Мудрость крокодилов
The Wisdom of Crocodiles
6.9
6.2
1998, триллер, мелодрама, криминал
Великобритания, 1 ч 38 мин
16+

В ролях: Джуд Лоу, Элина Ловенсон, Тимоти Сполл, Джек Девенпорт, Колин Сэлмон
и другие
Загадочному и неотразимому Стивену нужна кровь молодых женщин, чтобы жить. В ней он ищет сущность любви, без этого ингредиента он обречен на медленную гибель. Он - современный вампир в бесконечных поисках своей единственной возлюбленной. Юные красавицы бессильны перед его чарами, но Стивену нужна та, кто будет любить его беззаветно и страстно. Когда в жизни Стивена появляется Анна, его чувства впервые находят ответ в ее трепетном сердце, но Анна еще не знает, что своим избранницам в обмен на любовь Стивен может предложить лишь жестокую смерть...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мудрость крокодилов

английское название:

The Wisdom of Crocodiles

год: 1998
страна:
Великобритания
слоган: «Смерть в обмен на любовь»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Оливер Кертис
композиторы: ,
художники: Энди Харрис, Бен Скотт, Анна Б. Шеппард
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $25 648
Мировые сборы: $25 648
Дата выхода
Мировая премьера: 27 ноября 1998 г.
на DVD: 25 февраля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Мудрость крокодилов», 1998

Видео: Трейлер №2 (Мудрость крокодилов, 1998) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Фрагмент (Мудрость крокодилов, 1998) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Мудрость крокодилов», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мудрость крокодилов», 1998

Зло — это не только злоба, убийство, изнасилование, резня. Прежде всего дьявол — отец лжи, лжи которую ты говоришь, правды которую ты не говоришь, все тайное это украденное, все скрытое что мы любим это обман… Но граница отделяющая зло от добра проходит через каждое человеческое сердце, а кто хочет уничтожать часть своего собственного сердца?

-Кто это выходит как столб света из темноты, пахнет миртом и ладаном. Твои бедра подобны драгоценным камням, работа искусного мастера, твои губы как алые бусинки, твой рот притягивает, твое дыхание пахнет яблоками, твои груди — виноградные грозди. Ты прекрасна, моя любовь, и нет в тебе ни одного изъяна.

Наверное, это самый странный фильм про вампиров, что я видел, да и вампирским его можно назвать условно. Так как становление Стивена, как Вампира по сути не раскрыто, фильм цепляет совершенно другим, а именно чувствами и эмоциями. По сути Стивен- это пример такого паразита, который, чтобы жить должен питаться чувствами других женщин, он очень слаб, одинок, его можно жалеть, даже нужно. Я бы назвал эту историю сильной, где главный герой вызывает и восхищение и жалость одновременно.

Никогда не думал, что в вампирском фильме увижу столько чувств и эмоций, с каким жаром говорит Стивен, как ему хочется любви, именно через кровь. Немало психологии и философии, и именно этим фильм и цепляет. Эпизодов с кровью очень мало, но они не главные в этом фильме. А главное- это эмоции Стивена, его чувства, его боль, его разочарование и много других моментов.

Несмотря на то, что фильм вампирский- это условно, но моментов которые держат в напряжении были, игра Джуда Лоу безукоризненна, на него хочется смотреть, его хочется слушать, тоже самое могу сказать и о главной женской героине Элине Ловенсон.

Ну а развязка фильма хоть и была очевидной. Но всё же порадовала напряжением и отличной драматической составляющей, плюс красиво снято.

Джуд Лоу, в его способностях никогда не сомневался, но в роли одинокого вампира он вызывает восхищение, очень радовал своими мыслями, показал боль не только лицом, но и эмоциями, ему веришь, те страдания, которые он показывает выглядит правдоподобно. В концовке его актёрская игра совершенного иного уровня.

Элина Ловенсон, когда она только появилась в фильме было мнение, что перед нами очередная жертва, которая не протянет долго, но в итоге героиня гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Она хладнокровная, уверенная, также я бы назвал её весьма стабильной, на неё приятно было смотреть.

Тимоти Сполл, до Питера Петигрю ещё было далеко, но его трудно не узнать. Роль Инспектора Хейли хоть и выглядит второстепенной, но всё же является неплохим дополнением к фильму. Особенно мне понравились совместные кадры со Стивеном. Всё просто и со вкусом.

Мудрость крокодилов - это необычный британский фильм на вампирскую тематику, где вампиризму уделено очень мало времени, на первый план выходят чувства, эмоции, любовь и конечно же боль.

8 из 10

21 августа 2022

Кровавый красавчик

Смесь британского красавчика Джуда Лоу и загадочного триллера сразу же притягивает к себе внимание. Кино непростое, и оно не для всех. Данная история для тех, то любит современные истории о жизнях вампиров, о их тайнах и кровавых делах. Фанаты Джуда Лоу также будут заинтересованы этим фильмом, ведь у него здесь главная роль.

Мы видим очередную историю вампира, который живет в современном мире и нуждается в свежей крови молодых девушек. Он обаятелен и красив, и сразу же притягивает к себе женское внимание, но за этим милым лицом, прячется настоящий зверь, который так и жаждет свежую плоть…

Фильм не банальный, но он на любителя. Сценарий туманный и с двойным дном. Есть неожиданные и шокирующие сцены. В картине стоит холодная атмосфера одиночества и чего-то безумного, далекого от людского мира.

Джуд Лоу талантливый актер с приятной внешностью, и он пользуется успехом у женского состава зрителей. Играет он чисто, всегда с глубокомыслием. Данный его вампир нуждался постоянно в крови, убивал красивых девушек, но в глубине души все время мечтал встретить свою суженую. Роль эта непростая, полна противоречий и холода. Дуэт Лоу составила Элина Ловенсон. Она небесталанна, но карьера актрисы у нее особо не получилась. Чаще всего она помнится на второсортных ролях.

«Мудрость крокодилов» — детективный, британский триллер 1998 года. История этого фильма жесткая и полна ужасов и пугающей жизни вампира.

1 марта 2015

Альтернативная концепция вампиризма

Странно, фильм с неплохим сеттингом, нормальной актерской игрой и прочими знаками качества — а впечатления вообще не оставляет.

Возможно, ошиблись в том, что придумав любопытную, даже немного научнофантастическую концепцию вампиризма, сюжет построили вокруг избитой темы «любовь вампира к потенциальной жертве». Причем в худшем разрезе — веками он жрал баб и ничего, но вот, вдруг, она — Та Самая. Для стороннего наблюдателя — абсолютно обычная. Маловероятно. Либо уж ты способен к любви, тогда периодически влюбляешься в своих жертв по-настоящему и не ешь их, либо ты не способен — тогда в каждой разочаровываешься и все же ешь. Грошовый пафос избранности одной из многих сотен уже исчерпал себя к концу XX века, хотя, кажется, об этом забыли сообщить Стефани Майер.

