Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семь лет в Тибете |
английское название: |
Seven Years in Tibet |
год: | 1997 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Путешествие за границы цивилизации» |
режиссер: | Жан-Жак Анно |
сценаристы: | Бекки Джонстон, Генрих Харрер |
продюсеры: | Жан-Жак Анно, Дэвид Николс, Иэн Смит, Майкл Бесман, Ричард Б. Гудвин, Катрин Мулен, Дайан Саммерс, Алиса Тэйджер, Джон Х. Уильямс |
видеооператор: | Робер Фресс |
композитор: | Джон Уильямс |
художники: | Хоанг Тхань Ат, Энрико Саббатини, Джим Эриксон, Клод Паре |
монтаж: | Ноэль Буассон |
жанры: | драма, приключения, военный, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 70000000 |
Сборы в США: | $37 957 682 |
Мировые сборы: | $131 457 682 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 1997 г. |
на DVD: | 20 августа 1998 г. |
на Blu-ray: | 27 июля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 16 мин |
Впервые услышал о данном фильме только в 2024 году. И сразу побежал его смотреть, потому что я обожаю такие жизнеутверждающие произведения. И не прогадал, но давайте обо всем по порядку.
Сюжет. Молодой нацистский австриец-альпинист едет покорять очередную неприступную гору по пути прощаясь со своей беременной невестой. Поездка планировалась всего на 4 месяца, но как это бывает в жизни, особенно когда такое неспокойное время, все пошло не по плану...
Сходу хочу выделить великолепный актерский состав. Брэд Питт сияет ярче звезд. Когда застал работы 'позднего' Питта, то сложно представить начало его карьерного пути. И 'Семь лет в Тибете' показывает молодого актера во всей красе. Брэд отыгрывает в этом фильме и заносчивого хвастуна, и убитого горем, и ловкого/хитрого мошенника, и человека, познавшего внутреннее равновесие. Одним словом, виден путь главного героя, его развитие. Но не только Б. Питт сияет в данной картине. Дэвид Тьюлис отлично справился со своей ролью. Ветка про дружбу Питта и Тьюлиса тянется на протяжении всего фильма и за ней действительно интересно наблюдать. А также стоит отметить, что все 'тибетские' актеры на своем месте.
Безусловно все актеры молодцы, но необходимо сказать и про атмосферу. Наверное, именно она играет ключевую роль в восприятии данного фильма. Учитывая, что сами съемки в Тибете были не больше 20 минут, то хочется стоя аплодировать режиссеру (Жан-Жак Анно) за проделанную работу. Картинка, декорации, тибетский колорит все это настолько уместно, настолько волшебно показано, что невозможно оторвать взгляд. На 2 часа ты сливаешься воедино с главным героем, и вот уже не Б. Питт, а ТЫ проводишь время в Тибете. Одним словом: 'Браво!'.
Конечно, фильму уже практически 30 лет. И я уверен, что нынешний избалованный зритель может не осилить картину. Тем более под данный фильм нужно определенное настроение, которое бывает не каждый день. Кроме того хронометраж достаточно не малый - 2 часа 16 минут. Необходимо заранее освободить вечер для просмотра, потому что крайне не советую смотреть 'Семь лет в Тибете' в два 'захода', так как это может напрочь убить всю атмосферу, которая так скрупулезно, по кусочкам, собирается на протяжении всего фильма.
Лично мне немного не хватило разговоров с Далай Лама и показалось, что в середине фильм проседает. Но это все максимально субъективно и никак не влияет на мою рекомендацию посмотреть данное творение. Это стоит того!
8 из 10
26 февраля 2024
Драма... 'Семь лет в Тибете' живет своею правдой. Как ветер ласкает чьи-то руки, так и фильм создает образ мира иного, непонятного для меня. Войти в него очень трудно, вернуться, если вошел, уже невозможно. Каждый веющийся шёлк пропитан верой в мир, а жизнь в таком месте обретает контрасты настоящей восточной мудрости.
Герои то и дело теряют идеалы, правды, убеждения, но вместе с тем, находится то, что замещает пустоты, наполняя их ветром и эхом горных вершин. Ошибкой в таком мире пытаться покорить вершину силой, правдой будет обретения покоя, душевною чистотой пройдя свой особый путь к истине. Ведь как мы знаем, истину жизни человек обретает в уединении с самим собой и со своими проблемами.
Нас, зрителей, кидают в самое пекло идеологического механизма Германии 1939 года. Страна, как и ее герой в лице Бреда Пита, упивается властью, неумолимым ритмом времени несущаяся к вершине мира. Эгоцентризм и гордыня путники героя и его бич, властвующий над всем существом. Цель. Важна сама цель, все остальное не стоит внимания. Добраться до вершины мира любой ценой.
Уверенность теряется и сносится потоками горных лавин, непреступная горная гряда так и остается лишь мечтой, а жизнь обретает иные краски, а скорее теряет все нынешние красно-черные лозунги и флаги. Человек остается один, он отчаянно буйствует, не принимая силы, заведомо выше его, словно Икар, он рвет свою душу, пытаясь увидеть себя на вершине планеты, но срывается в самую пропасть, теряя все.
Конфликт только теперь обретает обороты, завязка ясна и мир человека рухнул на наших глазах, мы вместе с Бред Питом оказываемся в иной правде, где нет цели, нет будущности, яростной прыти и эгоизма, но есть нечто большое, мудрость, избавляющая от страданий духа. В попытках вернуть себя прежнего, наш герой рвется в криках ярости, сопротивляется, бедствует, пытается возродиться, но это уже невозможно. Его ярость больше не способна существовать, голод и холод, обретенный друг и вера, с которой наступает утро в лучах солнца, перерождает его, изменяя. Метаморфоза происходит стремительно, а раскаянье в конце фильма есть ее заключительная стадия. Обретение мира в душе героя знаменует новую веру, осознание себя и своего жизненного пути. Словно пережив свою собственную войну личностей, на фоне Второй мировой войны человек либо не принимает себя, зарываясь в песок времени, либо обретает катарсис, очищаясь в раскаянье перед содеянным. Наш герой на вершине горы, но по-другому, и уже не ради покорения мира. Горные стены с почтением принимают его, открывая свои неприступные пейзажи взгляду новому, очищенному.
Весь фильм — это поток рефлексивной эстетики восточной философии и мира, где все течет по иным руслам. Так непривычно видеть такой мерный и думающий фильм, так непривычно видеть в каждом кадре пейзаж со своим замыслом и композицией. Режиссеру даже не надо было ничего менять, а лишь побывать там, почувствовать природу и дать камеру течению горной реки Тибета и несущемуся в вершины ветру, чтобы понять для себя все самое важное - мы тут лишь гости, с миром покорные вере Будды. Пустить свои идеи на встречу свободе и стать целым миром в глазах зрителей. Мы лишь наблюдатели, словно цепки всматриваемся в каждый клочок эссенции этого места.
Аккуратная работа режиссера, ювелира, который мастерски коснулся до действительной правы чувств востока. Как уникальна сама фабула повествования, сюжет, где все будто документально. Базары, обряды, взгляды, одежды, дороги, кони, люди тут настоящие, правдой свое завораживающие. И как контрастирует с ними Бред Пит в начале, так он сливается с ними в конце. Словно 'кино глаз', следует режиссер за сакральными истинами пейзажей и за простыми до гениальностей словами о них.
