Зона военных действий
The War Zone
6.6
7.2
1998, триллер, драма
Италия, Великобритания, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Рэй Уинстон, Лара Белмонт, Тильда Суинтон, Колин Фаррелл, Эшлинг О’Салливан
и другие
15-летний Том переезжает вместе с семьей из Лондона в провинциальный Девон. Здесь ничего не происходит, только все время идет дождь. Хмурая погода - подходящий фон унылой повседневности. В доме царят отчужденность и равнодушие. Мать семейства ждет третьего ребенка, но предстоящее событие трудно назвать желанным. Единственный человек, с которым Том в состоянии общаться, это старшая сестра Джесси, которую связывают какие-то странные отношения с отцом. Вскоре Том поймет, что неслучайно считал отца чужим человеком. Он вообще много чего поймет...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Зона военных действий

английское название:

The War Zone

год: 1998
страны:
Италия, Великобритания
слоган: «When the worst of men hides in a family with no history.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Шеймас МакГарви
композитор:
художники: Карен Уэйкфилд, Мэри-Джейн Рейнер, Майкл Карлин
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $254 441
Мировые сборы: $254 441
Дата выхода
Мировая премьера: 29 января 1999 г.
на DVD: 6 февраля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Постер фильма «Зона военных действий», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Зона военных действий», 1998

В каждой семье свои секреты

Наконец — то посмотрел давно откладываемый режиссёрский дебют «тарантиновского артиста» Тима Рота. Что могу сказать по поводу его «Зоны Военных Действий»? Однозначно это — низкобюджетный арт-хаус, с тяжёлым сюжетом и неспешным развитием событий. Всё как обычно в «другом кино». Но, что конкретно по воплощению замысла, самого сюжета, который был основан на ранее опубликованной книге? Тема инцеста поднималась в кино не однократно. Очень трудно снимая о таком не впасть в манипуляцию по отношению к зрителям, или на оборот погрязнуть в беспросветной чернухе. Тем более трудно было ожидать уверенной и крепкой работы от впервые севшего в режиссёрское кресло молодого (на тот момент) артиста. И надо признаться, что Тим Рот смог удивить. Он снял кино не скучное, не слишком мерзкое, но при этом какое то индифферентное. Чересчур холодное, отстранённое, не позволяющее симпатизировать персонажам попавшим в жуткую ситуацию, поэтому и нет эффекта сопереживания. Герои ходят туда — сюда по дому, посещают разные места, бывают в баре или на пляже, сидят с бутылкой у костра и отвозят мать семейства в клинику на очередные роды. А вместе с тем, начинает рассказываться автором неприятная история насильственного сожительства (если конечно это слово в данном случае уместно) старшей дочери с отцом… Из диалогов героев нечего не известно об их прошлом, кто они такие, зачем переехали из Лондона в провинциальный, прибрежный городок. Толком не ясно чем занимается их отец, непонятно отчего дочь раньше нечего не сообщила не в полицию не маме.

Главный герой — младший брат девушки, который однажды возвращаясь из магазина их с отцом застукал — так же какой то странный тип. Мамаша постоянно на сносях, учитывая же то, что их семейство вовсе не богато, как то непонятно, на что эти люди собираются жить? При том, ни разу глава семьи не вышел на работу, а только то и дело болтал с кем то по телефону… Короче, одни вопросы оставшиеся без ответов. Возможно в положенной в основу сценария книги, как то подробнее и обстоятельней рассказывалось о семье этих англичан, но автор почему то не удосужился перенести это на экран. Учитывая тот факт, что за сценарий отвечал сам автор книги — это вызывает непонимание. Вполне вероятно, что режиссёр хотел почти что притчевого звучания, как это свойственно практически всем арт-хаусным произведениям. На это настраивает и холодный прибрежный климат (морские волны бьющиеся о скалы напоминают о недавнем шедевре нашего Звягинцева). Операторская работа Шеймаса МаГарви и саундтрек Саймона Босуэлла, буквально с первых кадров обещают тягучее повествование. Но к чести дебютанта, стоит заметить, что хронометраж картины средний — чуть более стандартных 1,5 часов. Отсюда можно сделать вывод, что многое отснятое было в последствии удалено, дабы уложиться в вполне мейнстримные рамки демонстрации картины. Но раз уж так, то можно было бы оставить продолжительность хотя бы до двух часов, уверен сюжету это точно бы пошло на пользу.