Довольно неплохая дилемма в отношениях вампира с копом, который расследует его убийства — и одновременно обязан ему, во всяком случае, здоровьем, а то и жизнью. Сполл тут даже мил (по меркам его страхолюдности в большинстве фильмов). Но тоже какая-то бледная история. Во-первых, закончилась она ничем, во-вторых — ну как-то не захватывает. А вот поставь эту историю во главу угла — не любовь против вампиризма, а дружба с подследственным, который вдруг оказался сверхъестественной тварью — во всяком случае, было бы оригинально.

Очень коряво изложенная концепция «трех мозгов» может ввести не подкованного в биологии человека в заблуждение. Термин «рептильный мозг» всего лишь образное название ствола мозга, который занимается базовыми функциями организма, под словами «мозг млекопитающего» скорее всего прячется подкорка, человеческим — видимо, названа кора больших полушарий. Суть в том, что кора есть и у млекопитающих, и даже с извилинами, в любом случае, никакого принципиального отличия в макростроении мозга человека от мозга других млекопитающих на самом деле нет. Никаких субличностей типа «крокодила» и «лошади» (почему лошади? мы все же всеядные, пусть бы свиньи или медведя) тоже нет, есть сознание и подсознание. Можно было сказать проще, что человек есть высший примат со всеми свойственными таковым инстинктами и особенностями, и не приплетать к этому анатомию ради оправдания совершенно левого названия фильма.

Собственно, желание выжить периодически торжествует над высокими чувствами, иногда — нет, это вполне понятно, в первом случае простительно, во втором — трогательно, но эта тема как таковая не является достаточным для создания чего-то выдающегося. Увы.

6 из 10

4 ноября 2014

1998. Сущность хищника

После вампирских историй от Чхан Ук Пака и Джима Джармуша, этой вампирской мелодраме в наши дни наверное никто бы уже не удивился. Но в далеком 1998 году, «Мудрость крокодилов» По-Чин Леонга (знакомого мне с самой хорошей стороны по «Гонконг 1941») смотрелась весьма смелой за счет жанрового объединения мистики и мелодрамы. В лучших традициях «Голода» и истории про Лестата перед нами проносится одинокое существование одного вампира. Элегантный и рафинированный, его же играет Джад Лоу, этот монстр оказывается настоящим философом. Он думает, ощущает удовольствие и питается эмоциями убитых им жертв — влюбленных в него женщин. На первом плане тут вековая скорбь и аристократическая леность, а вовсе не какие-то вампирские пируэты. Лоу, еще только становящийся известным актер, оказывается очень убедительным и зловещим. Его прекрасно дополняет Тимоти Сполл, прекрасно позже зарекомендовавший себя в «Уильяме Тернере» и «Проклятом Юнайтед». Вместе они разыгрывают совершенно неожиданную и непредсказуемую в своем развитии дружбу полицейского и вампира. Эта линия, как мне видится оказывается ключевой и предопределяет подоплеку фильма. Так получается, что именно их дружба и многозначительные диалоги предопределяют трагическую развязку допускающую подмену хищнических инстинктов героя особым, странным приближением к духовности (или чему-то на нее похожее). Вот Вам и та самая мудрость крокодилов, делающая фильм вампирским арт-хаусом. Вполне неплохо. Даже ожидаемую и не убедительную кровавую развязку можно простить. К тому же режиссер не слишком стремился навязывать свой драматический нарратив, сохранил лаконичный хронометраж и гармонично выстроил повествование.

6 из 10

15 сентября 2014

Значит абсолютная правда и ничего кроме правды — ни есть правда.

Кто это выходит как столб света из темноты, пахнет миртом и ладаном. Твои бедра подобны драгоценным камням, работа, искусство мастера, твои губы как алые бусинки, твой рот притягивает, твое дыхание пахнет яблоками, твои груди-виноградные грозди. Ты прекрасна, моя любовь, и нет в тебе ни одного изъяна. (с)

Загадочному и неотразимому Стивену нужна кровь молодых женщин, чтобы жить. В ней он ищет сущность любви, без этого ингредиента он обречен на медленную гибель. Без крови его организм начинает съедать себя изнутри, но когда в жизни Стивена появляется Анна, он начинает ощущать на себе чувство любви.

-Я думал о тебе

-Хорошо или плохо?

-Слишком много (с)

Стивен Грлч (Джуд Лоу) — хищник, лишенный по его мнению чувств и эмоций, беспощадно справляется с жертвами, дабы продлить себе жизнь. Наружно он смазлив и загадочен, порой грубоват, но внутренне он добрый, искренний и талантливый человек. Он всю жизнь мечтал встретить светлую любовь, он верил, что она по-настоящему излечит его. Джуд Лоу очень разносторонний и одаренный актер. Он доказывает своей игрой, что способен не только улыбаться на камеру привлекательной улыбкой и покорять сердца женщин, он способен показать боль, страдание, разочарование, а самое главное порождать страх. К концу фильма начинаешь просто бояться взгляда Джуда Лоу, особенно если вспоминать сцену с лифтом. В этот момент ты ощущаешь себя жертвой, той самой Анной, которая была так сильно напугана.

Анна Лэйблс (Элина Лёвенсон) — девушка не с идеальной внешностью, но с прекрасной душой. Она, как и все девушки, поддалась под чары Стивена, доверилась ему, но все же что-то зацепило Стивена в ней, он ее полюбил — это и отличало ее от других девушек. Несмотря на то, что она знала об этом человеке, несмотря на страх, она все равно осталась рядом с ним, разделяя его боль и страдания, его любовь. Элина Лёвенсон очень хорошо сыграла свою роль. Я думаю именно такая девушка, с такой внешностью больше всего вписывается на роль Анны.

Этот фильм дает очень много тем для рассуждения. Жить без любви или умереть от любви? Что такое вообще любовь? Фильм слишком глубокий, чтобы забыть о его существовании через 5 минут после просмотра. «Мудрость крокодилов» — кинолента не о вампирах или убийствах. Фильм о чувствах. Это кино понравится не всем, но заставит задуматься каждого.

-Когда я был мальчишкой, я упал с дерева, но успел схватиться за ветку. Я долго висел на ней, охваченный ужасом. Тишина… И боль в руках. Кровь стучит в ушах. А потом, я упал. Я не помню что произошло когда я ударился о землю. Все что я помню — это агония при попытке удержаться и чудесное чувство… Чудесное… Когда отпускаешь ветку. (с)

3 августа 2014

Три цвета:никакой

Сегодня посмотрел этот фильм, в надежде найти что-то пусть не новое, но интересное, вампирское. И так.

Джуд Лоу играет хорошо, не мастерски, но как всегда, одним словом.

Это кино не о вампирах, совсем, это некая фантасмагория лишь немного затрагивающая их тему и то косвенно.

