Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мачеха |
английское название: |
Stepmom |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
слоган: | «Be there for the joy. Be there for the tears. Be there for each other» |
режиссер: | Крис Коламбус |
сценаристы: | Джесси Нельсон, Рональд Бэсс, Стивен Роджерс, Джиджи Леванджи, Карен Ли Хопкинс |
продюсеры: | Майкл Барнатан, Крис Коламбус, Венди Файнерман, Марк Рэдклифф, Джулия Робертс, Сьюзен Сарандон, Рональд Бэсс, Маргарет Френч Исаак, Патрик МакКормик, Паула ДюПре Песмен, Плини Портер |
видеооператор: | Дональд МакЭлпайн |
композитор: | Джон Уильямс |
художники: | Стюарт Вурцель, Рэй Клуга, Джозеф Дж. Олиси, Джордж ДеТитта мл. |
монтаж: | Нил Трэвис |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 50000000 |
Сборы в США: | $91 137 662 |
Мировые сборы: | $159 710 793 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 декабря 1998 г. |
на DVD: | 10 июня 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч |
Фильм начинается с представления Джеки, мамы двоих детей, Анны и Бена. Она - бывшая жена Люка Харриса, при этом продолжает поддерживать дружеские отношения с ним. Люк встречается с Изабеллой, и их отношения развиваются довольно быстро. Однако семейная идиллия нарушается, когда Люк обнаруживает, что у него смертельное заболевание.
Сразу после диагноза Люк решает объявить детям и бывшей жене о своем состоянии, что вносит сильную волну стресса и эмоционального напряжения в их жизнь. Джеки и Изабелла, несмотря на свои разногласия и недопонимания, вынуждены столкнуться с реальностью и начать работать вместе для блага детей.
СЦЕНЫ.
Обычно я их не упоминаю, но здесь мне хочется о них сказать. Сцены в фильме болезненно реалистичны и передают всю сложность даже через экран. Каждый сталкивается с разными страхами и болезненными моментами, и эти моменты передаются с большой чувственностью и искренностью.
АКТЕРЫ.
По мимо классного и трогательного сюжета, важно отметить актеров. Джулия Робертс (Изабелла) передала всю сложность своего персонажа. Раскрылась хорошо, но по сравнению с другими, как по мне (например: Сьюзан) – смотрелась чуть просевшей и уставшей. Сьюзан Сарандон (Джеки) сделала великолепную работу, передала всю сложность переживаний и внутренний конфликт своего персонажа. Её выразительное лицо и голос дают возможность даже через экран почувствовать каждую эмоцию. Эд Харрис (Люк) - это человек-харизма, как я говорю. Открылся для меня вообще с другой стороны. Таким искренним я его еще не видела. Шикарно! Ну и Джена Мэлоун и Лиам Эйкин - также заслуживают похвалы за их естественность и искренность. Как дети они сыграли хорошо.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Это тот самый фильм, который точно не оставит ни одного человека равнодушным. О плюсах можно говорить бесконечно, каждый для себя сам вынесет нужные ему уроки. Но хотелось бы сказать, что несмотря на то, что фильм 1998 года, актуальность его не теряется.
9 из 10
30 октября 2023
Очень светлая и трогательная история, рассказанная Крисом Коламбусом. Стоит признаться, что даже после просмотра, я задавался вопросом, а чем, собственно, фильм так хорош и довольно популярен. История, о которой нам расскажут, в общем-то, не так нова и, к сожалению, совсем не редкая. Однако, повествование, которое рукой Коламбуса наполняется трогательностью и добротой почти в каждом моменте, вкупе с потрясающей игрой актеров (особенно, конечно понравилась игра Сьюзен Сарандон) превращает просмотр этой ленты в некое прочтение очень светлой истории.
История о семье, а, точнее о том, что должно быть главным в любой семье — забота друг о друге. Несмотря на то, что история довольно страшная, фильм после просмотра не оставляет каких-то печальных ноток. Безусловно, концовка фильма «помогает» зрителю верить, что у героев обязательно всё будет хорошо.
Кстати, несмотря на то, что фильм далеко не детский, подросткам лет 13—15 стоит показать.
21 февраля 2019
Знаете, почему-то думала, что Крис Коламбус, режиссер этой картины, — такой седенький борадатый старичок в круглых очках, а оказывается в этом сентябре ему будет всего лишь 59, и вовсе он не седенький и не борадатый. Наверное, образ в моей голове немного пересекается с образом Санта Клауса и навеян магией и волшебством его фильмов. Две части ставшего уже классикой и неотъемлимой частью Новогодних каникул (по крайней мере в нашей семье) «Одного дома», «Миссис Даутфайер» и «Двухсотлетний человек» с непревзойденным Робином Уильямсом, два первых фильма о Гарри Поттере — это то кино, от которого исходит столько доброты и тепла, что волей-неволей начинаешь верить, что человек, создавший эти фильмы, в какой-то степени действительно является волшебником.
«Мачеха» наряду с другими картинами Коламбуса является невероятно светлым и душевным фильмом, напоминиющим нам о ценностях семьи и ее главной составляющей — любви и заботе друг о друге. Если в центре «Миссис Даутфайер» был непосредственно развод, то здесь уже история о том, что происходит после того, как страсти улеглись, жизнь вошла в привычное русло, а каждый из родителей начинает новую главу своей жизни и в данном случае с новым партнером. Здесь и неприятие детьми новой мачехи, и борьба матери за любовь, внимание и сохранение своего авторитета, и старания самой мачехи найти путь к сердцу детей. И то нелегкое осознание матери, что именно той женщине, которая в какой-то мере является ее соперницей, вскоре придется занять ее место и в дальнейшем заботиться о детях.
Нелегкая тема, нелегкая история, но Коламбусу удалось очень красиво и трогательно ее рассказать, а главное, сделать ее героев, по-настоящему, живыми и человечными. Понимаешь и переживания героини Сьюзен Сарандон, у которой за плечами опыт прожитых лет и материнства, и точку зрения молодой и идущей в ногу со временем героини Джулии Робертс. У каждой своя правда, свои желания, свои страхи и ошибки. Как и у любого человека. Видишь через, что приходится проходить детям. И вроде бы порою и кажется, что все это немножко идеализировано, но может по хорошему в жизни так и должно быть? Ведь хорошие родители в первую очередь должны исходить из интересов детей, иногда проглатывая собственные обиды и прежде всего руководствуясь мудростью.
После просмотра поймала себя на мысли, что еще не раз пересмотрю этот фильм и обязательно покажу его своим детям. Тот фильм, которым хочется делиться.
9 из 10
2 августа 2017
«Быть рядом для радости. Быть рядом во время слёз. Быть друг у друга» — гласит слоган к данному фильму. И весьма неслучайно.
Это история о сложных взаимоотношениях между женщиной, любимой в прошлом, и женщиной, любимой в настоящем, возникших на почве бывшего будущего мужа, двух маленьких детей (один из которых — подросток со всеми прилагающими к этому слову сложностями) и одной большой трагедии.
В этом фильме есть всё: сложное духовное восстановление женщины после заполученного предательства, поиски подхода к детям со стороны ещё совсем неопытной в этом деле, но в этом невиноватой новой мамы, всеобъемлющая материнская любовь и бесконечная материнско-детская связь, проблема недопонимания поколений, а также кризис подросткового возраста и страшная борьба за жизнь, переоценка ценностей, осознание смысла жизни.
Однако здесь нет места осуждениям: мы понимаем, любим и сопереживаем каждому герою, вникаем и осознаем суть томящей его проблемы. И всё это происходит само собой, легко и прямо в процессе просмотра этого фильма.
Я не буду говорить об актерском составе и игре актёров, всё и так понятно.
- Ты знаешь каждую историю, каждую царапину, каждое воспоминание. Счастье всей их жизни заключено в тебе, каждая секунда. Разве ты не понимаешь?
И вот, на почве этого конфликта мы наблюдаем за тем, как две потрясающие женщины, являющиеся прекрасным дополнением друг друга, ведут острую борьбу за любовь и уважение самого искреннего вида человечества — детей. Их детей. Но во что же перерастёт эта беспрецедентная война?
Представь день её свадьбы. Я в комнате наедине с ней, надеваю ей фату, поправляю её платье, говорю ей, что ни одна женщина не выглядела так прекрасно. И я больше всего боюсь, что она подумает: «Как бы мне хотелось, чтобы моя мама была здесь».
- А я больше всего боюсь, что она так не подумает.
