Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийство в Гросс-Пойнте |
английское название: |
Grosse Pointe Blank |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «A comedy about a hit man, a high school reunion, and the girl he left behind» |
режиссер: | Джордж Армитедж |
сценаристы: | Д. В. Де Винсентис, Стив Пинк, Джон Кьюсак, Том Янкевич |
продюсеры: | Роджер Бирнбаум, Джон Кьюсак, Джонатан Гликман, Стив Пинк, Джеки Рубин, Лата Райан, Брент Эрмитаж, Донна Рот, Сьюзэн Арнольд |
видеооператор: | Джейми Андерсон |
художники: | Скотт Миэн, Юджини Бафалукос, Крис Л. Спэллман |
монтаж: | Брайан Бердан |
жанры: | боевик, триллер, комедия, мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в США: | $28 084 357 |
Мировые сборы: | $28 084 357 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 апреля 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
После 94-го кино «в стиле Тарантино» начало появляться в промышленных масштабах. И вдвойне приятнее, что в данном случае создатели не стали клонировать стиль старины Квентина, а сделали свою, более классическую, чёрную и при этом романтическую комедию. Сценарий здесь отменный: киллер с проблемами, романтический интерес из прошлого, с которым не так всё просто, конфликт интересов с «коллегой», и «чёртова встреча выпускников». Весь этот коктейль режиссёру Джорджу Эрмитеджу удалось сбалансированно уложить в единое целое и фильм отнюдь не смотрится лоскутным одеялом, а вот в плане провисания небольшие моменты имеются. Однако прекрасные артисты, шикарные диалоги и занятные экшен-сцены (их тут немного, но сделаны с юмором) и шикарный саундтрек сглаживают небольшие огрехи режиссуры, и фильм, ещё и благодаря фирменному шарму 90-х, смотрится весьма неплохо. В кадре настоящий актёрский цветник: два Кьюсака (Джон и Джоан — последняя тут отжигает по нарастающей), Аркин, Эйкройд, молодой Азария, а также легендарный боец-ветеран Бенни Уркидес (тот самый, что бился с Джеки Чаном в «Закусочной на колёсах» и «Драконах навсегда»), с которым у Джона будет забавная, но при этом весьма неплохо поставленная драка. В общем, получилось очаровательное, милое, прелестное, романтическое чёрно-юморное кино про киллеров, убийства и любовь. Прямо настроение после фильма хорошее — святые 90-е!
7 из 10
28 июля 2023
Ну что, опять наёмные убийцы? А куда ж без них, родимых. Ровно десять лет назад выпускник школы в Гросс-Пойнте Мартин Бланк (Кьюсак) ощутил в себе желание кого-нибудь убить и принял самое лучшее в сложившейся ситуации решение — пошёл в армию. Там у него обнаружили «нечёткость моральных установок» и стали поручать ему убийства всяких нехороших людей. Мартин достиг в этом деле определённых успехов и после нескольких лет работы на правительство начал работать на самого себя.
Но теперь, десять лет спустя, дела у Мартина идут неважно. Он провалил несколько важных заданий. Кроме того, его коллега Гросер (Эйкройд) задумал объединить всех киллеров под своим началом в некий профсоюз или клуб, если пользоваться его собственным выражением. Все гордые одиночки, не желающие работать под руководством Гросера, должны, естественно, отправиться на тот свет. Но главная проблема не в этом, а в том, что у Мартина — серьёзный душевный кризис! Ему надоело быть человеком без имени, жить в полном одиночестве и чувствовать себя отщепенцем. Как назло, именно в этот момент Мартину приходит приглашение на празднование десятилетия школьного выпуска. Подобные мероприятия способны вогнать в глубокую тоску даже нормального человека, для Мартина это вообще невыносимо. Хотя бы потому, что ему придётся встретиться со своей бывшей девушкой Деби (Драйвер), которую тогда, десять лет назад, он безо всяких объяснений бросил прямо на выпускном вечере.
Однозначно оценить этот фильм довольно сложно. Прежде всего, зрители и критики в один голос называют его отличной чёрной комедией, но я почти ничего смешного в нём не увидел. Наверно, смешным предполагается то, что «наёмные убийцы тоже плачут», т. е. впадают в депрессии, посещают психоаналитика и испытывают душевные терзания. Вполне возможно, что в 97-ом это было действительно смешно, но сейчас — уже нет. Любовная линия Мартина и Деби — вероятно, главная сюжетная линия в фильме — меня как-то не растрогала. Что-то я не способен на сочувствие к наёмным убийцам, равно как и к тем, кто, зная о их способе зарабатывать на жизнь, продолжает их любить. Интрига по поводу того, кто кого убьёт: Гросер — Мартина или Мартин — Гросера, тоже не ощущалась. Исход был, в общем-то, предопределён.
