Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лицо |
английское название: |
Face |
год: | 1997 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The blag to kill for. Only one of them meant it for real.» |
режиссер: | Антония Бёрд |
сценарий: | Ронан Беннетт |
продюсеры: | Элинор Дэй, Ананд Сингх, Хелена Спринг, Дэвид М. Томпсон, Дэвид Томпсон, Пол Тиверс |
видеооператор: | Фред Тэйммс |
композиторы: | Пол Конбой, Адриан Коркер, Энди Робертс |
художники: | Крис Таунсенд, Эдди Андрес, Джилл Тейлор, Кэролин Скотт |
монтаж: | Ст. Джон О’Рорк |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 1997 г. |
на DVD: | 6 марта 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Наткнулась на фильм случайно, пока изучала творчество Роберта Карлайла. Описание заинтересовало. Что я могу сказать, ни минуты не пожалела, что потратила на просмотр время.
Фильм о четырех приятелей которых объединяет скорее не дружба, а общее дело. И о том как большие деньги порождают жадность и предательство, толкают людей на гнусные поступки.
Группа главных героев, пожалуй кроме Стива, отрицательные персонажи. Все они действуют в рамках доступной им морали, которая отличается от морали других людей. И это делает фильм живым. И как бы это странно не звучало, за героев переживаешь, хотя они воры и убийцы.
Рэй в исполнении Карлайла, мне понравился. Мятущийся человек, которого засасывает криминал все глубже, но ему очень хочется вылезти, жить другой жизнью. Найти опору в жизни.
Фильм не шедевр, но смотреть его приятно. Он не затянут, есть напряженные моменты, а так же хорошие актерские работы.
8 из 10
11 февраля 2019
Этот фильм развивается, как криминальная драма, повествующая об удачной попытке ограбления, и последующем дележе добычи, когда среди вроде удачливых налетчиков происходят неожиданные и странные убийства. Знание убийцей быта и привычек своих жертв приводит уцелевших грабителей к выводу, что загадочный убийца — один из них.
Не совсем внятная криминальная интрига с банальной развязкой уводит в сторону от другой важной линии фильма, которая и представляется наиболее интересной. Концентрируясь на главном герое (в исполнении Роберта Карлайла; в фильме мы узнаем только его имя — Рэй), повествует о его внутренних проблемах, связанных как с криминалитетом, так и с его отношениями со своей подругой Конни и семьей.
Рэй — глава преступной банды, и в то же время бывший (?) полицейский, родственники которого с неудовольствием относятся к его криминальному настоящему. Сам он тоже не против завязать. Странный человек, Стив, тоже член банды, и который совершенно не способен позаботиться о себе опекается Рэем, почти как родной сын.
Сохранить авторитет перед своими «коллегами» в расследовании убийств и ограблений, начать новую жизнь, оставшись самим собой и сохранив отношения с Конни, восстановив в ее глазах свое реноме — и, главное — попытаться связать эти две разные проблемы воедино и выполнить их — то, к чему стремится главный герой, чье сокращенное имя, как и имена остальных персонажей, больше похоже на кличку.
Этот человек словно обезличен, и превращается в еще одного преступника, который конформен по отношению к своеобразным криминальным неписаным правилам (кульминация сюжетной интриги это подтверждает). Он в глубине души неустроен и не чувствует себя свободным и раскованным ни в отношениях с Конни, ни в беседе со своей матерью, ни в криминальных похождениях. Одна часть его жизни мешает другой, мешая внутренней гармонии.
Поэтому в общении с другими — с кем бы то ни было — Рэй «надевает маску» внешне подтянутого и спокойного, а внутренне вечно мятущегося типа, не замечая, как она прирастает к нему. Это лучше всего заметно в его поведении в финальной сцене на автозаправке, о которой надо умолчать в целях избегания спойлеров.
Похожий конфликт, кстати, разворачивался в другом фильме Антонии Берд — «Священнике» (1994), где главный герой — служитель церкви и гомосексуалист — тоже разрывался между своими чувствами, общественной мифологией и церковным каноном, строго нормировавшим даже повседневную жизнь духовных лиц.
Авторы фильма, возможно, специально «заставляют» Рэя заботиться о Стиви, поскольку Стиви «аморфен», и послушен указаниям других людей. Ведь Стиви по большому счету, большой ребенок, несамостоятельный в своих действиях, не способный даже вступить в спор с кем бы то ни было. Он не рефлексирует себя и условия, в которых оказался, принимая их как должное. В этом их отличие, поскольку для Рэя сложившаяся жизненная коллизия — как заноза в душе. А в остальном Рэй словно ставит себя перед выбором — продолжать криминальный бизнес, теряя себя дальше, или перезагрузиться, начать жизнь с чистого листа.
