Любовь с первого взгляда
Dil Se..
7.8
7.5
1998, триллер, мелодрама, драма
Индия, 2 ч 24 мин
16+

В ролях: Шах Рукх Кхан, Прити Зинта, Рагувир Ядав, Сабьясачи Чакраборти, Кришнакант
и другие
Радиожурналист Амар Варма собирает информацию по терроризму. Поиски приводят его в штат Ассам. Там ему якобы устроят эксклюзивное интервью с главарем сепаратистской группировки. И здесь-то настигает Амара любовь с первого взгляда. Таинственная незнакомка Мегхну избегает встреч с Амаром потому, что она получила секретное задание сепаратистов. В конце концов, ему удается объясниться с ней, но, предложив руку и сердце, он получает решительный отказ. Расстроенный Амар возвращается в Дели и дает согласие на помолвку с очаровательной Прити, которую родители подобрали для него в качестве невесты. Однако в самый разгар приготовлений к торжеству в его доме появляется Мегхна, и с этого момента события приобретают неожиданный поворот…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Любовь с первого взгляда

английское название:

Dil Se..

год: 1998
страна:
Индия
слоган: «Monents of Pain.. Moments of Love»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Сантош Сиван
композитор:
художники: Самир Чанда, Пиа Бенегал, Шабина Кхан, Vaishali Pachauri, В. Сай, Анна Сингх
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, мюзикл
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 августа 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, мюзикл

Видео к фильму «Любовь с первого взгляда», 1998

Видео: Немецкий DVD-трейлер (Любовь с первого взгляда, 1998) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий DVD-трейлер

Постер фильма «Любовь с первого взгляда», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Любовь с первого взгляда», 1998

Любовь спасет мир

Невероятно сильный, красивый и тяжелый фильм. Ничто в нем не оставляет равнодушным. Музыка и танцы звучат современно даже сейчас. Смешение традиционных ритмов и современных тенденций — как индийским композиторам это удается! А в танце на крыше вообще можно уловить элементы тик тока.

В очередной раз поражаюсь, какие острые темы поднимали в Индии в 90е, и как это пропускали на экран. Война не прекращается и по сей день. Меняется лишь локация. Нам кажется, что в Мире спокойно. Но это лишь потому что до нас не доносятся звуки выстрелов и разрывающихся бомб. Аналогичные чувства вызвал и фильм Трепетные сердца.

Да, не обошлось без наивных сцен, где непонятно как главный герой то выживает после побоев, то спасается от пуль направленного на него пистолета, то непонятно как сбегает из больницы. Но спасибо Шах Рукху и режиссеру за то что в этом фильме он не переигрывал, был искреннен и естественен. Одна из лучших его работ, на мой взгляд. Особенно гениальны моменты без слов. Когда только одной мимикой и взглядом передается эмоция. Возможно, работа с Манишей так повлияла на него. Она не красавица, но как она талантлива — я ни разу не увидела фальши в ее игре.

Особенно мощно показан нравственный месседж о том, что месть худший фундамент для счастья. Что любовь всегда сильнее саморазрушительного зла. И только любовь способна созидать. Даже в запрограммированном на убийство сердце может найтись искорка любви. Нужен лишь человек рядом, вера в любовь которого настолько сильна, что он не даст запустить реактор и остановит необратимый процесс.

Когда-нибудь пересмотрю этот фильм с удовольствием.

10 из 10

6 июля 2020

Очередная шедевральная роль Шаха.

Сегодня снова пересмотрела этот фильм (по фильмографии Шахрукха Кхана). А так как я отсмотрела всю его фильмографию полностью, теперь остаётся только пересматривать. Что я с удовольствием и делаю.

Этот фильм снова произвёл на меня очень сильное впечатление. И своим сюжетом, и игрой актёров, образами героев, но прежде всего — поэзией и философией, которым проникнуты стихи песен. Великолепная постановка всех танцев, хотя танцами назвать сложно, в прямом смысле. Скорее — это передача эмоционального ощущения героев. Их мира чувств. Их мира Любви.

Удивительно стильный и качественный для своего времени фильм. Режиссёру и оператору браво! Потрясающе! Бесподобно! ВЗРЫВ в прямом и переносном смысле слова… хотя, нет, точнее, слов нет передать впечатления и ощущения от фильма, на самом деле. Фильм невероятно актуальный и очень современный по замыслу и реализации. От, на первый взгляд, столь легкомысленных танцев и влюблённости, всё, будто поднимаясь на крутой пик эмоциональной, сюжетной вершины, обрушивается на зрителя потоком настоящего катарсиса. Стоит высмотреть весь уникальный длиннейший хронометраж, чтобы постичь всю историю и не остаться равнодушным на на секунду, ни на грамм, на на миллиметр киноплёнки…

Я безнадежно влюблена с первого взгляда! В этот фильм! Честное слово, можно исписать страницы, и всё равно не хватит слов, чтобы передать всю его красоту и энергетику! Красивый и пронзительный, как стон индийского ветра, и мощный, как взрыв бомбы, c ошарашивающей концовкой, которой не ожидаешь.

Это наверное один из немногих политических индийских фильмов о сепаратизме и терроризме современной Индии, очень реально показанных через призму отношений главных героев Амара и Мегхны. На фоне всего этого политического хаоса двое случайно встречаются на перроне под проливных дождём. Что общего может быть у разговорчивого весёлого и беспечного парня с молчаливой угрюмой девушкой, которую, кажется, трудно назвать красавицей? А вот есть! ЕЁ глаза, которые он так любит и ненавидит теперь, потому что сколько в них не смотри, всё равно в них ничего не видно… А она больше всего ненавидит эту его беспечность, потому что больше всего на свете хочет быть такой же, как он, но не может. Весь фильм она ускользает от него, как «имя, написанное на песке», a он так упорно её находит.

Одна из сильнейших сцен фильма на мой взгляд… двое, разделённых километрами, слушают одну и ту же завораживающую песню по радио… он так мечтательно, а она с такой тоской и болью. Мне кажется, что в этот момент Мегхна раскрывается, как никогда. Конечно она тоже любит его, но уже больше не принадлежит себе.