Герой Лоу нечто собирательное от вампира, Доктора Лектора и Декстера. Вот такой персонаж. По ходу повествования возникают вопросы, на часть из которых мы находим ответ в дальнейшем, а на часть не находим вообще.

Всё,что мы видим «по теме»,это «волшебные поцелуи» и то исполненные как то не акцентированно, смазано. Сама личность героя вызывает вопросы относительно времени возникновения и происхождения. Мы слышим пару строчек из Песни Песней Соломона, которые можно трактовать, как описание Люцифера, тоже косвенно, вот пожалуй и всё,что мы знаем о Стивене. Но его образ ну никак не тянет даже близко на что-то подобное, скорее это не дозрелый Эдвард Кален, потому как последний и то имеет более внушительный вид.

Анна, Элина Ловенсон, не красотка с подиума, но тем и лучше, зато имеющая свою внутреннюю привлекательность и пожалуй, единственная из всех персонажей, который мне понравился. Женщина учёный, думающая о себе, как о гадком утёнке и конечно же Стивен стал её осуществлённой мечтой.

Ещё есть Керри Фокс в роли первой экранной возлюбленной, Тимоти Сполл и Джек Девенпорт в роли полицейских. Это актёры, которых многие встречали хоть иногда в других фильмах.

Резюмируя хочется сказать, что фильм абсолютно не о вампирах. Ну нет их здесь. Есть какая то мутная кашица из каплей крови и показных позах главного героя, что-то вроде смеси волка и орла. Ах, да, будет вещица, которая намекнёт на то, кто всё же Стивен, но этого всё равно мало.

Короче фильм нудный и не задающий вопросов, всё как то просто, без изюма.

Или просто вампирский треш.

5 из 10

22 июля 2014

О крокодилах и любви

Джуд Лоу, главный герой с труднопроизносимой фамилией восточноевропейского разлива на самом деле упырь, питающиеся кровью девушек, которые его любят. Собственно, вся его жизнь сводится к тому, чтоб заставить девушку полюбить его, а потом сожрать.

Сюжетный разворот начинается с не слишком удачного избавления трупа прошлой пассии главного героя и начала отношения с новой девушкой. Ситуация осложняется идущей по пятам полицией, которая «что-то подозревает». Собственно, это и есть краткий пересказ сюжета фильма. Собственно, смысла в пересказе даже этого куска нет — фильм о другом.

Попытаемся сухо и безэмоционально разобрать, что же в фильме есть — и подвести эмоциональный итог.

Режиссер: лично мне абсолютно неизвестный По-Чин Леонг внес в фильм дополнительную специфику. Специфику, которой обычно страдает весь корейский кинематограф — медитативная высоколобость при отсутствии сюжета как такового. В результате фильм может показаться нудным (суждение справедливое, хотя я бы предпочел термин: «неторопливое развитие»). Собственно, сценарный замес и не требует иного подхода — но все-таки современный зритель хотел бы больше динамики, плюс, несколько минут в конце можно было-бы сократить — фильм бы только выиграл.

Сценарист: здесь тоже не все гладко. Кое-какие сценарные ходы и повороты (особенно с бандой английских гопников, которые уж больно нагло себя ведут) заставлять недоуменно чесать затылок. Если к любовной линии вопрос, особенно, не возникает, то к бытовой линии они никак не проходят. Есть и несколько достаточно неприятных, фактических ошибки связанных с сюжетом. В глаза не бросается, но воспринимать это все иным органом, отличным от мозга, становится гораздо приятнее.

Актерский состав: без комментариев. Джуд Ло просто шикарен. Молод, красив, талантлив. Элина Ловенсон, хотя и с более невнятной ролью, но тоже отыграла более чем на 100% — претензий нет. Молодцы. Тимоти Сполл — мастер второстепенных ролей и просто очень фактурный актер, органично вписавшийся в роль инспектора полиции.

Атмосфера: передана достаточно неплохо. Вообще, визуально-стилистические решения в фильме на отличном уровне. Претензии же к темпу сюжета можно объяснить попыткой Англичан снять фильм по законам американского жанра драматического и психологического кино. Чистых британских кинематографических ходов (с режиссером-корейцем) в фильме не так много, но попытка стилизации под США сама получилось очень неплохая, и, как ни странно, в британском духе.

Мнение по просмотру и послевкусие: Фильм старательно пытается нарисовать картину обаятельного чудовища (именно в таком порядке), и старательно добавить нерва в ситуацию. Полюбил — не полюбил? Сожрет — не сожрет? А может вдруг, на этот раз, все по-настоящему? Вдруг? Целевая аудитория вполне ясна, и, некая двусмысленность кульминации позволяет сюжетной канве усидеть сразу на двух стульях. Желающие любви женщины за 30 увидят одно, циники-мужчины увидят другое. Попытка неплохая, особенно в сочетании с концом — некоторым драматическим хэппи-эндом.

Итог — фильм недурнец. Смотреть можно тем, кому нравятся элементы американского кино и хороший набор актеров при сохранении британской фактуры. Актерский состав прекрасен, а режиссер и пр… в общем, надо смотреть на актеров. Они выжимают из не самого лучшего материала даже больше, чем команда создателей туда даже собиралась вкладывать.

8 из 10

И мне понравилось.

19 октября 2013

«У меня был знакомый невролог, и он сказал мне, что у нас не один мозг, а целых три: один — это человеческий мозг, под ним мозг млекопитающего, а под ним рептилии, поэтому, когда психиатр просит тебя лечь на кушетку, ты должен лежать вместе с лошадью и крокодилом…»

Каждый раз, когда я хочу написать об этом фильме, я откладываю это занятие через пару строк, потому что безумно люблю этот фильм, потому не столько понимаю его, сколько чувствую и принимаю его где-то глубоко в душе…возможно даже не я, а тот самый внутренний крокодил…

Не столько фильм, сколько отчаянный вопль о желании жить. Дикое, почти звериное желание жить рвется изнутри, от того самого внутреннего крокодила, мудрость которого сродни первобытным инстинктам. Кто победит в этой борьбе? Цивилизованный человек или дикий зверь?

История Стивена Грилжа — это желание жить, жить обычной жизнью, жить как все, но он не может позволить себе такую роскошь: «Что она любит? Что она любит?…»

Самое обычное человеческое желание жить заставило Стивена обрести нечеловеческую наблюдательность и научится милым трюкам, очаровывающим каждую женщину.

«У меня много грехов, но злобы нет…» — можно ли назвать Стивена отрицательным героем? Или безжалостным убийцей?

Стивен-человек любил каждую из своих женщин, Стивен-крокодил каждый раз просто хотел жить.

