Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прощай, любовник |
английское название: |
Goodbye Lover |
год: | 1998 |
страны: |
США,
Германия
|
слоган: | «No one's ever been so good at being so bad» |
режиссер: | Роланд Жоффе |
сценаристы: | Рон Пир, Алек Соколов, Джоэл Коэн |
продюсеры: | Александра Милчэн, Джонатан Корник, Джереми Сэмюэлс, Арнон Милчен, Джералд Т. Олсон, Рон Пир, Joel Roodman, Ван Сперджен, Крис Дэниэл, Патрик МакДарра, Майкл Дж. Натансон |
видеооператор: | Данте Спинотти |
композитор: | Джон Оттмен |
художники: | Стюарт Старкин, Брюс Алан Миллер, Теадора Ван Ранкл, Тесса Поснански |
монтаж: | Уильям Стайнкамп |
жанры: | триллер, комедия, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в США: | $1 940 299 |
Мировые сборы: | $1 940 299 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 мая 1998 г. |
на DVD: | 26 июля 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Данный фильм англо-французского режиссера Роланда Жоффе можно отнести к особой жанровой категории, а именно триллер из 1990-ых годов. Последнее десятилетие двадцатого века прославилось появлением большого числа криминальных триллеров — детективов, которые зачастую не дотягивали до класса А, но своими порой интересными сюжетами и атмосферой приобретали популярность, в особенности последующих показов на телевидении. Перед нами картина как раз такого характера, на которую можно случайно наткнутся в вечернее время по телевизору и прилипнуть к экрану до самого финала.
На экране предстаёт весьма любопытная смесь из различных жанров. Это в первую очередь криминальный триллер — детектив с классическими атрибутами неонуара, а именно роковая женщина, закрученная история и мрачная атмосфера. Но здесь отчетливо прослеживается комедийная составляющая, это черная комедия, которая высмеивает нуаровые традиции. Присутствуют и эротические элементы, но весьма умеренные и не особо откровенные. Сюжет строится вокруг группы лиц, чьи судьбы переплетаются самым причудливым образом. Здесь будет всё, что мы любим, а это и убийство, и предательство, и измены, и страсть, и много всего другого.
Первое, что мне пришло на ум во время просмотра в качестве аналогии, так это в какой-то степени культовый фильм «Дикость» 1998 года. В той картине сюжет был настолько закручен, что неожиданные повороты случались каждые двадцать минут. Здесь события развиваются более спокойно, но не менее интересно. Как и полагается всё не то, чем кажется на первый взгляд. Основная сюжетная линия постоянно виляет и выходит на новые рельсы. Пусть финал ленты и не вызывает шокирующего эффекта, но само развитие событий способно удивить неискушенного зрителя.
Картину следует воспринимать исключительно с комедийной стороны. Детективная интрига все же не отличается особой оригинальностью. Здесь больше всего интересна карусель непредсказуемых событий, поданных с ироничным восприятием классических элементов неонуара. Очень хорошо воспроизведена атмосфера детективного фильма.
В образе роковой женщины Патрисия Аркетт, для которой подобный образ не в новинку. Дермот Малруни и Дон Джонсон исполняют роли двух мужчин, вовлеченных в паутину лжи и обмана. Все играют на приличном для подобного фильма уровне. Однако больший интерес вызывают особо циничный следователь полиции в исполнении Эллен Дедженерес и её недалекий умом помощник, в роли которого Рэй Маккиннон. Эти двое постоянно вызывают улыбку.
Прощай, любовник это не тот фильм, который перевернет ваше представление о мировом кинематографе. Не стоит ждать от него новаторских и оригинальных художественных находок. Но это действительно интересное кино для любителей жанра. Перед нами черная комедия в оболочке классического детективного триллера с нотками неонуара и эротических элементов. Это типичное кино, снятое в лучших для 1990-ых годов традициях жанра. Очень хороший вариант для вечернего просмотра.
