Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.3 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Игра |
английское название: |
The Game |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «Вы готовы играть?» |
режиссер: | Дэвид Финчер |
сценаристы: | Джон Бренкето, Майкл Феррис |
продюсеры: | Сиан Чаффин, Стив Голин, Джон Бренкето, Майкл Феррис, Джонатан Мостоу |
видеооператор: | Харрис Савидис |
композитор: | Говард Шор |
художники: | Джеффри Бикрофт, Джеймс Дж. Мураками, Майкл Каплан, Джеки Карр, Edgar Pomeroy, Рик Симпсон, Стив Сэклад |
монтаж: | Джеймс Хэйгуд |
жанры: | триллер, драма, приключения, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 50000000 |
Сборы в России: | $53 925 |
Сборы в США: | $48 323 648 |
Мировые сборы: | $109 423 648 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 1997 г. |
на DVD: | 1 июня 1998 г. |
на Blu-ray: | 17 августа 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 9 мин |
Жил да был один богач, ему исполнялось столько же лет, сколько было его отцу, когда тот самоубился. Его бросила жена, потому что он ей внимания не уделял, его все ненавидят, потому что он закрылся от всех и идёт по головам только ради денег, которые в жизни уже не успеет потратить. Но он решил встретиться с братом накануне своего дня рождения. Тот ему дарит билет в центр развлечений. Говорит, что участие в 'игре' изменит его жизнь.
Если мы не берём во внимание 'Бойцовский клуб', то фильмы Дэвида Финчера для меня пока кажутся какими-то серенькими, глупенькими и посредственными, несмотря на интересные задумки для сюжета. Главный герой очень ведомый и наивный, он делает всё, чтобы быть обманутым. Интеллект этого мужчины стремительно падает, когда это нужно сюжету. Какой бы загадочностью не обладали события 'Игры', я на протяжении 2 часов наблюдал, как человека водят за нос. И он даже не предпринимает попытки сесть и подумать, кому это надо, для чего и какой будет следующий шаг. Мозг у человека просто не работает, и от этого выходит нереалистичный сюжет, который однако сохраняет свою интересность. Но он никак не может претендовать на гениальность.
Помимо главного героя, в фильме есть целая куча других персонажей. Все они также представляют из себя серую, ничем не примечательную массу. Нет претензий к актёрам, к их работе, но я не понимаю где должен был раскрыться их потенциал. Здесь играть в общем-то нечего.
К визуальной части и к саундтреку претензий нет, но и зацепиться, опять же, не за что. Да, загадочно. Уууу, мистика! Что же будет дальше?! Но попробуйте посмотреть фильм по второму кругу. Я уверен, что мистика исчезнет. Останутся лишь отголоски воспоминаний о том, каково это было в первый раз.
6 из 10
14 апреля 2024
Замечательный динамичный триллер с Майклом Дугласом и Шоном Пенном. Актёрка действительно хорошая. Дебора Кара Ангер тоже смотрелась очень неплохо. Отличный сценарий. Этот фильм, прям король перевёртышей. Классная музыка и великолепная неонуаровская атмосфера. Финчер - новый Хичкок. Но вот финал немного разочаровал. Слишком уж гладкий. Финчер пошёл на поводу уж не знаю чего и малость не доиграл. А хотелось бы мрачности, а ещё лучше открытости финала. Это было бы круче. Но кино всё равно классное. Одно из лучших в своём жанре.
По сюжету, есть успешный и богатый банкир, с тараканами из прошлого, подуставший от жизни. На днюху, его несколько неуравновешенный брат, дарит ему приглашение на какую-то игру, которая называется Игра. Дуглас вроде как толком и не соглашается, но игра похоже начинается. И в жизни героя Дугласа начинает жесть, кровля и даже мясо с кровью. Сплошная беготня, шизовые знаки и дикая нервотрёпка. Цель и правила игры предстоит выяснить по ходу приключений.
Если не видели, то рекомендую и немного завидую.
23 апреля 2023
У режиссёра фильма Дэвида Финчера имеется послужной список работ. а прежде всего: Бойцовский клуб, Семь, Загадочная история Бенджамина Баттона, Исчезнувшая и т.д. Лично мне и уверен, что многим другим кинолюбителям, которым по душе фильмы Финчера, нравится их пересматривать, особенно когда знаешь мозговзрывную концовку. Тоже самое можно смело сказать про Игру - фирменный финчеровский коктейль психологического триллера и детектива. Данную ленту я посмотрел на днях во второй раз и от этого просмотра я получил богатую палитру эмоций.