Вместе они хотели жить самой обычной жизнью, может быть, лечить людей, иметь рядом любимого человека — разве это наказуемо? Разве можно винить человека только за то, что он ХОЧЕТ ЖИТЬ?! Один раз он уже почувствовал возможную гибель…тогда, когда в детстве он повис на дереве…с тех пор он осознает ценность жизнь сильнее, чем другие. Он почти смирился и приготовился к смерти, но когда почувствовал её дыхание, крокодил возопил с новой силой, он не допустит такой скорой гибели… По-крайней мере, будет бороться до последнего…

Роль Стивена Грилжа — самая сильная роль Джуда_Лоу, на мой взгляд. Грилж «впитывает» негативные эмоции окружающих — он не только медицинский исследователь по профессии, он врачеватель человеческих душ по своей сути и, кажется, сквозь экран монитора он поглощает весь негатив зрителя.

« Я даже не могу уснуть, чтобы не умереть — я должен не забывать дышать!» — это страшно так же, как мучительно существование героя.

10 из 10

28 апреля 2013

На первый взгляд может показаться, что это заурядный фильм про вампиров, коих великое множество, и мало из них тех, что действительно наполнены каким бы то ни было смыслом и достойны внимания.

Но при ближайшем рассмотрении ясно, что «вампирская» тема здесь — не главная, а вспомогательная. Она лишь помогает раскрыть основной смысл: нам всем нужна любовь и без неё мы медленно умираем. Мы встречаем разных людей, которые дают нам лишь разочарование, отчаяние, безысходность, но не любовь в чистом виде, и с каждым днём наши шансы найти и получить эту чистую любовь становятся всё меньше и меньше… Только в фильме это показано преувеличено-фантастично: а что если бы мы и в самом деле умирали (на физическом, то есть биологическом уровне) без настоящей и чистой любви?! И что бы мы тогда делали? Наверное, то же самое, что и Стивен Гр(и)лж — пили кровь разных людей, пытаясь найти среди них кровь идеальную, и делали бы это отнюдь не потому что мы такие злые и кровожадные маньяки. Просто крокодил сидит в каждом из нас. Инстинкты первичны и доминируют над всем прочим. Когда сильнейший из инстинктов (инстинкт жизни) вступает в противоборство с сильнейшим из чувств (любовью) — выбор весьма непрост, но всё же очевиден.

«Идеальный» Джуд Лоу непривычно и трогательно сочетается с героиней Элины Ловенсон, далекой от общепринятого идеала красоты, но зато с «безупречной» кровью. Такой вот правильно подобранный «контрастный» актёрский дуэт помогает раскрытию сути: наполнение важнее оболочки, важно то, что внутри, в данном случае — состав крови.

7 из 10

3 января 2013

Вампирская притча

Мистический триллер «Мудрость крокодилов», наверное, один из самых необычных вампирских фильмов, из всех мною виденных. По атмосфере и философской направленности лента близка к таким шедеврам, как «Голод» и «Интервью с вампиром». Режиссер По-Чин Леон рассказал историю вампира Стивена, ищущего свою любовь, на полутонах, сосредоточившись не на вампирской маяте, заключающейся в поисках жертв, а на психологической прорисовке образов.

Стивен в исполнении Джуда Лоу — мятущийся, лишенный счастья герой, проклятый своим даром. Встретив Анну(Керри Фокс), Стивен надеялся получить освобождение, но эта любовь была с самого начала обреченной.

«Мудрость крокодилов» — это очень европейский фильм, близкий по стилистике к авторскому кино. Фильм на данный момент не очень известен, но если Вы ищете оригинальный фильм на актуальную вампирскую тематику, то данная картина Вас не разочарует. Прекрасная музыка Орланда Гофа, интересная режиссура и прекрасная игра актеров доставят несомненное удовольствие.

10 из 10

7 мая 2012

Несумерки

Так уж сложилось, что я не очень люблю фильмы на вампирскую тематику. А связано это, пожалуй, с крайне небольшим количеством действительно хороших просмотренных в своё время картин. Тем не менее, в последнее время, вампирский кинематограф открывается для меня с другой, зачастую, не очень известной и/или понятной для большинства стороны. И несмотря на засилье «сумерек» во всех их проявлениях, мне таки удаётся разглядеть нечто любопытное и своеобразное.

Фильмы этой категории свободны от штампов, их создатели вряд ли ставят себе целью породить из своего детища культ для всех «тонко чувствующих натур», а готики здесь гораздо больше, чем в какой-нибудь «Королеве проклятых» или «Интервью с вампиром».

«Мудрость» крокодилов как раз из числа таких фильмов. Здесь нет спецэффектов, пугалок, фонтанов крови, распятий и т. п. Но. Здесь есть история. Нетривиальная, красивая, мудрая, пугающая. Фильм является, своего рода, вариацией на тему «Голода» Тони Скотта. И там и тут описываются специфические взаимоотношения, выстроенные по знакомой схеме «кровь-любовь», имеющие, в контексте фильма, очень своеобразный оттенок. И всё же, в первую очередь, это фильм о любви. Хоть и любовь эта нездоровая, пропущена через призму инстинктов и неминуемо ведет к чьей-то смерти.

9 из 10

7 января 2012

Умереть от любви или жить без любви?

Фильм странный… один из самых странных в моей пока небогатой коллекции просмотренных фильмов… в хорошем смысле странный. С первых же минут просмотра тебя затягивает, как зыбучий песок, эта странная атмосфера, тягучая, депрессивная и в то же время наполненная странной красотой. Пугающе притягательной… как сам главный герой. Но он не один тут странный, другие персонажи тоже странные — и религиозный полицейский с кривыми зубами, и хулиганы, и девушка Энн, она тоже загадочная, не такая как все… Все в фильме направлено на нагнетание этой атмосферы загадочности и тоски… Даже погода там всегда пасмурная… Виды природы наводят на мысли о ничтожности и слабости человека перед ее величием и силой… Главные герои встречаются в огромном не то музее, не то цехе, где работают страшные и загадочные машины, неизвестно что производящие… Главный герой живет в жутковатом старом доме с лифтом, который вызывает чувство страха и клаустрофобии, его «логово» наполнено странными и даже пугающими предметами… обратили внимание на картины? а эта так часто появляющаяся в кадре стена с непонятными жуткими пятнами…

Действующие лица фильма одеваются в основном в мрачные цвета — черный, серый, коричневый… дома главный герой вообще ходит в каком-то невообразимом балахоне, нечто среднее между саваном и плащом Бэтмена… Персонажи ведут странные диалоги, в которых кстати есть много интересных мыслей, я постараюсь кое-что записать для себя, когда буду пересматривать… Но самое странное — это конечно личность главного героя и его поведение. Он наблюдает за людьми, рисует и что-то постоянно пишет в маленьких черных книжках. Он занимается какими-то медицинскими исследованиями, но мы так толком и не понимаем, чем он зарабатывает на жизнь. Зато основное занятие его жизни становится нам предельно ясным еще в первой трети фильма. Он пьет кровь, значит он вампир. О вампирах мы все всё знаем, даже те, кто, как я, не любит вампирскую тематику. Но Стивен — самый странный вампир… Мне кажется что если бы вампиры действительно существовали, они были бы такими. Без бессмертия и прочей «мишуры», меньше романтики и волшебства, больше реальности и приземленности, меньше зрелищности, но больше трагизма. Все, кто разбирается в вампирах, могут найти в Стивене характерные черты, но создатели фильма не концентрируют на этом внимание, образно говоря, «не называют вслух». Стивен красив и бледен, в определенных ситуациях он демонстрирует необыкновенную скорость реакции и силу, неожиданную для хрупкого телосложения, он может видеть сквозь непрозрачное стекло и обладает силой внушения… он может рисовать с удивительной скоростью и одновременно и независимо двумя руками… и в то же время он, как обычные люди, ест, спит, смеется, обижается, боится, злится… Несмотря на хищную и жестокую сущность, он вызывает острое чувство жалости. Потому что убийства приносят ему лишь страдания, потому что он болен и умирает, потому что он способен любить, но любовь эта не исцеляющая, а разрушающая.