Вообще трудно пройти мимо магии музыки и хореографии фильма! Они намного ярче, чем слова, выражают все потаённые чувства героев к друг другу. Незабываемый танец на крыше движущегося поезда или прекрасный Satrangi Re… В этой ритмичной музыке слились воедино красоты Индии, горные ущелья, изумрудные долины, бег времени, зов ветра, тягучая мелодия пустынь и ускользающих песков, магия тел и тоскующих душ, тянущихся к друг другу, и такая пронзительная щемящая грусть! Интуитивно понимаешь, что всё идёт к какой-то трагичной развязке, но всё ещё надеешься на лучший исход. Почему все эти храбрые мужики всегда посылают на смерть хрупких и одиноких женщин, пусть даже жаждущих отмщения за своих родных?.. Легко ли умирать, даже во имя высоких идеалов, когда так ярко светит солнце, a любовь совсем рядом, стоит только протянуть руку?.. Извечная проблема выбора, обильно политая слезами боли и сомнения, которую каждый решает для себя сам.

Встреча этих двоих, как cстолкновение беззаботной романтики с суровой реальностью жизни, когда взросление происходит невероятно быстро. Нет, это не была самая короткая история любви во всём мире, как Амар грустно думал в начале. Это была история удивительной странной любви, которой суждено было стать Вечностью.

Такие трагедии, конечно же происходят не только в Индии… «Спасибо» сказать следует Великобритании нанёсшей неизлечимую рану людям данного региона. Хоть и не называется в фильме имя штата, это конечно же Кашмир. Кашмирский синдром же возник в результате неправильного «дележа» шкуры убитого медведя. Таких синдромов пруд пруди по всей планете. Для сохранения своего влияния в бывших колониях, нередко колониальные власти приходящих в упадок империй проводили подобную политику. В данном случае неправильное разделение Индии — оставление без внимания религиозного фактора. Используя элементарное невежество масс, организаторы кровавых мясорубок под верным руководством иностранных спецслужб имеют наглость, ещё толковать ужаснейшее преступление против самого Бога — суицид, как акт мученичества. БОЖЕ МОЙ! Поистине сам сатана дивится порочности и наглости падшего человека! Несчастнейшие, забитые люди, словно волы идущие на заклание! Не понимающие, что убив ни в чём не повинных людей, они в первую очередь убивают свою душу, вдобавок к этому греху, свершают аналогичный ужас — лишают себя тоже жизни, становясь 2-мя этими преступлениями — вечными обитателями Ада. Очень тяжёлое, печальное кино.

Отличным же фильм получился в основном благодаря Шахруркху и Манише. Шахруркху всегда удаются такие роли — общительного, обаятельного, солнечного, весёлого парня — с первого его появления в кадре забываешь про intermission и проникаешься очередной индийской историей любви. Шахрукх великолепен! Столько страсти! А ведь этот фильм вышел в один год с такими шедеврами, как «Двойник» и «Всё в жизни бывает». Откуда Шах берёт силы и энергию?! Так выкладывается!

Создатели сумели донести идею фильма. Поэтому, чтобы этот фильм понравился, нужно понять саму трагедию, случившуюся с главной героиней, с её народом…

Маниша сыграла отлично — и именно поэтому зрители испытывают к ней такие противоречивые чувства… она своей игрой заставляет вместе с ней переживать, сочувствовать, страдать и радоваться…

Такие фильмы нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО смотреть. Учитывая что в нынешнее время мировоззрение и культуру людей формирует кино, хочется что бы такие фильмы как этот, да и вообще как индийское кино, снимали почаще и в других странах.

10 из 10

1 октября 2019

Песнь боли, страсти и безумия

О незнакомка с глазами израненной лани! Ты явилась мне в глухой час ночи среди темноты, пустоты и безлюдья. Буря терзала клочья мрака и в остервенении швыряла в лицо мусор. Ты сама сидела в углу, подобно замерзшему кусочку грозовой тучи. Налетел новый порыв ветра и вдруг сорвал с тебя чёрное покрывало. Словно вспышка молнии на миг явился облик твой и тут же снова укрылся в спасительной черноте. Но этого мгновенья оказалось достаточно, чтобы сердце пропустило удар и сбилось дыхание. Что-то непреодолимое магнитом повлекло меня к тебе. Но стоило мне хоть раз отвернуться, и ты растворилась во тьме. А я стоял и пытался понять, что же такое я успел в твоих глазах увидать.

О незнакомка с глазами израненной лани! Твой силуэт я сумел различить в толпе среди городской суеты. Сколько девушек ходит по улицам, но изгиб твоего стана и дерзких волос завитки, стянутые безжалостно в косы тугие я не спутаю ни с кем даже со спины. Постой! Куда ты идёшь? Почему не отвечаешь? Ты меня не признаёшь? Ты меня отвергаешь? Я тебя раздражаю. Не мил и не люб я тебе. Но я ведь упрямый, гордый, весёлый, ласковый, преданный и только чуточку странный. Посмотри мне в глаза, послушай, как бьётся моё сердце. Взгляни на эти руки, они готовы защищать тебя, спасать тебя, развлекать тебя, обожать тебя. Ни с кем другим ты не будешь счастлива так, как со мной. Скажи, ты ведь полюбишь меня. «Нет», — ты ответила, но в этом нет «нет» мне послышалось «да». Смотри, меня из-за тебя избивают. Колокол бьёт в голове, и кровь глаза заливает. Так что же такое я видел в глазах у тебя?

О незнакомка с глазами израненной лани! Снова судьба нам устроила встречу. Сколько ты не сбегала, как ловко не притворялась лишь чужой человеческой тенью, но так и не сумела незамеченной мимо пройти. Посмотри вокруг. Мы попали в царство вечности. Здесь ход времени не заметен совсем. Ещё до того, как первые люди пришли в эти края, те величественные горы точно также как сейчас вздымались ввысь, подпирая своды бескрайних небес. А эта пустыня, равнодушная к счастью и горю, всё также не ведала счёта своим обширным глубоким пескам, как и пролетавшим над нею высоким лёгким пушистым облакам. Смотри, вдалеке виднеется храм. Расписные яркие стены, изящная кровля, карнизы как змеи, взметнулись вверх по бокам. Дай руку мне, милая, пусть тот улыбающийся буддийский монах соединит наши души навеки, благословит союз наших тел. Ты ведь согласна? «Нет» — сказала ты, но в этом «нет» было что-то от «да». Я всё никак не пойму, что за тайна прячется в глубине твоих глаз…

Так кто же ты, о незнакомка с глазами израненной лани?! Ты ведь бросила меня в горах одного. Лишь три коротких строки оставила ты мне на прощание на остывшем песке у подножия каменной ступы. Ветер засыпал следы твоих ног. Ночь укрыла твоё бегство. И я остался совершенно один в этой огромной и многолюдной вселенной. Боль сковала стальным обручем сердце. Не забыть, не простить, не понять мне тебя никогда. Я вернулся домой, жизнь вокруг потекла неспеша. А я старался зарыться с головою в дела. Даже встретил другую. Она была моложе и краше, добрей, веселей и гораздо приветливей тебя. И уж в доме готовились все к торжеству, как вдруг в дверь постучали. Боже, где силы возьму? Господь или дьявол, а быть может ракшасов тьма, среди множества агнцев на закланье избрали меня. Нет, наверное, это злая судьба мне калёным железом страданья знак мученичества в сердце прожгла. Почему же теперь ты явилась внезапно сама? Ты неловко отводишь глаза. Твои губы дрожат. И слезинка блестит на ресницах. Свет и тень переменно бегут по лицу. Ты терзаешься, но не хочешь мне правды сказать. От греха отвожу свои руки назад и не знаю, чего больше желаю: задушить иль обнять.