Главный герой Николас Ван Ортон (Майкл Дуглас) является успешным инвестиционным банкиром, у которого есть всё в материальном плане: свой особняк, прислуга, выгодные контракты, обеды в дорогих ресторанах и всё остальное, что может себе позволить зажиточный мужчина. Однако он разведён, потерял в детстве отца и совсем недавно из жизни ушла и мать, вследствие всех этих обстоятельств можно наблюдать некоторый затворный образ жизни главного героя, он стремится дистанцироваться от всех близких ему людей, не желая с ними идти на контакт, ссылаясь на занятость. А вечера он проводит за просмотром новостных экономических каналов за стаканом виски. Но самая главная черта характера нашего главного героя, на мой взгляд. это привычка всё держать под контролем и нелюбовь к сюрпризам.
Брат Ника - Конрад (Шон Пенн), который является его противоположностью по характеру и образу жизни, решил настоятельно встретится с ним на 48-й день рождения, где он делает ему подарок в виде билета на участие в так называемой 'Игре'. Николас с трудом соглашается, обратившись в компанию, которая занимается организацией и подготовкой этого 'развлекательного мероприятия'. Он проходит подготовку и после этого и начинается завязка фильма. События 'Игры' не заставят зрителя оторваться от экрана, наблюдая как постепенно в жизнь Ника врываются хаос и груда сюрпризов.
Могу отметить и режиссёрские посылы, которые я углядел и попробую их раскрыть. Прежде всего это неспособность человека выносить ситуации неопределённости в одиночку. Принимая правила 'Игры', главный герой Дугласа не может полностью положиться ни на кого, близкие люди от него либо отвернулись, либо пропадают в ответственный момент, а деловые партнёры, подчинённые и незнакомцы ведут себя неудобно и крайне непредсказуемо. Также наблюдается и детская психологическая травма Николаса, в связи с трагической гибелью отца, которую он до сих пор переживает и не может её никак залечить.
Майкл Дуглас прекрасно сыграл роль противоречивого вечно серьёзного скряги, смотря на него можешь испытать как негативные, так и позитивные эмоции. Остальные актёры второго плана Шон Пенн и Джеймс Ребхорн тоже не разочаруют. Музыка очень хорошо передаёт тон и настроение фильма, я приятно удивился что её писал Говард Шор, композитор Властелина колец.
Общий итог: данный фильм Вас погрузит в аттракцион психологических интриг, расследований и твистов, более того он может заставить задуматься о человеческих ценностях и важности наступлений перемен в жизни. Такая вот фишка фильмов Дэвида Финчера - сплошные игры разума.
9 из 10
3 мая 2022
Многие знакомы с творчеством Дэвида Финчера, даже если вы не знаете, что это творение Дэвида Финчера. Такое громкое и знаковое для киноиндустрии произведение, как 'Бойцовский клуб' мало для кого остается неизвестным. Но немногие люди, по крайней мере из моего окружения слышали про 'Игру'. И я считаю, что это большое упущение.
Прежде всего. это чувство погруженности, присутствия, будто ты там же, ты часть этой экосистемы. Ты существуешь в том же пространстве и времени, что и герои фильма. Но ты лишь безмолвный свидетель происходящего, которого также, как и главного героя, все попросту водят за нос. Ты понимаешь, что ты тоже часть 'игры'. И это одно из главных преимуществ.
Второе качество, которое можно считать достоянием фильма - сюжетные повороты. Вы не можете отрицать, что весь фильм вы сидели в напряжении от происходящего, когда герой из раза в раз попадал в безвыходные и катастрофичные ситуации, погружаясь в пучину страха от безысходности своего положения. И это настолько мастерская, ювелирная работа. Подобно кукловоду, Финчер дергает за нитки не только сюжет, но и ваше понимание. Вся история начинается как типичный скучный фильм об идеальном человеке. Он богат, эрудирован и хитер, он честный, справедливый и скромный. Потом тебя забрасывает в триллер, где все, что тебе остается - попытаться выжить и не потратить все нервы от напряжение, словно ты главный герой. А в финале тебя ждет простая мораль о ценности жизни, счастья и веселья. где все заканчивается относительно хорошо, когда до этого весь фильм ты сидел на иголках.