13 марта 2022
Возможно, дело в том, что этот фильм не был изначально выбран мной, а предложен мужем, — но впечатление о нём получилось какое-то мозаичное. Изменил ли он моё мышление? Нет. Восхищена ли я его художественными достоинствами? Не особо восхищена, но и негатива не испытала. Я нахожу здесь некоторые недостатки, но вижу и достоинства. Плюс фильмы на историческую тему, об исторических или реальных персонажах всегда вызывают во мне двойственное чувство. Я редко изучаю матчасть фильма до просмотра и оттого меня всегда мучает ощущение возможного обмана, неправильной расстановки акцентов, грубого искажения фактов.
Но, коль скоро о матчасти я не могу и не хочу говорить (биография так биография), скажу о собственно замеченных достоинствах и недостатках. Самыми интересными и привлекательными характерами для меня оказались сам Далай-Лама и тибетская девушка, они выглядели гармонично и заманчиво преподносили романтический образ Тибета, его культуру, менталитет его жителей. Каждый эпизод с Далай-Ламой, каждая его реплика были полны смысла. И пусть фильм задумывался ради героя Брэда Питта, меня куда больше увлёк мальчик-правитель с его любознательностью, живостью, широтой взглядов и в то же время — смирением, готовностью достойно нести бремя духовного лидера.
Девушку по имени Пема (?) сыграла очаровательная, полная тихого, женственного обаяния актриса индийского происхождения. За её сюжетной линией мне было следить приятно и радостно — во-первых, потому что эта героиня отчасти повлияла на формирование характера Генриха, а, во-вторых, потому что на фоне разворачивающейся истории маленького государства её семейное гнездо осталось для зрителя оплотом мира, покоя и верности традициям.
Я не являюсь поклонницей Брэда Питта. К тому же в далёком 1997 году, когда он был молод, а смотрелся и того моложе, типаж его как-то плохо вязался с ролью, полной психологизма и драмы. Я знаю мало его киноработ и не отрицаю талант актёра, но в этом фильме, на мой взгляд, показать все свои возможности он не смог. Да, было несколько сильных сцен, где он тронул меня. Например, в самом начале, когда он смотрит на плачущую жену, или во время разговора с Далай-Ламой, который призывает его начать жить собственной жизнью. Также меня очень интересовало его поведение с девушкой, перед которой он пытался всячески красоваться (и это стопроцентно подходило под его типаж), а когда она осаживала его словами и поступками, он довольно мило терялся и будто бы опять-таки начинал что-то понимать, переоценивать свои ценности. Буквально мгновения, но в кино достаточно и мгновения, чтобы показать нечто важное.
Скажу, что очень контрастно были продемонстрированы Тибет и Китай, и это вызвало совершенно определённые эмоции, которые и были, надо полагать, целью создателей. Цель была достигнута. Хрупкость, некая отрешённость и наивность Тибета особенно тонко чувствовались в сцене приёма у Далай-Ламы (опять-таки очень красиво была отыграна роль последнего). На этом я перехожу к недостаткам и вынуждена вспомнить фильм «Последний самурай», который не раз мелькал в голове во время просмотра.
Ведь там примерно та же канва — иностранец попадает в изначально чуждый ему мир и погружается в другую культуру, открывает мир иных ценностей благодаря тесному знакомству с выдающейся доблестной личностью. Но как там, так и здесь для меня была не совсем очевидна та высокая степень близости, что была достигнута между представителями восточной культуры и иностранцем. Несколько раз в фильме упоминается, что вход в Тибет для иностранцев закрыт. Но раз уж двое друзей умудрились проникнуть туда, к ним начинают относиться с почтением, начинают советоваться с ними. Немного удивительно.
Я внутренне не одобрила сцены, в которой герой Брэда Питта оскорбляет предателя, швыряет ему куртку. Это почему-то задело меня, так же как подобострастные поклоны, которые он отвешивал Далай-Ламе. Я считаю, это было чересчур, слишком грубо. Я скептично отношусь к мысли, что представитель западной цивилизации может до такой степени проникнуться чужими ценностями, буквально раствориться в них, буквально заменить ими свои собственные. И меня эти сцены никак в обратном не убедили.
Также, к сожалению, мне показался слишком скомканным и поспешным зачин. И концовка — для меня слишком прямолинейная, слащавая. После прекрасных кадров прощания с Тибетом, после весьма интересной встречи со своей прежней, оставленной когда-то жизнью вдруг очень топорное завершение, которое, по-моему, ничего нового и полезного не добавило. Недосказанность была бы куда более кстати, если уж в фильме были затронуты столь серьёзные темы.
Но мой муж, например, ценит этот фильм очень высоко, считает его одним из произведений, способных менять взгляд на вещи и духовно расти. Я не стану этого отрицать. Проблематика его действительно многогранна… и очень актуальна.
12 марта 2022
Фильм невероятно красив, пестрит эстетикой тамошних излияний природы и с красноречивостью трактует жизнь, стремление к ней и всю её злобную, мирскую подноготную.
Наверное, в жизни каждого есть тот, кто привёл тебя в бескрайний мир кинематографа и ты, как пиявка на сеансе гирудотерапии, всасываешься в его советы и тем самым по новому открываешь этого человека и себя в частности, через посредника на большом экране, изучая его вкусы и резюмируешь свои. Весь этот абзац трактует лишь то, что люди способны меняться, способны изменить «преломляющие лучи», которые посылают сетчатке нервные импульсы в наш очень непостоянный мозг. И именно это произошло с ГГ сей киноленты, Генрихом Харреромом aka Брэддом Питтом, эдаким тщеславным, местами инфантильным австрийцем, который плевал на просьбы других, на репродуктивную составляющую своей беспечной жизни да и на себя самого, что уж греха таить. Так же можно наблюдать сильно изъезженную тематику Второй Мировой, которая была плавно введена в сюжет для перехода к основной, Тибетской, со всеми ее песками, добрыми и не очень азиатами, противоречиями.
Отдельное слово хотелось бы отдать постановке конфликта ГГ и его друга, как филигранно Ауфшнайтер обставляет его и выгодно выглядит то там, то тут, давая пищу для размышления австрийцу.
Можно выделить интересную историчную интерпретацию, которая сделала из китайцев каких-то извергов, что не совсем объективно. Предпосылки к данным действиям были, да и времена соответствовали, но пусть будут антагонистами для драматургии. Поэтому, пожалуй, абстрагируюсь от всего этого и перейду к более важному, по моему мнению, аспекту фильма, а именно колоссальные изменения мировоззрения Генриха.
Важно ли меняться на протяжении всей нашей жизни? Думаю, это давно риторический вопрос и не о какой стагнации и речи идти не может. Но все ли так просто, как кажется? Много ли вы знаете персон, которые после своего скверного поступка сразу становятся такими себе моралистами, идущие только к благой цели? Уверен, что нет. Потому что людям сложно выйти из зоны комфорта, а некоторым и вовсе подумать о каких-то жизненных «реформах», ибо зачем? Действительно.
И после очень длинного предисловия хочу сказать всем тем, кто дочитал — не бойтесь меняться так же, как Генрих, не срамитесь улыбаться людям, скажите последней твари о том, что она таковой является и никогда не забывайте, что миром правит харизма и эмпатия, а не все эти ваши надменности, которыми, нынче, так модно козырять.
