Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Карьеристки |
английское название: |
Career Girls |
год: | 1997 |
страны: |
Великобритания,
Франция
|
слоган: | «All Hannah wanted was a roommate... instead she got a best friend.» |
режиссер: | Майк Ли |
сценарий: | Майк Ли |
продюсер: | Саймон Ченнинг-Вильямс |
видеооператор: | Дик Поуп |
композиторы: | Марианн Жан-Батист, Тони Реми |
художники: | Ив Стюарт, Хелен Скотт |
монтаж: | Робин Сэйлс |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 416 734 |
Мировые сборы: | $2 416 734 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июня 1997 г. |
на DVD: | 16 января 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Что меня в этом фильме наиболее поразило, это женская дружба. Говорят, что у женщин её не существует. Посмотрев этот фильм, я уверен, что женская дружба существует.
В этом фильме она показана в полной мере самая настоящая. Больше всего я боялся, что режиссер может сделать так, что он поссорятся. Но нет, спасибо Майку Ли, он продолжает верить в человека.
Очень интересная форма подачи истории - это сплетение настоящего и моментов из прошлого. Видно, кто кем был и кем стал. Кто-то избавился от существенных недостатков, а кто-то усугубил свои недостатки.
Ещё важный момент: героини окунаются в воспоминания о прошлом с ностальгией и любовью. Почему? Казалось бы такого прошлого вспоминать не захочется? Они жили весело. Они жили полноценной жизнью. Ведь счастье находится внутри нас. Мы сами его творцы. У них и в этом есть чему поучиться.
Следует отметить превосходный юмор. Я перед просмотром фильма не читал описание фильма, ожидал привычных суровых и мрачных картин действительности присущих фильмам Майка Ли. Но во время просмотра обнаружил себя посмеивающимся над забавными положениями героев. Это было неожиданно.
Ну и напоследок хотелось бы сказать об игре Кэтрин Картридж. Ей удалось создать интересный, правдивый и очень симпатичный образ. Получился очень такой положительный, славный персонаж. Она, как говорится, 'в доску своя'.
Главное достоинство характеризующее творчество Майка Ли, это умение находить в неприятной действительности светлые стороны. Фильм безусловно светлый. Какие были главные герои этого фильма в прошлом? Но ведь они пошли по правильному пути. Они не скатились в пьянство, наркотики и прочее. К чему привели бы своих персонажей Звягинцев или Быков? Я думаю, была бы чернушная трагедия. Низкий поклон замечательному мастеру Майку Ли.
Я получил огромное удовольствие от просмотра этого фильма.
30 июля 2024
Две давние подружки — Энни и Ханна — встречаются в Лондоне через шесть лет после разлуки и вспоминают четыре года, что провели вместе под одной крышей, будучи студентками колледжа. За единственный уик-энд они успевают встретить всех главных мужчин из той жизни. Выясняется, что все бывшие ухажёры окончательно и бесповоротно деградировали, причём вне зависимости от занимаемого социального положения.
А Энни и Ханна обрели ныне облик вполне добропорядочных и ухоженных дам — представительниц среднего класса. Они уже существенно отличаются от двух юных, закомплексованных и истеричных дурнушек — с тиком, экземой и плохими зубами, которые некогда пытались завоевать Лондон. Но и теперь, несмотря на внешний лоск, обе не вызывают особых симпатий.
За фасадом приобретенной респектабельности скрывается профессионально выработанное умение маскировать и не выпячивать как былую ущербность, так и нажитую с годами стервозность. Однако за этим, как из-под прозрачного белья, просвечивает убогий шик низшего слоя мидл-класса.
Две бывшие неврастенички обрели способность контролировать сильные эмоции, но вместе с тем и полное разочарование в романтических идеалах юности, которое становится платой за мнимость социального преуспевания. В этой связи перевод названия как «Преуспевающие женщины» куда как точнее передаёт суть картины, обнажающей «лево-интеллектуальный оскал женской эмансипации в мире неоконсервативного прессинга».
После «Золотой пальмовой ветви» за «Тайны и ложь» от Майка Ли ждали закрепления или преумножения успеха. Спустя год он явил миру этот камерно-интимный физиологический очерк, где главным, помимо фирменного стиля режиссёра, вновь становится высочайший уровень актёрских работ двух основных исполнительниц, которые (как и Бренда Блетин в предыдущем фильме) работают на самой грани допустимой физио- и психопатичности.