И еще одно преимущество - счастливый финал. То, что не ожидаешь от фильма и всего жанра, в принципе. На протяжении всего фильма тянется нить апатичности и мрачности. Вся жизнь такая пластиковая, искусственная. И в 'игре' ты будто начинаешь жить, чувствовать, перестаешь просто быть чем-то пустым.
Мое заключение: это один из лучший фильмов, что я посмотрела. Я давно не каталась на таких ментальных качелях, давно не испытывала переживаний. Это фильм стоит того, чтобы его посмотреть.
9 из 10
26 апреля 2022
Кино рассказывает о человеке, вечно крутящимся в сфере акций и инвестиций, слишком занятым для собственного счастья. Он будто мистер Батлер из книги «Мартин Иден» — машинально добивается успеха и забывает о радостях жизни.
Его брат дарит ему на день рождения сертификат на игру, которая по его словам очень помогла ему в моральном плане и говорит о ней как о непередаваемых ощущениях. Помимо брата богатые и успешные коллеги главного героя тоже советуют ему игру и мечтают стереть себе память дабы пережить эти ощущения вновь.
Про игру ничего неизвестно, пока не дойдешь до конца.
Фильм из тех, что до конца не дают тебе понять происходящее либо переворачивающие все твое восприятие в самом конце и заставляющие пересмотреть себя, как например «остров проклятых»
Кино уникально тем, что если в процессе просмотра ты начинаешь продумывать варианты что же все таки происходит и какая у всего происходящего на экране цель — ты не знаешь за что зацепится, ведь выяснить цель игры — это и есть игра.
Игра — яркий пример интригующего и уникального триллера, побуждающего к движению, прежде всего в личной жизни.
7 апреля 2021
Пожалуй надо начать с того как грамотно передана атмосфера конца девяностых готов. В свою очередь я рос в это время и кинематограф того времени сам по себе у меня заложен внутри приятными настольгическими чувствами.
Касаемо актеров — Майкл Дуглас прекрасно, в принципе как и всегда, пережил роль Николаса. Сам фильм будучи триллером заставляет пощекотать нервы, а актерская игра двух сюжетных братьев — еще сильнее погружает в происходящее внутри сюжета. И вот сюжет как раз — является визитной карточкой данной картины. Когда я в первый смотрел эту картину, я был настолько погружен, что даже не сразу заметил слёз на своих глазах. Слёзы были от того насколько жизненно перенесены многие аспекты героя, те аспекты, которые тесно пересекались с жизнью моей. Заставляет задуматься при просмотре — на что мы тратим свою жизнь? Полезен ли ты в своем бытии, будучи бедняком или же богачем. Фильм помимо раздумий над упомянутыми выше вопросами так же дает и ответы.
Самое поразительное это, конечно, концовка. В моей жизни это самый грамотно выстроенный, непредсказуемый фильм. То, что происходит в конце — действительно не ожидаешь и даже выдыхаешь от напряжения.
Вывод таков. Я советую просмотреть данную картину, но не частить.
11 декабря 2020
По моему скромному мнению, данный фильм слишком переоценен. Как и многие фильмы Дэвида Финчера, «Игра» представляет собой мрачный и загадочный триллер, но, как и эти «многие», «Игра» скучное и не совсем логичное кино.
Майкл Дуглас сыграл чванливого богача по имени Николас Ван Ортон. На свое день рождение, которое он привык не праздновать, Николас получает билет на так называемую Игру. Изначально суть этой Игры не понятна, но по мере продвижения сюжета, она будет набирать обороты и в один момент потеряется понимание того, где Игра, а где нет.
Собственно, это непонимание может возникнуть только у неподготовленного зрителя — у зрителя, который посмотрел за свою жизнь три фильма. Серьезно, на протяжение всего фильма стояло четкое понимание того, что это Игра, и это Игра, и вот тут опять Игра. Как бы создатели не хотели запутать, но получилось у них не очень. Получилась у них чушь.
Чушь начинается с самого начала. Как им удалось подговорить диктора центрального канала, чтобы он сыграл в этой Игре свою роль? Что за бредовое представление со скорой помощью и отключением света? В чем смысл разрисовки дома главного героя? Какие-то ужасы для детского садика, ей Богу. А сам главный герой, конечно же, садит клоуна в нужное кресло, садится в нужное такси, прыгает с нужного места, верит малознакомой женщине, а не своему адвокату и так далее. В общем, делает все исключительно в выгодном направлении для создателей Игры.
