Характер
Karakter
7.4
7.7
1997, триллер, драма, криминал
Бельгия, Нидерланды, 2 ч 2 мин
В ролях: Ян Деклер, Федя ван Хейт, Бетти Шюрман, Виктор Лёв, Ханс Кестинг
и другие
Герои этого фильма не сошлись характерами. Непреклонная, жестокая, угнетающая, ломающая жизни и судьбы воля... Железный, неподвластный ни сердцу, ни разуму характер... Ни шага в сторону от намеченной цели, ни копеечной сделки с собственной совестью...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Характер

английское название:

Karakter

год: 1997
страны:
Бельгия, Нидерланды
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Рогир Стофферс
композитор:
художники: Рикке Йельер, Альфред Шааф, Яни Темиме
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4500000
Сборы в США: $623 983
Мировые сборы: $623 983
Дата выхода
Мировая премьера: 17 апреля 1997 г.
на DVD: 31 марта 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 2 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Характер», 1997

Видео: Трейлер (Характер, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Характер», 1997

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Характер», 1997

«Each Man Kills The Thing He Loves»

Фильм начинается с финала истории, за развитием которой внимательный зритель будет следить с большим интересом. Гроза местных бедняков, судебный исполнитель, гибнет странным образом. Подозрение в убийстве падает на молодого человека, посетившего незадолго до трагедии погибшего. Следователь внимательно выслушивает историю противостояния двух сильных личностей — того самого судейского исполнителя и подозреваемого молодого человека, оказавшегося не только квалифицированным юристом, но и незаконнорожденным сыном убитого.

История абсолютно не банальная, ибо каждый персонаж этой драмы играет мастерски отведённую только ему роль и делает это столь блестяще, что порой забывается художественная ткань повествования и зритель всякий раз ловит себя на мысли: а не документальный ли это фильм?

Перед глазами искушённого зрителя разворачивается поистине эпическое полотно, где психологические аспекты столь же тесно переплетены с социальными и сдобрены стильным историческим фоном.

Как не поразиться стойкости однажды уступившей своему желанию женщины, растящей в одиночестве ребёнка и с гордостью совершенно необъяснимой отказывающейся не только от денег отца своего ребёнка, но и от предложения руки и сердца. Как не посочувствовать мальчику, лишённому отца и потому воспитывавшемуся болезненным и замкнутым подростком. Как не порадоваться его студенческим успехам и оказываемой ему многими людьми помощи. И как не посочувствовать ему, когда его бессовестно обманывают с табачной лавкой, или как постоялец матери промывает ему мозги коммунистической пропагандой.

Но всё это лишь фон, фон яркий, шикарный, стильный и даже изысканный, ставший декорацией главной драмы — драмы отца и сына, где не породивший убивает порождённого, но, наоборот, сын не понявший до конца характер отношения своего отца к нему, решил, что на нём тот решил вымести обиду за несогласие матери обручится с грозой бедняков местной округи.

Натурализм, точная стилизация, психологически точные портреты, созданные актёрами, операторские изыски и создающая настроение музыка — всё это в итоге доставит истинное наслаждение любому киноману.

6 января 2021

У этой истории много граней

Фильм про воспитание через жесткие испытания. Про закалку характера жизненными трудностями. И еще много про что.

Юноша Якоб почти не знает своего отца. И говорит, что не хочет знать, так как тот негодяй и не любит сына. Однако, Якоб сильно желает признания отца, и хочет доказать ему, что многого достоин. На протяжении фильма нам показывают борьбу характеров: холодный, опытный отец и — пылкий, ошибающийся сын.

С другой точки зрения, это история про биологию, конкуренцию в человеческом обществе. На одном поле два сильных самца не могут ужиться и будут выяснять отношения до тех пор пока полностью один из них не устранит из стаи другого.

С третьей стороны, нам показан обряд инициации Якоба — мальчик вступает во взрослую жизнь и становится «настоящим мужчиной», каковым его хочет видеть общество в лице отца. Мальчик должен быть сильным, упорным, иметь сильный характер, и быть готовым заступить на место отца.

