Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Турецкая баня |
английское название: |
Hamam |
год: | 1997 |
страны: |
Италия,
Турция,
Испания
|
слоган: | «What he inherited was a sexual awakening...» |
режиссер: | Ферзан Озпетек |
сценаристы: | Стефано Туммолини, Альдо Самбрель, Ферзан Озпетек |
продюсеры: | Маурицио Тедеско, Паоло Бацци, Ченгиз Эргун, Озан Эргун, Альдо Самбрель, Марко Ризи |
видеооператор: | Паскуале Мари |
композиторы: | Альдо Ди Скальци, Пивио |
художники: | Зия Улькенсилер, Вирджиния Вианелло, Сельда Чичек, Метелла Рабони |
монтаж: | Мауро Бонанни |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $384 793 |
Мировые сборы: | $384 793 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 мая 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
С каждым новым фильмом я все больше симпатизирую турецкому кинематографу. Поначалу их бытовые драмы кажутся вполне обычными и даже немного скучноватыми, но постепенно сюжетная линия все больше увлекает за собой. И в итоге от фильма остается приятное впечатление и ощущение свежести.
По сюжету главному герою Франческо достается в наследство от умершей тетушки хамам (турецкая баня). Он летит из Италии в Турцию, чтобы побыстрей продать имущество и вернуться к своей работе. Но приехав в страну с другими порядками и традициями, он настолько поддается очарованию турецкой атмосферы, что не только отказывается от продажи, но и собирается отреставрировать старую баню. Его жена приезжает к нему, чтобы расстаться, но кажется, что Турция и ее научила любить…
Мне больше всего понравился именно контраст европейской повседневной жизни и турецкой. На Востоке семья стоит на первом месте в списке приоритетов, хотя даже у нас многие ставят на первое место карьеру и материальное благополучие. Меня всегда восточные нации поражали своим единством и сплоченностью. Народ у них очень гостеприимный. Неудивительно, что главный герой, который потерял родителей, почувствовал себя частью большой и дружной семьи.
Любовный четырехугольник здесь отходит на другой план. Фильм скорее о том, что мы стремимся к новым высотам и не замечаем, как остаемся не одни, но одиноки. Никогда не поздно пересмотреть свои взгляды на истинные ценности, которые делают нас счастливыми. Как Мехмет рассказывал историю из детства: «Хамам научил меня любить». Это же произошло с Франческо и его женой.
Актеров подобрали хорошо. Итальянцев играли настоящие итальянцы, турков — турки. Все выглядели очень убедительно. Кстати, Мехмет Гюнсюр сыграл главную роль в мелодраме «Любовь любит случайности». Тут я его даже не узнал. Все-таки этот фильм уже старенький. Но все равно обратил внимание на него. Оказывается, это была его дебютная роль в кинематографе.
Фильм советую тем, кто любит Турцию и хочет ближе познакомиться с этой страной. Да и вообще каждому можно глянуть, кто хочет отдохнуть от голливудского, европейского и нашего кино. Я не жалею, что досмотрел его до конца. Хотя вначале фильм казался мне скучным.
7 из 10
9 марта 2012
Не так давно ознакомилась с последней работой Ферзана Озпетека, и немало ею впечатлилась, поэтому, вполне логичным мне показался просмотр, на этот раз, его первого фильма. Что ж, я не ошиблась, эта картина, как и предыдущая, оказалась из тех, что забываются нескоро и обладают какой-то неуловимой прелестью, которую трудно выразить словами. Но я все-таки попробую.
Вот, уже во второй раз, у меня появляется ощущение какого то постепенного привыкания к героям фильма, то есть, на первый вгляд, они не вызывают большого интереса, но постепенно, повествование, как скорый поезд, набирает скорость и неумолимо затягивает зрителя в хитросплетения человеческих чувств, судеб и переживаний. И остановиться практически невозможно.
Супружеская пара, живущая в Италии, вместе которую держит, казалось бы, лишь общий бизнес. Они молоды, красивы и успешны, но от былых отношений остались лишь раздражение друг другом и постоянные ссоры. Но работа — прежде всего — архитектура и дизайн проекты отнимают практически все свободное время. Весьма некстати умирает тетя главного героя, и оставляет ему в наследство дом, и не поблизости, а в Турции, в Стамбуле, где она прожила изрядную часть своей жизни. И, Франческо, не вдаваясь в подробности, едет в Стамбул, чтобы уладить все вопросы, не подозревая, что эта поездка изменит всю его жизнь, заставит пересмотреть взгляды на многие вещи, и возродит в нем многие качества, о существовании которых он никогда и не подозревал.
Основной сюжет фильма и здесь, как будто, оплетен множеством дополнительных линий, как тончайшими ниточками, каждая из которых — человеческая жизнь. Люди, с которыми встречается главный герой в Стамбуле, удивительно объемны, интересны каждый по-своему. Каждый герой этого фильма, как маленький элемент большой мозаики, которая складывается в четкую и ясную картинку.
В фильмах этого режиссера герои немногословны, самые важные вещи они говорят глазами. Наверное, поэтому происходящее на экране так проникает в душу и надолго остается внутри.
Удивительная атмосферность, во многом обязанная музыкальному сопровождению, и четкость контраста между 2-мя городами и двумя жизнями героя: есть «до» есть «после». Стамбул завораживает стариной своих зданий, которые под толстым слоем пыли хранят свои тайны и свою историю. Под воздействием этого города и людей, в нем живущих, происходит удивительная перемена личности главного героя, он освобождается, и в тоже время пленяется этим городом навсегда.
Повторюсь, ощущения от просмотра с трудом складываются в слова и фразы, но сколько есть — все мои, и вряд ли скоро забудутся…
8 из 10
6 февраля 2011
«Турецкая баня» Ферзена Озепетека фильм который, безусловно стоит посмотреть ели не всем, то многим.
Первые полчаса просмотра у меня возник вопрос почему этот фильм вышел в серии «АРТ»? Довольно стандартная работа оператора, ни каких намёков на глубокие философские рассуждения, нет эксперимента, ни с картинкой, ни с сюжетом. Но вскоре ощущение изменилось. Появился обобый взгляд на предметы, усложнилась драматургия, сцена в которой в воде кружится резное серебряное блюдце под красивую турецкую музыку, напомнило долгие планы под музыку японскую у Тарковского.
Главный герой: Франческо приезжает в Турцию, что бы продать здание, оставшееся в наследство от его умершей тёти. Зданием оказывается турецкая баня (или хамам). Но главной находкой оказывается вовсе не наследство, а люди, жившие с его тётей. Эти люди, которые прислуживали в её доме стали ей настоящей семьёй.
Попав в круг этих милых, добрых и бесконечно обаятельных людей Франческо обретает, то, что он искал всю свою жизнь — семью, покой, любовь. Он забывает про жену, которая не понимает его, которая не способна создать ту ару, тот уют, в котором нуждается её супруг. В лице служанки и её мужа он находи любящих родителей и друзей, в лице дочери служанки сестру, в лице сына служанки не брата, но родную душу — любимого человека понимающего и принимающего.
Лихо закрученный сюжет в конце, всепоглощающее желание семьи, как счастье и смерть при достижении этого счастья делают фильм, безусловно стоящим просмотра, стоящим чтобы его обсуждали, о нём говорили и его осмысливали!
10 из 10
29 июля 2008