Осторожно! Двери закрываются
Sliding Doors
7.2
6.7
1997, фэнтези, комедия, мелодрама
США, Великобритания, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Гвинет Пэлтроу, Джон Ханна, Джон Линч, Джинн Трипплхорн, Дуглас МакФерран
и другие
Две вариативные истории о молодой англичанке Хелен Куилли, чья судьба резко меняется в зависимости от того, успеет она на поезд или нет.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Осторожно! Двери закрываются

английское название:

Sliding Doors

год: 1997
страны:
США, Великобритания
слоган: «Одно мгновение может изменить целую жизнь»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Реми Адефаразин
композитор:
художники: Мария Джуркович, Мартин Джон, Джилл Тейлор
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6000000
Сборы в США: $11 841 544
Мировые сборы: $11 841 544
Дата выхода
Мировая премьера: 26 января 1998 г.
на DVD: 10 января 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Осторожно! Двери закрываются», 1997

Видео: Музыкальный клип (Осторожно! Двери закрываются, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Музыкальный клип
Видео: Фрагмент (Осторожно! Двери закрываются, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Осторожно! Двери закрываются», 1997

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Осторожно! Двери закрываются», 1997

Теория возможных миров

Общее впечатление: Спрашиваете ли вы себя — «А что если?» Если бы я поехала домой на другом автобусе? Если бы я пошла учиться другой профессии? Если бы я иначе подстриглась? Подобные вопросы возникают в голове у всех, рано или поздно человек задумывается об этом «а что если?» и тогда вход идет известная фраза: «Случайности не случайны».

Предлагаю вашему вниманию кино, где разыгрываются сразу две сюжетные линии. В одной ГГ после увольнения торопится домой, она забегает в вагон поезда в метро, приходит в квартиру и застает своего возлюбленного с другой женщиной. В другой реальности эту же героиню так же увольняют с работы, но она не успевает на свой поезд. В итоге, она попадает домой другим способом, соответственно не узнает об интриги любимого. Одна маленькая деталь, но полностью меняет жизнь героини! Кажется что такого не может быть, однако, чем дальше продвигается сюжет в этих 2-х хитросплетенных повествованиях, тем увлекательнее!

Динамичная история филигранно обыгрывается разнообразными действиями, зритель ближе знакомится с Хелен (Гвинет Пэлтроу) переживает, сочувствует, подбадривает женщину, которая оказалась в нелегкой ситуации! Кино вызывает эмоции, а значит оно интересно!

Любопытно, что создатели ленты делают упор не только на смещение двух вариативных историях, где не можешь определиться какой же путь лучше? Но и используют фокусировку на одних и тех же деталях в разных реалиях и даже больше, применяют рок судьбы и эффект случайности, а вот на ком, вам предстоит узнать.

Я не фанатка Пэлтроу, но хочу сказать что в этой картине она хорошо справилась со своей ролью. Тем более ей пришлось изображать сразу две разные Хелен, что показывает многогранность актрисы.

«Осторожно! Двери закрываются» — романтическая драма, в которой одна из линий любовь. Она и поглощающая, а есть токсичная, но это не значит что кино нацеленно на определенную аудиторию. Будет интересно посмотреть всем: и мужчинам, и женщинам. Да, на схожую тему было снято множество картин, к примеру, тот же «Господин Никто» или «Эффект бабочки». Но я не могу назвать тему приевшийся, наоборот рассматривая теорию возможных миров, ваши серые клеточки двигаются, а значит вы поглощены просмотром)

А вы верите в теорию возможных миров (параллельные вселенные)?

10 из 10

25 июня 2020

311 — Beautiful Disaster

Ещё до того, как Гвинет Пэлтроу получила свой «Оскар», и до того, как Джон Ханна отлично отвечал за юмор в двух фильмах «Мумия», люди увидели их в деле в милом британском фильме «Осторожно! Двери закрываются». Гвинет Пэлтроу с её простенькой внешностью типичной тихони с тонкими губами и неприличными фантазиями идеально подошла для роли дурнушки, которую легко обвести вокруг пальца из-за природной наивности, отчего, конечно же, девушка будет знатно страдать. Следовательно, градус мимимишного сочувствия к героине повышается.

На другой стороне ринга расположился весьма обаятельный и вполне романтичный персонаж Джона Ханна. Казалось, он всегда как влитой в ролях типичных недотёп. Оказалось, что выкусите и подавитесь. Так что оба актёра, чьи внешние данные далеки от стандарта голливудских небожителей, сумели создать сладкую экранную парочку для мышек-мечтателей. Однако кроме романтической начинки фильм привлекает внимание этакой фантастической обёрткой. Варианты развития событий получают два разных направления, которые придают сюжету лоск развлечения.

В принципе, когда человек юн и молод, он, наверное, мало размышляет о том, что случилось бы, подойди он к девушке познакомиться или сделай что-нибудь нетипичное для себя. А вот с возрастом, когда год за годом пролетают шестимильными шагами, не задуматься о собственных решениях не получится. Сердце сжимается сильнее, дыхание перехватывает от мыслей о возможности сделать другой выбор. Да вот человек существо такое, что все равно до конца довольным не будет. Везде найдутся изъяны, минусы, сбои. Свихнуться лишь можно.

Значит, только психически здоровые люди способны добиться полного удовлетворения от жизни, покуда невротики, которые по большей части и населяют нашу Землю, не прекратят перебирать разные варианты пережитых событий, так и не определившись с одним наилучшим. Главная героиня нашего фильма как раз из таких. Конечно, об этом не говорится прямым текстом, ибо по прихоти сценариста-режиссёра Питера Хауитта произошло разделение сюжета на «успела» и «не успела». В любом случае, девушка обязана была стать лучше и не слыть тряпкой влажной.

1997 год. Смотришь фильм и думаешь, что выйди сейчас, 20 лет спустя, такое кино наверняка не нашло бы своего зрителя. Ценности уже поменялись. Хотя, может быть, в том и кроется загвоздка. Когда потенциального ухажёра или потенциальную пассию стараются соотнести с некими критериями отбора, поневоле захочется столкнуться с обычным человеком, которому важно просто быть рядом и не жить инстаграмщиной. Начнутся мечтания о том, как люди погрязли в самолюбовании и постоянной погоне за успехом, что уже стало не до любви.

2 декабря 2018

«Everything happens for the best»

Однажды, выезжая утром на работу, я слегка поцарапала соседа по парковке. Это оказался очень несговорчивый и нервный мужчина лет сорока, который не согласился на мои откупные и вызвал ГАИ. Это был важный день на работе, руководство долго возмущалось по телефону, что меня не будет до обеда. Я и сама была в растрёпанных чувствах, когда из-за какой-то царапины писала объяснительную и мне выдавали повестку в суд. Казалось бы, какая неудача, какое ужасное стечение обстоятельств. Двери передо мной закрылись. И только позже я узнала, что по улице как раз по дороге на мою работу произошла крупная авария и именно в то время, когда я должна была там проезжать. С тех пор я философски отношусь к таким вещам и с тихой радостью принимаю такие «неудачи». Ведь одни двери закрылись, открыв передо мной другие — в моё светлое будущее.

В этой картине мы видим две параллельные реальности, разительно отличающиеся друг от друга. И виной всему всего лишь двери вагона поезда в метро: от того, закрылись они перед носом или нет, зависит дальнейшая жизнь героини. Одна из реальностей складывается намного лучше: вроде, и на поезд успел, и жизнь вошла в хорошее русло… Но так ли это на самом деле? Я считаю, что смысл фильма — показать, что, казалось бы, неудачи на самом деле вовсе таковыми не являются. И пусть ты встретишь что-то хорошее позже, а не раньше, но зато сумеешь пройти какое-то жизненное испытание, которое тебе нужно пройти по судьбе. Ведь кто знает, что случится, если ты не пройдёшь его до конца.

Идея, как по мне, шикарная и очень интересная для меня, однако реализация заметно страдает. Меня никак не устроила игра двух главных мужчин. Мало того, что они совершенно непривлекательные, нет в них харизмы, ни за кого из них не болеешь (ну, это ладно, на вкус и цвет, как говорится), так ещё и играют абсолютно невнятно. Казалось бы, Пэлтроу должна вырулить, но и она меня не впечатлила: сухо там, где должно быть эмоционально, и наоборот. В общем, недовольна никем из главных. И конечно, это очень влияет на общее впечатление от фильма.

В саунде было много любимых мной песен, однако инструментальный сильно подкачал: вообще не придавал тех чувств и напряжённости, где надо было.

Моментами было скучно, затянуто и очень штампово, несмотря на интересную тему.

Однако, невзирая на все минусы, один раз можно посмотреть, ибо после фильма есть, о чём задуматься. И да, одни двери закрываются, чтоб открыть перед вами другие! Помните об этом!