8 из 10
19 февраля 2020
Фильм «Семь лет в Тибете» снят по мотивам одноимённой книги Генриха Харрера. Перед нами раскрывается история австрийского альпиниста в Тибете в годы Второй мировой войны. Фильм отчасти сохранил историческую достоверность, но многое в нём — фантазия сценаристов. Обойтись без определённой «клюквы» авторам всё же не удалось.
В этом неспешном фильме много всего: приключения, прекрасные виды Гималаев, философия, дружба, вражда, наивность и многое другое.
Но наиболее важным, на мой взгляд, в этой истории является становление и преображение, вернее, возрождение личности главного героя. Кем был Генрих до этих событий? Эгоистичным, заносчивым, самовлюблённым человек. Но постепенно, на протяжении всего фильма и семи проведенных лет в Тибете, Генрих меняется. Где-то под влиянием ситуации, где-то благодаря окружающим его людям и священным горным вершинам. И, конечно же, главную роль в возрождении Генриха сыграл совсем еще юный, но уже мудрый Далай-лама XIV. Генрих восстановил себя в глазах своей жены, своего сына, своего друга Петера, а главное — он восстановил себя в своих собственных глазах. Благородство и честь — качества, утерянные Генрихом когда-то давно (может, и не в этой жизни), были найдены и высоко подняты им вновь.
Что есть честь сейчас, да и тогда в годы войны? Внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души, чистая совесть, — как говорит Даль? Наверное… Чувство чести индивидуально для каждого, но мы и сами можем увидеть есть или нет честь у другого человека. Чувство чести — это нечто эфемерное и сложно описываемое, но в то же время ясно осознаваемое каждым индивидуумом. Это внутренний кодекс, это обет, данный себе и, может быть, самому Богу.
Так что же с нашим фильмом? Всё закончилось, насколько это было возможно в сложившейся ситуации, хорошо. Генрих победил себя и возродился другим человеком. Пожалел ли он когда-нибудь о случившемся? Сильно сомневаюсь…
Однозначно рекомендую данный фильм к просмотру. Для кого-то он станет интересен самой историей, кто-то заинтересуется самобытной страной, в которой происходит действие, а для кого-то этот фильм станет важным событием, благодаря которому он сможет пойти вглубь себя.
2 декабря 2018
Все мы не без изъяна, в каждом есть недостатки, и у многих из нас вовсе не сладкий характер. Вот и главный герой — не идеал. Про таких часто говорят: с потенциалом человек. Любопытно, что американец Бред Питт очень ограничен в роли австрийца. Высокомерие ему легко дается.
Фильм интересный, а повествование плавное, легкое. В этом изюминка фильма, он рассказывается главным героем, и события сменяют друг друга и по мере продвижения вперед личность героя претерпевает изменения.
Путь в Тибет — путь очищения, освобождения от грехов. И главный герой из весьма неприятного человека превращается в достойного мужчину, в личность.
Обычно люди не стремятся себя менять, такая инициатива не в чести. Но жизнь хитрая штука, она создает такие ситуации вокруг героя, что он невольно вынужден меняться.
Отдельно хочу отметить актера, который играл Будду, его воплощение. Очень глубокое погружение в роль, и такие спокойные эмоции от него исходят.
Рекомендую!
20 июля 2018
Фильм прост, и главного героя понимаешь с первой секунды. Понимаешь, почему в такси его нервирует жена (хотя ей сочувствуешь безмерно), понимаешь, почему он задирается на товарищей экспедиции, понимаешь, что заставляет его снова и снова сбегать из лагеря. А потом понимаешь, его обиду и неведение…
Фильм тем и хорош, что рассказал не о новой сердечной драме, а о старом добром негодяе, который шел по Тибету как по ступенькам храма. И каждый шаг приближал его к вселенской гармонии, счастью, душевному порядку (нужное подчеркнуть). Отдельная медаль картине за этнический колорит! На высоте актеры второго плана и массовка, интерьер, декорации, КОСТЮМЫ! Я клянусь, еще чуть-чуть — и от моего монитора запахло бы храмовыми благовониями! Немного сплоховали сцены с китайскими военными, слишком уж комично они выглядели на фоне остальных достойных персонажей.
В общем, философия тибетской религии передана полно, но фильм тебя этим не прессует. Сюжет занятный, актеры хороши, глазам-ушам приятно, а что еще нужно от кино?
По сему оставлю здесь рецензию в зеленом, а с советами «к просмотру» лезть не буду. Как-никак, приблизилась к философии просветлённых…
8 из 10
29 июня 2018
После просмотра фильма «Семь лет в Тибете, проводишь еще не меньше времени за поглощением факультативной информации об истории этого государства, о реальной исторической личности Генрихе Харрере, о его книге, положенной в основу киноадаптации. Тот самый случай, когда приписка основано на реальных событиях придает мощный толчок интереса как непосредственно во время просмотра, так и после него. И спустя двадцать лет после выхода фильма, и уже семьдесят — после его основных событий, «Семь лет в Тибете» способен произвести приятное долгоиграющее впечатление.
В основе истории поведенческое, культурное, духовное и физическое преображение сильной мужской личности. Будучи молодым искателем приключений, взбалмошным альпинистом, Генрих приезжает в Тибет, что утолять свои амбиции. На протяжении последующих лет его, вместе с коллегой, ждет целая череда приключений, опасностей, возможностей. В лучших традициях развития персонажей его мировоззрение меняется, как и отношение к окружающему его миру. Так и мы, зрители, понемногу прогрессируем от простого одобрения красивых видов до интереса к Тибету в более широком смысле.
Если называть вещи своими именами — у большинства современных искушенных зрителей «Семь лет в Тибете» заслужит оценку где-то в градации между «скучно» и «нормально». Действительно, он сильно уступает известным историческим драмам по уровню эмоций, которые вызывает. Что касается актерского вклада Брэда Питта — перед нами не лучшая работа исполнителя, но уже после просмотра не представляешь кого-то другого в амплуа Генриха Харрера.
7 из 10
17 июня 2017
Не знаю даже чего я ожидала, но ощущения от просмотра фильма довольно странные. Вроде, и Брэд Питт есть, и Далай Лама, и сам Тибет, все как я люблю, но вот как-то история рассказана слишком размеренно что ли…
Брэд Питт чудесен, образ его героя раскрыт полностью, но я не могу понять зачем все это? Чтобы показать ужасы войны или невежество китайцев? Или все же нам дали увидеть путь от закоренелого эгоиста к себе настоящему? Или коварство одного человека, который обладает властью, чтобы решить исход столкновения за всю не согласную с ним страну? Или достоинство руководителя, который до последнего остается со своим народом? Или тягу к свободе у героев, их нежелание смириться с обстоятельствами? Или то, чтобы стать счастливым в браке надо смотреть хотя бы на жену, не говоря уже о Боге, а не только на себя любимого? Или все это вместе и много чего еще?
Рекомендую к просмотру этот фильм, который оставил во мне на данный момент больше вопросов, чем ответов.
10 из 10
23 декабря 2015
Фильм уже не новый, но из тех, которые можно смотреть еще раз, спустя какое-то время. Потому что про горы. Потому что Генрих Харрер — главный герой фильма. Играет его Брэд Питт. И это, пожалуй, одна из его лучших ролей уровня кинолент «Бойцовский клуб» или «Легенды осени».