С самого начала нас готовят к тому, что финал не будет и не может быть хорошим. И с каждой минутой я с замиранием ждала приближения этого финала… Несмотря на тягучесть сюжета, фильм держал меня в напряжении с первых минут. разоблачат или не разоблачат Стивена полицейские? когда он откроет перед подругой свою подлинную сущность, когда она догадается? укусит или нет? исцелится или нет? или, убив ее, он поймет, что не сможет без нее жить? кто возобладает в нем — крокодил или человек? победит ли любовь? Я думаю что любовь все-таки победила или победила БЫ, вернее мне хочется в это верить.

Подбор актеров на главные роли я считаю очень удачным. Энн-Лёвензон — просто находка! у меня не было сомнений, что если Стивен способен полюбить, то именно такую девушку как Энн, необычную и внешне и внутренне, противоречивую, сильную и слабую одновременно, независимую, страстную… Стивен-Лоу. Я собственно из-за актера и обратила внимание на этот фильм. Я уже не первый раз замечаю (это чисто мое мнение конечно), что Джуду Лоу более «к лицу» персонажи, которые мучаются и страдают физически и душевно, ему «идут» такие роли и они ему удаются (из того, что я видела, наиболее очевидные примеры — Холодная гора, Гаттака, но вообще-то у него в каждой роли есть повод «пострадать»)'. Не могу представить другого молодого актера (Лоу ведь на момент съемок фильма было 25 года), который был бы так прекрасен, загадочен, жалок, пугающ, убедителен в роли Стивена.

Я не буду рекомендовать этот фильм к обязательному просмотру всем. Не всем он понравится и не все его поймут. И оценивать с помощью чисел не буду, мне кажется применительно к этому фильму оценки неуместны. Он не хорош и не плох, его надо прочувствовать… Но поклонникам Лоу смотреть обязательно!

13 декабря 2011

Агония при попытке удержаться

В этом фильме я узрела нечто большее, чем просто фильм о вампире или фильм о любви.

Запоминаются слова главного героя, которые мы слышим в начале фильма и в конце. Главную идею (если это можно назвать идеей), по моему мнению, выражают именно эти слова.

Что наша Жизнь? Что бы мы ни делали: любили, смеялись, страдали, болели и лечились, убивали, обманывали, воровали — мы все бьемся в единой агонии, тщетной попытке удержаться за эту жизнь, как за последнюю ветку, соскальзывающую с наших рук. Жизнь — агония, вечная борьба со Смертью. Смерть — чудесное облегчение.

Любовь к девушке» без изъяна» — Энн, дает вампиру Стивену прекрасную возможность наконец избавится от вечной агонии, которой по сути и являлась его Жизнь.

Что касается актеров — из всех просмотренных фильмов с Джудом Лоу, этот — единственный, в котором он исполняет СВОЮ роль. Ну не смотрится он в роли смазливого романтичного любовника.

Его партнерша тоже подобрана со вкусом, она потрясающе несовершенна, несовершенна до совершенства, да простит меня велик русский язык…

2 октября 2011

«У меня много грехов, но во мне нет злобы…»

В последние годы жанр «вампирской готики» в кино значительно расширился, благодаря Стефани Майер, штампующей свои бестселлеры. Но расширился этот жанр, скорее в плане количества, о качестве многие позабыли. Ввиду всеобщей мании по поводу «киношедевров» об Эдварде и Бэлле, интерес к кровопийцам увеличился, однако фильма, на который я пишу отзыв, это ни коем образом не касается, но отнюдь не потому, что он плохой. Кто-то здесь очень правильно заметил : «Кто станет смотреть старый, малоизвестный фильм, да еще и с таким странным названием?». От себя же добавлю, — вероятно, только те, кто тоскует по лазурным глазам Джуда Лоу. Не думаю, что с этим будет кто-то спорить. Однако, не думаю, что те, кто по этой причине (ну, может быть, и по другой), посмотрел данное кино, об этом жалеют.

В далеком 1998 году, когда «Мудрость крокодилов» выходила в прокат, какой-то кинокритик, видимо, посчитал, что такое название вряд ли привлечет зрительскую аудиторию и предпочел сменить его на более звучное и понятное — «Бессмертие»(лично я, когда увидела название «Мудрость крокодилов», подумала, что это комедия). Название изменили, но не учли то, что оно противоречит смыслу самого сюжета. Я поначалу удивлялась, почему этого фильма нет не в одном реестре картин о вампирах или, хотя бы, мистики. Да потому, что он и не о вампире вовсе!

«Мудрость крокодилов» рассказывает нам историю неизлечимо (смертельно) больного юноши, который уверен, что кровь молодой девушки, которая его полюбит, спасет ему жизнь. Он в этом уверен, но ведь это не значит, что так есть на самом деле, так как «эксперименты» Стивена ни разу не увенчались успехом. Второе, что наталкивает на подобное заключение, это то, что герой работал медэкспертом или кем-то вроде того, а следовательно, он искал с начала медицинские способы излечить себя. С другой стороны, призрачные упоминания о том, как Стивен упал в детстве с дерева и, вероятно, умер, порождают иную мысль — он хотел продлить свою жизнь (хотя не понятно, каким образом он стал сверхъестественным существом?). Наверное, главная интрига фильма в том и заключается, что многое остается загадкой. Ясно только одно: Стивен Грилш — вполне смертен, раз у него не сворачивается кровь, и мучают головные боли (кроме того, вампиры не едят человеческой пищи, а Стивен совершенно естественно питался!). Где-то в глубине веков, в столетии так XV — XVI, особенности здоровья Стивена действительно вызвало бы толки о том, что он живой мертвец, но сейчас то мы знаем, что нет придела различиям болезней, и многие из них могут вызвать смертоподобное состояние. А если уж говорить о вампирах, то я где-то читала, что есть болезни, придающие человеку соответствующий вид и симптомы. Может быть, так считаю только я, однако у меня такой вывод: Стивен Грилш — безнадежно больной человек, сошедший с ума на этой почве и воображающий себя вампиром.