Теперь об актёрских работах. Не считая Тильды Суинтон и Рейя Уинстона (играющих соответственно несчастную мать и порочного отца), а так же появившегося в небольшом эпизоде молодого совсем ещё Колина Фаррелла — я не знал никого из занятых в картине исполнителей. Но юные артисты — Фредди Канлифф и Лара Белмонт, сыгравшие Тома и Джесси — вполне неплохо справились с ролями. Правда первый много молчит, и ходит практически всегда в капюшоне, а вторая на оборот часто истерит или ноет (что в общем то неудивительно). Имеются ещё несколько побочных персонажей и грудные дети, но не считая девушки — подруги Джесс (с которой Том чуть было не расстался с девственностью), или их новой соседки (к которой у Тома явное влечение), это просто массовка. Особо интересно наблюдать за развитием напряжённых отношений между братом и сестрой, когда тот даёт ей понять, что видел её с отцом, и даже предъявляет доказательства. Очевидно, что девочка — подросток сама не в восторге от того, что её регулярно сношает в извращённой форме родной монстр — отец (который в обычное время играет добропорядочного главу семейства), и упрёки и обвинения брата ей причиняют боль. Но, опять же не прояснённым остаётся факт того, что Джесси раньше хранила молчание. Почему? Боясь расстроить мать? Спасая отца? Правда финал даёт понять, что последний пункт её заботил меньше всего… Что же до Суинтон и Уинстона, то Тильда — некрасивая женщина, но превосходная актриса, что доказывала уже не раз. Вот и здесь она держит марку, изображая правдоподобную, среднестатистическую английскую мать — домохозяйку. А Рей Уинстон — как молодой Джин Хекмен, всегда фактурен и выразителен, и с годами только набирает актёрского веса. Хотя в данной роли нет глубины, и зрителю неясны причины толкнувшие его на такую мерзость по отношении как к жене, так и к дочери. Но в том уже нет вины актёра, это прерогатива сценария. А стало быть спрос с Тима Рота, который конечно же мог «отмазаться» тем, что снимал первый фильм в своей жизни. Пословица про блины будет достойной метафорой, способной оправдать некоторую схематичность постановки. Но, постановщик очевидно усвоил урок — не можешь сделать хорошо — не берись за сложную тему. И впредь, за прошедшие почти два десятка лет так нечего и не снял. При всём при том, что его первенца наградили на Берлинском киносмотре, и удостоили приза европейской киноакадемии в престижной номинации «Открытие Года». Поживём — увидим, возможно этот талантливый актёр удивит нас своим режиссёрским проектом в будущем.

12 мая 2016

Рецензия N 22, или» Каждый из нас любит грязь»

Нет, я не пытаюсь в своей рецензии причислить человека к свинье. Он любит другую грязь, которая толстым слоем лежит на душе, а не на осенней дороге. Многие люди любят аморальные фильмы об инцесте, гомосексуализме, войне и других неприятных явлениях нашего мира. Наверно, большинство подумает, что я пытаюсь осудить такую тягу ко всему не слишком приятному. Оно ошибется. Так как все грязное заставляет человека задуматься и может быть стать чуть лучше. Человек способен рассуждать. Если он стремится к этому посредством чего-то грязного, это не должно осуждаться. Почему? Он просто следует своей природе. Вот и я захотела подумать и посмотрела фильм» Зона военных действий».