За два дня я прошёл по спирали весь ад. Я спустился на самое дно. Это было так дико. Это было так больно. Так безумно мучительно. Так чудовищно мерзко и так страшно темно. Я сражался за тебя против зла также как и против добра. Сотня демонов рвала на части со злобой меня. Как я выжил — не знаю и сам. Как нашёл я тебя? То известно одним лишь богам. Но теперь я тебя уже точно никому никогда не отдам! Посмотри: моя одежда — лохмотья, руки в крови, лицо в ранах, тело в дорожной грязи. Лишь безумное сердце как прежде полыхает в груди. Ты теперь мне знакома, ты теперь мне близка. Я сумел понять твою боль и твой страх. Я сумел разгадать то, что видел в сумерках твоих страдающих глаз. И ты тоже узнала, что не всё в этом мире так ужасно, как ты себе воображала. Но мосты сожжены. Мы стоим у черты. Небеса осветила огневая заря. Обними и прижмись покрепче ко мне. Теперь всё хорошо и не страшно совсем умереть. Жизнь это только кусочек того, что откроет нам смерть.

29 ноября 2018

«И свет во тьме светит и тьма не объяла его»

Удивительный, очень многогранный, глубокий и тяжёлый фильм. Фильм, который поднимает множество вопросов и, что главное, даёт на многие из этих вопросов ответы.

Терроризм — страшное порождение человеческой цивилизации и политических игр, от которого страдают простые люди, причём с обеих сторон. Очень сложно описать все образы, которые даёт зрителю для размышления эта картина.

Центральный персонаж тут на самом деле не Амар, а Мегна — девушка, у которой настолько глубоки внутренние раны, что она фактически мертва ещё при жизни и просто неспособна к нормальным человеческим отношениям. А рядом с ней всегда бдят её «наставники», которые не отходят от неё ни на шаг — они всегда рядом и грамотно зомбируют, пресекая в ней все ростки человеческих эмоций и добрых побуждений, и используя пережитые ей (и другими такими же, как она) страдания и несчастья в своих корыстных и кровавых целях…

В одной из рецензий написано: «что делать, когда бог помочь не в силах?» Однако не следует забывать о том, что Бог есть любовь. И в данном случае именно Любовь становится на пути страшных намерений террористов. Любовь всепоглощающая и сметающая всё на своём пути. Любовь, которая, как луч света, сияющий во мраке, вырывает из небытия зомбированную террористку-смертницу. Ведь единственное и основное поле брани в этом мире — это сердца человеческие…

Нельзя рассматривать этот фильм отдельными линиями, т. к. это целостная и, что важно, неделимая композиция. Это полноценное обличение терроризма, адский лик которого показан во всей его отвратительности на фоне любви между молодыми людьми.

Финал страшен, однако в то же время именно финал является полной и безоговорочной победой любви над ненавистью, жизни над смертью и адом. Во-первых, планы террористов сорваны и множество жизней людей фактически спасено. Во-вторых, Мегна, будучи не в силах более сопротивляться, сдаётся и в первый (и, увы, в последний) раз обнимает любимого. Финальная сцена просто потрясающая — за несколько минут на лице главной героини проходит целый калейдоскоп эмоций: страх, злость, отчаяние, и, наконец, сорвав все покровы перед лицом неминуемой смерти, Любовь…

Одного просмотра для полного осознания картины недостаточно, т. к. многое сказано мимикой, жестами, и, конечно же, музыкой и танцами (особенно композицией Satrangi Re).

10 из 10 однозначно

15 апреля 2018

Моя любовь с первого взгляда

С этого фильма началась моя любовь к индийскому кино. Настолько этот фильм поразил своей искренностью, своей натуральной природной красотой, что уже много лет я периодически его пересматриваю, и каждый раз как в первый.

Здесь прекрасно все, здесь нет пустого пафоса, всепоглощающая любовь Амара заставляет поверить в то, что меня тоже где-то ждет это чувство.

Каждый кадр, каждая сцена или диалог наполнены смыслом, нет ни одного белого пятна, все имеет смысл.

Каждый пейзаж или лицо выхваченное камерой, несет в себе посыл, смысл, отражает настроение героев.

Не привычная для образа главной героини Мегна (Маниша Кайрала) встречает на перроне мелкой станции балагура Амара (Шах Рукх Кхан) и.. . начинается магия, магия чувств и переживаний, здесь нет явной «эволюции» любви, она приходит сразу и заполняет собой все пространство.

Браво всем, кто работал над этим фильмом, браво режиссеру, сценаристу, актерам, композиторам и исполнителям — слово всем, кто привнес хоть долю своего труда.

Для меня просмотр этого фильма это целый ритуал, я получаю наиболее полное эстетическое удовольствие, от всего! это единственный фильм, где музыка попадает на все 100000%! Каждый раз уносит тебя к героям фильма и ты уже не ты, а соучастник этой истории.

В этом фильме, в отличии от других фильмов с участием Шах Рукх Кхана, героини не теряются на его фоне. фильм выигрышный не потому, что там был Король Болливуда, а от соединения всех его героев. Каждый персонаж интересен сам по себе. Складывается, что картины снималась в атмосфера абсолютного взаимодействия между всеми участниками.

Переходы из сцены в сцену плавные, не возникает непонимающей улыбки (для человека далекого от индийского кино) когда возникают песни, все очень органично и целостно.

Поднятая проблема террора проходит некой красной нитью по всему фильму, зритель сам решает на чем сконцентрироваться больше на истории любви или на мрачном сюжете маленькой революции.

Несомненно Индия здесь показана очень красочно, многогранно и реалистично.

Не скажу, что этот фильм нужно смотреть всем, кто-то может и не поймет, но если вы жаждите получить с экрана неподдельные эмоции, выраженные так естественно и страстно, то обязательно смотрите.

