Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Роузвуд |
английское название: |
Rosewood |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «In 1923, a black town in Florida was burned to the ground, its people murdered because of a lie. Some escaped and survived because of the courage and compassion of a few extraordinary people. This film is for them.» |
режиссер: | Джон Синглтон |
сценарий: | Грегори Пуарье |
продюсеры: | Трэйси Бароне, Джон Питерс, Пенелопа Л. Фостер, Расс Кэвэно, Питер Рэмси |
видеооператор: | Джонни Э. Дженсен |
композитор: | Джон Уильямс |
художники: | Крис Горак, Дэниэл Лорен Мэй, Рут Е. Картер, Пол Силберт |
монтаж: | Брюс Кэннон |
жанры: | боевик, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в США: | $13 130 349 |
Мировые сборы: | $13 130 349 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 февраля 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 20 мин |
Непростое кино. Ничего не буду пояснять про «резню в Роузвуде». Это достаточно известный случай расизма и человеконенавистничества. Другое дело, что о Роузвуде мы знаем не настолько много, как к примеру о геноциде в нацистской Германии или Руанде. Виной тому осмысленная политика замалчивания, которая скрывала любые информационные поводы напоминающие о трагедии.
Поэтому фильм Джона Синглтона важен. Тем более, что избранная стилистика полностью уводила зрителя от аспекта реалистического в сторону страшной сказки, не лишенной мистических подтекстов. Присмотритесь, ведь герой Винга Реймза представлен в фильме как воинственный ангел Света, сражающийся с силами тьмы. Спасение детей и женщин, которым бесстрашно займется он на пару с другим героем фильма, которого сыграл Йон Войт будет преисполнено религиозной поэтики. При этом, нам вполне осторожно покажут и массовые убийства мирного населения, линчевание, безумие толпы.
Джон Синглтон избегает жалобных ноток. Страдающие афро-американцы у него лишены виктимности. Это обычные люди, которые стали жертвами по воле случая и конформизма. Избегая душещипательности, Синглтон не стесняется изображать убийц как толпу варваров, не отягощенных интеллектом или моральными регуляторами. Впрочем, возможно такая оценка и была справедлива.
А вообще, приятно посмотреть этот фильм. Болезненная тема не создает афро-американского аналога «Списка Шиндлера». В качестве героев тут нам предлагают симбиоз по-настоящему крутых парней — Винг Рэймз и Йон Войт. Вместе они создают неимоверно брутальную атмосферу. Тем дороже моменты, когда эти бравые «таф гаи» дрожат от страха, понимая близость смерти.
Составляя собственную подборку «непридуманной истории США», фильм Синглтона может занять в ней достойное место. Он, кстати, заслуживал политкорректного «Оскара» куда более, чем лишенные изысков «Двенадцать лет рабства». Но вот, познакомившись подробно с нюансами самой истории я пришел к выводу о том, что в несколько раз интереснее было бы сделать кино о том, как принималось решение о выплате компенсаций жертвам Роузвуда. Это было практически в наши дни и, я уверен, «подводных камней» там было не меньше.
7 из 10
30 июля 2015