Вулкан
Volcano
6.7
5.5
1997, фантастика, боевик, триллер
США, 1 ч 44 мин
12+

В ролях: Томми Ли Джонс, Энн Хеч, Габи Хоффманн, Дон Чидл, Жаклин Ким
и другие
Лос-Анджелес на своем веку достаточно повидал стихийных бедствий: землетрясений, пожаров, наводнений. Но сейчас «городу ангелов» предстоит столкнуться с самой страшной из когда-либо переживаемых им катастроф, которая грозит стереть его с лица земли. В одном из самых населенных районов Лос-Анджелеса внезапно пришел в активное действие вулкан. Раскаленная, грозящая смертью лава уже начала выплескиваться на улицы... Но, как всегда, герой появляется вовремя - на этот раз в облике мужественного офицера службы спасения в случае стихийных бедствий, который возглавляет борьбу со стихией...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вулкан

английское название:

Volcano

год: 1997
страна:
США
слоган: «L.A. Erupts in 1997»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Тео ван де Санде
композитор:
художники: Джексон Де Говиа, Уильям Крус, Том Рита, Скотт Ритенер, Дональд Б. Вудрафф, Керстен Эверберг, К.С. Фокс
монтаж: ,
жанры: фантастика, боевик, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 90000000
Сборы в США: $49 323 468
Мировые сборы: $122 823 468
Дата выхода
Мировая премьера: 15 апреля 1997 г.
на DVD: 9 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, драма

Видео к фильму «Вулкан», 1997

Видео: Тизер (Вулкан, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Вулкан», 1997

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вулкан», 1997

Спасение мегаполиса в руках Томми Ли Джонса

У каждого человека есть особый жанр — «фильмы детства», которые ты смотрел в соответствующем возрасте. Это фильмы твоего детства, которые подарили тебе эмоции и плохими они быть не могут. Вот у меня именно так с фильмом «Вулкан». Это фильм-катастрофа моего детства из тех времён, когда интернета не было и все жители России имели дома свою фильмотеку из кассет VHS. На одной из таких кассет и был, у меня, данный фильм. В детстве я засматривал его до дыр, восхищаясь масштабом, хотя даже тогда я понимал, что с ним что-то не так.

Фильм «Вулкан» является классическим фильмом-катастрофой. Жители Лос-Анжелеса обнаруживают, что их город всё это время располагался над спящим вулканом, который внезапно пробуждается, прямо в центре города. Тогда, в детстве, я даже не задумывался над этим, а сейчас реально не понимаю, как этого можно было не заметить в 1997г. с огромным количеством учёных, всевозможной аппаратурой и достижениями в вулканологии?! Серьёзно, по фильму, герои хоть и высказывают подозрения про подземный вулкан, но до самого извержения никто в этом не уверен. Само извержение становится для всех полным сюрпризом!

Ну да ладно. Первый плюс фильма — это главный герой Томми ли Джонс. А ведь давно смотря фильм, я был уверен, что этот актёр — «раб одной роли» и дальше фильма-катастрофы не выйдет. Оказалось ошибался. Томми ли Джонс и его герой — спасатель Майк Роурк, они хороши. Джонс играет действительно крутого, храброго, находчивого спасателя и одновременно заботливого отца, но которого легла обязанность спасти целый город. С этого фильма и началось мой знакомство с ним. С тех пор, какие только фильмы я не смотрел с Джонсом: Люди в чёрном, Бэтмен навсегда, В осаде, Первый мститель, Старикам тут не место, Прирождённые убийцы; но навсегда Джонс останется для меня спасателем Майком который утром готовит завтрак для дочери, а ночью проектирует дамбу от лавы.

К середине фильма, вулкан начинает извергаться и вот она — главная фишка фильма, то, за что я его любил и чем он восхищает — катастрофа. Надо сказать, что она сделана просто обалденно, даже по сегодняшним меркам. Поток лавы, метеоры, струи пара из канализационных люков, разрушения домов, пожары это сделано просто замечательно, при том, что фильм 1997г. В некоторых современных блокбастерах спецэффекты выглядят непорядок хуже или неправдоподобнее (Лига справедливости, Веном, Терминатор 6, Зелёный фонарь и др.). Сколько я смотрел фильм, столько замирал дыхание от масштаба этих разрушений. При этом следует похвалить создателей, они смогли ещё и сделать драму. Много таких сцен, это как-то очеловечивает фильм.

Но почему фильм кажется странным? Лично по мне, у фильма какое-то странное повествование. Например, нам весь фильм, вставками, показывают шкалу сейсмической активности и это сейчас я понимаю, что это за шкала, а люди, которые не в теме, они что-то поняли? Но весь фильм показывают, как будто кто-то карандашом на бумаге чиркает, но без объяснений!

Или, один из героев фильма — чернокожий друг Роурка, которого играет будущий Воитель из Марвел и который весь фильм сидит в каком-то офисе с наушником и в компании других таких же людей что-то делает. Вот у меня вопрос — он вообще кто и чем он занимается? Вся его роль в том, что он сидит, бесконечно отвлекает Майка по наушнику, типа комментирует ситуацию и всё. Зачем он? Потом я узнал, что он оказывается из центра по борьбе с сейсмической активностью. Замечательно, а как это влияет на сюжет? Нам ни разу не показали, чтобы он хотя бы вертолёт вызвал на пожар. Всё что он делает это сидит в офисе, пока Майк жертвует жизнью, и иногда восклицает от происходящего.

Ещё в момент извержения, нам показывают какого-то мужика в машине, которые ездит и кому-то по телефону описывает что происходит кругом. Что это за бестолковый ход повествования? Мы узнаём события фильма от неизвестного мужика, разговаривающего с другим неизвестным мужиком. При том что события, о которых они говорят, происходят одновременно и мы их видим. И с кем он вообще разговаривает? Хотите сказать, в момент катастрофы, был человек, который, вместо того чтобы прильнуть к экрану телевизора, слушал новости по телефону? Помимо трёх вышеуказанных приёмов, мы ещё слышим повествование от кучи репортёров, которые именно что рассказывают, что происходит, хотя эти события мы видим одновременно.

