Курт и Кортни: Конец «Нирваны»
Kurt & Courtney
6.8
6.1
1998, документальный, криминал, музыка
Великобритания, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Ник Брумфилд, Курт Кобейн, Кортни Лав, Виктория Мэри Кларк, Эль Дуче
и другие
В апреле 1994 года рок-легенда Курт Кобейн был найден мертвым в своем доме в Сиэтле. На первый взгляд это выглядело самоубийством. Кобейн, лидер группы «Нирвана», был кумиром целого поколения. Его смерть потрясла мир, хотя все знали, что он переживал тяжелую наркотическую депрессию. Его скандальный брак с Кортни Лав вот уже много лет служит темой для журналистских расследований, сплетен и сенсаций. А об обстоятельствах загадочной смерти Кобейна по-прежнему ходит множество самых невероятных слухов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Курт и Кортни: Конец «Нирваны»

английское название:

Kurt & Courtney

год: 1998
страна:
Великобритания
слоган: «The film Courtney Love doesn't want to see.»
режиссер:
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Джоан Черчилль, Алекс Вендлер
композиторы: ,
монтаж: ,
жанры: документальный, криминал, музыка, биография
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $668 228
Мировые сборы: $668 228
Дата выхода
Мировая премьера: 27 февраля 1998 г.
на DVD: 8 февраля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, криминал, музыка, биография

Видео к фильму «Курт и Кортни: Конец «Нирваны»», 1998

Видео: Фрагмент (русский язык) (Курт и Кортни: Конец «Нирваны», 1998) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент (русский язык)

Постеры фильма «Курт и Кортни: Конец «Нирваны»», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Курт и Кортни: Конец «Нирваны»», 1998

В главной роли: Ник Брумфилд

Примерно через год после смерти Курта Кобейна документалист-энтузиаст Ник Брумфилд решил выяснить, кто убил героя гранжа. Либо подтвердить известную версию, либо найти факты, категорически её опровергающие. Он набрал спонсоров, взял камеру, оператора, сел в машину и поехал в «турне». Цель – поговорить со всеми, кто был рядом с Куртом последние месяцы его жизни. Они точно утаивают от общественности страшную правду.

Однако люди не пошли на контакт, при встречах стараясь обходить острые углы. После того как слухи о съёмках дошли до Кортни, от проекта массово стали откалываться люди, обеспечивающие финансирование. Постепенно Брумфилд понял, что завершать документалку ему придётся чуть ли не в одиночку. Получившийся в итоге продукт едва ли отвечает требованиям, заявленным изначально. Уже в 1996-97-ом люди предпочли забыть о событиях 1994-го, не переживать их вновь.

Возможно, это худший документальный фильм о музыканте, но при просмотре больше беспокоит вопрос не «Почему он так плох?», а «Мог ли он быть лучше?». Кажется, что нет.

Странная идея и ужасная реализация. Ник Брумфилд считал себя человеком, способным обличить Кортни Лав (основной сюжет, что именно она убила своего мужа), но лучше бы он написал статью или снял к/м. На полный метр запала автора не хватило. Прилично выглядят первые минут 15, когда закадровый голос под презентацию из фотографий представляет нам героев, а тётя Кобейна рассказывает о его детстве, включая первые записи будущего идола поколения (записанные в 2 года). Интересно послушать первую любовь Курта, которой он посвятил «About a Girl». Но дальше начинается полный трэш, пародия на гонзо-журналистику. Брумфилд, сам того не понимая, становится главным героем фильма.

Несколько раз нам повторяют мысль: «От нас уходят спонсоры, снимать тяжело, всё делаем на голом энтузиазме». Подразумевая, что это дело рук Кортни, доказательств не предоставляют. Единственная реплика спонсора в кадре звучит так: «Шеф просил передать, что мы выходим из игры». Поводов может быть тысяча: унылый начальный материал, ненадёжность, смена приоритетов и т.д. Нет никаких причин полагать, что именно мисс Лав была главным инициатором «убийства» фильма. Вся изначальная концепция была губительной.

