаясь с ними на машине или наблюдая за Люкс в телескоп. Обещание звонить, данное после школьной вечеринки, так и не было выполнено. И они сбегают от страха, как только становятся свидетелями самоубйств, что в первый раз после смерти Сесилии, так и в конце, когда все сестры совершили суицид.

Дерево, «подлежащее вырубке» — необычная аллегория событий. Помимо того, что это ещё один подростковый протест, девочки упорно настаивают сохранить это дерево, «Откуда вы знаете, что оно зараженное?», «Пусть и другие деревья заразятся, только не вырубайте его». Все четверо сестер «заразились» этой глубокой и безвыходной меланхолией после самоубийства их младшей сестры, и все последовали её примеру. Причины этого поступка так никто и не понял, о чем и говорится в картине от лица рассказчиков.

Корона королевы школьного бала в последних кадрах этого фильма лежит на полу в опустевшем доме как символ несбывшегося счастья.

Неоднозначная картина, каждый из персонажей которой несет в себе и притягательные и отталкивающие стороны.

29 августа 2014

Красивая картинка, приятная атмосфера — а это точно фильм о суициде?

Один из тех редких и странных фильмов, которые нравятся, несмотря на то, что сюжет и действия персонажей кажутся до ужаса глупыми. Наверное, это всё атмосфера, которая, как ни странно, не связана с сюжетом. Это, скорее, заслуга режиссера и оператора — лёгкость и красота «картинки» подкупает меня: нежные оттенки, свет сквозь листву, лёгкие светлые платья, красивые приёмы с воображаемыми поездками, открытками с посланиями и «общением» по телефону посредством музыки Но это всё детали, которые должны быть дополнением к хорошей истории, а не наоборот.

Поэтому, отойдя от такого «образного» восприятия, начинаешь задумываться об идее и посыле фильма. Честно говоря, мне трудно понять, что именно хотели сказать создатели фильма. Вот у нас есть Сесилия, кидающая «you`ve never been a 13-year-old girl». Извините, но я не могу отыскать в своей памяти чего-то, что происходит с нами в 13 лет, что может оправдать желание умереть — я вот в 20 как-то похуже себя ощущаю, чем в беззаботном подростковом периоде. Я очень надеялась, что нам дадут нечто большее для понимания поступка персонажа, но увы, наоборот, меня только ещё больше сбили с толку массовым суицидом без какой-то весомой (в моём понимании) причины. Да, их чересчур ограничили в действиях, но девочки даже не пытались что либо изменить — они текли по течению, предаваясь своей меланхолии — сами себя заточая ещё сильнее в эти стены. Они даже не пытались выбраться из «клетки» — спорить, возражать. Да и в конце концов — они все недалеки были от совершеннолетия, которое, как по мне, полностью решило бы проблему с «защитой» родителей. Может я слишком практично/реалистично смотрю на вещи и мне не хватает «романтизма» и «тонкости души», но так уж я вижу ситуацию — просто и банально.

Я бы ещё поняла, если бы девочки были как-то «травмированы» маминым порядком, но, во-первых, мне их ситуация не кажется такой уж кошмарной — они всё таки не были абсолютно и наглухо изолированы от мира *до инцидента с Лакс*, во-вторых, в общении в школе, на школьном балле они все кажутся мне более чем нормальными и адекватными, поэтому мне показалась странной их резкая смена модели поведения.

Теперь о самом «инциденте» с Лакс — типичная такая ситуация, при этом не менее важная. Мне кажется, она полностью отражает натуру человека — мы стремимся к недоступному, не такому, нам кажется, будто это именно «то», «та единственная нужная нам вещь», при этом, заполучив её, она теряет ценность в наших глазах. Вот так и с Трипом — он видел нечто непохожее, особенное в Лакс — до тех пор, пока она не стала точно такой же, как и все остальные.

На счёт темы «а соседи через год и не вспоминали» — слишком много смертей и печальных событий в жизни, и если держать в памяти каждое из них — особенно те, которые не касаются вас напрямую — то можно закончить, как и сёстры Лисбон. Так что уж очень «ядовито» осветили этот момент в фильме, как по мне.

Я вот только пытаюсь видеть смысл в одной фразе голоса за кадром — «but only that we had loved them… and that they hadn`t heard us calling…» — сёстры сами оградили себя от внешнего мира — то ли от страха быть «обиженными», то ли они просто утратили стремление к чему-то другому. В любом случае — вот оно — окно к свободе, к пониманию, к «нормальности», которое они закрыли раз и навсегда.

Итог: красивый видеоряд с нераскрытыми главными персонажами — внимание тут уделили только Лакс, которая всё равно осталась какой-то плосковатой, как и её сёстры.

P.S. Можете закидать меня камнями, но, как по мне, то для роли Лакс большого таланта, не нужно — так что меня немного удивляют дифирамбы в сторону Данст.

