| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Превзойти звезду |
| английское название: |
Lick the Star |
| год: | 1998 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | София Коппола |
| сценаристы: | Стефани Хейман, София Коппола |
| продюсеры: | Эндрю Дархэм, Кристофер Нил, София Коппола, Кэролайн Каплан, Stacey Marbrey |
| видеооператор: | Лэнс Экорд |
| художники: | Кира Каннингэм, Жаклин Де Ла Фонтен |
| монтаж: | Эрик Замбраннен |
| жанры: | драма, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 мая 1998 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
14 мин |
Первая работа одного из моих любимых режиссеров современности. Фильм-виньетка, маленький черно-белый шедевр.
Рассказ о компании семиклассниц, плетущих от скуки интриги, размышляющих о захваченных инопланетянами женщинах, читающих страшные романы Вирджинии Эндрюс да и просто глотающих повседневность на пороге старших классов. История ведется от лица одной из учениц, которая сломав ногу возвращается в школу и замечает, что только дурак может скучать по этому месту, ведь за отсутствие твоя личность порастет коварными небылицами в которых ты, например, можешь сыскать статус лесбиянки, в месте переменчивом и злобненьком где королева школы может легко стать аутсайдером.
Кино Копполы не для всех и каждого, если один раз попал в этот хрупкий мир и оценил его, то дороги назад не ищи. За творчеством этой дочки Большого Папы с любопытством следят как критики кинопера, так и ценящие красоту зрители, фильмам её рады любые кинофестивали. Снимая по странному роману Евгенидеса свой первый большой дебют The Virgin Suicides_1999, зарисовку про экзистенциальное одиночество Lost in Translation_2003, напичканную современной музыкой и декоративными чудностями историческую драму Marie Antoinette_2005, наполовину автобиографический роуд муви Somewhere_2010 или прозу нынешней элитной молодежи The Bling Ring_2013, не с апломбом замечу, она будет интересна. Софии всегда удается найти высококлассных операторов, художников да и вообще единомышленников в своем деле, которая при помощи подобной команды с достоинством может добиться стилизации 70-х, показать большой мегаполис с его взрачными особенностями выбрав как нельзя кстати Японию, найти изящные и нескучные решения королевской хроники Эпохи Просвещения да и вообще выстроить из банальной истории смотрибельное творение. Что касается актерского персонала и музыкального сопровождения всех ее трудов, без сомнения, тут тоже отличный вкус.
Первый блин удался, контрастная монорхомная пленка гармонично покажет 14 минут неторопливых черновых черточек: девочки-блондинки, юность, одиночество. Задумчивое лицо у окна машины взгрустнет и у Кирстен Данст, в утреннем голубом свете, возвращающейся с выпускного бала, а потом повторится уже в императорской карете. Крысиный яд все-таки пойдет в ход освещаясь неудавшимся суицидом по tv, а стиль талантливой «папиной дочки» с каждым новым результатом не перестанет совершенствоваться. Мрачные «цветы на чердаке» будут заменены на биографию фэшн-иконы Эди Сэджвик. Почему бы и нет. Игнорируя завистников и просто плохих людей идем дальше.
9 октября 2013