Здесь сложно что-то говорить, этот фильм нужно смотреть. Но вы испытаете всепоглощающую грусть, так по-особенному перемешавшуюся с тёплой радостью, а по окончании фильма ещё долго-долго будете думать о маме, мысленно или въявь обнимая её и целуя…
Каждый раз плачу, каждый раз улыбаюсь, с каждым разом сильнее люблю.
Ты знаешь.. когда тебе станет плохо, вспомни обо мне. Будет хорошо — вспомни тоже. Только так могут люди оставаться на этой земле вечно, потому что кто-то помнит о них
10 из 10
11 апреля 2017
Привыкнув к Джулии Робертс в роли проститутки из «Красотки», мы совсем забываем о ее более серьезных ролях, например Эрин Брокович или Изабель в «Мачехе». Режиссер Крис Каламбус весьма хорошо разбирается в детской психологии, и не раз доказывал это. Поэтому стоит посмотреть это кино не только взрослым, но и детям, которые переживают трудный период развода родителей. Все исключительно завязано на отношениях и может немного на материализме, но только на примере Изабеллы и ее работы фотографом. Иногда и вправду встает вопрос, что важнее: семья или карьера?
Отец семейства Люк (Эд Харрис) почему-то выступает как бы второстепенным героем, когда все конфликты в основном из-за него, но как таковые решаются без него. Являясь очагом раздора, для бывшей супруги и детей, которые до сих пор не оправились после расставания. Тем не менее, принятие сколь-нибудь важных решений тут со стороны мужчины не заметно. Все держится на «трех китах» — фотографе Изабель Келли (Джулия Робертс), Джеки Харрисон (Сюзен Сарандон) и ее дочери Анне (Джена Мэлоун). Актерская игра Сюзен — выше всех похвал, порой она слишком жестокая и твердая, кажется, что она перегибает палку. Прям, этакая мать-героиня. Не зря её номинировали на золотой глобус за лучшую женскую роль. В свою очередь, так же как и Анна вступившая в подростковый период закатывает концерты под стать ее возрасту. Неподдельная искренность того, когда женщинами управляют эмоции. И все строится исключительно на них, а не на каком-то здравом смысле и вполне адекватном поведении. Но, никто никому не обязан. Тем не менее, это же семья, а в ней появляется чужая женщина и с этим приходится мириться.
Сюжет, якобы крутиться вокруг попыток главной героини подружиться со своими приемными детьми. Опять же в честь нее и назван фильм. Забавно, что отклоненные названия ни на грамм не соответствуют событиям. «Доброй ночи, Луна». Это вы о чем? Или «Обещания держат» и здесь возникает перед глазами ничего не понимающий Люк, который пытается загладить свою вину походом с бывшей женой к психотерапевту (или это был директор школы?), но в голове четко отпечатывается фраза, что: «вот! Он меня никогда не слышит».
«Родители все время ссорились». Но, детям все равно нужны оба взрослых члена семьи, и пусть это будет банальный и избитый сценарий. Но, как из этого выкручивается, казалось бы злобная Джеки, которая непонятно, то ли еще испытывает чувства к своему бывшему, то ли пытается защитить своих детей от чужой тети, которая из кожи вон лезет, пытаясь понравиться и приглядеть за отпрысками Харрисов. Тем более ей ставят в упрек, что у нее своих детей нет и ей не понять, как правильно о них заботиться. Единственный, кто не понимает серьезность всего происходящего разве что младший сын — Бэн (Лиам Эйкен), весьма миловидный мальчик, который всегда живет в своем воображаемом детском мире. И это прекрасно, потому что это не делает его жертвой. В отличии от старшей сестры Анны, которой с одной стороны нужна современная подружка, а с другой стороны и мать, которая так ее любит. «Они были в ванной голыми!».
Тем не менее — это настоящее американское кино. А там как принято, ни смотря ни на что нам под «позитивным соусом», какое бы горе не случилось, подают хэппи энд. И вот под саундтрек «Ain’t no mountain high enough», его можно посмотреть и не раз теплым осенним вечером, укутавшись пледом. Потому что это кино может оказаться про каждого из нас, про живых людей, без всяких прикрас. Зато полный трогательных моментов, так что запаситесь салфетками.
8 февраля 2017
«Мачеха» — я это слово никогда не любила. По звучанию оно грубое и острое. И всегда в народе наделяли мачеху чуть ли не колдовскими чарами и способностями, злым сердцем и черствостью по отношению к пасынкам. Не встречается сказок, где мачеха была бы хорошей. А как с этим в жизни? Трудно говорить за всех, но в моей жизни такой пример есть. Один, но очень хороший.
У фильма действительно не только звездный, но и талантливый состав! Рыжеволосая Сьюзен Сарандон, моя любимая Джулия Робертс — главные женщины этой картины, под управлением не менее достойного режиссера Криса Коламбуса («Один Дома» — обе части). Обе актрисы часто играли матерей на съемочной площадке, но и в жизни они справляются с этой ролью замечательно. В картине будто схлестываются два характера, два женских взгляда на воспитание. И ни у кого нет выбора: покинуть игру, выйти из нее. Слишком много людей вовлечены в процесс: и жертвовать ими — опасно для всех.
Сарандон (Джекки) играет прекрасную любящую мать двоих детей. Она рассталась с мужем 3 года назад, и вот теперь уже год она вынуждена делить детей с их отцом и его новой подружкой Изабель (Джулия Робертс). Она же, в свою очередь, хоть и никогда не была матерью, но старается изо всех сил справиться, хотя бы частично, с возложенными обязательствами. Она ищет способы завоевать доверие детей, всем сердцем переживая свои неудачи, в которых, в основном, виновата Джекки: она слишком критично оценивает подругу бывшего мужа, порой ехидничая у нее за спиной. Так она прячет свои обиды из-за неудачного брака с Лукасом (Эд Харис). Дети в фильме самые обычные, живые и естественные. Девочка — Анна, переживающая пубертатный период, и мальчик — Бэн, волшебник и фокусник. Обеим женщинам приходится простить друг друга, так как у обоих слишком мало времени. Его можно потратить на более важные вещи, чем ссоры, ругань, злоба и осуждение. Обе умеют жертвовать собой. И если Джекки делает это с самого рождения детей, так как покидает известное издательство и уходит в материнские заботы, то Изабель учится этому постепенно. Она фотограф-гений, у нее море заказов на съемки, однако, ей придется выбирать между любимым делом и детьми.
Сколько бы я не смотрела этот фильм, я плачу, но я этого не стыжусь. Мне до боли понятны переживания Джекки, и также понятно отчаяние Изабель. В их шкуре может быть любая, а вот наш финал, увы, совершенно непредсказуем, чего нельзя сказать о концовке фильма. Однако, «Мачеха» — прекрасный фильм о семье, которая столкнулась со многими трудностями и ищет из них выход. Сопровождается он чистыми музыкальными оттенками.
22 января 2017
Когда хочется посмотреть что-то доброе и светлое и в тоже время очень трогательное и грустное такие фильмы как «Мачеха» идеально подойдут для просмотра. Фильм Криса Коламбуса настолько пропитан добротой и милотой, что это чувствуется в каждом кадре. Фильм погружает в свою незамысловатую историю и размеренное повествование, но за счет такой доброй и грустной истории, ты просто закрываешь глаза на все мелкие косячки и наслаждаешься увиденным.
Мне кажется такие фильмы как «Мачеха» не могут оставить никого равнодушными. Я прекрасно понимаю, на какие моменты в фильме авторы делают основной упор и акцент, какую эмоции они пытаются ими вызвать у зрителя, также я понимаю, почему концовку сделали именно такой, какая она есть. Это все понятно.… Но в любом случае, кто бы, что не говорил, фильм пробьется через броню брутальных парней и заденет те невидимые ниточки, которые есть у каждого, тем самым сделав свое дело. Поэтому фильм и пользуется такой популярностью, потому что он способен делать чудотворные дела, заставляя зрителя грустить, переживать, плакать, радоваться и т. д. И пускай уже сняли много фильмом на подобную тему, они всегда были и будут есть.
В фильме отлично показаны семейные отношения со всеми вытекающими сложностями и трудностями. Это настоящий фильм о семье и правильных семейных ценностях. Великолепная игра актеров, причем всех сразу, а не кого-то там, в отдельности, придает фильму дополнительное обаяние и прелесть. Сьюзен Сарандон показала очень сильную актерскую игру. Сила эта заключалась в эмоциональности, трогательности и мужественности ее героини. Она словно сама проживала жизнь своей героини Джекки, настолько уж веришь ей, особенно в сценах на пару с детьми. Образец настоящей, любящей и заботливой матери! Джулия Робертс также великолепно раскрыла свою героиню, но все же на фоне Сарандон местами блекла и терялась. Эд Харрис здесь для меня открылся с новой стороны, простого любящего отца готового сделать все ради счастья своих детей. Кстати к слову о детях. Они сыграли просто великолепно, тем более, если учитывать их возраст, сколько у них было сложных драматических сцен в тендеме с такими именитыми актерами.