5 августа 2014

Второсортное кино

Уф…только что закончила просмотр это, так сказать, фильма. Много писать не буду, потому что фильм не произвел никакого впечатления и мне как никогда жаль потраченных 90 минут жизни.

Все в нем как будто высосано из пальца — и неловкие скомканные диалоги, и нелепый сюжет, а про неестественную игру подростков даже не хочу начинать негодовать — кто смотрел, тот поймет о чем я говорю.

Никакой драмы я здесь в принципе не заметила, скорее это была ооочень слабая дилетантская попытка снять взрослое кино. София Коппола так сильно акцентировала внимание на всяких нежностях/няшностях, что чуть не позабыла о самом главном — о смысле в фильме. Который в конце, своей последней фразой, сторонний рассказчик обозначил следующим образом: мол мы без понятия почему эти девочки так поступили, до сих пор они живы в наших сердцах, а город так и продолжать жить своей жизнью как будто ничего не случилось. Все. Занавес. Вот и вся мораль. Спасибо что хоть пояснили.

А о сестрах Лисбон отдельно. Настолько безвольные, безынициативные личности, на протяжении всего фильма не сумевшие ясно выразить хоть одну свою мысль. Нераскрытые персонажи, пустышки, все на одно лицо, кроме Люкс, в исполни Кирстен, на которой по задумке и было сакцентрировано внимание.

И настолько прекрасные саунды ну никак не вяжутся с таким слабым, второсортным фильмом. Смотреть стоит либо ярым поклонникам Кирстен Данст либо любителям фильмов, снятых дочей прославленного Копполы. Других очевидных причин посмотреть «Девственницы-самоубийцы» я лично не представляю

2 из 10

26 мая 2014

I`m Not In Love

Давно порывался написать рецензию на этот фильм, да всё как то не получалось.

Посмотрел его ещё в 2005 году из-за любопытства, по телевизору. Фильм вышел в 1999 году и о нем рассказывали как раз в то время, когда он появился, в обзоре на Первом канале. Тогда на него не обратил внимания, да и ни к чему это было. Тогда больше нравилась фантастика и боевики со Шварценеггером. И вот весна 2005 года, последние школьные каникулы и я решил глянуть. Подумал, если не понравится, то переключу. Тем более, наличие в актерском составе Джоша Хартнетта подкупило.

Теперь непосредственно о фильме.

Начало было нудным и вялым, тягомотина какая-то подумал я. Голос за кадром унылый, уставший и не обещающий ничего хорошего. Так и получилось.

Кино трагичное и в нём море страданий, которое, увы, не успокоить.

Некоторые зрители наивно ставят в центр внимания самих девочек, их несчастную жизнь в родительской клетке. Дескать, родители-деспоты во всём виноваты. Но покончили с жизнью не родители, а эти девочки. Так, что тут ещё нужно посмотреть, кто кого круче в этом противостоянии. Понятно, что любые вменяемые родители стараются оградить своих детей от тлетворного влияния этого мира. Ну просто в данной ситуации родители, а конкретно, мать подавляла девочек в тиранической форме. А отец всего лишь был на посылках, так сказать, не имел собственного голоса.

Вернемся обратно.

Если быть повнимательнее, то в самом начале можно понять, что рассказ обо всей этой душеисчерпательной истории идет от лица мальчиков. Не потому, что мальчики круче девочек. Девочки и их семья в этом фильме — фон.

На протяжении недолгого времени парни рассказывают о своей чистой юношеской любви к этим девочкам, о мечтах, связанных с ними.

И постепенно этот фильм втягивает. Ты становишься как бы свидетелем событий из 70-х. На твоих глазах происходит самоубийство Сесилии — младшей из сестер Лисбон.

Потом вроде бы жизнь приходит в норму. Появляется Трип Фонтэйн — местный Казанова, разбиватель женских сердец. Влюбляется в Люкс Лисбон, самую красивую из всех девочек Лисбон. Далее мы видим школьный бал, вечер, который в жизни каждого из нас в большинстве был. И мы думаем, что это начало красивой истории, великой любви, но не тут то было. Трип добивается своего и уходит с футбольного поля, бросив Люкс. В общем то это и стало кульминационной точкой в фильме. Зачем он ушёл? Разочаровал зрителей. Опять камень в мужской огород — все иужики-сволочи — скажет опять какая-нибудь списанная красавица. Насчет Трипа конечно да, верно — он — сволочь. А как же те безмолвные парни, рассказчики, наблюдатели, как быть с ними? Они, что, тоже такие? Вряд ли.

Но дело сделано. Ночь любви провели только Люкс и Трип, а от матери за вечеринку досталось всем. Капитально. Школьный вечер провален. В школу больше не пойдет никто. И музыки не будет. Все пластинки в топку.

