Человек на Луне
Man on the Moon
7.6
7.4
1999, комедия, драма, биография
Великобритания, Германия, Япония, 1 ч 58 мин
16+

В ролях: Джим Керри, Дэнни ДеВито, Кортни Лав, Пол Джаматти, Джерри Бекер
и другие
Фильм о жизни и карьере самого эксцентричного авангардного американского комика - Энди Кауфмана.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек на Луне

английское название:

Man on the Moon

год: 1999
страны:
Великобритания, Германия, Япония, США
слоган: «Hello, my name is Andy and this is my poster»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Анастас Н. Микос
композитор:
художники: Патриция фон Бранденстайн, Джеймс Ф. Трусдейл, Мария Нэй, Джеффри Кёрланд
монтаж: , ,
жанры: комедия, драма, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 82000000
Сборы в США: $34 607 430
Мировые сборы: $47 434 430
Дата выхода
Мировая премьера: 7 декабря 1999 г.
Премьера в России: 1 июля 2002 г.
на DVD: 11 июля 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, биография

Видео к фильму «Человек на Луне», 1999

Видео: Трейлер (Человек на Луне, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Человек на Луне», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Человек на Луне», 1999

Шутник

Общее впечатление: Я совсем не знаю кто такой Энди Кауфман, но 1 — я обожаю Джима Керри; 2 — Я люблю байопики. Именно биографии известных людей дают возможность прочувствовать их жизнь, понять как строилась карьера, их взлеты и падения, любовь, семья, да и в целом истории всегда увлекают.

Так кто же это Энди Кауфман? Американский стендап-комик, шоумен, актёр, а также самопровозглашённый чемпион так называемого «Межполового рестлинга» (отдельная тема, в кино есть, выглядит забавно) Кауфман устраивал на сцене альтернативу привычной комедии, смешивая воедино пантомиму, стендап и провокации, стирая грань между реальностью и воображением. Окружающие часто не могли понять, где настоящий Энди, а где — очередная его роль. Честно, мне не по душе шутки Кауфмана, я его не понимаю от слова совсем, мне не смешно. Поэтому не стала рассматривать его работу на сцене и т. д., но мне хватило одного видео, чтобы понять как круто сыграл Джим! Он даже походку скопировал у Энди, мимику и жесты. Ну очень круто! За эту роль Керри отхватил «Золотой глобус». Работа ведь проделана громадная! На протяжении многих месяцев Керри интервьюировал всех, кто лично знал Кауфмана, изучал пленки с записями покойного комика и, постепенно перевоплощаясь в своего героя, к началу съемок словно бы и в самом деле стал Кауфманом. На площадке Керри просил, чтобы его называли Энди, а не Джим; даже сам Форман (режиссер) был обязан подчиняться этому правилу все 87 дней, в течение которых шли съёмки.

История жизни Кауфмана, словно злая шутка. Неизлечимая болезнь подкосила комика, но никто не верил ему, а Энди до победного пытался побороть недуг. Фильм с хронометражем 2 часа расскажет зрителю об эксцентричном комике, фокусируя свое внимание о вершине карьеры Энди Кауфмана. Кому смотреть? Любителям Керри, Кауфмана, байопиков — рекомендую.

7 из 10

2 мая 2021

Тут сейчас можно было бы пораспинаться на тему, подошёл ли именно Керри на роль известного американского артиста-авангардиста. Сам Кауфман не любил такие термины как «комик» или «юморист», потому и власть роли должна была достаться человеку с хорошим владением драматургии. И среди таких людей как Шон Пенн или Кевин Спейси, именно Джим, уже после того как вышел похожее по внутреннему настроению «Шоу Трумана», был готов взять на себя достаточно нетривиальную личность. А ведь как вникся! Сам Милош Форман плевался от злобы, когда Керри утверждал два с лишним месяца, что ни какого Джима на площадке нет, а есть только Энди.

Но эти технические аспекты не имеют, как бы это ни казалось, ничего общего с самой историей антикомика: Энди с раннего возраста, самостоятельно воспитал в себе нестандартное видение смешного, от чего не пользовался особым успехом у публики в последующее время. Но, как говорится, время и труд… и вот Кауфман уже стоит на крупной площадке перед публикой и заставляет девяностолетнюю старушку прыгать на игрушечном коне. Театр абсурда, не иначе. Собственно, никто этого никогда и не отрицал — Кауфман стал одним из первых людей-реформаторов комедии, которые показали, что зашаблоненые приколы про близнецов и Англию настоящий атавизм на теле мировой комедии. Людям не нужно больше давать того, что они хотят увидеть. Нужно давать эмоции непредсказуемые и в этом плане главный герой картины настоящий гуру (не только в медитации).

Печально то, что эта связка личной жизни и сценического образа оставляет неизгладимый отпечаток, который серьёзно может покалечить жизнь. Воспринимать эти изменения очень тяжело извне, а уж что происходило в душе Энди и подавно понять будет затруднительно. Но ушёл он действительно красиво, сказав важные, и уж совсем не смешные слова, с улыбкой на лице. И это достаточно сильно.

7 из 10

4 июля 2020

«Это смешно на другом уровне, смешно на анархическом уровне» (Джим Керри)

В 1999 году, через 15 лет после смерти американского комика Энди Кауфмана, мир увидел фильм «Человек на Луне» — байопик о его невероятном пути в жизни.

На главную роль, роль Энди, предлагалось и прослушивалось множество известных актёров. Но, когда режиссёр Милош Форман увидел запись актёрских проб Джима Керри, то понял, что лучше него никому не воплотить образ Кауфмана на экране. И не прогадал.

Оказалось, что Джим — большой фанат Энди. Он давно увлекался его творчеством, наследовал его в собственных выступлениях и даже купил на аукционе его легендарные бонги (с ними он записал пробы на роль, и с ними же снимался в самом фильме)

Исключительность и оригинальность Энди Кауфмана передана создателями фильма уже с самого начала: финальные титры даются в самом начале, причём — самим Энди. Но, убедившись, что зрители всё же не разошлись, он позволяет киноповествованию начаться.

Непосредственность и наив проявляются в Энди уже с малых лет, когда он сам становится режиссёром и сценаристом собственных игр, куда так легко привлекаются другие люди, такие, как, например, его младшая сестра Кэрол (в фильме Кэрол в детстве сыграла внучка Энди, Бриттани).

Мир вокруг кино-Энди создаётся путём искусного сплетения реальных персонажей и их экранных прототипов. Коллеги и близкие Энди с удовольствием приняли участие в создании картины. Они соорудили такую атмосферу, где ожили его абсурд и постирония. Многие актёры из «Такси» играли самих себя, некоторые друзья и родственники сыграли эпизодические роли. Яркий пример — Линн Маргулис, подруга Энди: её образ воплотила Кортни Лав, — сама же она стала частью групповки в эпизоде похорон Энди.

«Человек на Луне» охватывает весь творческий путь Энди, на котором он сформировал свой неповторимый сценический образ. Он никогда не считал себя комиком в традиционном смысле. Ему приемлемее были определения «антикомика», «артиста абсурда». Никто не оставался нейтральным в отношении к нему: его или ненавидели, или любили, пусть даже не понимая. «Ты — чокнутый, а, может, — гениальный?» в данном случае — риторический вопрос.

Только на грани чокнутости с гениальностью можно делать то, что делал Энди в жизни и Энди на экране. Именно «Энди на экране», а не Джим: на протяжении съёмок Джим называл себя только «Энди». Он так прочно сросся с образом Кауфмана (а позже — и с образом его альтер-эго, Тони Клифтона), что все думали: «А Энди никуда и не уходил, — он просто снимается в фильме о себе».

«Мы не должны воспринимать себя слишком серьёзно» — девиз Энди Кауфмана, с которым он проходил многие периоды своей жизни: отношения с родителями, женщинами, болезнь, масштабный бенефис в Карнеги-Холле и многое другое. Даже из финала своей жизни Энди сделал особенную яркую точку. После неё ты не хочешь верить в то, что его больше нет. А это и не так: его образ покинул физическую оболочку, продолжая идти по миру и собирать всё новых и новых поклонников.

10 из 10

Рекомендую к просмотру!

23 апреля 2020

Творчество и ничего более.

История о человеке, который имел свои взгляды на юмор, творчество и мир. Для него выступать — это была цель всей жизни. Для него юмор и творчество было чем-то большим, важнее денег и других привычных для нас ценностей.

Творчество — это проявление самого себя и каждый его воспринимает по разному. Но быть талантливым и не стать коммерчески зависимым артистом, который уже занимается не творчеством, а продажей своего имени. В это вся суть фильма, как мне показалось. Энди остался со своим видением юмора, который для кого то кажется не смешным, а для кого-то поистине гениальным. Поэтому кто то ненавидел героя фильма, а кто-то считал талантом и был кумиром многих его понимающих людей.