6 из 10

8 марта 2016

Если friend оказался fuck

Изюминка картины — смелый драматургический ход: разделение сюжета на две параллельно развивающиеся истории с одной героиней. В одном случае уволенный менеджер крупной фирмы, симпатичная девушка Хелен, успевает заскочить в поезд метро и застать дома в своей постели любовницу жениха. В другом варианте — гипотетическом — двери захлопываются перед самым носом Хелен, и потому репутация жениха в её глазах оказывается незапятнанной.

«Дублирование» историй определяет суть фильма, которую можно обозначить как — роль случайности в жизни современного человека. Жених Хелен, наверно, так бы и водил её за нос, не вернись она домой чуть раньше, чем обычно. А сама Хелен, будучи связанной отношениями с любвеобильным обманщиком, вероятно, никогда бы не встретила суженного в лице случайного знакомого Джеймса.

Хотя эту, одну из самых успешных в коммерческом отношении мелодрам сезона, сделали в Европе, всё-таки чувствуется, что за спиной британского режиссёра Питера Хьюитта стояли голливудские боссы. В данном случае процесс контролировал сам Сидни Поллак, выступивший тут в роли продюсера. После постановки «Сабрины» (1995) Поллак начал питать интерес преимущественно к «лав-стори».

А вненациональный потенциал фильма попыталась развить самая прогрессивная американская студия 1990-х годов — Miramax, приобретшая на Sliding Doors (что в буквальном переводе на русский означает «Раздвижные двери», а никак не «Осторожно! Двери закрываются») права на мировой прокат. И, судя по всему, неплохо заработала, ведь при мизерном бюджете эта картина собрала в мировом прокате в 11 раз (!) больше.

Нетипичная сюжетная конструкции, обаяние и непосредственность главной героини в исполнении Гвинет Пэлтроу выводят эту ленту из общего ряда «типичных» мелодрам. А чтобы зритель случайно не запутался в двух разных историях с одинаковыми персонажами, авторы всё же страхуются и предусмотрительно «метят» Хелен разными причёсками.

Сейчас довольно любопытно смотреть на эту актрису в одной из первых её главных ролей. Не найдя признания в Америке, она отправилась в Европу и скоро зазвездела не только в Британии, но и по всему миру. Ещё через год Пэлтроу уже триумфально взошла на оскаровский олимп, опять благодаря той же старушке Англии, где был снят «Влюблённый Шекспир», до сих пор остающийся карьерным пиком Гвинетки.

28 октября 2014

Все, что не делается — все к лучшему.

Начав смотреть этот фильм я только знала, что он о предательстве. И я полагала что это будет банальная история. Но я ошибалась.

Самый интересный, и пожалуй, важный момент фильма, когда главная героиня (Хелен) не успевает на поезд, и одновременно разворачивается иная история когда она садится в поезд. Смотрела я фильм на одном дыхании. Все было так как нужно. Только меня немного раздражал герой Джона Линча (Джерри). Он выглядел вечно суетливый, трусом, который всего боится. Джон Ханна (Джеймс) отлично справился со своей ролью. В нем виделась любовь, чувства, нежность.

Что касается Гвинет Пэлтроу, то это был мой первый фильм с ее участием. Я знала, что она хорошая, ну и «оскароносная» актриса. В этом фильме она доказывает свой статус. Ты ей веришь, сопереживаешь, радуешься.

Мораль:

Этот фильм поразил меня тем, что в нем отражается пословица «Все, что не делается — все к лучшему». После просмотра фильма, я где-то 3 дня находилась под влиянием от этого «фильмища». Каждый мой шаг по улице казался мне важным. А вдруг я буду идти по улице и столкнусь с замечательным, улыбающимся человеком, который изменит мою жизнь?

Также в фильме отображено, что правда всегда становится явью, раньше или позже. Но, лучше когда раньше. От того что ты будешь меньше себя мучить терзаниями, у тебя будет больше сил, чтобы начать жизнь с чистого листа и с новыми людьми.

Фильм показывает, что очень важно в жизни, когда у тебя верят. Поскольку Джерри поверил в Хелен, она получила роботу, даже лучшую за ту с который ее уволили.

И вот за такой красивый, романтичный фильм. За мораль фильма. За веру в лучшее.

10 из 10

29 марта 2014

Чтобы не произошло в вашей жизни, знайте, что именно так все и должно было случиться.

Иногда возникает острое желание посмотреть кино со смыслом, но при этом не слишком замудренное и муторное, что-то легкое, но не совсем бездумное. Именно таким является этот фильм. В нем есть философский подтекст, наталкивающий на определенные размышления, но при этом большинство времени на вашем лице будет исключительно улыбка и лишь изредка грусть, хоть в фильме и присутствует достаточно сильная драма. Фильм привлекателен своей, что называется, приземленностью, в лучшем смысле этого слова. Лично мне порядком надоели напыщенные и помпезные киноленты, где актеры выдавливают из себя натужные слезы. Этот же фильм предельно прозаичен, что, как оно часто и бывает, быстрее заставляет поверить в эмоции и переживания главных героев.

Что касается актеров, то тут вы увидите блистательную и неподражаемую Гвинет Пэлтроу и не менее примечательного, забавного, временами даже уморительного Джона Ханну. Мне было безумно приятно вновь увидеть Джона, а его искрометный юмор только подкреплял это греющее чувство. Кроме того, Джон Ханна и Гвинет Пэлтроу прекрасно гармонировали и действительно чудно смотрелись вместе, за ними было действительно отрадно наблюдать. Так же хочется отметить Джона Линча, игра которого смотрелась достойно и убедительно. Он умело передавал раскаяние и искренние сожаления своего героя, сменяющиеся душевными метаниями и сомнениями.

Изумительное музыкальное сопровождение идеально поддерживало эмоциональное состояние и присутствующую атмосферу романтики, царящих в фильме. Дэвид Хилшфелдер проделал, бесспорно, качественную и высококлассную работу.

Резюмируя все вышесказанное в единый итог, можно смело заключить, что это кино достойно вашего внимания. В нем поднимается весьма глубокая тема, волнующая, я полагаю, очень многих. При этом подается это весьма планомерно и размеренно. По ходу просмотра вы испытаете множество эмоций, начиная с искреннего смеха и заканчивая трагическими переживаниями за судьбы главных героев… судьбы, которые переплетутся несмотря ни на что…

Безусловно, фильм не идеален. Есть не самые лучшие операторские решения, да и не все актеры соответствуют общему уровню кинокартины, взять ту же Джинн Трипплхорн, которой удалось-таки слегка подпортить мое впечатление от чудесного фильма. Так же стоить заметить, что данное кино рассчитано на определенное настроение. Если вам захочется завернуться в ваш шерстяной плед с чашечкой чая или же горячего шоколада, и с комфортом и уютом провести время, то это кино подойдет как ничто лучше. Действительно добрый, жизненный, душевный, сердечный, романтичный, глубокий, и даже немного чарующий фильм. Приятного вам просмотра!

9 из 10

17 марта 2014

Женщины не говорят чего хотят

Мы часто задаемся вопросом: а что если?

Что было бы, если бы я не встретила его? Что было бы, если бы я не опоздала?

Две дороги, два варианта развития событий, судьба одной девушки Хелен, которую просто великолепно сыграла Гвинет. Как же мне часто хотелось взять ее за плечи и встряхнуть! Какого черта ты позволяешь так поступать с собой??? Неужели ты не видишь, каков он на самом деле??? Он же вытирает об тебя ноги!

Без него — без своего груза, который буквально топит ее в пучине отчаяния, посмотрите на нее! Как она прекрасна! Ее глаза светятся! Она улыбается, она ЖИВЕТ! Да, мужчины часто портят нам жизнь.

Хелен и Джеймс. Их отношения такие теплые, уютные, легкие и ненавязчивые. Как ветерок. А эта «внезапная потеря концентрации»? Это было так мило!

Не стоит тратить свою жизнь на тех, кто не ценит этого. На тех, кто не делает этого ради тебя.

- Хелен, прости меня.

«Нет!», — кричу я в экран. — Ну давай же, пошли его!

Никак не ожидала, что такой невзрачный с виду фильм пробудит во мне столько эмоций.

Фильм о том, что необходимо духовно развиваться, физически меняться и думать о своей карьере. Ведь это все взаимосвязано.

Нужно заниматься тем, что приносит тебе удовольствие. Тем, что заставляет тебя подниматься с кровати утром с улыбкой.

И стремится к тому, что не ВЫ разносили сэндвичи, а ВАМ приносили их.

У нас есть выбор, множество дорог, по которым мы можем пойти. Но в то же время есть определенные контрольные точки, которые мы пройдем в любом случае.