В фильме используются цветовые решения: мрачный серый город в тех местах, где Якобу плохо, и светлые, насыщенные краски там, где он чувствует себя хорошо.

Характеры героев намечены схематично, мотивы поведения остаются неясны, что позволяет трактовать картину широко и рассматривать ее не как отдельную историю, а как обобщенный рассказ о проблеме отцов и детей.

20 февраля 2020

One love, one life… (U2)

После просмотра полюбившегося мне фильма «сюрприз», решила я поискать что бы ещё посмотреть из работ этого режиссера. Наткнулась на Характер.

Фильм начинается с убийства, убит наводящий ужас на весь город судебный пристав Древерхавен (Ян Деклер). В убийстве обвиняют молодого юриста, Якоба Катедрёффе (Федя Ван Хейт). С этого и начинается история, показывающая очень цельные характеры.

Характер — это и про Древерхавена: одна любовь, один секс. Всю жизнь он потом любил ту единственную, много раз делал предложение, но другую не выбрал.

Это и мать Йоба (Бетти Шюрман), молчаливая и довольно жесткая женщина. В те годы внебрачная связь была пятном на репутации и если не позвал замуж, то секс мог быть только пятном, даже несмотря на чувства. Это тоже сила характера..

Весь фильм Якоб винит отца во всем, но давайте снова вспомним о том что за время там показано. Дебренхавен работал на госслужбе и я так думаю, что признай он сына официально, должности бы лишился. Дарить же дитятку займы или устраивать карьеру он не стал тоже по вполне понятным соображениям, хотел, чтоб сын всего добился сам. Так что по сути и винить то его не за что.

Фильм однозначно рекомендую к просмотру, не зря Оскара получил как лучший фильм на иностранном языке в 1998.

Думаю об этом фильме и не могу отделаться от этой песни U2 в голове, я б ее саундтреком к фильму сделала.

10 из 10

28 января 2020

Папы разные нужны, Папы всякие важны.

Ублюдок (от глагола «ублюдить» «блудить») — выродок, нечистокровный либо незаконнорождённый потомок чистокровного (породистого) родителя. Так этот «посыл» раскрывает Википедия.

В европейском кинематографе с данным термином я сталкиваюсь лишь второй раз. Впервые это был «Двадцатый век»(1976г.) Бернардо Бертолуччи -… Ольмо ублюдок-Ольмо ублюдок… И вот, что называется, «двадцать лет спустя» вновь та же характеристика теперь уже на голландской почве.

Какое впечатление от фильма?

Тягостное.

Люди роботы, люди автоматы.

БЕЗ ДУШИ.

Мертвецы при жизни. Это касается как ГОСПОДИНА ДРЕВЕНХАВЕНА, так и его отпрыска — КАТАДРЁФФЕ.

Мужская линия основная, но какая то серая, скучная, однообразная. Жизнь — рутина и этим нас режиссер потчует. Сухо, пресно, утомительно.

Древенхавен причудлив в своём уродстве.

Катадрёффе — утомителен своим восторгом (напомнил Тома Халса в «Амадеи»(1984г.).

Истинное наслаждение- грамматическая составляющая этих необычных для русского человека имён. Почувствуйте как укладывается на языке это ДРЕВЕН-ХАВЕН, или как грассирует- КАТАДРЁ-ФФЕ. Ощутили? Поиграйте этими «словами- терминами» как чем то отвлеченным повторяя вновь и вновь. Забавно.

Колоритно показана эпоха — это понравилось. Улицы, костюмы, антураж — без задоринки.

Произвели впечатление женские образы — мать, коллега по работе. По высшим стандартам. Жаль, что здесь экранное время в усеченном ключе. Хотелось посмаковать, но увы, режиссёр «обставил» всё по своему…

Может быть я не разглядел «характер», сместил акценты?

Возможно.

Однако за наступившей ночью всегда приходит свет утра.

Здесь, несмотря на оптимистический финал, утро так и не наступило.

… я его не углядел.