Энди — этот тот персонаж который занимался тем, чем он хотел и был признан публикой за свою уникальность. Артист который верил во что-то хорошее всегда, даже когда уже не во что было верить. Комик который считал что хорошая шутка делается не по шаблону.

Для меня мораль фильма — это оставаться просто человеком, следовать своему мнению, а не трендам которые задают телевизор, СМИ и др. Хорошая шутка делается не по шаблону.

7 из 10

24 мая 2019

Тонкая душа неординарного комика.

Перед вами не самый классический фильм-биография о талантливейшем комике Энди Кауфмане. Стоит сразу сказать что Энди исполненный Джимом Керри обладает гением, понятным не каждому — из-за этого фильм несколько отталкивает не готового к нестандартному юмору зрителя. Кстати, одна из причин почему фильм несколько не популярен.

Фильм показывает талант: его рождение, становление, принятие в обществе и что важно, сложность выразить и донести искусство комедии до зрителя.

Учитывая глубину с которой прекрасно работает режиисер, фильм можно назвать без преуменьшения драмой, хоть и фильм о жизни комика.

Актерский состав невероятно вжился в роли своих персонажей, за этим стояла огромная работа по подготовке, ведь за персонажами стояли существующие люди.

Режиссер несколько подчерпнул из ранней работы «пролетая над гнездом кукушки », думаю многие без проблем найдут параллели между этим фильмами.

Подводя итог, учитывая что фильм не для широкого зрителя, любителям драмы и тем кому нравятся фильмы о сложных характерах, взаимоотношениях, фильм безусловно понравится. Потому что гений комика Энди Кауфмана передан просто восхитительно, его глубочайшие переживания и волнения тонкой души, определённо каждый найдет что то новое для себя в этой картине.

9 из 10

31 декабря 2018

«Ты чокнутый! А может, гениальный…»

Кинокартину снял Милош Форман — режиссёр экранизации «Пролетая над гнездом кукушки». Но фильм-биография «Человек на Луне» заинтересовал меня прежде всего из-за Джима Керри. В строке «жанр» среди прочих числилась драма. Джим и драма никак не укладывались в моей голове. Было интересно узнать, как он справится с ролью.

К сожалению, до этого я не была знакома с творчеством Энди Кауфмана. Тем паче. Фильм оказался не только новым открытием Джима Керри, но и открытием талантливого и неординарного юмориста Энди Кауфмана.

Сначала история кажется затянутой, и время от времени не понимаешь, в чём же соль? Однако событий много и все они живо идут одно за другим.

Постепенно из странных и неоднозначных поступков складывается полный образ героя. Да, Энди Кауфман был героем. Он не боялся остаться один против толпы в прямом и переносном смысле. Почти всегда его шутки и розыгрыши оставались непонятыми зрителями, потому что Энди даже не делал намёка на то, что шутит. Но в этом и заключалась его изюминка.

Настроить толпу скучающих зевак против себя. Они будут кричать, говорить уйти со сцены, но напрочь забудут о том, что скучали.

Вызывать удивление и ошеломлять. Превратить жизнь в спектакль, а спектакль — в жизнь.

И, хотя в экранном Энди временами проявлялись «керризмы», Джим отлично справился с ролью.

Фильм стоит смотреть ради концовки. Именно тогда становится понятно, в чём заключается вся суть, каким был Энди и в чём смысл его творчества. Он всю жизнь разыгрывал людей, а его будто бы разыграла сама жизнь. Осознание этого, смех сквозь слёзы — сыграны Джимом безупречно.

Отдельный плюс костюмерам и декораторам за воссоздание атмосферы 70-х и 80-х.

10 из 10

24 мая 2017

Шутка длинною в жизнь.

Без преувеличения, хоть он и не имел коммерческий успех, я могу назвать этот фильм прекрасным. Больше всего нравится, как кинолента, которая по сути является комедией, под конец превращается в драму. Энди Кауфман, комик, хотя всегда называл себя «артистом, который танцует и поёт», превращавший своё появление на публике, не важно, интервью это или выступление, в шоу. Не всегда то, что было смешно для Кауфмана, было смешно и для других людей. Но все его шоу со 100%-ым успехом выполняли свою задачу — привлекали внимание к его личности.

Драма заключается в том, что после многочисленных выступлений, где «артист, который танцует и поёт» разыгрывал зрителей, люди перестали ему верить, и когда у Кауфмана случилась беда, общество приняло это за шутку.

Для меня, Джим Керри и в Африке Джим Керри. Я, как и многие, считаю его одним из лучших актёров современности, и с поставленной задачей, сыграть Энди Кауфмана, он справился.

Фильм восхитителен. Я всё-таки остановлюсь на том, что для меня это драма, которая началась и закончилась шуткой. Шуткой длинною в жизнь.

10 из 10

28 апреля 2016

Бедный Йорик

У нас Энди Кауфман, которого так хотели сыграть Кейдж, Пенн, Нортон и Спейси, практически неизвестен и адекватного сравнения ему даже не подберется. Наши позеры и «шутники», все вместе и каждый по-отдельности, не идут ни в какое сравнение с той одиозной славой, которая сопровождала — хоть и недолго — этого загадочного артиста. И, конечно, не случайно за экранизацию его истории взялся Форман, любитель скандальных, эпатажных и всесторонне неординарных личностей, таких как композитор Моцарт или порнограф Ларри Флинт. И не случайно, что Форман увидел своего Кауфмана именно в Керри, а не в других жителях голливудского Олимпа, которые были очень не прочь поработать с создателем «Полета над гнездом кукушки».

Ведь Керри — тоже эпатажник и задира, который всеми силами открещивается от славы шута, клоун с резиновыми гримасами и исключительно умным, пронзительным взглядом грустных глаз. Комик, которого посадили на трон любители поржать и которой мог бы десятилетиями не слезать с этого трона, но выбил себе роли у Уира, Формана и Гондри, как будто рассекая надвое свою карьеру и жизнь. Керри, как и Кауфман, зубоскал и насмешник, не чуждый порой злых розыгрышей, но он же — одинокий странник, поклонник восточных духовных учений, бесконечно далекий от своей голливудской маски, которую он как будто обязан повсеместно демонстрировать.

Кто был Энди Кауфман? Комик? Трагик? Шизофреник с манией величия или гений с комплексом неполноценности? Артист, шагавший впереди мира, или чудак, застрявший глубоко в детстве? Его полюбили и возненавидели, вознесли к славе и низвергли, он был низок, дерзок, порочен, безвкусен, циничен, подл, лицемерен… или — наоборот — слишком высок, недосягаем для плевков и пощечин публики, с которой он не считался. Ведь публика любит только тех, кто глупее ее. Нет, я ничего не знал про Кауфмана до просмотра этого фильма. Но я посмотрел фильм и заглянул в его глаза — через глаза Керри, 2 часа я жил его жизнью, не скажу, что эта жизнь мне нравилась, но я в нее верил. Как верил в реальность этого человека.

Форман, подобно шекспровскому Гамлету, достал из плохо закопанной могилы череп мертвого шута и прочел над ним свою нескромную, едкую, безбожную эпитафию, не очень-то веря в то, что череп в его руках — череп того самого Йорики, но эпитафия вышла захватывающе реалистичной и провокационной, без слюней, соплей и моралистских вздохов.

Многие «критики» ругали фильм за то, что мол, он какой-то странный и вообще не смешной. Мол, эти, из пиндостана, только сами и могут понять свой тупой юмор. Помилуйте, фильм далек от американского юмора так же, как и от любого другого. Американцы не понимали Кауфмана так же, как и все остальные, и американцы не поняли фильм Формана, так же как и вы. Кауфман не считал себя комиком, и не юморил, тем более, в американском стиле, не юморит по его поводу и Милош Форман. То, что Энди казалось смешным, понимали от силы десяток человек, а то, что он ненавидел и считал бездарным, как раз над этим они ухохатывались и ухохатываешься ты, зритель.

Что касается Керри, то речь тут уже не о правдоподобии, а о родстве душ, которое самый эксцентричный комик современности, безусловно, почувствовал к человеку, отнюдь не бывшему его кумиром. Он не играл Кауфмана, он стал им, реинкарнировал его. Конечно, любая реинкарнация отличается от первородства, но и мы ведь не на сеансе воскрешения господня, а на художественном фильме, для которого уровень игры в другого человека перешел все мыслимые пределы. Это уже не Станиславский. Это Кащенко. Ведь сумасшедший не строит из себя Наполеона, он им в некоторой степени является. Не зря Форман говорил, что к концу съемок Керри сильно изменился и его шутки, обычно невинные, стали оскорбительными и жестокими.

Пытается ли фильм смешить? Ни в коей мере! Самое последнее, о чем думал Форман — нравиться и позволять смеяться над собой. Комедия ли это? Нет. Трагедия человека, жившего «на Луне», так и не нашедшего себе пристанища в этом мире, среди людей, никем не понятого, не раскрытого, не реализованного даже в минимальной степени, не ужившегося даже с самим собой, не оставившего после себя ничего, кроме фыркающих от смеха или досады почитателей или ненавистников.