Что ещё смущает. Почему спасатели строят дамбу только поперёк одного бульвара Уилшис? Лава разве течёт только в одном направлении? И даже если спасатели скинули на неё тонну воды, то как они остановили само извержение из кратера? Почему за весь Лос-Анжелес борется только один Ли Джонс? Где мэр города, где президент, где спецслужбы? Нам их ни разу не покажут.

В довершении бесила весь фильм дочка главного героя, которая вечно ноет и в юношеском возрасте спит с игрушкой. И какая-то странная, гудящая песня в титрах.

Вывод: Выйди «Вулкан» сейчас он бы однозначно провалился по всем фронтам. Но, он вышел в 1997г. в эпоху зарождающегося CGI когда летние блокбастеры были в новинку и потому были кассовыми. День независимости, Армагеддон, Столкновение с бездной, Пик данте, Смерч, Идеальный шторм и из этой группы Вулкан. В фильме, как я сказал, много сценарных странностей и это только то, что я заметил. Так я ещё в физике и природе лавы и вулканов не разбираюсь; не сомневаюсь, что создатели не особо следили за реализмом разрушений. Но назвать данный фильм плохим нельзя. Во-первых, на фоне «День независимости» являющийся примером тупизны и идиотии, Вулкан выглядит прямо как пример здравомыслия. Во-вторых, фильм заявляется как катастрофа и в этом плане он справляется, поскольку это действительно — летний боевик-катастрофа с обалденными, даже по сегодняшний день эффектами. В-третьих, то, что я сказал в начале. Вулкан — это фильм детства, а эти фильмы такие… ты не можешь к ним придираться, ведь они подарили тебе впечатления и эмоции.

7 из 10

27 декабря 2020

Здесь жарче, чем в аду!

Вслед за фильмом-катастрофой «Пик Данте» с Пирсом Броснаном, в том же 1997 году на большие экраны выходит еще один блокбастер о вулкане, где в главной роли снимается не менее весомый и притягательный актер Томми Ли Джонс.

Последнее кино уступило первому, главным образом, из-за предельной сосредоточенности сюжета на самой катастрофе. Слишком мало и поверхностно в «Вулкане» задевается личная жизнь персонажей. «Пик Данте» получился интереснее за счет взвешенной драматургии.

Однако, у «Вулкана» есть одно существенное достоинство — Томми Ли Джонс, обаяние которого создает мощнейший эффект присутствия на экране. Зритель все время ощущает что-то внушительное, затмевающее смазанный сюжет и невнятные образы других актеров. К слову, Дон Чидл (в роли помощника Джонса) здесь смотрится нелепо и ведет себя как школьник.

Съемки и динамика «Вулкана», конечно, впечатляют. Девяносто миллионов долларов были потрачены не зря. Фильм делал телевизионный режиссер Мик Джексон, известный своей звездной кинолентой «Телохранитель». В «Вулкане» ему удалось создать и сохранить на протяжении всего фильма обстановку реальной трагедии, молниеносно настигающей мегаполис.

Опыта явно не хватило писателю, который сам перевел свой труд в сценарий. К сожалению, ему не помогла даже помощь опытного сценариста Билли Рэя. Прозорливости не хватило также и продюсерам фильма.

Тем не менее, «Вулкан» остается интересен своим главным персонажем, спецэффектами и внушительными массовками.

11 ноября 2017

- Папа, папа, у меня горит нога, мне больно!

- Сама потушить огонь я не могу, ведь у меня руки заняты плюшевым медвежонком!

- Папа, помоги!

В мировом кинематографе было снято множество фильмов на тему — а что бы было если история развивалась несколько иначе. Что если бы Джона Кеннеди ранили, а не убили? Что если бы Адольф Гитлер продолжил бы заниматься живописью, а не войной? Что если люди происходят не от обезьян, а от генно-модифицированных йогуртов с планеты Ромулус четыре? И данный фильм так же пытается показать, а что бы было, если б под Лос-Анджелесом располагался действующий вулкан? Звучит донельзя интригующе, не так ли? Ну что ж, давайте посмотрим до чего договорились сценаристы, а с ними и продюсеры данного фильма. Итак, это — «Вулкан».

Первое, о чем узнает зритель, так это о том, что ни местные жители, ни высокие власти, ни уж тем более ученые-геологи не будут в курсе, что город в котором они живут, был построен над вулканом. Странно, не так ли? Вроде бы и землетрясения случаются в «Городе Ангелов» с заметной периодичностью, а ученые и не в курсе почему такое происходит. Вроде и планы строительства города должны быть в кабинете высокого начальства, а упоминаний о том, что город строился на вулкане — нет. Ну да ладно. Давайте спишем это на то, что когда строился город всем было пофиг, а что до ученых-геологов, то они — лоботрясы, которым платят за то, чтобы они стояли с умным видом и иногда вставляли пару не менее умных словечек, дабы впечатлить простых горожан. Ну, а что? Объяснение ничем не хуже любого другого, так что пусть будет.