В общем, «Мачеха» очень трогательный, добрый и по-настоящему милый душевный фильм о семейных ценностях.
7 из 10
2 сентября 2015
Тема отношений детей и их мачехи всегда будет актуальна, ведь такое встречается сплошь и рядом. Посмотрев давным-давно данное кино, оно запало мне в душу. Данная кинокартина очень трогательная и душевная. Ее история согревает сердца.
Мы видим, как детям приходится общаться с новой женой их папы. Перед нами сложные хитросплетения чувств и отношений. Чужие люди становятся близкими. Сначала дети холодно принимали свою мачеху, но она действительно любила их папу и хотела стать частью их семьи. События набирают неожиданный поворот, когда мать детей (бывшая жена их папы) оказывается больна, и перед нами глубокая и жизненная история, наполненная и иронией и драмой, всем тем, что и есть в нашей повседневной жизни.
Джулия Робертс замечательная актриса с большой буквы и не любить ее нельзя. Каждую свою роль она играет душевно и проживает ее. Роль мачехи она сыграла чудесно, и ее героиня заслуживает самого пристального внимания. Завсегдатая Сьюзен Сарандон играет роль больной мамы. Она очень талантливая и сильная актриса душевных и глубоких ролей, поэтому я ее ценю и уважаю. Обе эти актрисы, у которых есть Оскар за лучшую женскую роль, сыграли прекрасно, и весь фильм и держится на их игре. Также хочется отметить, что детей играли милые и очень хорошие юные актеры.
Это кино берет за живое. Со временем его можно охотно пересмотреть. Если Вы любите трогательные и душевные истории, то обязательно посмотрите данное кино. Внимания оно безусловно заслуживает.
«Мачеха» — американская трагикомедия 1998 года режиссера Криса Коламбуса. В свое время кино было тепло принято, как кинокритиками, так и зрителями. Фильм и по сей день остается актуальным и сильным.
«Ты сделала мою жизнь счастливой… ты и это вспоминай тоже…'
8 из 10
16 апреля 2015
Лучший! Постараюсь передать весь восторг в этой рецензии.
Все сыграли так, будто прожили эту историю самостоятельно. И смотря данный фильм, проживаешь его аналогично, от и до.
Фильм называется «Мачеха», но этот фильм про Мам. Потому что таковая живет в каждой женщине, этот фильм про каждую женщину, ведь каждая обладает этой энергией материнства. Фильм о глубочайшей любви к своим детям. Любви настолько сильной, что позволяет полюбить, как бы не сопротивлялся ум и гордость, полюбить ту, которая так же, хочет и старается полюбить этих детей. Фильм о терпении в сложной ситуации и упорства. Фильм, о том что надо быть добрее, ведь секунды уходят, словно в песочных часах, пусть это порой крайне трудно.
Вся картина вертится вокруг двух детей с разными характерами, и их «неидеальной» семьи.
Изабель, подруга отца, в чтобы то не стало хочет заслужить одобрение детей, для которых она просто повод папы быть не с их мамой.
Анна, в силу того, что она уже подросток, горделивая и чувствительная, поставила себе как принцип — презирать Изабель, просто повторяя и приумножая мамино глубоко запрятанное отчаяние от развода с их папой.
Бен, еще совсем ангел, но очень любит маму, и ради нее готов даже, не зная зачем, начать ненавидеть тетю, которую ненавидит мама, но Джеки, их мама, хоть и внутри Изабель причиняет ей боль своим существованием, хватает мудрости не настраивать своих детей против нее, хоть она и не опровергает их негативные мысли в сторону новозаявленной «мачехи».
и наконец Люк, отец детей, человек, оказавшийся между двумя огнями, точнее между тремя — невеста, жена и дети. Он показывает ответственного человека, который, во что бы то не стало оправдывает ошибки Изабель, хотя за некоторые ей следовало бы получить:)
Джеки для меня здесь — мама, которая словно прожила две жизни, свою и детство Бена и Анны, она знает о них каждую черточку и царапинку, как волчица, охраняет их, охраняет от внешнего мира, от «безалаберной» Изабель, от горя, которое рано или поздно, их настигнет. Но с ними она ласковая, внимательная, с ними — воплощение Женственности.
Изабель — мама, которая еще только почувствовала внутри отголоски на то, что она может ею стать. Сначала она проявляет весь свой креатив, находчивость, энергию, и только потом, постепенно, к завоеванию любви детей подключается сердце, и у нее удается.
Для Бена и Анны их мама Джеки навсегда самая главная Любовь, и это гордость Джеки, и боль Изабель. Однако в конце концов они обе признают, что они помощницы друг другу, но никак не враги, да и времени остается так мало.
Покорил последний кадр, когда Джеки обняла Изабель, а та взяла ее руку, и на лице обоих было умиротворение. На глазах слезы от увиденного… Отдавая любовь и внимание детям, они в итоге почти настолько же сильно полюбили друг друга.
Этот фильм должна посмотреть каждая женщина, это уж точно.
10 из 10
11 февраля 2015
Один из самых любимых мной фильмов! На протяжении всего фильма ты искренне сопереживаешь КАЖДОМУ из героев. Пытаешься поставить себя на их место, понять, как бы сделал ты. Фильм рассказывает о том, как непросто быть мамой с тяжелой болезнью, покинутой мужем, заведшим новую подружку; как тяжело быть новой подружкой и разрываться между работой и личной жизнью, как найти подход к детям бывшей жены твоего любимого, которые всей душой тебя ненавидят, видя переживания матери и страдая от того, что семья теперь распалась; как тяжело не дать двум женщинам разорвать друг другу глотки и, самое главное, как тяжело быть ребенком, наблюдающим трудный развод. Материнская любовь, поддержка мачехи — как выбрать на чьей ты стороне? А нужно ли выбирать? На все эти вопросы сполна ответят Вам герои фильма) Отличный саундтрек, блестящая актерская игра и искренняя любовь на экране. Фильм не такой тяжелый, как может показаться, он просто жизненный, яркий в своей простоте.
10 из 10
26 декабря 2014
«Мачеха» это один из самых самых моих любимейших фильмов, который был просмотрен уже не один раз и каждый раз вызывает всё те же эмоции. Для меня это классика.
Обожаю фильмы, которые не просто насыщены зрелищностью, а в которых есть история. В «Мачехе» нас ждёт очень поучительная история, о семье, о любви, о детях и об истинных ценностях. Всё-таки, наверное в большей степени это драма, чем комедия, но драма очень жизненная, с юмором и неунывающими персонажами. Несмотря на драматическую составляющую, фильм получился очень светлый и добрый.
Я в восхищении от актёрской игры, просто невероятно передано настроение главных героев, им действительно веришь и сопереживаешь в каждом моменте. Пожалуй это одна из моих любимейших ролей Джулии Робертс, она здесь потрясающе преподнесла себя, как актриса драмы. Нельзя не отметить Сьюзен Сарандон, так же великолепнейшая актриса, очень сильная в драме, не одного момента фальши.
Замечательное музыкальное оформление, которое отлично дополняет картину и усиливает эмоции.
Самый трогательный семейный фильм!
«Ты знаешь, в жизни много трудностей. Иногда это несправедливо. Но у тебя есть выбор. Ты можешь принять их и постараться улучшить свою жизнь… или можешь всё испортить.» Люк Харрисон.
10 из 10
18 октября 2014
Формально отвечающая всем необходимым требованиям жанра, эта мелодрама при ближайшем рассмотрении оказывается такой же картонной и плоской как и персоны главных персонажей. Суровый, но компромиссный глава семейства, которого практически нет ни в одной из своих семей уравновешивается двумя главными актрисами. Джулия Робертс играет молодую и современную даму, смелую и резкую. Сарандон ей оппонирует. Она этакий ревностный носитель протестантских ценностей, верящая в честный путь и целомудрие. Конечно у этих двоих произойдет конфликт при весьма бытовых пересечениях с детьми. А ведь, под конец драма усилится смертельной болезнью одной из героинь. Тут можно было бы разыграть действительно интересный сюжет, однако все сводится к банальностям. Младший ребенок обязательно должен потеряться, а старшая девочка ярко накраситься и получить проблемы в школе с нагловатым ухажером. Все как с картинки рекламы страховой компании — пенсионного фонда. Даже развод не может пошатнуть разумности и адекватности главных героев, а мелкие проблемы — так сие у всех.