Мне даже не очень хотелось копаться в биографии Кауфмана, настолько четкое после фильма сложилось о нем представление. Как после «Эда Вуда» Бертона. За время фильма я успел полюбить Энди, возненавидеть, посочувствовать ему, пожалеть его, послать к черту за мерзотные выходки, снова полюбить, но так и не смог понять. Одно было ясно совершенно точно — это была чертовски мятущаяся личность, отмеченная печатью таланта, не знающая как его применить. Кауфман предстает перед нами Гамлетом, превратившимся в Йорика, эдакой лакмусовой бумажкой своего времени. Он мстит не понимающему его зрителю, разрушая мир вокруг себя и самое себя, как Гамлет, устраивающий шокирующие перфомансы перед отчимом, матерью, мнимыми друзьями, Офелией, принимаемый всеми за психа, юродствует, стремясь вырваться из болота гадкой реальности.

Керри играл с обнаженным сердцем, и никто этого не оценил. Для него это был 100%-й Оскар, как для Ди Каприо в «Авиаторе», для Уильямса — в «Короле рыбаке». Увы, Америка не любит одиозных комиков и вообще всех, кто выставляет ее в дурном свете, не любит юродствующих шутов, показывающих ей огромный кукиш, да и кто полюбит? Кто полюбит тех, кто не нуждается в любви и сочувствии? Публике нужно что попроще, она балдеет от тех, кто вызывает слезы умиления, кого можно считать глупее себя. Люди любят гамбургеры, а Кауфман, как и Керри — не гамбургер. Просто так его не укусить. И, как Кауфману, принужденному годами плясать под ненавистные дудки публики, Керри есть за что обижаться. Выдав самую потрясающую роль в своей карьере, он явственно почувствовал, что его старания никому не нужны, академики даже не вставили, я уверен, диск с лицом Керри на обложке в дисководы своих проигрывателей, а ведь он — значительно! — превзошел многих коллег по цеху, в том числе и тех, кто был номинирован и получил в 2000-м году Оскар. Остается только жалеть, что далеко не всегда в этом мире торжествует справедливость.

Что касается «Человека на Луне», то этот фильм пробирает до мурашек. И, несмотря на происходящую в кадре какафонию безвкусных вывертов, творимых Кауфманом, это фильм, снятый с идеальным чувством вкуса, настоящий шедевр с долгим терпким послевкусием. Единственное, что плохо — его, как и Кауфмана, — очень трудно любить.

10 из 10

4 февраля 2016

Продолжение черного квадрата

Нахожусь немного в пограничном состоянии, так как сам фильм мне понравился. Актерская игра, режиссура, сюжет — все на уровне. И на уровне высоком. Но человек, биография которого заложена в основу фильма, вызвал отторжение. Вот кому нужно сказать спасибо за уровень современного юмора, где так много грязи, пошлости, вульгарности? Вот кто начал своим творчеством вводить главный девиз современного искусства: «Если Вы не понимаете значит дураки. А я гений»? Вот кто ввел моду повально считать себя гениями, не обладая при этом и минимальном талантом?

Мне не верится что человек, своим творчеством пропагандирующий озлобленность, отрицание всех минимальных человеческих ценностей и правил, ненависть, в жизни добрый и милый парень, каким себя, судя по данной биографии, искренне считал. Какова была цель всего этого? Показать, что люди слишком серьезно относятся к себе? Кажется, что это оправдание комик (ой простите, актер артист или кем он там себя считал) придумал спонтанно, когда его начали вопрошать все. Он ведь не мог ответить: «Да ребят, я просто психопат несдержанный. Я вообще не знаю, что творю». Хотя это бы было, пожалуй, и весело. Нет, смысл ведь нужен. Даже в абсурде. Вся его жизнь яркий пример того, что если долго кричишь волки, то когда придут реальные волки, то никто тебе уже не поверит. Что посеешь, то и пожнешь.

В итоге я не знаю каким цветом мне окрашивать рецензию. Джим Керри, в очередной раз, приятно удивил. Нарисовал очень точный и объемный образ. Денни де Вито внес нотку добра и позитива. Биография в итоге вышла довольно поучительная.

27 января 2016

Хороший фильм, плохие впечатления.

Сложный фильм. В общем и целом фильм мне интересен как произведение искусства; но он вызвал во мне столько эмоций, большей частью отрицательных, что он скорее мне не понравился.

Хороший фильм должен сподвигнуть на что-нибудь. Этот фильм сподвиг меня изучать биографию Энди Кауфмана.

Когда я садилась смотреть фильм, я даже не знала, что фильм — биография. А когда кинолента закончилась пошла искать историю этого человека, записи с ним.

Фильм необычен, как и сам комик. В нем очень точно показываются те эмоции, которые на деле вызывал Кауфман. Местами фильм хотелось перемотать или переключить — настолько он задевал за живое. Пусть это будет сказано грубо, но Кауфман был в своем роде троллем. Его юмор выходил за рамки обычного, не подчинялся общим правилам, был далек от копирования. Кауфман жил в своем юморе, в своей вселенной, настолько глубоко, что его похороны были многими восприняты как очередная шутка. Творец на все сто, не оставляющий никого равнодушным.

Фильм на отлично, хотя бы потому, что после просмотра хочется обсуждать не Джима Керри, а лишь его персонажа. Сыграно откровенно и реалистично.

Кино весьма специфичное, антиконфетное, но по-своему лиричное.

16 сентября 2015

Не мое

Я скажу так, фильм мне не понравился. Да возможно я возлагал большие надежды на режиссера фильма Милоша Формана, который подарил миру фильм название которого знает каждый, может я повелся на хороший актерский состав, не знаю. Хотя скорее всего я просто не знал и не мог себе представить что представляет собой этот Энди Кауфман. Поэтому быть может на протяжения всего фильма я сидел с мыслью «что здесь черт возьми происходит»? Хоть Энди и ждал именно этого от зрителей, просто лично я не проникся его идеями и выходками.

Безусловно для своего времени Энди Кайфмана можно назвать талантливым человеком и возможно даже гением, с этим я спорить не буду. То как он мыслил, что хотел показать, чем удивить — это действительно для того времени свежо и оригинально. Но сейчас когда уже столько всего появилось и до их пор появляется, все что творил Кайфман смотрится как-то вяло, тупо и даже дико. Да не спорю, быть может это лично я не проникся, но я действительно считаю все его безумные и даже не адекватные выходки чем-то странным и далеко не смешным.

Именно по этому я не могу для себя назвать «Человека на луне» хорошим фильмом. Джим Кэрри когда он был в образе Энди на сцене вообще не понравился. Во всем остальном достаточно не плохо, но не на сцене. Я согласен, что Кэрри был в образе и он не мог показывать отсебятину, но таким он мне вообще не понравился.

Отговаривать вас от просмотра я не собираюсь, так как сам фильм по себе вышел достаточно неплохим, просто я его не понял.

5 из 10

8 мая 2015

Элвис, Иностранец и Тони Клифтон — это всё он!

Не надо даже сильно рыскать по различным поисковым сервисам, чтобы прочитать биографию одного из самых эксцентричных и неординарных комиков Энди Кауфмана, выступавшего на сценах в 60—80-хх годах прошлого столетия. Его биография такая же фееричная, как и его выступления. Он создал несколько образов, вошедших в историю стандапа в США и при этом умудрился создать даже своё направление в этом жанре юмора. Он жил также как и шутил и иногда невозможно было понять, где он шутить, а где говорит серьёзно. После его эксцентричных выходок не все даже поверили в смерть этой интересной по всем статьям личности. И вот за байопик про Энди Кауфмана берётся довольно индивидуальный режиссёр Милош Форман, явивший на свет «Пролетая над гнездом кукушки» и «Амадея».

Форман, этот эмигрант из Чехословакии, всегда искал неординарные проекты, там, где творческий порыв может разойтись на всю катушку, при этом будучи завсегдатаем различных кинопремий. И в этом смысле «Человек на Луне» вполне мог претендовать на самые высокие награды. Что, в принципе и произошло. Исполнитель главной роли, ещё один эксцентричный комик Джим Кэрри, получил «Золотой глобус» в номинации за лучшую мужскую роль в комедии или мюзикле, а сама картина могла получить и высшую награду за лучший фильм. «Человек на Луне» — весьма индивидуальный байопик, он не высмеивает Энди Кауфмана, не дрожит над его трагедией, не сулит фейерверка, когда кто-то добивается большого успеха, это настоящий, кропотливо созданный биографический фильм, где зрителю предоставляется возможность так или иначе отнестись к жизни и деятельности Энди Кауфмана. И даже если он покажется некоторым ненормальным, другим пошляком, но надо понимать одно: Энди Кауфман был и он оставил свой след в истории.