Второе, на что обращают внимания зрителя создатели сего кинополотна, так это то, что не смотря на то что Лос-Анджелес является городом больших возможностей и даже несмотря на то, что там находиться множество музеев, да библиотек, люди, что живут в этом городе — дикие и глупые. Почему? А все очень просто. Когда начнется извержение вулкана, люди будут смотреть на происходящее большими глазами, задумчиво чесать голову и спрашивать — «а почему огонь из под земли идет? Неужто трубы прорвало?» Местных жителей не смутит ни куски магмы, что будут обрушаться на их дома, ни испарения, которые, на минуточку — ядовиты. Местные жители будут самоотверженно тушить пожар, грабить магазины или с интересом наблюдать за происходящем, тут уж вопрос в том, кто как воспитан. При этом никто из людей не удосужиться одеть противогаз или маски, промоченные водой. Очевидно тут все дело в том, что Лос-Анджелес является самым загрязненным городом США, а потому ядовитые испарения не способны нанести особого вреда стойким, но глупым жителям.

Третье, что бросается в глаза, так это поведение социальных служб, а с ними и правительства сего славного города. Так вот, когда до окружающих наконец-то доходит, что это не взрыв газа, а извержение вулкана, то к месту катастрофы стекаются спасатели, пожарные, двое полицейских (Извините, но Лос-Анджелес бедный город, а потому весь он отдан на откуп двум не особо сообразительным полицейским) и орава журналистов, для которых подобное является сенсацией мирового масштаба. И что в этом странного? По сути своей — ничего. Разве что журналистов бы резко завернули и отправили восвояси, но как я уже сказал — пара полицейских не может поспеть везде. Тут дело в другом, а именно в том, что правительство не собирается эвакуировать людей из города рассчитывая справиться с катастрофой своими силами, да и люди не особенно спешат покидать свои дома. И это странно, потому что инстинкт самосохранения, штука сильная, как ни крути и человек, увидев что его жизни угрожает опасность, взял бы всю семью в охапку, в том числе и нелюбимую тещу (Не оставлять же старушку?) и вдавив педаль машины в пол несся бы из города. Тем самым улицы должны были быть заполнены автомобилями и службе спасения попросту бы не удалось добраться до пострадавших в кратчайшие сроки. Но как я уже сказал — жители Лос-Анджелеса стоически принимают удары судьбы и никуда убегать не собираются. Жители Помпеи бы оценили, да.

Четвертое, что бросается в глаза, так это то что не зря имя Томми Ли Джонса было вынесено на обложку фильма, потому что лишь его герой пытается изобразить достоверные эмоции и нечто, отдаленно напоминающее характер, а потому львиная часть экранного времени отведена именно что Майку Роурку — человеку, который все может, все умеет и вообще он местный супергерой, который пытается всех спасти. А что же остальные актеры? О тут все плохо, потому что перед нами предстают не живые люди, а сборники штампов и клеще у которых за душой ничего нет, а их экранное время строго ограниченно. Оттого лица актеров большую часть времени напоминают гипсовые маски (Такие же безэмоциональные), а иногда в их глазах появляется редкий гость — интерес, но в общем и целом им не веришь.

Пятое, на что обращаешь внимание, так это на звуковое сопровождение. Вроде бы, Алан Сильвестри. Человек, что написал множество замечательных мелодий без которых не возможно воспринимать тот или иной фильм, должен выдать, что-то невероятное. Фильм-катастрофа как-никак. Но ничего невероятного или удивительного в картине я не услышал. Да, что-то играет на заднем фоне, но это «что-то» не создает должной атмосферы и не способно оставить на душе какой бы то ни было отпечаток. Так, бренчит, что-то да и только.

Шестое, что бросается в глаза, так это спецэффекты, которые выглядят вполне себе неплохо для 1997 года, но опять же учитывая все вышеперечисленные минусы, одного буйства стихии будет мало, чтобы посоветовать этот фильм вам, уважаемый зритель. Ну а если все же очень хочется посмотреть фильм-катастрофу, то обратите лучше свой взор на «Пик Данте», «Вздымающийся ад» или «Экипаж». Желаю удачи.

3 из 10

11 февраля 2015

Вулкан

Печально, но когда одни жанры цвет и пахнут разрастаясь огромным количеством фильмов, другие жанры становятся более редкими гостями широких экранов не только в плане количества, но и качества. Особенно фильмы жанра катастрофы, которые всегда были редкими представителями жанра и от этого наиболее ценные и интересные. Вот и одним из достойнейших примеров ленты жанра катастрофы можно смело посчитать и данный фильм режиссера Мика Джексона, который на момент съемок ленты уже сделал себе имя культовым «Телохранителем» с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон в главных ролях.

Фильмы про вулканы очень редки и вспомнить действительно достойные картины на тему крайне сложно. Разве что, в голове сразу же всплывает образ «Пика Данте». Отчасти отрадно то, что создатели сие ленты не стали отчаянно повторять происходящее на экране «Пика Данте» и сместили акцент в абсолютно иную сторону. Тем самым, заменив локации маленького городишки на один из крупнейших городов Америки и сместив всю правдоподобность и реализм обилием бессмысленного, но безумно эффектного зрелища.

Ведь именно на зрелище и сводится основной акцент всей ленты. Тем самым, поражая поистине невиданными масштабами происходящего и пусть по нынешним меркам визуальные эффекты в определенных моментах смотрятся уже старовато, фильм до сих пор производит огромнейшее впечатление. Особенно за счет того, насколько динамично и безумно интересно Мик Джексон пытается показать отчаянные попытки городских властей в остановке течения лавы по улицам города Лос Анджелеса.

Именно всё это задаёт настолько сильный тон, что на относительно глупый сценарий перестаёшь должным образом обращать внимание. Разве что, осознавая, что в картине очень мало реалистичных моментов, а диалоги и отдельные поступки героев невероятно глупы. Что по сути делает сценарий ленты пожалуй самым слабым звеном всей ленты. Ведь то и дело поражаешься поступкам главных героев. Включая сцену с человеком болтающим по телефону, который вместо того, что бы спасаться бегством, активно комментирует всё, что происходит вокруг.