Чрезмерная прямолинейность, помноженная на неимоверную сентиментальную плаксивость (особенно в конце) приводит к тупику. Достаточно взглянуть на проводящую весь фильм с одним выражением лица Джулию Робертс, или неистовую в своей роли «наседки» Сарандон. Хорошие актрисы выдают настолько безыскусное исполнение, как по форме, так и по содержанию, что единственное что запоминается от фильма, так это проделки детей. Увы, но даже совершенно не идеальная «Вторая жена» Марты Мессарош оказывается в разы лучше, что и говорить о вышедших в тот год «Истинных ценностях», тематически попадающих в ту же тему, но куда глубже разворачивающая как интригу, так и характеры.
3 из 10
24 сентября 2014
«Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе».
В таком случае «мачеха», стало быть, слово вынужденное, произносить которое некоторых заставляет сама судьба, стечение в ней различных обстоятельств.
Так случилось в семье Харрисинов — подростка Анны и маленького Бена. Появившаяся в их судьбе Изабель Келли по началу воспринимается детьми лишь в качестве пассии разведённого отца, с которой они, проводя у папы время, должны сталкиваться. Эта девушка с её успешной карьерой и свободолюбием не нужна ни девочке, ни мальчику, ведь рядом есть лучшая в мире мать, посвятившая им всю себя. К тому же ребятам больно видеть, как папа, некогда любивший маму, теперь увлечён другой женщиной. В свою очередь на Люка обижена и Джекки Харрисон, которая и не собирается принимать его возлюбленную и тем более делить с ней своих чад. Изабель же искренне старается подружиться с теми, к кому так привязан её избранник. Но все прикладываемые усилия сводятся матерью, демонстрирующей своё превосходство, авторитет и опыт, на нет. Чувство собственничества мешает ей осознать, что детям не нужно делать выбор: кого любить, а кого ненавидеть, ведь в их сердце хватит места для всех близких людей. Как гром среди ясного неба Джекки настигает страшное известие: она больна раком. Теперь невообразимо тяжело и ей, и двум «цветкам» её угасающей жизни, и бывшему мужу, и мачехе. Всем нужно объединить усилия, чтобы стать настоящей сплочённой семьёй, забыть про ревность и простить прошлые обиды.
Сильный, эмоциональный сценарий, над которым трудилась целая команда, имеет огромное подспорье в виде убедительной, живой актёрской игры.
Джулия Робертс для меня неоспоримо прекрасна, я просто люблю эту актрису, а исполненную здесь роль мачехи Изабель, считаю одной из лучших в её фильмографии. Талантище также Сьюзен Сарандон, точно и правдиво сыгравшая мать Джекки. Не затерялся среди выразительных женских образов и Эд Харрис, изображающий главу семейства — Люка. Приятно наблюдать и за юными дарованиями Дженой Мэлоун — Анной и Лиамом Эйкеном — Беном.
Моменты из жизни семьи, где много как радости, так и переживаний, сопровождаются чуткими, пронзительными композициями Джона Уильямса, а также зажигательной, незабываемой песней американских исполнителей Марвина Гэя и Тамми Террелл «Aint No Mountian High Enough», которая всегда, независимо от того, где я её слышу, ассоциируется у меня только с «Мачехой».
Кроме того, работа оператора Доналда МакЭлпайна оставляет после просмотра ощущение красоты. Конечно, учитывая то, что лента драматическая, в ней уместно присутствовали бытовые сцены, меланхолия тоскливой осени, но ещё больше врезались в память совместные прогулки на лошадях, особенно под первый выпавший снег, спонтанное пение в спальне, вручение рождественских подарков и многое другое, ведь здесь буквально в каждом кадре — своя чарующая прелесть.
Крис Коламбус, безусловно, умеет создавать семейное кино, демонстрируя хороший вкус, умело сотрудничая с маленькими актёрами и не допуская в свой фильм ни одной фальшивой ноты. Он не раз уже это доказал, но данная картина ещё и очень личная, потому что посвящена матери режиссёра, которая, подобно одной из двух главных героинь, скончалась от рака.
«Мачеха» — обволакивающее, душещипательное, тонко играющее на струнах души кино, смотря которое, сложно удержаться от слёз, однако при этом ещё и очень мудрое, оставляющее светлые чувства, рождающее огромное желание сказать родным людям самые важные слова.
10 из 10
20 сентября 2014
Кто самый дорогой человек в нашей жизни? Кто всегда будит с нами и в горе и в радости? Кто будит всегда любить нас, несмотря ни на что? Конечно же, мама.
Чтобы с нами не случилось и какими б мы не были людьми, для мамы мы всегда будим самыми дорогими и любимыми в ее жизни — она всегда поддержит и даст нужный совет в трудную минуту.
«Мачеха» — удивительный фильм, в который я навсегда влюбилась. Он настолько добрый, трогательный, проникновенный и глубокий, что не может никого оставить равнодушным. На протяжении всего экранного времени он словно по капле проникает в твою душу, чтобы в конце перелиться через край.
Актерская игра великолепна! Сьюзан Сарандон и Джулия Робертс — две изумительные актрисы, с потрясающим ярким талантом. Одна — заботливая мама, которая без остатка отдает всю свою любовь и душу своим любимым детишкам и искренне желает им счастья. Другая — очаровательная девушка, которая полюбила Бена с Анной всем сердцем. И хотя для детей она «злая мачеха и разлучница», со временем она становится для них настоящим и преданным другом. Она не заменит им маму, но она всегда будит рядом несмотря ни на что. Джеки и Изабель настолько разные, но они обе любят своих детей и на все готовы ради их улыбок и счастья.
- Когда-то она станет невестой. Мы вдвоем с ней, в ее комнате, я расправляю ее свадебную одежду, говорю ей, что на свете нет ни одной женщины прекрасней. Я боюсь, что она тогда подумает: «Жаль, что нет моей мамы здесь»
- А я боюсь, что не подумает. Вообще, ей нет нужды делать выбор. Она станет любить нас обеих. Она станет хорошим человеком благодаря мне и благодаря тебе. Я — это их прошлое, а ты — это их будущее.
Джейна Мэлоун, Лиам Эйкен и Эдд Харрис тоже молодцы и со своими ролями справились на все 100%. Они замечательно сыграли и без них я не представляю этот фильм.
Но «Мачеха» не была бы «Мачехой» без великолепного музыкального сопровождения. Восхитительная музыка и восхитительная песня «Ain`t No Mountain High Enough» действительно украшают фильм.
P.S. В мире нет ничего сильнее материнской любви. Мы часто не слушаемся наших мам, делаем им больно, злимся на них, хотя в глубине душе их очень любим. Но надо помнить, что мамы не всегда будут с нами, поэтому надо дорожить ими и ценить каждое мгновение, проведенное с ними. Любите своих мам — своих земных ангелов, которые дали вам жизнь, и которые всегда будут любить вас, не смотря ни на что!
10 из 10
29 июля 2014
Этот замечательный во всех отношениях фильм не может оставить равнодушным, его полезно смотреть детям и подросткам, для которых часто самая маленькая неудача становится драмой, юным, зрелым и пожилым людям. Каждый найдет в нем частичку себя.
Джеки и Изабэл две совершенно разные во всех отношениях женщины, трудно представить что один и тот же мужчина мог сделать такой разноплановый выбор в периоды своей жизни. Строгая, статная, мудрая мать двоих детей и молодая, энергичная особа, я уверена начали раздражать друг друга еще до знакомства. Нельзя сказать что их характеры сильно меняются во время фильма, просто необъяснимое знание уклада последующей жизни приходит, как часто бывает в жизни вместе с бедой. Эта история не борьбы двух женщин за любовь детей, не борьбы с болезнью, это история о безграничной, светлой и самой крепкой на свете любви. Любви матери к детям, любви невесты к будущему мужу, любви детей к своей семье, в которую очень скоро сама судьба внесет свои коррективы. Этот фильм не о прощании на всегда, не о новой жизни, он о том как можно и нужно переосмыслить все и посмотреть на привычные вещи под другим углом, он о том что черное и белое- две простые субстанции не существует только в тандеме. Самая лучшая на свете мать признает что она не идеальна, молодая и современная женщина понимает, что никогда не сможет заменить другого человека и всю жизнь будет жизнь в пол оборота, девочка-подросток учится любить двух близких ей людей совершенно по-разному, маленький мальчик точно знает, его мама будет приходить к нему во сне. И они навсегда останутся семьей, потому что смерти подвластно забрать кого-то навсегда, но неподвластно стереть человека из памяти.