За детализированную историю Энди Кауфмана, за чётко расставленные акценты на его биографии, чтобы зритель проникнулся этим человеком, надо особенно поблагодарить дуэт приятелей-сценаристов Скотта Александера и Ларри Карацевски. Начинали они с комедии для детей и их родителей «Трудный ребёнок», а потом пришли к написанию сценариев про выдающиеся, но неоднозначные личности, как, например, Эд Вуд, признанный худшим режиссёром за всю историю кинематографа (правда, Уве Болл может отнять этот «статус»). И вот Энди Кауфман… Завуалированная личная жизнь, которая прочно переплетается с концертной деятельностью Энди Кауфмана. Его странности, когда он придумал борьбу с женщинами, а потом попал в лапы настоящего борца-мужчины… Но кто знает, что кроется за этими выходками? Желание «пропиариться» (тогда этого выражения ещё не существовало) или же за маской комика у Кауфмана скрывался настоящий авантюрист? Всё это позволено в фильме «Человек на Луне» зрительской аудитории познать самим и, главное, прочувствовать.

А прочувствовать это можно с помощью сильнейшей игры Джима Кэрри. Честно, не видел выступлений самого Кауфмана, но слышал, что Кэрри безукоризненно передал образность творчества своего героя. Кэрри в период съёмок «Человека на Луне» находился на этапе поиска новых граней своего таланта и они имелись, что доказал фильм «Шоу Трумана», вышедший за год до «Человека на Луне» и также принесший ему «Золотой глобус». Как и окрас премии, так и те года для Кэрри стали золотыми в кинокарьере. Кэрри не узнать в образе Кауфмана, он постоянно менялся, как и его прототип, он играл свой персонаж, чётко, выделенно, и по-актёрски правильно несдержанно, он явно готовился к этой роли, не вытягивая фильм на собственных ужимках и мимике. И после «Человека на Луне» ещё раз можно убедиться, что Кэрри хорош не только, как комик, а ещё он и Профессионал с большой буквы. Продюсера Кауфмана, Джорджа Шапиро, сыграл Дэнни ДеВито. Как он рассмотрел этот талант такого странного комика? Но ещё больше, Шапиро поверил Кауфману и иногда подыгрывал ему, чтобы тот в очередной раз одурачил всех и вся. Помощника Кауфмана, Боба Жмуду, сыграл Пол Джиаматти, настоящий король вторых ролей, как у нас таковым был Семён Фарада. И творческий союз Кауфмана и Жмуды заставит удивиться своеобразием тех, кто не успел прочитать биографию Кауфмана до того, как посмотрел фильм. Особенно это коснётся финала…

Вы любите Джима Кэрри? То тогда этот фильм точно для Вас! Его изобретательность в «Человеке на Луне» заискрит новыми цветами и он приятно Вас удивит. Вы любите хорошие биографические картины? Тогда Милош Форман снял эту ленту именно для Вас!

8 из 10

Интересно, чтобы сказал сам Энди Кауфман о фильме о самом себе и какие коррективы бы внёс, чтобы зритель был в ожидании чего-то неожиданного, каким и был сам Кауфман?

28 марта 2015

Неуместный человек

Некоторые люди рождаются обреченными на мировую славу. Таким был и Энди Кауфман — чудак, не находивший стандартные шутки комиков своего времени смешными. Он мечтал о Карнеги-холл и собственном шоу, мечтал о публике, которая проникнется его саркастичными на грани фола выступлениями. Исключительно дружелюбный человек, скрывающийся под маской провокатора, — таким знали Кауфмана близкие люди, и Джиму Керри удалось преподнести зрителю подлинную историю его жизни.

В съемках фильма принимали участие люди, которые действительно знали Энди: Дэнни ДеВито был его партнером по сериалу «Такси», а увольняющий Керри владелец бара является реальным продюсером ныне покойного Кауфмана — Джорджем Шапиро.

«Человек на луне» — это кино про стремление человека к мечте, стремление вопреки всему и вся. Кауфман был неуместным артистом для своего времени, персоной нон грата, в первую очередь из-за творческой установки, позволяющей смеяться над чем угодно, либо не смеяться вовсе. Он вскрывал эмоциональные сейфы людей, как консервные банки: вот тебе злость, а вот смущение или неподдельная радость.

Однозначно доброе, ламповое кино для тех, кто очарован драматическим талантом Керри, и интересуется биографиями непризнанных при жизни гениев.

8 из 10

11 июля 2014

Смех, как искусство

Фильм меня приятно повеселил, заставил взгрустнуть, и, снова, развеселил. Вот такой контраст, ребята. Вообще, биографические ленты, всегда, привлекают гурманов — киноманов, потому что, смотреть истории реальных личностей, весьма интересно и актуально. Данная картина повествует нам о жизни американского комика Энди Кауфмана. Стоит сказать, что я, о нём, ничего незнаю. Так, слышал отдалённо. Вот так вот. И, конечно, кому, как не знаменитому комику Джиму Керри, играть фееричного и чудного комика.

На длинное повествование, я, изначально, не настраивался. Да и, помойму, эту работу, стоит посмотреть самому. Причём, далеко, не только, фанатам известного харизматичного Эйса Вентуры. Хотя, и они, по праву, оценят, достойные похвалы, старания Джима. Итак. Что за фрукт, этот Энди Кауфман? Очень интересная личность, скажу я вам. С одной стороны, человек, стремящийся к искусству, популярности и большой чудак. С другой, своеобразный романтик и мечтатель, бунтарь — харизматик и великий затейник. По крайней мере, Джим Керри, показал нам такого человека. Он вжился в роль, прочувствовал своего героя, наверное, влюбился в него. И это хорошо. И это правильно. Так как, это, быть может, и помогло ему, передать все особенности характера и «тараканы в голове», которые были у Энди Кауфмана. К тому же, актёру, в этом фильме, был предоставлен настоящий собственный театр. Он, здесь, и актёр, и режиссёр, и творец хлёсткого словца. И, надо сказать, что Джим, все эти привилегии, использовал сполна. Он бесился, танцевал, пел и вводил зрителя в восторг. Но, при этом, раскрылся и драматически. Полноценная драматическая роль. А это, очень хорошо. Ведь, Джим Керри, как показывает обширная практика, не только, отличный комик, но и, хороший драматический актёр.

Как и говорил, томить вас, длинной писаниной, я не желаю. Рекомендую ознакомиться. Яркая актёрская игра (причём, не только, Джима Керри), динамичная и бодрая музыка и душевная атмосфера. Всё это, картина в себе несёт. Есть, над чем поразмыслить. Есть, где посмеяться, от души. А также, искренне взгрустнуть. Спасибо за внимание.

— Посмотри на меня настоящего.

— Я не знаю тебя настоящего.

8 из 10

14 мая 2014

Свалившийся с Луны

Фильм рассказывает о судьбе некогда знаменитого в Америке комика Энди Кауфмана, умершего от рака в 1984-м году в возрасте 36 лет. Кауфман прославился в 1978-м после того, как был приглашён в популярный сериал «Такси» на роль эмигранта Латки. К тому времени он уже два года боролся со смертельным недугом, но за шесть оставшихся ему лет сделал всё, чтобы оставить глубокий след в сердцах поклонников. Впрочем, Форман снял фильм не об истории борьбы с болезнью.

Судьба Кауфмана стала поводом в очередной раз обратиться к вечно волновавшей теме: о размытой грани между гениальностью и безумством. Но в отличие, например, от Моцарта, Кауфман гением не родился. Первая короткая ретроспекция переносит зрителя в детство Энди — заурядного и некрасивого еврейского мальчика, кривляющегося перед воображаемой публикой. Затем новый временной скачёк и мы видим всё такие же натужные потуги закомплексованного юноши, который с огромным трудом преодолевает страх перед выходом на сцену и пытается расположить к себе посетителей одного из ночных клубов.

Именно в этом «плацдарме по обкатке молодых талантов» к Энди (как и другим звёздам, например, Ленни Брюсу, которому был посвящен фильм «Ленни» (1974) Боба Фосса, пожалуй, самый трагичный из всего, что было когда-либо снято о комиках-говорунах) приходит первый успех в пародии на Элвиса Пресли. Но довольно скоро его язвительные и часто обидные шутки начинают повергать публику в недоумение, вызывая, в лучшем случае, эмоциональный дискомфорт, а то и негодование.

Поэтому совсем не случайно, что все приняли за новый розыгрыш сообщение о его неизлечимой болезни. И это неверие друзей и поклонников в факт кончины Кауфмана длилось вплоть до конца похоронной церемонии, столь сильна у многих была вера в то, что Энди подобно графу Дракуле восстанет из гроба. Однако, едва узнав о роковом диагнозе, Кауфман тут же принялся искать спасительное зелье. Перепробовав всё, что только можно, отправился к знаменитым филиппинским врачам и собственными глазами увидел, как те профессионально дурачат людей, «извлекая» из тел больных заранее приготовленные «органы». Горькая ирония судьбы: человек, годами разыгрывавший публику, в итоге сам стал жертвой обмана.