27 декабря 2012
Простой, добрый, искренний и в то же время драматичный фильм, задевающий какие-то ниточки нашего подсознания, и пробуждающий воспоминания и чувства, которые мы все испытывали, но давно уже успели подзабыть. Идея фильма достаточно проста две подруги, будучи студентками, учились в Лондоне и вместе снимали маленькую квартирку во второй половине 80ых, и вот, получив образование, они не виделись 6 лет и спустя это время в 1997 году они решили увидеться, а на дворе уже новая эпоха, почти новый мир.
Многое изменилось и в первую очередь сами героини — они работают, поднимаются по карьерной лестнице, уже не носят косухи и непонятные прически, их студенческий Лондон — уже совсем не тот город, где они влюблялись, развлекались и переживали. И тут всплывают те самые прекрасные 80ые в памяти девушек, те чудесные студенческие годы, тот серый, но любимый Лондон, перенося зрителя то в студенческие годы главных героинь с их придурковатостью и странностями, то в повествующий 97 год. Как не странно, этот фильм отчасти о потерянных английских студентах, о тяжелых 80ых (тут всё — от музыки до атмосферы, включая сам Лондон), немного ненависти к Тэтчер и пару слов о рабочем классе.
Опять же, как не парадоксально, но этот фильм, передающий атмосферу 80ых и жизнь молодежи в те времена, напомнил мне фильмы: Это — Англия (2006) и Ушедшее время (2009) с единственной лишь разностью, что там идет повествование об определенных субкультурах в эпоху тэтчеризма и их проблемах (как и многих англичан в то время, и в первую очередь — работяг и молодежи), а в этом фильме речь идет о студентах тех времен.
Данная картина просто наилучшим образом передаёт всю атмосферу того времени — обшарпанные улочки; одежда, стиль, прически героев; постоянно встречающиеся плакаты The Cure и майки The Smiths, атмосфера и влияние пост-панка — на лицо. Фильм очень музыкальный. Саундтрек полностью от The Cure, тут вам и один из хитов «The Lovecats» и «The Walk», да и вообще песни подобраны шикарно. Подруги путешествуют по Лондону 90ых пытаясь найти и узнать тот самый, застывший в их памяти старый Лондон 80ых, по пути встречая тех самых людей, которые окружали их в те совсем далекие и в то же время такие близкие времена. И таких встреч будет не одна. Случайность? А может быть и нет. И всё это вызывает новую волну воспоминаний и историй, приносящих старые, хорошо забытые чувства и эмоции.
Фильм очень советую посмотреть, а особенно если вы являетесь поклонником The Cure, The Smiths, да или вообще просто хороших атмосферных фильмов максимально передающих настроения, чувства и людей ушедшей эпохи. Плюс стоит отдельно отметить чудесную игру, к сожалению, уже покойной Кэтрин Картлидж.
10 из 10
19 августа 2010
Этот фильм поразительно прост: отрывок из жизни двух подруг, которые когда-то, в студенческие времена, делили на троих а то и четверых маленькую обшарпанную квартирку в Лондоне а теперь, спустя 6 лет, одна из них приехала к другой в гости. Волей случая, во время своего совместного уикенда, они сталкиваются с людьми и воспоминаниями из своего прошлого.
Я не могу сказать, что меня в первую очередь заставило заинтересоваться этой картиной, может, органичная и удивительная Кэтрин Картлидж, а может как раз эта простота повествования, обыденность ситуации, реальность героинь, прозаичность их существования… Несмотря на то, что судьбу подруг нельзя назвать успешной или легкой, фильм бесконечно вызывает улыбку, а чувство юмора героини Картлидж временами просто зашкаливает, вызывая приступы смеха.
Я не знаю, почему режиссер и сценарист Майк Ли назвал фильм «Карьеристки», ведь героини не большие охотницы за успешной карьерой, но это и не имеет большого значения. Мне это кино напомнило работы одного из любимых моих режиссеров, Джима Джармуша — вся ценность таких картин заключена в диалогах, в неизменном ощущении реальности происходящего и героев — они такие настоящие, что кажется, к ним можно прикоснуться… Они такие же, как и миллионы людей, которые ходят по улицам мимо нас и проживают самые обыкновенные жизни, и просматривая такие фильмы возникает ощущение, что ты заглянул за шторку в чьем-то окне и прожил кусочек жизни вместе с кем-то…
Наверное, от того, что этот фильм позволяет столь близко соприкоснуться с героями, мне было так горько узнать, что Кэтрин Картлидж уже несколько лет как отошла в мир иной. А ведь в ее героине было столько жизни… Теперь «Карьеристки» наряду с «Отелем Сплендид» станет моим излюбленным фильмом с этой прекрасной актрисой, оставившей этот мир столь преждевременно…
25 декабря 2009
Вы любите сыр? И я люблю сыр! Почему? Не знаю, просто нравится…
Точно так же можно судить о странно щемящем душу фильме известного фестивального режиссёра с социальным уклоном Майка Ли — «Карьеристки», драме, в которой постепенно развёртывается судьба двух женщин с созвучными друг другу именами Ханна и Энни.
