8 1/2 женщин
8 ½ Women
6
5.6
1999, комедия, драма
Великобритания, Нидерланды, Люксембург, 1 ч 58 мин
16+

В ролях: Джон Стэндинг, Вивиан У, Барбара Сарафьян, Тони Коллетт, Аманда Пламмер
и другие
Богатый швейцарский архитектор Филипп Эмменталь приобретает сеть игровых салонов в Киото, оставляет управлять ими своего странноватого сына Стори, а сам возвращается в Женеву. Неожиданно умирает жена Филиппа, и Стори приезжает домой утешать потрясенного горем отца. Вместе они отправляются в мир эротических и духовных исканий, по пути приобретая экзотических любовниц. В результате их женевское поместье превращается в небольшой гарем, где нет никаких запретов...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

8 1/2 женщин

английское название:

8 ½ Women

год: 1999
страны:
Великобритания, Нидерланды, Люксембург, Германия
слоган: «If every man thinks of sex once every nine minutes, what does he think of the other eight?»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператоры: Рейнир ван Бруммелен, Саша Вьерни
композитор:
художники: Уилберт Ван Дорп, Эми Вада, Каё Сакурай, Kimie Nakano, Linda Stefansdottir
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $424 123
Мировые сборы: $424 123
Дата выхода
Мировая премьера: 22 мая 1999 г.
на DVD: 6 ноября 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «8 1/2 женщин», 1999

Видео: Трейлер (8 1/2 женщин, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «8 1/2 женщин», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «8 1/2 женщин», 1999

Во Славу ОКР

Наверное этот фильм можно по праву считать самым смелым — богатство красок и странностей, особых увлечений, которые иногда изящно скрыты, дабы не убить своего зрителя наповал. Гринуэй стреляет очень метко, каждый диалог, кадр и игра цвета, все это выстрелы в голову зрителя. О чем этот фильм? Ну разумеется на первый план выходят взаимоотношения между отцом и сыном, показанные так сказать без купюр, своего рода психоаналитическая метафора, психоанализ вообще сквозит в каждом из его фильмов. Смерть- ещё один неизменный герой его фильмов, кому-то везёт умереть предаваясь страсти, кто-то гибнет по нелепой случайности, кто-то уже умер изнутри. В многочисленных отзывах, часто видишь критику в адрес Гринуэя, особенно со стороны простого зрителя, я имею ввиду обычного человека, желающего получить приятное послевкусие и быть может желание повторного пересмотра понравившейся картины. Гринуэй не дает нам этой возможности, он скорее лишает нас этого в очень своеобразной манере. Стоит ли смотреть, я думаю, что стоит, ведь время в котором мы живем, требует от нас особой пластичности восприятие, мы обязаны знать и видеть многое, что может вызвать отторжение. Смерть, насилие- наши страхи, они должны быть как-то обозначены и проработаны, и эти фильмы помогают нам в этом. Не бойтесь начать, в середине вы уже сможете о многом задуматься.

18 февраля 2017

Гаремы, Табу и Тотемы

Явственно возникает впечатление, что те или иные режиссёры авторского кинематографа, задумывая снимать на определенном этапе своей карьеры метакино, этот созерцательный слепок с себя любимых, считают себя обязанными отдать дань уважения великому Федерико Феллини и его «8 1/2» вместо того, чтобы без привлечения столь очевидного контекста сформулировать собственное видение потустороннего мира кино, где актерские амплуа, маски и настоящие лица срослись в жутком триендинстве. Постмодернизм значительно упрощает жизнь и украшает творчество, и без гипертекстуальности Феллини не смогли обойтись ни Годар, ни Трюффо, ни Альмодовар (причем дон Педро сделал это дважды), ни Тарантино, ни даже культовый британский художник с навыками алгебраиста и чуть больше режиссёр Питер Гринуэй, в 1999 году, когда в его карьере стал намечаться определенный спад, прокосплеивший знаменитого итальянца едва ли невыразительнее и невразумительнее всех в своих «Восьми с половиной женщинах».