21 марта 2017

Тот, на кого падает тень любви, следуй за тенью, следуй за тенью…

Прекрасный позитивный лиричный фильм, образец романтики без сантиментов и пафоса. Близкая к совершенству попытка, заигрывая с идеями восточного мистицизма, наиболее полно проявить «сущность» любви во всех ее измерениях. В стилистике магического реализма, с воздушным юмором и подкупающей искренностью здесь раскрываются «земные» чувства и желания и полупрозрачно проявляются в них мистериальные переживания: влечение к божественной тайне другого, восприятие любви как сверхчеловеческой силы, погружение в реальность, более плотную и властную, чем материальный мир и сама жизнь. Фильм радует множеством ярких запоминающихся эпизодов (кроме всего прочего, такие трогательные признание в любви и признание в ненависти), прекрасными диалогами, странными и интригующими деталями (к примеру, кошачье мяуканье в кульминационный момент финальной сцены), необычностью кинематографических решений. Как признавался Шахрух в интервью о фильме: «в нем есть шаблонные моменты кино, но в очень нешаблонном исполнении»… Я никогда (раньше) не шел на съемочную площадку с мыслью «я не знаю, как это делается». Мани Ратнам снимал где-то 50—55 дней, и тридцать из них я не знал, что делать и как это делать».

Шахрух не одну собаку съел, играя в кино личностей с разными формами психологических и поведенческих девиаций. Но Амар, пожалуй, самый обаятельный и привлекательный из всех. Сама невинность во всех своих проявлениях — в любви, страсти, нежности, обиде, гневе, ярости и безумии. И это все, слава режиссерскому гению, без какого-либо мелодраматизма и театральности. Амар (на санскрите — «бессмертный») — репортер всеиндийского радио, сознательный патриот, страстно увлечен своей работой и сигаретами (курение Шахруха в этом фильме — вообще отдельная художественная линия). Встреча с загадочной девой ночью в грозу на железнодорожной станции оставила у юноши столь неизгладимое впечатление, что чуть позже он узнает ее уже при свете дня, в другой одежде, со спины, на расстоянии нескольких десятков метров. Незнакомка очень скрытна и лжива, а для любознательного до правды жизни Амара это работает как провокация-вызов. И, кроме того, эта ее печаль и невольный взгляд в ответ на призывный крик «хой!!», ммм, такой тоскливый и как будто просящий о помощи вопреки всем отговоркам. Ну как тут не помочь, защитить, спасти? (подробности смотрите в клипе «Dil Se Re»). Отличный повод пуститься в приключение всей жизни. И чем больше таинственное создание пытается избавиться от него, тем сильнее проявляется его одержимость в преследовании. И все попытки добиться взаимности, комичные и напористые, креативные и наивные, на поверку оказываются попытками спасти Мегну от нее же самой, освободить душу девушки от опутавшего ее зла, таинственного и непостижимого для Амара. Собственно то, что Мегна является членом сепаратистской группировки, выясняется только к середине истории. Загадка героини, ее странного поведения, амбивалентного отношения к своему простодушному соблазнителю и составляет интригу первой части фильма. Жаль, аннотации к фильму на кинематографических сайтах раскрывают «секрет» девушки, лишая зрителей возможности насладится неопределенностью происходящего на экране.

Терроризм, показанный в фильме (в отличие от двух других фильмов из Мани Ратнама «трилогии о терроризме» — «Розы» и «Бомбея»), не имеет, по крайней мере, явной, религиозной подоплеки. Люди, столкнувшиеся с политическим и военным насилием, борются за независимость своей родины от индийского правительства, называя себя революционерами, а основная мишень террора — властные и силовые структуры. Но, несмотря на множество отдельных выразительных зарисовок, сюжетная часть, раскрывающая сепаратистскую борьбу, лишена цельности самостоятельного повествования и обретает смысловую связность лишь в контексте истории любви, преобразуя ее в эпизод из мирового триллера, где «дьявол с богом борется, а поле битвы — сердца людей».

Не знаю, каким актером в этом фильме можно было бы заменить Шахруха, с его энергией, эмоциональной непосредственностью, уникальной внешностью и манерами — одновременно мальчишка и мужчина. Маниша Койрала — виртуозное попадание в образ, точнее в разноцветные образы изменчивой Мегны: скромной, кокетливой, нежной, невзрачной, жесткой, паникующей, соблазнительной, испуганной, стервозной и т. д. Прити Зинта в роли невесты Амара действительно очаровательна — получился такой оптимальный вариант спутницы жизни для того, кто навечно и безнадежно влюблен в другую. В музыкальных клипах, мире внутренней реальности героев, разворачиваются экспрессивные сцены из обнаженных влечений, чувств и предчувствий, фантазий и тревог. Танец на крыше движущегося поезда под песню «Chaiyya Chaiyya» — просто идеальная манифестация либидо. Выпущенный на волю полет наивного воображения в «Dil Se Re» и «Jiya Jale», трагикомичный танец-пантомима о семи этапах любви в «Satrangi Re» — все прекрасно, эстетично, серьезно и иронично: все-таки эти человеческие страсти-мардасти презабавная штука. «Ae Ajnabi», этот вечный зов любви в мире одиночества и разорваности, пожалуй, мой фаворит (как и у автора текстов Гулзара). В фильме есть еще несколько замечательных инструментальных и песенных мотивов, жаль, нет возможности узнать, о чем поется в отрывках. Разве что подозрительно знакомое «кальвари, кальвари, хэй» как бы дразнит: следуй за тенью, Кальвария ждет тебя.

История может показаться печальной для тех, кто полагает, что предназначение любви — отвоевать у вечности небытия несколько десятилетий простого человеческого счастья. Но финал «Dil Se» позволяет иначе взглянуть на этот предмет: если есть нечто, достойное называться любовью, то это есть Цель само по себе; пути любви непостижимы, дары любви неоценимы по критериям житейского прагматизма. Впрочем, для тех зрителей, кто питает надежду (или иллюзии) о любви как истинном вечном бытии, остается пространство для фантазий из прологовой песни «Chaiyya Chaiyya»: «тот, кто идет в тени любви, ступит на земли рая»…

10 из 10

7 ноября 2016

Мой любимый индийский режиссер — Мани Ратнам, а любимый его фильм «Любовь с первого взгляда» (Dil Se). Мани Ратнам работает в основном в тамильском кино. Его фильм «Герой» наряду с «Трилогией об Апу» Сатьяджита Рея и фильмом «Жажда» Гуру Датта являются единственными фильмами Индии в списке «100 лучших фильмов всех времён» по версии журнала «Time».

В «Любви с первого взгляда» полно песен и плясок, но сюжет лишен десертной сладости индийского кино. В нем веет горький запах полыни.