Замечательный фильм, очень добрый и сентиментальный.

9 из 10

9 сентября 2013

Способность шутить в такой ситуации — хороший признак

Это как раз такое британское кино, которое я люблю.

В нём английский юмор, про который не всегда поймёшь, что это был юмор, к тому же нередко завязанный на сугубо островных реалиях (в данном случае — «Монти Пайтон», поп-звёзды прошлых лет…). Но я лично от этих шуток смеюсь в голос.

Приятные (nice, cute and friendly — хорошие, милые и дружелюбные) главные герои. Гвинет Пэлтроу очаровательна в костюмах «Кельвин Кляйн», не будем обращать внимание на киношное несоответствие доходов героини и нарядов от кутюр. Джон Ханна в образе британского киноджентельмена — тактичный, чуть чудаковатый, с некоторым количеством скелетов в шкафу и, конечно, голубыми глазами!

Романтическая, но не слишком сиропная история — будут трогательные встречи в кафе и на природе, но и суровая действительность покажет своё неласковое лицо.

И бонусом — фантастическая философская идея, не слишком сложная и заумная, однако заставляющая пошевелить мозгами.

Две альтернативные версии жизни главгероини Хелен, образовавшиеся в тот момент, когда она успела (или не успела) войти в закрывающиеся двери поезда метро. Смотреть нужно внимательно, потому что иначе можно не понять, какую из веток мы в данный момент наблюдаем. У Хелен разные причёски, а вот прочие персонажи в двух версиях мало различимы.

Один из немногих фильмов за последнее время, который оставил в основном только хорошее впечатление. Пример правильной нормы — не крайний артхаус с интеллектуальными наворотами, но и не бессмысленная жвачка.

Не очень понравилась тема с беременностями, и брови Гвинет визажист как-то неудачно нарисовал, но, несмотря на то, что фильм неидеален — высшая оценка исключительно по личным ощущениям — а они именно на «десятку». Что называется, и уму, и сердцу.

И музыка, конечно, чудесна…

18 декабря 2012

А что, если?..

Идея этого фильма не нова, но это одна из немногих идей, от которых замирает дыхание и бегут мурашки, как от хороших фильмов о несчастной любви или смерти. Думаю, причина этого кроется в отсутствии мистики и реалистичности того, как сильно течение нашей жизни зависит от цепочки событий, которые происходят с нами каждый день. Порой эти события являются нашим решением, порой случаются вещи, которые от нас не зависят. По воле судьбы. Но я хочу сказать, что если присмотреться достаточно хорошо, каждый из нас увидит, что есть события, которые неизбежны. Но во всех остальных случаях нет судьбы, есть только выбор.

Что о самой ленте, то это очень милая и успокаивающая мелодрама. Думаю, она будет ближе женской аудитории, её бы смотреть под одеялом, в пижаме, в обществе подружек или печенек. В общем, по всем канонам.

Переживания тут есть, но они не угнетают, а заставляют отвлечься от собственных проблем и просто отдохнуть. Да, это вам не Рэй Бредбэри, и даже не «Трасса 60» с знаменитой кульминационной сценой, где главный герой практически видит, как умирает в другой вариации своей жизни. Глубины и смысла тут ровно столько, сколько задумывалось. Были и смешные моменты, особенно с участием героя Джона Ханны.

Но все же, мне кажется, что тут не хватает чуточку драйва. Фильм идет всего полтора часа, но есть странное ощущение затянутости и унылости. Вроде события быстро сменяют одно другое, вроде целых два варианта жизни одно и того же человека (кстати, что абсолютно не запутывает, как ни странно). Возможно, это потому что фильм был снят в далекие 90-ые и современный зритель не может усидеть у обычного фильма, ему подавай фильмы с красителями и усилителями вкуса.

Но несмотря на всё это, послевкусие осталось очень приятное, а настроение -соответствующее, прекрасно, когда есть возможность получить именно то, что хотелось бы. Кстати, я удивлена, что только вчера узнала о фильме, снятом в 98-м году с Гвинет Пелтроу в главной роли, да еще и из книги Дженни Даунхэм. Удивительное сплошь и рядом.

P.S.

После этого фильма мы никогда не будем переживать, если что-то идет не по плану.

8 из 10

1 ноября 2012

Новые философские рассуждения на тему судьбы, или Сюжет, победивший картинку

О чём:

День у Хелен не задался с самого утра: опоздала на работу, а затем узнала о своём увольнении; едва втиснулась в поезд в метро, а по приезду домой обнаружила собственного парня в живописной позе с любовницей; отправилась в бар запить горе и нажралась в муку… А что, если бы Хелен не успела на поезд? Любовница бы ушла, а измена осталась не обнаруженной. Что лучше сладостное неведение или горькая правда? Питер Хауит на правах Боженьки предлагает проиграть оба сценария.

Мнение:

Тема судьбы как самой сложной и непредсказуемой мировой системы всегда казалась мне очень притягательной, поэтому я просто не имела права пропустить этот фильм. Сразу отмечу, что сюжет «держал» все отведённые 99 минут. Мне хватило и динамизма, и интриги, и оригинальности, в нём не было наигранности, раздражающей притянутости за уши, разочаровывающей скомканности в конце.

Однако фильм есть сложный симбиоз множества факторов, где сюжет играет одну из главных, но не единственных ролей. Фильм — услада для глаз и слуха. И вот как раз желанного эстетического удовольствия «Осторожно! Двери закрываются» не принёс. Меня совершенно не вдохновляла картинка, цветовая гамма жутко унылая (я смотрела в хорошем качестве!) Создавалось впечатление, что художники просто вообще на работу не ходили! Словом, фильм 98-го года визуально смахивал на нечто конца 80-х.

Музыка, вернее её отсутствие, также огорчила. Почти все «бессловесные» эпизоды фильма проходят в тишине или под шарканье ботинок, а не под саундтреки, которые должны создавать определённое настроение у смотрящего. Монтаж, который носит здесь смысловое значение, какой-то расхлябанный. Всего пара-тройка оригинальных решений.

Хорошенько подпортил картину Джерри, парень Хелен. В исполнении Джона Линча он вышел не просто нерешительным писателем, потакающим соблазнам, а гротескно-жалким типом. Его выражение лица кричало «Мне страшно! Не бейте! Готов на любые условия», поэтому возникший любовный треугольник казался абсурдным. Как две молодые, красивые, успешные женщины могли влюбиться и бороться за «это» (?!), учитывая, что «это» уже который год пребывает в, так называемом, творческом отпуске.

К парочке Гвинет Пелтроу и Джон Ханна претензий нет. Последний, замечу, приятно удивил после комедийной роли авантюрного братца в моей любимой «Мумии».

Словом, не смотря на легковесный жанр, фильм со смыслом, с богатой почвой для рассуждений, довольно увлекательный и динамичный, но отсутствие качественной картинки, музыкального оформления, монтажа и прочих нюансов (уж, не киношник я), которые отвечают за товарный вид конечного продукта, в значительной мере оскудняют эмоции от просмотренного. Я не могу сказать, что фильм плох, но и не смею восхищаться. По крайней мере, желания пересмотреть не возникло.

Смотреть:

a) любителям пофилософствовать о судьбе (Питер Хауит предлагает хорошую тему);

b) недавно пережившим разрыв со второй половинкой (общие эмоции сроднят вас с главной героиней и, возможно, заставят закрыть глаза на многие недочёты кино картины).

7 из 10

4 сентября 2012

Если одна дверь закрылась, откроется другая. Так ли это?

Мне фильм понравился. Очень понравилась Гвинет Пэлтроу, хотя в каждом её движении или взгляде присутствует какая-то отчуждённость, будто героиня внимательно изучает окружающий мир, стараясь понять, реален ли он и что скрывается за подхалимажной улыбкой так называемого жениха.

Размеренно идёт её жизнь, до того момента, как всё решает случай — успела она или нет на этот поезд? И на этот вопрос найдётся ответ. Но я считаю, фильм вовсе не о случае, а о выборе. Именно потому такая концовка. Нельзя всегда полагаться на случай. Кто знает, успеешь до момента отправления или нет. Нужно выбирать и не позволять другим руководить собой. И приходится иногда, как бы тяжело ни было, закрыть одну дверь, чтобы открылась другая. Так и поступила героиня в конце. И в этом отношении её «так называемый жених» полная противоположность ей и её силе духа, который так и будет полагаться на случай и задавать зеркалу вопрос: «А застукают или нет?»