Сюжет

Семья из 4 человек переезжает из Лондона в богом забытую глушь. Мать ждет третьего ребенка, отец постоянно работает, брат и сестра… Они подростки. А что заботит подростков? Поиск собственного» я' и борьба с внутренними противоречиями.

Брат замкнут в себе. Он чувствует, что идиллия в семье — это лишь видимость, за которой скрывается нечто мерзкое и ужасное. И вот однажды он с этим сталкивается. Юноша узнает, что его сестра спит с отцом…

Том и Джесси — родные по крови. Но они совершенно разные. Джесси распутна, бесхребетн­а, не может дать сдачи и считает, что любая проблема решается через постель. Она развращает даже своего брата, когда тот узнает про нее с отцом. Девушка думает, что его поведение объясняется элементарной физической потребностью. Но все гораздо сложнее. Том принципиален, чист с нравственной точки зрения и готов до последнего защищать дорогих ему людей. Он любит свою сестру…

Сложившаяся в семье атмосфера настолько давит, что понимаешь, как каждый из героев несчастен.

Четыре человека рядом, но в то же время они так далеки друг от друга.

Конец порадовал своей драматичностью. Кажд­ый получил то, что заслужил.

Итог

Грустный фильм о том, что можно быть одиноким, даже имея собственную семью. Близкие иногда не поддержка и опора, а самые страшные враги.

9 из 10

24 января 2016

Тим Рот, попробовав себя на режиссерском поле, как и многие дебютанты начинают с того, чтобы снять фильм-бомбу, способную привлечь своей темой внимание как минимум кинофестивалей. Ну что ж, Тим Рот справился с этим вопросом довольно удачно, взяв за основу тему, которая если и проходит через фильмы, то довольно поверхностно или второстепенно, где герои происходящего не являются центром, а лишь выглядывают в виде тени из-за угла.

История рассказывает нам о большой семье, в которой есть милая девушка Джесси, пятнадцатилетний Том, отец и мать, ждущая третьего ребенка. И вроде все как обычно, драма о тяжелых внутренне-семейных отношениях. Но все принимает совсем иной поворот, когда однажды Том вернувшись пораньше домой застает свою сестру с собственным отцом…

В фильме абсолютное отсутствие положительных героев, разве что мать в исполнении потолстевшей Тильды Суинтон играет примерную и любящую мать, погрязшую в маленьком ребенке, но даже при этом изображение её порой в чрезмерно натуралистическом виде наводит на мысли о том, что Тим Рот решил даже тему материнства превратить в нечто темное, отравленное жестокой действительностью.

Несмотря на предельную угнетающую атмосферу в фильме и довольно откровенные сцены, фильм с полным отсутствием лицемерия в поведении каждого из героев. Тим Рот словно проникая в душу каждого очень четко прописал их поведение, мысли и чувства. Где Рэй Уинстон играя того самого папочку, любящего свою дочь совсем не в сакрально-моральном смысле, вызывает то, что и должен вызывать любой экземпляр подобного рода. При этом ты не проникаешься любовью и уважением ни к кому из этой семьи, лишь проглатывая очередное разочарование.

Таким фильмам я не даю оценок.

Я лишь считаю, что Тим Рот — молодец, что снял все-таки талантливый с точки зрения режиссуры фильм. Но в той же степени молодец, что больше он не снимает таких фильмов.

13 декабря 2011

Семья как военная зона

Так случилось, что ища один из последних фильмов Винтерберга вспомнила о торжестве фестивальном его Торжества и снова возникло недоумение отчего же вот этот фильм сходной тематики и отлично снятый не снискал равнозначно успеха.

Когда-то смотреть начала его вслепую, не узнавая о чем он, просто не могла пройти мимо ведь это первая и единственная на сегодняшний день работа режиссерская очень уважаемого мной Тима Рота, да еще и не менее уважаемая мной Тильда Суинтон приняла в ней участие.