Развязный Амар, журналист Всеиндийского радио, в исполнении победоносного Шарукх Кхана отправляется на задворки штата Ассам, чтобы подготовить репортаж к 50-летней годовщине независимости Индии. Черничной ночью, под каплями дождя на заброшенном полустанке он кадрит человека в дорожной накидке. Человек приподнимает накидку. Оказывается, что это — симпатичная Мегхна (Маниша Койрала). Шарукх Кхан влюбляется в нее с первого взгляда.

Мегхна сторонится неотразимого репортера, но тоже, как водится, влюбляется в него по уши. Влюбленные ведут темные речи и выясняется, что Мегхна — сепаратистка из Ассама, террористка из мятежной банды «Тигры освобождения Бодоланда»…

Столичный жуир и неграмотная селянка, медийная Индия и земледельческая Индия — им не суждено быть вместе. Мегххна бежит от Шарукх Кхана и чертит на песке пророческие слова: «Некоторые люди как следы на песке. Один порыв ветра — и их уносит».

Потеряв из вида террористку, журналист женится на модной штучке — моей любимой болливудской актрисе Прите Зинте. Все смешивается в картине: брачные светильники, танцы на крыше поезда, Зинта, Шарукх Кхан, Мегхна.

Камера Сантоша Сивана лорнирует небес палацо, ассамские пустыни и форелевые реки. Музыка Рахмана пьянит сознание, но все напрасно: кровожадная Мегхна в оконцовке фильма раскроит на фиг пол Дели и все умрут.

А «Любовь с первого взгляда» поедет ни куда-нибудь, а на Берлинский кинофестиваль и получит там Special Mention NETPAC Award.

7 из 10

5 ноября 2016

Прерванный полёт

Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!

Эти бессмертные слова Михаила Афанасьевича Булгакова смело можно выносить эпиграфом не только к картине с таким обязывающим названием, но и к любому индийскому фильму. Правда, здесь они обретают двойной смысл. «Любовь с первого взгляда» зародилась на продрогшем от равнодушного дождя полустанке, где запоздалый поезд ожидали два пассажира — неподвижная, кутающаяся в видавшие виды покрывало, Мегхна (Маниша Койрала) и тараторящий без умолку столичный красавчик Амар Варма (Шах Рукх Кхан). Многие мужчины (Олег Газманов подтвердит) могут вспомнить о мелькнувших только раз на перроне чёрных, как ночь, девичьих глазах, но далеко не каждый потом в силах разыскать их. Делийский радиожурналист смог, и, казалось, за два с половиною экранных часа наши герои, пройдя десяток препятствий и дюжину красочных клипов с хореографической литургией на гималайских лугах, обретут своё маленькое счастье. Да не тут-то было!

Традиционные танцы, конечно, зажигали. Суетливые дядюшки и мудрые бабушки, малевание пятен на лбу и прочие страсти под аккомпанемент ситар — тоже. Но совершенно неожиданно бхай сааб Мани Ратнам, не имеющий в своем арсенале золотого запаса слезоточивых картин, увлекает зрителя на непривычные тропинки серьезных национальных проблем. Пятьдесят лет Индия купается в независимости, мегаполисы растут и расцветают, а за делийским МКАДом сотни и тысячи соотечественников дают смертельные клятвы взрывать режим. Кем они останутся в истории, сепаратистами или революционерами, будут решать победители. И загадочная девушка Мегхна решительно повязывает зеленую ленту, символ её цели. Чем ближе финальная сцена, тем больше политическая линия картины поглощает любовную, и в определенный момент зрителю начинает казаться, что перед его глазами мелькают кадры европейского кино про басков или ирландцев. Светофильтр, который настраивают многие из нас, приступив к просмотру индийских лент, отбрасывается за ненадобностью.

Мимо этого неожиданного поворота не прошло в 1999 году и жюри Берлинского кинофестиваля. Не найдя повода отметить работу в какой-нибудь привычной номинации, почётные деятели киноискусств занесли «Любовь с первого взгляда» в анналы особым упоминанием Приза Сети продвижения азиатского кино (в компании с абсолютно неведомым в наших широтах японским фильмом «2Н»). Прокатчики получили право рисовать на постерах фигурку «Золотого медведя». Но вряд ли этот факт выделил бы фильм среди океана мумбайских и мадраских мелодрам, если бы главным героем не был Шах Рукх Кхан, уверенно принявший штандарт первой звезды из ослабевших рук Митхуна Чакраборти и Амитабха Баччана.

За десяток лет до знаменитого «Меня зовут Кхан», актер уже крепко стоял на ногах, сводя с ума добрый миллиард поклонников. Собрав венок самых престижных премий и титулов на Родине, от Filmfare за лучший дебют до пятикратного признания лучшим артистом страны, Шах Рукх подошел к роли радиожурналиста на пике актерской формы. Обаятельный, пластичный, наивный и решительный. Просто непонятно, как от такого мужчины может скрываться серая деревенская мышка, чей образ старательно поддерживала Маниша Койрала, и почему куда более очаровательная (по европейским меркам) Прити Зинта безоговорочно проигрывала борьбу за сердце красавца. Репортажи и интервью, марш-бросок по странно безлюдной для этих краёв местности, лёгкое членовредительство со стороны подозрительно хмурых братьев, свадьба по согласованию, нежданная гостья, суматоха государственного праздника и вот -

Душная столица замерла в предчувствии беды. Растрепанный и отчаянный Амар перечеркивает свою жизнь во имя девушки, чей смех и обещание родить восемь детей, непохожих на отца, застил ему весь ослепительно белый свет. Неужели создателям «Любви с первого взгляда» хватит смелости нажать кнопку, выворачивающую наизнанку все привычные концовки этого жанра. Ведь не посмеют, правда? Три минуты до титров, две минуты, од…

3 ноября 2013

Возьми меня с собой…

Невероятное, потрясающее, сильное, разрушающее кино. Кино о любви, о смерти, о справедливости, о свободе, еще раз о любви, и еще раз о смерти. Почему мы живем в таком жестоком мире? В мире, обагренном кровью миллиардов людей, мире, который уже не в состоянии выносить насилия и убийства, в мире, где за свободу приходиться платить всем, отдавая своё тело, свою жизнь, свою душу. Как можно довести людей до такого состояния, когда смерть — это единственный выход? Людей, которых лишают детства, семьи, крова, прошлого, настоящего, а вместе с тем и будущего. Им… им просто больше нечего терять — они солдаты, солдаты на службе у дьявола — и они в этом не виноваты, а что делать, когда бог помочь не в силах.