Главные опрашиваемые: отец Кортни, тётя Курта и общая подруга парочки ещё с давних времён. Батя, написавший несколько книг со смелым названием (типа «Кто убил Курта Кобейна?»), показался персонажем одиозным. Так идти против дочери и концентрироваться на событиях прошлого, зачем? На вопросы об этом герой отвечает что-то нечленораздельное. Вокруг такого человека нельзя развивать сюжет. Тётя Курта – милая женщина, но её совершенно не волнует судьба Кортни. Третья же фигура – та, с которой Курт и Кортни когда-то нюхали кокс с одного стола – тоже не радует информацией. Зачем она здесь? Чтобы доказать, что супруги были наркоманами? Ну да, а мы и не знали. Обещанные ей фотографии, на которых запечатлена «зловещая» правда, в руки Брумфилда так и не попали, о чём он грустно просипел вслух в финале фильма.

Сама Кортни в то время избегала интервью, целиком посвятив себя искусству. У Брумфилда даже появились помощники, которые, будучи уверенными в её лжи, хотели вывести Лав на чистую воду. Три раза за фильм эти ребята подходят к объекту своих злых побуждений вплотную… и три раза садятся в лужу. То батарея на камере сядет, то слов нужных не найдётся, то охрана сработает как положено. И это документалистика?! Ну ладно, села у вас батарея в неподходящий момент, расскажите словами, какова была её реакция на внезапную встречу? Увы, но закадровый голос вещает нам претенциозную нарциссичную чушь.

Самое смешное – название фильма. Где здесь Курт? Где Кортни? А наши ещё и добавку сделали… Какая, на хрен, Nirvana, если Дейв и Крист ни разу не появляются в кадре? Здесь даже песен нет, Кортни запретила их использовать. И правильно сделала – фильм-то не о музыке.

31 января 2024

Я не являюсь поклонником «Нирваны», но знакома с творчеством, люблю многие песни. А кто не знаком и не любит? Но наткнувшись на фильм решила посмотреть не из-за интереса к группе, а скорее из-за любви к биографиям. Так вот, это не биография.

Фильм-попытка докопаться до истинной причины смерти Курта Кобейна. Попытка не состоявшаяся, так как, естественно, одного единого мнения не существует. Таким людям никогда не дадут умереть спокойно, подробности их смерти будут мусолиться изо дня в день, из года в год, из десятилетия в десятилетие. А мы, простые смертные, так и будем жаждать все больше и больше пикантных подробностей. И это не то чтобы плохо, просто так оно и есть. Так устроены люди. Невольно вспоминается Мэрилин Монро, которой так же не могут простить самоубийство.

Да, я подошла к главному. Конечно, я не отрицаю возможности и убийств в обоих этих случаях (я и про ММ и про КК), но склоняюсь к суициду. Оба были наркоманами, оба сбежали из реабилитационной клиники, оба хотели от жизни совершенно не того, что имели. Мэрилин, по-моему, не держало в этом мире ничего совершенно, Курта должна была задержать дочь… Но, может, отчаянье в тот момент было сильнее.

Вообще, фильм «Курт и Кортни» слегка странный. Точнее люди, которые там задействованы. Половину сдвинутых, половина наркоманов, а то и тех и других. И одна Кортни на их фоне выглядит более или менее нормальной, не смотря на все нападки в ее сторону.

В принципе, во всем фильме рассказывается ни так уж много действительно интересного и сенсационного, так, мнения людей из окружения. При чем не известно, на сколько они правдивы. Но все увиденное заставляет задуматься, а это огромный плюс.

Так что, вполне неплохо.

7 из 10

11 марта 2013

Я использую осколки чужих индивидуальностей, чтобы построить свою.