Достойно отыгрывают свои роли Томми Ли Джонс и Энн Хеч. Похоже местами актеры сами осознают, что их персонажи не столь идеальны в рамках сценария, но именно своей игрой они пытаются максимально сгладить все углы и именно это им удаётся с особым успехом. Вот почему даже при всей ущербности персонажа, Томми Ли Джонс отыгрывает еще одну великолепную роль в своей карьере, а Хеч его достойно дополняет. Настолько, что на всех остальных актеров начинаешь мало обращать внимания. В том числе и на персонажа Дона Чидла, который ведет себя слишком спокойно и мирно попивает кофе в офисе, когда его команда активно пытается спасать жителей города.

7 из 10

Вулкан — это далеко не идеальный фильм, в котором невероятно масштабное зрелище на протяжении всей ленты противостоит абсолютно глупому и нереалистичному сценарию. Но это не мешает получить истинное наслаждение от не затертого до дыр жанра вулканической катастрофы и наблюдать за всем происходящим с огромнейшим интересом. Особенно если в этот мир спасает всех гениальный Томми Ли Джонс, который и тянет на себе весь фильм.

7 сентября 2014

Там было жарко

Идея о том, что тектонические возмущения могут создать вулкан там, где человек построил город, наплевав на данные геологов, выглядит довольно неплохо. Особенно, если реализовать с сильными спецэффектами, знаменитыми актерами, и завлекательным сюжетом. Но в случае с фильмом «Вулкан» получается, что спецэффекты могли быть лучше, а присутствие в кадре, например, Томми Ли Джонса, идет фильму только во вред, когда тупой сценарий вынуждает актера с уважаемым и любимым именем воплощать на экране какие-то очень глупые вещи. Например, ждать, пока машина, на которой ты стоишь, не будет полностью окружена лавовым потоком. Надо дождаться, чтобы было действительно жарко, чтобы прыгнуть эпично, чтобы зритель поволновался, и чтобы оператор сделал удачный кадр. Ну а вся «научность» вулканического вопроса находится на примитивном уровне вперемешку с фантастикой, не лишенной преувеличений и надуманности.

Сперва фильм погружает в атмосферу солнечного Лос-Анджелеса, и можно неплохо развлечь свои глаза. Скоро на экране появится главный герой/Джонс. Он живет с дочерью-подростком, которая вот-вот должна решить, стоит ли проколоть нос кольцом, и песиком Максом, который может доесть то, что остается от завтрака, неаккуратно брошенного на пол. Не надо было хватать горячую ручку сковородки. Готовы сразу два элемента для пущего драматизма. Дочка, как назло, боится землетрясений, и когда из-под земли начнет вырастать настоящий вулкан, сотрясая почву, она будет орудием сценаристов, чтобы создать больше глупых моментов. Надо будет постоять, посмотреть, покричать, и дождаться, когда же достанется от разбушевавшейся стихии. Будут, конечно, и сентиментальные моменты. И собачка пригодится. Между прочим, похожие способы размазывать сопли(дети, домашние любимцы) есть и в фильме «Пик Данте». Тоже об извержении вулкана, только естественного, а не вырастающего из недр земных. И в том фильме зрелище было качественней. Так что слюнявые моменты бесили меньше. Здесь же явный перебор. Сценаристы будто желают заполнить каждый потенциально «сопливый» момент соответствующим содержанием. В дело идет не только непосредственное окружение главного героя, а и второстепенные действующие лица. Так что комплект будет полный. И эти нелепости вперемешку с геройством «во имя спасения жизней» будут портить настроение до самого конца. Так что воспринимать всерьез предложенный фильмом сюжет — сомнительное дело.

Но вот с динамикой и насыщенностью происходящего серьезных проблем нет. Можно позлиться вволю на надуманные ходы, но тосковать и скучать будет некогда. А пока тотальное разрушение не началось, будет даже одна жутковатая сцена, когда вулкан начнет подавать признаки активности, еще будучи под землей. Да и лава смотрится вполне прилично, хоть и заметна ее «компьютерность». Стоит же силе природы обрушить на людей свой гнев, то можно и полюбоваться на хорошие сцены катастрофы. Тут фильму очень пригодилось наличие ученого, вернее, ученой. Она будет иногда вносить в действие свои комментарии. Может, нового ничего и не скажет, если зритель и сам увлекается феноменом вулкана, но хотя бы даст понять, что в сюжете есть люди, которые понимают, что вообще происходит. А то главный герой не знал, что такое магма. Даже странно. Ну а в итоге, как ни крути, внешняя сторона фильма вкупе с настроением катастрофы, которое все же удалось поймать, явно преобладает над примитивным и излишне наивным сюжетом. Поэтому «Вулкан» сложно назвать достаточно удачным представителем подобного кино. Да его, пожалуй, и не так много. Что-то не поддается эта потенциально увлекательная тема режиссерам. Порой интересней прочитать о какой-то катастрофе, чем посмотреть сделанный по шаблонам фильм, пахнущий «попсой».

6 из 10

3 мая 2014

Как американцы остановили стихию!

Старое доброе американское кино о пробудившемся под Лос — Анджелесом вулкане больше чем на легкое развлекательное (и даже смешное) зрелище никак не тянет. Уж очень оно наивное и даже глупое, хотя смотрится легко и не скучно и вполне поможет скоротать вечерок.

Если даже отбросить тот факт, что никакого вулкана под Лос — Анджелесом не может быть по определению, все равно ляпов слишком много. Остановка лавы с помощью бетонных блоков, висение героев на кране над лавой (температура которой около 1200 градусов), да и пепел, летающий в воздухе, совсем небезобиден на самом деле, но нашим героям все нипочем, они способны остановить и перенаправить лавовый поток за какие — то 20 минут. А сцена, когда Томми Ли Джонс выбирается из — под обломков живой и невредимый с ребенком на руках под пафосную музыку (которая, впрочем, не смолкает почти весь фильм) вызывает просто смех. Вообще все очень предсказуемо, за героев даже не переживаешь, потому что понятно с самого начала, что все со всеми будет в порядке, вулканический беспредел будет остановлен, человечество вновь будет спасено. Ну разве что одним пожарником пожертвовали (у него, похоже, совершенно не было инстинкта самосохранения, с такими замашками странно даже, что он дожил до своих 40 или 45-ти).

