Тварь Питера Бенчли
Creature
6.6
5
1998, ужасы, фантастика, боевик
США, Канада, 2 ч 50 мин
18+

В ролях: Крэйг Т. Нельсон, Ким Кэтролл, Колм Фиор, Кресс Уильямс, Майкл Рейли Бурк
и другие
В конце 60-х годов безумный профессор-генетик Крюгер задумал вывести двуногую акулу с инстинктом убийцы и разумом человека. Он сам стал первой жертвой своих экспериментов. Прошло 30 лет, и в мирную жизнь тихого острова в Карибском море ворвалось ужасное, никогда не виданное чудовище, наводя страх на все живое. Унаследовавшие лабораторию Крюгера молодые биологи Саймон и Аманда Чэйз должны остановить кровожадную «тварь».
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тварь Питера Бенчли

английское название:

Creature

год: 1998
страны:
США, Канада
слоган: «Now you're not safe anywhere.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Томас Бёрстин
композитор:
художники: Майкл Джой, Стэн Джой, Шеннон Гроувер, Кэролайн Крэнстоун, Мэри-Лу Стори, Майкл Динер
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 1998 г.
на DVD: 17 августа 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер

Отзывы критиков о фильме «Тварь Питера Бенчли», 1998

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Он ходит! Он ходит!

(примерно 88-ая минута фильма)

Тварь Питера Бенчли

Стоит сказать, что во второй половине девяностых – киношники вновь обратили свои взгляды на писателя Питера Бенчли (который заполучил аж две классных экранизации еще в 70-ые годы, да-да, я про “Бездну” Йетса и “Челюсти” Спилберга).

Судите сами, сначала выходит “The Beast” (у нас его по разному переводили, одно из названий “Тварь”), хоррор-ужастик про гигантского кальмара-осьминога (нет, не сушеного, а-хи-хи), а уже через два года - данное кино под названием “Creature”.

Кстати, я не совсем понимаю, почему наши локализаторы обозвали его именно “Тварь Питера Бенчли”. Разве Бенчли был настолько популярен в России (чтобы киноманы клюнули на его фамилию, это во времена, когда еще интернет был не у каждого), как какой-нибудь Стивен Кинг? Что-то я сомневаюсь.

Главное – в это тяжело поверить (я сам до последнего скептически смотрел на положительные отзывы), фильм реально получился хороший. Но, есть несколько моментов, которые обязательно нужно упомянуть.

Это ТВ-картина! Она разделена на две части, каждая часть идет (примерно) полтора часа. Т. е. не надо ждать от нее чего-то эдакого. Каких-то там смачных кровавых сцен с оторванными руками и откушенными головами. Если вы сидите на треше про различных монстров от “Асайлум” (к примеру), то “Тварь Питера Бенчли” может показаться скучноватой. Здесь все в меру.

С другой стороны – именно “Тварь Питера Бенчли” повлияла (отчасти) на все эти современные монстр-муви, где подопытное чудовище сбегает из лаборатории и устраивает резню. Прозвучит немножко пафосно, но перед нами культовая ТВ-картина. Корман своего никчемного “Динокрока” выпустит только в 2004 году, к слову, а-хи-хи.

Самое любопытное – фильм старенький, но монстр даже сейчас выглядит вполне достойно. За это огромное спасибо мастеру Стэну Уинстону. Ко всему прочему, здесь играют замечательные актеры. Может и не первого эшелона, но все равно играющие – Эспозито (Во все тяжкие), Кэтролл (Полицейская академия), Нельсон (Детство Шелдона) и Фиор (Буря столетия).

Поэтому, я все-таки хочу как-то отделить “Тварь Питера Бенчли” от огромного кол-ва плохих монстр-муви (не только из 90-ых, но и современных). Если любите такое, смело включайте, очень неплохой представитель данного поджанра в хорроре.

7 из 10

27 января 2024

Ужас из морской пучины

Когда-то, до засилия штампованных телефильмов с компьютерными монстрами и наполненных сексом и насилием сериалов для кабельных каналов, для ТВ снимали отличные хорроры, мало чем уступавшие жанровым представителям, шедшим тогда в кинотеатрах. Автор первоисточника, лёгшего в основу мини-сериала, Питер Бенчли, снабдил фильм неплохой завязкой, режиссёр нагнал саспенса и атмосферы в духе «Подъёма с глубины» и первых «Челюстей», команда по спецэффектам под руководством легендарного Стэна Уинстона создала действительно жуткого и реалистичного монстра. В итоге получился заслуживающий внимания образчик субжанра монстр-муви, который можно поставить в один ряд с «Тыквоголовым», «Дрожью земли», «Аллигатором» и другими подобными фильмами. Скажу даже больше: этот продукт куда лучше куда более дорого, но куда более дубового «Глубокого синего моря» Рени Харлина.