Терроризм. О нем можно много говорить. Его можно ненавидеть. Его можно бояться. Тема терроризма, не часто обыгрывается в сценариях фильмов и сюжетах книг. А если эта тема и затрагивается, то как-то однобоко что-ли. Обязательно террористы — это, в своем роде, «воланд-де-морты», которых нельзя называть. Терроризм в искусстве не имеет лица. А в «Любви с первого взгляда» у терроризма лицо женское, и, увы, в реальной жизни -зачастую это именно так. Может во многом это обусловлено тем, что сердце и душа женщины более самоотверженны, и о да, более бесстрашны.

История любви в сюжете, конечно изначально, уже обречена. Это любовь болезненная, безнадежная, любовь смертельная, но одновременно и бессмертная. Что это — рок, судьба, проклятие или божественное благоговение? Почему существуют такая любовь (или не существует?), которую даже смерть не в силах разрушить. « Скажи, что любишь меня… Хоть один раз скажи, что любишь…» — в этих простых словах звучат души влюбленных, бессмертные души влюбленных.

И почему мое сердце разрывается от тоски, а слезы душат горло?

10 из 10

16 сентября 2013

Любовь убивает

Репортёр всеиндийского радио Амар — неунывающий весельчак и любитель поболтать — оказался ночью на железнодорожной станции, где ждал прибытия поезда. Чтобы скоротать время, он затеял разговор со случайным знакомым, но порыв ветра сорвал с него чёрную шаль и открыл под ней удивительной красоты девушку с золотистой кожей и обрамляющими лицо чёрными как смоль локонами. Мегхна садится в поезд, а он с грустью отмечает: это была самая короткая история любви. Но им суждено встретиться вновь, и не раз. — Да что ты вообще знаешь обо мне? — вскричит девушка; ей станут неприятны настойчивые ухаживания Амара. — Ничего. Только то, что люблю тебя. Всем сердцем. Что мне в тебе не нравится? Этот маленький приплюснутый носик, эти глаза, в которых, сколько бы ни смотрел, ничего не вижу — тоже. А что я люблю в тебе? Твой маленький приплюснутый носик, твои глаза, в которых, сколько бы ни смотрел, ничего не вижу.

Рыдания сдавили горло, дыхание перехватило, воспоминания на время овладели её сознанием. Не сдерживайся, плачь, плачь, плачь. Но никого не было рядом с маленькой Мегхной, и об этом сказал ей любящий мужчина много лет спустя. Печальные глаза Мегхны скрывают годы притеснений, деревни-призраки, в которых дома населяют бродяга-ветер да своенравный дождь, где и спустя много лет бесстрастные камни отражают крики боли случайно выживших девочек; после того, что с ними сделали, они с радостью приняли бы смерть. Но вместо этого они присоединились к тренировочному лагерю, где дали клятву не пожалеть ни тела своего, ни жизни для того, чтобы принести смерть другим… «Око за око и мир ослепнет». Словам Отца нации их не учили; одно за другим, нападения на их деревни стирали сочувствие, а вместо него кровью писали в их душах «месть!» Режиссёр Мани Ратнам отправляется со своими персонажами в приграничные штаты, чтобы исследовать проблему терроризма, на свой манер отметить годовщину независимости и представить зрителям очередную интерпретацию извечной тематики. В ленте «Любовь с первого взгляда» он изображает любовь непрямую, изогнутую треугольником, и третья сторона в нём слишком многолика и безлична одновременно — агрессия, локальная война, грозящая громко заявить о себе на всю страну. При этом поверить в одностороннюю любовь сложно, поскольку она проливается из сердца потоком света и, отражаясь от другого человека, возвращается, создавая иллюзию взаимности. Можно ли в данном случае говорить об односторонних чувствах Амара к Мегхне? Стоит ли считать, что она, избавившись от сомнений и страха, идя к одной цели, которую поставили перед ней, оставалась способна полюбить и хоть на минуту колебалась?

Изначально не ограничивая историю одним аспектом романтических чувств, но параллельно прорабатывая вторую линию — жертвы во имя торжества справедливости, чьё понятие, разумеется, истолковано превратно, режиссёр уделяет равное внимание двум линиям, попеременно выводя на передний план одну из них, но всегда прочно их связывая. Благодаря чему в финале, при всей предсказуемости, достигается высшая точка эмоционального напряжения, и сильное впечатление не даёт забыть пик чувства, соединившего двоих; становится совсем не важно, было ли оно взаимно. Кумулятивный темп постановки позволяет несколько нивелировать негативный эффект восприятия первой половины ленты, в которой конфликт лишь зарождается, чтобы в итоге жарким пламенем выжечь в памяти зрителя одну картину. Этой работой режиссёру не столько удалось примирить интересы недовольных северян и изнеженных комфортом столичных жителей или наглядно показать, как негуманна месть, сколько удалось затронуть сердца всех поклонников романтики любовью с первого взгляда, всем сердцем (Dil se), любовью, что попросит не прикасаться и взмолится «Не хочешь идти со мной — не ходи. Возьми меня с собой». Останется лишь уступить мольбе…

3 марта 2013

«Некоторые люди — как следы на песке. Один порыв ветра — и их уносит»

Вообще, это, наверно, мой самый любимый фильм, среди индийских точно. Красота его завораживает и гипнотизирует. Не та красота, о которой обычно говорят применимо к индийским фильмам — яркость красок и проч. — а суровая красота пейзажей, красота построения кадров, красота диалогов, красота игры актеров. Ощущение после него такое, словно прикоснулся к чему-то настоящему. Я этот фильм пересматривала недавно раз в четвертый, наверно, и после этого еще какое-то время не могла смотреть ничего другого. При мысли о лежавших в очереди более обычных, «глянцевых» фильмах слегка мутило.

В 1999 Dil Se выиграл Special Mention NETPAC Award на Берлинском фестивале (награда, продвигающая кино Азии). Фильм отличается от стандартной Болливудской продукции реалистичностью, творческим подходом во всем, будь то оригинальный сценарий Мани Ратнама, диалоги, операторская работа Сантоша Сивана, музыка Рахмана или острые политические проблемы, затронутые в картине.

Сколько я уже пересмотрела индийских фильмов, а Dil Se так и остается одним из самых необычных, сильных и интересных среди тех, что я видела. Изначально мне фильм не очень понравился — я была просто не готова к такому реалистичному и мрачному фильму в индийском кино. С технической точки зрения он просто великолепен — все работает на то, чтобы погрузить зрителя полностью в эту атмосферу, да так, что и забываешь, что смотришь фильм, будь то завывающий, пронизывающий ветер и хлещущий дождь, когда Амар ждет поезд на станции и впервые встречает Мегну, или пугающее эхо и зияющие пропасти в горах в Ладакхе.