Накину несколько баллов за красивое извержение и лаву, довольно неплохо смотрится для тех лет, и за то, что в целом — то фильм ничего плохого в себе не несет, наоборот, он призывает объединяться и не сдаваться перед лицом любой беды. В остальном же — сказка с типично американской ура — патриотической постановкой, тоннами пафоса и непобедимым героем — спасителем.

5 из 10

10 апреля 2014

Вулканическая активность

Тенденция выпускать в один и тот же год на экраны два фильма на одну и ту же тему, но разных по своему содержанию, в Голливуде отнюдь не новая как может показаться. Ещё в середине девяностых зарубежные киноделы проделывали этот трюк ни раз. И в 1997 году в эту тенденцию два фильма — катастрофы про вулкан — «Пик Данте» и «Вулкан». Хоть они схожи по содержанию, но они совершенно разные по исполнению, и при этом оба хороши по-своему. И если в первый из них запоминается правдоподобностью и драматической составляющей частью, то «Вулкан» делает уклон в сторону зрелищности и масштабов разрушения. При этом бюджет второго фильма немного ниже, чем у «Пика Данте», а смотрится в разы эффектнее.

Создатели «Вулкана» игнорируют всякую правдоподобность происходящего во благо зрелищности и создают фонтаны вырывающей лавы по среди Лос- Анджелеса. Заставляют течь раскалённую магму по улицам большого города, уничтожая все на своем пути, и подбрасывают главным героям непростую задачу, как остановить весь этот кошмар и спасти половину населения города. И именно этим самым зрелищем фильм и запоминается, в нем минимум каких-либо семейных ценностей и драмы, но они расположены там, где и нужны, в самых напряженных моментах. Так что винить режиссёра в каком-то бессмыслии творящегося хаоса на экране не стоит. Видимо поэтому в Голливуде и зародилась подобная направленность с фильмами-близнецами и с их совершенно противоположными подходами к одной и той же теме, чтобы зритель мог выбрать, что ему важнее. В данном случае зрелищность в «Вулкане» на первом месте.

Взлетающие люки, фонтаны вздымающиеся лавы ввысь, взрывы, пожары, потоки лавы по асфальту и снос высотного здания — все это не только выглядит зрелищно, но и сделано качественно в разы лучше чем в тв-поделках. Авторов фильма можно лишь благодарить, что создали один из самых запоминающихся фильмов — катастроф про вулкан.

Основной же смысл картины заключен в том, что даже перед самой сложной проблемой человек не должен опускать руки, а всеми силами решить её и, что общая беда объединяет людей и делает нас одинаковыми. В данном случае герои фильма решали проблему остановки раскалённых потоков и спасали свой город все вместе. Чем хороши были фильмы 90- х, что помимо создания зрелищности на экране, создатели вкладывали в свои фильмы некий смысл, а не думали о прибыли от проката в первую очередь.

«Вулкан» — качественный, зрелищный, напряженный фильм-катастрофа про вулкан в городе.

8 из 10

10 июня 2013

«Посмотри на их лица-они все одинаковые»

Люблю фильм «Вулкан».

По моему, это великолепнейший фильм-катастрофа из конца 90х.

Фильм чертовски насыщен всякими кинематографичными вкусностями.

В первую очередь — актерский состав. Блин, Мистер Джонс, Энн хэч… ммм… первый-легенда, вторая-милейшая актрисса, которая, почему то снимается только в сериалах…

Во вторых — суть.

Господи, как я обожаю катастрофы, глобальные беды и переживания! И «Вулкан» не стал исключением, а, может даже, одним из праотцов моей страсти к таким фильмам.

Фильм мало того что снят грамотно (еще бы,90млн$), так еще и насыщен спецэффектами, графикой, декораиями и тд.

одна лава чего стоит!!

Фильм абсолютно не кажется глупым. Изначально, с самих титр (во многом благодаря Алану Сильвестри), поддерживается интригующая и волнительная атмосфера. Начинаешь смотреть кино и чувствуешь, что тебя готовят. Готовят к катастрофе, черт подери.

Конечно же катастрофа приходит, но своим чередом.

Все проходит поэтапно, логично, структурировано.

Окончание, конечно же, счастливое и очень оригинальное (надо же было сделать что-нибудь с вулканом).

Так что киноманам и придирчивым будет просто смотреть.

Естественно, косяки есть, но… это я фильм смотрю 15 лет, а кто то еще и не видел даже.

В «Вулкане» заложен один из самых главных и основных смыслов человечества — объеденение. Ничто не берет за душу так, как проявление этого объеденения. Фильм, помимо катастрофичности, еще и очень добрый.

Вы только посмотрите! Это же плохой парень вместе с полицейским помогают строить баррикаду! А это эгоистичный зеведующий системой метрополитена.. . и он умирает, спасая чьи то жизни! А это же целый отдел, в котором люди без сна, отдыха и перерыва помогают бедным жителям Лос Анджелеса справится с бедствиями любого характера !

Вся суть фильма заключается в финальных словах мальчика — «Они же все одинаковые». И впрямь. Смотришь на них и даже неуютно становится, что ты сидишь смотришь, а они вместе проходят проблемы, переживают боль и утрату, но борются, борются, борются.

Кинематограф 90х в принципе, как мне кажется, не до конца оценен. может из за наплыва фильмов не могли разобраться где хороший, а где плохой..?

Не знаю почему, но «Вулкан» либо:

а) — отрицают, плохой фильм

б) — не смотрели вовсе.