Тема оказалась тяжелой — то немногое, что считаю однозначным и бесповоротно злом: сексуальное насилие родителями над детьми. У меня нет никаких претензий к режиссеру по поводу реализм видеоряда или того, что он не оставил зрителю места для домысливания. Эта не та тема, где нужны хитрые ходы и игры в загадки. Имейте мерзкую голую правду и думайте что с ней делать.

Сильной стороной этого фильма считаю естественное поведение в такой ситуации всех действующий лиц. Мать не оказалась знающей и безмолвной овцой, после того как проблема всплыла — ее действия вполне адекватны. Брат-подросток, узнавший страшный секрет, тоже проходит вполне натуралистичный путь от отвращения, граничащего с интересом, до ненависти к отцу и жалости к матери. И жертва насилия тоже лишена лицемерных черт. У нее в голове происходит смешение представлений о том что допустимо, а что нет. Это защитная реакция. Ведь если бы она жила, признавая всю грязь ситуации, ей было бы в разы тяжелее. Понятна и растерянность подростков в финале, сидящих в окружении мрачной действительности. Их мир привычный сломан, а как строить другой -это еще вопрос. Ну отец.. Почему он стал таким, меня совершенно не интересует, по какой бы причине это не случилось, оправдания ему быть не может. Реакция же его на открывшееся преступление тоже закономерная: запугать и убедить, что ничего сверх необычного не случилось.

Сильный и жесткий фильм. Полагаю, что режиссерский дебют Рота удался. Очевидно что поднятая проблема действительно волнует его. Именно потому в финале своего фильма он предлагает задуматься об адаптации детей, подвергшихся насилию, в дальнейшей жизни.

11 ноября 2011

В семье не без урода

Фильм сильный. Интересный. Смотришь до конца, не отрываясь. И это при том, что экшена в фильме минимум, весь фильм преобладают плавные тянущиеся виды суровой английской природы (ни сколько не вгоняющие в сон, что интересно) и бродящий на их фоне страдалец-тугодум в исполнении Фредди Канлиффа.

Смотришь даже несмотря на нелицеприятную тему инцеста и насилия, затронутую в фильме. Причем показано всё это без прикрас, без преувеличений, довольно обыденно, натуралистично, то есть, наверное, так, как это и бывает на самом деле.

Обычная семья: мама, папа, брат, сестра и только появившаяся новорожденная девочка. Всё вроде в порядке, все друг о друге заботятся, поддерживают. В общем, казалась бы, нормальная семья. Но. Оказывается, отец семейства состоит в порочной связи с собственной дочерью. Однажды это видит брат девушки, и вот тут и начинается завязка фильма. Ждешь, во что же все это выльется, в конце концов: либо папа убьет сына, чтобы всё скрыть, либо сын его, либо парень просто уйдет из этого порочного дома и заживет новой жизнью, либо продолжит все это терпеть и жить с этим (кстати это был наиболее вероятный вариант, судя по замкнутости и неконтактности парня).

Сильный качественный фильм, про который хочется написать.

В общем, Браво Тим Рот!

23 сентября 2011

Не влезай — убьёт

Единственная режиссерская работа Тима Рота (что пожалуй и к лучшему).

Фильм очень печально рассказывает об очень печальной семье в очень печальной английской глуши. Мать семейства играет великая Тильда Суинтон. У неё трое детей. Двое уже подростки. Вот и третий подоспел. Но не всё чисто в английском королевстве…

Это могло быть неплохое произведение. Действительно хорошим оно не получилось бы ни при каких условиях. Слишком скользкая тема. За год до «Зоны военных действий» датчани в рамках проекта Догма столь же дуболомно выступили по данному вопросу с фильмом «Торжество». И Тим Рот повторил их «успех». Да, он ставил арт-хаус. Я очень люблю арт-хаус. Но не достаточно показывать на экране поочередно голую страшную тетку, голого страшного мужика, голую страшную девчонку и голого страшного парня. Это конечно здорово, но не достаточно для хорошего арт-хауса. Оболочка — да, чисто авторское кино. Но ей противостоит голливудская однозначная трактовка.