25 мая 2014
Наверное, единственная причина, по которой кто-то до сих пор смотрит этот фильм — няша по имени Дэймон Албарн. Другого объяснения я найти не могу, так как уже по описанию и первым кадрам становится понятно, что впереди зрителя ожидает максимум посредственная криминальная драма. Оказалось, даже хуже.
Впрочем, начну все-таки с позитива. Помимо вышеупомянутого музыканта, была приятно удивлена увидеть в фильме «таксиста-из-Шерлока» и в особенности Лену Хиди — очаровательную, на мой взгляд, актрису. Да и первая треть фильма была не такой уж плохой — если закрыть глаза на нелепейшую абсурдность ограбления (проломить стену хранилища, а потом растерять половину денег — иначе ну никак) и ужасающую мелодраматичность главгероя и его подружки (той самой Хиди).
Вот мы и наткнулись на то, из-за чего фильм к середине превратился в вязкую кашицу — мелодраматичность. Естественно, главгерой у нас разочарованный коммунист, а его подружка стоит на улицах с плакатами о равенстве народов. Естественно, наш благородный Робин Гуд никогда никого не убивал и не ранил, предоставляя обязанность дубасить неугодных своим напарникам. Естественно, его подруга знает все о его деятельности и в перерывах между поцелуйчиками читает ему мораль. Естественно, в довесок к этой сладкой парочке у нас есть еще помешанный на книжках добрый друг-приятель главгероя. И вся эта святая троица противостоит всяким там корыстным злодеям так, как будто сами они к грабежам (не воровству, а грабежам, прошу заметить — наши герои ведь не по карманам шастают, а держат людей под дулами пистолетов) никакого отношения не имеет. Лицемерно? Ага.
Сюжет развивается без каких-либо захватывающих поворотов, концовка зрителя не удивит и не впечатлит. Даже смерть третьестепенного героя Албарна нам так и не показали. Вообще, к чему он там — непонятно (хотя фразочка про учительницу и махание пистолетом в его исполнении смотрятся довольно необычно).
Смотреть Албарнозадротам (ибо больше нигде обаятельный блюровец, увы, так и не снялся) и тем, кому ну совсем не жалко времени на полуторачасовую, довольно слащавую предсказуемость.
4 из 10
14 сентября 2013
Этот фильм я посмотрела из-за Дэймона Албрана, т. к. заинтересована его творчеством, ну и из-за любопытства, хотелось посмотреть, как играет «самый плохой актер на земле». Оказалось что хорошо, по крайней мере труп он сыграл великолепно… И хоть актёр из него не плохой, я всё-таки рада что он бросил театральное училище и занялся музыкой.
Не буду отвлекаться. Этот фильм повествует о дружбе, которая плавно переходит в ненависть, об алчности и о предательстве. Пожалуй, последнее занимает главное место… хотя и алчность тоже… и ещё о том к чему приводит недоверие к друзьям и жадность. Ведь жадность — один из семи грехов, и на мой взгляд самый страшный. И этот фильм тому доказательство.
Когда я смотрела фильм, мне было иногда даже смешно, например когда они совершали ограбление и по пути растеряли половину награбленного, или когда как ненормальные убегали от полиции. Но всё остальное время мне было не до смеха…
А теперь о героях. Вот Стив мне напомнил Сэма(Властелин колец), который в лице Фродо/Рэя видел свой авторитет. Бедный, наивный Стив, у меня аж сердце сжалось от его слов: «Прости Рэй, что я под пулю попал, я вечно тебе мешаю, задерживаю, да?» эти слова были произнесены с таким простодушием… Но к сожалению, в этом фильме он был один такой наивный и бескорыстный.
А остальные оказались подлыми и бессовестными: и Джулиан, пытавшийся взять больше чем мог унести, и это отсутствие чувства меры его и подвело; и Дэйв, который ради собственной шкуры подставил своих друзей; и Джейсон… О Джэйсон, ему так и не дали показать всю свою подлость, которой, я думаю, не меньше чем у остальных; ну и конечно же главный — Рэй, который так и остался «у разбитого корыта»…
В общем фильм понравился и не потому что я люблю когда в боевиках» преступников показывают героями», а потому что он о людских грехах, с которыми человечеству нужно обязательно бороться…
Люди жестоки и люди жадны,
Каждый из нас — порождение тьмы.
Мы понимаем на каком мы пути,
Но можем ли отказаться или уйти?
ДА мы можем!
Но не каждый захочет и не каждый поймёт
Что он — всего навсего простой ИДИОТ…
10 из 10
25 апреля 2010