Концепция с ключами напоминает пятую лапу у собаки — вообще не нужная. За весь фильм используется два каких-то ключа, про которые, удивительно, что не забыл сам главный герой. Лишь концовка пробудила интерес после долгих двух часов фильма, но и она была жестоко загублена тем, что все опять стало так, как это нужно создателям Игры.
Этот фильм не является каким-то откровением, каким-то невероятным по накалу триллером со сложным сценарием, сюжетные ходы тут не блещут неожиданностью и не заставляют грызть ногти. Главный герой, вроде как, должен был в конце измениться, стать другим человеком, но в это изменение не веришь. В общем, нет того, от чего можно было бы этот фильм поставить так высоко в топ250. Все банально, просто и глупо. Плюс лишь за «первую концовку».
4 из 10
15 ноября 2020
Копаясь как-то в старых воспоминаниях в поисках объекта от кинопроизводителей для просмотра свежим взглядом (на фоне того, что в наше время уже ничего стоящего не выпускают), таки «натолкнулся» на финчеровскую «Игру». Помятая крайне положительные впечатления, спиралевидный или пружинный импульсивный сюжет, натянутые нервы, непредсказуемые развороты… надо сказать подзабытые за десять, а может и двадцать лет, таки решил пересмотреть.
Запустил. 10 минут. Полет нормальный. Атмосферная картинка 90-х годов. BMW семерка Е38, озвучка сводок с фондовых бирж голосом (не в цифре), колониальный стиль зданий и меблировки. Выдержанные ухоженные мужики в ярких галстуках и т. д. Презентабельный и не старый М. Дуглас.
С 20 по 30-ую минуты — разворачивается завязка в преддверии основных действий. Начинаю припоминать сюжет и обращать внимание на неадекватность поведения главного героя и иже с ним на пока еще не катастрофические события.
Еще 10 минут. Неадекватность усиливается. К ним приплюсовываются абсолютная нелогичность поведения.
Еще 20 минут. Чреда нелепых событий, необоснованных как с точки зрения их организации, увязки между собой, риска и уместности начинаю давить и раздражать.
Уже в великом сомнении просмотрел еще 20 минут. Итого 1:20. Но! Истерика от невозможности открытия дипломата (ну возьми отвертку), потешная стрельба из реального(!) оружия в жилом квартале, ничем не подкрепленная агрессия в отношении ничем не проявившего себя партнера (со времен работы отца) и абсолютное спокойствие при более значимых происшествиях — наконец-то превысили критическую массу и… фильм был выключен.
Кроме того, зная концовку сюжета, пребывал в состоянии нелепости проходящего? Зачем все это? «- Зачем ты поджег небо? — Тебе было темно».
ИТОГО. Если не смотрели — посмотрите, он понравится с поправкой на стиль 90-х 20века. Но никогда не смотрите этот фильм 2-й раз. Получите испорченное настроение
Оценка за 1-й просмотр 8 из 10
Оценка за 2-й просмотр 2 из 10
16 апреля 2020
Пожалуй, это именно тот момент (исключая в разы более мощный и мозголомательный «Se7en»), когда финчеровская полу-нуарная «Игра» становится только лишь мрачной картинкой и ни чем более существенным. Разве что мрачность эта не в стиле хичкоковского саспенса (в чём, несомненно, Дэвид мастер), а тягучая и вялая, снабжённая исключительно ювелирно вписавшимся в сюжет о финансовой «шишке» Майклом Дугласом. И вот за последним наблюдать хоть и довольно интересно, но этого чертовски мало.
Николас Ван Ортон — банкир, который на себе познал что такое большие деньги и успех. Но, как известно, роскошная жизнь как болезнь, которую нужно лечить адреналином и страстью. Попробуй это сделать, когда ты тот человек, у которого всё есть. А Ортону в этом плане повезло — ему выпал шанс выбраться из своего закостенелого «лакшери-болота» и поучаствовать в так называемой Игре. Только герой не знал, что правила в оной очень и очень жестоки.
На словах, конечно, ситуация выглядит весьма интригующей. Возможно, сценаристы Феррис и Бренкето знатоки своего дела, но на выходе картина заставляет выпалить… ну, максимум, «приемлемо». Правда это счастье достанется лишь тем, кто не заснул во время просмотра. Большое количество сюжетных несостыковок и мотивов уже к середине заставляют бросить попытки уследить суть, которая голая и бесполезная, как мёртвая проститутка. И если, всё же, руководствуясь высокими рейтингами решитесь посмотреть — пусть вас не обнадёживают вступительные «покачивания»: раскачаться за два с лишним часа эта карусель не успеет.