Нарочито наполненная иронией история Эмменталей, нувориша Филиппа и его сына Стори прочитывается чересчур буквально, несмотря на все старания самого режиссёра и двух его операторов — Ван Бруммелена и Вьерни — насытить буквально каждый кадр изысканной эстетикой и подспудной метафоричностью. Но сюжет, выстроенный в духе Кентерберийских рассказов Чосера, постепенно распадается лишь на ворох эпизодов эротической, психоэротической или околоэротической направленности. Причем очевидно, что под образами Филиппа и Стори (слишком говорящее имя; эдакий воплощенный нарратив) Гринуэй подразумевает самого себя, и вся картина от начала до конца — непривычно аскетичная, лишенная привычной куртуазной барочной лощенности — является сублимацией авторского самокопания, до определенной степени тягостной его рефлексией, тщательным желанием разобрать самого себя на кусочки перед всеми, киноязыково раздевшись донага. Отзвуки предыдущих лент режиссёра — от «Падений» до «Интимного дневника» и «Z00» — видны невооруженным глазом, но в сущности нет в этой картине ни богатства красок, ни пира фактур. Очищенный от эстетского гиперформализма Гринуэй, в «Восьми с половиной женщинах» выдал сухой остаток, выжимку своего творчества исключительно с точки зрения философии и привычной физиологической телесности.

Его «Восемь с половиной женщин» — это в то же время попытка постичь мужскую природу через призму взгляда на отца и сына Эмменталей, которые после смерти женщины, что их держала в некоей моральной узде — матери и жены — отправились в тотальный разнос, превратив свой роскошный замок в Женеве в самый настоящий сад земных наслаждений, сиречь многонациональный гарем с женщинами всех типажей и характеров: от молчаливой инвалидки, которая и есть пресловутой «половиной» до сексуально раскрепощенной монашки. Будто стремясь отвергнуть всякие дальнейшие притязания смерти, Филипп и его сын Стори будут предаваться бесстыдному разврату жизни, не понимая, что смерть для них неизбежна, а гомосексуальный инцест это просто гомосексуальный инцест, а не попытка высвободиться от собственных духовных скреп. Колыбель по эту сторону понимания ленты уже качает не синьор Федерико, а Герр Зигмунд с его «Тотемом и Табу», а также прочими махровыми трудами о познании людской психологии. Оргазм как маленькая смерть здесь предстает именно как смерть натуральная, а сексуальные приключения двух мужчин тем паче выглядят трагикомическими, что с собственноручно созданным бабьим царством совладать они не в силах. Дамы раскусили их планы и крепко держат за стволы их членов. Фатальная ловушка, обрекающая этих двух мужчин, не могущих разобраться с самими собой, на неизбежно абсурдистское существование. Вкупе с пресловутым вырождением всей аристократии, на которую Гринуэй всегда взирал с непритаенным презрением. Но в этот раз его сменила скука и невыразимой силы тоска, от которой и сам режиссёр сумеет по-настоящему избавиться лишь в своих шестичасовых «Чемоданах Тульса Люпера».

21 февраля 2016

Восемь с половиной грешниц

Данный фильм скандального британского режиссера и писателя Питера Гринуэя является, пожалуй, самым понятным в его фильмографии. Опираясь на бессмертный шедевр Феллини «Восемь с половиной», Гринуэй предложил зрителю весьма полемическую версию знаменитого фильма.

История швейцарского архитектора Филиппа Эмменталя(Джон Стэндинг), устроившего в своем особняке настоящий Содом и Гоморру благодаря своему странному сыну Стори(Мэтью Дэламер), испытывающему влечение к отцу, рассказана в форме необычной религиозной притчи. Два грешника, отец и сын, создают в своем доме настоящий гарем, состоящий из еще более греховных женщин, ища внутреннюю свободу в бесконечных сексуальных оргиях. Но наказание довольно быстро приходит свыше и герои сполна расплачиваются за свои удовольствия и пороки.

Как всегда бывает в творчестве Гринуэя, картина поражает своей визуальной составляющей. Каждый кадр операторов Саши Вьерни и Рейнера Ван Бруммелена наполнен определенной символикой, отсылающей как к литературе, так и к киноклассике. Впрочем, эти символы довольно легко разгадываются при более внимательном просмотре.

Картина, безусловно, понравится далеко не всем, но если Вы ищете красивое, философское кино, снятое вне каких-либо рамок, этот фильм Питера Гринуэя Вас не разочарует.