В фильме нет «намёков» как класса. Есть только «факты». Но авторские фильмы не орудуют фактами. И показав во всех подробностях сцену где отец занимается с собственной дочкой анальным сексом Тим Рот не шокирует меня. Он шокировал, если бы лишь заронил в моей душе подозрение на инцест. Даже не подозрение, а намёк на подозрение. Саму гипотетическую возможность подозрения. Но он не позволил мне решать самому. Он уже всё решил за меня. Он однозначен как табличка «Не влезай — убьёт». Он оперирует горячими фактами, но я сел смотреть отнюдь не выпуск новостей.

3 из 10

19 сентября 2010

Зона семейной драмы

Все, кто смотрел или хотя бы интересовался фильмом «Зона военных действий» так и не узнали бы о нем, если бы не его известный создатель — замечательный и любимый мной актер Тим Рот. Лелея давнюю мечту снять собственное кино, Тим, набравшись сил, терпения и целого года работы, претворил свою мечту в жизнь. Я смотрела этот фильм после документального фильма о нем (Tim Roth:made in Britain), в котором он с сияющим блеском в глазах рассказывал о своем детище. Наслушавшись восторженных отзывов, я, долго не думая, пропустив урок английского и закрыв шторы от ужасно холодного вида за окном, села смотреть «Зону военных действий».

О чем повествует нам эта история? Сюжет и прост, и сложен одновременно. В нем присутствует и открытая правда, и закрытые от нас секреты, которые порой заставляют удивляться и закрывать рот, широко открыв глаза.

Вроде обычная лондонская семья, обычные двое детей переезжают в вечно дождливый и пасмурный город Девон, который уже с самого начала фильма нагоняет такое же настроение. Но был бы фильм, если бы все было так просто? На самом же деле, даже несмотря на ребенка, который вот вот должен вылезти на свет и обрадовать всю семью своим появлением, в семье царит равнодушие и поверхностный покой. Отношения, по видимому, складываются только между родителями и между детьми. Отец проявляет к матери всю свою нежность. Все хорошо. Дети, как и любые другие то ссорятся, то мирятся — живут обычной жизнью. Но наступает момент, когда что-то начинает идти не так. Сын Том начинает все больше узнавать шокирующих подробностей о своей семье, в чем и пытается разобраться. Он понимает, что все было не так плохо, а еще хуже, чем есть на самом деле. Но все это расследование, в итоге, приводит к очень трагичным последствиям…

«Зона военных действий» — фильм, который смотришь со смешанными чувствами. Несмотря на обилие откровенных сцен, он совсем не кажется пошлым. Все эти кадры вызывают скорее сочувствие, тревогу за героев, нежели злость и отвращение. Этот фильм нельзя кому-либо советовать. У большинства человек, скорее всего, он даже не вызовет интереса. Но настоящие ценители кино не смогут обделить его вниманием.

9 из 10

14 мая 2010

Действительно хороший фильм, не делая скидку на Тима Рота в режиссерском кресле.

Думаю один из главных залогов успеха хорошей экранизации, это сценарий написанный автором первоисточника, поэтому с этим у фильма полный порядок. Видеоряд выдержан в серых мрачных тонах и отсюда сама атмосфера фильма тяжелая и гнетущая. Все происходящие на экране предельно реалистично, характеры персонажей многогранны и совсем не просты. Тема инцеста поднятая в картине, не выглядит пошлой или неуместной, это история семьи вовлеченной в круговерть недомолвок, скрытности и комплексов.