Однако, несмотря на то, что фильм меня не особо рассмешил, не особо растрогал и не особо заинтриговал, я всё же признаю за ним несколько несомненных достоинств. Прежде всего, Джон Кьюсак в главной роли. Кьюсак, вероятно, как никакой другой современный голливудский актёр, умеет играть современных западных людей. Они беспрестанно улыбаются, шутят, иронизируют, но за всем этим хорошо видна глубокая печаль. Кьюсак играет подобных людей практически во всех своих фильмах, но мне это никогда не надоедает. А тут он особенно хорош и убедителен, хотя и играет наёмного убийцу. Да и в целом с актёрами и персонажами в Гросс-Пойнте всё в порядке: в кои-то веки эффектная роль досталась «охотнику за приведениями» Эйкройду, понравилась и сестра Джона Кьюсака — Джоан в роли его секретарши. К слову, Кьюсак вообще никогда не забывает о своих родственниках и друзьях, но в этом фильме он превзошёл самого себя и, помимо брата, двух сестёр и друга детства, затащил в него даже своего тренера по кикбоксингу (благодаря чему в фильме есть недолгая, но очень эффектная драка).
Во-вторых, великолепен саундтрек к фильму, составленный из песен 80-ых годов, под которыми прошли школьные годы главного героя. Причём это не те диско-хиты, которые были дико популярны в нашей стране и успели изрядно всем надоесть. Из всех песен, прозвучавших в фильме, я был знаком только с «Under Pressure» (совместной композицией Дэвида Боуи и группы «Queen») и «Take On Me» (A-ha), все остальные понравились мне с первого раза. Более того, англоговорящие зрители говорят, что слова песен чаще всего так или иначе коррелируют с тем, что происходит на экране, но я сумел это заметить только в двух случаях: тут уже нужен более высокий уровень английского, чем у меня. Так или иначе, звучат они всегда к месту и создают особую ностальгическую атмосферу. В-третьих, в этом фильме просто что-то есть. Вроде бы и не понравился, но вот уже целую неделю не выходит из головы, зараза.
7 из 10
5 января 2015
Читая отзывы на последние фильмы Джона Кьюсака на англоязычных ресурсах, я так часто натыкался на упоминания Grosse Pointe Blank («Убийство в Гросс-пойнте»), что вдруг осознал, что это едва ли не один из самых значимых фильмов в карьере актера — а я его до сих пор не смотрел. К тому же, в последнее время Кьюсак часто играл наемных киллеров, а это, видимо, самая яркая роль, где он выступил в подобном амплуа. Такие пробелы надо заполнять. Я очень боялся, что фильм устарел, все-таки сделан он был аж в 1997 году, но, к счастью, ошибся.
«Убийство в Гросс-пойнте» — черная комедия, с легким уклоном в буффонаду, как это часто случается с лентами такого жанра. Но при этом фильм оказался просто отличным. Самое лучшее, что есть в картине — это диалоги. По ним следует учить студентов киновузов, как надо писать диалоги для комедий, да и для всех прочих фильмов тоже. Это просто верх остроумия. А сцены с психоаналитиком, которого главный герой Мартин Бланк шантажирует убийством, заставляя себя анализировать, просто блистательны, и необыкновенно смешны. Немного напомнили уже ставшие классикой комедии «Анализируй то», «Анализируй это» незабвенного Гарольда Рэмиса. Над сценарием «Убийства» поработали аж 4 человека. Среди которых есть и сам Кьюсак и режиссер неплохой картины «Машина времени в джакузи» Стив Пинк. Что касается режиссера Джорджа Эрмитажа, судя по тому, как редко он снимает, и как неровно он снимает, — кино для него — скорее хобби. Чем он занимается в остальное время — ума не приложу. Возможно, убивает людей за деньги.
Великолепно отыграл свою роль гениальный Дэн Эйкройд — каждое его появление на экране — просто праздник. В 80-е, начале 90-х он, конечно, блистал, пока не набрал массу, после чего стал, увы, сниматься все реже. Эйкройд сыграл в фильме киллера, одержимого идеей создать «киллерский профсоюз» — эдакую организацию, которая позволит киллерам не путаться друг у друга под ногами. Мартин Бланк всячески противится этой идеей, поскольку привык работать в одиночку. Он получает очередной заказ в городе, где прошла его юность — Гросс-Пойнте — и отправляется туда. Там как раз намечается «встреча выпускников» — 10 лет после школы. Помимо выполнения заказа он собирается отвести на свидание девушку Дэби, которую так и не забыл за долгие годы (а когда-то он не явился, чтобы отвести ее на выпускной).