4 июня 2014
… Как бы не так! Неужели кто-то заменит маму, неужели кто-то заменит папу, неужели? Все мы не зря существуем, и не зря выполняем определенную роль в жизни друг друга. Некоторые роли для себя мы выбираем сами, а некоторые — выбирают нас…
Изабель никогда не хотела иметь детей, она всю себя отдавала работе. Но так случилось, что полюбив Люка, она должна была подружиться с его детьми от первого брака. Джеки уж давным давно забросила карьеру, но добилась успеха выполняя «работу, за которую не платят», она стала матерью. Анна и Бен имеют прекрасных, заботливых родителей, которые живут отдельно. Несмотря ни на что, Джеки и Люк сохранили дружеские отношения, но все изменилось с появлением Изабель. За три года после развода, отец снова собрался женится, и Анна с Беном понимают, что надежды больше нет, надежды на то, что папа и мама снова будут вместе. Если не можешь изменить ситуацию, — измени свое отношение к ней. Придется научиться уживаться вместе. Но действительно сплотить всех и сделать их одной семьей смогла лишь смертельная болезнь Джеки.
Это чудесное кино и в смысловом плане и в плане качества и, несмотря на тему развода, оно так и веет семейным уютом. Героиня Сьюзен Сарандон вначале откровенно раздражает. Она намеренно настраивает детей против новой возлюбленной бывшего мужа. Она не прямо заставляет их делать все на зло Изабель, но поощряет их к этому. И раздражает именно то, что никакой агрессии со стороны Изабель, ни по отношению к Джекки, ни по отношению к ее детям, нет. Но начав курс лечения, она вынуждена меньше общаться с детьми и у Изабель появляется шанс подружиться с Анной и Беном. В итоге, стоя на пороге смерти, Джеки примиряется с Изабель. И больше нет никакого раздражения, есть только невероятная жалось и любовь. Удивительно. Возможно это атмосфера фильма, но я думаю, что заставить человека за два часа пройти путь от ненависти к любви под силу только действительно талантливому актеру.
Да, длительность в два часа, пусть никого не смущает. Фильм не затянут, смотрится на одном дыхании и даже кажется, что мало, смотрела бы и дальше. Очень притягательное кино, в нем чувствуется душа, наверное потому, что это фильм-посвящение и делался с любовью.
И в конце хотелось бы сказать. Какое чудесное было бы у современных детей детство не будь у них компьютеров. Они бы мечтали стать фокусниками, они бы рисовали, они бы больше любили животных и заботились о своих братиках и сестричках.
P.S. А еще этот фильм просто «напичкан» теплыми и мудрыми словами, они стоят того, что бы их еще раз услышать, пересмотрев фильм.
10 из 10
4 февраля 2014
Сколько раз я смотрела этот фильм, столько раз открывала для себя что-то новое. Это самый лучший фильм о семье.
Актёры. Очень гармоничная подборка. Тандем Джулии Робертс, вынужденной мачехи, и Сьюзен Сарандон, мудрой матери, знающей всё о своих детях, шикарен. Эд Харрис, бывший муж одной и будущий — другой, весь фильм открывался с новых сторон. Превосходно справились и юные актёры — Джена Мэлоун, исполнившая роль серьёзной дочери, и её очаровательный киношный брат Лиам Эйкен, который так смешно улыбался. Персонажи Изабель, Джекки, Люка, Анны и Бена близки, просты и понятны. Даже второстепенные актёры, вроде начальника или коллеги Изабель доктора Джекки, были такими естественными и живыми, несмотря на своё краткое появление.
Музыкальное сопровождение. Спасибо Джону Уильямсу, работавшему над музыкой к фильму. Подборка получилась качественной и разнообразной. А песня «Ain`t No Mountain High Enough» стала прекрасным и необычным для такого фильма связующим звеном: весёлая, позитивная, а не выдавливающая слёзы. Я ещё долго напевала:
Listen, baby,
Ain`t no mountain high,
Ain`t no vallеy low,
Ain`t no river wide enough, baby …
Спасибо, всей команде, создавшей этот киношедевр.
Тем, кто трудился над сценарием и сделал его трогательным, искренним и, главное, глубоким. Спасибо за развитие персонажей, их вдумчиво-взрослые и наивно-детские диалоги.
Спасибо оператору за красивую съёмку.
И главные слова благодарности, конечно же, режиссёру Крису Коламбусу за то, что этот фильм есть, и за то, что он именно такой.
«Мачеха» — фильм о вечных ценностях: семье, любви и памяти. О том, что в снах можно встретиться, и о том, почему нужно помнить:
«Только так могут люди оставаться на этой земле вечно, потому что кто-то помнит о них».
Пусть не у каждого, как у Криса Коламбуса, есть возможность посвящать матери фильм, есть то, что может делать любой каждый день: дарить свою любовь, тепло и уважение.
10 из 10
29 сентября 2013
Про этот фильм можно писать только в превосходных тонах.
Появление картины в кризисном 98-м стало глотком свежего воздуха для многих наших соотечественников. Возможно, именно «Мачеха» помогла пережить те трудные времена. Фильм насколько грустный, настолько и жизнеутверждающий. Темы, затрагиваемые в нем, будут актуальны и через 200 лет. Тем удивительнее, что «Мачеха» нечастый гость на наших ТВ-экранах. Видимо циничным телебоссам невыгодно крутить картины, заставляющие людей думать и сопереживать. Нынче в фаворе жвачка вроде «Универа» или «Реальных пацанов», а всё настоящее и искреннее отошло на задний план. Впрочем, не буду отклоняться от главного…
Как любой дотошный кинозритель, я честно пытался найти в фильме недостатки, но не преуспел. Быть может, излишняя сентиментальность? Но ведь и жизнь порой заставляет нас лить слезы. В «Мачехе» все предельно гармонично: щепотка грусти, щепотка смеха и очень много тепла.
Крис Коламбус умеет снимать фильмы, от которых веет добром. В более известном его творении «Один дома» также раскрывается проблема взаимоотношений матери и сына, правда там, к счастью, всё не так трагично. Очевидно, что для режиссера фигура матери является знаковой в жизни. Может быть, поэтому его «Мачеха» напрочь лишена фальши и наигранности, в которую частенько скатываются слезливые мелодрамы категории Б.
Отдельного слова заслуживает актерский ансамбль. Именно «ансамбль». Ибо здесь все играют настолько слаженно, что героям веришь и проживаешь их жизнь с первой до последней минуты. А как же иначе? Фамилии Сарандон и Робертс — знак качества для всех фильмов, в которых они снимаются.
Никто в мире не застрахован от злого рока. Уходя каждое утро на работу, нельзя быть до конца уверенным, что вернешься обратно домой. Фильм Коламбуса дает понять, насколько важно жить здесь и сейчас. Берегите своих близких и особенно мам.
«И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг…» (с)
28 сентября 2013
Посмотрел фильм буквально на одном дыхании. Казалось бы обычная история — имеются разведенные родители с двумя детьми, молодая мачеха-разлучница и весь фильм рассказывает об их непростых отношениях. Но в данной ленте эта простая и главное жизненная история рассказывается просто на высшем уровне, начиная с великолепных диалогов, интересного не перегруженного ненужными эпизодами сценария и заканчивая блестящей актерской игрой и запоминающимися героями. Но обо всем по порядку.
Немного о сюжете. Родители разведены, отец находит новую жену и естественно дети и их мама относятся к ней, мягко говоря, прохладно. Но… мама неизлечимо заболевает и это печальное событие сближает враждующие стороны. Казалось бы — сколько раз уже все это было?.. В фильмах подобного рода чрезвычайно важно создать ярких персонажей, наполнить интересными диалогами и событиями и не скатится в глупость или пошлость — и это удалось на 5 баллов. Буквально каждая сцена написана очень достоверно, диалоги не выглядят какими-то пафосными, наигранными и тяжеловесными, но при этом наполнены смыслом и глубиной. С первых минут фильма возникает неподдельный интерес, ты веришь всему происходящему на экране (браво актерам). Также очень достоверно показаны перемены, которые происходят с героями по ходу фильма — как приходится идти навстречу друг другу, находить силы на компромиссы и открывать в друг друге что-то новое… Далее диалоги. Безусловно, это одна из самых сильных сторон фильма. Буквально каждая фраза, каждое слово имеет глубокий смысл и при этом не выглядит надуманно. Конечно имеются штампы, но здесь это даже к лучшему — они применяются в нужное время и в нужном месте. Благодаря диалогам персонажи действительно выглядят Личностями с большой буквы, в них буквально влюбляешься. Не буду останавливаться на каких-либо конкретных диалогах и сценах чтобы не портить впечатление от просмотра, но есть несколько очень запоминающихся моментов и сцен, которые никогда не сотрутся из памяти.