А посмотреть можно, а может даже и нужно.

2 декабря 2012

Синдром близнеца

С некоторых пор в Голливуде стало привычным делом выпускать в один прокатный год блокбастеры-близнецы. Наверное, руководствуясь тем принципом, что «какой-нибудь из них да сорвёт куш!». И действительно, часто бывает так, что один из пары — собирает всю кассу, а второму приходится на всю жизнь «оставаться в тени» более удачливого конкурента.

И вот в 1997 году на экраны вышло сразу два фильма о вулканах-убийцах. Первым был «Пик Данте», который чудом сумел отбить бюджет за счёт мирового проката, но вообщем-то был разруган критиками и американским зрителем. «Вулкан» появился спустя пару месяцев, но его ждала ещё менее «счастливая» прокатная судьба. Да и создатели, похоже, уже были готовы к провалу и потому не стали особенно тратиться на рекламную компанию. Опять-таки, с горем пополам (мировой прокат рулит!) фильм окупился, но именно после «Вулкана» режиссёр Мик Джексон, только было вырвавшийся в «высшую лигу» благодаря «Телохранителю», был вынужден навсегда отступить на ТВ-территорию, а сценариста Джерома Армстронга с тех пор так и вовсе не видно! И это при том, что фильм очень даже неплох. По-крайней мере, на мой субъективный взгляд, он получился куда симпатичнее того же «Пика Данте».

Проснувшийся в самом центре Лос-Анджелеса вулкан ужасает и восхищает одновременно. Очень красиво показана сама лава, она «живая» и пугает ни на шутку. Томми Ли Джонс очень хорошо смотрится в роли спасителя Лос-Анджелеса и если бы ему в экранные партнёрши подобрали не Энн Хеч всё было бы совсем замечательно. Хеч явно чувствует себя здесь «не в своей тарелке» и это читается в каждом кадре с её участием. Конечно не обошлось без жанровых штампов, включая откровенно-слезовыжимательные и героические сцены с недюжей долей пафоса, но у картины практически идеальный хронометраж, почти нет провисаний и потому смотрится «Вулкан» на одном дыхании.

Ностальгирующим по «блокбастерным 90-м» категорически рекомендуется!

4 ноября 2012

Остановите бедствие!

Что ожидается от фильмов-катастроф? Всё, что ожидается можно уместить в одном слове: «Зрелища!». Очень хочется заворожённо смотреть на экран и с упоением осознавать себя в безопасности или дома или же в кинотеатре. Визуальные эффекты — основополагающий параметр для чуткого восприятия фильма жанра катастрофы. Картина «Вулкан», если не относится к таковым, то подошла очень близко. Всё-таки вторая часть картины, где начинается апофеоз разрушения и страха, не может оставить безразличным.

Оператор ленты голландец Тео ван де Санд сумел передать (опять же во второй части) предапокалептическое состояние в рамках одного города. Постарались и декораторы и гримёры — всё окружающее взбунтовавшуюся лаву напоминало ту атмосферу и внешний вид, который сродни невозможности противостояния грозной природной стихии, а это вызывает чувство паники и страха. Мне запомнились сцены с извержениями, с тем, как плавились автомобили и как гибли люди в раскалённой массе, а летающий пепел ещё больше приблизил к осознанию реальности происходящего (благо, это лишь кино).

Но «Вулкан» можно с лёгкостью отнести к крепким американским фильмам, так как, как это часто бывает в американских картинах, в момент всеобщей паники появляется герой, который лихо справляется со всеми трудностями. В «Вулкане» их даже двое. Первого сыграл Томми Ли Джонс. Умудрённый опытом специалист по чрезвычайным ситуациям он чуть ли не первым осознаёт всю опасность ситуации, а затем с головой бросается на спасение города и его людей. Помощницей у него оказывается чрезмерно умная журналистка в исполнении Энн Хеч. Вдвоём они мужественно борются и, конечно же, побеждают стихию. Американцы любят в фильме героизм и пафос, не обошло это и «Вулкан», но в общем счёте это и ожидается от картины.

Фильм представляет из себя неплохой образец жанра катастрофы, смотрится с удовольствием, но немного затянут вначале и в конце, а вот середина, действительно, «золотая» в этом фильме, что добивается благодаря стильно поставленными сценами и очень и очень накалённой атмосферой в прямом и переносном смысле.

7 из 10

18 июля 2012

В современном кинематографе фильмы-катастрофы занимают свое значимое место среди жанра развлекательного кино, так как обычно вызывают у зрителя бурю эмоций.

Группа ученых-геологов обнаруживает нарастающую сейсмическую активность под Лос — Анджелесом. Городские власти не принимают предупредительных мир, и однажды в одном из районов города просыпается действующий вулкан. Нельзя сказать, что американские зрители получают удовольствие от сцен, где улицы их городов превращаются в руины, но это явно оставляет сильное впечатление. И зрелище раскаленной огненной массы, которая течет по улицам одного из известнейших городов мира, трудно забыть. В техническом плане картина поставлена на высоком уровне и в историю очень грамотно вплетены разнообразные сцены. Сам сюжет довольно интересен, но не более чем предвкушением окончания этой истории. Человеческая трагедия и история главных героев отходят на второй план. В главных ролях можно увидеть двух звезд Голливуда — Томми Ли Джонса и Энн Хеч.

Не вызывающий глубоких душевных перипетий, но тем не менее, интересный фильм об извержении вулкана посреди крупного американского города.

7,5 из 10

9 мая 2012

«Такое не остановишь!»