Потрясающая история о большой человеческой трагедии и настоящем Большом Жизненном Приключении. Особенно, когда знаешь, что оно имело место в действительности. Семь лет — не малый отрезок времени жизни, и провели эти годы герои фильма, два немца, в столице Тибета — Лхасе. Нескучное, красочное, спокойное, несусветное, почти горное, почти биографическое кино.
6 из 10
12 декабря 2015
В детстве в семейной коллекции была VHS кассета с этим фильмом. Но посмотреть удалось лишь много лет спустя. Ничего особенного от фильма не ожидал, но красивое название и детские воспоминания все-таки. А на деле оказался обычный голливудский фильм.
Начнем с того, что снят он по книге, и после просмотра есть ощущение, что хоть у фильма нормальный хронометраж, целостность книги передать не удалось, события связаны плохо.
Идея того, что герой Брэда Питта развивается, испытывая влияние чуждой ему культуры, тоже показана плохо. Нет глубокого сопереживания герою. Не выглядит так, что в начале фильма это был один человек, а в конце — другой. Все как-то усреднено.
Фишка отношений с Ламой, да и вообще с тибетской культурой показана очень плоско. Нет, визуально их обряды выглядят натурально, но меня одного смущает то, что если бы герой так спокойно нарушал табу народа (смотрел в глаза Ламе, отстаивал свое мнение) его бы вышвырнули к чертям из города?
Голливудщина
Такое сложное решение министра о вступлении Тибета в состав Китая показано однобоко. Из него сделали обычного злодея.
Но теперь о хорошем. Музыка на уровне, и по звучанию иногда напоминала оркестр из звездных войн. И самое главное достоинство фильма — красивые природные пейзажи и порой неплохая операторская работа.
6 из 10
29 августа 2015
«В этой стране, Тибете, люди верят, что пройдя большое расстояние до святых мест можно очиститься от дурных поступков. Они верят, чем труднее путешествие, тем глубже очищение.»
Я считаю, что это фильм о раскаянии, обретении какой-то духовности.
В самом начале мы видим, что главный герой не совсем хороший человек, он бросает беременную жену, бежит от ответственности, грубит напарникам экспедиции.
Ближе к середине-концу фильма он осознаёт, что был не прав и думает: «Я не знаю куда иду и простятся ли мне мои плохие поступки. Я жалею о многих своих поступках.»
Генрих начинает ценить дружбу с его напарником только после долгого пути. Похоже, что и любовь для него начинает иметь значение.
Понравилась речь портнихи, которая сказала, что Генрих должен радоваться счастью друга. Как бы горько это не было для главного героя, но она была права, мы должны уважать выбор человека, даже если он не в нашу пользу.
Порадовали пейзажи, которые, я надеюсь, снимали не на зелёном фоне :D
Фильм лишь в очередной раз доказывает, что человек может измениться, но для этого на него должно что-то или кто-то повлиять.
И этим «кто-то» можешь быть ты сам.
28 мая 2015
Этот фильм о истории двух нацистов, двух австрийских альпинистах и, в итоге, двух лучших друзей. Сюжет «Семь лет в Тибете» схож с таковым в картине «Последний самурай», только здесь эстафету харизматичного Тома Круза принял не менее харизматичный Брэд Питт. Так же эти картины отличает воинственность и жестокость второго. Но могу сказать точно, что если вам понравилась картина с Томом Крузом, то от этой вы будете однозначно в восторге.
В фильме предостаточно красивых пейзажей Тибета (надеюсь, что фильм снимали все таки там), на экзотичности которых делается особый акцент. Показали так же и сам быт народа Тибета, их обычаи, то, во что они верят, и как живут.
Брэд Питт сыграл, конечно хорошо, и в актерском мастерстве ему не откажешь, но сама сюжетная линия главного героя лично для меня так и осталась до конца нераскрытой. Ни начало фильма, ни концовка, так и не дают узнать что то толковое из истории этого персонажа и его жизни в Австрии. Само собой, фильм совсем не об этом и это имеет смутное отношение с основным сюжетом, но такие мелочи немного расстраивают.
Не хотелось бы говорить о том, насколько этот фильм пронизан глубокими мыслями и насколько он философский. Хочется просто сказать о том, что в нем есть над чем задуматься и чему у него поучиться.
9 из 10
11 июня 2014
Закончив просмотр этого, безусловно, выдающегося произведения кинематографа, мне долгое время не хотелось отводить взгляд от экрана. Причина? В том, что я увижу вокруг себя. Темы, поднятые в этом фильме, остаются актуальными по сей день, и, к сожалению, останутся такими навсегда.
Главный герой, Генрих Харрер — некий собирательный образ (хоть и является реальной фигурой) того глупого, бессмысленного и беспощадного общества, частью которого являемся и мы с вами. И оказавшись месте, где его система ценностей так или иначе, неизбежно, обратится в пыль, он должен обрести свой путь к мудрости. Ту тропу к гармонии с собой и окружающим миром, которой он пройдет до конца.
В этом фильме нет глубоких «подводных камней»,«двойных смыслов»,загадок в загадке, здесь нет душераздирающей драмы, тонущего ДиКаприо, ждущего Хатико. В этом кино есть только то, что мы видим каждый день — мы сами, те люди, которые нас окружают, общество, в котором мы живем, политика, идеология. Все это в лице одного человека. И есть то, против чего все это кажется не более чем банальной жестокостью и абсолютным заблуждением — Мудрость, Терпение, Вера.
Не каждому дано понять и далеко не всем дано найти эту дорогу. Но посмотреть этот фильм стоит каждому.
9 из 10
7 августа 2013
Фильм очень красивый, очень этнографичный, очень романтичный и очень универсальный, хотя к последнему слову степень сравнения, кажется, неприменима. Но по порядку. Съемки Тибета затмевают или по крайней мере не уступают фильмам Би-Би-Си (ВВС) о дикой природе. Cчастлива, что несмотря на непредставляющиеся возможности, побывала в Тибете. С этнографией тоже все замечательно. Вспоминается фильм Бертолуччи Последний император, снятый так же скрупулезно, но с еще большим размахом.
Есть еще один фильм, к стыду своему название не помню, снятый в тех же реалиях — там среди тибетских селений ищут нового посланника небес, нового далай- ламу, это должен быть маленький мальчик, который воплотился из умершего ламы и принял на себя его задачи. Здесь в роли далай-ламы — ребенок прелестной красоты и чистоты. И с совершенно правильным мышлением. Этим мироощущением проникается главный герой (красавец Бред Пит), превращаясь из себялюбца в исключительно правильного юношу, этому же он намерен научить и своего сына. В этом — романтика (то есть то, что в реальной жизни может и не сбыться). Есть здесь и немного драки — для любителей экшена (действия) и перестрелок.
Почему фильм универсален? Не могу вспомнить ни одной категории, которой бы он не подошел — дети, старики, молодежь, продвинутые и попроще. Значит, фильм классичен при всей его сборности и отсутствию новизны. Похоже, что так.
8 из 10
27 апреля 2013
Думаю, культура Тибета, такого таинственного и спокойного места, привлекает и заинтересовывает многих людей. Тибет — «островок» на земле где царит умиротворенность, и живут по своим законам. Я отношусь к такой категории людей, которым интересен буддизм и созерцание, а также традиции и обычаи тибетцев. Однозначно, фильм «Семь лет в Тибете» стал просто находкой для меня.
Во-первых, кино нашинковано потрясающими пейзажами и видами величественных гор Гималаев, от которых просто захватывает дух.
