| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Без предела |
| английское название: |
Without Limits |
| год: | 1998 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Believe in yourself» |
| режиссер: | Роберт Таун |
| сценаристы: | Кенни Мур, Роберт Таун |
| продюсеры: | Кенни Мур, Джонатан Сэнгер, Том Круз, Пола Вагнер |
| видеооператор: | Конрад Л. Холл |
| композитор: | Рэнди Миллер |
| художники: | Уильям Дж. Кребер, Клаудиа Ребар, Уильям Дж. Даррел мл., Грэниа Престон |
| монтаж: | Чарльз Айрлэнд, Роберт К. Ламберт, Клэр Симпсон |
| жанры: | драма, биография, спорт |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
25000000 |
Сборы в США:
|
$777 423 |
Мировые сборы:
|
$777 423 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
11 сентября 1998 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 57 мин |
Люблю спортивные фильмы. Люблю атмосферные биографии. Люблю Роберта Тауна, он умеет придать смысл даже самой безыскусной нелепице. Люблю тонкие истории, которые сосредотачиваются не то чтобы на фактологии, а скорее обволакивают духом времени. И все это было предложено в очень скромной картине «Без предела». Скромной лишь потому, что фильм совсем не получил, как я полагаю, и половины всех своих заслуженных вистов. Номинация на «Золотой глобус» для Дональда Сазерленда и еще несколько восторженных отзывов — как мне видится слишком малый эффект. А ведь фильм получился по-настоящему искренним, интересным, глубоким и тонким.
История спортивных успехов бегуна Префонтейна и его взаимоотношений с тренером оказались настолько интересно рассказаны, что даже события Мюнхенской олимпиады показались в сравнении куда менее важными. Таун сумел увлечь зрителя в особый мир честолюбия и расчета, где любая заурядная бытовая травма могла поставить под сомнение итоговый успех. Как точно был продуман дуэт двух противоречий — порывистый Префонтейн и скучноватый, рефлексирующий мудрец хмыкающий на все в свои усы — тренер. Им двоим, Били Крудапу и Дональду Сазерленду, удалось оживить прошлое, придать ему новый смысл, а заодно и аккуратно прорекламировать историю создания Nike. Обратите внимание на то, что Крудап взрослеет на экране вместе со своим героем. Менялись его повадки, менялся взгляд, манеры. Дорогого стоит. А вот Дональд подарил совсем другой образ — этакой непреклонной извилистой горной тропы, которая вроде и уступает путнику, но жестко придерживается собственного нрава. Глубокие и объемные портреты, сотканные из множества деталей. Эти персонажи интересны и многогранны. Поэтому фильм и хочется пересматривать. Тут будет и политика, и спорт, и психология, и драма, и любовь. Всего в меру. Куда глубже, нежели недавно многими обласканная «Гонка» Рона Ховарда. Своего рода — американская невыносимая легкость бытия, а заодно и один из самых стоящих фильмов 1998 года.
9 из 10
22 сентября 2014