Кстати, по моим наблюдениям фильм пользовался куда большей популярностью в СНГ, чем на Западе. Там его редко включают в различные подборки лучших хорроров, где он вполне достоин находиться. А у нас он и частенько в рунете обсуждается, и переиздавали на носителях его ни раз: то пираты, то «Екатеринбург Арт», то снова пираты из «Стаурн-Видео», то «Лизард», издавший фильм уже на DVD.

8 из 10

13 декабря 2020

Тварь Питера Бенчли

«Челюсти» режиссера Стивена Спилберга можно без каких либо преувеличений назвать тем самым художественным фильмом, который вполне заслуженно вписал свое имя в мировую историю. Не только собрав внушительные кассовые сборы, любовь зрителей и признание критиков, но и практически запустив целую «моду» на фильмы ужасов с животными. В том числе и акулами. Однако именно на этой вполне популярности и превратив именитого писателя Питера Бенчли в «заложника акульей темы», которой он оставался на протяжении всего своего творческого пути. Особенно наглядно отражая это именно на примере данного телевизионного фильма режиссера Стюарта Гилларда.

Данный фильм режиссера Стюарта Гилларда в полной мере представляет собой экранизацию романа «Белая акула» Питера Бенчли. Охотно радует то, что картина максимально точно и бережно переносит содержание романа Бенчли на телевизионный экран, а то немногое, что было привнесено в картину в рамках сценария, смотрится на экране абсолютно не инородно и аутентично. Создавая на экране образец поистине захватывающей истории о не менее захватывающем противостоянии акулы и человека в качестве равных друг другу по интеллекту противников. Выводя тему противостояния и вызова человека природе на еще более новый уровень, нежели в «Челюстях» режиссера Стивена Спилберга.

Не смотря на относительно скромный по меркам фильмов класса А бюджет и сугубо телевизионный формат, режиссер картины Стюарт Гиллард снял весьма бодрый и крепкий фильм. Фильм практически с первых же кадров задаёт атмосферу напряжения, остроты и саспенса. При этом, усиливая впечатление с каждой новой сценой. Одинаково хорошо реализовав фильм как в качестве фильма ужасов, так и фантастического триллера. Единственным замечанием можно отметить лишь относительно малое количество зрелищных сцен связанных с акулой и малость раздутый хронометраж, сократи который на часок, картина бы от этого только выиграла.

Отдельно хочется отметить великолепные спецэффекты связанные с самой акулой. Гениальный Стэн Уинстон в очередной раз обнажил на экране свой уникальный талант и создал максимально естественное, брутальное и впечатляющее существо, которое даже спустя столько лет смотрится весьма прилично.

Крэйг Т. Нельсон пожалуй лучше всех справился со своей задачей и полностью растворился в своем персонаже на экране. Вполне прилично сыграла и Ким Кэтролл. Пусть даже местами она откровенно недоигрывала и недобирала эмоции. Охотно порадовали Колм Фиор и Кресс Уильямс, которые охотно выделяются даже на втором плане. В том числе и Джанкарло Эспозито, которому достался крайне колоритный и любопытный персонаж.

7 из 10

Тварь Питера Бенчли — это весьма добротная экранизация отличного литературного произведения именитого автора. Слегка затянутое в плане хронометража, но весьма динамичное, интересное и захватывающее. Особенно для фильма телевизионного формата и со столь скромным производственным бюджетом.

21 декабря 2017

Один из любимейших хорроров моих юных лет. Помню, как увидел в телепрограмме анонс с кратким описанием, и с нетерпением ждал показа почти неделю. Тропический остров, гибрид человека и акулы… Как я предвкушал тогда этот просмотр! Вплоть до того, что этот фильм мне снился! Снился в таких гротескных и бредовых видах, что и сам Питер Бенчли не сочинил бы.

А потом я дождался. И не разочаровался! Смотрел с подрагиванием поджилок! И даже пересматривал его несколько раз с почти не меньшим увлечением!

Потом, много лет спустя, купил электронную книгу и прочитал несколько книг Питера Бенчли. А где же «Тварь»?.. — подумал я. А оказалось — она не переведена на русский. Выкачал её на английском и прочёл в оригинале (кстати, это была первая книга, полностью прочтённая мной на инъязе в оригинале). Как ни странно, книга показалась мне пресной и скучной по сравнению с экранизацией (надо сказать, они очень сильно различаются!), и я решил снова пересмотреть мини-сериал.