Вот этим меня и зацепил фильм — идеей. Вы спокойно наблюдаете за двумя сюжетными линиями, рассуждая, анализируя происходящее. Восхищаетесь одной девушкой и так хотите открыть наконец глаза другой. Они будто разные люди! Но тут пути их сходятся и вы понимаете, насколько многогранен человеческий характер. Такая мягкая и сердечная девушка может быть решительной и смелой. Может принимать решения и взять судьбу в свои руки. А там… Что ж, возможно и удачный случай!

Концовка замечательная.

8 из 10

11 июля 2012

Хорошая девочка Лида…

Нет, скажите мне, с какой стати этого хлюпика посадили за весла?! Насколько я знаю, спортивной греблей занимаются мощные, под два метра ростом, парни. Посмотрите хоть на комментатора Дмитрия Губерниева — он из этого спорта вышел. Там только рулевые маленькие, поскольку балласт, остальные — богатыри!

Картину я стал смотреть, потому что мне понравилась основная идея — с разными вариантами событий после некоей развилки. Так что я, если можно так выразиться, был идейным зрителем. Открою тайну — однажды меня самого посетила мысль написать подобный сценарий. По моей версии два рукава реки в финале все равно слились бы в единое русло. От судьбы, как говорится, не уйти. Кстати, христианство не считает полезными разговоры о судьбе как предопределении. Есть, мол, божественное провидение, есть ангел-хранитель, но «окончательный вариант» каждого пути зависит только от самого человека. Сам не плошай, короче… Но мы отвлеклись.

Что касается фильма — он мне категорически не понравился. И дело, как вы понимаете, совсем не в гребном спорте. Не понравились сценарий, музыка, игра актеров… Джерри (Джон Линч) суетится и меняется в лице всякий раз, когда появляется опасность разоблачения. Непонятно, как он с такой конспирацией сразу не «спалился», еще до всяких там бокалов? В другом эпизоде герой Джона Ханны, якобы «душа компании», несет под общий хохот какую-то чушь. Почему, кстати, так веселятся статисты? Покурили чего-то неправильного? У ассистента не застегнут гульфик? Друг-ресторатор, узнав о PR-бизнесе главной героини, аж рычит от радости, словно это она его осчастливила, а не он ей предлагает выгодный контракт. На этом фоне подозрения вызывает даже игра Гвинет Пэлтроу. Начинаешь думать, не слишком ли она злоупотребляет своей очаровательной смущенно-извиняющейся улыбкой?

Случается, что все актеры играют блестяще, а один — никак (к сожалению, зачастую это главный персонаж). Артиста по какой-то причине продюсеры взяли на роль, режиссер над ним бился-бился, да и бросил, сказав: «Черт с тобой, ходи так, только не вздумай ничего изображать!» Примерно как в анекдоте про космонавта «с крайнего Севера», помните? «Сиди, ничего не трогай!» К сожалению, в данном случае, распоряжение режиссера, похоже, было следующее: «Ребята, отрывайтесь на всю катушку! Никаких полутонов! Страдаешь — рыдай, радуешься — хохочи, смешишь — кривляйся, гневаешься — ори что есть мочи!» Примерно как в сцене расставания Джерри и Лидии — душераздирающее зрелище!

Как правило, девиз «кашу маслом не испортишь» характерен для улетных американских комедий. Смотреть их можно только большой компанией, запасшись пивом и орешками. Тогда, может быть, и покатит. Но здесь-то, если и комедия, то с приставкой «траги-»! Что же вы, Питер, нам актеров портите?! Они, может быть, для великих ролей созданы, а привыкают к халтуре.

Тем более, что диалоги ужасны, а сюжетные ходы, и без того избитые до невозможности, еще и по нескольку раз повторяются внутри самого фильма. Эти друзья-жилетки, эти подозрения на беременность, этот внезапно подкрадывающийся автотранспорт…

Короче, повторяю, фильм неважнецкий. Хауиту ставлю жирную двойку, точнее две: за сценарий и за режиссуру.

Смотреть не нужно.

2 из 10

16 апреля 2012

Пустота в цветной обёртке

Не хотела поначалу смотреть этот фильм, просто не было настроения вдумываться в перипетии в ещё одной истории. Но начала — и затянуло. Гвинет Пэлтроу милая, мягкая, её героине с первых кадров начинаешь симпатизировать. Так же и сюжет заинтересовывает, фильм смотришь уже не через силу, как сначала, а со вниманием. Но по просмотре у меня всё же сложилось определённое мнение: фильм не блещет. Вообще.

И дело не в форме, не во внешнем лоске. А в идее. Её нет. Морали нет. Нам хотели сказать, что надо учитывать каждый шаг, торопиться или не торопиться — мол, от этого зависит вся твоя судьба. А вот это-то мне и не нравится. В жизни человека всё-всё определяет вовсе не случай, а выбор. Что выберет человек, то и определяет его дальнейшую жизнь на час или на завтра. А в фильме у героини выбора нет! Она, как кукла в руках судьбы, ею играют, как хотят. На поезд успела/не успела. То есть, получается, героиня не свободна. Истинной свободы — вот чего у неё нет. Тогда как выбор подразумевает свободу действий, и человек вершит свою судьбу, он — её хозяин, и он в ответе за свои дела, а не безликий рок, на который легко всё скинуть. Согласна, всякое бывает, и случаи случаются, и неожиданности происходят. Но тогда они — это следствие какого-то давнего выбора человека, когда он сделал что-то, приведшее его к ситуации, где и произойдёт с ним в итоге судьбоносный случай. При таком раскладе выходит, что случай не слеп, а тоже вытекает из причинно-следственных связей. Но в фильме этого не показано! Ни о каких первопричинах речи нет. В нём показан именно слепой случай, и от этого душа наполняется, если так можно выразиться, пустотой. Мне не нравятся фильмы с такой идеей, что мир суть игра случайностей, управляемых хаосом, бездушным и бессмысленным. Мне нравится смысл и провидение (умный, так сказать, аналог случаю). Это вдохновляет по-настоящему.

Помимо игры блуждающих импульсов в фильме так же попытались рассказать о предназначении одного человека другому. Важно разобраться хоть сколько-нибудь в себе, тогда вместе с пониманием придёт и счастье — так нас учит эта история. На этом фронте, мне кажется, продвинулись гораздо дальше. Хотя именно здесь судить честно я не могу. Не знаю, что чувствуют люди после разрыва, как скоро могут завязать новые отношения. В фильме «Мои черничные ночи» героине понадобился год, чтобы прийти в себя — это, думаю, правдиво. Там она действительно любила своего парня, и ей было тяжело начинать сначала, пусть и с очень хорошим человеком. А в «Осторожно, двери…» я особой любви к бывшему у героини не наблюдаю. Как и к новому ухажёру. Вообще, фильм не пропитан любовью, скорее, сомнениями и бессмысленными метаниями на почве ревности или нерешительности. Но всё же здесь дело у сценаристов обстоит получше, чем в области неслучайных случаев, обе концовки всё-таки имеют в себе некие здравые зерна.

В целом фильм посредственный. Тем, кто хочет посмотреть нечто вдохновляющее из той же оперы про случаи (а так же про выбор, провидение — этого там полно, особенно первого — герои выбирают каждые пять минут. И только совокупность множества выборов приводит их к тому финалу, что нам показывают), включите «Интуицию». Фильм не шибко умный, но на особые вершины и не замахивающийся. А в этой ленте, такое ощущение, хотели философию затронуть, да не вышло.

26 января 2012

Джерри и Джеймс

Немножко фантастическая история о девушке, застукавшей своего жениха с любовницей и одновременно не застукавшей его. Кинематографичное разрешение вопроса о том, что лучше: знать или пребывать в счастливом неведении, — с неожиданным и немного непонятным финалом.

В целом кино забавное, приятное и очень романтическое. Конечно, самое прекрасное в нем — это очаровательная Гвинет Пэлтроу в роли дизайнера с фантазией и нестандартными для Америки алкогольными пристрастиями. Она сама по себе настолько очаровательна, что окружать ее мог бы кто угодно.

Впрочем, Джону Линчу очень удалась роль лживого суетливого альфонса, разрывающегося между двумя разными женщинами, каждая из которых, впрочем, сильнее его самого. Ему удается быть одновременно и обаятельным, и отвратительным, и это, по-моему, здорово.

Джон Ханна в роли Джеймса не может похвастаться красотой своего соперника, зато куда более обаятелен, остроумен и приспособлен к жизни. Насколько это важнее смазливого лица и творческой профессии? Узнаете, посмотрев фильм. Хотя каждый выбирает по себе, разумеется.

В целом мне кино понравилось — оно хоть и не порадует сногсшибательными откровениями, но заставить немного задуматься о собственной жизни, да и просто поможет приятно провести вечер.