Пожалуй,

5 из 10

3 апреля 2018

Противостояние

Кинематограф Нидерландов, равно как и фламандская жанровая живопись, издревле тяготел к изображению повседневной жизни, стремясь к максимальной натуралистичности, бытовой правдивости и реализму. Неслучайно, именно документальные фильмы всегда являлись визитной карточкой ведущих киностудий Страны тюльпанов. Художественные картины голландцев порою тоже имели социальную направленность и отражали актуальные проблемы действительности, но их достойные образцы появлялись не так часто, как хотелось бы. И с закатом «золотой эпохи» голландского кино в конце 70-х гг. прошлого века, его престиж вновь повысился лишь после выигрыша «Оскара» лентами «Нападение» (1985) Фонса Радемакерса, «Антония» (1995) Марлен Горрис и закрепившей их успех дебютной полнометражной работой Майка ван Дима «Характер» (1997), экранизированной по произведениям Фердинанда Бордевейка «Древерхавен и Катадрёффе» и «Характер». В центре её сюжета — эпическая история многолетнего противостояния жестокого и властного отца с его незаконнорожденным сыном.

Действие фильма разворачивается в пуританском мире протестантского Роттердама 1920-х гг., где трудолюбие и дисциплина были главными добродетелями, расчётливость и жестокость являлись нормой жизни, а внебрачный ребёнок становился клеймом для обоих родителей. Судебный пристав Аренд Древерхавен, единожды согрешив со своей служанкой Джобой, становится причиной её беременности, а его запоздалое предложение о браке она игнорирует. Оскорблённый поведением строптивицы, служитель Фемиды решает сломить её нрав, вначале действуя напрямую, а впоследствии — уже через подрастающего бастарда Якоба Катадрёффе — всячески стараясь усложнить тому существование. Но в итоге он лишь закалил волю взрослеющего отпрыска, с течением времени ставшего его непримиримым соперником. Зритель знакомится с героями в день смерти пристава, а его сын, как последний видевший Аренда в живых, является главным подозреваемым в убийстве. На полицейском допросе он рассказывает историю всей своей жизни, которая подаётся чередой ретроспективных флэшбэков, сопровождаемых закадровыми комментариями арестанта.

Интенсивные бомбардировки Роттердама во время Второй мировой войны привели к разрушению многих его зданий, поэтому для исторической достоверности отдельные сцены картины были сняты в других европейских городах: Антверпене (Бельгия), Вроцлаве (Польша), Гааге (Нидерланды) и Гамбурге (Германия). И, словно вобрав в себя лучшие традиции культур Старого Света, своей темпераментностью, изысканностью и общей атмосферой, лента ван Дима напоминает и чувственную эпичность Гюго, и притягательный мистицизм Гофмана, и искусный мелодраматизм Диккенса с небольшой примесью тревожной прозы Кафки. Уделяя должное внимание интерьерам, костюмам персонажей и намеренному использованию устаревших голландских выражений, фильм старается предельно соответствовать концепции, духу и тональности новелл Бордевейка. А с кинематографической точки зрения «Характер» близок к так называемой «новой волне» и наследует работам Бертолуччи, Лелюша, Годара и Шлендорфа. Ему свойственны приглушенная цветовая и световая гамма, частое использование внутренних монологов, выверенная операторская работа и аритмия повествования. Но особое место здесь уделено раскрытию центральных образов.

Древерхавен — незаурядная волевая фигура, человек-кремень, безупречно справляющийся со своими обязанностями, вершащий правосудие варварскими и бескомпромиссными способами. Совмещающий в себе безразличие к чужой жизни с решимостью отдать собственную, шальную удаль с остатками сознательно заглушённого милосердия, отчаянное бесстрашие с горечью безответной любви к своей экономке. Джоба — молчаливая мать-одиночка, отчуждённая и нелюдимая, замкнутая и строгая, со своими жёсткими принципами. Демонстрируя твёрдость своей натуры, она не согласилась на свадьбу, отказалась от финансовой помощи и даже не дала ребёнку фамилию папы. «Нам ничего от него не нужно» мантрой звучало всё детство мальчика. Якоб, дразнимый ровесниками ублюдком шлюхи, всего в жизни достиг с помощью решительности, настырности, упорства и унаследованного от отца железного характера. Но при том, что основными антагонистами по сценарию были отец и сын, непримиримый конфликт двух мужчин случился по причине женского упрямства, высокомерия и гордыни.