10 из 10

26 мая 2012

Зачем ждать морали, каких-то насущных вопросов, решения проблем от эстетского, в первую очередь, кино?

Никто не даст Вам ответов на то, что Вас волнует. Вас могут засыпать вопросами, необычными, чуть странными — если Вы это позволите. Вас выведут из равновесия, если Вы поддадитесь фильму, если сумеете уловить его очарование.

Это кино, которое даже не собирается нравиться. Для кого-то оно красиво и завораживающе, для кого-то безнравственно и скучно, а кто-то найдет в нем философию и тайные послания.

Я люблю людей: их пороки, желания, их строение; люблю красивую, «по эстетски» красивую картинку; люблю когда ко мне не пристают со своими убеждениями — поэтому для меня этот фильм прекрасен.

Если Вы религиозны, нравственны или непривычны к «артхаусу», думаю, лучше даже не начинать это смотреть. Если же Вам этот фильм понравится… мне хотелось бы посмотреть Вам в глаза.

26 ноября 2011

Спросили раз меня: «Вы любите ли НЭП?» — «Люблю, — ответил я, — когда он не нелеп». Эти слова Владимира Маяковского вполне можно применить и к артхаусному кино (правда, без такой же хлёсткой рифмы).

Потому что иного критерия для оценки артхауса быть не может. А жалко.

Что можно, например, предъявить фильму «8 с половиной женщин» Питера Гринуэя? Кроме профанского «не понравилось» и Маяковского «нелеп» — ничего.

С другой стороны, из просмотра можно даже извлечь некоторую пользу…

Фильм повествует о двух бездельниках — отце и сыне. Отец, Филипп Эмменталь — успешный архитектор, а сын (Стори) приобрёл линию японских игровых заведений (правда, финансовыми делами он не озабочен совершенно). И вот в семье случается беда — умирает жена. Стори решает морально поддержать отца. Разговор быстро соскальзывает на сексуальные темы, и герои решают воплотить в жизнь все свои эротические фантазии.

К чести Гринуэя сюжет, смахивающий на затравку порнофильма, обыгран довольно тонко. Каждый кадр режиссёр решает как картину (недаром последние несколько лет он переносит на экран Рембрандта), в результате даже наиболее откровенные сцены не выглядят так уж пошло.

И что?

Разве этот фильм — не финиш? Финиш. Притом полный. В нём, как в капле воды, отразились все лишаи артхауса.

Во-первых, это высосанность из пальца и всех остальных мест проблем, поднятых в картине. Согласитесь, что влияние землетрясения на возбудимость и желание сына спать в одной постели с отцом — беды не самые животрепещущие. Более того, совершенно надуманные.

Во-вторых, доведённая до абсурда вторичность. Повествование Гринуэя ну никак не может обойтись без фильма «8 с половиной» Феллини, без слизанных с «Ностальгии» Тарковского мизансцен, без назойливых книжных аллюзий. В литературе есть такое понятие «библиотекарская проза» — когда человек пишет обо всём, основываясь на прочитанных книгах, а не на личном опыте. Так «8 с половиной женщин» — это библиотекарский фильм. В нём не за что зацепиться уму, не за что зацепиться сердцу. Хотя снято, повторюсь, красиво — некоторые кадры, вроде белого лица японки, по которому ползёт чёрный муравей, черепицы, валящейся во время землетрясения, гигантских теней на стене дома действительно впечатляют — но всё равно вскоре зрителей творения Гринуэя накрывает зелёная тоска, и он проваливается в сон.

Не будем же их будить.

1 из 10

16 апреля 2010

Комедия 8 1/2 женщин на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Питер Гринуэй. Список актеров, которые снимались в кино: Джон Стэндинг, Вивиан У, Барбара Сарафьян, Тони Коллетт, Аманда Пламмер, Полли Уокер, Элизабет Беррингтон, Мириам Мюллер, Клер Джонстон, Энн Оверсталл Комфорт, Малкольм Тернер, Патрик Хаштерт, Джулиан Нест, Дерек Кютер, Софи Ланжевен.

В то время как во всем мире собрано 424,123 доллара. Производство стран Великобритания, Нидерланды, Люксембург и Германия. 8 1/2 женщин — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.