Я заведомо положительно отношусь ко всему, что связано с Нирваной или Куртом. Обычно подобные фильмы не радуют ни подачей фактов, ни манерой съёмки, ни чем-либо вообще. Но эта картина к таковым не относится. Ничего лишнего, никакой пустой болтовни, всё по делу. Прекрасное повествование о жизни и смерти Великого Курта.

Я всей душой презираю Кортни Лав, но во время просмотра меня не раз посещала мысль, что у создателей какие-то личные счёты с этой дамой. О ней не было сказано ни единого доброго слова. Ну не может же она быть такой плохой. Очевидно здесь решающее значение сыграли взаимоотношения и неприкрытая неприязнь обеих сторон по отношению к друг другу.

Фильм, конечно, шедевром назвать нельзя, но поклонники Нирваны просто обязаны его посмотреть. Меня давно интересует история Курта и данная лента более менее помогла мне расставить всё по местам и сделать выводы относительно Курта и Кортни.

6 из 10

26 ноября 2011

«It`s better to burn out than to fade away» (с)

В 1994 году весь мир был шокирован произошедшей трагедией. На свет появился Джастин Бибер. Итак, это было лирическое отступление. 8 апреля 1994 года, в своем доме, был найдем мертвым король гранж-рока, лидер группы «Нирвана» Курт Кобейн. Официальная версия его смерти — самоубийство путем выстрела из ружья в голову. Печально известный представитель «Клуба 27» оставил после себя предсмертную записку, где объяснился перед своими близкими и фанатами.

Сразу же после этого события поползли совершенно немыслимые слухи, сплетни и домыслы. Как мне кажется, мы никогда не узнаем правду. Только Курт знает свой истинный финал. Как прозаично прозвучало. Безусловно, даже если это был суицид, а не убийство (по некоторым версиям, как известно, заказанное Кортни Лав, женушкой нашего ненаглядного), то просто так от веселой жизни люди не отправляются на тот свет. Человек, при жизни ставший культовой фигурой, находившийся на гребне славы, имеющий огромный доход, обрадованный рождением дочери, видно не был счастлив внутренне, не был уверен в завтрашнем дне. А что мы, собственно говоря, знаем об успешных личностях? Ни-че-го. Миллионы долларов и сумасшедшая слава не показатель внутренней гармонии и счастья.

Обсуждать якобы «расследования» об убийстве Кобейна даже не хочется. Это больше напоминает фарс. Хотя, это громко сказано. Складывается ощущение, что два выпускника старших классов снимают видео и пытаются смонтировать нечто сенсационное, но высшие силы мешают им. То финансирование прекращается, то люди Кортни давят на них, то батареечка села. Да, бывает и такое. Нелегка работа кинодокументалиста. Безумно понравились некоторые моменты из ленты. Например, интервью Курта, взгляд его искренних голубых глаз. Мне показалось, что он был очень ранимым человеком с тонкой душевной организацией. Все близкие друзья описывали его, как крайне застенчивого, галантного и скромного парня.

Натолкнула на размышление о его жизни и картина, нарисованная известным музыкантом. Оказалось, что король гранжа помимо музыки увлекался живописью. Бывшая девушка Курта, с которой он провел три года, продемонстрировала нам работы последнего, среди которых был «Автопортрет». Там изображено некое существо похожее на бледный скелет, обтянутый кожей. Таким видел себя лидер «Нирваны» еще до бешеного успеха. А как вам его картина с эмбрионом? Может он предчувствовал своё скорое «рождение» на мировом Олимпе звезд и скорый уход из жизни…

Безусловно, эта история семнадцатилетней давности хранит в себе множество загадок, слухов и ореол невысказанности. «Rape me. Do it, and do it again», — пел товарищ Курт, что в принципе и делали всего его новые друзья, семья, фанаты и etc. Даже после его смерти все хоть каким то боком причастные к Кобейну и его творчеству отхватили свою минуту славы. Начиная от отца Кортни и частного детектива, которые написали книги о музыканте и, что уж тут говорить, заканчивая супругой Курта, к которой перешли права на все песни последнего и его финансовое состояние. Тошно.

