Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бесплодные иллюзии |
английское название: |
Ôinaru gen'ei |
год: | 1999 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Киёси Куросава |
сценарий: | Киёси Куросава |
продюсеры: | Кэндзо Хорикоси, Хироко Мацуда |
видеооператор: | Такахидэ Сибануси |
художники: | Тиэ Мацумото, Масахиро Кимура, Масаюки Игараси, Уотермелон, Сатору Мидзутани |
монтаж: | Масахиро Онага |
жанры: | фантастика, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Буду краток, как обычно.
Плюсы.
Этот фильм отражает стиль Киёси Куросавы. В этом конткретном кино сюжетная линия не ощущается в принципе. Есть несколько главных и сопутствующих персонажей, есть события, сцены. Но, если вы мысленно перетасуете сцены, смысл практически не изменится.
Киёси Куросава известен тем, что его персонажи «странные», что их действия зачастую не соответствуют никакому разумному объяснению. Также в фильме часто встречаются безлюдные локации. Если появляются люди, это выглядит как «современный перфоманс», порядок совершения определённых действий (как пример — рутинных) или ритуал.
В японской культуре ритуалы имеют большое значение. Ритуал приготовления пищи, ритуал уборки, рабочий ритуал и так далее. Форма, последовательность, правильность действий — очень важна. И Киёси Куросава умело показывает это свойство. Оно, кстати, характерно и для китайских традиционных сценических искусств.
Минусы.
К сожалению, уловить хоть какую-то логику происходящего тяжело. Правда, в фильме много метафор, множество интерпретаций действий героев.
Почему положительная?
Фильм очень стильный. Он медленный, спокойный. Без выдающейся актёрской игры. Он глубоко метафоричный. Поскольку лично я люблю такое кино, то не вижу в этом ничего плохого.
Однако если вы не любите Тарковского «Сталкер», любите динамику, лучше пройдите мимо. Он вам точно не понравится.
30 августа 2020