Хочется заметить, что фильм мог бы быть двусмысленным, если б скажем не были расставлены все точки над i, и автор оставил бы больше простора для фантазии

8 из 10

23 февраля 2010

Домашний очаг

По-моему, все актёрские попытки сыграть режиссёра заканчиваются такими вот фильмами: с одной стороны, очень личными и даже любопытными, с другой — абсолютно не захватывающими. Обычный зритель выключит на пятой минуте, так и не разобравшись, и только верный фанат досмотрит до конца (впрочем, не факт, что много поймёт).

Фильм Тима Рота рисует незамысловатую картину английской глубинки, куда переезжает простая английская семья. Мама с целлюлитом, сын-подросток с прыщами на лице, не отличающаяся особой красотой дочь и папаша, имеющий привычку ходить по дому голышом. Всё в этой семье просто, скучно, но не лишено некоего привычного уюта — как старый плед на продавленном диване. Так и заснуть недолго прямо в начале повествования — а Тим Рот и не собирается удивлять зрителя. Он ковыряет пальцем в этом старом пледе, находя проплешины и выеденные молью места.

К середине фильма — если вам всё же удаётся следить за событиями — становится ясно, что не всё так ладно и уютно в Датском королевстве. А семью медленно точит червоточина. Младший сын узнаёт, что его сестра подвергается сексуальным нападкам со стороны отца, и впадает в гамлетовские сомнения. Впрочем, действительно, ситуация безысходная. Поначалу спрашиваешь себя, почему дети так безвольны и поддаются насилию со стороны взрослых? Почему девчонка молчит и регулярно позволяет отцу насиловать себя? Потом понимаешь, что секс — одна из разновидностей власти. Ничем другим нельзя так унизить и подчинить себе, а невинные дети лишь глотают слёзы и думают, что всё в порядке вещей. Они ведь не знают, как надо, и привыкли доверять старшим. И даже осознание гнусности всего этого не меняет положения вещей — потому что в сексуальное рабство попадают раз и навсегда.

Младший сын в силу своей наивности (в чём одновременно и его сила) пытается как-то противостоять отцу, но что он может сделать, кроме как разрушить семью? Фильм так и заканчивается — на пороге в ад. Измученные дети сидят в укрытии, прижавшись дрожащими спинами друг к другу, а холодное море разбивает о берег всё один и тот же вопрос: «Что мы теперь будем делать?..»

Видно, что тема инцеста для Тима Рота чрезвычайно важная, и он не пытается её никак приукрасить или наоборот загнать в чрезмерно мрачные тона. Это драма, с которой человек живёт, как с отражением в зеркале. Он вдыхает её смрадный запах, заворачиваясь в старый плед холодным ветреным вечером. Он пьёт её по утрам вместе с утренним кофе.

Подход не лишён смысла, но не могу сказать, что фильм произвёл на меня сильное впечатление. Я так до конца и не прониклась ни страхом, ни чувством угнетённости — а полтора часа отгоняла сонных мух.

Впрочем, ругать такие фильмы тоже не хочется. За что? Они не претендуют на Оскар, и никто не заставляет их смотреть. Это чисто авторский проект Тима Рота, очень важный для него и, может быть, ещё для горстки людей. За версту видно любовь создателя к своему детищу, и хотя бы этот факт не позволяет списать фильм со счетов.

5 февраля 2010

весь мир грубый (с)

Тим Рот, конечно, не мог снять что-то обыкновенное. Необыкновенно тяжёлый и сильный фильм.

Как такое оценивать, не очень понятно. Игра актёров? Прекрасно. Операторская работа? Выше всяких похвал. Сюжет? По всем законам жанра. Место для съёмок, Боже, где они нашли такое место?! Невероятно. Финал? Да у меня последняя фраза весь день в голове звучала.

Выбор темы для многих остался загадкой, но если как следует покопаться в биографии режиссёра (как приятно говорить о нём как о режиссёре…), ничего странного тут нет.

В одном из интервью мистер Рот сказал, что, может, и снимет ещё фильм, но нужна настоящая, волнующая его тема:что-то, о чём он знает и должен рассказать. Значит, по его мнению, всё это есть здесь.

