Прощай, любовник
Goodbye Lover
6.4
5.6
1998, триллер, комедия, криминал
США, Германия, 1 ч 42 мин
16+

В ролях: Патриша Аркетт, Дермот Малруни, Мэри-Луиз Паркер, Эллен ДеДженерес, Рэй Маккиннон
и другие
Один из самых восхитительных образов роковой женщины – современная, деловая, убивающая своих любовников. В сплетенную ею паутину интриг попадают буквально все окружающие. Под подозрением – ее муж, ее любовник, жена ее любовника, любовница ее мужа и даже – полицейские, расследующие убийства…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Прощай, любовник

английское название:

Goodbye Lover

год: 1998
страны:
США, Германия
слоган: «No one's ever been so good at being so bad»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Данте Спинотти
композитор:
художники: Стюарт Старкин, Брюс Алан Миллер, Теадора Ван Ранкл, Тесса Поснански
монтаж:
жанры: триллер, комедия, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000000
Сборы в США: $1 940 299
Мировые сборы: $1 940 299
Дата выхода
Мировая премьера: 1 мая 1998 г.
на DVD: 26 июля 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, криминал, детектив

Постер фильма «Прощай, любовник», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Прощай, любовник», 1998

Прощай, любовник

Данный фильм англо-французского режиссера Роланда Жоффе можно отнести к особой жанровой категории, а именно триллер из 1990-ых годов. Последнее десятилетие двадцатого века прославилось появлением большого числа криминальных триллеров — детективов, которые зачастую не дотягивали до класса А, но своими порой интересными сюжетами и атмосферой приобретали популярность, в особенности последующих показов на телевидении. Перед нами картина как раз такого характера, на которую можно случайно наткнутся в вечернее время по телевизору и прилипнуть к экрану до самого финала.

На экране предстаёт весьма любопытная смесь из различных жанров. Это в первую очередь криминальный триллер — детектив с классическими атрибутами неонуара, а именно роковая женщина, закрученная история и мрачная атмосфера. Но здесь отчетливо прослеживается комедийная составляющая, это черная комедия, которая высмеивает нуаровые традиции. Присутствуют и эротические элементы, но весьма умеренные и не особо откровенные. Сюжет строится вокруг группы лиц, чьи судьбы переплетаются самым причудливым образом. Здесь будет всё, что мы любим, а это и убийство, и предательство, и измены, и страсть, и много всего другого.

Первое, что мне пришло на ум во время просмотра в качестве аналогии, так это в какой-то степени культовый фильм «Дикость» 1998 года. В той картине сюжет был настолько закручен, что неожиданные повороты случались каждые двадцать минут. Здесь события развиваются более спокойно, но не менее интересно. Как и полагается всё не то, чем кажется на первый взгляд. Основная сюжетная линия постоянно виляет и выходит на новые рельсы. Пусть финал ленты и не вызывает шокирующего эффекта, но само развитие событий способно удивить неискушенного зрителя.

Картину следует воспринимать исключительно с комедийной стороны. Детективная интрига все же не отличается особой оригинальностью. Здесь больше всего интересна карусель непредсказуемых событий, поданных с ироничным восприятием классических элементов неонуара. Очень хорошо воспроизведена атмосфера детективного фильма.

В образе роковой женщины Патрисия Аркетт, для которой подобный образ не в новинку. Дермот Малруни и Дон Джонсон исполняют роли двух мужчин, вовлеченных в паутину лжи и обмана. Все играют на приличном для подобного фильма уровне. Однако больший интерес вызывают особо циничный следователь полиции в исполнении Эллен Дедженерес и её недалекий умом помощник, в роли которого Рэй Маккиннон. Эти двое постоянно вызывают улыбку.

Прощай, любовник это не тот фильм, который перевернет ваше представление о мировом кинематографе. Не стоит ждать от него новаторских и оригинальных художественных находок. Но это действительно интересное кино для любителей жанра. Перед нами черная комедия в оболочке классического детективного триллера с нотками неонуара и эротических элементов. Это типичное кино, снятое в лучших для 1990-ых годов традициях жанра. Очень хороший вариант для вечернего просмотра.

7 из 10

19 августа 2019

Достаточно динамичная черная комедия, поданная с позиций приоритета женского ума над мужским началом. Одним из соавторов сценария является Джоэл Коэн, чье влияние ощутимо в некоторых своеобразных репликах, а также настрое этого развлекательного фильма.