Во-вторых, показаны исторические события, глядя на которые начинаешь сомневаться в адекватности некоторых людей. Я искренне не понимаю, как может подняться рука на такой мирный и в то же время великий народ? Это, каким нужно быть жестоким, чтобы истреблять монахов, которые не то, что оружия в руках не держали, они даже червей убить не в силах. Человеческая кровожадность просто не знает границ. Мне, по своей пацифистской сути, было безумно горько наблюдать за крахом великой страны. Однако это история, это было и это нужно знать и принимать.
Также в фильме показан частично быт и взгляды тибетцев. На мой взгляд, по своей культуре это одно из самых интереснейших мест на земле. Их мировоззрение заставляет восхищаться этим народом. Я удивляюсь, как может просвещение достигнуть такого высокого уровня, что мысли их общества (почти у всех людей) чисты как родниковая вода. Правильное видение мира, где упор ставится не на материальные блага и телесные удовольствия, а на душу и познание себя и бытия. У них нет грязи в сердцах, а в голове нет мусора, который царит в наших головах. У них все просто и все так, как должно быть. Они действительно живут, а не существуют. Они не гонятся за модой, технологией, дешевыми понтами. Они настоящие. И все это показано в картине на достаточно хорошем уровне. И вообще я могу бесконечно говорить и восхищаться Тибетом, это тема бездонна.
В-четвертых, прекрасный актерский состав. Я думала, что Бред Питт не справится с такой трудной для его смазливого личика ролью. Но он показал хорошую игру. И в принципе он гармонично смотрелся в фильме, хотя если быть до конца откровенными, то можно было бы взять на эту роль другого актера, который справился бы лучше. А вот Дэвид Тьюлис был на высоте в своем амплуа. Он очень понравился в своей роли, думаю, с ним создатели фильма угадали просто в точку.
Шикарная картина, которая заставляет задуматься и разобраться в своем отношении к миру.
P.S. Если верить в реинкарнацию то люди рожденный в Тибете имеют безукоризненную карму. Надо меньше грешить, чтобы в следующей жизни оказаться там.
10 из 10
2 апреля 2013
В 1997 году знаменитый французский режиссер Жан-Жак Анно обратился к биографии одной из наиболее интересных и водночасье противоречивых фигур немецкой истории — офицера Рейха и верного служителя Адольфа Гитлера Хайнриха Харрера, который во время своей экспедиции в Тибет, тогда еще независимый, сумел переосмыслить свою жизнь и измениться и морально, и физически. Став в итоге самой кассовой картиной в карьере режиссера(отчасти благодаря исполнителю главной роли), этот фильм, получивший название «Семь лет в Тибете» вызвал бурную реакцию со стороны Китая, углядевшем в ленте протибетскую и антикитайскую позицию соответственно, хотя все события в ленте, касающиеся Тибета, поданы предельно тактично, хотя и в соответствии с историческими реалиями, отрицать которые просто нельзя по причине политической ангажированности и близорукости. Фильм же следует воспринимать не как политический памфлет, а как универсальную историю человека, открывшего для себя по-настоящему важные вещи и непреходящие ценности. История конкретной личности становится символом перемен в жизни человека.
Брэд Питт в роли Хайнриха Харрера смотрится очень органично, играя не столько внешностью(хотя его лицо в фильме эсплуатировали нещадно), сколько внутренними фибрами, раскрывая себя в очередной раз как сильного драматического актера. Также не менее превосходно справились со своими ролями Дэвид Тьюлис, Мако и Д. Б. Вонг.
Операторы Робэр Фрэсс и Дэвид Бришерс сняли фильм эстетически зрелищно и ярко, во всем величии сумев показать Тибет и его нависающие каменным столпом горы.
Джон Уильямс написал к картине монументальный и красивый саундтрек. ставший настоящим ее украшением, как и вплетенные в структуру фильма мелодии Клода Дебюсси, приобретшие метафорический оттенок.
Я рекомендую этот великолепный фильм всем зрителям без исключения и, надеюсь, к нему Вы будете часто возвращаться как к одному из самых любимых.
10 из 10
20 марта 2013
«Семь лет в Тибете» — фильм о переосмыслении своих ценностей, про изменение душевного состояния и нахождение внутреннего равновесия. Жан-Жак Анно выпустил очень серьёзную картину, которая с антуражем войны, где будут и отголоски, а будет она и рядом, заставляет влезть в шкуру главных героев и осознать их характеры, всё время ставить себя на их место и внезапно ощущать, что каким-то магическим способом ты вдруг сам меняешься внутри.
Жан-Жак Анно всегда имел свой индивидуальный почерк, он всегда добивается от каждой сцены полной реалистичности, добивается от актёров передачи мельчайших деталей образа, даже в диалогах всегда чувствуется глубокое вторжение в персонаж, чтобы зритель мог его запомнить, проложить дорожку к пониманию его нрава. У него нет дополнительных героев, все, кто попадают в кадр, несут тот или иной смысл, добавляя фильму большей естественности и многослойности.
Брэд Питт и считается «звездой» кинематографа, потому что понял замысел Жан-Жака Анна с первых секунд попадания в кадр. Вначале он кажется циничным и лицемерным человеком, но Питт предвосхищает свой образ, когда на глазах состояние его героя начинает меняться, сам он становится спокойным, уравновешенным человеком, без тени себялюбия, а готовности прийти на помощь каждому и отдать искреннюю любовь всем, кто в этом нуждается, но не понимает. За семь лет в священном месте герой Питта стал олицетворением больших изменений, что могут произойти с одним человеком.
Дэвид Тьюлис вначале был непонятно кем для образа Брэда Питта, то ли наставник, к советам которого он мало прислушивался, то ли спасителем, но ясно стало одно, уже ближе к окончанию, что друг другу они стали очень дороги, они стали друзьями. Тьюлис безупречно передал своего героя, как и Питт, и в этом я вновь вижу большую заслугу Жан-Жака Анно.
Начало «Семи лет в Тибете» может показаться унылым, тоскливым, но стоит только погрузиться в его атмосферу, как вовнутрь проходит философская энергетика фильма, его контекстное учение. Жан-Жак Анно этим фильмом показал не только биографию одного человека, он выражал свою мысль о том, что нам стоит измениться к лучшему, но путь к этому долгий, тяжелый, и наполнен потерями и неожиданными находками, а также трагедию одного маленького народа, который просто жил по-своему.
«Семь лет в Тибете», наверное, один из немногих фильмов, которым нет полновесных аналогов. Он существует наряду со многими классическими фильмами, но идёт своим курсом, но я рекомендую всем его посмотреть, чтобы проникнуться его моралью.
9 из 10
16 декабря 2012
Горы. Гиганты, возвеличивающиеся над бренным миром, погрязшим в войнах, конфликтах, суете и бытовых мелочах. И среди вершин этих гор, живет народ, впитывающий тысячелетнюю мудрость гималайских исполинов, радующийся всему, что приносит им день, чтящий всякую божью тварь вокруг, огородившийся от остального мира, дабы не разрушить свой.
Австрийский альпинист, посланный в эти горы фашистской Германией добывать славу для рейха, гонимый тщеславием и желанием уединиться и возвыситься над всеми, попадая в эти места, не подозревает, как Тибет изменит его жизнь, научит его быть смиренным, благодарным и одухотворенным. Но чтобы прийти к этому, ему придется преодолеть множество испытаний на своем пути.