Между тем, Стивен в своей истинной природе — добрый, нежный и талантливый человек. Он только хочет найти девушку, которая его бы полюбила. Да, он собирался сразу же ее убить, но, возможно, сама любовь исцелила бы его. Быть может…? Проблема в том, что его так никто и не полюбил… А он, будучи уверенным в своей бесчувственности, смог полюбить. Любовь Стивена проста, наивна, даже грубовата, но в это-то ее и прелесть. Когда он спрашивает Анну «Почему ты не уходишь? Ты любишь меня?» — эти слова звучат на удивление искренне, и я думаю, если бы она тогда ответила «Да», он бы не стал ее убивать.

Во многих эпизодах фильма, Стивен кажется мне человеком, который давным-давно потерял всех своих родных и остался один, в своем безумном страхе умереть. Когда в последних сценах фильма, он страдает и мучается, его взгляд может поведать нам множество различных вариантов его печальной судьбы, и везде это будет одинокий ребенок, блуждающий во тьме. Стивена тем более жаль, что его нельзя жалеть, ведь он серийный убийца. Всю боль, пытки, страдания, которые одолевали его — он заслужил. Природа Стивена такова, что он не может не убивать (или думает, что не может), но тем не менее он понимает, что опасен, поэтому беззвучно просит Анну не искать с ним встречи. Он — крокодил, который плачет над своей жертвой. Этого несчастного человека ждет только ад. Но ведь, разве мы властны над своей судьбой?.

Короче говоря, фильм достаточно глубокий, и просто все не объяснишь.

Что касается Джуда Лоу, то, хоть это и отрицательная его роль, но она вызывает симпатию, хотя бы потому, что он очень натурально ее воплотил (особенно сцены страдания). Иной раз, смотришь, как актер вопит во всю глотку, изображая боль, и не веришь ему, Джуду же поверить легко (изображать мучения и смерть — его конек!).

«Мудрость крокодилов» вряд ли заинтересует мужскую аудиторию, зато для юных девушек — это как раз то, чего душа требует. Тут есть все: красивые актеры, красивые диалоги, оригинальный находки в изображении любовных сцен, роковой сюжет и слезы, слезы, слезы…

24 февраля 2011

«Мудрость крокодилов» По-Чин Леона можно, наверное, назвать самым абстрактным фильмом о вампирах. Вампирская параферналия присутствует здесь постольку-поскольку. Герой Джуда Лоу, молодой человек с невообразимой фамилией без гласных, пьет кровь — никак не ошибешься с его видовой принадлежностью. Собственно, и все. Однако Стивен [Гр(и)лж] раскрывается как эстет, и для него это не механический процесс. Хотя «Мудрость крокодилов» заметно отличается от прочих фильмов жанра, вполне уместным может быть сравнение с «Голодом» Тони Скотта. Последний воздействует сугубо на зрительный нерв, но, если уж во всем искать двойное дно, то гламурный опыт эпохи диско о том, что сопровождает бессмертие, — о пресыщении и одиночестве.

Мастера и его Маргариту мы оставляем в тот момент, когда они только ступили в бесконечность. Читательские ощущения могут быть разными. Мне, например, вспомнился Обломов, не любивший поездки на море: в любую сторону моря было слишком много. Опустошенность и напряжение от перспективы чего-то необъятного — знакомое и, я думаю, закономерное для русской литературы — и вдруг в британском фильме с вампирской тематикой! Своеобразное послевкусие.

В «Мудрости крокодилов» Стивен уже, кажется, обжился в своей вечности. В чем-то, как в новой квартире. Заполнить принадлежащее ему все время мира помогает азарт коллекционера. Вот только объект его внимания, на первый взгляд, вряд ли стоит усилий по собирательству для существа с необозримым будущим. *Как много частиц «не» при описании бесконечности!* С непотрепанным-то внешним видом и запасом прочности можно позволить себе эмоции. Чтобы не сказать «транжирить» эти самые эмоции. Недостаток только один: от своих эмоций в вечности остается всего лишь копия копии копии (с). От мистики, присущей фильмам о вампирах, «Мудрость крокодилов» сворачивает к понятию из дневных ток-шоу: вместо вампиризма буквального — энергетический.

Главный герой занят поисками субстанции, которая проходит у него под категорией «идеальная любовь». По роду своей официальной деятельности (Стивен занимается медицинскими исследованиями) он сталкивается с материализацией человеческих переживаний. По форме камня из желчного пузыря можно сказать, чем именно его обладатель «нажил» такой сувенир. Но формулу бескорыстной и всепрощающей привязанности, которую Стивен так жаждет, никак не удается отыскать.

Притча о палочках для еды объясняет постоянные неудачи Стивена: при прочих равных какой-то один элемент схемы, как одна наклейка на стороне Кубика Рубика, способен в корне все изменить. Когда Стивен понял, что недостающую наклейку надо было искать не вне, а на/в самом себе, Кубик хрустнул в последний раз. Финал фильма жирно подчеркивает основную его мысль — неосязаемое может быть по-настоящему долговечным; чувства и эмоции не уходят в никуда. Во всяком случае, то, как долго не идут из головы заключительные слова, подтверждает этот тезис. Они дарят умиротворение и мгновенно возникающее и необременительное согласие с мыслью главного героя. Жест широкий, но не из разряда кино-решений, не применимых в реальности. Выбор Стивена как раз всегда доступен, но обычно хватает — должно хватать — самого знания о том, что мы не подписывались на вечную погоню за химерами.

27 января 2011

О чём кино?

В контекст полуспектакля, который изображает из себя фильм «Мудрость крокодилов», заложен хитрющий смысл: вампир, питающийся любовью, сам обретает любовь и из-за этой любви гибнет. Если бы там не было вампира, то всё было бы банально? Да банальнее некуда!

Джуд Лоу исполняет роль этого странного, как в общем и всё кино взятое вместе, вампира. Он влюбляет девушек в себя, затем их кусает, выпивая вместе с кровью их любовь к нему, а потом уничтожает их трупы. Полиция вышла уже на него, но он обладает такой харизмой и способностью располагать к себе людей, что детектив, занимающийся его делом, не хочет его подозревать и выкидывает эту мысль из своей головы. В это же время к вампиру приходит его первая настоящая любовь. Из-за этого он не может убить свою жертву и начинает голодать, а его собственная кровь перестаёт свёртываться, он на пороге гибели. Что же предпримет вампир, столь ли сильна любовь, сильнее ли она голода, способен ли он пойти на жертву ради любви? Ничего сложного, в чём-то оригинальный, но в большей степени тривиальный сюжетец.

Кроме острой и неожиданной мысли в сценарии хочется отметить игру обоих героев. И владелец женских сердец Джуд Лоу и его партнёрша по съёмочной площадке отыграли на самые высокие оценки, да только оценивается не игра актёров, взятая в отдельности, а картина в общем и целом, а там есть явные огрехи, особенно в операторском плане, который сущности не ухватил и при переизбытке серых тонов завёл ленту в глухой угол однотипных декораций.