Достаточно непросто вспомнить аналогичный фильм по степени необременения развлекательности хоть какой-то идейной полуначинкой — у Роланда Жоффе уж точно таких фильмов нет. Полтора часа чистого отдохновения, забавы над мельтешеньем знакомых лиц потрачены не без удовольствия.

Лично мне показалось, что даже и в избранном фарсовом ключе Розанна Аркетт играет очень плохо, но, возможно, здесь я субъективен, так как никогда не считал ее хорошей или просто сносной актрисой. Ее звездные часы у Тони Скотта, Дэвида Линча и еще паре фильмов в обратном не удивили — фильм Жоффе снят в период относительной востребованности Аркетт. Дон Джонсон хорош как всегда, а наиболее понравился циничный образ следовательницы в исполнении Элен ДеДженерис. Трудно не отметить сходства актера, сыгравшего ее напарника, с исполнителем роли следователя Агапова в сериале про Глухаря.

6 из 10

13 ноября 2012

Не вполне согласна, что название подходит фильму, т. к. не выражает его суть, поэтому о нем забудем, и приступим сразу к сути. Скачала этот фильм только и исключительно из-за того, что в нем снимался Дон Джонсон, и ни капельки не пожалела — и Дон тут ослепительно притягателен, и сам фильм оказался, вопреки названию, весьма занимательным.

Это закрученный авантюрный детектив с крутыми поворотами сюжета, сочной эстетикой, отличной актерской игрой, продуманными диалогами, яркими характерами и при всем при этом- юмором. Юмор ненавязчивый, периодический, местами гротескный, но очень освежает повествование. Несмотря на то, что сюжет фильма завязан вокруг измен и убийств, нет ни намека на чернуху или мрачность — напротив, этот фильм- как американская горка- дух захватывает, и где-то даже не по себе, но все равно после каждого виража и взлета переживаешь смешанное чувство страха и радости одновременно. Конечно, для искушенного в детективном жанре зрителя фильм, может, покажется наивным и предсказуемым, но фактор неожиданности в нем, несомненно, присутствует, и каждый виток сюжета, как новая мертвая петля на нашей американской горке. Впечатления не настолько бурные, но все-таки схожие.

Об актерской игре надо сказать отдельно. Патрисия Арчер сыграла роковую красотку- в чем-то наивную и по-детски непосредственную, в чем-то хитрую и изворотливую, сильную, расчетливую, беспощадную, сексуальную, но при этом ее героиня не теряет своего обаяния и своего рода даже очарования. Ее шалости вызывают лукавую усмешку — настолько они дерзки и одновременно непосредственны, ее намерения вызывают ужас, насколько они не идут ее ангельской внешности, ее поступки вызывают недоумение, настолько это все за пределами образа любящей жены и помощницы в церкви. Но она все равно не оставляет никого равнодушным — зацепившись за ее острый взгляд, уже не соскочить с крючка.

Дон Джонсон- солидный, обаятельный, и сексуальный, как всегда. И на него можно было бы просто любоваться — долго и с удовольствием, если бы он не играл так здорово, что внешность отходит на второй план и сосредотачиваешься полностью на его герое. Его герой хороший профессионал, умен, но не слишком проницателен, подвержен соблазну, но совестлив. Он — положительный герой, которому не дано понять, в каком изощренном лабиринте он оказался — он слишком верит в людей, которых любит. Так же, как и большинство из нас. Любой из нас, оказавшись на его месте, запутался бы в этих силках, и результат был бы таким же. Получила от роли Бена большое удовольствие, жаль только, что не слишком долгим оно было.

Рекомендую всем любителям легкого, авантюрного кино, резких поворотов сюжета и красивой, сексуальной картинки. В общем, всем, кто не ханжа, рекомендую к просмотру. Этот фильм как раз из тех случаев, когда за безликим, и даже дурацким названием, кроется нечто интересное и вкусное.

16 мая 2010

Триллер Прощай, любовник впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 25 лет назад, его режиссером является Роланд Жоффе. Кто снимался в кино, актерский состав: Патриша Аркетт, Дермот Малруни, Мэри-Луиз Паркер, Эллен ДеДженерес, Рэй Маккиннон, Алекс Рокко, Дон Джонсон, Андре Грегори, Джон Невилл, ДжоНелл Кеннеди, Акане Нельсон, Кевин Куни, Уилл Стюарт, Дэвид Брисбин, Лиза Айкхорн.

На фильм потрачено свыше 20000000.В то время как во всем мире собрано 1,940,299 долларов. Производство стран США и Германия. Прощай, любовник — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2023 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.