К сожалению, на Дэби сюжет, мчащийся поначалу с места в карьер, начинает пробуксовывать. Сначала все отлично — в эфире местной радиостанции они устраивают настоящее шоу, но потом сценаристы добавили лирической чепухи с разоблачением Бланка (разумеется, Дэби шокирует его профессия), пару серьезных ноток («ты потерял свои крылья») — и сразу угробили всю буффонаду. Особенно беспомощна сцена с убийцей, которого бланк только что прикончил ножом в горло, и вдруг по-детски говорит: «Это не я»…
В любом случае, этот фильм — тоже уже настоящая классика — хотя бы судя по количеству упоминаний в среде киноманов. Посмотрев «Убийство в Гросс-пойнте», я не пожалел ни секунды — отлично проведенное время. Очень и очень смешная комедия конца 90-х — из тех, что пропускать никак нельзя.
9 и 10
16 марта 2014
Несмотря на то что эта картина про немного необычного киллера пребывает в моей жизни без малого лет пять, я никогда не задумывалась о ней всерьез. Просто, когда действия окружающего меня мира вводили меня в глубокую печаль, я машинально стаскивала с последней полочки эту картину и в который раз смотрела её. А сейчас я просто расскажу о нескольких вещах, которыми я по-настоящему дорожу в этой картине:
1. История с психоаналитиком.
- Доктор, я же знаю, где вы живете!
«Мозгоправа» — это так в народе прозвали психоаналитика, немногие принимают всерьез. Некоторым людям против воли приходится тратит большое количество своего времени на беседу с этими докторами. Однако нашему герою повезло больше: он всей душой желал побеседовать со своим доком, только вот второй не проявлял особого рвения. Все дело в том, что доктора не устроило, что его пациент профессиональный киллер. Сами понимает: чуть что не так, может и пуля в башке оказаться, поэтому все происходящее на экране вызывает громкий смех у зрителя. Словно доктор и больной поменялись местами. Из всего увиденного можно заключить, что кто — то из создателей этого фильма крайне недолюбливает деятельность психоаналитиков, да и самих докторов. Чего только стоит совет мозгоправа: « Попытайтесь никого не убивать. Увидите — полегчает».
2. История любви.
- Прости, если испортил тебе жизнь.
- Она ещё не закончилась!
Что такое значит «полюбить»? Эта история говорит, что парень, не пришедший на выпускной вечер, не объяснившийся с возлюбленной, исчезнувший на пару лет, ставший киллером и случайно, по работе, забредший в родной город и встретившийся с некогда любимой девушкой, был и есть влюбленный человек! Ха! Еще одна абсурдная ситуация в этом фильме, но и она пришлась мне по вкусу. Эта была и есть одна из самых ненормальных и нестандартных историй любви, встречавшихся в моей жизни, за нее, думаю, стоит ещё раз поблагодарить создателей.
3. Встреча выпускников.
Интересно, но непросто
Встать однажды с парты взрослым,
«До свидания» одноклассникам сказать!
Я догадывалась, почему Мартин не хотел лишний раз здороваться с бывшими одноклассниками, но эта картина умудрилась и это обстоятельство раздуть до невероятных размеров. С самого начала секретарша говорила Марти о скорой встрече выпускников, и было понятно, что это событие произойдет. В общем, бомба была заложена с самого начала, а оставалось только её сдетонировать. И это сделала необходимость героя ехать в родной город, чтобы исполнить очередной «заказ». Но, как обычно, все пойдет вкривь и вкось, поэтому взорвется не только бомба «Здравствуй, одноклассник», но и «привет, Дэбби». А вновь вернуться в школу было забавно, правда? Вновь очутиться среди безразличия и желания похвастаться различными побрякушками у бывших одноклассников было и забавно и неприятно.
Подводя итоги, об актерах
Кто как не Джон Кьюсак может играть хладнокровного убийцу, спокойного парня среди хаоса с частыми припадками безумия? Особенно, когда добрая сестра на заднем фоне талантливо подчеркивает твое безумие своей гармонией и спокойствием. И, конечно же, Алан Аркин! Бедный психоаналитик, а в будущем — дедушка наркоман с Оскаром в кармане! Гениальный актер, что ни говори.
Словом, люблю я этот фильм, поэтому, возможно я и не заметила минусы картины, за что прошу меня простить. А все-таки классно, когда стоят на полочке такие картины. Которые несмотря ни на что готовы лишний раз обрадовать тебя!
10 из 10
13 июля 2011
На один раз. Забавный, иногда нелепый фильм с Кьюсаком в главной роли, который играет киллера.
- Чем ты зарабатываешь на жизнь?
- Я профессиональный убийца.
- О! неплохой выбор. Теперь это в моде.
И так ему отвечает большинство тех, кому он спокойно это объявляет.
