Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отважный маленький тостер: Путешествие на Марс |
английское название: |
The Brave Little Toaster Goes to Mars |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Роберт С. Рамирез, Патрик А. Вентура |
сценаристы: | Уиллард Кэрролл, Томас М. Диш, Джерри Рис, Джо Рэнфт |
продюсеры: | Джон Буш, Дональд Кушнер, Питер Лок, Уиллард Кэрролл, Томас Л. Уилхайт, Курт Альбрехт |
композитор: | Александр Янко |
художник: | Dave Dunnet |
монтаж: | Джули Энн Лау |
жанры: | фантастика, приключения, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 1998 г. |
на DVD: | 23 сентября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Я люблю самый первый мультфильм «Отважный маленький тостер» и его продолжение «Отважный маленький тостер: лучший друг». Мультфильмы получились оригинальные, не имеющие аналогов, и они ни на что не похожи. Герои из этой истории стали любимы, сам мультфильм нарисован в приятной, волшебной атмосфере, поэтому эти мультики смотрятся с улыбкой.
В 1998 году выходит последний третий мультфильм о тостере и его друзей. Перед нами межпланетная история того, как сына хозяина тостера, лампы, одеяло, пылесоса и радио похитили на Марс. Любящие вещи сына своего хозяина создают себе летающий аппарат, который доставит их на другую планету. Герои оказываются в открытом космосе, и здесь их ждет очередное, невероятное приключение…
Сравнивая этот третий мультфильм самым первым, понимаешь, что тот, конечно, намного лучше и интереснее. Самый первый мультфильм «Отважный маленький тостер» 1987 года можно со временем пересматривать и пересматривать. Первый мульт действительно чудесный, и я его особенно люблю. Если второй получился уже не шедевр, то внимания все-таки достоин, то данный третий уже совсем ни то, и смотрится ни так.
Путешествие на Марс получилось ни таким интересным и динамичным. Уже отсутствует та приятная атмосфера, которая была в предыдущих мультфильмах. Третий мультфильм расценивается как просто дополнение к предыдущим мультфильмам. Его сложно оценивать, как отельный мульт, ведь честно говоря он из себя ничего не представляет.
Третий мультфильм про тостера и его друзей получился какой-то пустой и суховатый. Конечно было приятно его оценить, но только из-за ностальгии по предыдущим мультфильмам. Если Вы никогда не видели и не слышали историю маленького, отважного тостера, то не начинайте просмотр с этого третьего мульта. Смотрите самый первый мультфильм, он шикарный.
«Отважный маленький тостер: путешествие на Марс» — семейный, приключенческий, фантастический мультфильм, уже утративший всю прелесть и шарм предыдущих историй. К данному, незатейливому мульту я отношусь нейтрально, и не говорю ему ни «да», ни «нет». Но сказочных героев из этой истории я всех люблю.
5 из 10
13 марта 2016
«The Brave Little Toaster Goes to Mars» — третья часть похождений Отважного Маленького Тостера (первые две были сняты в 1987 и 1997 соответственно), выпущенная в 1998 году режиссером Робертом С. Рамирезом.
Диснеевская экранизация одноименной книги писателя Томаса Диша, американского романиста, поэта и театрального критика. Этот талантливый автор остросоциальных романов с названиями вроде «Геноцид» или «Концлагерь» был недооценен современниками, как зачастую бывает с хорошими поэтами. И массовому читателю известен, в основном, по доносу в ФБР, который написал на него окончательно поехавший чердаком от наркотиков бывший друг Филлип Дик, тем, что был открытым гомосексуалистом, и тем, что застрелился в 2008 году в Манхэттене.
Но не будем о грустном.
В третьей серии приключений Маленького Тостера и его друзей-электроприборов к зрителю возвращаются уже полюбившиеся герои — Отважный Маленький Тостер, Настольная Лампа, Радиоприемник, пылесос Кирби и Блэнки, одеяло-с-подогревом. А также одомашненная крыса отталкивающей внешности.
В пасторальном американском пригороде, на пустой кухне симпатичного коттеджа бытовая техника (и крыса) рассуждают о музыкальных хитах прошлых лет и конфликте поколений, ожидая возвращения хозяев-людей.
Недавно ввезенная в дом циничная микроволновка, кичащаяся своей востребованностью, громко иронизирует над коллегами. На противоположном полюсе конфликта — непопулярные предметы из пыльного ящика стола. Угрюмый калькулятор, которым пользуются раз в год, когда надо считать налоги. И ворчливый слуховой аппарат, оставшийся от прежнего жильца дома (в какой-то момент выясняется, что деятельность этого жильца была как-то связана с наукой; потом озвучивается и его фамилия: Эйнштейн).