23 августа 2011

Если бы да кабы

Вообще-то, на мой взгляд, тема неблагодарная — возможные варианты развития событий. Если бы я успел на поезд, жизнь моя была совсем другой… Неблагодарная, т. к. тысячу раз про это писали, снимали, миллионы раз каждый задумывался. Неблагодарная, потому что придумать адекватную развязку практически невозможно. При любом раскладе возникает скрипучий голос внутреннего редактора — ну и что, в чём цимис-то? Можно, конечно, притянуть такую идею — как бы события не разворачивались, что предначертано судьбой, тому случиться. Как и поступили, не совсем, правда, ловко, запутавшиеся создатели фильма «Осторожно! Двери закрываются». Видать, совсем тяжело было что-то ещё придумать. Конструкция фильма меня несколько разочаровала — смысл было городить огород, чтобы так пошло разрешить. Да и финал меня совсем расстроил. Какие-то вещи невозможно простить, долго маешься потом вопросом — почему они так поступили? Выскочили из жанра, обидели зрителя.

С другой стороны — отличные актёры (Гвинет Пэлтроу и Джон Ханна, да и Джон Линч особенно прекрасен — напомнил мне одного моего хорошего знакомого), обилие искромётного юмора, качественная картинка. Фильм из категории «включился и больше не оторвёшься». Каждая сцена отработана со знаком качества.

Вот такие смешанные чувства.

Кстати, стоит обратить на соратников Гвинет Пэлтроу и Джона Линча — их миссия весьма забавна. Они на полном серьёзе живут только жизнью главных героев. Одна в своей квартирке, другой в баре. Вот настоящие соратники! Зная, что у героя есть слабость разговаривать со своим отражением в зеркале, можно предположить, что Рассел (человек в баре) и есть его отражение. С забавными шутками.

Мне показалось (может, я и ошибаюсь), что была некоторая неразбериха с праворульными и леворульными автомобилями.

29 июля 2011

Будущее многовариантно и… банально

Начали за здравие, а продолжили за упокой. Очаровывающее, необычное начало ленты «Осторожно! Двери закрывается», к сожалению, куда интереснее, чем оба варианта его продолжения.

Действительно не часто в мелодрамах встретишь в общем-то фантастический приём вариативного развития событий, начиная с определённой точки отсчёта, а в нашем случае с фактора успевания или не успевания главной героиней к поезду метро. Далее ждём, что либо обе линии будут очень хороши, либо одна тропа поведёт героиню в какую-нибудь избитую, печальную драму, а вторая — во что-то действительно волшебное. Однако нет, извините, сэр Питер Хауит, но и ваша история о романе героини Гвинет Пэлтроу с женатым мужчиной не удивляет и не восторгает ничуть.

Что так, что сяк, что успевает Гвинет Пэлтроу на поезд, что не успевает, а в любом случае мы получаем совершенно не оригинальные истории, в которых, конечно будут и измены, и обнаружение этих измен, и ревность, и изредка даже смешные ситуации, и конечно же беременность, и авария/падения с лестницы и, естественно, (вот уж штамп) после либо самого негативного или позитивного момента, и вопрос жизни/смерти…

Очень редко фильму удавалось пробудить интерес. Это было похоже на робкие попытки уколоть давно уснувшего зрителя, а просыпание происходит под действительно забавную концовку. Но её для однозначно положительной оценки слишком мало. Также отметим абсолютную не симпатичность всех героев от первого до последнего. Что внешнюю, что внутреннюю.

6,5 из 10

26 мая 2011

Никто не ждал испанской инквизиции…

Не знаю почему, но мне думается, что этот фильм оригинален по своей идее и отличается от простых, порой чересчур банальных мелодрам. И в этом его безусловное преимущество.

Все в нашей жизни зависит от случая. Никто не знает, что с ним произойдет в следующую минуту. На то она и есть жизнь, удивительная, непредсказуемая, порой жестокая, временами слишком щедрая на подарки. Все зависит от того, зашел ли ты в эту дверь, посмотрел по сторонам или нет. Я, к примеру, являюсь фаталистом и считаю, что все происходит так, как предначертано. Если ты не успел на этот рейс, значит, не судьба. Спорить со своей судьбой все равно, что рассказывать Богу о своих планах — занятие бессмысленное и смешное. Каждому на этой земле суждено пройти свой путь к конечному результату. Не важно, какой дорогой ты пошел, все одно — придешь к тому, что предначертано. И никак иначе. Можно только выбрать долго или коротко ты проследуешь к своей судьбе.

Главная героиня Хелен следовала долго в оригинальном варианте. Коротко в импровизированном. Хочется верить, что в реальности знакомство с Джеймсом закончится для неё более весело, чем в параллельном измерении. Хотя меня удивил очень странный финал истории импровизированной. Мне кажется, что любовь сильнее смерти. Но сценарист, возможно, думает иначе. Что ж, его неотъемлемое право.

В целом, мне очень понравился фильм. Своей незаурядностью, что ли. Неплохо поставлен. Хорошая история. Хорошие актеры. Джерри немного переигрывает. Можно было бы поумерить его пыл. Все остальные играют хорошо. Гвинет Пелтроу мне здесь нравится больше, чем во «Влюбленном Шекспире».

Фильм хорош своей непредсказуемостью. А еще тем, что можно подумать над стечением обстоятельств в своей собственной жизни и сделать вывод, что может и здорово, что двери закрылись прямо перед твоим носом. Возможно, они потом откроются, только в другом месте?

8 из 10

Спасибо за внимание!

8 марта 2011

А как лучше?

Отличный фильм, дающий почву для размышлений. Потому что все мы люди и все мы любим думать, как было-бы-если-бы/как-было-бы-если-бы-не… В фильме присутствует некий фатализм — что ни делай, есть неизбежные события, просто они могут произойти чуть раньше или чуть позже.

В одном из вариантов развития истории героиня раньше узнает об измене любимого человека. В нем же гораздо раньше встречает достойного мужчину. И в нем — именно в том, где она успевает на поезд, — ей вроде бы больше везёт. Но итог этой истории показывает, что всё не так просто.

В другом героине приходится больше страдать и долго быть обманутой. Но всё тайное становится явным. И то, что должно случиться, обязательно случится. Поэтому она получает сполна награду.

Мне кажется, смысл фильма не в том, какой финал действительно имел место быть и не в том, какой из них ближе зрителю. Здесь всё гораздо тоньше. Иногда не стоит горевать об упущенных возможностях, опозданиях. И иногда нужно пережить что-то плохое, очень плохое, чтобы потом пустить в свою жизнь хорошее и уметь его оценить. А предначертанные свыше встречи все равно происходят. В любом варианте. Отрицать судьбу было бы глупо.

Отличная задумка, превосходная игра Гвинет и прекрасно подобранный саундтрек.

9 из 10

3 ноября 2010

If only I could turn back time

Давно была наслышана об этом фильме и вот, по случайности наткнулась на него в интернете. Странно было бы не посмотреть фильм, саундтрек к которому записала группа Aqua.

Но я думаю, что все стоит изложить по порядку.

1. Актеры. Без сомнения, самая удачная роль Гвинет Пэлтроу, увидела от нее по-настоящему талантливую актерскую игру. Одним словом, главная актриса не разочаровала ни в коей мере.

2. Сценарий. Вот тут-то все и начинает закручиваться. Англичанка Хелен, которую уволили с работы, идет домой. Точнее едет. На метро. И вся ее последующая жизнь будет зависеть от того, успеет ли она добежать до дверей, пока они не захлопнулись… На самом деле трудно судить, какая жизнь лучше: та, которая за захлопнутыми дверями, или та, которая началась с поездки в метро… Но в любом случае, всегда есть два варианта, один из которых альтернативный, а не, как принято говорить, запасной.

3. Музыка. Как я уже сказала, саундтрек очень понравился. В общем-то из-за него смотреть и начала.

4. Операторская работа. Просто красиво снятое кино, на которое можно любоваься, особенно не выискивая смысл.

За нестандартность, качественность и просто хороший, добрый фильм

10 из 10

26 июля 2010

Если бы, да кабы (с)

В первую очередь, фильм придется по душе фаталистам, конечно. Ведь фильм о судьбе. О том, что иной раз перед нами стоит выбор сделать так, или иначе. И позже мы узнаем, что именно благодаря этому выбору получилось именно так, а не как-то по-другому. Моя знакомая рассказывала мне, как она познакомилась с мужем. Чисто случайно села не в свой автобус, и там ее ждала… судьба в виде будущего мужа. А ведь могла не сесть. И что было бы тогда. Кто знает…

Перед нами две истории. В одной девушка успевает вбежать в поезд перед тем, как закрылись двери. Благодаря этому, меняется вся ее жизнь. Она становится ярче, успешнее, обретает настоящую любовь. Ее жизнь меняется в лучшую сторону, как она потом поймет. В другой истории — она не успевает на поезд. И продолжает пребывать в неведении об изменах мужа, живя такой — жалкой жизнью. Две совершенно разные истории жизни. И все из-за чего? Из-за какого-то поезда. Вот так и бывает. Мелочь, а меняет всю жизнь.

