Эйми и Ягуар
Aimée & Jaguar
7.6
7.2
1998, мелодрама, драма, военный
Германия, 2 ч 5 мин
16+

В ролях: Юлиана Кёлер, Йоханна Вокалек, Хайке Макач, Элизабет Деген, Детлев Бук
и другие
Берлин, 1943. До знакомства с Фелис Лили - мать четырех детей - была добропорядочной домохозяйкой. Но эта встреча, перевернувшая всю ее жизнь, стала для молодой женщины новым экспериментом, яркой вспышкой счастья, несмотря на постоянные бомбежки и рейды полиции.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Эйми и Ягуар

английское название:

Aimée & Jaguar

год: 1998
страна:
Германия
слоган: «A Love Larger Than Death»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Тони Айми
композитор:
художники: Альбрехт Конрад, Барбара Баум, Катя Шмидт, Анджей Галински, Ули Ханиш
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, военный, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в США: $927 107
Мировые сборы: $927 107
Дата выхода
Мировая премьера: 10 февраля 1999 г.
на DVD: 23 января 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный, биография

Видео к фильму «Эйми и Ягуар», 1998

Видео: Трейлер (Эйми и Ягуар, 1998) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Эйми и Ягуар», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Эйми и Ягуар», 1998

Внешняя картина Берлина 1943 года – бомбежки и разруха, внутренняя – кутёж, концерты, вечеринки. На фоне такого разнообразия происходит любовь между еврейской девушкой, членом подпольной организации и немкой, матерью четверых детей, женой солдата армии Гитлера. Гремучая смесь, не правда ли?

Подпольная организация в определенные моменты начинает напоминать «кружок по интересам», в котором еврейские девушки смачно развлекаются друг с другом.

Немка-блондинка большей частью раздражала своим поведением: припадки ярости, психозы, частая смена настроения… игра актрисы настолько неубедительная, всё «мимо», что смотреть неприятно.

Основная тема фильма, конечно же, любовь, вспыхнувшая между двумя женщинами. Эту тему попытались разбавить войной, рухнувшими семейными отношениями и чем-то там еще… но всё это так вяло, что теряется на фоне однополого вертепа.

Финал картины не далеко ушел от главной темы…

Фильм снят НЕ интересно, много раздражающих факторов.

О том, что история имеет документальную основу, узнала лишь в конце фильма. Занятно.

8 января 2023

Любовь не ведает границ

Браться за экранизацию книги, составленной из писем действительно живших (Фелиция) и живущих (Лили) людей, пестрящую реальными ретро-фотографиями в нелепых свитерах и очках в роговой оправе — большая ответственность и смелый шаг, на мой взгляд. Это шаг, заслуживающий уважения. Именно такой шаг и сделал Макс Фэрбербёг. Насколько он удался с точки зрения экранизации — судить сложно, однако фильм как фильм он просто бесподобен.

Фильм пронзительно глубок и чувственен настолько, насколько только может быть чувственным фильм. На фоне полуразрушенного, голодного Берлина 43 года мы наблюдаем стремительно разворачивающуюся историю любви двух таких разных женщин. Одна (Юлияна Кёлер) — немка, домохозяйка, жена военного, мать 4 сыновей, поверхностная, легкомысленная и любящая флирт женщина. Вторая (Мария Шрадер) — еврейка, вынужденная жить в подполье и скрывать кто она есть, помогающая евреям бежать из Германии, рискуя своей жизнью, смелая, решительная, уверенная, поэтичная. Что может их связать? Что может разрушить стену, которая возведена между ними временем и обществом? Ответ только один — любовь. Всепоглощающая, всепрощающая, всепонимающая любовь. Только она. Обостренная постоянным страхом смерти и разоблачения, она вспыхивает на краткий миг их счастья чтобы затем навсегда сгореть и раствориться в едком дыме концентрационного лагеря…

На мой взгляд, этот фильм стоит смотреть хотя бы ради той сцены, где Фелиция признается Лили в своей национальности. Сколько там эмоций, какая изумительная игра актеров! Это просто непередаваемо в словах!

Фильм тяжел и болезнен, однако стоит того, чтобы его смотреть и может быть даже пересмотреть через несколько лет.

27 апреля 2013

Голубая кровь — розовая любовь

Берлин, 1943-й год. Несмотря на бытовые тяготы, регулярные налеты русских бомбардировщиков и облавы Гестапо, несколько еврейских девушек устраивают в немецкой столице конспиративные лесбийские вечеринки, образуя сообщество на манер того, что организовала в свое время Сафо на небезызвестном острове Лесбос. Центром всеобщего притяжения и законодательницей мод в этом нелегальном салоне является Фелиция Шрагенхайм, работающая в берлинской газете по поддельным документам и поставляющая оперативную информацию для подпольщиков-антифашистов.

Но с некоторых пор Фелицию начинает все больше волновать флирт с образцовой бюргершей Лили — женой нациста, матерью четырех малолетних детей и живым воплощением почвенных германских мифов. Пока муж Лили сражается на Восточном фронте, она спроваживает детей погулять, а сама принимает любовников, но лишь до той поры, пока за нее всерьез не берется Фелиция. И с этой барышней у неё всё выходит совсем не так, во всяком случае, не так, как это было с Гюнтером или Эрнестом…

Искушенная в амурных делах еврейка для начала распаляет воображение Лили витиеватыми письмами, в целях конспирации подписываясь псевдонимом Ягуар, и называя возлюбленную Эйми. Но стоит последней перешагнуть через моральные предубеждения, как ее истосковавшееся по настоящей и большой любви сердце не только принимает новую форму отношений, но и рождает чувства, о которых Лили не помышляла даже в самых смелых своих фантазиях.