Теперь об актерах. Это просто фантастика, редко где встретишь настолько подходящих для ролей (включая второстепенные) людей, настолько гармонично и естественно они смотрятся. Сьюзен Сарандон — Джеки. Безупречно сыгранная роль — сильная женщина, безмерно любящая своих детей, терзаемая внутренними противоречиями и неизлечимой болезнью. Безоговорочно верю. Джулия Робертс — Изабелла, мачеха. Пожалуй, одна из самых ярких ролей Джулии. Молодая, жизнерадостная и милая особа, которая очень хочет стать второй мамой детям. Ее героиню невозможно не полюбить!) Джена Мэлоун и Лиам Эйкен, сыгравшие детей выложились на 110%, им также веришь. Эд Харрис, сыгравший отца возможно выглядит менее ярко, но это обусловлено более меньшим экранным временем и нисколько не умаляет заслуг актера.
В общем и в целом, прекрасная драма, цепляющая своей жизненностью и прекрасной игрой актеров, оставляющая после себя доброе и светлое послевкусие, такие фильмы можно смотреть и пересматривать сколько угодно раз…
Шедевр.
10 из 10
P.S. Любителям попкоровых блокбастеров, где главгерой убивает толпы врагов одним движением ушей и все взрывается каждые 5 минут смотреть не рекомендуется — будет скуууфно… Остальным — приятного просмотра!)
30 августа 2013
Только услышав слово мачеха сразу же представляется мерзкая и злая женщина (такой ходячий ужас в юбке для несчастных детей, которым она заменяет маму) и абсолютное большинство фильмов и сказок служит тому примером (возьмем хотя бы «Золушку»). Но этот фильм исключение из всех правил, причем исключение приятное. Да в жизни зачастую случается что брак трещит по швам, люди расходятся, а дети оказываются крайними. И в фильме показана в общем то стандартная для нашего общества ситуация, но вся изюминка, как бы ни банально это звучало, заключается в любви… Разве без этого чувства смогла бы чужая женщина пытаться раз за разом понять и принять двух совершенно посторонних детей? Нет конечно если бы не её любовь к их отцу, для которого дети-это смысл жизни. Разве смогла бы женщина дружить со своей соперницей? Опять таки нет, без любви(для блага своих детей) это невозможно. Именно ради детей шаг за шагом трое взрослых стараются быть большой семьей, в которой существуют две мамы(одна умудренная опытом материнства женщина и другая веселая, молодая, полная энергии).
Джулия Робертс и Сьюзен Сарандон не играли, они жили, испытывая все те эмоции и чувства по-настоящему. И именно трудности(болезнь Джекки) так сплотила детей, маму, мачеху. Маленький Бен(Лиам Эйкен) умиляет и смешит с первых кадров, в него влюбляешься моментально. Анна(Джена Мэлоун) показывает мировоззрение подростка, не желающего мириться с разводом родителей и принимать в своё сердце подружку отца. А Люк(Эд Харрис) буквально разрывается между близкими ему людьми. Но так или иначе все углы этого сложного пятиугольника сглаживаются во имя любви.
Обязательно посмотрите этот фильм когда тяжело на душе, вот увидите он не оставит вас равнодушными и печаль уйдет:)
«Но правда в том, что ей не надо выбирать. У нее есть мы обе. Она может любить нас обеих. И она будет хорошим человеком благодаря мне и благодаря тебе. Я их прошлое, а ты будущее.»
8 из 10
18 августа 2013
И так Мачеха. Жалею об одном, что не посмотрела этот фильм раньше. Вышел то он аж в 1998 году, но не скажу, что идея фильма устаревшая. Совсем нет! Семья, дети, мачеха и развод. Этот жанр всегда в теме.
Тут и драма, и комедия. Невероятно добрый, трогательный, искренний фильм, который вызывает разные чувства от смеха до грусти.
Двум совершенно разным женщинам (бывшей жене и настоящей) придется найти общий язык ради детей. Переживаешь за всех героев: За маму, которая не хочет, чтоб ее детей воспитывала другая женщина, которая тяжелобольна и поневоле ей придется довериться Изобел, переживаешь за Люка, который разрывается между детьми и двумя женами, переживаешь за мачеху, которая понимает, что влезла в чужую семью, разрушила ее, переживаешь и за детей, которые видят свою угасающую на глазах маму, и поневоле понимаешь, что судьба — злодейка.
Смотрится на одном дыхании и это не малая заслуга актеров. Джулия и Сьюзен — сплоченная команда. Они так подробно передали чувственность, драматичность сцен, игра этих двух актрис просто великолепна. Удивили и дети. В их то возрасте играть так, будто и правда пережили тяжелые моменты в жизни… Бесподобно! Очень понравился Бэн. Маленький мальчик, а выдает такие фразы! И так хорошо передает всю ситуацию! Убила его фраза: «Мама, если ты хочешь, чтобы я ненавидел Изабель, я буду её ненавидеть».
Говорить о фильме можно много, но я советую его лучше посмотреть.
10 из 10
4 июля 2013
Кто является главным человеком в нашей жизни? Кто всегда поддержит, поможет, поймёт? Кто подарил нам саму жизнь и кто останется в нашем сердце навечно? Конечно, это наша мама.
Снимать серьёзное кино о семейных узах, о сложностях отношений между родными, думаю, очень сложно. Но Крис Коламбус, которого все мы знаем по картине «Один дома», не просто справился с поставленной задачей, а сделал кино волшебным и очень волнительным, думаю, для каждого.
Посмотрев эту картину ещё в детстве, естественно, я не поняла очень многого и захотев поплакать над чем-то трогательным и проникновенным, мой выбор пал именно на этот фильм. Волшебно, чудесно, просто неописуемо!
Нельзя сравнивать кто любит детей больше Изабел или Джекки! Как показала история, они обе — прекрасные, чуткие матери, и не важно, кто из них мать, а кто мачеха…
Думаю, у каждого зрителя после просмотра возникло невероятное желание сказать своей матери о том, как сильно мы её любим. У меня возникло. Картина дарит просто умопомрачительные ощущения: слёзы (в моём случае были рыдания) светлой грусти, прекрасные уроки морали, полезные примеры жизненных ситуаций.
Любовь матери к своему ребёнку — это нечто особенное, это выше, чем любовь двоих простых людей, это не страсть и даже не нежность — это полная отдача, постоянная забота, готовность в любой момент отдать жизнь за своё чадо. Этот фильм напомнил мне об этом.
С технической точки зрения фильм тоже прекрасен. Роли Джулии Робертс, собственно, всегда хороши, и эта — не исключение. Её Изабел местами беззаботна, но она меняется, она умеет признавать свои ошибки, и постоянно совершенствоваться. Она заботлива и что не мало важно — очень любит Люка. Я считаю, что именно эта любовь стала предпосылкой к началу светлой и чистой любви между Анной и Беном и их мачехой.
Сьюзан Сарандон просто невероятно передала страдания своей героини. В её терпении — свой героизм, а заключительная сцена семейного фото просто разрывает сердце на куски.
Несмотря на столь юный возраст, Джена Мэлоун и Лиам Эйкен тоже отыграли просто замечательно — и смех, и слёзы были до ути правдоподобными.
Отдельное спасибо съёмочной группе за трек Marvin Gaye and Tammi Terrell — Ain`t No Mountian High Enough! Как нельзя кстати!
Очень светлое, нужное кино для всех возрастов.
10 из 10
16 марта 2013
«Мачеха» — редкий тип драмы. Очень сложно снять что-то стоящее о проблемах семьи, при этом, не сделав его угнетающе-печальным. Данная же картина грустная и разрывающая сердце на кусочки, но при этом очень светлая и добрая — удивительное сочетание.
Случается, что люди, вроде бы имевшие крепкий союз и детей, все равно расходятся. Так случилось и в семье Харрисонов. Люк и Джеки расстались, заставив дочь Анну и сына Бена вечно разрываться между мамой и папой. Люк уже нашел новую женщину — Изабель, которая живет с ним в доме, и к которой он относится очень серьезно. Изабель старается найти общий язык с детьми любовника, однако это ох, как не просто.
- Есть одна идея.
- Нет, спасибо. Мне не нужны советы мачехи.