В фильме много Индии, настоящей, показанной не однобоко, как исключительно грязь и трущобы в «Миллионере из трущоб» или блеск и роскошь домов богатых героев многих Болли-фильмов. Здесь Индия многогранна и прекрасна, несмотря на все её проблемы, и снята очень интересно. Это огромный плюс для меня лично, потому что в последнее время в индийском кино появилась мода снимать за границей, в Европе или Америке, в результате чего, садясь смотреть индийское кино, получаешь какой-то странный пресный обезличенный продукт. Здесь Индия есть — одновременно прекрасная и уродливая, как сама жизнь, настоящая и чуть сюрреалистичная, за счет песен, которые потрясающи сами по себе и очень красиво поставлены.

Амар, журналист Всеиндийского радио, отправляется в бедные, удаленные от центра, районы Индии, чтобы выяснить, довольны ли их жители положением дел в стране, 50 лет спустя после обретения Индией независимости. Амар — воплощение счастья, энергии и любви к жизни, это особенно отражено в первой песне Chaiyya Chaiyya на крыше поезда. Однако, в нем есть смелость и он движим стремлением к справедливости. Он случайно встречает тихую и печальную девушку, Мегну, и влюбляется в нее. Тем не менее, Мегна постоянно ускользает от него.

«Некоторые люди как следы на песке. Один порыв ветра — и их уносит»

- написала Мегна в песках Ладакха. Так и она постоянно исчезает из жизни Амара, как бы он ни старался удержать её.

Фильм достаточно сложный для восприятия, в особенности из-за характера Мегны. Маниша сыграла её блестяще и очень тонко — чтобы понять Мегну и её чувства нужно всматриваться. В Мегне борются зарождающаяся любовь к Амару и вера, что ей не суждено любить и быть любимой. Все эти мучения отражаются на её лице, когда она выключает песню по радио, который поставил для неё Амар («Ae Ajnaabi» — «Эй, незнакомка»), во всех их встречах во второй части. Ей хочется обнять его, почувствовать тепло его любви, когда он так близко, но она вынуждена лишь отворачиваться и только одна слезинка свидетельствует каких сил ей это стоит.

Фильм снимали в год празднования 50-летия независимости Индии, и создатели попыталась на фоне этого радостного события исследовать темные уголки жизни страны, проблемы терроризма и сепаратизма.

10 из 10

23 января 2011

Интересно

В этом фильме, безусловно очень интересном, я увидел все кроме любви.

Со стороны главного героя любовь проявлялась в навязчивом преследовании незнакомой девушки. Кхан вел себя как маньяк какой-то. Впрочем, есть вроде еще фильм «Непохищенная невеста», там тоже что-то подобное, но смотрел лишь частично, врать не буду. Уважающая себя девушка не влюбляется в таких навязчивых… ладно, лучше не буду продолжать. Впрочем, уважающих себя девушек не так много, особенно с таким неблагополучным прошлым.

Со стороны девушки любви тем более не было, о чем хорошо написано в других рецензиях. Но, собственно, любить главного героя ей было и не за что, о чем я написал выше.

Зато мне очень понравился фрагмент когда главная героиня рассказывает о своем прошлом, очень впечатляющие видения из прошлого, отрезвляют, заставляют задуматься. Ну и слова главного героя о том, что убивая людей она не улучшит жизнь никому. Пожалуй, ради этого фильм и был снят и это было показано очень хорошо.

Музыка — просто здорово. Танцевальные фрагменты тоже хорошо, иногда, правда, слишком затянуто, но зато есть время сбегать в туалет.

Заинтересовался этим фильмом потому что это первая роль Прити Зинты. Сначала я думал что она должна играть главную роль, даже испугался: неужели Прити была такой в ранней молодости? Но потом мозги встали на место, ну а Прити была хороша, хотя роль ее фоновая.

Концовка была предсказуема, иначе и быть не могло по логике. Но все же как-то иначе стоило сделать.

7 августа 2010

Сильно, но сыро!

Взявшись за проблему терроризма и сепаратизма в Индии, создатели фильма поставили перед собой нелегкую задачу: снять картину серьезную, драматичную и в то же время о любви и красивую, чтобы простой народ пошел смотреть, принял и понял ее (ну, каждый по-своему в силу своих умственных и других способностей). Оп-ля, вот и готов пирожок! А что за начинка у него?

Разделим пирожок, ой, то есть фильм, на две части. В первой все страшно затянуто, завуалировано до невозможности! Журналиста Амара с наклонностями маньяка, странную девушку Мегхну, ее «братьев-не братьев» террористов и еще каких-то «боевиков» (кто был тот бородатый мужчина-повстанец, у которого Амар брал интервью?) — всех свалили в один пыльный котел, предварительно запихнув туда пару потрясающе красивых песен. А зачем? Не клеится картинка, знаете ли! В общем, первая половина фильма меня разочаровала. Едем дальше!

Со второй частью дело обстоит гораздо лучше. Появляется действие, новые герои, интрига и… мои любимые сильные сцены! Если первая половина фильма порадовала меня всего одной… хмм… чувственной сценой, когда ночью в развалинах Амар приблизился к Мегхне и их лица минуты две разделяли какие-то миллиметры (ох!), то во второй щемящих сердце эпизодов было куда больше! Поразили три сцены:

- разговор Мегхны и Амара после репетиции парада, когда девушка рассказывает свою историю;

- бегство Амара от преследовавших его террористов, драка, разговор с Мегхной по мобильному. У Шаха были такие глаза!;

- Мост. Амар борется с действием снотворного. За кадром — музыка из «Satrangi Re»…

Собственно, поэтому я и называю эту картину сильной. А еще из-за основной темы.

Кто-то видит в фильме только несостоявшуюся историю любви и «что-то про терроризм и гибель невинных людей». Для меня проблема сепаратизма и терроризма — костяк сюжета, смысл фильма, начинка пирожка. Даже в главных героях я вижу собирательные образы: террористов — повстанцев и «другой стороны» — это может быть правительство страны (лучшая его часть, скажем так) или просто голос разума, который твердит, что гибель сотен, тысяч простых людей не может быть оправдана! Даже местью за тысячи других невинных. Этим голосом разума становится Амар, отчаянно пытавшийся достучаться до Мегхны. Но она глуха к его словам…

Грустный финал на все 100 процентов закономерен! Иначе и быть не могло! Более того, трагичность такого конца можно оспорить. Погибли двое, а могли? Десятки? Сотни? После нескольких минут размышлений я пришла к выводу, что это хороший, обнадеживающий финал! Мегхна не пошла на парад, осталась с дорогим ей человеком. Ее, можно сказать, остановила любовь. И страну, раздираемую противоречиями, может спасти это же чувство. Хотя с тем, что Мегхна любила Амара, я не могу полностью согласиться. Она столько пережила за свою недолгую жизнь, способна ли она на любовь как таковую?