Больше того, она так увлекается своей искусительницей, что та уже сама начинает бояться чувств, пробужденных во вчера еще примерной домохозяйке и ярой антисемитке. В итоге образцовая мать жертвует самым дорогим во имя любовницы: с готовностью отправляет детей в деревню и сама предлагает мужу развод, притом, что целиком зависит от него в голодное военное время.

Так в эпоху крушения Третьего Рейха образуется новый любовный союз, рождается необычная семейная пара — еврейка и арийка, продвинутая интеллектуалка и чопорная мещаночка, брюнетка и блондинка.

Фильм начинает и венчает эпилог, переносящий действие в наши дни: пожилая Лили встречает в доме престарелых их общую с Фелицией подружку. Две бодрые пенсионерки вспоминают бурные лесбийские романы, которые так и остались главной радостью их жизни, тем огнем, который, похоже, до самой смерти будет питать их чувства.

Картина немецкого режиссера Макса Фарбербока является смелым и в чем-то даже вызывающим примером того, как Германия использовала свой горький исторический опыт, попытавшись обнаружить гуманизм уже не в глобальных гуманитарных идеях, а в признании достоинства такой вот необычной судьбы, далекой от идеала и невозможной для подражания для подавляющего большинства.

Этот манифест лесбийской любви на фоне ужасов фашизма открывал в 1999-м году 49-й Берлинский фестиваль. На церемонии две главные исполнительницы (жюри в итоге так и не рискнуло выделить кого-то из этой пары и обеих актрис наградило «Серебряным медведем» за лучшую женскую роль) позировали фотографам вместе с 85-летней Лилией Васт, чья любовная драма военных лет как раз и стала основой для данной истории.

12 августа 2012

Звенят струнки души…

Ни один фильм подобной тематики не вызывал у меня столько эмоций.

Это волнение романтических сцен, этот военный трагизм, тревожная, но мягкая музыка — всё какое-то идеально сочетающееся. А игра актрис (Фелиция в первую очередь). Как тонко меняется выражение лиц!

Я как любитель женских любовей в фильмах могу сказать, что этот фильм особенный. В нём все детали и романтические, и нет смешаны в однородную массу плюс ко всему реальный (!) сюжет.

10 из 10.

14 марта 2011

Фильм отличный! Но не только потому, что в нем нашлось место и чувству, и мысли, ведь успешность такого симбиоза не так уж и часта. Чаще всего его составляющие существуют отдельно, как бы сами по себе. Здесь же — все иначе.

Да, любовь в фильме противостоит войне, нацизму, расизму, традициям, общественному мнению — казалось бы, всё не ново. Вопрос в том, насколько талантливо такое противостояние можно преподнести зрителю. Здесь это сделано просто замечательно — тонко, умно, без педалирования прописных истин.

К тому же, фильм еще и удивительно красив — он красиво придуман, красиво срежиссирован, красиво сыггран и отснят.

Это своеобразная и зачастую трагическая эстетика, но она присутствует, производит сильное и глубокое впечатление, делает картину запоминающейся.

Думаю, что обязательно посмотрю это кино снова.

10 из 10

24 февраля 2011

Игра актрис впечатляет.

Много эмоциональных сцен, красивых, пронзительных.

Ради них фильм можно пересматривать снова и снова. Конечно, ничего нового здесь нет — все достаточно предсказуемо. Но это нисколько не портит впечатлений от фильма.

10 из 10

31 марта 2009

Несколько сумасшедший фильм

Вчера посмотрела его. Если честно, то, скорее всего, придется пересмотреть его еще несколько раз, чтобы понять все окончательно.

В аннотации неправильно сказано. Если читать ее и верить ей, то все уж слишком банально и заштампованно выглядит. Но нет, все несколько иначе. Это не просто история о двух женщинах, которые полюбили друг друга и бросили все ради своей любви. Это нечто большее.

Очень зауважала я немецкое кино. Они не побоялись и правдиво показали фашистов и нацистов. Это заслуживает уважения. Сразу видно, что немецкий народ знает, кто участвовал в войне, кто в ней победил. Американцы, видимо, до сих пор, будут в замешательстве от вопроса — кто же победил во 2ой Мировой.

Такое ощущение, что смотришь несколько документальное кино, окунаешься в эту атмосферу бомбежек. А не кино, которое сняли всего-то 10 лет назад. Показаны четко и очень реалистично гонения на евреев, ненависть по отношению к ним. Им даже из страны было сложно уехать. Тяжелое время было.

Этот фильм показывает не идеальную красивую картинку о двух безумно влюбленных женщинах, бегающих под бомбежками, но о женщинах со своими взглядами на жизнь, со своей целью у каждой, с истериками во время столкновения их разных позиций.

Всем подряд смотреть не рекомендую. Смотрится под определенный настрой.

Пересматривать не хочу и не буду. Тяжелый осадок оставляет. Слишком реально. Слишком больно.

7 из 10

13 марта 2009

Мелодрама Эйми и Ягуар впервые показанa в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Макс Фэрбербёк. Кто снимался в кино, актерский состав: Юлиана Кёлер, Йоханна Вокалек, Хайке Макач, Элизабет Деген, Детлев Бук, Инге Келлер, Клаус Манхен, Маргит Бендокат, Йохен Штерн, Питер Век, Lia Dultzkaya, Дани Леви, Ханс-Кристоф Блюменберг, Рюдигер Хакер, Ульрих Маттес.

На фильм потрачено свыше 15000000.В то время как во всем мире собрано 927,107 долларов. Страна производства - Германия. Эйми и Ягуар — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.