И ещё нужны деньги.

Будем надеяться. И на новые фильмы, и вообще.

10 из 10

5 января 2010

Без милости к пороку

Когда, в самом начале фильма, вся семья, набившись в раздолбанный автомобиль, сопровождает подоспевшую к родам мать в больницу, на минуту кажется, что пассажиры составляют сплоченную команду родных и близких людей. Но злобный окрик главы семейства гасит эту мысль, подобно порыву холодного ветра, срывающего пламя с горящей свечи.

Когда вслед за этим общими усилиями компания опрокидывает машину в кювет, вытряхивая из утробы матери изготовившегося к выходу ребенка, чтобы затем вместе получить уверения доктора в благополучном исходе этой процедуры, начинают плодиться предположения о чернушном контексте этой истории. Но, как ни ожидай, ничего похожего больше в этом фильме увидеть не удастся.

Только хмурые серые облака и тусклые пейзажи, из которых оператор ухитряется выхватить живописные композиции из лугов, полей, убегающих в даль оград и нависающих ветвей деревьев.

Только серый бетон армейского бункера времен Второй Мировой войны, стоящего на краю скалистого обрыва, под которым плещутся серые волны прибрежных вод.

Невзрачный дом, невзрачные люди, между которыми повисла серая пелена недоговоренности: угрюмый подросток Том, ворчливый отец и стремящаяся поскорее отвязаться от дома дочь — состояние, прямо скажем, далекое от идиллии. Мать, впрочем, пытается улыбаться, но она (если не считать новорожденного младенца) меньше всех знает о причинах такого поведения своих детей.

Ненадолго режиссер подбрасывает поленьев в топку психологического триллера, но, после быстро вскрывшейся тайны, тот остывает, уступая место хронической драме, истоки которой кроются в необычных пристрастиях главы этого семейства.

Нырнуть глубоко режиссеру не позволяет сценарий, раскладывающий остаток фильма в цепочку естественных реакций удивления, возмущения и ненависти — вполне логичных и объяснимых, но не объясняющих причин маниакальных наклонностей родителя.

Актёры тоже плавают по поверхности, тихо перемалывая скупые речи в промежутках между тяжелыми взглядами остановившегося лица. Впечатление сильно портит явно переросший своего героя Фредди Канлифф, которому на вид далеко за двадцать лет, что в значительной мере подрывает доверие к логике его поступков, да и своими эмоциональными реакциями, актер далек от поведения пятнадцатилетнего мальчика.

Тильда Суинтон и Рэй Уинстон оказали Тиму Роту честь своим участием в его проекте. Есть ещё известные имена. Но не стоит ожидать многого от проходных персонажей, как тот, что достался Колину Фарреллу.

Мало событий, мало действия. Есть порок, есть преступление и наказание. Нет психологических мук, кругом — прямые причинно-следственные связи схематичного толка, лишь кое-где в диалогах проскальзывают броские штрихи к недорисованному портрету выродившегося отца и мужа, но как образ, так и в целом фильм, оставляют ощущение этюдной незавершенности, как будто авторы что-то оставили на потом.

20 сентября 2008

А кто сказал, что всё должно быть мило и красиво?

Семья, не обладающая весомым количеством денег для новой жизни, переезжает из Лондона в провинциальные земли Девона. Дождь не смолкает, тучи не покидают небосвод, а в доме витает тихая, спокойная атмосфера, лишённая радости, длительных дискуссий или простых семейных разговоров. Жалкая работа отца, продающего старинные вещи, не вытягивает семью на новую ступень. Деньги на колледж для дочери не хватает, а сына выгнали уже из двух школ. Но, всё духовное равновесие утратило своё существование далеко не из-за тяжёлой жизни. Сын начинает подозревать странную связь между дочерью и отцом.