В результате эта борьба стала наваждением для Якоба, а хроническая потребность доказывать Аренду свою значительность сделала его невольником собственного характера. Справляясь со всеми возникающими трудностями, Катадрёффе целенаправленно следовал намеченным жизненным приоритетам, выучившись на юриста, став партнёром в адвокатской конторе, поднявшись наверх по социальной лестнице, но лишь ценой нравственных уступок, предательства своего внутреннего «я» и безразличия к влюблённой в него коллеге Лорне. Среди главных действующих лиц нельзя выделить положительного или хотя бы нормального героя, любой из которых выглядит строптивцем с неукротимым норовом, пытающимся доказать, что он сильнее сложившейся ситуации. Отец постоянно испытывает своего сына в уверенности, что таким образом сделает его крепче. А тот в погоне за положением и удовлетворением личного эго теряет ощущение подлинного счастья и человечности. И, несмотря на очевидные различия, их взаимная связь сильнее разногласий. Они одинаково безумны, амбициозны и несчастны, да и вообще они — суть одно, плоть от плоти, почти двойники, в бесконечной опустошающей гонке за лидерство, так и не удосужившиеся спросить себя и друг друга: «а стоило ли оно того всё?».

7 октября 2015

Отец любит Вас.

Действие фильма происходит в 1920 годах, на фоне сумрачных красно-коричневых красок северной Венеции. Респектабельный молодой юрист арестован после того, как безжалостный, наводящий ужас на весь город судебный пристав Древерхафен был найден мертвым. Юноша клянется, что он невиновен, но полиции удается узнать, что убитый — его отец. Начинает раскрываться необычная, патологическая история жизни и любви Древерхафена.

Эта история получила когда-то «Оскара», но никому особенно не запомнилась. Но, может быть, напрасно. Фильм неплохой.

Забавно, но картина по-своему решает противоречия между трудом и капиталом. Правильнее сказать не решает, а показывает через историю голландского судебного пристава и его незаконнорожденного сына. Недаром фоном для семейных отношений служат бедняки, друг-коммунист, кредиты и охраняющие все это дело юристы, а завершается все фразой того самого друга: «Ты теперь капиталист».

9 из 10

14 апреля 2013

Гордость и предубеждение

Роттердам, начало XX века. Безжалостный судебный исполнитель Древерхавен, прослывший грозой и проклятием бедняцких кварталов, и прозванный «железной рукой», однажды в минуту накатившей слабости обрюхатил свою домработницу. А когда смилостивился-таки над ней и решил взять в жены, то было уже поздно: беременная проявила характер и съехала с квартиры без предупреждения…

Несмотря на то, что главными противниками по сюжету являются отец и сын, всё предопределяет присутствие третьего лица. Многолетнее сражение двух мужчин возникло из-за женской строптивости, в данном случае — материнской гордыни. Именно из-за неё стремление Якоба получить должность в обыкновенной юридической конторе превращается в длительный и тернистый путь наверх.

Суровое детство, не знавшее поблажек и сантиментов, только закалило характер юноши. Чем больше отец доставлял сыну проблем, тем упрямее становился отпрыск. Но постоянная необходимость доказывать отцу свою состоятельность сделала Якоба рабом своего характера. Поэтому его победа оказывается в каком-то смысле пирровой. Но главной трагедией для амбициозного молодого честолюбца Якоба, и одновременно платой за успех, становится предательство любви.

Взяв за основу роман и новеллы писателя Фердинанда Бордевика, малоизвестный 38-летний режиссёр Мик ван Дим снял фильм, который благодаря полученному «Оскару» преумножил и без того весьма специфическую славу кино Нидерландов. В своём первом (и до сих пор единственном) полнометражном фильме ван Дим очень грамотно следует рецептам, которые исповедует «кино большого стиля», однако при этом ухитряется игнорировать голливудские стереотипы.

