| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.8 |
IMDb
|
6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Частный детектив Марлоу |
| английское название: |
Poodle Springs |
| год: | 1998 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Sex. Murder. Marlowe. This town has everything.» |
| режиссер: | Боб Рейфелсон |
| сценаристы: | Рэймонд Чандлер, Роберт Б. Паркер, Том Стоппард |
| продюсеры: | Тони Марк, Сидни Поллак, Джофф Стир, Джон Эвнет, Уильям Хорберг, Джордан Кернер |
| видеооператор: | Стюарт Драйбёрг |
| композитор: | Майкл Смолл |
| художники: | Кристен Тоскано Мессина, Марк Фридберг, Скотт Плоше, Мелинда Эшелман |
| монтаж: | Стивен Коэн |
| жанры: | драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 июля 1998 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 35 мин |
Это какой-то совсем неправильный Филипп Марлоу, однако, что-то есть в этом малоизвестном фильме Боба Рейфельсона. К 1998 году про Марлоу было снято всё, что можно, и даже Роберт Олтман уже отметился своей усмешкой. Кажется, тема была закрыта, но Рейфельсон вытащил на свет последний, недописанный роман Чандлера, а великий Том Стоппард его как бы дописал.
С первых кадров выясняется, что Марлоу женился, что уже выглядит более, чем подозрительно. В этом месте истинные поклонники легендарного детектива, проклиная режиссёра, выключают телевизор и выбрасывают его в окно (не суть дела, режиссёра или телевизор). Ах да, это ещё не всё: Марлоу здесь предстаёт в образе 60-летнего немного потрёпанного ковбоя, который всё ещё не отошёл от дел и только что женился на девушке намного моложе его, да ещё дочери местного миллионера.
Но, как ни странно, такой Марлоу тоже смотрится неплохо, и Рейфельсон, сохраняя черты «крутого детектива», вовсе не думает снимать пародию. Мастерство не спрячешь в карман: фильм сделан очень качественно, в нём есть приметы нуара, который логично соединяется с ироничным подходом. Чёрный юмор остался в чёрно-белых фильмах 50-х, и хотя Марлоу по-прежнему получает дубиной по башке, но теперь герой эмоционален, а в его глазах иногда читается настоящий испуг.
В общем, он вполне вписывается в Америку 90-х годов, если бы не финал, в котором Марлоу проявляет свою знаменитую честность и неподкупность, удивляя миллионера и вызывая восхищение у жены, которая бросает престижную работу и переходит в секретари к детективу, который берёт сто баксов за дело. Что ж, такой Марлоу мне по-прежнему нравится.
7 из 10
1 июля 2025
Лос-Анджелес, 1963 г. Частный детектив Филип Марлоу постарел, но теперь счастливо женат на богатой и молодой женщине Лауре. Кто-то убивает его коллегу. тоже сыщика и Марлоу становится подозреваемым.
Экранизация последнего незаконченного романа Раймонда Чандлера Poodle Springs (его дописал и выпустил в 1989 г. Роберт Л. Паркер). За киноверсию романа взялся канал HBO, который в 80-х уже успешно экранизировал произведения Чандлера — сериал «Филип Марлоу: частный детектив» с Пауэрсом Бутом в главной роли. За режиссуру взялся известный постановщик Боб Райфелсон уже обращавшийся к неонуарной тематике в таких фильмах как «Почтальон всегда звонит дважды», «Кровь и вино». Сценаристом был приглашен сам Том Стоппард («Бразилия», «Влюбленный Шекспир»).
На роль немолодого Марлоу был приглашен 58-летний Джеймс Каан. В принципе он играет неплохо умудренного опытом частного сыщика. Но его экранный роман с 29-летней Диной Майер в роли жены Марлоу Лауры выглядит несколько искусственно. Хотя сама Майер вполне симпатична и даже засветится здесь обнаженной.
Боб Райфелсон в фильме демонстрирует набор умелого профессионала, но не более того. Интрига, хоть и запутанна, но не особо увлекает. Действия немного и напряжения не ощущается. Актеры играют, в целом, средне. Для скромного ТВ-детектива фильм выглядит неплохо, но по большому счету фильм проходной.
5,5 из 10
3 сентября 2018
Действие фильма относится к 1963-му году, о чём по его ходу напоминают не только машины с «крыльями» и фасоны одежды, но и рекламная надпись на автобусе во весь экран «Из России с любовью» (первый фильм про Джеймса Бонда), а также многозначительное и даже зловещее (учитывая тёмные делишки «друга президента») упоминание в конце о визите Кеннеди в Даллас… Тут даётся недвусмысленно понять, что, невольно «нарытая» неугомонным частным сыщиком Марлоу большая и грязная бизнес-игра с президентом США может быть сокрыта и таким, известным нам по истории способом…
Я много читал о Марлоу и видел немало разновременных экранизаций романов Чандлера о нём. Но эта «телевизионка» произвела на меня гораздо большее впечатление, чем все предыдущие. Наверное, ещё и потому, что наш крутой сыщик уже состарился (на вид ему солидно за 50), но зато удачно женился (по любви!) на прекрасной адвокатке, дочери известного калифорнийского богатея. В силу этих обстоятельств он сделался более сдержанным, спокойным и всего только раз получил по башке, что прежде с ним случалось раза два-три. Всё это добавило в роман и фильм психологизма и лирики, от чего они только выиграли. В остальном же Филип остался тем, кем и был («разводами не занимаюсь, 100 долларов плюс расходы»). Его не умиротворил и не пленил роскошный дом, подаренный тестем «голубкам», а любящая жена наконец-то согласилась разделить с ним все тяготы его опасной детективной судьбы. Вот такой вот хэппиэнд. А необозначенная интрига состоит в том, что автор его, «детектив Чандлер» в 1963-м году «не присутствовал», поскольку умер в 1959-м…
8 из 10
31 июля 2012