Когда пересматриваю момент, как она бежит к поезду, мурашки по коже. Еще немного, и всё — другая жизнь.

Я не люблю Гвинет Пэлтроу, да и фильм далеко не самый качественный. Но его смысловая нагрузка так сильно задела меня, долго размышляла о своей жизни после его просмотра. А вот если бы я тогда сделала так, а вот если бы я не встретила Его…

Иногда хочется верить, что есть параллельный мир, где ты не наделала столько ошибок, и успела «забежать в поезд, пока открыты двери».

Прекрасное кино, которое заставляет задуматься.

Однозначно,

10 из 10

17 июня 2010

Фильм Sliding doors/Осторожно, двери закрываются — о судьбе девушки, в жизни которой наступила черная полоса, и о ее двух жизнях — той, что была бы, если бы она успела заскочить в поезд, и той, что была бы/есть, когда она не успела на поезд метро. Разница полминуты… Но как много это ничтожное время может значить в одной отдельно взятой судьбе…

Обе жизни, оказавшиеся, как 2 паралельных рукава, образовавшиеся после развилки на дороге жизни, идут в этом фильме чередой, сменяя друг друга, повествуют о развитии событий на каждой из линий. Одни герои, примерно одни составляющие сюжета, но какое разное эмоциональное наполнение, и исход…

Две жизни, настоящие и бескомпромиссные, каждая со своими трагедиями и радостями, чувственно-эмоциональным фоном, своей правдой, своей надеждой и развязкой… И каждая из них более чем реальна, и которая из них произошла в действительности- угадать невозможно, до самого финала.

Наверное, это фильм о судьбе. О том, что как бы ни разнился путь к судьбоносным событиям жизни, и как бы ни был этот путь тернист, эти события все равно произойдут. Это фильм о природе измены, существования в ней в части случаев, и отношения к ней. О мелких и гадких альфонсах, о лжи и правде, о трусости и самоотверженности, о страхах и смелости, о силе духа и мелочном тщеславии, о вечном- взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, в очередной их ипостаси, о том, что все не то, чем кажется, но иногда- напротив, именно то, чем кажется, несмотря на то, что мы не желаем это признавать.

Гвинет Пелтроу чудесно сыграла в обеих жизненных линиях, и была абсолютно органична. Чего-то сногсшибательного она не показала, но роль ее к тому не располагала. Зато все то, что должно было отразить в характере Элен, все отражено идеально, и каждый, даже мимолетный взгляд, каждая улыбка и движение- все к месту, ровно там, и так, где и как должно быть.

Если говорить по существу, то лично мне непонятно, чего ради Элен терпела и вкалывала на Джесси. Он, как говорится, ни кожей, ни рожей не вышел,-невзрачный, мелкий душонкой, ничего не стоящий, но при том тщеславный человечишко, не способный даже на то, чтобы обеспечить себе жизнь, и главное- не желающий напрягаться для этого. Даже в самой сложной ситуации, даже когда он видел каждый день то, как Элен надрывается на тяжелой работе, чтобы обеспечить им двоим существование, ему не пришло в голову поискать работу, вместо этого он платил Элен горячей монетой- изменой и постоянным враньем. Посмотришь так, и возникает вопрос: а зачем она его терпела? Ради чего? Она ж не любила его, сама говорила. Но тогда зачем? Ради чего и ради кого такие титанические труды, все эти жертвы и старания? Я пытаюсь найти хоть одну адекватную причину, которой можно оправдать это жертвоприношение — собственной жизни на алтарь желаний человека, который не стоит и тысячной части этой жертвы… пытаюсь оправдать и не могу. Никак. И тут, опять же, вспоминаю про судьбу, и расхожее выражение, что ничего не бывает просто так. И как тут не согласиться? Ведь если бы Элен не пережила то потрясение, которое, как ей казалось, сломало ей жизнь, она бы никогда не избавилась от этого жизненного балласта в виде Джесси. Она бы никогда его не отпустила, и положила бы у его ног всю свою жизнь, обрекая себя на то безликое, тяжелое и серое существование, которое совсем не заслужила. И пусть боль была сильна и судьбоносно остра, и казалось, что жизнь сломалась и нет надежды на что-то хорошее… Свет в конце тоннеля обязательно появится. Ибо ничего в жизни не бывает просто так. И этот свет будет не прожектор идущего навстречу поезда:)

Итак, резюме: это довольно глубокий, не тяжелый, но своего рода даже философско-экзистенциальный фильм, жизненный, немного грустный, но все равно очень хороший. И тогда, когда кажется, что грусть захватила пьедестал и торжествует, откуда-то сверху пробивается луч света. К просмотру рекомендуется. Всем, но женщинам- обязательно.

9 из 10

5 июня 2010

Казалось бы, ну какая разница, успеешь ты на этот поезд или нет? Фильм нам «говорит» уже в который раз, что нужно учитывать мелочи, детали жизни. Каждая секунда изменяет твою жизнь, пусть даже иногда не значительно.

Здесь есть ещё очень интересная мысль, которую уже позже можно пронаблюдать в фильме «Господин Никто», только там она более выражена. Чтобы ты не сделал, всё ведёт к одному исходу, просто достигается это разными путями. Есть одна цель, которая предопределена кем-то другим до твоего рождения. И всё, всё движется к этому.

В принципе, кроме огромной философии в этом фильме, его больше ничего не красит. Правда актёры сыграли потрясающе, но это не настолько бросается в глаза. Посмотрев этот фильм, Вы обретёте новый мир, всё станет Вам понятнее и, как говорится, расставятся все точки над i.

10 из 10

28 мая 2010

Все двери однажды снова открываются, главное, уметь ждать

Очень хороший и оптимистичный фильм. Его однозначно стоит посмотреть. Из серии тех фильмов, которые стоит смотреть, когда бросил бойфренд, ну или попросту в жизни что-то не так. Философская комедия, после просмотра которой не остается никакого осадка и думается: «А ведь все будет так, как надо».

Посмотрев фильм, задумываешься: «А стоит ли стремиться ворваться в закрывающийся вагон?» Не всегда. Все, что предначертано нам судьбой, рано или поздно случится, несмотря на все препятствия. И для этого вовсе необязательно запрыгивать в уходящий вагон, в особенности, если его двери закрываются. Но это вовсе не значит, что нужно сложить руки и плыть по течению. Еще нужно уметь и находить в себе силы вычеркивать из своей жизни то, что не стоит никакого внимания.

9 марта 2010

Яркости бы побольше…

Помню, я училась классе в шестом, когда этот фильм шел по РТР и каждый ведущий этого телеканала в перерывах на рекламу говорил о положительном впечатлении, которое он производит. Этот эпизод из детства отложился у меня в памяти, и до того момента, пока я не посмотрела «Осторожно! Двери закрываются» сейчас, в более сознательном возрасте, заставлял меня думать о редкой исключительности этой картины. Как оказалось, о знаковости, которой уже обладают такие фильмы подобной тематики, как «День сурка» или «Беги, Лола, беги», здесь говорить не приходится. В целом фильм снят качественно, но порядком недоработан.

Представляет он собой два варианта развития событий в жизни среднестатистической лондонской пиарщицы Хэлен Куили (Гвинет Пэлтроу), которую уволили с работы практически ни за что: подумаешь, украла пару бутылок корпоративной водки для вечеринки в честь своего дня рождения. После увольнения Хэлен направляется домой, видимо, намереваясь сказать своему бойфренду писателю Джерри (Джон Линч), чтобы он теперь не сильно рассчитывал на ее заработок, а продолжал работать над книгой, и тут ее жизнь раздваивается, взяв за точку опоры тот момент, когда Хэлен спешит на поезд: в одной ее версии она успевает, там же в вагоне знакомится с приятным мужчиной по имени Джеймс (Джон Ханна), приходит домой и застает Джерри в их постели с бывшей любовницей Лидией (Джин Трипплхорн), бросает этого слизняка, начинает роман с Джеймсом и все у нее вроде бы складывается благополучно, а во второй она опаздывает, в результате чего из-за стычки с уличным грабителем оказывается в больнице, где задерживается еще больше, поэтому, естественно, и дальше продолжает пребывать в полном неведении относительно любовницы своего сожителя, которого она продолжает содержать, устроившись не на самую лучшую работу — даже не официанткой, а разносчицей бутербродов…