В первой же сцене заявляется детективная интрига. Разгадке её призван помочь ретроспективный перенос событий на 25 лет. Такой исторический размах предопределяет эпическую подачу сюжета. Надо отдать должное штатовским академикам, сумевшим отметить эту голландскую картину, проигнорированную самыми престижными кинофестивалями.

В соперничестве с ней становится не так обидно за нашего «Вора», который оспаривал с фильмом ван Дима иноязычный «Оскар». Столкнись фильм Чухрая с голландской «Антонией», победившей в оскаровской гонке двумя годами раньше, быть бы статуэтке нашей, но с «Характером» шутки оказались плохи. И хотя Karakter неважно прошёл в Америке, не собрав и миллиона долларов, золотой голыш, наверняка, удовлетворил амбиции и притязания создателей.

10 декабря 2012

Парадоксы голодной воли, или Коррозия металла

Североморский Роттердам, изнывающий от красной лихорадки, испещренный уродливыми баррикадами и оглушенный разноголосым «Интернационалом», задыхающийся в портовом чаду, мучимый бесконечной толкотнёй за место под солнцем и назойливой вознёй доковых крыс, в один ненастный день смог вздохнуть чуть свободнее. Бич местной бедноты, первый городской судебный пристав Аренд Баренд Древерхавен, одно имя которого, подобно раскату грома, наводило священный трепет на вечно утопающих в непогашенных кредитах рядовых обывателей, был найден со сломанной шеей и ножом в животе. Должники отделались от самого непримиримого и бессердечного коллектора, система потеряла самого неподкупного и бесстрашного законника. Но, между тем, главным в случившемся является то, что фатальным образом разрешилась запутанная многолетняя родовая драма, питаемая горечью неоправданных надежд и столкновением непомерных амбиций. Драма, очертания которой обретут подлинное античное величие только в том случае, если пристально вглядеться в её истоки и склеить воедино груду обломков лодки, наспех собранной из невыказанных страстей и потаённых желаний. Лодки, которой так и не довелось отчалить в семейное плавание от мглистых берегов одиночества.

Осколок детства

Родителей, как и отпрысков, не выбирают. Внебрачное, непризнанное дитя крупного муниципального чиновника и бессловесной экономки одарено высшей благодатью. Якоб Катадрёффе, прозванный сверстниками ублюдком шлюхи, имеет стойкий внутренний стержень, на который, словно нить на веретено, наматывается чуткое понимание суровой действительности, усугублённой безотцовщиной и немой материнской отчуждённостью; накручиваются знания, впитываемые жадными глотками, и навивается явственное стремление возвыситься над гнетущей ситуацией и взять вожжи правления колесницей судьбы в собственные руки. Однако ребёнок на то и ребёнок, чтобы, познавая и принимая несправедливость мира, доверчиво искать в родных теплоту и искренность чувств, а в статном, незнакомом, но в то же время чем-то неимоверно близком господине с обликом латинского прокуратора и повелительным тоном трибуна — покровителя и наставника. Единожды получив недвусмысленный поворот от ворот своего мнимого кумира, малыш отчётливо осознаёт, что «жизнь есть одинокое странствие» и «человек человеку — волк». В свою очередь, постижение оного свидетельствует об обрыве мимолётного детства, которое внезапным ударом пущено под откос, не успев толком набрать обороты.

В битве за успех

Талант вцепиться зубами в мечту и приложить все усилия для озарения пути её заветными лучами — атрибут редких натур. Юный помощник адвоката Якоб как раз из них. Но чья-то неведомая злая воля то и дело безжалостно перерезает леску, заброшенную на ловлю золотой рыбки. Боль невзгод становится почти невыносимой, когда приходит осмысление правды, заключённой в том, что рука, которой обычно свойственно направлять и оберегать, оказывается когтистой лапой, обрекающей на бедствия. Но тот вызов, что подавил бы дерзкие чаяния тысяч других, только вселяет азарт схватки за своё будущее в уверенного и сноровистого бастарда. Вопрос лишь в том, какую роль в титановом сплаве честолюбивой личности сына сыграла череда тяжёлых испытаний, старательно подбрасываемых его могущественным отцом?