Смотрела в надежде узнать побольше о жизни и творчестве солиста, а получила муссирование и обсасывание причастности Лав к его смерти, блеяние каких-то «левых» свидетелей и прочей шелухи а-ля программа «Максимум: интриги, скандалы, расследования».

6 из 10

Довольно смешно в 40 лет делать то, что мы вытворяем на сцене сейчас. Вот почему я хочу завязать с карьерой, пока не стало слишком поздно…

9 августа 2011

Замечательный фильм о Курте! Я очень рада, что из всех подобных ему, я посмотрела именно этот первым.

Что я могу сказать? По сути всё уже сказано. Все для себя уже всё решили. Каждый определил для себя свою версию гибели Курта, в которую он верит, собственно, также, как и я.

Много говорить не буду, только скажу, что этот фильм лишь подтвердил мои догадки об убийстве короля гранж-рока. Да, я так считаю. Но также думаю, что, если бы его не убили, то скоро он сам бы это сделал по причинам, которые знает каждый фанат.

10 из 10

16 мая 2010

Достойная, но оборвавшаяся, попытка!

Попытка сделать полный документальный фильм о Курте Кобейне, его Родине, творчестве, семье, друзьях и смерти. Безусловно с первых минут я заметил особую атмосферу, отличающуюся от других фильмов о группе Nirvana. Да, там показаны обычные серые невзрачные дома, окутанные мрачной атмосферой 90-х: наркотики, рок-н-ролл, сережки, пирсинги, атрибуты панк культуры. Но разве это не то что необходимо фильму? Показать то место, в котором когда-то жил Курт, чем он дышал, понять как это отражалось на его музыкальном творчестве.

Детские записи Курта освещают тот факт, что у него с детства был воображаемый друг Боддэ, о котором он писал в одной из своих последних записок. Посетив первую девушку Кобейна, съемочная группа смогла разузнать о его характере, рисунках: 1) автопортрет в виде скелета, который указывает на закомплексованность Курта; 2) его интересовали порочные, грязные темы, например, зародыш и всё что с ним связано] и о том, что скорее всего песня «About a girl» ассоциируется именно с ней.

Теперь о минусах:

Во-первых, это несерьёзность создателей фильма. Фильм документальный, так, будьте добры, делайте его в рамках данного жанра! Нет же, режиссер вовсю показывает себя, рассказывает что он думает, выставляет себя главным положительным героем фильма, который противостоит воротилам MTV за право финансирования фильма и финальной защиты бравых журналистов от невозмутимой Кортни Лав, после которой, что было очевидно, думаю, и зрителям и ему заранее, его вышвырнули со сцены, при этом, вдобавок, оператор перенервничал и шатал камеру, что, я думаю, подорвало репутацию режиссера и фильма в целом. Разве это не похоже на художественный фильм? Он говорит: «Я уже во всем сомневаюсь.. Нужно проверить фотографии Курта и Кортни, на которых они колятся, чтобы удостоверится в подлинности того, что ему говорила подружка Кортни». Она сказала, что они у мамы, что вполне возможно, но зачем вообще ему эти фотографии, по мне так ничего важного они в себе не несут (он что хотел доказать, что Курт наркоман?). Если бы я себя поставил на место режиссера, который задает вопросы, я бы ими распоряжался в немного другой манере. Допустим, взять сцену второго приезда к отцу Кортни. Кстати, в этот раз он сказал: «Отличная машина!» Она что изменилась после первого раза? Или они взяли другую? Тогда о каком урезании финансирования может быть речь? В любом случае это незначительный факт. Так вот, на месте режиссера я бы не стал спрашивать отца Кортни:«Почему вы не можете помириться с дочерью?».