После выхода фильма Форману грозила слава прослыть ведущим специалистом в жанре биографического фильма, так как тремя годами раньше он поставил «Народ против Ларри Флинта», историю знаменитого порномагната Флинта (собственной персоной, кстати, сыгравшего там прокурора). На этот раз Форман рискнул пойти ещё дальше, пригласив на эпизодические роли самих себя многих соратников Кауфмана — актёров из сериала «Такси», а также ведущих популярных шоу — Говарда Стерна и Дэвида Леттермана.

По признанию режиссёра, он попытался максимально адекватно передать в картине своё собственное ощущение от выступлений Кауфмана, когда смеёшься и не можешь объяснить, над чем именно. Нечто подобное может случиться и со зрителями фильма, поскольку Джим Кэрри демонстрирует настоящие чудеса перевоплощений. Но прежде чем получить эту роль, ему пришлось выиграть нешуточный конкурс у многих звёзд — от Тома Хэнкса до Николаса Кейджа. Уже потом Форман обнаружил некую мистическую связь двух К. Оказывается, оба — и Кауфман, и Кэрри — родились в один и тот же календарный день (правда, в разные годы).

В воссоздании судьбы человека без истинного «я», прославившегося кардинальными нарушениями всех правил жанра, манипулировавшего публикой таким образом, что та зачастую не знала, где кончается шутка, а где начинается реальность, — как нельзя кстати пригодилась знаменитая эксцентричность Джима Кэрри. Меж тем одна только сцена прощания Кауфмана с миром позволяет говорить об исполнителе главной роли, как о большом трагическом актёре. Последняя ухмылка, всплывающая на лице комика, заставляет вспомнить и улыбку Джульетты Мазины в «Ночах Кабирии» и гримасу Де Ниро (Лапши), предвкушающего опиумное блаженство в финальном кадре «Однажды в Америке».

Однако второй год подряд академики от кино прокатили Кэрри, отказав ему даже в праве стать номинантом на «Оскар». И это притом, что они обожают ленты про больных и юродивых, к каковым, с известной поправкой, можно отнести Кауфмана. Но игнорирование Джима Кэрри как актёра ничуть не умаляет его дарование и масштаб персонажа. Только к концу века биографы и культурологи пришли к выводу, что именно Кауфман был в Америке истинным родоначальником хэппенинга как жанра. А это ли не достаточное основание, чтобы считаться если не гением, то, по меньшей мере, быть причисленным к «клике святых»?

18 апреля 2014

Великий притворщик

«Привет. Меня зовут Энди. И я хотел бы поблагодарить Вас, что Вы пришли на мой фильм. Он мог быть и получше, понимаете, но… но получился такой глупый. Ужасный. Даже мне не нравится. Все важнейшие события моей жизни… изменены и перемешаны в целях… художественного замысла. Поэтому… я решил вырезать всякую ерунду. И теперь фильм… он намного короче. Фактически, это — уже его конец. Большое Вам спасибо. Я не шучу. До свидания. Идите», — так начинается кинолента Милоша Формана «Человек на луне». Что это значит? Откровенно говоря, фильм скучен, уныл, не интересен и длится менее пяти минут, о чем сообщается без утайки.

Ты поверил, товарищ-киноман? Измени свой выбор, пока не поздно, иначе рискуешь потратить время впустую. Или в тебе, о зритель, зародилось зерно сомнения? Ну что ж, добро пожаловать в мир Энди Кауфмана! Только помни, все здесь целиком и полностью подчинено его законам, а точнее сказать, их отсутствию.

Широко открытые, выпученные, словно испуганные глаза, бегающий, будто в поисках поддержки, взгляд, слегка заикающийся голос, нотки которого пропитаны повышенной эмоциональностью, незамысловатая, по-детски наивная речь, легкая улыбка — Энди кажется нелепым, производит впечатление несуразного чудака, свалившегося с луны. Чувствуется, что он чем-то отличается от других, и он… он несчастен. Но так ли это на самом деле?

Энди Кауфман — человек, смотревший на жизнь не так, как большинство из нас, немного под другим углом. «Я просто воспринимаю мир как иллюзию и считаю, что мы не должны относиться к себе слишком серьёзно». Юмор — вот отправная точка его мировоззрения. Юмор как состояние души. Юмор неоднозначный, юмор до невозможного простой и в то же время такой сложный, юмор, не вписывающийся в привычные рамки. Для Энди не существовало шаблонов, предписанных стандартов. Обходя стороной однобокие, плоские шутки и прочие фальшивки, столь любимые массами, он доводил публику до истерики, заставлял рыдать от смеха, восхищаться, недоумевать — одно прочтение «Великого Гэтсби» чего стоит, зачастую ненавидеть, ведь агрессия — один из способов выплеснуть отрицательную энергию, на время позабыть о мирских заботах, в чем и заключается основное назначение юмора. Главное для Энди — искренность, настоящие, неподдельные эмоции, проявление чувств. Кауфман делал, что вздумается, не приспосабливался к окружающим условиям, а наоборот, приспосабливал аудиторию под себя, смеялся не в угоду зрителю, а над зрителем. Человек-загадка, человек-абсурд. Не прогибаясь под общественное мнение и следуя собственным принципам, он никогда не был самим собой. Пытаясь обмануть всех вокруг, он запутался в самом себе, начал терять собственное «я».

Стоит отметить, что картина биографична. Энди Кауфман не плод воображения, не выдумка сценаристов, а реально существовавший человек. Фильм не ставит перед собой цель осудить либо оправдать Энди, проанализировать его поступки, нет ничего лишнего, герой не идеализирован. «Человек на луне» — простая история, повествование о загадочной личности, чье имя окутано завесой тайны, о том, кого так никому и не удалось понять до конца.

Энди Кауфман, кто он такой? Быть может, сам Энди не знал точного ответа на поставленный вопрос. Энди Кауфман не был комиком, как может показаться на первый взгляд. Вспомнить его собственные слова: «Я не комик, я не выступаю с шутками, в них ничего смешного, я танцую и пою». Он не был психически ненормальным, пускай палитра перевоплощений и ставит сей факт под сомнение. На твоих глазах, уважаемый зритель, разворачивается нечто совершенно иное. Изображая Тони Клифтона, Энди не просто переодевался, он становился им, циничным хамом, не только внешне, но и внутренне. Энди отдавал любимому делу всего себя, без остатка, целиком и полностью вживался в создаваемые им образы, являвшиеся неотъемлемой составляющей его натуры. «Всего-навсего celebrity!» — промелькнет догадка. И опять не то. Кауфман не являлся очередным продуктом шоу-бизнеса, несмотря на страстное желание казаться звездой. Так кто же он на самом деле? Великий притворщик. Притворщик на сцене, притворщик по жизни.

«Человек на луне» не комедия, а завуалированная драма, трагедия личности, смех сквозь слезы, как и сама жизнь Энди. Быть может, юмор — всего лишь прикрытие, маска, под которой скрываются страхи, переживания, неуверенность в себе? Многочисленными эпатажными выходками, непредсказуемостью поведения Энди абстрагировался от внешнего мира. Грань между реальностью и фантазиями постепенно начала стираться. Но как далеко может зайти шутка?

Однажды мальчик-пастушок решил разыграть взрослых и безо всякой причины закричал: «Волки! Волки! Помогите!», подоспевшие же на подмогу дровосеки обнаружили, что никакой опасности и не было, на следующий день паренек повторил удавшуюся шутку, а когда через некоторое время на охраняемое им стадо действительно напали волки, люди догадываясь, что рискуют в третий раз наступить на одни и те же грабли, не пришли на помощь, никто, ни одна живая душа.

Эта притча имеет непосредственное отношение к Энди. Жизнь посмеялась над тем, кто так любил разыгрывать остальных. Жесткая сатира. Разыграть, конечно, можно кого угодно, но только не Смерть. Когда герой признается в том, что неизлечимо болен, никто не верит ему, даже самые близкие люди. Очередная шутка великого мастера, не самая удачная. Или… горькая правда?

Спасибо за этот дружный-дружный мир. Спасибо. И прощайте.

5 марта 2014

… чертовски восхитительное исполнение чертовски восхитительного типа…

Задумайтесь на минутку, кто есть на самом деле Джим Керри? Комик? Возможно. Актер с одной лишь сумасшедшей мимикой? Тоже вероятно. Неповторимый комедиант? Близко к правде.

Таких как Джим нет. Есть уйма хороших и отличных комедийных актеров. Таких как Керри — нет. Он уникален. Его образы неповторимы, абсурдны, смешны, глупы, раздражительны порой. Но всегда неповторимы. И этот человек сыграл некоего Энди Кауфмана — для нас малознакомая личность, для американцев величайший комик, коим себя не считавший. Господи, это настолько точное попадание с главной ролью, что просто диву даешься!