Пляска со смертью

Часто крутой, непреклонный норов являет собой не что иное, как слабость чувств. Монументальность фигуры Древерхавена, похожего во многих своих свершениях на вылитое в бронзе изваяние древнего божества, поражает как грозной величественностью формы, так и отбрасываемой тенью. С одной стороны медали, презрение к чужой жизни сочетается в нём с веской готовностью пожертвовать собственной во имя долга и торжества права. Отсюда и безумное по своей отваге и безрассудству вручение жителям бунтующего квартала постановления о выселении из домов, и шальной прыжок в холодные воды Рейна, ради конфискации судна, и театральный выход к обезумевшей от горя и лишений, озлобленной постоянной нуждой толпе, готовой растерзать своего мучителя. С другой стороны, вовсе не приверженность неблагодарной миссии заставляет служителя Фемиды из раза в раз бросаться в тесные объятья гибели, а то, что год за годом поедом снедает его изнутри. Тлеющий прах намеренно выкорчеванной гуманности, останки невысказанных признаний, непонятых переживаний и неразделённой холодной любви к рыжей молчаливой служанке, которую угрюмый фискал попросту не умел и не мог выразить из-за природной скудости эмоций и тусклости воображения. И ведь доподлинно известно, что полые бронзовые статуи более всего подвержены саморазрушению и усыпаны скрытыми трещинами.

На пепелище очага

Погоня за грезами, отбирающая все силы, приносит удовлетворение только в самом её действии, оставляя по завершении серый шлейф пущенных в расход кусочков личного счастья и непостроенных отношений. Пожиная лавры, вдруг осознаёшь, что стакан наполовину пуст и жертвы, возложенные на алтарь пирровой победы, оказываются несоизмеримо высокими. И то немногое, простое и человеческое, чему ранее не придавалось никакого значения, вдруг обретает сокровенный смысл. По существу пламенное противостояние отца и сына обречено на скорбную ничью, ещё до оглашения результата. Поскольку вся мрачная торжественность развязки тонет в волнах суеты сиюминутных хлопот, маеты мирской спеси и тщеты злополучных стараний сведения мостов между друг другом…

Актуальный эпос об отчаянных попытках преодолеть бесприютность и заполнить зияющую пустоту в душе с десятками толкований и множеством апорий. Эталонный образец современного европейского кинематографического искусства, имеющий все шансы стать частицей культурного наследия эпохи.

27 августа 2012

То что нас не убивает, делает нас сильнее

Все мы делаем в жизни ошибки. Все по-разному на них реагируем, кто-то до последнего не признает, кто-то пытается загладить ошибку извинениями, кто-то делом, кто-то отчаивается, а другим она придает сил. Часто одна ошибка может закалить человека как сталь или искорежить до неузнаваемости, часто одна ошибка поднимает до небес или опускает на дно мира. Все имеет определенное влияние на наш характер и понемногу из отдельных кусочков вылепливается определенная скульптура, которая с возрастом затвердевает и начинает рассыпаться лишь перед смертью.

В фильме есть герой по имени Дребенхабен, замкнутый и по своей сути несчастный человек, который с радостью давно бы умер и живет лишь за счет неуемного огня который бушует у него внутри и не дает ему покоя и который толкает его на постоянный краешек, где сталкиваются власть и бедность, смерть и жизнь, принципы и доводы логики. Он человек разбитый и из-за своей неудачной судьбы пытается затянуть в ту же яму жестокости и своего сына, убивая в нем душу своими руками, и при этом искренне считает, что так тому будет лучше.

Сын его такой же кремень как и Дребенхабен, взращенный молчаливой матерью одиночкой, замкнутой и нелюдимой, со своими принципами, которым она следует и которыми уродует душу и судьбу своего ребенка и думает, что так ему будет лучше. И этот сын пробивается через асфальт жизни как молодой росток, преодолевая все на своем пути двигаясь четко и решительно к своим жизненным целям, при этом борясь со своим альтер эго в лице отца. Думая, что когда-то к нему придет счастье с приобретением статуса в обществе и удовлетворения своего эго, не понимая того, что истинное счастье в пути, а не в цели.