Замечательный фильм во всех отношениях, и в плане сюжета (прототипом которого стали реальные события, наверняка слегка приукрашенные, и тем не менее заставляющие еще сильней проникаться происходящим на экране), и благодаря превосходной игре актеров, причем, что крайне редко, практически всех. Также стоит отметить удивительной красоты пейзажи и абсолютно гармонично вписывающийся в них народ, со своим удивительным образом жизни, мировоззрением и поведением.
Смотря на все это великолепие мест и людей, понимаешь своим загрубевшим, циничным сердцем, что такой уклад жизни мы вряд ли увидим на своем веку в нашем мире, и становится грустно. Ведь как было бы замечательно жить в мире, где хвастать своими достижениями, да и вообще стремится достичь чего-то, дабы возвысится над другими — постыдно. Где не нужно врать, завидовать и проявлять агрессию. Пожалуй, это и есть рай, который, в свою очередь, обязательно попытаются разрушить силы, желающие подчинить, унизить и овладеть. Что, собственно и происходит по ходу действия фильма, да и в жизни в целом.
Очень одухотворенное кино, вселяющее надежду, что может быть, в далеком будущем нас все-таки ждет верный путь развития общества, культуры и религии, и яркий, ослепляющий свет мудрости и добродетели наконец-то сможет пробить пелену жестокости, цинизма, черствости и разогнать мрак в наших душах.
24 июля 2012
Человеку свойственно ошибаться в выборе «вершин», которых он желает достигнуть. Австрийский офицер Генрих Харрер имел то, что по меркам западного мира делает человека счастливым. Перечень его достижений в военное карьере и спорте, освещали передовые газеты страны. Генрих сделал целью жизни достижение вершин, которые неподвластны другим. Его стремление реализовать себя и способность сделать это совпадали. Отправившись на покорение (теперь уже буквальное) пика Гималаев с намерением внести свое имя в мировую историю, Харрер оставляет в Австрии беременную жену, и кто бы знал, что начнется война, которая перечеркнет не только краткосрочные планы офицера, но и всю его жизнь.
Я вырос на этой картине. Смотрел ее в детстве, в юношестве, на последних курсах университета. Каждый раз она поднимает вопрос: «на ту ли вершину ты хочешь подняться?», «Может вовсе катишься вниз? Осмотрись». Анализируя обстановку вокруг, всегда найдешь (в себе или других) поступки, достойные называться тупиковыми. Но у нас нет ни Тибета, ни семи лет, чтобы переосмыслить сложившийся порядок и исправить его. Эта картина — лекарство, которое пробуждает критическое осмысление жизни. Но два часа не изменят человека. И одна процедура не вылечит больного. Идеи, ценность которых бесспорна, фильм донесет любому, кто того желает и будет достаточно внимательным при просмотре.
Наблюдая за мерным духовным погружением Генриха в тибетские традиции, философию умиротворения, за метаморфозами, происходящими в жестком и эгоистичном человеке, ты и сам меняешься (кратковременное действие вышеназванного лекарства). Да простят мне в рассуждениях о буддизме приведение термина из иудаизма. Это термин «кавана» — ментальное погружение в какую-либо деятельность, процесс проведения ее «через себя», пока она не станет твоей частью. Вторая половина фильма — «кавана». Радикальное переосмысление ценностей, социальная, политическая, культурная ломка системы, в которой воспитывался человек, которую считал истиной последней инстанции. Генрих обрел свою высоту. Это та начинка, которую необходимо прочувствовать «на своей шкуре». Сделать это сложно. Затянутость утомляет, смотрящий уходит в бытовые мысли, только изредка возвращаясь к происходящему на экране. В этом минус работы Анно.
Картина вдвойне актуальна для российского зрителя (последний впитывает ценности запада с завидной скоростью), нам следовало бы задуматься над историей кардинальных метаморфоз западного человека в рамках восточной традиции. Опуская политические вопросы, приведу высказывание Далай-ламы, которое выразит мысль точнее, чем ряд критических статей:
«нам не нужно больше денег, нам не нужен успех или слава, нам не нужно совершенное тело или даже совершенный партнер — прямо сейчас, в этот самый момент, у нас уже есть ум, который является необходимым и достаточным средством для достижения абсолютного счастья».
29 февраля 2012
Фильм мне понравился. Не шедевр, но думаю, что немногие после просмотра пожалели о потраченных 2 часа 15 минут.
Место, в котором побывал главный герой, люди с которыми он познакомился повлияли на него больше, чем что-либо в предыдущие 35—40 лет жизни.
Мое мнение таково: в центре картины стоит перевоспитание, перевоплощение героя из «плохого» в «хорошего», его эволюция на протяжении жизни в располагающей для этого атмосфере.
Очень красивые пейзажи, после просмотра сразу захотелось побывать в Тибете. Лично я после фильма стала активно открывать различные видеозаписи на ютубе с тегами «Tibet», а также «Lhasa».
Показаны различные традиции и обычаи тибетцев, они завораживали особенно, хотя и чувствовался некий налёт «голливудчины».
А еще забыла сказать огромное спасибо Брэду Питту, еще ни разу этот актер меня не разочаровывал, этот фильм в очередной раз доказал, что актёр он потрясающий.
8 из 10!
18 января 2012
Я очень рад, что смог оценить этот фильм!
Особенно радует, если знакомишься с таким фильмом в период жизни, когда чего-то не хватает, то он быстро заполняет пустоту своей добротой. Начав смотреть, я сразу влюбился и мысленно поставил «десятку» в первые полчаса просмотра.
Неудивительно, ведь тема Востока мне так близка. Всё, что касается тех мест меня просто завораживает.
Рекомендую фильм, также, любителям гор. Здесь прекрасные виды, куда не ткни — гора! Не удивительно, ведь Тибет расположен в высокогорье.
Романтика покорения вершин, без специальной техники, ты сам достигаешь этого, проходишь невероятный путь вместе с героями, хочешь быть там, помочь им, воткнуть флаг на вершине.
Главная роль в фильме досталась актеру Бреду Питту, он замечательно справился. Вообще, Питт молодец! Раньше относился к нему предвзято, но пересмотрев множество фильмов с его участием стал относится к нему как к, чуть ли, не любимому актёру.
У нашего героя нелегкая судьба. Он покинул беременную жену не надолго, как планировалось, но события сложились так, что его занесло в загадочную страну на долгие годы. Он не видел как растёт его сын, жена по почте присылает документы на развод — нелегкая ситуация, тем более если не можешь вернуться на родину и что-то изменить. Он проделывает длинный путь, совершает ошибки и учится на них, перестаёт быть одиночкой и находит себя в обществе, находит друзей, прощается с ними.
Фильм также повествует об исторических фактах Тибета, есть даже война — нелепая попытка заставить миролюбивый народ взять в руки оружие.
Всем желаю получить восторг от фильма!
10 из 10
15 декабря 2011
Фильм основан на реальных событиях.
У Генриха было все: он молод, женат, скоро должен стать отцом, он красив и полон сил. Казалось бы, что еще нужно человеку для счастья, живи и радуйся. Но нет, у нашего героя есть увлечение, страсть — горы, которое оказывается для него важнее, чем будущий малыш и нормальная семейная жизнь, ответственность в конце концов. Вот он и отправляется с группой альпинистов покорять очередную вершину.