Известно, что дети очень болезненно воспринимают перемены, особенно те, которые им совсем не нравятся. Очень сложно объяснить им, почему у других обычные крепкие семьи, а им приходится мириться с новой женщиной в доме папы и видеть одинокую маму. Дети всегда страдают из-за проблем взрослых. Анна и Бен воспринимают Изабель как совершенно чужого человека. Джеки же не спешит помогать своим детям привыкнуть к той, которую полюбил ее бывший муж. Горе брошенной женщины, которая до сих пор любит отца своих детей, не позволяет ей идти навстречу. Она не желает ничего слышать. Не желает видеть Изабель. Не желает принять ситуацию. Анна и Бен чувствуют негатив со стороны матери, и от этого им еще сложнее.
В одной сцене Бен говорит Джеки:
- Мама, если хочешь, я стану её ненавидеть.
А Джеки ничего не отвечает…
Однако, когда мать двоих детей тяжело заболевает, она начинает осознавать, что любовница бывшего мужа — ее единственная надежда. Надежда на то, что именно она будет воспитывать Анну и Бена, когда Джеки умрет. И эти две женщины должны найти в себе силы полюбить друг друга, хотя бы чуть-чуть, ради детей и любимого мужчины. Как тяжело смотреть на Джеки, которая самозабвенно веселится с детьми, не может на них наглядеться! Как она с сожалением и завистью смотрит на Изабель — ведь ей предстоит увидеть то, как вырастут ее дети! Но в жизни иногда приходится уступать, даже таким страшным образом. Рано или поздно надо принять ситуацию. Понять, что, возможно, соперница — лучшее, что будет у Анны и Бена в будущем. И что у Изабель тоже есть чувства и переживания.
Изабель: «Ты помнишь все истории, все царапины, всё, что у них было. Все радостные моменты их жизни связаны с тобой. Всё самое лучшее.»
Джеки: «Я — это их прошлое. А ты — это их будущее.»
Я бесконечно люблю этот фильм, от первого до последнего кадра. Эта пронзительная история трогает до глубины души. Она безумно тосклива в моментах, когда больная и одинокая женщина ревнует и своих детей, и своего бывшего мужа к Изабель. И в то же время, эта история светла и добра. В моментах, когда Изабель и дети находят общий язык, когда понимаются, наконец, истинные ценности семьи — поддержать друг друга. Не ссориться, а искать что-то общее, учиться милосердию и пониманию. Да, Крис Коламбус, подаривший нам прекрасную новогоднюю комедию «Один дома», умеет делать фильмы уютными и семейными. Действительно хорошими, ничем не испорченными и не пошлыми.
Отдельно стоит сказать, что от актерской игры в «Мачехе» у меня бегут мурашки. В лице Сьюзен Сарандон — это просто вершина мастерства. То, как она чувствует, отражается на ее лице такой болью, слезами и тоской, что, кажется, это вовсе не кино, а действительно ее история. И Джулия Робертс, и Эд Харрис, и Джена Мэлоун, и Лиам Эйкен тоже очень хороши, но главное мое почтение достается все же Сарандон. Так искренне страдать мало кто умеет и в реальной жизни, что уж говорить о кинематографе.
«Мачеха» — это то кино, которое заставило рыдать меня в три ручья. Которое оставило и огромную грусть в душе, и светлое ощущение от всплывших в памяти истин. Это та картина, которую нужно посмотреть всем. А потом еще и пересмотреть. Она многому научит.
Гениально. Шедевр.
10 из 10
14 февраля 2013
Джеки и Люк не смогли сохранить свой брак, даже во имя благополучия своих детей, Анны и Бена. В жизни Люка появилась Изабель Келли, которую и Джеки, и дети приняли поначалу не очень хорошо. Но судьба-злодейка сама расставляет приоритеты, ибо Джеки узнала, что смертельно больна. Теперь этим двум разным женщинам поневоле придется искать общий язык во имя детей.
Семейная драма «Мачеха» 1998 года, снятая знаменитым режиссером Крисом Коламбусом, является одним из самых мной любимых фильмов, который можно смотреть неоднократно. Фильм невероятно добрый и внушающий зрителю простую идею ценить своих близких, особенно мам, роднее которых нет никого.
Главным украшением фильма стал бесподобный дуэт Сьюзан Сэрэндон, прекрасно сыгравшей Джеки c большой долей драматизма, и Джулии Робертс, отлично исполнившей роль Изабель. Яркие персонажи получились также у Эда Харриса, с блеском исполнившего роль Люка, и Лайема Айкена и Джены Малоун, реалистично сыгравших детей Джеки.
Режиссерский ритм в фильме неторопливый, позволяющий зрителю прочувствовать жизненные ситуации всех персонажей фильма. Работа оператора Дональда МакЭльпайна в картина красива и полна психологической отточенности в раскрытии образов главных героев.
Джон Уильямс написал к ленте потрясающий, нежный и удивительно мелодичный саундтрек, который надолго запоминается.
Я рекомендую этот удивительный фильм всем без исключения, ведь данная лента является шедевром в своем жанре.
10 из 10
9 августа 2012
Один из моих любимых фильмов. Всегда чувствуется, что в фильм вложили душу, а это бывает тогда, когда за ним стоит история. История этого фильма трагическая, но и светлая, и именно такие ощущения он оставляет после просмотра.
В центре сюжета одна семья — мать, отец, двое детей и мачеха. Поначалу сложные и неоднозначные отношения между детьми и новой подружкой их отца со временем развиваются в образование новой семьи — странной, но очень правильной. Помимо этого, мать, умирающая от рака, весь фильм как будто прощается со своими детьми, а они — с ней. Эта линия очень трогает, хотя переизбытка трагизма в истории нет.
Актерская игра шикарна — особенно стоит отметить игру детей, которая в таком возрасте не может даваться легко. Да и в целом — все актеры идеально справились со своими ролями — выложились полностью и создали образы, которым веришь.
Фильм получается очень светлый — хотя многие элементы в нем способствуют грусти — взять хотя бы пейзажи (старый дом матери, находящийся в лесу, где природа как будто умирает вместе с ней). Но кино наполнено и веселыми моментами, которые обычно не забываются.
Просто история одной семьи. Может где-то и банально, и предсказуемо, но так есть, так получилось создать. Второй такой не будет.
Отдельно скажу о саундтреке, написанном Кристофером Паркенингом — потрясающая музыка, которая полностью отражает ситуацию, эмоции и события, переживаемые героями.
И конечно трек Marvin Gaye, Tammi Terrell — «Ain`t No Mountain High Enough», который поют все герои.
13 июля 2012
Часто бывает, что на самые лучшие фильмы натыкаешься абсолютно случайно и потом не выпускаешь их из своей жизни больше никогда. Так случилось и со мной. На «Мачеху» Криса Коламбуса я наткнулся в поисках чего то интересного по ТВ. Первый просмотр этой картины ошарашил меня словно обухом по голове — неужели можно снять настолько идеальный фильм. Я запомнил его до мельчайших деталей, но при этом не удосужился узнать название. Через некоторое время я тщетно пытался отыскать фильм снова и в очередной раз выручила случайность…
В основе сюжета лежит банальный любовный треугольник. Очередная семья разрушена и бывшие супруги познают тяготы жизни в разводе. Сьюзен Сарандон исполнила роль Джекки- той самой брошенной жены. Но она и не думает коротать дни в слезах и сожалениях о распавшемся браке. Джекки теперь интересует только одно — судьба ее детей. И теперь она делает все, чтобы изменения в семейном статусе супругов никак не отразились на Энн и Бене (так зовут детей). Джекки — идеальная мать, дети ее фетиш (в хорошем смысле этого слова), она буквально помешана на них. Она готова на все ради их счастья. Она не собирается их ни с кем делить…
Изабель Келли (Джулия Робертс) — разлучница собственной персоной. Она почти в два раза младше Люка (бывшего мужа Джекки), но при этом любит его до беспамятства и изо всех сил пытается поладить с детьми. Изабель — полная противоположность Джекки. У нее никогда не было детей и поэтому она не имеет опыта общения с ними. Результат в итоге получился соответствующий. Изабель вынуждена постоянно разрываться между работой фотографа в журнале и неминуемыми семейными обязанностями по уходу за детьми Люка. Она очень рассеянна и само-собой у нее мало что получается…
Постоянные неудачи Изабель на фронте ухода за детьми (не своими, но все-же) вызывают вполне справедливые подтрунивания со стороны Джекки. Этот аспект взаимоотношений между бывшей и новой женой Люка очень забавный и добавляет фильму шикарную озорную нотку. Джекки иногда может так больно уколоть своей шуткой, что беднягу Изабель становится даже жалко. Хотя не скрою — ее героиня поначалу была мне совсем несимпатична. Такие же колкости сыпятся на Изабель и со стороны дочери Люка — Энн (Джина Мелоун). Очень понравился ее персонаж, как и актриса, его воплотившая. Энн получилась взрослой не по годам. Она вполне справедливо читает нравоучения практически всем сторонам семейного конфликта.