Так что могу с уверенность заявить, что картина обязательно понравится любителям артхауса, но мне она не пришлась по вкусу.

4 из 10

11 октября 2010

Что могу сказать, только благодаря актерской игре Джуда Лоу фильм заслуживает внимания.

О чем фильм? По-моему ни о чем конкретном, и не об истинной любви (потому что ты не убиваешь тех, кого любишь) и не о ненависти (потому что кроме чувства голода и желания крови главный герой ничего не испытывал) и не о тяжкой участи главного героя — не могу точно сказать о чем этот фильм, быть может он показывает примитивные животные инстинкты, которые таятся глубоко в каждом человеке, но только избранные осмеливаются следовать им. Короче — игра актеров хороша, Джуд, как всегда прекрасен, режиссер не вполне донес зрителю основную идею фильма, но смотреть было интересно в ожидании чем же закончится фильм.

6 из 10

26 сентября 2010

История НеЭдварда и НеБэллы

Очень медленный и депрессивный фильм. Такое ощущение, что в нем начисто стерты яркие краски, за исключение красной — цвета крови.

Люди, у которых нет счастья. Ни один из героев не кажется счастливым. Над каждым что-то довлеет, у каждого свои тараканы в голове и скелеты в шкафу. Но при всем при том, фильм как будто завораживает. Несмотря на его тягучесть и вязкость, тонкая психологичная игра актеров плетет паутину, в которой застреваешь и просто не можешь нажать на «стоп». Триллер? Драма? Скорее, видеокнига.

Если бы знала, что после просмотра останется такой солоновато-горький привкус, не стала бы смотреть.

Но! Очень впечатляют сцены рисования! За них и за игру актеров выше всех похвал

7 из 10

28 августа 2010

Я питаюсь любовью

Хороший фильм о жизни и любви и о том, какие есть на это точки зрения.

Вот девушка хочет покончить с собой, ее спасает главный герой фильма Стивен. Но для чего? Чтобы самому забрать ее жизнь.

Детектив решает наконец-таки обратиться к Богу и стать католиком. Это любовь. И он верит преступнику, верит его «правде». Это жизнь, все мы ошибаемся.

Анна спасает рабочего, вставив ему трубочку в дыхательный канал и дав возможность дышать. Жизнь. И она же остается с умирающим Стивеном, догадываясь, какое он чудовище, но желая облегчить его страдания. Это любовь.

Сам Стивен спасает детектива из лап уличных хулиганов, преследуя собственные выгоды. Это жизнь. И от тех же хулиганов позже спасет и Анну. А это любовь.

Продолжать можно долго, в фильме масса примеров. Но вопрос в том, кто мы в жизни и в любви? такие же чудовища, как Стивен? Или ангелы «без изъяна», как Анна?

10 из 10

за пищу для ума.

20 июля 2010

Все очень просто. Фильм о том, как крокодил побеждает человека. В человеке. Фильм простой. Фильм об основных инстинктах. О том, что инстинкт безумно сложно перебороть.

Игра актеров? Хороша. Джуд Лоу перестает быть смазливым мальчиком. Он здесь — клубок животного, эмоционального. Его герой стремиться познать жизнь и с другой стороны, понять ее, впитать ее, пусть и таким способом. Единственным известным способом для его внутреннего крокодила. Его герой в финале все же борется с инстинктом выживания и поглощения. Другое дело — насколько это возможно для него. Элина Левинзон… она убедительна. Убедительна в том, что отличается от остальных. Она другая, самодостаточная, интересная, любящая, необычная. Она стоила тех сомнений.

Если браться за вампирскую тематику… Это не стандартный фильм-про-вампиров. Тонко сделанное кино. И настроением и кадрами полностью отвечающее своему назначению.

7 из 10

6 июля 2010

уникальность

Все что происходит в этом фильме могло бы произойти и в нашем мире. Все это и происходит. Кто сказал что любовь не требует пролития крови?

Сходите в больницу и спросите врачей, как часто к ним поступают наглотавшиеся таблеток, надышавшиеся газа и разрезавшие вены от любви.

Просто так гораздо честнее — обнаженнее показана любовь в самой сущности.

Все мы чего-то хотим от любви. Так уж получилось, что Стивен ждет крови влюбившихся в него девушек. В этом его уникальность.

Кто-то ждет детей, кто-то нежности, кто-то близости, верности.

Классики скажут, бывают только две трагедии:

Не получить то, что хочешь…

и получить…

Я получил то что хотел от «мудрости крокодилов».

PS Недолюбливаю ДЖУДА Лоу (хотя претензий к его игре нет), поэтому оценка

9 из 10

20 мая 2010

Странный, определенно странный фильм. Очень, очень странный вампир. Самый необычный вампир, которого я когда-либо видела (прошу прощения за очевидную абсурдность сказанного). Ни тебе скорости, ни ускоренной регенерации, ни даже особой силы. Стивен этот человечен настолько, насколько может быть человечен кровососущий. Он беспечен, легкомыслен, немного труслив, немного отстранен, но главная его черта — любопытство. Он с таким же интересом вглядывается в уличных хулиганов (первая встреча) и в больную девочку, как мы смотрим на паука-птицелова в зоопарке — и страшно, и интересно, но вобщем-то нас это не касается.

Нам не объясняют, что с ним случилось, как он стал таким, но отсутствие малейшего мистицизма предполагает какую-то болезнь. Впрочем, неважно. Важно другое — лишенный, как ему казалось, эмоций и чувств, существующий просто «по привычке» он только в конце жизни чувствует боль, страх смерти, жалость о жизни. Но это я понимаю умом. Фильм не трогает. Хотя роль свою Лоу исполнил блестяще. Он действительно не похож на человека — и это при отсутствии грима, способностей и соответствующей музыки. Тем не менее фильм как будто «не ложится» на сердце.

Мое мнение — это только мнение, не претендующее на истинность в последней инстанции.

20 мая 2010

Любовь — это вечность, дарованная на время.

Мне очень нравятся фильмы на «вампирские» тематики, но только с небанальным сюжетом. В этом плане «Мудрость крокодилов» для меня настоящее открытие.

Где-то около полугода назад посмотрела фильм «Голод» с Катрин Денёв — для меня это один из эталонов фильмов о вампирах. Энергетика невообразимая — готичный, жестокий, страстный — изумительный фильм. Так вот, приятной неожиданностью было обнаружить, что «Мудрость крокодилов» очень напоминает «Голод» по энергетике. Подчеркиваю, только по энергетике.

Сюжет в принципе может показаться не блещущим оригинальностью, но только на первый взгляд, так как основной мотив проникнут еще большим количеством других, не менее интересных, линий. Кроме того историю отношений Стивена и Анны сопровождают очень красивые и интересные мысли: её история о рае и аде, его рассказ о том, что у человека три мозга, три разных типа поведения: человеческий, млекопитающего и хищника — интересная мысль.