Увы, детского восторга он у меня не вызвал. Так часто бывает с любимыми фильмами детства — и это грустно. Я увидел многое, на что не обратил внимание тогда: «баги» и откровенные косяки сценария, чисто сериальные приёмы, недостоверность и неправдоподобие (впрочем, это не научная фантастика, а хоррор, так что можно простить), некоторая затянутость… Но, тем не менее, нехитрые спецэффекты использованы убедительно, напряжение нагнетается грамотно, декорации — хорошие. А насколько страшные вступительные титры!..

В общем, всё равно люблю этот фильм.

7 из 10

30 января 2016

Инстинкт убийцы и разум человека

«Тварь Питера Бенчли» — американо-канадский, фантастический, телевизионный фильм ужасов 1998 года. Данный фильм уносит нас в длинную и насыщенную историю, в которой безумный профессор-генетик решил создать двуногую акулу с инстинктом убийцы и разумом человека, и создал, но и сам первым погиб от ее пасти. Проходят годы, и в Карибском море это ужасно жестокая и умная тварь начинает охоту. Герои биологи пытаются остановить это ужасное существо, и мы видим жуткую историю, в которой людям нужно держаться подальше от воды и берега тоже…

Фильм мне запомнился с детства, и недавно его я охотно пересмотрел. Он не шедевр, но задумка интересная, поэтому это фантастическое кино мне нравится. Жуткая тварь Питера Бенчли по-настоящему вызывает страх и ужас. Это существо страшное и жестокое, и показано оно было реалистично, и фальши ни какой не чувствовалось. Когда есть наигранность или плохие спецэффекты, но кино не интересно смотреть, но в этом фильме все было вполне неплохо. Главные роли в этой картине сыграли Крэйг Т. Нельсон и Ким Кэтролл. Что касается Крэйга Т. Нельсона, он неплохой актер и сыграл в очень много фильмов за свою жизнь. Актер незаурядный и на главную роль в данном фильме ужасов подошел идеально. Звезда сериала «Секс в большом городе» Ким Кэтролл красивая женщина и яркая, талантливая актриса. Я ее давно люблю, и а этом кино было приятно ее увидеть в главной женской роли.

Кино неплохое, и всем поклонникам фантастических фильмов про акул «Тварь Питера Бенчли» к просмотру рекомендую.

23 октября 2014

Умная двуногая тварь

В 1972 году в секретной лаборатории ученым-генетиком Бишопом и его помощником Пенистоном для военных целей был создан гибрид человека и белой акулы — двуногая самообучающаяся акула-убийца. И этот гибрид, неожиданно проникнув в бассейн, успешно сожрал других гибридов акулы и дельфина, так же выведенных Бишопом. После чего убил самого ученого на глазах военного инспектора и вырвался в открытое море при помощи Пенистона, который вместо того чтобы застрелить монстра, почему-то пожалел его, перерезав трос со стальной клеткой монстра. Спустя двадцать пять лет в эту лабораторию приезжает профессор Саймон Чейз, его бывшая жена Аманда и их сын Макс. Чейз изучает акул, ища лекарство от рака — ведь акулы раком не болеют. Но в это время начинается череда жестоких убийств рыбаков в море, а у берега находят пустую стальную клетку. И только местный сумасшедший по кличке Оборотень (а в прошлом — Пенистон) понимает, какой ужасный монстр теперь терроризирует город. Чейз решает исследовать запертую подземную лабораторию Бишопа.

Этот фильм в немалой степени вдохновил ремесленников из студии «Asylum» на создание серии жутчайшего трэша о всяческих двухголовых, песчаных, горных и высокогорных, плавающих, ползающих, летающих и бегающих по пляжу акулах. Но «Тварь» выгодно отличается от всего этого бреда хоть и фантастическим, но все же по большому счету вменяемым сюжетом, за основу которого был взят одноименный роман Питера Бенчли. Эта книга не так известна, как его же знаменитые «Челюсти», да и экранизация получилась послабее, с меньшим бюджетом, да и снималась она сразу для выхода на DVD, а не для широкого проката. Но умение закрутить интригу с зубастыми океанскими монстрами-людоедами Питер Бенчли доказывал в своих книгах не раз.