7 из 10
19 августа 2019
Достаточно динамичная черная комедия, поданная с позиций приоритета женского ума над мужским началом. Одним из соавторов сценария является Джоэл Коэн, чье влияние ощутимо в некоторых своеобразных репликах, а также настрое этого развлекательного фильма.
Достаточно непросто вспомнить аналогичный фильм по степени необременения развлекательности хоть какой-то идейной полуначинкой — у Роланда Жоффе уж точно таких фильмов нет. Полтора часа чистого отдохновения, забавы над мельтешеньем знакомых лиц потрачены не без удовольствия.
Лично мне показалось, что даже и в избранном фарсовом ключе Розанна Аркетт играет очень плохо, но, возможно, здесь я субъективен, так как никогда не считал ее хорошей или просто сносной актрисой. Ее звездные часы у Тони Скотта, Дэвида Линча и еще паре фильмов в обратном не удивили — фильм Жоффе снят в период относительной востребованности Аркетт. Дон Джонсон хорош как всегда, а наиболее понравился циничный образ следовательницы в исполнении Элен ДеДженерис. Трудно не отметить сходства актера, сыгравшего ее напарника, с исполнителем роли следователя Агапова в сериале про Глухаря.
6 из 10
13 ноября 2012
Не вполне согласна, что название подходит фильму, т. к. не выражает его суть, поэтому о нем забудем, и приступим сразу к сути. Скачала этот фильм только и исключительно из-за того, что в нем снимался Дон Джонсон, и ни капельки не пожалела — и Дон тут ослепительно притягателен, и сам фильм оказался, вопреки названию, весьма занимательным.
Это закрученный авантюрный детектив с крутыми поворотами сюжета, сочной эстетикой, отличной актерской игрой, продуманными диалогами, яркими характерами и при всем при этом- юмором. Юмор ненавязчивый, периодический, местами гротескный, но очень освежает повествование. Несмотря на то, что сюжет фильма завязан вокруг измен и убийств, нет ни намека на чернуху или мрачность — напротив, этот фильм- как американская горка- дух захватывает, и где-то даже не по себе, но все равно после каждого виража и взлета переживаешь смешанное чувство страха и радости одновременно. Конечно, для искушенного в детективном жанре зрителя фильм, может, покажется наивным и предсказуемым, но фактор неожиданности в нем, несомненно, присутствует, и каждый виток сюжета, как новая мертвая петля на нашей американской горке. Впечатления не настолько бурные, но все-таки схожие.
Об актерской игре надо сказать отдельно. Патрисия Арчер сыграла роковую красотку- в чем-то наивную и по-детски непосредственную, в чем-то хитрую и изворотливую, сильную, расчетливую, беспощадную, сексуальную, но при этом ее героиня не теряет своего обаяния и своего рода даже очарования. Ее шалости вызывают лукавую усмешку — настолько они дерзки и одновременно непосредственны, ее намерения вызывают ужас, насколько они не идут ее ангельской внешности, ее поступки вызывают недоумение, настолько это все за пределами образа любящей жены и помощницы в церкви. Но она все равно не оставляет никого равнодушным — зацепившись за ее острый взгляд, уже не соскочить с крючка.
Дон Джонсон- солидный, обаятельный, и сексуальный, как всегда. И на него можно было бы просто любоваться — долго и с удовольствием, если бы он не играл так здорово, что внешность отходит на второй план и сосредотачиваешься полностью на его герое. Его герой хороший профессионал, умен, но не слишком проницателен, подвержен соблазну, но совестлив. Он — положительный герой, которому не дано понять, в каком изощренном лабиринте он оказался — он слишком верит в людей, которых любит. Так же, как и большинство из нас. Любой из нас, оказавшись на его месте, запутался бы в этих силках, и результат был бы таким же. Получила от роли Бена большое удовольствие, жаль только, что не слишком долгим оно было.
Рекомендую всем любителям легкого, авантюрного кино, резких поворотов сюжета и красивой, сексуальной картинки. В общем, всем, кто не ханжа, рекомендую к просмотру. Этот фильм как раз из тех случаев, когда за безликим, и даже дурацким названием, кроется нечто интересное и вкусное.
16 мая 2010