Игра отца и сына хороша, роль матери могла бы быть сыграна более проникновенно. Слабоват саундтрек, но в тоже время отличная робота оператора.

Фильм четкий, жесткий, резкий, как прыжок тигра на свою жертву, но этот прыжок какой-то смазанный, и, несмотря на всю четкость, жертве удается увернуться. Вот так и в этом фильме главная идея ускользает между пальцев, и остаются не то чтобы вопросы после просмотра, а скорее ощущение, что автор не смог сам разобраться в идее и занять в ней четкую позицию, потому и не смог передать идею зрителю.

Я для себя вынес идею, что нужно не подстраивать своего ребенка под себя и своих тараканов, а дать тому возможность идти своей дорогой и делать свои ошибки.

25 мая 2009

Пародия на характер

Фильм Майка Ван Дьема «Характер» после первого просмотра производит довольно странное впечатление. Попробую объяснить, почему.

В основе сюжета лежит, казалось бы, типичная история о человеке из низов, который благодаря терпению и железной воле добивается успеха и высокого положения в обществе. Важную роль в становлении личности главного героя играет его противостояние с отцом — судебным приставом, который несмотря на свой достаток даже не пытается помогать внебрачному сыну, а наоборот вставляет ему палки в колеса.

Иными словами, по формальным признакам «Характер» — это история о преодолении, о выживании несмотря ни на что. Смущает то, что обычно после таких историй хочется прыгать от радости, а вот по окончании этого фильма скорее хочется плакать. Слишком уж сомнительными кажутся все успехи главного героя. Да и его дальнейшая судьба лично мне представляется далеко не в радужных тонах.

Давным-давно мать Якоба Катадрёффе была домработницей у судебного пристава Дреберхабена, который славился своей черствостью и жестокостью. Так уж вышло, что девушка забеременела. Это известие Дреберхабен принял равнодушно, хотя и был холостяком, и тогда будущая мать не медля покинула его дом. Позже Дребенхабен нашел ее и сделал предложение, но девушка с негодованием его отвергла. Она сказала, что никогда не выйдет замуж за Дребенхабена и с тех пор воспитывала сына одна, несмотря на то, что соседские дети называли мальчика ублюдком, а саму ее шлюхой (такие уж нравы были в начале ХХ века).

Мальчик рос и постоянно чувствовал холод в отношениях с матерью. Неудивительно, что достигнув совершеннолетия, он воспользовался первой возможностью стать независимым — занял в кредитном обществе деньги на собственный бизнес. Но прогорел. А после еле-еле договорился с кредитором отдать долг по частям. Столь требовательным кредитором оказался отец Якоба. Чтобы своевременно вернуть ему деньги, Якоб устроился клерком в адвокатскую контору. Однако не только ненависть заставляла юношу усиленно трудиться. Одновременно он вынашивал план начать в конторе карьеру адвоката. Впрочем, и на этом пути его поджидали неприятные сюрпризы…

Так о чем же фильм «Характер»? Это не история успеха. И не повесть о столкновении сильных личностей, как многие пишут. Точнее, и первое, и второе в картине есть, но все это подчиняется некой стержневой идее. Я не берусь ее формулировать, скажу лишь, что на мой взгляд, фильм Марка Ван Дьема — это жесткая и талантливая пародия на «успешных мира сего», на тех, кто вписался в систему, на их болезненное честолюбие и гордыню и, конечно, на их «железный характер», подчиненный не личности, а безликому статусу. А идею, если захотите, сформулируйте сами. Может быть, вам помогут некоторые мои наблюдения.

1. Обратите внимание на то, что теряет Якоб в погоне за успехом и независимостью.

2. В конце фильма послушайте самого Якоба: что он чувствует, когда достигает одной из важнейших целей в своей жизни?