Стивен — несомненный хищник. Даже момент из начала фильма, когда он сидит на берегу — он напоминает мне крокодила, затаившегося в поисках жертвы.

Я не ожидала увидеть Джуда Лоу в такой роли — хотя он крайне разноплановый актёр. Стивена он сыграл очень талантливо — мне понравилось то, что он получился не однобоко отрицательным или положительным героем, а скорее нечто промежуточное: что даёт зрителю решить этот вопрос самостоятельно.

Фильм-борьба главного героя с самим собой и своими «хищническими» инстинктами. В общем, он заставляет задуматься над некоторыми вещами, что очень ценно. Я не пожалела, что посмотрела, думаю, не пожалеете и Вы.

9 из 10

2 марта 2010

А чем ты готов пожертвовать ради любви?..

Начну, пожалуй, с названия. Часто наши прокатчики переделывают оригинальные названия фильмов по-своему. Иногда это оправдано, иногда нет. В данном случае… мне одной кажется, что фильм, с названием «Мудрость крокодилов» не привлечёт зрителя? Я знаю, что после просмотра понимаешь, почему выбрали именно его. Но вот до… Мне кажется, звучное, запоминающиеся название уже двадцать процентов успеха картины. Хотя, не буду жаловаться, я наткнулась на эту картину именно благодаря ему.

Загадочный и неотразимый Стивен (он же Джуд Лоу) — современный вампир. Для того, что бы поддерживать своё существование ему необходима кровь молодых женщин. Вернее ему необходима любовь молодых женщин. Он красив, он умён, он таллантлив, он обходителен. Он умеет красиво ухаживать. Он умеет сводить с ума. Он делает женщин счастливыми. А потом убивает. Хладнокровно убирает беспорядок, заносит их в свой «каталог». Записывает, что он чувствовал после их смерти. Хладнокровно избавляется от тела. Он так холоден и спокоен. Есть ли у него вообще чувства? Какой же он, этот Стивен?

И сколько уже было этих женщин? Десятки? Сотни? Тысячи? Неужели не было ни одной, которой он не смог убить?

Но всё не может продолжаться вечно. Происходят два события. Стивеном заинтересовалась полиция. И он встречает Анну. И если полицейских ему ничего не стоит обвести вокруг пальца, то с Анной всё гораздо сложнее. Она так не похожа на других. Умнее, красивее, лучше, чище. Неужли она сможет растопить лёд в сердце Стивена. Или Анне суждено стать ещё одной жертвой?

Почему стоит посмотреть этот фильм?

Ну, во-первых эта красивая история о любви. Фильм снят так, что она кажется очень искренней и правдивой. Она держит в напряжении, ты до самого конца не знаешь, что же выберет Стьивен. Она действительно держит в напряжении весь фильм.

Во-вторых молодой Джуд Лоу. К моменту выхода это фильма в его арсенале «из известного» были только «Гаттака» и «Я люблю тебя, я тебя не люблю» с Джульеттой-Клэр Дейнс. И никаких «Красавчиков Алфи» и скандалов с участием Сиены Миллер. Сыграл он, конечно, замечательно. Роль будто специально для него написана. Загадочный, таинственный, неземной, пугающий — да, да, это наш красавчик Джуд. В такого нельзя не влюбиться, куда уж так Робертам-Калленам со всей их сумеречной ватагой. Лоу, действительно, может сыграть любую роль. А ведь я так восхваляю его, даже не являясь его фанаткой!

Ну, и в-третьих фильм очень красиво снят. Отличная картинка, замечательная музыка. Начиная смотреть, полностью погружаешься в атмосферу фильма.

Так что фильм очень понравился. Уверена, его стоит посмотреть.

27 августа 2009

Этот фильм вовсе не о вампире и его нелегкой судьбе. Не о несчастных девушках, отдающих свою кровь, чтобы продлить существование Стивена. И уж точно не о полицейском расследовании загадочных убийств.

Стивен — не просто вампир, убивающий ради жизни. Он — странное существо, которому неведомы чувства и эмоции, он поглощает их вместе с кровью своих жертв, он принимает их любовь в себя как живительную силу… Он таинственен, он совершенен, в него влюбляются, ему отдаются.

И вдруг — одна Она становится той, к которой он по-настоящему что-то испытывает сам. Ради которой он почти готов сделать выбор не в свою пользу.

В финальной части Джуд Лоу меня по-настоящему пугает. Впервые за десятилетие я забываю о его смазливой внешности, его мягкости, чувствительности и галантных манерах. Он пугает меня одним взглядом сквозь решетку лифта, в кабине которого сжимается от страха любящая его девушка Анна.

Достойная актерская игра, фильм практически основан исключительно на одном Джуде Лоу, а Элина Лёвензон и, скажем, Джек Девенпорт мастерски оттеняют его…

8 из 10

16 мая 2009

Это один из немногих фильмов, от которого я не могла оторваться. Взгляд, музыка, неторопливость — все невероятно затягивает. Для меня суть триллера не в том, чтобы было страшно (для этого есть фильмы ужасов), а чтобы сердце замирало.

Уже после просмотра я прочитала, что у многих этот фильм ассоциируется с «вампирской» темой. Я считаю, что он выгодно отличается от всех подобных фильмов уже тем, что слова вампир вообще не было произнесено. Тут присутствует своя философия, недосказанная и заставляющая задуматься.

Джуд Лоу.

Не думаю, что кто-то будет смотреть сомнительный малоизвестный фильм десятилетней давности, не ознакомившись с актерским составом. Поэтому, если вас не интересуют ни кровь, ни метро, ни китайские палочки, ни визитки, ни детективы, ни крокодилы, посмотрите фильм ради игры — она того стоит!

10 из 10

20 ноября 2008

Любимый актер. Любимый фильм. Как написано в рецензии на книгу Пола Хоффмана, потрясающий юмор. Да, в шедеврах все сбалансировано, и юмор, и слезы, и любовь,- даже если это фильм ужасов или триллер.

Что вспоминается? Девушка. Парень. Альбом. Поединок с парнем из метро. История про рай и ад… Так давно смотрел, сейчас уже всего не помню.

27 ноября 2006

Великолепный фильм с особой атмосферой. В нем все очень органично: сюжет, игра актеров и потрясающая музыка.

8 ноября 2006

Триллер Мудрость крокодилов впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Люн По-Чи. Кто снимался в кино, актерский состав: Джуд Лоу, Элина Ловенсон, Тимоти Сполл, Джек Девенпорт, Колин Сэлмон, Керри Фокс, Стюарт Боуман, Анастасия Хилл, Николас Ламонт, Том У, Хонь Пин Тан, Энтони Коттон, Ричард Милан, Неран Персо, Джулия Дейвис.

В то время как во всем мире собрано 25,648 долларов. Страна производства - Великобритания. Мудрость крокодилов — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.