Всем известное по «Криминальному чтиву» лицо грабителя Тима Рота, впервые выдвинуло режиссёрское дебютное полотно, которое, к сожалению, осталось единственным. Даже не представляю иную судьбу Тима. Покинув художественную школу, он выбрал путь актёра — проложил много строчек в своей биографии, и только одну отделил от других. «Зона военных действий» по не известной нам причине стала первым и последним творением актёра. Почему вдруг он взялся за этот проект? Если он решил поэкспериментировать — правильно сделал. Но единственное, что он сделал не так — забросил режиссёрское ремесло. Возможно, его не устроила плачевная прибыль, возможно утомительные подготовки… но я остался в восторге! И уверен, что не я один.

«Зона военных действий» своим постером, названием намекает на военный жанр — это обманчивое представление. Дело в том, что на меня во время скупки множества редчайших фильмов, напала жажда военных тематик. Я увидел «другое-кино», увидел что редкость, подумал, что война, и обрадовался имени режиссёра. Фильм оказался не о войне. Если честно, я даже сюжет позади не читал. Если бы прочёл, всё равно бы купил, ибо хороших актёров я люблю проверять на наличие режиссёрских способностей. Бессмысленное занятие, так… для галочки. Но во время просмотра можно увидеть массу приятных сюрпризов, или трагических взрывов в сторону любимых актёров. Но тут этого не произошло. Наоборот! Тим Рот в стилистике съёмок, хоть и сжался в стандартных рамках не коммерческого кино, но обрадовал жестокой честностью.

Проблема семейных отношений далеко не сводится в одно русло, в одной теме. Она может развиться до такой же степени, что и в этом кино (в этом случае слово «кино», надо заменить, на слово «жизнь»). Проблема такого поведения родителей может объясняться многими факторами, которых перебирать в голове хоть и интересно, но до боли противно. Такая трагедия может быть в любой семье, и виновниками во всех историях становятся особи мужского пола. А жертвами, конечно же, становятся самки, у которых в самом начале есть два выбора: дать по яйцам, или терпеть до самого конца. Второй вариант тоже развивается у многих, так же благодаря совершенно разным факторам, от которых меня тоже тошнит.

В любом случае, это кино не выходит за откровенные диалоговые рамки «Загадочной кожи», но в визуальных рамках «…кожа» может покурить в сторонке. Нет, я не собираюсь сравнивать эти два кадра и выстраивать из них педофилическую войну. Они оба хороши! Они показывают истории, о которых лучше бы знать, но от которых иногда полезно просыпаться, стряхивать розовые очки и потом не удивляться, что такое «вообще бывает». Да — это бывает! Да — это ужасно! Да — это противно! По этому и можно сделать вывод: реалистичный, ужасный и противный фильм, почему своей откровенностью он мне и понравился.

Кому советовать такое кино, даже не знаю… но, если кому-то понравилась «Загадочная кожа», (она мне понравилась по тем же причинам, что и «Зона военных действий») то это кино тому и придётся по вкусу. Правда, здесь не так попсово, здесь ты сразу начинаешь за всех переживать, относиться ко всему всерьёз и пытаться вместе с дочерью и сыном найти самый гуманный выход из этой ситуации, которого, по идее, существовать почти не может из-за не идеальной простройки ломаной человеческой психологии. Печальная тема, жестокая и противная правда. Как бы это не звучало, но иногда такую дрянь полезно смотреть, ведь нельзя всю жизнь летать в облаках на коммерческом ковре.

22 февраля 2008

Триллер Зона военных действий впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Тим Рот. Кто снимался в кино, актерский состав: Рэй Уинстон, Лара Белмонт, Тильда Суинтон, Колин Фаррелл, Эшлинг О’Салливан, Кейт Эшфилд, Ким Уолл, Аннабелл Эпсион, Фредди Канлифф, Миган Торп.

В то время как во всем мире собрано 254,441 доллар. Производство стран Италия и Великобритания. Зона военных действий — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.