Мальчики-рассказчики стараются как могут, звонят сестрам Лисбон по телефону, ставят им опять же по телефону Bee Gees, Todd Rundgren, Gilbert O`Sullivan. И вроде становятся ближе к мечте. Скоро они украдут сестер и поедут с ними путешествовать всей компанией. И наконец план побега из родительского дома составлен. Парни приступают к его реализации. Пробираются к ним в дом, а они… Уже мертвы. Покончили с собой. Почему? Зачем? Эгоистки. Ответ очевиден — они не любят этих мальчиков. Им не сравниться с Трипом.

А дальше мы видим руины, всё, что осталось от юношеский любви — зелёный туман, глубокое похмелье, циничное осуждение обывателей.

Ах да, я забыл, это Детройт детка, разваливающийся автомобильный город-гигант. Всё совпало.

В финале мальчики говорят -… Дело не в том, что они были слишком юными или то, что они были девочками, просто мы любили сестер Лисбон всем сердцем и не забыли о них на следующий день… Жаль, что никогда уже не вернуть времена такой вот странной юности… Дословно уже не помню. Да это и не важно. Главное — смысл.

Интересно, кем они станут в будущем и как у них сложатся отношения с женщинами. Надеюсь, они нашли свою любовь, они это заслужили.

Кем быть — Трипом Фонтэйном или безмолвным страдальцем? Каждый решает сам для себя. А девушки любят Трипа.

Сильное кино, до него нужно дорасти, но не каждый через это проходит.

София Коппола — молодец и актеры тоже.

It`s just a silly phase I`m going through

10 из 10

3 мая 2014

Очень люблю Софию Копполу, но этот фильм из всей её фильмографии мне наиболее непонятен.

Красивая музыка, красивые героини, красивые декорации. Все хорошо, кроме сюжета. У меня один вопрос: «Почему они убили себя?» Я не вижу причины. Ни в родителях, ни в смерти младшей сестры (особых страданий я не заметила), ни в обществе. Жалости у меня героини не вызвали. Жизнь их была бессмысленна, но смерть их ещё бессмысленнее.

Даже если брать отдельно сторону суицида, против которого лично я ничего не имею (если у тебя нет родных и близких, как говорится — who cares?), получается, что причины для этого нет. Даже причины, высосанной из пальца, нет. Здесь нет ни отчуждения, ни глубоких страданий, ни невыносимого бытия, ни жуткого одиночества. Только глупые девочки, которым нечем заняться. Если бы девочка была одна, не было бы никаких вопросов — причиной было бы одиночество. А так… Они были друг у друга, они были близки. А отчуждение с кем-то — это уже не отчуждение. Одиночество с кем-то тоже уже не одиночество. И страдать тут не из-за чего, уж простите.

Может быть, София Коппола что-то хотела сказать этим фильмом, но я ничего не услышала.

7 из 10

За вышеперечисленные декорации, актрис и музыку.

24 марта 2014

no comment

До сих пор нет слов! Никак не могу прийти в себя. Начну с того, что этот фильм и был моим знакомством с творчеством Софии Копполы. И да, первое впечатление немного шокировало! В хорошем смысле этого слова.

Говоря о фильме — ХОРОШ! Была весьма удивлена, узнав, что у этого фильма всего одна награда! До Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля, конечно, не дотянул бы, но что-то вроде Золотого глобуса или Золотой малины фильм заслужил! Фильм настолько легок и воздушен, что даже смерть в виде самоубийств кажется happy end`ом. И, как пересказывал нам великий Омар Хайям и пела Алла Борисовна в одноименной песне «Мы ж гости в этом бренном мире», все так и выходит. Мы действительно лишь гости и София Коппола пропагандирует это в Девственницах-самоубийцах.

Глобальная проблема подростковых суицидов показана в совсем отличной от остальных экранизаций. Тут все кажется таким простым, будто это и был единственный выход, и необязательно негативный! Снят красиво. Сюжет захватывает с самой первой минуты. Актеры подошли наилучшим образом. Игра понравилась абсолютно каждого, а миссис Лисбон особенно. Ее мимика, повадки только удивляли. В общем, фильм безумно понравился.

P.S. будущая неделя будет посвящена творчеству Софии Копполы.

16 марта 2014

Мелодрама Девственницы-самоубийцы на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является София Коппола. Список актеров, которые снимались в кино: Кирстен Данст, Джош Хартнетт, Джеймс Вудс, Кэтлин Тёрнер, Майкл Паре, Скотт Гленн, Дэнни ДеВито, А.Дж. Кук, Роберт Шварцман, Ной Шебиб, Джонатан Такер, Хейден Кристенсен, Джо Диникол, Сьюки Кайзер, Шерри Миллер.

Расходы на создание кино оцениваются в 9000000.В то время как во всем мире собрано 10,409,377 долларов. Производство стран США и Канада. Девственницы-самоубийцы — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.