Но надо сказать две вещи. Это не комедия. Да, есть смешные моменты, есть моменты сильно удивляющие, есть моменты абсурдные. Но это не комедия. Это фильм-биография.

Второе, это фильм-биография о таком странном человеке, что можно заснуть на просмотре, можно не выдержать и выключить, а можно как я восхититься. Фильм сугубо на любителя. На любителя, вот таких вот странных личностей и любителей Джима. Всё же это одна из главных его ролей в кино, а самое важное лучшая. Джим тут Энди. На него смотришь как ни на Джима, а как на странного, но великого артиста. Человека, который хотел смешить и посмеяться при этом сам.

Что о самом Энди? Это был очень интересный человек, без сомнений. Жаль что его творчество было сколь скоротечным.

Великолепное кино, с великолепнейшим Джимом Керри на любителя. Вряд ли посоветую многим, а точнее вообще хоть кому-то из знакомых. Но мне фильм понравился, и я уверен что я такой не один.

9 из 10

25 сентября 2013

Человек на Земле

Каков он, среднестатистический человек, живущий на планете Земля?

Серая личность. А стечение таких людей в одну кучу превращает их в серую массу.

Каков же человек, про которого мы часто говорим «он не от мира сего»? Он таков, каким его сыграл актер Джим Керри в этом фильме. Он вечно одинок и часто непонятен другим.

Я не знаком с творчеством Энди Кауфмана, да и нет желания знакомится. Но я знаком с творчеством великолепного актера Джима Керри.

В этом фильме он сыграл драматическую роль, хотя и комика.

В персонаже Керри виден удивительный талант, который виден, если немножечко присмотреться (персонаж ДеВито), а не вооруженным, если юмор опускается до типичного и понятного (люди).

У него хорошее начало карьеры, он узнаваем, он вызывает улыбку и аплодисменты не сказав ни слова. Но ему скучно. Ему это все не интересно.

Он хочет быть оригинальным, он хочет быть выше толпы, показывать ей свое пренебрежение ими.

Но персонаж Джима Керри слишком добрый, слишком боязливый для открытого показа всей публики неуважения. И он придумывает Тони Клифтон. Когда за маской он воплощает в жизнь все свои замыслы, все свои низкосортные трюка, на которые заслуживает (как он считает) серая масса, вечно смеющаяся, то он окончательно запутывается в себе.

Он выдумал откровенно «сортирный» персонаж и… публика смеется. И тогда он не выдержал, как мне кажется. Он уже не может сдерживаться даже без маски. Всевозможные издевки, направленные на ненависть к себе, лишь подливают масло в огонь. И чем больше жар от огня, тем больше Энди заводит себя и толпу.

И вот он сгорает…

У него есть рядом женщина, которая полюбила его не смотря ни на что. Поняла, как ей кажется. У него есть друг-продюсер, который также верит в его талант, есть друг, который всеми силами готов помочь раскрыть «потенциал» Кауфмана. Но он одинок даже среди них, среди друзей и семьи.

Он сгорел.

Он заходит в дом, он уже не хочет быть прежним, потому как весь негатив остался позади. Он просто выгорел. И когда жизнь могла наладится, происходит страшное.

Правда ли то что случилось или Энди все подстроил, чтобы оставить на сцене только Клифтона? Это остается загадкой.

Фильм рекомендую к просмотру. Но не удивляйтесь, если он вам покажется унылым и скучным. Это значит только то, что в Энди Кауфмане вы не увидели себя. Не пропустили через свою душу этого героя, не прочувствовали все то, что чувствовал он. Это не хорошо и не плохо, просто он другой. Мне это удалось…

10 из 10

16 июля 2013

Смешной антикомик (Простое мнение о «Man on the Moon»)

*Где-то у меня именно для такого случая была цитата. И не одна. Берег, собирал. Все «мнение» можно было бы составить из них… Пока ищу, скажу что это «простое мнение» о фильме «Человек на луне». Номер 63.

Для тех, ознакомлен с манерой написания «мнений» скажу, что это может немного отличаться от того, что было написано ранее. В самом деле, и фильм не простой, и персонаж Джимма Кэрри. Данная лента рассказывает об эксцентричном комике Энди Кауфмане, блестяще воплощенном Кэрри. Отменный актерский состав умело оттеняет и делает более интересным повествование о не самом простом комике, который, к слову, себя таковым не считал. Милош Форман прочувствовал абсурдистский стиль героя, и перенес его в свою картину. Жизненная драма Кауфмана отражена теми приемами, которые он привносил…

Нудные и скучные личности покинули помещение? Надеюсь, к этой строке дочитали самые преданные читатели, и люди, которые из некоего садистского интереса желали узнать, чем же это закончится. Далее будет хорошее мнение, не волнуйтесь.

О таком фильме как-то не с руки говорить стандартными фразами, или писать об операторах и музыке. Данную картину делают двое: Джим и юмор. Эта парочка умудряется показать жизнь не самого стандартного человека, «антикомика» так, что уже с первых титров начинаешь понимать, что наблюдать очередную биографию типа «молодость-успех-наркотики-нынешнее состояние звезды» не светит. Пограничный юмор, в жанре которого работал Энди уже многим не по душе, да еще и исполнение Кэрри добавляет колорита, и вот уже слышны окрики «Не смешно».

Ответ автора данного мнения — и не надо. На то он и нужен, такой вот странный способ рассмешить, что б оставлять по обе стороны от себя людей, которые «не поняли». Но прелесть данного творения в том, что уникальность этого явления не огораживается, и не остается только для тех, кто в теме. Фильм же очень неплохо показывает, что именно вкладывал в понятие абсурда герой повествования, чего хотел достичь, и как именно хотел зарабатывать улыбки.

Да, методы нестандартны, да иногда пересекающие всякие границы, но если подумать… Пожалуй, это самое главное в такого рода комедии — не отключать мозг зрителя, чтоб тот мог понять, осознать, докопаться до смешного. Еще важно не забывать, что улыбку может вызвать любая житейская ситуация, только, только если ее правильно преподнести. Даже что-то страшное для обычного человека, заставляет согнуться пополам от смеха, если это правильно подать. До сих пор же все помнят Монти-Пайтон, который порою выдавал запредельный градус черного юмора, но англичане, как и Энди так умело шагали по тонкой грани, что только это уже заставляло задержать дыхание, и простить все перегибы.

Что до титульного актера и персонажа, сейчас уже можно сказать, что Джим отыграл слегка ироничную по отношению к себе роль. Хотя, слово «слегка» явно лишнее. Судите сами, как бы Кэрри не старался, какие бы роли для себя не выбирал, ему так и не удалось убежать от образа комика, который смешит лицом и ужимками. Думается, именно поэтому многие люди, которые не хотели видеть именно Джима в роли Кауфмана потом отмечали его сходство с оригиналом. Лицо другое, методы для появления улыбок на лице присутствующих тоже, а жизненный путь очень схожий.

Ну что Вы приуныли? Не надо. Берите пример с героя данного «простого мнения». Жизнь, характер и творчество Энди на столько противоречивы, что даже начинать предполагать куда он шел, и что хотел увидеть в конце данного пути — гиблое дело. Но не смотря ни на что, он смешил людей, показав что в любой ситуации есть доля абсурда над которой можно посмеяться. С отражением этой этой мысли фильм справляется на все сто.

Смотреть ли? Да, обязательно! Фильм не так банален, каким может быть биографическое кино. Пересматривать ли — да. Причины те же.

О! Под конец мнения нашел цитату:…

… А, нет, извините, это носовой платок.

11 июля 2013

Творчество безгранично. Ars longa, vita breva, как говорится. Но новые пространства открываются с помощью новых людей с необычным мышлением, не подвластным многочисленным стереотипам человеческой культуры. Именно таков Энди Кауфман — творец, перевоплощающий саму жизнь в творчество. Он не видит границ между ними, потому что именно созидательная деятельность всегда движет разумом, даже если воплощается в такой форме, как инсценировка собственной смерти.

По моему скромному мнению, Джим Керри — один из величайших актёров всех времён и народов. Роль комедианта необычайно сложна, для неё необходим врождённый талант, а уж для такого многослойного комика, как Кауфман — и подавно. Этот персонаж — некое подобие inception — в него погружаешься, тонешь в глубинах фантазии и абсурда. Только великий актер мог сыграть подобную роль, где малейшая ошибка могла бы стать фальшивой нотой, портящей всю игру. И Керри оправдывает все ожидания, он бесподобен и неповторим. Это поистине одна из лучших его ролей, раскрывающая саму сущность актерской игры… Или это была не игра? Наверно, сама жизнь.

Дэнни ДеВито чудесен в роли Шапиро, и, что бы ни говорили, я обожаю безбашенную Кортни Лав. Что уж говорить, про великого Формана, у которого получилось фантастически удачное и плодотворное созвучие с Джимом Керри — и в отношении персонажа, и в отношении раскрытия сюжета.