В Голливуде пока что снято все два достаточно известных фильма-катастрофы про вулкан. Это «Пик Данте» и, собственно, «Вулкан» с Томми Ли Джонсом в главной роли. Первый больше силен актерскими работами и драматической составляющей, второй же — спецэффектами и красиво нарисованной лавой, с которой бравые американцы борются большую часть экранного времени. Правда, и в фильме Мика Джексона не обошлось без семейных ценностей, что многим зрителям может прийтись не по душе. Потому как переживания и слезы в изначально дорогих блокбастерах, как правило, не в тему. И это кино не стало исключением. Наверное, это делается с той целью, чтобы никто не придирался, мол, декорации и взрывы сделали, а смысла во всем этом немного.

Не всем режиссерам удается совместить все вышеупомянутое, и «Вулкан» представляет собой просто неплохой середнячок от жанра, в котором упор делается на всеобщую панику и героические поступки главных героев. Что сказать, Томми Ли Джонс хорош в любых ролях и его Майк Рорк — не исключение. Также из талантливых знаменитостей здесь есть Энн Хеч, Дон Чидл и Кит Дэвид. Никаких выдающихся персонажей, правда, при этом не наблюдается, но посмотреть на них всегда интересно. Куда больше кайфа можно получить, глядя на разбушевавшуюся стихию прямо посреди бетонных джунглей.

Наступающая лава, которую не остановить ни вертолетами, ни бетонными заграждениями, ни пожарными машинами — это мощно! Сюда же можно отнести и взрывы зданий, разлетающиеся канализационные люки и прочие радости наступающего апокалипсиса. Поставлено действительно здорово, в разы лучше любых ТВ-поделок про землетрясения и вулканы. Да и вообще, если задуматься, сколько в год выходит хороших фильмов-катастроф, становится очевидно, что подобное снимают очень и очень редко. Поэтому «Вулкан», однозначно, заслуживает достойное место в коллекции поклонников жанра.

На мой взгляд — качественный и интересный фильм-катастрофа 90-х, про вулкан — один из лучших.

21 июня 2011

Дело было вечером, делать было нечего…

Анонс предвещал неплохой фильм-катастрофу. Посему оставила канал и переждала рекламу.

Но увидела не фильм, а, как изначально и хотела написать выше, «фильмишко». Ибо катастрофой практически не пахнет.

Множество непоняток, недоработок сюжетных линий…

Типично женский прикол: лезть туда, куда не надо, а потом пускать сопли.

Придурковатый офицер, заковавший в наручники случайного парня за то, «что он отвлекал пожарного от исполнения обязанностей», хотя тот просто-напросто предлагал план спасения.

Американская женщина, которой не хватило смелости заскочить в еще не очень сильно горящий дом и спасти свою «любимую» собаку. Вместо этого тупейшее восклицание (когда насмерть перепуганный собак самостоятельно(!) выбрался наружу): «Да, мой мальчик, ты сделал это!»

Ну и естественно, классика жанра: любящий отец, спасающий любимую дочь. А, ну и множество людей, которые ценой собственной жизни спасают жизнь другим (да ни один человек такого в жизни не сотворит! В стиле американцев, мда…)

Ну а самое главное (!): план спасения Лос-Анджелеса, заключающийся в том, чтобы всю лаву спихнуть в Тихий океан, меня просто убил. Не удивлюсь, если в ближайшем будущем будет снят фильм «Потоп», в котором будет рассматриваться проблема поднятия уровня Мирового Океана и угроза затопления половины земного шара, ну или еще что-то в этом духе. Хотя я понимаю, что все это «понарошку», но у американцев мозгов как всегда! Именно за это оценка фильму

2 из 10

P.S. Вечер впустую.

7 июля 2010

Сразу после «Пика Данте»

Решила продолжить тему вулканов. Вчера смотрела «Пик Данте», сегодня посмотрела «Вулкан». В данном фильме сюжет необычен. Огненная пышущая лава оказывается прямо посреди города Лос-Анджелес из-за подвижки подземных плит. Очень впечатляет. Если в «Пике Данте», эффектов немного, то здесь все очень ярко, напряженно и захватывающе. Все равно, правда, чего-то не хватает, но тем не менее, фильм удался. Именно для тех, кто хочет посмотреть на всепоглощающую силу природы, которая вырывается наружу, где, когда и как захочет.

Лава жестока, она уничтожает все на своем пути, она пожирает все и вся. Но это зрелище завораживает. Стихия! Как торнадо, или цунами…

Томми Ли Джонс играет как обычно. Такие роли — представителей закона или прочих правительственных служб — ему даются быстро и легко. Роль не из ряду вон, просто роль, ее вполне мог сыграть кто-то другой.

Но главная героиня все же лава. И она получилась на ура!

Спасибо реквизиторам и компьютерщикам!

Вот еще бы соединить два фильма в один — «Пик Данте» и «Вулкан», получилось бы то, что доктор прописал. Настоящая фильм-катастрофа про извержение вулкана. И всего бы хватило.

22 июня 2010

Восставший из пепла

Красивое кино, если можно так сказать о фильме-катастрофе. Для 1997 года спецэффекты в виде незабываемого потока лавы, текущей по городским улицам, постоянного снега из пепла, человека, постепенно сгорающего в лаве, — сделаны на «отлично». И хотя фильм перегружен голливудскими клише вроде мужественного разведенного неуслышанного вовремя главного героя, спасающего на протяжении всего фильма дочь, зрелище все равно захватывающее и смотрится великолепно.

Необычным в этой работе является то, что вулкан появился прямо в центре Лос-Анджелеса (еще один штамп: каких только ужасов не напускали на эту знаменитую местность!) и чуть ли не за один день! Конечно, это была не огромная огнедышащая гора, а только эпицентр выброса под огромным давлением раскаленных пород на месте соединения тектонических плит. Но этот момент добавляет катастрофе даже большей правдоподобности (все таки настоящая гора-вулкан, возникшая из ничего посередине города выглядела бы нелепо), тем более, что лавы, пепла и всевозможных выбросов хватало с головой, как при настоящем извержении.