3. Сопоставьте два факта: как обращаются друг к другу служащие адвокатской конторы, и как пытается подписать (но потом передумывает) последний документ в своей жизни судебный пристав Дреберхабен.

Удачи! И приятного просмотра!

8 из 10

11 апреля 2009

Молодого человека Якоба Катадрёффе обвиняют в убийстве судебного пристава Дреберхабена. На допросе Якоб рассказывает историю своих отношений с Дреберхабеном и уверяет в своей невиновности. Казалось бы, стандартное начало для детективной истории. Но на самом деле зрителю будет преподнесена драма о человеческих отношениях, о противостоянии людей и их нелегких судьбах.

В фильме показана не одна история противостояния — отца и сына, а есть еще и вторая — женщины и мужчины. На протяжении всей своей жизни Якоб противостоит Дреберхабену, своему отцу. Но смысл этого противостояния для меня лично так остался, не понят. Зачем? Бедный, в прямом смысле слова, Якоб, что-то хочет доказать при этом не имея таких полномочий и средств как у его отца. При этом у него это стало наваждением и то, что он выучился, получил диплом юриста и стал компаньоном в конторе, просто средство. При этом он отверг любовь девушки, сам того не понимая. К сожалению нравы не позволяли влюбленной в него госпожи Де Жоржи (в конторе все называли друг друга только так) сказать открытым текстом о своих чувствах. Именно это противостояние сделало из Якоба сухаря.

Мать Якоба в свою очередь тоже противостояла Дребенхабену. В свое время, работая служанкой, у них случился роман на одну ночь. Женщина забеременела и уехала. Показывая силу своего характера, она не приняла ни предложение брака, не материальной помощи и даже не дала сыну фамилии отца. «Нам ничего от него не надо» — заявляет мать сыну.

Дребенхабен — самый сложный персонаж фильма. Судебный пристав, который безукоризненно выполняет свою работу, без сожалений, сантиментов и прочих эмоций. На первый взгляд он самовлюбленный эгоист и злодей, по крайней мере именно таким он предстает зрителю из рассказа Якоба. «я не могу пожать руку человеку который постоянно противостоял мне» заявляет Якоб, на что Дребенхабен отвечает «Или помогал…». именно помогал, хотя тут тоже можно рассудить по разному. Все неурядицы, попытки сломить Якоба, только закаляли его характер — это помощь. Но эта помощь очень жестокая.

Лично для меня в этой истории нет ни одного положительного персонажа, каждый из них упрямец со своим характером, каждый хочет показать, что он сильнее обстоятельств. Но иногда надо принимать помощь или в меру «прогибаться» под реалии жизни.

Стоит отметить неплохие операторские приемы. Первая часть фильма, вся в темных тонах, только когда Якоб идет в контору на встречу своему будущему в кадре появляется приятные оттенки и теплый солнечный свет.

Так же очень понравилась музыка в фильме.

В 1998 году фильм получил премию «Оскар» за лучший иностранный фильм, вполне достойно, хотя российский «Вор» бывший тогда в номинантах тоже не уступает «Характеру».

7 из 10

29 ноября 2008

Это кино не для всех. Этот шедевр дано постичь исключительно чутким, умным, глубоким людям. Хотите узнать что такое настоящий характер, что такое настоящий принцип — вам сюда, в мир, где нет места компромиссам, где железная воля, хладнокровие и решительность пробивают железную стену нищеты, безысходности и горя!

30 июля 2008

Триллер Характер в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Майк ван Дим. Актерский состав, кто снимался в кино: Ян Деклер, Федя ван Хейт, Бетти Шюрман, Виктор Лёв, Ханс Кестинг, Бернард Дрог, Джаспер Готтлиб, Мариус Готтлиб, Pavlik Jansen op de Haar, Вим Ван Дер Грийн, Йос Вербист, Jan van Eijndthoven, Dic van Duin, Миранда Йонгелинг, Бруун Кюйт.

Примерные затраты на создание фильма составили 4500000.В то время как во всем мире собрано 623,983 доллара. Производство стран Бельгия и Нидерланды. Характер — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.