Режиссеру Стюарту Гилларду удалось показать противостояние человека и монстра (созданного таким же человеком), как напряженную дуэль двух равных по интеллекту противников, а не как борьбу людей против бездумного монстра, пожирающего все, что попадает в поле его зрения. Это не просто гибрид. Это совершенно новый вид животного, созданный человеком при помощи генной инженерии. У него туловище и голова белой акулы, но при этом есть две руки, две ноги, жабры и легкие. А еще есть мозг. Интеллект то есть — которым этот монстр активно пользуется, развиваясь и обучаясь. Он умеет пользоваться отверткой, ломает ловушки людей, изучает их, а из подручных материалов мастерит и ставит свои. Уже на людей. Да и жертвы свои он тоже выбирает. А еще он может размножаться с самками белой акулы, что делает его смертельно опасным для человека уже как для вида. Особенно если учитывать, что именно для войны с людьми его и создавал светлый ум генетика, ставшего первой и далеко не единственной жертвой своего творения. Вечно этим генетикам неймется, хочется переплюнуть самого Господа Бога, а другим потом разгребать то, что они сотворили, движимые самыми благими намерениями. Ведущими известно куда.

Сюжет этот уже много раз использовался и в литературе, и в кино, что делает его даже не вторичным и довольно предсказуемым. Секретные военные лаборатории, одержимые ученые, создающие нечто опасное, страшное и трудноубиваемое, потеря контроля над которым приводит к жутким, многочисленным и загадочным смертям. Расследование этих смертей, которому очень мешают военные, знающие какие-то тайны и очень не желающие, чтобы эти тайны узнал еще кто-нибудь из касты непосвященных. Самоотверженный ученый, распутывающий этот клубок секретов с помощью подруги или жены. В данном случае — бывшей, что помогает им снова сблизиться и получить второй шанс в личном плане. Героическая борьба человека с монстром, тяжелая, но упорная, невзирая любые на потери и жертвы. Неожиданное решение в финале, приводящее к победе. Все это мы видели много раз с теми или иными вариациями и с разной степенью качества материала.

Шедевром или классикой жанра, в отличие от тех же «Челюстей», данный фильм не является, но и в трэш не сваливается, в отличие от множества подобной тематики и сюжета картин. Перед нами довольно крепкий триллер-зоохоррор с увлекательным сюжетом, шаблонным в начале, но все более интригующим по мере его развития. С неплохой актерской игрой, которая хоть и не потрясает, но и раздражения не вызывает, что для подобной категории кино уже плюс. В главной роли Саймона Чейза снялся Крэйг Т. Нельсон, уже к тому времени известный по роли отца семейства в первом и втором «Полтергейсте» и «Адвокату дьявола». В роли Аманды неплохо смотрится Ким Кэтролл, сейчас знаменитая своей ролью Саманты Джонс в сериале «Секс в большом городе», а в то время она снималась у Гилларда в популярном фантастическом сериале «За гранью возможного», после чего и получила приглашение в его новый фильм на главную роль. Да и сам Стюарт Гиллард имел к тому времени уже большой режиссерский опыт, в частности, в сериале «Полтергейст. Наследие». Так что режиссура в «Твари» вполне профессиональна, действия героев подчинены логике, характеры прописаны. И образ монстра впечатляет, он хорошо проработан, правда, больше напоминая Годзиллу, огромного ящера, чем ходячую акулу.

Для конца 90-х гибрид выглядит на экране вполне натурально и достаточно страшен. Так что любителям историй о монстрах из морских глубин или секретных лабораторий данный фильм вполне можно рекомендовать к просмотру.

6 из 10

28 июля 2014

Акула бывает кусачей, но только от жизни собачей.

Достаточно крепкая и занимательная картина. Хотя довольно многое в ней позаимствовано из культовейших «Челюстей» Стивена Спилберга, смотрится она оттого ничуть менее интересней. Главное расхождение с лучшим фильмом об акуле-убийце в истории здесь более чем очевидно: теперь генетически модифицированная машина для убийств, порождённая руками человека, а не матушки-природы. Плюс, главнейший рецепт спасения от зубастой рыбёшки теперь не работает: монстр научился, как дышать, так и бодро бегать по суше!

Обратите внимание на фильмографию режиссёра Стюарта Гилларда, он явно неравнодушен ко всякого рода мутациям и чудовищам, поскольку уж очень часто в своих фильмах поднимает данную тему. На низкий рейтинг IMDB в данной ситуации обращать внимания не стоит, это один из немногих случаев, когда я с пользователями в корне несогласен. Заслуженная твёрдая:

8 из 10

30 июня 2009

Ужасы Тварь Питера Бенчли впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Стюарт Гиллард. Кто снимался в кино, актерский состав: Крэйг Т. Нельсон, Ким Кэтролл, Колм Фиор, Кресс Уильямс, Майкл Рейли Бурк, Майкл Мишель, Мэттью Кэри, Мэгалин Эчиканвоке, Блу Манкума, Джон Эйлуорд, Джанкарло Эспозито, Gandolph St. Clair, Кеннеди Сэмюэл, Энтони Короне, Michel Aubertin.

Производство стран США и Канада. Тварь Питера Бенчли — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.