Безусловно, горы очень красивы, величественно красивы, но откуда возникает это непреодолимое жевание взобраться на пик?… Чтобы проверить самого себя, преодолеть, доказать, что человек может все, было бы желание, сила и воля, такой экстремальный способ единения с природой. В любом случае, раз это желание возникает, значит человеку это нужно.
Но все не так просто, вернее совсем не просто, по «ходу» фильма мы понимаем, что жена не любима, а ребенок не желанный. Так какой же он — Генрих Харрер: малодушный, жадный, эгоистичный молодой человек, не знающий чего он хочет, что ему нужно от жизни. Вот поэтому он и уходит в свои горы — сбегает.
Когда лезешь в гору, в голове полная ясность. Никакой путаницы, у тебя есть только одна цель. И вдруг… свет становится резче, звуки отчётливее…и тебя наполняет глубокое, мощное ощущение жизни!
Но пройдя через жернова этой самой жизни и многое пережив, Судьба приводит его «на крышу мира» — в Тибет, самую изолированную страну. Где все другое: одежда, культура, философия жизни. Тибетский народ полностью отвергает насилие и жестокость. Они с удивительным трепетом и уважением относятся ко всему живому. И только в этом дивном месте Генрих по-настоящему познает мир, познаёт самого себя… Ему стыдно за свои поступки, он не понимает, как он мог не хотеть рождения собственного сына?… Но сумеет ли он все исправить?… Смотрите этот фильм, ведь он и есть сама жизнь…
Спасибо за внимание и приятного просмотра.
10 из 10
P.S. Да найдут все путники счастье там, куда идут…
13 сентября 2011
Данный фильм мне посоветовал друг. Сказал что мне стоит его посмотреть, но не стал раскрывать все детали, даже про сюжет не было ни слова, сказал, мол, все увидишь сам. В итоге, этот фильм, на протяжении уже многого времени остаеться одним из любимых просмотренных мною фильмов!
Фильм переносит зрителя с первых минут просмотра в такую удивительную и загадочную страну как Тибет. Атмосфера того времени ощущается даже сидя перед экраном своего монитора, пейзажи манят туда и хочется оказаться с теми, кто оставил все ради совершенно другого мира. Генрих Харрер, человек у которого было все — слава, известность, успех, но даже всего этого ему было мало, оставив свою беременную жену он отправляется в путешествие за новыми приключениями, хотя получает нечто большее, чем его былые заслуги.
Попадание в плен, письма от жены о разводе, все эти события не сломали его, а даже придали уверенности. По мере развития сюжета возникают очень непростые поначалу отношения с его товарищем Питером Ауфшнайтером, но вскоре, забегая вперед мы видим, как культура и традиции полностью меняют людей и они становятся очень хорошими друзьями.
По мере их восхождения, было очень много трудностей, они и замерзали и еды практически не было. Вроде бы думаешь, все уже, нет возможности идти дальше, но какая то внутренняя сила всегда их двигала вперед. Были и забавные эпизоды, которые случались с ними, например, случай с часами и бегство от конвоиров!
В конечном итоге они попадают в святой город Лхаса — город, где проживает молодой Далай Лама. Генрих постоянно думает о сыне, которого до сих пор так и не видел. Далай Лама становится Генриху настоящим другом, в котором он видит не только «Его Святейшество», но и обычного мальчишку. Генрих Харрер рассказывает мальчику о мире, который тот, видит только на своих картинках. А когда Кундун попросил его рассказать кто такой Фредди Крюгер, я аж сам прослезился! Именно Тибет, помог Генриху понять, за эти годы, что важно ему в жизни. У него появился настоящий друг — Далай Лама, с которым он на протяжении всей жизни продолжал общаться. Только по возвращению домой Генрих понял, что такое настоящее счастье, семья, и пусть даже пройдя такой не самый легкий путь.
Отдельно хочется отметить замечательную, и очень реалистичную актёрскую игру Брэда Питта. Который раскрыл свой образ и показал истинный характер Генриха Харрера, его мысли, чувства и переживания, по праву веришь ему. Нельзя не отметить роль Дэвида Тьюлиса — верного друга, а так же, очень хорошего человека. Далай Лама, который, будучи очень юным мальчиком, мыслит не по годам!
Замечательный фильм, который на долго запал мне в душу, за атмосферу которую не передать словами.
3 мая 2011
Есть такие фильмы, которым не задумываясь ставишь 10-ку и сразу же после просмотра под впечатлением хочешь написать рецензию и окрасить ее в зеленый цвет. Этот фильм не относится к данной категории.
Вообще изначально в нем собрано почти все, что меня отталкивает. Во-первых, я не люблю фильмы, которые длятся больше двух часов. Чтобы я смог высидеть столько времени перед экраном, сюжет должен быть нереально закрученным и интригующим. Здесь этого нет. События развиваются вяло и монотонно. Во-вторых, мне не нравится военный жанр. В-третьих, никогда не считал Брэда Питта талантливым актером. Тем более в драматическом амплуа.
Но если судить объективно, то это не самый плохой фильм, который мне довелось посмотреть. Кое-что мне все-таки понравилось. Было интересно наблюдать за дружбой юного Далай Ламы и австрийца Генри и узнать некоторые тибетские обычаи. Ну, еще парочка философских фраз приглянулась. Кстати, хоть по сюжету в фильме не было ни одного американца меня не покидало ощущение, что это типичная голливудская постановка. Атмосферу Востока не удалось передать в полной мере, как и метаморфозы главного героя. А концовка вообще масло масленое. В общем, надо обрезать ненужное литье воды и оставить только Лхасу. Так смотрелось бы намного лучше.
4 из 10
24 апреля 2011
«Семь лет в Тибете» — это экранизация одноимённой автобиографической книги австрийского альпиниста и путешественника Генриха Харрера. Картина рассказывает нам о жизни Генриха в Тибете в годы Второй мировой войны. На мой взгляд, фильм интересен как личной историей весьма незаурядного человека, так и поднимающимися там политическими, социальными и культурными проблемами.
Впервые оказавшись в Лхасе герой выглядел достаточно скептичным: полнейшее непонимание чужой культуры и языка, видимая простота и наивность тибетского народа не могла не вызвать у него некоторого непонимания и недоумения. Однако постепенно Генрих и его друг Питер, почувствовали, что сумели интегрироваться в тибетское общество, в них появилось уважение к чужой культуре и традициям, здесь они находят истинных друзей и встречают любовь. Но, что самое главное они понимают, сила тибетцев кроется там, где многие другие видят слабость. Эти люди питают безграничное уважение ко всем живым существам будь то человек или червяк, каждый здесь считает, что все люди равны с своём к стремлению к счастью и нежеланию страдать, а для того, чтобы оказать помощь людям оказавшимся в трудной ситуации никакой особой причины и не нужно. В 1950 году в Тибет наступает коммунистическая партия Китайской народной республики и начинается неравный бой: современные ружья и автоматы против стареньких винтовок. Какие ужасы творила китайская армия, вкладывая в руки детей оружия и заставляя их убивать, сколько деревней было уничтожено, людей погибло. Большинству Тибетцев пришлось покинуть родные края и бежать в Индию. Всё это очень эмоционально показано в обсуждаемой картине. «Семь лет в Тибете» привлекают внимание к судьбе малочисленного и беззащитного народа, а ведь следует отметить, что международная обстановка на сегодняшний день так до конца и не стабилизировалась.