Эта гармония контрастирует с перепадами настроения, которое испытывает зритель. Я, например, очень глупо разревелась в конце, просто потому, что комики, черт их побери, могут взять за живое.

Спасибо за одну из лучших трагикомедий в моей жизни.

20 июня 2013

Наверное, есть что-то магическое в фамилии «Кауфман», а, может, есть что-то магическое в народе, рождающем таких ярких людей. Я знаю теперь, по крайней мере, двух Кауфманов (американского комика, которому посвящен этот фильм Милоша Формана, и одного из самых оригинальных сценаристов нашего времени — Чарли Кауфмана, автора сценариев к фильмам: «Вечное сияние чистого разума», «Признания опасного человека», «Адаптация») и никак не могу решить, какой же из них ярче…

Энди Кауфман не считал себя комиком и не хотел, чтобы его таковым считали окружающие, но лучше всего на свете у него получалось смешить людей. Может быть, он был искуснее лишь в одном ремесле — в эпатировании, в создании конфликтной ситуации, в провокации. Энди помещал себя в центр всякого представления. Он сам становился представлением.

- Ты чокнутый! А может гениальный…

Знаменитый лицедей и пересмешник. Ему было суждено стать свидетелем юмористического номера судьбы, подарившей ему, некурящему молодому человеку, рак легких. Он, всегда вызывавший огонь на себя, манипулировавший обществом, вынужден был столкнуться в самое сложное и роковое для себя время с непониманием и неприятием его проблем всерьез. Зато он обрек себя на вечную славу, на жизнь после смерти, подобному той, что придумывали Элвису Пресли.

Признаюсь, я подобно прочим скептикам не верил, что Джим Керри сможет убедительно сыграть Кауфмана. И дело не в том, что я очень хорошо знаю Кауфмана. Я хорошо знаю Керри. Всегда считал его потрясающим комиком своей ниши, но не верил в его способность к перевоплощению — слишком уж ярки и неперебиваемы его «керризмы». Но, знаете, тут Керри превзошел самого себя. Он не только изумительно перевоплотился в другого комика — Чарли Кауфмана, — но и во все его сложные и многогранные образы: в иностранца, Элвиса Пресли, Тони Клифтона.

- Ты не знаешь меня настоящего…

- Тебя настоящего не существует.

Что касается драматических талантов Джима Керри, то их я давно и с удовольствием оценил. Взять хотя бы упоминавшееся выше «Вечное сияние», «Мажестик», «Шоу Трумана». И вот здесь он сыграл так же драматично, как играют драматические роли только хорошие комики. Этот удачный диссонанс комического и трагического всегда находит отклик в зрителе. Подобная палитра всегда богаче.

Милош Форман уже давно не нуждается ни в представлении, ни в каких-то особых комплиментах — они следуют за ним по умолчанию. Поэтому я в довершение сказанного отмечу лишь замечательный подыгрыш Джиму Керри в исполнении Дэнни ДеВито, Пола Джаматти и Кортни Лав.

9 из 10

9 мая 2013

Этот добрый добрый фильм…

Спасибо создателям за этот добрый добрый фильм — именно эти слова хотелось сказать после просмотра!

…Друзья, фильм конечно стоит того, чтобы его увидеть, а личность прирожденного комика — Энди Кауфмана, думаю заслуживает того, чтобы ее помнили! Его жизнь была большим фарсом, игрой, в которую он не перестал играть и после своей смерти! Его целью было не рассмешить публику, а шокировать, преподнести то, что никто ранее бы и не осмелился! Он никогда ничего не боялся, особенно экспериментов, он не жил ради прибыли и одобряющего хлопка по плечу от руководства, он стремился удивлять — он был безумцем, он был до безумия талантлив, и, действительно, был рожден для того, чтобы быть на сцене!

Сложно писать что-то конкретное о фильме, уж больно не хочется раскрывать карты заранее, и говорить о том, какие сюрпризы от Энди вас поджидают в нем! Пусть это останется приятной тайной…скажу лишь, что это душная, в моментах до коликов смешная, в моментах до слез грустная и невероятно увлекательная биография великого комика, которая, без сомнения, покорит каждого из вас!

Отдельно, остановлюсь на актерском составе. Что говорить, сыграть такого чудика как Энди мог лишь подобный чумаход и любитель неординарных шуток, только Джимм Кэрри, тот самый, к которому просто невозможно относиться равнодушно, его можно или боготворить и считать одним из самых талантливых актеров поколения или судорожно завистливо ненавидеть, считая каждое его появление на большом экране очередным стебом. Я же отношусь к первым, я считаю Кэрри одни из самых потрясающих комиков современности, его искренность, естественность, его любовь к тому, что он делает, не может не вызвать уважения! Он, действительно, мастерски перевоплотился в образ Кауфмана, ему веришь, его понимаешь — более чем заслужен его Золотой Глобус за эту роль, жаль что не Оскар, как по мне, то глупо скупиться на награды, когда это талант. Кроме того, приятно удивили в фильме Кортни Лав, Пол Джаммати — все-таки он прекрасный второплановый актер, его фирменная ненавязчивая ухмылка очень импонирует, и Дэни де Вито, воплотившем колоритный образ типичного голливудского босса, которому, к слову, безумно идут усы!

Друзья, конечно я рекомендую каждому из вас посмотреть этот фильм! Вы много потеряете, если не познакомитесь с Энди Кауфманом и Тонни Клифтом (самый экстраординарный певец в истории), они украсят ваш субботний вечер, еще раз напомнив, что жизнь-жизнь это всего лишь игра, к которой не за чем относиться серьезно, что нужно использовать каждый шанс, который преподносит вам судьба, что нужно дерзать и не боятся осуждений! И может быть тогда, кто знает, вы проживете такую же яркую, добрую жизнь как этот великий комик!

Безусловно

10 из 10

Vooolare

29 марта 2013

На Луне или Земле?

Фильм хорош, хорошая режиссура, игра актеров и сам фильм. Фильм — биография американского комика Энди Кауфмана.

Энди Кауфман — превосходный комик, экстраординарный и как в наше время любят говорить «Трешевый». Этот фильм история о нем, которая сопровождается блистательной актерской игрой героя современности — Джима Керри. Он сыграл превосходно!

Фильм хорош спору нет, реальная история, о реальном человеке который любил мечтать, о человеке-шоу, о том, кто считал что живет в своем мире, создает свой мир. Реальная история с иллюзорным концом, с таким каким он и должен быть. Каким и есть юмор, он иллюзорен. Энди «жил на Луне», а те кто не понимали его — «на Земле». Так вот и вы, люди поднимитесь на Луну! Почувствуйте себя Энди Кауфманом!

- У меня такое впечатление что ты не уважаешь ничего.

- Нет, я просто воспринимаю мир как иллюзию, и считаю что мы не должны относится к себе слишком серьезно. (с) Энди и Линн

8 из 10

19 марта 2013

An hero

«Все герои должны умирать, иначе они перестают быть героями» — Эрих-Мария Ремарк.

При прослушивании последней сцены фильма, где Клифтон поёт «I will survive», до меня, кажется, дошёл секрет его «гения» — умер на волне своей популярности, когда его шутки ещё были свежи, а талант казался нераскрытым. Так же и многие художники и поэты были невостребованными при жизни и умирали в нищете, а после смерти приносили баснословные доходы своим потомкам.

А по поводу его талантливости у каждого своё мнение. Мне, например, он был бы неприятен. Не люблю чувства неловкости положения.

4 марта 2013

Нестандартность — сестра успеха.

Фильм посмотрела не без удовольствия) прикольно смотрелись дебильные шутки и дурацкие розыгрыши, впрочем, как и полагается американскому юмору. Хотя, надо сказать, что большинство американцев шуток Энди не воспринимало. Ну, я бы, во всяком случае, была бы с теми, кто эти шутки принимал, хотя и грубо они порой изрыгались. Ох, и не серьёзный он был человек, раз уж это был такой человек на самом деле. Самое главное, была в нём нестандартность, которая притягивала, что ни говорите) и искренность. Он ведь хотел делать, то, что хотел, а не то, что надо было.

«Я воспринимаю мир, как иллюзию, нельзя относится ко всему серьезно» — сказал он, но однако шутки в сторону, когда он заболел, уже было не до шуток. Согласна с изречением, что «тебя окружает то, что ты создаёшь». Отрицательная наша энергия, как и положительная возвращается к нам же. В конце фильма даже всплакнула, очень трогательное завещание оставил после себя Кауфман. К Джиму Керри как к актёру всегда относилась прохладно, но после этого фильма можно пересмотреть моё к нему отношение.

26 января 2013

Человек на Луне устал быть чужим лицом, улыбаться по воле хозяйки-Луны…(с)

If you believed they put a man on the moon, man on the moon,

If you believe there`s nothing up my sleeve, then nothing is cool.

