Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.6 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Порнофильм |
английское название: |
Art House |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
слоган: | «Selling out has never looked so good.» |
режиссер: | Ли Скотт |
сценаристы: | Ли Скотт, Дэн О’Донахью |
продюсеры: | Ли Скотт, Крис Денк, Эрик Стойффер, Ева Лосет, Бретт Мерримен, Шеннон Мерфи, Джеймс Николай, Джэйна Шлегель, Дэн О’Донахью |
видеооператор: | Билли Бейярд |
композитор: | Кристофер Леннерц |
художник: | Эрика Свитзер |
монтаж: | Ли Скотт, Эрик Стойффер |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
- Всё равно не понимаю, как ты победил на «Индия-фестивале» с черно-белым восьмиминутным фильмом про парня, который мастурбировал бубликом. Я вот со своим полноценным фильмом даже в список участников попасть не могу.
- Это талант, изюминка, яркость, блеск, гений!
Рэй — начинающий сценарист и режиссер, подрабатывающий в арт-кафе и мечтающий сделать карьеру в Голливуде. Его первый самостоятельный сценарий — «Дом на пляже» — был поставлен в театре в Ливане. Окрыленный пусть небольшим, но все-таки успехом, создатель приглашает своего приятеля Уэстона Крейга, того самого гения фильмов про мастурбацию бубликом, «вдохнуть в сценарий жизнь и наделить душой» — глядишь, тогда проект кто-нибудь профинансирует. Уэстон значительно переделывает работу Рэя, и, не посоветовавшись с ним, связывается с независимым режиссером Дагмаром Гичем. Тот проявляет к сценарию интерес, но просит вычеркнуть «лишнюю» фамилию из списка сценаристов — и вот Рэй рискует оказаться за бортом своей же картины.
Провокационное название ленты не имеет ничего общего с содержанием — разве что для тех, кто считает слова «артхаус» и «порнография» синонимичными. Фильм повествует о буднях простых любителей кино, мечтающих пуститься в большое плавание и сталкивающихся с первыми подводными камнями, которых дальше будет всё больше. Сколько их, дерзких парней, собирающихся покорить Голливуд — на всех не хватит места на Аллее славы! Так что, по дарвиновскому принципу, выживет сильнейший, причем, увы, не обязательно самый талантливый, а тот, кто умеет вопремя подсуетиться, поймать волну, и порой плюнуть на принципы.
«Артхаус» — режиссерский дебют Ли Скотта, ныне известного как автор нескольких унылых мокбастеров для Asylum, вставший, кажется, на путь исправления — во всяком случае если судить по Penny Dreadful Picture Show. Мало какие из его работ имеют оценку выше четверки на IMDb, и вряд ли будет ложью сказать, что широкой публике он незнаком. Проблемы, которыми терзается главный герой первого фильма Скотта, вероятно, созвучны его собственным на тот момент. Подноготная процесса кинопроизводства — это, безусловно, интересно, но начинающий режиссер знаком с ней лишь шапочно. Так что никаких великих откровений с экрана можно не ждать — хотя околокиношные разговоры послушать всегда занятно. Из них можно, по крайней мере, узнать, что герой неравнодушен к «Гражданину Кейну», что делает честь его вкусу.
В фильме есть одна сцена в слоу-мо, вставка с похищением инопланетянами (вероятно, претендующая на звание единственного спецэффекта), много диалогов и романтическая линия. То, что получилось в итоге, можно рекомендовать разве что фанатам Ли Скотта, если они у него есть, и неистовым любителям независимого кино. Сомнительно, что рядовой зритель причислит «Порнофильм» к числу шедевров, так что лучше остеречь себя от напрасной траты времени.
17 февраля 2015