Отдельно хочется отметить замечательную и такую реалистичную актёрскую работу Брэда Питта и Дэвида Тьюлиса. Сильной показалась также работа французского режиссёра Жан-Жака Анно.
Вообще говоря «Семь лет в Тибете» фильм, может быть и не шедевральный, но определённо заслуживающий зрительского внимания и уважения.
19 февраля 2011
Знаете, есть фильмы, множество прекрасных фильмов, о которых хочется говорить… Их легко обсуждать, легко высказать свое мнение, дать оценку актерам, режиссеру, сценаристам — всем вместе и каждому по-отдельности. Легко поставить оценку на КиноПоиске, ту же максимальную десятку и посоветовать своим друзьям и пользователям сайта обязательно посмотреть этот фильм! Таких, повторюсь, прекрасных фильмов сотни…
Но есть другие фильмы. Фильмы, о которых хочется молчать. Переживать в душе, глубоко внутри себя те или иные эмоции, не вынося их на обозрение публики, не сообщая о своем мнении в рецензии. Позволить каждому испытать свои личные ощущения! Таких гениальных фильмов десятки… И у каждого они свои. Так вот, мой фильм, о котором хочется молчать — это «Семь лет в Тибете»…
Это история о человеческой «двойственности», об относительности человеческого бытия. Жил-был Генрих Харрер. Национальный герой, красавец-спортсмен. Он собирался покорить очередную высоту, водрузить флаг Германии на, если я не ошибаюсь, одну из самых высоких точек Гималаев. Он уезжает туда, его провожает толпа фотографов и журналистов, беременная жена и лучший друг. Все ждут, что он вернется с победой… Но судьба распорядилась иначе! Попав в плен в Индии, он превращается из успешного спортсмена в военнопленного, который только и славится тем, что совершает многочисленные побеги, впрочем, до поры до времени не особо успешные, а лишь удваивающие число охранников, что не особо нравится другим заключенным. И вот успешный побег! Генрих Харрер обретает относительную свободу, но приобретает кучу других проблем: голод, холод… И неизвестность. Через несколько лет он вместе с паломниками приходит в священный город Лхасу, куда закрыт доступ иностранцам. Сначала он — подозрительная личность, не внушающая доверия местным жителям. Затем — их друг, советник министра, правительственный чиновник. И наконец — лучший друг самого Далай Ламы… В финале фильма мы видим уже не того эгоистичного холеного красавца Генриха, а Генриха мудрого и опытного! Вот уж действительно: каким разным может быть человек в течение своей жизни…
До просмотра этого фильма я не знала ничего о такой интересной стране, как Тибет. Я и понятия не имела, что там настолько красивая, завораживающая глаз природа. Такие добрые люди… Такие зрелищные события духовной и светской жизни!
Пока готовилась к написанию рецензии, почитала немного о Далай Ламе XIV. Великий человек на самом деле! Настолько разносторонне развитая личность, что мне, человеку, исповедующему православие, захотелось пообщаться с этим человеком лично… Жалко только, что эту мечту вряд ли удастся воплотить в реальность…
Я сейчас думаю, какую оценку можно поставить этому фильму, и понимаю, что поставить 10 из 10 — значит не поставить ничего…
21 августа 2010
Только что я посмотрела чудесный фильм. В нем рассказывается о человеке, цель жизни которого было побеждать, унижая людей и возвышая себя. Он привык все решать сам, обходиться без посторонней помощи. Но в один прекрасный день перед ним встает преграда, которую сам он пройти не мог. В этот день он впервые прибег к помощи людей, и именно в этот день начинается его путь просвещения.
Многое в этом фильме меня порадовало: его глубокий смысл, отличная игра актеров, потрясающие пейзажи и атмосфера полного спокойствия. Я как будто оказалась на другой планете, где все люди набожные, не обозленный и не утопшие в собственной мелочности.
Фильм заставляет задуматься о том, что в нашей жизни действительно важно, что находиться внутри, а не снаружи. Именно наполненность этой картины и поразила меня. Те, кто любят фильм с глубоким философским смыслом, не прогадают.
10 из 10
16 августа 2010
Знал ли молодой и целеустремлённый альпинист Генрих Харрер, оставляя дома беременную жену и отправляясь на покорение пика Нанга Парбат, как повернётся его жизнь? Догадывался ли, что он будет вовлечён в такую историю, слух о которой всколыхнёт весь мир? Вряд ли. Будучи одержимым своими собственными желаниями и проблемами, он не обратил бы внимания, а когда в конце концов, преодолевая долгие и невыносимые тяжёлые километры горных троп оказался в Запретном городе Лхасе перед лицом совсем ещё юного, но не по годам прозорливого и мудрого Далай-Ламы, оказалось, что ему не до собственного эго.
Пожалуй, не погрешу против истины, сказав, что, на мой взгляд, Генрих Харрер — одна из лучших драматических ролей Брэда Питта. Конечно, он мало похож на австрийца, но как человек Запада в мире Востока он полностью соответствует задумке автора. В том, что Жану-Жаку Анно отлично удаются эпические ленты, сомнений быть не может. Горные вершины Гималаев, великолепие Лхасы, быт монастырей всё это крайне живописно, даже только ради картинки стоит смотреть!
Маленький Далай-Лама, Кундун, ребёнок, мудрый не по годам, с несгибаемой волей и твёрдыми принципами, полный веры в свободу и высшую справедливость, не теряющий надежды на освобождение Тибета от китайских оккупантов. Ребёнок, стремящийся к новым знаниям и одновременно духовный лидер буддизма, оказывается в результате предательства вынужденным покинуть родные пенаты, но не отступает от борьбы. В последних сценах с Генрихом нельзя не восхититься силе духа мальчика, да и сам Генрих заметно эволюционирует, его эго уступает место долгу, чести и заботе о другом. Если поначалу мне казалось, что сам герой переносит на Кундуна свою нерастраченную любовь к сыну, отвергнувшему отца, то как раз Далай-Лама всё мастерски расставляется на свои места. Глубокий подтекст.
К концу отзыва хочу выразить надежду (хотя она и не имеет никакого отношения к фильму, но тем не менее опосредована им), что Тибет наконец получит независимость и суверенность, дав возможность самим тибетцам решать собственные проблемы.
21 февраля 2010
Поводом для съемок, насколько я понимаю, послужили события, которые являются историческим фактом. До Второй Мировой Войны, Гитлер отправлял в Тибет экспедиции. И не для того чтобы они лазили по горам. Гитлер был мистиком и просто больным человеком, поэтому он искал ось Земли. По какому-то приданию, она находилась в Тибете, точнее в тибетских горах. Как это не безумно звучит, Гитлер верил, что если найти ось Земли, то можно раскрутить планету в обратную сторону и время должно было пойти вспять. Представляете? Он хотел изменить прошлое!
Первые две экспедиции пропали без вести и действительно третью экспедицию возглавил какой-то известный арийский спортсмен. Только на самом деле и он пропал без вести и никто ничего о них не слышал.
Вот так режиссер создал фантазию и смешал ее с исторической оккупацией Тибета Китаем. Фильм получился хороший. Очень красивые съемки, все легко воспринимается. По настоящему доброе и светлое кино, дающее несложную пищу для размышлений. Посмотреть стоит каждому.
Всегда хотел побывать в этой стране. Там все наши материальные ценности не имеют никакого значения. Единственное место в мире, где люди не потеряли себя.
21 января 2010