Главные герои сыграли относительно нормально, делая мужественные и решительные лица, спокойно взирая на стихию, будто сталкиваются с извержениями каждый день сразу после омлета или хлопьев на завтрак. Более того, старались юморить, чтобы зрителю не было скучно в перерывах между сценами очередных катаклизмов.

В общем, режиссер Джексон заделал крепкий и впечатляющий середнячок-катастрофу: на фоне очередной разбушевавшейся стихии показал очередную драму человеческих отношений типа «занятый отец — подросток-дочь». Ну не без этого. Как же зритель будет смотреть просто кадры даже мастерски сделанной катастрофы? Это будут просто обезличенные сцены, напоминающие документальный фильм.

Смотреть рекомендую: раскаленная река и растворяющийся в ней работник метро запомнятся надолго!

7 из 10

14 января 2010

Камень, ножницы и лава

Для участников фильмов катастроф главное выжить, а для зрителей главное это конечно зрелищность. Такой циничный подход уже давным-давно сформировался в «фабрики грез». В «Вулкане» со зрелищностью, вроде как, все в порядке. Картинка действительно красива, иногда выдает очень впечатляющие крупные планы. Неизбежность трагедии здесь чувствуется.

Очень немаловажной частью каждого фильма-катастрофы является конечно эффект ожидания. Обычно все это происходит по традиционной схеме — поначалу следуют четные попытки ученого одиночки убедить общество в надвигающегося стихийного бедствия, а когда уже природа вторгается в размеренную жизнь, бывает уже поздно. Этот сценарий уже настолько заезжен, что с каждым разом все больше портит представление о подобном фильме.

Второй минус касается актеров. Ну не на своем здесь месте Томми Ли Джонс. Отсюда и берется не выразительная игра и банальный в таких фильмах семейный конфликт, который так же много раз повторен.

В итоге получается, что желание посмотреть на лаву, разливающуюся по улицам мегаполиса и сжигающую все на своем пути едва ли не единственный аргумент посмотреть данный фильм. В принципе оно того стоит, но второй раз это уже конечно не повториться.

7 из 10

29 января 2008

Вулкан ака Волкано

Фильма как явствует из названия катастрофичная, то есть для фанатов жанра, где стихия буйствует и дает всем перца, тута буйствует не так мощно, но перца тоже дает, хотя не так круто и красиво как хотелось бы.

На заглавную роль геройского дядьки избран был Томми Ли Джонс, к нему добавлена дама в исполнении Энн Хетч и как всегда слабоумный негр на проводе, дабы показать что белая раса умнее, негр все время неудачно причмокивает и вовсю пытается казаться забавным, на мой взгляд пролетел. Ах да ещё добавили дочку Томми, ну дабы было на кого зрителям выплескивать негатив, дочка тупая во мрак. Актеры в принципе достойные и погоды не портили, ну кроме тупой дочки.

Фильма начинается с трясения земли и паники среди простейших американцев, понятное дело все опять кричат о глобальном потеплении, о смещении земной коры, мол ученые вывели формулу по которой если Калифорнию сильно подбросит, то она мгновенно ушуршит в Тихий океан, со всеми Шварценеггерами и прочими гражданами Америки. Как обычно находится тока одна умная особь, особь как не странно женского полу, но ейные жесты и визги никто не хочет слушать. Тогда она как и подобает умной и целеустремленной даме запускается вместе со своей подругой в подземелье(канализацию), тама значит видят они ужасы и лаву, которая подхлестывает и пузырится. Вместо того чтобы бежать и сообщать о катастрофе любознательные дамы начинают разглядывать достопримечательности в результате подруга умной дамы попадает под пузырь и мгновенно жарится.

Ну тут уже хоть и появился верующий дядька в исполнении Томми Ли, все равно ничего сделать не успевают ибо вулкан прорвался на поверхность и стал бомбардировать американский город, особо великолепно выглядел выстрел из катапульты после которого группа пожарников на всех парах летящая на вулкан взлетела в воздух и разбросалась по дороге, очень красиво выглядело. Главное отличие сего кина от «Пика Данте»(кино на мой истинно верный получше), в том, что тама упор делался на грандиозный бабах и уничтожение живой силы с помощью ударной волны, а здесь всех просто жарили лавой и обстреляли горящими ядрами.

Естественно обстреленные американцы бегут из города, вместе с голливудскими звездами, тока спасатели и ещё многие ограниченные остаются спасать то что осталось, зачем, почему, неужели понять низя, что всему все равно амба. Особо посмешил момент с госпиталем под открытым небом, как раз невдалеке от растущей горки. Идиотизмов в кине выше крыши, лаву тушат из всего чего попало, накрывают из мисок, травят её сотней вертолетов, пожарники бегают с ведрами, одни бегают от лавы подпалив себе зад, другие недоумки прыгают в лаву и с перепугу в ней тонут, Паника творится истинно голливудская, с парой сообразительных, которые в состоянии всех построить и придумать убер план.

Раз посмотреть из-за бабахов можно, местами очень красиво, я даже пару раз посмотрел, но в сравнении с «Пиком Данте» он проигрывает, следовательно просто обычное кино.

истинно верное

6 июля 2007

Фантастика Вулкан в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Мик Джексон. Актерский состав, кто снимался в кино: Томми Ли Джонс, Энн Хеч, Габи Хоффманн, Дон Чидл, Жаклин Ким, Кит Дэвид, Джон Корбетт, Майкл Рисполи, Джон Кэрролл Линч, Валенте Родригес, Сьюзи Эссман, Гарет Уильямс, Кен Керман, Сол Рендино, Ричард Шифф.

Примерные затраты на создание фильма составили 90000000.В то время как во всем мире собрано 122,823,468 долларов. Страна производства - США. Вулкан — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.