С чего бы для документального фильма ему понадобились подробности о личных отношениях, которых было вполне достаточно после первой встречи? Я бы лучше стал побольше спрашивать о возможном заказе убийства Курта его бывшей женой, что как раз было упущено при второй встрече, хотя отец на этом только и был зациклен. Последняя встреча с Кортни Лав меня просто бесит! Они были восхищены её красотой и не смогли спросить о Курте практически ничего. Я думаю, об этом моменте создатели фильма будут жалеть до конца своих дней.

Во-вторых, это выше упомянутое урезание финансирования фильма. Если бы съемочная группа была обеспечена всем нужным для того, чтобы завершить этот фильм, возможно, что эта документалка стала бы шедевром, особенно, в кругах фанатов Нирваны. А так эта группа выглядит беспомощной, оставленной на произвол завершать съемку своими силами, которая даже не имела прав посетить место, где стрелял Курт из ружья, опасаясь, что тётя, сидевшая на ресепшене, вызовет охрану.

В целом же, на мой взгляд, фильм заслуживает внимания, особенно если вам до сих пор интересен спорный момент: самоубийство или же убийство произошло 5 апреля в доме Кобейна в районе озера Вашингтон в Сиэтле. Но сразу говорю, ответ вы не узнаете, а сможете только построить новые догадки. А окончательный результат, надеюсь, даст возобновившееся расследование Тома Гранта.

За идею фильма я поставил бы 8 из 10.

Но за результат —

6 из 10

9 июля 2009

Гибель Богов

Я редко понимал, какую для себя цель ставят создатели подобного фильма. Это лишь «вечное расследование» об убийстве или же приставке к этому слову, которое на самом деле будет проводиться всегда, покуда существует человечество. Народ хочет знать.

В сущности, это никому не нужно, как и фильмы биографии, ибо, во-первых, они очень редко получаются, не то, что достойными и глубокими, а даже редко интересными. А во-вторых, это большая ответственность и лишь единицы это понимают, а тот, кто понимает, зачастую отказывается от своей затеи, так как осознает всю сложность этой работы.

Иногда дилетантство идет на пользу, только по тому, что это делает повествование живым. Здесь же — «простота хуже воровства». Крупицы ценной информации для документального фильма — это плохо. Очень умно было со стороны режиссера устроить дуэль между собой и Кортни Лав, в надежде, что кому-то это будет интересно, набивать себе цену, повествуя о жизни других — это плохо. Среди тех, у кого брали интервью, через тройку людей попадались интересные личности. Только вот почему-то повествовали они о том, что большинство хотело услышать.

Судьба распорядилась таким образом, что люди подобные Курту рождались не для жизни. Они не принадлежали себе не во время ее, не после нее. Они сотворили ровно столько, сколько должны, а потом просто уходили и не важно как. Им суждено умереть молодыми, а фильм лишь хождение с крошечным фонариком, у которого вот-вот сядут батарейки, по темному лабиринту души Нирваны величиной с галактику. Это неразумно. Лучше оставить некоторые вещи в темноте и иногда, когда возникает желание, зажигать свой огонь, освещать при этом лишь то, что хочется.

5 февраля 2008

Что сказать о фильме? Своими тщетными попытками взять интервью у безобидной наркоманки авторы фильма напоминают мне подростков, которые боятся спросить у аптекаря про презервативы, чем-то смущаются все время или банально сдыхает батарейка (ну да, закон мирового свинства).

Стоящее — детские записи малыша, который поет Битлз и вырезки из интервью с Куртом.

Кортни предстает в таком свете, как-будто она там Большой Брат и все ее так боятся, молодая нянька с пьяненькими глазами потягивая пивко и покуривая сигаретку тихим голосом расказывает, как цербер Кортни не давала проходу Курту, а ее подруга обитает в бункере (подвале). И все это в бледном свете прожектора камеры.

Вывод — фильм ничего нового не открыл, конечно не пустая трата времени, но и не время, проведенное с пользой.