Черный юмор, сдобренный романтикой. Убийства в перерывах между танцами, предложение руки и сердца в перерывах между перестрелками.
И бедный психоаналитик на свою беду знающий, кто его клиент, и старающийся избавиться от навязчивого пациента, которому просто нужна поддержка, так как его мучает совесть.
Есть здесь то, ради чего стоит посмотреть фильм — схватка Блэнка (Кьюсака) со своим убийцей. Кьюсак в кино обычно пацифист, а здесь роль киллера ему безумно идет. Это супер-драка! А финал ее — блеск! — изящно, как бы зверски это ни звучало.
Для поклонников Кьюсака и черных детективных американских комедий.
1 августа 2010
Жанр черной комедии довольно сложен: трудно не перегнуть палку и не скатиться в буффонаду. Создателям этого фильма удалось удержаться в рамках. Получилось на удивление качественное кино с хорошими диалогами.
- Я или влюбился в вашу дочь или сменились мои жизненные приоритеты.
- У тебя кошка или кот?
- Я не знаю, я не вмешиваюсь в его личную жизнь.
Кажется, Джон Кьюсак (который выступил одним из продюсеров и авторов сценария) пригласил на съемки всю свою семью — в титрах можно заметить не только Джоан, но и Билла и Энн Кьюсаков.
Примечательно, что наемного убийцу играет тренер Кьюсака по кикбоксингу известный спортсмен Бенни Уркидез. Сцена их драки пусть и незаслуженно коротка, но запоминается. Хотелось бы отметить отличную музыку.
Прекрасный образчик жанра, фильм абсолютно лишен пошлости, что просто удивительно.
Возможно, недоумение вызывает хэппи энд, но спустя десять лет Кьюсак сыграет того же Мартина Бланка с «Корпорации Война», которую российские прокатчики перевели как «Игра по-крупному». Это будет уже другой Бланк, точнее Хаузер — с действительно сломанными крыльями. И это будет наиболее логичный конец жизни для наемного убийцы-интеллектуала.
10 из 10
9 октября 2009
Картина хорошая и легкая, как и любой другой представитель комедийного жанра с элементами черного юмора, имеет свои недостатки, но достоинств значительно больше. Приятно удивит Джон Кьюсак, показав нам что все же умеет драться в рукопашную, практически невозмутимо доводить своего личного психоаналитика до кипения, умело допросить продавца магазина о очевидных вещах, превратить в оружие не только ручку, но и телевизор одновременно с всем этим еще и признаваться в любви и даже делать предложение. Такая же многофункциональная и Джоан Кьюсак, заказывая новую партию оружия и диктуя рецепт приготовления цыпленка…
Особо удачно показана сцена встречи выпускников. Никто никого не интерисует, никто никого не слушает, но каждый пытается прихвастнуть своими успехами, пусть и надуманными. А те, кто не станут поднимать себя на олимп просто напьются или накурятся…классика…
Ради психиатра свою оценку подниму сразу на два балла, он этого стоит. Человек-заложник. Да с такими пациентами самому психом стать можно.
Агенты по борьбе с терроризмом — комики… люди, которые почти всю неделю будут жить в машине и следить за Бланком только для того, чтобы сказать:«Мы парни хорошие, мы выжидали пока плохой убьет хорошего, чтобы потом убить плохого!» Ну что еще добавить — просто герои.
Чем я не особо довольна, так это нашей главное героиней, складывается такое впечатление, что её образ как-то до конца не раскрыт, не хватает ей то ли драйву, то ли характера. Да она красива, но по какой-то причине не особо удачлива. Что ж так? До конца фильма мы этого так и не узнаем…
Фильм не стареющий, все те действия, что там описаны, могли бы произойти, и в 1997 и в 2007; условия работы киллера и встреча выпускников с того времени не изменились…как мне кажется.
9,5 из 10
23 марта 2009
Очаровательная гангстерская комедия, повествующая о задании профессионального киллера Мартина Блэнка (Джон Кьюсак). У Мартина есть прибыльная робота (если его занятие можно так назвать), но вот дела с его личной оставляют желать лучшего. Заботливая секретарша Марселла (Джоан Кьюсак) предлагает Блэнку съездить на ежегодную встречу выпускников в его родном городе и заодно, чтобы совместить приятное с полезным, выполнить очередное задание. И вот в родном городке горе-убийцу ждут сплошные неудачи: и агенты, и недовольный конкурент, и обиженная на него первая любовь Деби (Минни Драйвер). И тут еще невыполненное задание… Мартин прилагает все свои силы, чтобы расправится с приставучим преследователями и их наводчиком, а также вернуть себе расположение любимой.
Великолепные актеры, увлекательный сюжет и черный юмор создают неповторимую атмосферу старой доброй комедии.
10 из 10
18 февраля 2009