Любопытно, что польский режиссер Агнешка Холланд («Полное затмение») спустя некоторого время после выхода «Осторожно! Двери закрываются» заявила, что фильм — практически точная, пусть и лишенная драматической коллизии, копия картины Кшиштофа Кесьлевского «Случай», в котором опоздание на поезд является ключевым элементом сюжета. Но даже если не брать в расчет факт возможного плагиата, видно, что фильму не хватает живости, какой-то искры. Две параллельные фабульные линии, не переплетаясь, выверенно и схематично движутся к финалу, который, само собой, показывает, что «от судьбы не уйдешь», «чему быть, тому не миновать», ну и дальше по списку. Это, безусловно, очень нужные мысли, да и, кроме них, к описанию картины можно добавить еще не одну народную мудрость, включая «что имеем, не храним», «если бы, да кабы…» и так далее. Фильм практически с самого начала как будто балансирует между философской драмой, каковая получилась бы, добавь режиссер немного больше фатализма, или милой и забавной историей, если бы он решился на хоть какую-нибудь игривость и легкость, как в той же «Интуиции» Питера Челсома, появившейся несколькими годами позже. Порадовало лишь, что режиссер и автор сценария Питер Хауит (который потом снял довольно средненький, но забавный фильм «Законы привлекательности» с Пирсом Броснаном и Джулианной Мур) дает зрителю оценить характер обоих исходов, которые на поверку оказываются не столь схематичными, как все предыдущее развитие событий, и сделать определенные выводы, а сам ничего конкретного в пользу того или иного варианта не говорит.

А так — получилось ни то ни се, и многим в этом плане фильм «обязан» кастингу: как на подбор, в «Осторожно! Двери закрываются» играют на редкость нехаризматичные актеры. Гвинет Пэлтроу одинаково растерянно и блекло выглядит и в роли недотепы, какой осталась ее героиня, когда опоздала на поезд, и в амплуа уверенной в себе и решившей порвать с прошлым путем изменения прически (это ведь верный признак) девушки. Вот если бы здесь снималась Минни Драйвер, которой изначально прочили роль Хэлен, вероятно, получилось бы намного лучше, играет она куда более ярко. Образы обоих мужчин Хэлен получились и вовсе какими-то гротескными: и писатель Джерри, и цитирующий «Монти Пайтона» и докучающий героине разговорами о «Битлз» Джеймс кажутся нелепыми и не очень-то респектабельными, так что вообще удивительно, что может привлекать в таких мужчинах. А между тем кто-то из них должен составить пару Хэлен… Джон Ханна (больше известный по роли брата главной героини всех трех серий «Мумии») как-то не очень тянет на идеал, хотя играет непосредственно, тем самым наводя на мысли о том, что такое поведение и ужимки больше подошли бы как раз герою легкой комедии.

В общем, несмотря на попытки режиссера этого фильма поставить его в ряд с классикой, должное место он там явно не занял. Можно, конечно, его посмотреть, если есть интерес к временным петлям и другим интересным вещам в этом духе, но приходится признать, что «Осторожно! Двери закрываются» — это все же проходной середнячок, причем прилично затянутый.

6 из 10

18 февраля 2010

Двойное Я.

Своеобразная картина о девушке, вокруг которой развивались экстраординарные события. Её жизнь зависила от того, опоздает она на поезд или нет. В один из её однообразных дней, девушку увольняют с работы, грабят на улице, наносят увечье… Казалось, что фортуна повернулась к ней спиной. А, если бы она не опоздала на поезд, она бы застала своего мужа в объятиях любовницы, но, возможно, избежала бы прочих недоразумений. Приём «если бы, да кабы» известен нам по Булгакову и теперь довольно распространён. И в «Осторожно! Двери закрываются» он был использован на славу. Гвинет Пэлтроу идеально подходит на роль флегматичной Хелен. Пэлтроу превосходно справилась со своей задачей передать нам образ девушки с ангельским личиком и своими сантиментами. На первый взгляд, Хелен кажется аскетом, которому жизнь не доставляет особого наслаждения, и она довольствуется тем, что имеет, она — аморфность воплоти. Но неожиданные обстоятельства меняют её отношение к жизни, Хелен становится уверенной в себе, компетентной и решительной. Тут и паранормальное «раздвоение личности», и целых две истории любви, и ценная мораль. Фильм не позволяет расслабиться ни на минуту, и без того интересный сюжет постоянно сопровождают невероятные события. Возможно, из-за того, что я никак не могла сосредоточиться на каком-то определённом моменте, понять причину культивирующихся страсти, любви, обмана — моя оценка:

9 из 10

30 января 2010

Turn Back Time

История моего знакомства с фильмом «Осторожно! Двери закрываются» началась так же, как и у многих других зрителей: смотрела какую-то музыкальную передачу по ТВ и увидела новый клип мегапопулярной в то время группы Aqua. Группа Aqua совершенно не впечатлила, но клип с мелькающими в кадре Гвинет Пэлтроу и Джоном Ханна чем-то «зацепил». Потом узнала, что песня «Turn Back Time» — саундтрек к новой английской мелодраме, сбегала в ближайший видеопрокат, взяла кассету, посмотрела ее тем же вечером, утром еще раз, и… это кино раз и навсегда приобрело эпитет «любимое».

Когда человек по-настоящему влюблен, он не обращает ни малейшего внимания на недостатки любимого. Он любит, он любим и счастлив, а все остальное неважно. Так и с дорогим тебе фильмом. Смотришь его во второй, пятый, десятый раз, получая истинное удовольствие от того, что видишь на экране, и уже не обращаешь внимания на огрехи режиссера, сценариста, оператора и прочих членов съемочной группы.

После первого просмотра я нашла, к чему придраться. Во-первых, актер Джон Линч. Сразу вспомнила аксиому «Мужчина должен быть немного красивее обезьяны», которым, видимо, руководствовался основной «ответчик» по кастингу. Ну не настолько же «немного»!!! Актриса с чудным именем Джинн и затейливой фамилией Трипплхорн местами перебарщивала с эмоциями — особенно в сцене про телефонный звонок и травмированный палец. Гвинет Пэлтроу, наоборот, выглядела какой-то бесстрастной и чуточку заторможенной.

Вдумчиво посмотрела кино еще раз и поняла, что была неправа. Джон Линч и забавен, и жалок, его горе-ловеласу Джерри поневоле сочувствуешь и искренне желаешь, чтобы он поскорее разобрался со своими подругами. Лидия Джинн Трипплхорн — вечно голодная светская львица, отчаянно жаждущая любви и тепла, уставшая от трусости возлюбленного. А Гвинет Пэлтроу, тонкая и изящная… Уверена, что именной такой женщине, как она и ее Хэлен С. Цвейг посвятил свою самую замечательную новеллу «Амок», воспевающую изысканную холодную красоту англичанок, их сдержанность и стойкость перед лицом любой беды, их искусство молчать и надменно улыбаться именно тогда, когда хочется вопить от боли. Джон Ханна — уморительный «Джонатан» из «Мумий» — в роли Настоящего Мужчины Джеймса меня просто покорил, невероятно мила и подруга Хелен Анна.

Идея фильма вроде бы и не нова, но очень интересно преподнесена. Если, призадуматься, мы каждый день совершаем десятки самых разных поступков, каждый из которых способен полностью изменить сценарий пьесы под названием «Жизнь». Действие рождает противодействие, большое возникает из малого — вот то, о чем мы не должны забывать. И судьба Хелен — яркое тому подтверждение.

Несомненные плюсы фильма — великолепный саундтрек и дивные съемки Лондона. Узкие улочки, магазинчики, красные двухэтажные автобусы, Тауэрский мост и Темза — туманная английская столица действительно очаровательна.

Мой совет: смотреть унылым дождливым вечером, укрывшись мохнатым клетчатым пледом, с чашкой горячего чая. Море положительных эмоций гарантировано.

28 января 2010

Что очень понравилось, это сюжет и мораль. Ведь правда, как бы что ни повернулась, всё в конце концов будет так, как нужно. И ничего с этим не поделаешь. Тебя будет тянуть к тому человеку, к которому тянет сердце.

Узнала Хелен про измену — не узнала, это по сути не так важно, человек просто не тот.

Каждый раз, когда происходит что-то хорошее или очень плохое, в голову лезут всякие мысли: а вот как бы случилось, если бы я не сказал этого?а если бы сказал?а если бы остался, а если бы ушёл… И иногда кажется, что вот-вот сойдёшь с ума от них.

Фильм обыграть, мне кажется, не очень удалось, а жалко. Ведь всё в нём отлично, а главного не сумели. Не будь он таким сероватым, понравился бы многим.

11 декабря 2009

Помнишь, что говорил Монти Пайтон?