Что же в этой причудливой истории может понравиться? Наверное, поразительная честность. Не та, с какой эпатирует общество кто-то из знаменитых и раскрученных провокаторов европейского кино, а та, что покоряет любую зрительскую душу, ибо зритель в этой парочке карьеристок узнаёт себя, столь любимого и… беспомощного. Перед чем? Да перед всем, но в первую очередь — перед временем, что уносит людей очень далеко вперёд, оставляя ошибки позади, чтобы они в будущем горько напомнили о себе.
Удивительный фильм. После него хочется… А, много всего: уехать в Африку, построить дом, шутить над соседями, грустить у окна, топтать нелюбимую книжку, разучивать испанский язык, в общем, жить — и это самое лучшее доказательство того, что фильм Майка Ли, лишённый даже номинаций на какие бы то ни было награды, умеет пробудить в зрителях главное — стремление чувствовать и действовать.
Чем дальше хитрый импровизатор Ли уводит зрителей в потихоньку развивающиеся события, тем их сердце больше начинает тосковать. Тосковать по прошлому и тем людям, которых они случайно, так подло, так бездумно оставили… Время стирает всё. Но прошлое оно преподносит на блюдечке, тыкая его нам под нос: «Что, съели?!». За время люди меняются, забывают нас, и мы забываем их. Энни тоже забыла их, точнее, думала, что забыла. Но возвращение к давней подруге Ханне всё выявило: и горечь от открытия убийственнее любого оптимизма атмосферы «Амели» или «Крупной рыбы», что жалость переполняет нас самих, кивающих под грустно-плавающую музыку — «Да, это было, это вернулось…».
Майк Ли всегда славился безошибочным чутьём на актёрский состав. Роль взбалмошной Ханны — это славное воспоминание о таланте Катрин Картлидж, умершей в сентябре 2002 года. Она запомнится не только иронично-обвиняющим взглядом, быстрым говорком и лихорадочной жестикуляцией, но и той красотой неизбывного одиночества, что ощущалась в её доброй Ханне. Робкую и лиричную Энни в фильме сыграла Линда Стэдмен, составив трогательную компанию сумасбродству героини Картлидж. Марк Бентон сыграл самую пронзительную роль — заикающегося слабоумного Рикки, избалованного своей бабушкой. Весьма правдоподобно. Даже становится не по себе, и не знаешь, куда себя девать — в точности на месте Ханны и Энни оказываешься. Наконец, также приятно порадовал в роли наркомана — мистера Эванса — Энди Серкис, которого здесь не очень много, зато к месту. Актёрская игра — стержень успеха фильма, фальшь мгновенно сгубила бы его на корню.
Историю, которую придумал Майк Ли, в США, по всей видимости, приняли неплохо, поскольку 2, 4 млн. долл. для британского немассового кино — явно результат положительный, да ещё в эпоху такого фильма, как «Титаник».
Надеюсь, вы тоже примете этот фильм благожелательно, несмотря на то, что я всё ещё не могу понять — за что же мне нравится это сентиментально-реалистичное кино. Хотя фильм малость мрачен и циничен, он не страдает болезнью современного кинематографа — вешать на уши «чернуху», выдавая её за шедевр. «Карьеристки» — простой до ужаса фильм. Но вместе с тем и эмоциональный до предела. Так что же в нём нам может нравиться?
А вы когда-нибудь задумывались, нравимся ли мы сыру? Нет, мы его просто съедаем и забываем о нём. «Карьеристки» Ли, напротив, любят своего зрителя. И поэтому, «скушав» фильм, мы не можем выбросить его из головы. Ибо он не просто нравится нам.
Он нам нужен. Мы нуждаемся друг в друге. Такова истина. Истина Майка Ли, разделённая с нами.
6 марта 2008