ЗЫ. Депрессия была не наркотической, как сказано в рецензии к фильму, а просто депрессухой. Поживите с гарпией подобно Кортни… А уже впоследствии депрессии он хотел забыться в наркотах. Вобщем, выбери он себе другую спутницу, жизнь могла бы сложиться иначе. Но это ИМХО!

10 августа 2007

Маленькая рецензия для всех кто увлекался творчеством Нирваны в свое время (мы так просто тогда с ума сходили толпами), или кто в силу возраста увлекается только сейчас, и прежде всего для тех кому все еще интересна эта тема. Рецензия будет злая. Потому как это самый бестолковый фильм за всю историю мировой кинодокументалистики (ну из тех, что я своими глазами видел).

Вкратце: два, а временами три клоуна с хендикамами и микрофоном размером с небольшую галактику бегают весь фильм за Кортни Лав, обсираясь от страха болтнуть чего-нибудь лишнего, желая спросить ее о причастности к убийству Курта, при чём целых 3 раза достать ее таки удается.

Но: первый раз, у клоунов кончается батарейка в видеокамере; во второй раз, клоун был так очарован «красотой» (или еще чёрт знает чем, он там что-то мямлит и бубнит) Кортни, просто спрашивает какую то ерунду, типа закурить не найдется; в третий раз, клоун — режиссер вылезает на сцену какого-то «почтенного» общества в Лос-Анджелесе куда приглашена Кортни и начинает на сцене непонятную речь неизвестно о чем, так что через пару минут этой непонятки его оттуда под белы ручки и уводят.

Весь фильм автор говорит о давлении со стороны Кортни и ее команды (еще бы-она наверное дурочка — оторвала несколько сот мультов зелени и только и ждет, что кто-нибудь придет и обвинит ее в убийстве), и о том что им урезают финансирование фильма, съемки коего проходят в 4-х городах США (не иначе Титаник снимают — там всех финансов на авиабилеты да дешевые мотели, ну еще курево там, а они про это трут буквально постоянно).

Короче, единственное что заслуживает внимания в фильме это интервью с бухим припарком — бывшим корешем Кортни, которому она заказала или пыталась заказать (я где-то читал что детектор не выявил в его словах лжи) за 50 штук Курта, да минутное интервью с самим Куртом где он говорит о влюбленности. Ну, может еще интересна будет съемка Абердина, (вроде Штаты, а похоже на Россию за МКАДом: смотришь в экран и от безысходности хочется выть на луну).

Короче, мораль сей басни, я этот синематограф 2-й раз ни за что смотреть не буду. Я и резок так только потому, что хотели авторы как лучше, а получилось через жо.., ой через «тернии к звездам», как пел Тальков. Если ты не чувствуешь в себе сил осветить эту тему ну так нечего и браться тогда за эту работу, и то что я их тут клоунами обзываю, я не пытаюсь никого оскорбить, просто это реально цирк какой-то. Кортни в фильме просто влиятельна как шеф ЦРУ, хотя на самом деле эту конченую наркоманку уже давно никто всерьез не воспринимает, несмотря на миллионы.

И, кстати, непонятно почему в ролях перечислены музыканты Нирваны, ни кадра с их участием в фильме нет. Оценка фильму — кол!

26 января 2007

Документальный фильм Курт и Кортни: Конец «Нирваны» впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Ник Брумфилд. Кто снимался в кино, актерский состав: Ник Брумфилд, Курт Кобейн, Кортни Лав, Виктория Мэри Кларк, Эль Дуче, Ларри Флинт, Трейси Марандер, Сэм Рубин, Винсент Скьявелли, Эми Сквайер, Элис Вилер, Дэнни Голдберг, Пэт Смир, Дилан Карлсон, Мари Эрл.

В то время как во всем мире собрано 668,228 долларов. Страна производства - Великобритания. Курт и Кортни: Конец «Нирваны» — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.