(R.E.M., «Man on the Moon»)

Мой самый любимый фильм уже много лет. Сложно объяснить его странное очарование. На самом деле, это кино его можно действительно понять и проникнуться им, как видно, только прочувствовав и узнав, что за хитрая паутина аллюзий и ассоциаций воплотилась в нем как-то сама собой, мимо замысла создателей.

Это не биографический фильм о комике Энди Кауфмане, и в нем нет ничего от настоящего Энди Кауфмана, потому что это человек, истинного лица которого никто не знал и не узнает. Запутавший и одурачивший миллионы и самое себя, отраженный и повторенный в этом фильме, в творчестве группы R.E.M., в одном замечательном выпуске шоу Безумного Фрэнки и в какой-то мере в актере Джиме Керри, который родился в тот же самый день, что и Энди, только тринадцатью годами позднее.

Один из главных американских мифов — это миф о человеке на Луне. О «сделавшем маленький шаг для человека и большой для человечества». Но это именно миф. Нил Армстронг не был на Луне, Кауфман не изменил шоу-бизнеса, Чак Бэррис не убивал людей. Америка, их родина, самая демократичная страна мира, так и не узнала демократии… Может, и стоить верить этим сказкам, может, стоит принять их за истину и позволить, чтобы тебя дурачили. Истина — вещь очень относительная. Она всегда где-то рядом и всегда ускользает. Совсем как американская мечта.

«Человек на Луне» должен был стать фильмом о романтике, одиноко сражающемся со смертью, как хотел его режиссер или же реквиемом по рано угасшему другу, как хотел продюсер. Но в итоге он превратился в фильм о типичном американском герое, который и не герой вовсе, а просто улыбка на экране. Маска, потерявшая свое лицо и внезапно вспомнившая, что его никогда и не было и не могло быть. Маска, которая была раньше лица, которая верила, что у нее есть свое шоу, свой неповторимый смех, свои правила, свое лекарство от всех болезней… Зрителю остается только принять эту маску и попытаться понять ее, и увидеть на ее примере, что каждый из нас, по сути, одиноко бродит по своей собственной Луне и совсем забыл, кто же он такой — настоящий Я…

Отличный фильм в жанре трагикомедии, без сомнения, лучшая роль Керри, по-формановски безупречная актерская игра, замечательный сценарий и множество вопросов с ответами и без них. Поразительная неслучайность всего происходящего — от фамилии Горски, прозвучавшей в одном из эпизодов до песни в финальных титрах, от Майти Мауса до барабанов-конгов, от начальных черно-белых кадров до белокурой официантки в «Comedy Store».

9 из 10

Минус балл только потому, что идеальных фильмов не бывает, и ни одному еще я не ставила оценки «десять».

7 сентября 2012

История жизни одного комика, или неординарность процветает

Хотите увидеть что-либо необычное, сверхнеординарное и невероятно смешное? Тогда Вам просто необходимо посмотреть фильм «Человек на Луне». Насколько необыкновенной была жизнь комика Энди Кауфмана, настолько необыкновенен данный фильм. Возможно, эта кинолента перевернет все Ваше мировоззрение с ног на голову или, напротив, Вы посчитаете её абсурдной и слишком вызывающей. Но Вы ни в коем случае не останетесь равнодушными — это я могу Вам с точностью гарантировать.

На самом деле, биографические фильмы бывают двух видов: или очень скучные и затянутые, где все факты правдивы, или интересные и забавные, но где события немного притянуты за уши и не соответствуют истине. «Человек на Луне» не относиться ни к одному из этих типов. Всё, что показано в картине — чистейшая правда, такой человек на самом деле существовал и творил такие странные-престранные дела. Энди Кауфман, не считая себя комиком, любил смешить народ. И чаще всего его шутки были понятны лишь ему самому. Полные нелепости и безрассудства, забавы Кауфмана привлекали зрителя. Он мог на сцене совершать всё, что угодно: устраивать бои без правил, поливать публику напитками, правдоподобно изображать Элвиса. Энди делал то, что ему нравилось и остался верен себе до самой смерти.

Джим Керри после нескольких ролей, как он сам выражался, «придурков» пытался любыми способами доказать миру, что способен на большее. После великолепной драматической роли в фильме «Шоу Трумана», за которую он получил «Золотой Глобус», Керри предстает перед зрителям в роли Энди Кауфмана. Могу сказать, что я всё больше и больше понимаю, что Джим Керри — прекрасный актёр. «Человек на Луне» не только комедия, а еще и драма, и Керри замечательно справился с довольно сложной задачей. Дэнни де Вито предстал перед нами в образе агента Кауфмана и совершенно не мозолил глаза. А вот Кортни Лав, которая играет возлюбленную Энди, меня как-то не впечатлила.

Можно с уверенностью сказать, что «Человек на Луне» — это театр одного актёра, где всё внимание уделяется Кауфману, его творческой деятельности. Не зря, многие после его смерти не могли до конца поверить, что Энди на самом деле нет в живых. От таких людей, как он, ждёшь чего-то необычного, а смерть — слишком банально в наши дни. Хочется верить, что его кончина была мнимой, как и первая посадка на Луну. Как не подтвердили лунный заговор, так и не подтвердилась «ложная смерть» Энди.

Вывод: «Человек на Луне» — фильм, который не похож ни на один другой. В нём есть все — и смех, и грех. Кинолента является маленькой зарисовкой жизни, которая пролетает перед зрителем за 2 часа. Рекомендую к просмотру, но не гарантирую, что Вам понравится.

Спасибо за внимание.

9 из 10

19 июня 2012

Тебя настоящего не существует (с)

Самое чудесное в фильме, что он-то как раз и существует.

Он единственный, кто существует в этом фильме — человек, не желающий становится взрослым. «Взрослым» читайте — мертвым.

Этакий Питер Пэн, вечный шалун, стремящийся оживить всех, дабы начали жить собственной жизнью, а не укладывались в гробы готовых штампов, самооценок, зависимостей, навязанных желаний, образами которых полно телевидение.

Вся его комедия построена именно на том, что он делал и говорил все на полном серьезе, искренне веря в том, что делает.

Никто не мог поверить, что возможно так жить по-настоящему.

А вы готовы поверить?

29 апреля 2012

Простите что?

Фильм, откровенно говоря, не зацепил. Персонаж Кэрри не заставлял сопереживать, смеяться до упаду, как это делали другие его работы. Я не увидел в персонаже гениальности и незаурядности. Обычный эпатажный, дикий и невменяемый шоумен. Может быть когда-то он бы гением своего времени. Но сейчас, эти истерики и ужимки вызывают тошноту. Складывается ощущение, будто это Кауфман породил все наше современное телевидение с обилием чернухи и унижения человеческого достоинства. Чести ему это не делает.

7 из 10

5 февраля 2012

Никак

Я понимаю, что Энди Кауфман не мог получить свою известность не будучи талантливым. После просмотра фильма я прочел его биографию, просмотрел выступления, даже серию «Такси» с его участием. Я приложил все усилия, чтобы понять его идеи, осознать, что же толкало его на эти безумные выходки. Возможно, это было интересно для его времени, необычно и в новинку, и как известно, кому то даже нравилось.

Но я абсолютно не понимаю, что он своими действиями хотел показать людям? В чем, скажем так, мессадж?

Быть может в жизни Энди и был «выдающимся, провоцирующим, дерзким, оригинальным». Но разве эти качества персонажа направлены в нужное русло?

Разве эти его бои с женщинами, выдуманный альтер эго, хулиганские выходки на киностудии, это не попытки пропиарить себя? Спланированные скандалы, сфальсифицированный бой, постановочные конфликты. Так в чем же его гениальность? Где творчество? За весь фильм я увидел его лишь в новогоднем выступлении с Сантой. О чем этот фильм? О неадекватном человеке, которому не доверяет собственная семья? Мастере розыгрышей, скандалов и пиара?

Слишком много у меня вопросов к фильму, герою, его поклонникам. Артист должен развлекать публику, заставлять задуматься, сопережевать, смешить, мотивировать. Ничего из этого сей герой не давал, а лишь скандалил и вводил людей в недоумение, вызывая у них массу отрицательных эмоций. В наше время на такого бы приклеили ярлык «неадекват», и забыли на следующий день. Что я пожалуй и сделаю.

Джим Керри как всегда великолепен, работа режиссера и операторов на высоте. И только за них я поставлю фильму 6 из 10

2 октября 2011

Комедия Человек на Луне на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 23 лет назад, его режиссером является Милош Форман. Список актеров, которые снимались в кино: Джим Керри, Дэнни ДеВито, Кортни Лав, Пол Джаматти, Джерри Бекер, Грейсон Эрик Пендри, Бриттани Колонна, Лесли Лайлс, Бобби Бориелло, Джордж Шапиро, Бадд Фридман, Том Дрисен, Томас Армбрустер, Памела Эбди, Венди Полланд.

Расходы на создание кино оцениваются в 82000000.В то время как во всем мире собрано 47,434,430 долларов. Производство стран Великобритания, Германия, Япония и США. Человек на Луне — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.