Подводим итог. На 50% интересен сюжет, на 100% важна тема и хороша игра актеров. Касаемо последних обмолвлюсь. По мне так Шах не «пропадал» на фоне Манишы, идеально смотревшейся в роли Мегхны: у него есть плохие фильмы, но не худо сыгранные роли — он и дохленькую вытянет. А фильм-пирожок все равно сырой! Внутри — ни рыба ни мясо. Слишком уж сильно напортачили создатели с первой частью и песнями, резко выделяющимися на общем фоне. Лично я воспринимаю их исключительно отдельно от фильма, и каждая мне ужасно нравится!

6,5 из 10

5 апреля 2010

«Я не умру до тех пор, пока не остановлю тебя».

Очень тяжелый фильм, оставивший неоднозначное ощущение после просмотра. Фильм о любви, которой не должно было быть, но она случилась, о любви, которая закончилась трагически. В фильме показана Индия контрастов — с одной стороны, деревенская, живущая по старинке, в бедности, постоянно находящаяся в состоянии «военных действий» с террористами, с другой стороны, городская, с ухоженными домами и улицами, с парадами и военной техникой, с жителями современных взглядов.

Амар (Шахрукх Кхан) — радиожурналист, находясь в командировке по пограничным местам Индии, где постоянно орудуют террористы, случайно на пустом перроне встретился с девушкой, в которую влюбился с первого взгляда. Но эта встреча продлилась несколько минут. Через некоторое время он снова ее встречает и пытается с ней сблизиться, хотя девушка его постоянно избегает, придумывает отговорки, чтобы он от нее отстал. Но Амар влюблен, он и не думает отступать. Попав в один автобус (который быстро ломается), они остаются в пустынном месте и вынуждены провести вместе несколько дней в пути до следующего города. Они знакомятся ближе, Мегхна (так зовут незнакомку) тоже влюбляется в Амара, но она не может быть с любимым, поскольку у нее есть тайна…

Шахрукх Кхан отлично справился с ролью, его Амару веришь и в его любви, и в его поступках. Встретив Мегхну, он готов идти до конца, ради нее, ради любви.

Мегхна (Маниша Койрала) — встретив и полюбив Амара, она старается держать его на расстоянии, понимая, что у них нет будущего. Она начинает сомневаться в правильности целей своей жизни, но верная клятве, данной командиру, идет до конца.

Прити Зинта — в этом фильме у нее небольшая роль, ее Прити — современная, но традиционно воспитанная девушка. Но она не влюбленная девушка, а скорее «понимающий друг», которому Амар рассказывает свою историю любви и находит понимание.

Фильм снят прекрасно, динамично, эмоционально, но несколько мрачно, с первых минут чувствуется, что любовь Амара ничего, кроме боли ему не принесет. Музыка подобрана великолепно (спасибо А. Р. Рахману), клипы поражают зрелищностью — здесь и танцы на крыше идущего поезда, и любовь Амара к Мегхне на фоне взрывов и военных действий.

Оценка 9 из 10

20 марта 2010

Потрясающий фильм. Не стану рассказывать о его содержании и превосходной игре актеров, меня поразило другое. То, что скрыто от глаз, то, что главные герои хранят глубоко в сердце, в этом фильме выражает танец, песня.

«Satrangi Re» — это больше слов. Для меня эта песня стала когда-то олицетворением всепоглощающей, космической любви, которой порой нет места в этом мире. НО и скрыть ее не в силах ничто и никто.

В самом начале фильма я просто не могла поверить, что что-то может стать преградой столь сильного и взаимного чувства. И просто недоумевая смотрела на главную героиню. Мне даже стали смешны ее мучения, казалось, она просто ничего не понимает. Но я ошибалась. В один момент (в мыслях, в воздухе, в душе- я не знаю как сказать) отразилось все! Как искра, как мимолетная истина вспыхнула вся красота, сущность любви и снова спряталась, за повседневной жизнью, верой, сделанным ранее выбором… всего на миг появившись, но определила все…

До фильма «Любовь с первого взгляда» я уже была знакома с индийским кино и не удивлялась такому кол-ву песен, но они чаще служили выражением, проявлением уже объясненного чувства. Но «Satrangi Re», смена пейзажей, танец влюбленных просто за пару минут сказали все, что я не могла понять в течении фильма… Цвет, звук, взгляд, прикосновения…

Этот фильм сломал все понимания отношений. Любовь чище, любовь ярче и непоколебимей, чем рисуют нам большинство фильмов (я не говорю о жизни).

Просто посмотрите.

4 февраля 2009

Красивый индийский фильм, построенный на обыгрывании темы терроризма и любви.

Сюжет развивается вокруг отношений двух главных героев, которых играют Шахрукх Кхан и Маниша Койрала. Шахрукх Кхан очень хорошо сыграл роль героя безнадежно влюбленного в террористку. Безнадежно, потому что террор, боль, смерть, отчаяние, ярость, ненависть — все это в конечном итоге сильнее, чем любовь. В тоже время своей любовью он привносит неприятности в семью и накликает беду. Спасти девушку он не в силах, она не хочет или не может спасаться, а он, в одиночку этого сделать не в силах. Любила ли она Омара — трудно сказать — она принесла а его дом, в его семью беду.

На этом фильм не концентрируется, но это прослеживается в сюжете. Прити Зинта — роль второстепенная, и какая-то равнодушная, т. е. ни то, ни се, а диалог между невестой и женохом — это ж бред какой-то!

28 июля 2008

Мне кажется, что это один из лучших индийских фильмов. У него безумно красивый конец и сам фильм сделан красиво и необычно. Чего стоят одни только танцы? Когда я посмотрела этот фильм, я поняла, что хотела бы быть такой же, как эта террористка — смертница. Как это неудивительно, но это правда.

16 марта 2007

Триллер Любовь с первого взгляда впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Мани Ратнам. Кто снимался в кино, актерский состав: Шах Рукх Кхан, Прити Зинта, Рагувир Ядав, Сабьясачи Чакраборти, Кришнакант, Адитья Шривастав, Кен Филип, Мита Вашишт, Малайка Арора, Гаутам Бора, Манджит Бава, Зохра Сегал, Б.М. Шах, Раджа Шарма, Лаксми Раттан.

Страна производства - Индия. Любовь с первого взгляда — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.