Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эмбрион |
английское название: |
Progeny |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
слоган: | «Не верьте страшным рассказам о пришельцах. Правда намного ужаснее!» |
режиссер: | Брайан Юзна |
сценаристы: | Обри Соломон, Стюарт Гордон |
продюсеры: | Тим Мур, Charles M Fries, Эммануэль Итье, Джек Ф. Мерфи, Чарльз М. Фрайс, Генри Сеггерман, Обри Соломон, Стюарт Гордон |
видеооператор: | Джеймс Хокинсон |
композитор: | Стив Морелл |
художники: | Антон Тремблэ, Дженни М. Ломма, Уорден Нил, Синди Е. Даунс |
монтаж: | Гарри Б. Миллер III, Крис Рот |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 мая 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Под эмбрионом в современной медицине понимается стадия развития организма, начиная со стадии зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек. Внутриутробное развитие человека в общей сложности длится около 270 дней, разделяясь на две стадии: эмбриональную и плодную, когда зародыш переходит непосредственно в режим произрастания плода. В ходе развития внутри женского организма нового человеческого образования и вынашивания его, то бишь беременности, под тем или иным факторным влиянием может произойти выкидыш или аборт.
Взяв это особое состояние человеческого женского организма за основу, известный любитель ужасного в кино Брайан Юзна, режиссёр таких картин, как, например, Невеста реаниматора и Возвращение живых мертвецов 3, предпринимает попытку создания напряжённого фантастического триллера, замешанного на страхе вынашивания нового организма, беременности и собственно рождения, а также наличия в теле человека паразитарного вредительного образования, которое в моём восприятии является нечто действительно пугающим и страшным. Представьте только себе, что где-то в вашем организме обитает, жиреет и функционирует что-то инородное, склизкое, мерзкое, оно перемещается по вашему организму, может быть периодически частично покидает ваше тело и вы это наблюдаете, способствует болевым ощущением и так далее и тому подобное. Это нечто сравнимое с процессом превращения человека в Муху, что порождает схожие отвратительные эстетические воззрения.
История этого кинофильма много наработана сюжетами картин о похищении человеков инопланетянами, которое в теоретических разработках Дж. Аллена Хайнека обозначается как близкий контакт четвёртой степени, имея схожесть в использовании гипноза (женщина с квадратным лицом) с кинолентой Четвёртый вид, распространённые образы пришельцев в виде существ с большими головами и чёрными глазами, а также вживлением в тело всякого рода датчиков, что следят за объектом и неким образом влияют на окружающие материальные объекты.
А с чего же всё началось ? Да с дел в общем-то обычных и даже приятных: некогда криминальный соглядатай Лэнса Хенриксона в фильме Трудная мишень Арнольд Вослу занимается тут сексуальным вагинальным контактом со своей возлюбленной супругой, но вот разверзся синий свет и нечто аккуратненько пережило тело Вослу в сторонку, забрав к себе на космический борт обнажённую плоть Джиллиан МакУиртер. Вослу пролежал так со стоячим половым органом два часа, а затем инопланетяне вернулись и вернули ситуацию в первоначальный вид, думая, вот хитрецы, что никто ничего не заметит. Однако после этой ночи женщина забеременела, а ведь соглядатай Вослу не мог произвести такого акта вот уже длительное время. Вроде бы настораживает, но да ладно, чёрт с ней, забеременела, так забеременела, всё же к лучшему. Но вскоре обоих субъектов начинают посещать проблемы психологического и физиологического характера — женщину по поводу беременности своей, мужчину по поводу беременности женщины. Сеансы гипноза выявляют нечто странное, говоря о нахождении во время того сношения посторонних лиц, очень плохо воздействовавших на субъектов. Течение дальнейших дел сводит Вослу к мысли о внедрении в тело своей жены инородного организма, женщина же всеми силами этому противится и лишь хочет сохранить своего ребёнка. На помощь к доктору вызывается лицо Брэда Дурифа, являющегося экспертом в уфологии и собирателем историй о похищениях инопланетянами. У Вослу срывает крышу и он как одержимый хочет вывести маленького пришельца всеми способами из утробы своей женщины, что заканчивается трагически.
Напряжённого триллера у Юзны не получилось, но в плане специальных эффектов картина смотрится неплохо. Настоящие кукольные облики, не компьютерные визуальные эффекты, мне всегда нравились, а здесь они продемонстрированы необычно (гуманоидно-щупальцовые тела пришельцев), зрелищно (выкидыш инопланетного эмбриона и кесарево сечение) и возбуждающе-мерзко (истинный облик лиц с иных планет, когда женщина подвергалась сексуальному насилию отростком из головы одного из оных).
В остальном же картина даже достаточно обычна, не привлекая особого внимания и являясь немного затянутой, определяя привлечение зрительского возбуждения лишь в проявлении указанного специально-эффектного зрелища, в котором ещё хотелось бы отметить засасывание обнажённого женского тела полётом из окна дома в открытый чёрным приветствием космический анус и финальный апологет схождения с ума главного героя с ребёнком ужаса на руках (такие руки у него, рачьи, дёргающиеся, мерзкие). Наконец, чего явно не хватало для ещё одного пункта зрелищности, это актрисы более грудастых образований вместо этого небольшого и мутного проявления женских очертаний, однако в другом своём воплощении Джиллиан сносно корчила лицо и кричала в соответствующих сценах. А финальная развязка получилась даже логичной и хорошо оканчивающей киноленту.
21 июля 2012
После «зубодробящего» «Дантиста» Брайан Юзна решил перейти на тематику пришельцев. Юзна по прежнему не изменяет своему стилю и снимает фильм в привычном для него духе. К сожалению, это не лучшая его работа…
В сюжете очень много мотивов из «Секретных материалов». Очень знакомая тема похищения людей инопланетянами. Инопланетяне представлены здесь несколько нелепо, с этими щупальцами вместо рук. Хотя, кто знает, возможно они выглядят именно так? Вообще фильм будет скорее являться фантастическим триллером нежели хорром. Однако в нем присутствуют несколько пугающих сцен, а также эта жуткая атмосфера присущая фильмам Юзны.
В фильме присутствует очень хорошее музыкальное сопровождение. Стив Морелл действительно постарался. А вот актеры играли слабо, убедительней всех был Брэд Дуриф. Зато Арнольд Вослу был как-то невыразителен, возможно его герой был просто сдержан в эмоциях?
Идея в фильме конечно неплохая, но раскрывается она вяло, нет должного напряжения. Уже только к середине фильма становится более интересно.
6 из 10
11 декабря 2011
Знаете из чего состоит этот фильм? Берём немного из «Пришельца», кое-что из «Жены астронавта», прибавляем несильную игру актёров, и получаем «Эмбрион». Был период в кинематографе, когда подобные фильмы выходили один за другим. «Эмбрион» один из них. Но он не держит никакой конкуренции с вышеназванными картинами.
23 января 2006