If only I could turn back time…

Что в первую очередь отпугивает зрителя? Любовная ветка. Тот, кто сам никогда не любил, не сможет по достоинству оценить Титаник (а только по визуальным эффектам), не сможет разглядеть определенные тонкости жанра романтизма, а уж я и ничего не говорю про сопереживания главному герою (героине). Хотя этот фильм (точнее его задумка) не сколько о любви, а сколько о крохотном случае, который может вызвать цепную реакцию и неизвестно, какой исход будет в итоге. Тут вам и чувства, и несчастная женщина, и мерзкие изменщики, и много действительно жизненных ситуаций. Какие же прекрасные фильмы выпускались в 90-ые, такого увы, уже не повторить. Господи, как я хочу обратно вернуть время!

Как полюбил

А вот теперь я горю желанием рассказать вам, как собственно я познакомился с данным фильмом. Однажды, году эдак в 1999-ом я любил смотреть на Муз-тв 20-ку лучших клипов, и старшая сестра постоянно записывала на видеокассеты все новые клипы. Мне безумно нравились клипы группы Aqua, они веселые, пародийные, с ядовитыми декорациями и безумными пляшущими персонажами. Но однажды, все оказалось куда серьезнее, когда я увидел клип Turn back time все той же Aqua. Там не было декораций, музыка стала серьезней, поменялся стиль с безумных нарядов на кожаные куртки и… во мне что-то переключилось. Такая трогательная и драматичная история, дрожащий голос вокалистки (еще бы! После Dr. Jones, Lollipop и Barbie girl). Ну, а вскоре сестра сказала, что этот клип снят по фильму, который скоро покажут по ТВ. Аналогично я познакомился и с Титаником, посмотрев клип Селин Дион.

Совместимость теплоты и прохлады

Так вот, возвращаясь к фильму хочется добавить, точнее, отметить прекрасную игру актеров. У англичан всегда все было неспешно, но у них всегда была отличная актерская игра. Харизматичный Джон Ханна, хитрый, но простой Джон Линч, коварная красотка Джинн Трипплхорн. Актеры играют очень естественно, живо, неподдельно. И чтобы разбавить этот чисто-английский коктейль на главную роль была приглашена американка приятной внешности Гвинет Пелтроу — где-то застенчивая, где-то строгая. В общем ее героиня Хелен получилась достаточно живой английской девушкой, которая практически одна (за исключением Джона Ханны) умеет любить. Фильм смотреть только в дубляже. Редкий случай, когда он так удался.

Так вот, опоздав на поезд (ли не опоздав, кто знает!) Хелен решила поехать на такси, но как только черный кэб подъехал к ней, барсеточник ударил ее об дерево. Кровь, расстройство (и так беднягу с работы уволили), больница. Но тем не менее, она возвращается домой, застав своего любимого с в душе, который через несколько минут приглашает ее провести вечер и так тяжелого дня в ресторане. А вот если рассматривать сложившуюся ситуацию иначе, то Хелен, успев на поезд (как же, иначе и быть не могло!) встречает в меру веселого и остроумного Джеймса. Приехав домой раньше, она застала дорогого в постели с любовницей. Финал этих параллельных историй непредсказуем и очень необычен. Но, как говорил Ломоносов: «Если что-то где-то убывает, то что-то где-то должно присовокупиться». В данном случае, согласен. Порвав с любимым, Хэлен осталась у действительно лучшей подруги Анны, но в баре… она снова встретила Джеймса, который и сам был рад отвезти на такси безумно, скажем так, развеселевшую Хэлен. Тем не менее она старается шутить сквозь слезы, что безумно понравилось Джеймсу. Разговорчивый Джеймс тоже не усугубляет ситуацию и частенько вспоминает Монти Пайтона (дурацко-остроумно-веселое британское телешоу), что: «Никто не ждал испанской инквизиции».

И только представьте, все это в дождливом Лондоне!

О работе остальных

Еще стоит отметить прекрасный сценарий, его оригинальность и неповторимость. Sliding doors — больше чем обычная романтическая комедия, а скорее, парад чувств и эмоций, переплетенных с неожиданностями и просто превосходным финалом. Честно говоря, меня удивило отсутствие любых кинонаград. Неужели никто по достоинству не смог оценить скромно-гениальную ленту? Ну или хотя бы превосходный саундтрек, каждая песня такая притягательная, отлично вписывается в фильм и любой сцене, как говорится, очень в тему. У этого фильма отличная атмосфера и… кажется все, ничего не упустил, отметил все его достоинства, и вроде не нашел недостатков.

9,5 из 10

то есть самая наивысшая оценка для фильмов этой категории

13 сентября 2009

Что если?

Однажды я опаздывала в институт. Я спустилась в метро на платформу и побежала к поезду, но двери захлопнулись прямо передо мной. Тогда я подумала: «А если бы я успела на этот поезд, то что бы было? Я бы всего лишь пришла на 5 минуты раньше, или эти минуты могли что-то изменить в моей жизни?» А однажды я задержалась в машине всего на минуту, и это спасло мне жизнь.

Когда я посмотрела фильм «Осторожно! Двери закрываются», мне ненадолго стало страшно при мысли, что в нашей жизни так много зависит от нескольких минут и мелких случайностей. Но именно они складываются в нашу судьбу.

Раздвижные двери метро (sliding doors) служат той отправной точкой, вокруг которой вертятся две оригинальные линии сюжета. Мы видим оба варианта. В одном из них молодая англичанка Хелен (Гвинет Пэлтроу) успевает зайти в вагон, знакомится в вагоне с приятным мужчиной Джеймсом, приезжает домой раньше и сталкивается с изменой своего жениха Джерри. В другой версии — Хелен не успевает на метро, и сюжет развивается совершенно иначе. Один человек, два фильма, две героини. Гвинет Пэлтрой замечательно играет одну и ту же девушку, которая показана в двух совершенно разных ситуациях.

Две сюжетные линии, которые развиваются параллельно. Но, при этом, надо отдать должное создателям фильма, зрителям не дают запутаться в хитросплетениях истории. Ведь один и тот же ключевой момент сюжета мы видим с двух точек зрения.

Две истории, две судьбы одного человека. И вот, что удивительно, Хелен, которая опоздала на поезд, «Хелен номер один», в дальнейшем будет вызывать гораздо больше симпатии, чем «Хелен номер два». Но здесь не человек раздваивается, а сама жизнь. Драма и мелодрама. То, что кажется на первый взгляд удачей, оборачивается трагедией. И наоборот, через испытания можно найти счастье.

К чему же в финале приходит Хелен? К закрывающимся дверям, которые, тем не менее открыли для неё новую жизнь. Потому что не бывает двух параллельных реальностей. Жизнь лишь одна. Композиция закольцевалась. «Осторожно! Двери закрываются!»

10 из 10

29 июля 2009

Предсказуемо о непредсказуемости

Сама идея картины подкупает. Она неисчерпаема для творческих находок (здесь их до обидного мало): действительно, зачастую невозможно предвидеть, что ждет нас за поворотом или закрытой дверью. Как далеко не всегда в момент события мы может оценить его знак — плюс или минус — для последующей жизни. Но это было понятно уже античным философам и прекрасно раскрыто Рэем Брэдбери (в детстве притча про бабочку была едва ли не сильнейшим моим впечатлением).

Возможно, фильм просто устарел, но сегодня он, по моим критериям, даже на 7 баллов не тянет: тема гораздо интереснее, чем ее воплощение. Предсказуемо банальные персонажи, вялая анемичная героиня, среднестатистический крайне неприятный изменник-полумуж, обаятельный и привлекательный вариант иных отношений…

Пожалуй, только Джон Ханн в роли Джеймса показался мне более-менее правдоподобным. Во всяком случае, похожим на живого человека. Все остальные персонажи как будто вырезаны из картона и напомнили мне «Перемотку», которую смотрела накануне. Однако там был совсем другой жанр…

А лирическое настроение этого фильма держится, по-моему, исключительно на саунд-треке: Дэвиду Хиршфелдеру однозначная «десятка» за музыкальное оформление. Так что посмотреть разок, безусловно, стоит.

6 из 10

29 июня 2009

Фэнтези Осторожно! Двери закрываются в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Питер Хауит. Актерский состав, кто снимался в кино: Гвинет Пэлтроу, Джон Ханна, Джон Линч, Джинн Трипплхорн, Дуглас МакФерран, Пол Брайтвелл, Нина Янг, Вирджиния МакКенна, Кевин МакНэлли, Нил Стьюк, Эвелин Дуа, Линда Бротон, Пип Миллер, Кристофер Вилльерс, Элла Джонс.

Примерные затраты на создание фильма составили 6000000.В то время как во всем мире собрано 11,841,544 доллара. Производство стран США и Великобритания. Осторожно! Двери закрываются — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.