Бытовые приборы спорят, кто полезный, а кого пора сбросить с корабля современности, нетерпеливо дожидаясь Хозяев, и даже не догадываются, что скоро их миру суждено перевернуться, и жизнь никогда уже не будет прежней.
Потому что хозяева прямо сейчас возвращаются из роддома, везя в коттеджик нового постояльца.
В то время как вся нормальная бытовая техника в едином порыве принимается холить и лелеять нового Хозяина — человеческого детеныша, Слуховой аппарат отдаляется от товарищей и ведет себя все более подозрительно и зачем-то ползает по ночам на чердак…
Наконец выясняется, что ему удалось поймать сигнал с Марса, и представители тамошней цивилизации собираются эвакуировать его к себе. Товарищи, конечно, не могут остаться в стороне, пытаются ему помешать, но по досадной случайности вместо слухового аппарата в марсианский луч попадает человеческий ребенок.
Пока не проснулись взрослые Хозяева, электроприборы связывают спевшегося с марсианами отщепенца, устраивают брейнсторм и решают лететь на Марс со спасательной миссией.
При помощи архаичной ЭВМ по кличке Витгенштейн, коротающей свои дни в ближайшем краеведческом музее, герои рассчитывают скорость и траекторию полета и собирают импровизированный летательный аппарат из бельевой корзины и потолочного вентилятора. Причем в качестве двигателя служит давешняя чванливая микроволновка, работающая на попкорновых полуфабрикатах. За навигатора — калькулятор. Крыса остается на Земле в качестве координатора, поскольку на Марсе нет кислорода. Даже Слуховой аппарат решают развязать по такому случаю — хоть от коллектива и откололся и с марсианами спелся, но умный же, будет полезен!
По пути на Марс, и уж тем более на самой планете с героями происходит масса интересного.
Незабываемый момент — где-то на полдороге к Красной планете бельевой корзине преграждает путь эскадрилья поющих воздушных шаров. В свое время улетевшие кто откуда — кто с Вудстока, кто из бродячего цирка, накачанные газом шарики призывают нестись сквозь космический вакуум навстречу свободе. Потрясающая метафора психоделической революции!
На поверхности Марса героев ждут не менее интересные знакомства. К примеру, аппарат «Викинг-1», в свое время так нашумевший на Земле своими фотками, а теперь забытый, усталый и доживающий свой век, ругаясь с милой, но недалекой елочной игрушкой, которую какой-то шутник из НАСА в него засунул перед отправкой.
Выясняется, что в течение уже довольно продолжительного времени на Марсе существует целая робоцивилизация, составленная из бытовой техники, сбежавшей сюда от прежних владельцев-землян. Это они отправляли сигналы Слуховому аппарату. Заправляет у них Гигантский Холодильник (надо заметить, что в итоге иерархия оказываются не столь однозначной), а ближайшая внешнеполитическая задача — выпилить все человечество и вернуть Землю себе…
С одной стороны, перед нами традиционный диснеевский мультфильм с хлопанием глазами, веселыми песнями-танцами и избыточным гуманизмом.
С другой стороны, мы знаем биографию человека, который это все придумал. Человек, долгое время бомбардировавший современное ему общество социальной сатирой и едкой иронией. Но под давлением лицемерия и равнодушия этого общества, в итоге не нашедший ничего лучше, чем внедрение в организм летальной дозы свинца.
Томас Диш слишком постмодернист, сюрреалист и поэт, чтобы избежать соблазна. Даже в ориентированном на сугубо детскую аудиторию произведении он не может не пройтись — и по расхожим жанровым штампам «восстание машин» и «похищение пришельцами», и по кухонному рабству, и по обществу потребления, и по научно-технической революции, и по краху штатовской космической программы, и по избирательной системе, и вообще по всей этой демократии…
Если вдуматься, то даже и по Диснеевской корпорации, осуществившей экранизацию… Ну серьезно, чем занимаются диснеевцы, как не производством милых симпатичных роботов? Они умеют умильно хлопать глазками, звонко петь и уморительно плясать. Поучают, играя… И сердцу, и уму, не только весело, но и вкусно — вы это полюбите. Громогласный оркестр поющих пестрых канареек в золотых клетках. Гнусавый джазбенд пылесосов Кирби.
Только у птички, придуманной Томасом Дишем, оказались такие зубы, что с ними не справились даже диснеевские маркетологи — так и запустили в прокат. Вот и летит она, от Земли к Марсу, зубастая птица-микроволновка, поет песенки, сокрушается о несбыточном, острит — хотя автора уже и след простыл. Куда несешься ты, бесстрашный веселый тостер? Дай ответ. Не дает ответа.
30 января 2013