Эд Харрис (Люк) блекнет рядом с шикарным актерским дуэтом Сарандон/Робертс. Но это нисколько не означает слабости его актерской игры. Просто рядом с двумя сильными женщинами с такими сильными, характерными ролями ему приходится трудно, нелегко запомниться зрителю. Просто его персонаж не так эмоционален, как например героини Сарандон или Робертс. Позволю себе еще один комплимент в адрес Сьюзан. Она безупречно смотрится в роли матери. Она такая по домашнему простая, уютная, вся в домашних заботах и делах.
«Мачеха» — невероятно тяжелый с эмоциональной точки зрения фильм. Стоит запастись носовыми платками. Прослезиться придется не раз и не два! Стоит отметить идеальную постановку финальных эпизодов. Крис Коламбус решил ограничиться многоточием и закончить на позитивной ноте, хотя зрителю все равно понятен исход истории. И пусть будет так — улыбка сквозь слезы!
10 из 10
27 сентября 2011
Сегодня такая пасмурная погода, что хочется провести время в уютной обстановке с хорошей компанией за просмотром какого-нибудь доброго фильма. Поскольку у нас с подругой вкусы разные, но одинаково упертый характер, мы решили сыграть в игру, дабы упростить себе выбор. Для этого составили список из нескольких вариантов и по очереди вычеркивали оттуда то, что не хотели смотреть. В общем, победила «Мачеха».
Сюжет довольно трогательный. Но разве может быть иначе, когда в истории принимают участие дети? У Анны и Бэна сложный период в жизни. Их родители развелись и отец стал жить с другой женщиной. Детям вообще сложно переживать разрыв родителей. А тут еще приходится мириться с мачехой. Зачем им вторая мама, если они любят родную и втайне хотят, чтоб родители снова были вместе?
Отношения двух женщин тоже непростые. У Изабель не было своих детей и она только пытается найти общий язык с ребятишками. Естественно ей дается это с трудом, но разве кто-то идеален? Все постигают сложную науку воспитания детей методом проб и ошибок. А Джеки, как настоящая мать, переживает за своих детей и, конечно же, ревнует к более молодой девушке. Ситуация осложняется тем, что врачи ставят ей неутешительный диагноз. И теперь ей придется найти общий язык с мачехой своих детей.
Очень трогательная история. Слово «мачеха» у меня вызывает неприятные ассоциации. Я бы назвал Изабель второй мамой. Она действительно старалась понравиться детям, чувствуя их враждебный настрой. Чувства матери понятны. Очень сложно осознавать, что твои дни сочтены и другая женщина займется воспитанием твоих детей. И наверное, более правильно смириться с этим и принять факт, чем перетягивать одеяло на себя. Зачем быть конкурентками, если можно стать союзницами во благо детей? И Джулия Робертс, и Сьюзен Сарандон отлично справились со своими ролями. Очень хороший и добрый фильм с ноткой грусти. Мне понравилось.
9 из 10
26 июня 2011
Очень люблю этот фильм! Отношусь к нему с особой теплотой. Смотрела его давно, но недавно пересматривала. Словила себя на мысли, что ничего не поменялось. Ощущения к фильму не изменились.
Все тот же харизматический малыш, серьезная Анна. Мачеха, которую сыграла прекрасная Робертс. Мы можем наблюдать за взаимоотношением детей и матери, правда не все так просто. Есть мачеха, которую дети не хотят любить и уважать, ведь мама-это самое дорогое, но постепенно дети привыкают к мачехе. Они узнают, что их мама тяжело больна. Первоначальной реакцией была обида, но обида скорее на саму болезнь. В фильме показаны переживания матери, которая боится, что мачеха заполнит всю жизнь детей и они не буду помнить, любить маму. И показано, как мать понимает, что это ее боязнь. Ведь дети так ее любят!
Фильм о семейной теплоте. Люблю момент, когда мама, дочка и сын поют на кровати. И всегда плачу, когда дети получают в комнате подарке от мамы, которые она сделал собственными руками. У каждого свои любимые моменты в фильме. Весь фильм можно назвать одним особым моментом.
Обязательно посмотрите этот фильм. Можно даже с родителями, чтобы понять и оценить ценность семьи. Чтобы после фильма обнять маму, сестру, брата всех родных и сказать-ЛЮБЛЮ!
А после фильма возьмите свою расческу и спойте как это сделали в фильме главные герои под песню Marvin Gaye — Ain`t No Mountain High Enough. Приятного просмотра!.
23 июня 2011
Я не могу написать об этом фильме чего-то того, чего не упомянули в своих рецензиях другие пользователи. По каким же причинам я решила написать свою рецензию? Наверное, оттого, что я просто не смогла пройти мимо этого фильма не высказав своего мнения.
Первый просмотр «Мачехи» у меня был в раннем детстве. Тогда я смотрела отрывками так, что суть не уловила. Недавно, недели две тому назад я в воскресное утро включив канал СТС увидела последнюю сцену фильма (Изабель просит членов семьи сесть на диван для совместного снимка). Тут в моей голове вспыхнули смутные воспоминания детства. Я решила найти фильм и в ближайшем времени его посмотреть. К сожалению, мне удалось это сделать только позавчерашней ночью.
Вступление получилось довольно большое. Итак, приступим к самому фильму. «Мачеха» — очень добрый, светлый, трогательный фильм, который, я думаю, не оставит никого равнодушным. Проблема, показанная в нем, не нова. По сути, на экране мы видим обычную историю, которая может случиться в каждой семье. Я думаю, довольно тяжело передать чувства, испытываемые членами семьи в такой ситуации. Однако, актерам это удалось. Я с удовольствием наблюдала за игрой и взрослых, и детей и верила каждому слову, сказанному ими и каждому жесту, сделанному ими. Не являюсь поклонницей творчества Джулии Робертс, но здесь она очень убедительна и хороша, что могу назвать это лучшей ролью в её карьере (не считая «Красотки», конечно). Сьюзен Сарандон и Эд Харрис были, как всегда, восхитительны.
Хотелось бы, так же, отметить саундтрек. Замечательная песня. Сейчас дни напролет её слушаю.
Ну, вот и время, для оценки. Фильм еще не стал моим любимым, и поэтому:
9 из 10
2 апреля 2011
Отличный фильм. Возможно, лучшая роль Д. Робертс. В крайнем случае — N 2, потому что «Красотка», что и говорить, тоже вещь знаковая. Во всяком случае, с точки зрения внешности актрисы, «Мачеха» вне конкуренции точно.
Но успех картины определяется, конечно же, далеко не только этим обстоятельством. Главное здесь то, как раскрыта тема. Я имею в виду полноту и всесторонность. Собственно, единственное, почему я не поставлю этому фильму высший балл, это отрицательные эмоции (гнев, злость и пр.), которые он каждый раз вызывает у меня на начальной, скажем там, стадии развития сюжета.
Я просто не могу смотреть на детское упрямство. При этом умом я понимаю, что вероятнее всего, окажись я на их месте, то вел бы себя точно так же, если не хуже, но… Видеть это буйство «гражданского неповиновения», это бессмысленное, но оттого лишь еще более ожесточенное, сопротивление неизбежному… Это выше моих сил.
И в то же самое время подобные эпизоды лишь укрепляют во мне ощущение правдивости происходящего на экране, что свидетельствует о наличии доверия к картине, а это непременное условие принятия ее в число «избранных».
Фильм отлично проработан с эмоциональной точки зрения. Еще несколько минут назад тебе казалось, что сказать, кто здесь прав, а кто виноват, проще простого — и думать, дескать, нечего. Но всего один поворот сюжета, и всё меняется! И ты уже не можешь понять, так кто же здесь эгоистичный злодей, а кто невинная жертва. Талантливо запутанный клубок чувств, переживаний и эмоций.
Ну и, конечно, отличный кастинг. Причем речь не только и не столько о взрослых, сколько о детях. Ведь без их безупречной работы фильм ни за что не получился бы настолько живым — слишком большую роль играют их герои в данной истории. Так что просто не могу не отметить отличный выбор актеров и их исполнительское мастерство.
Странное дело: увидев знакомое название в телепрограмме, я навряд ли захочу включить телевизор в назначенный час. Всё-таки фильм не из простых. Нервы и пр. Но уж если я это сделаю — еще менее вероятно, что пожалею. Потому что снят он, действительно, отлично. Такой вот парадокс… Собственно, отсюда и:
9 из 10
24 марта 2011