5 из 10
21 марта 2020
Вы очень просили, требовали, умоляли (ну, может быть не умоляли) рассказать о фильме, который сложно принять. И кандидат на это звание есть, но чувствую, что в плане отдачи я знатно получу по шапке. Ибо в моем кругу общения есть люди, для которых «Игра» сродни священной корове. Но я любитель побогохульствовать, поэтому я приготовил для этой коровы здоровенный тесак.
И вроде в этом фильме Майкл Дуглас есть, и бюджет у картины неплохой, и критики со зрителями были благосклонны. А самое главное, у руля стоит Дэвид Финчер — один из моих самых любимых режиссеров. И тем не менее, как можно было угробить хорошую историю?
История закручена вокруг успешного инвестиционного банкира Николаса ван Ортона (и так как я люблю сам называть персонажей, то пусть он зовется НВО. Аббревиатура в последнее время очень модная). У него вроде есть все: особняк, своя супер-пупер компания, баснословное состояние. Ему исполняется 48 лет — весьма страшная для него дата, ведь в этом возрасте его отец покончил с собой без объяснения причин. И в качестве подарка от своего брата он получает билет на некую «Игру». Пройдя сквозь бюрократические круги ада, НВО дает согласие на участие в «Игре», но вскоре ему предстоит десятки раз пожалеть о том, что он вообще в это ввязался.
Хочется отметить, что за основу взяли реально существующие мероприятия. Действительно, есть такое понятие «игра в альтернативной реальности». По своей сути она напоминает квест-рум, с той разницей, что игровое поле — весь окружающий мир, искать подсказки необходимо, взаимодействуя с реальными предметами. Например, телефонные номера в игре должны быть настоящими. Сами игроки четко не знают, когда начнется игра, что за правила у нее, и за что играют. Опираясь на такой концепт, можно было придумать реально пугающий триллер, где главный герой бежит от смерти.
Переходим к фильму, а точнее, к причине его полного слива. Давайте начнем с плюсов, чтобы вы не думали, что я прям за все этот фильм презираю. Майкл Дуглас реально классно отыграл свою роль, за НВО мы волнуемся, следим, затаив дыхание. Другие актеры, по типу Шона Пенна и Деборы Кары Ангер, также хороши. Музыка атмосферная, операторская работа превосходна, я в принципе считаю Калифорнию тем местом, где можно получить неплохую картинку. Так в чем ужасна «Игра»? Её проблема из разряда «сценарий — полный бред».
Мне было бы реально страшно за персонажа, если бы я чувствовал, что его поджимает обстановка. «Игра» — это не любимая порноактриса, чтобы бросить все свои дела и посвятить все свое время только ей. Но, блин, НВО носится по локациям «Игры», лишь изредка забегая на работу! Если ты такой свободный, то какого черта ты такой мрачный? Если у тебя полно времени, так развлекайся. Я с трудом поверю, что богатый человек не нашел бы себе экстремальное хобби, например, горнолыжку или велогонки. 48 лет — это не приговор к кровати, можно с помощью своих денег исполнять свои хотелки, пока не сыграл в ящик.
И вторая загвоздка фильма — в самом мероприятии. Наш персонаж попадает в различные ситуации, из которых он бы вряд ли в реальной жизни смог выкрутиться. Вы можете сказать «да в Игре все просчитали, все варианты», но верится с трудом. Вот какова вероятность, что НВО дошел бы до финала, не утонув в машине, не попав под обстрел и использовав в нужный момент найденную вещичку, которую он не выкинул? Правильно, ноль целых, ноль десятых процента! Один благоприятный вариант из миллионов потенциально возможных — это что-то из разряда Доктора Стрэнджа. Так помимо всего прочего «Игра» постоянно дергает рубильник, показывая одно, а спустя демонстрирующее другое на том же месте. Переехавший офис, пропавшие со счетов деньги — все это выпадает из реальности, а потом также внезапно возвращается. Сколько Дэвидов Копперфильдов надо нанять, чтобы провернуть подобный трюк?
И, главный идиотизм, который я решил оставить на финал — сама концовка фильма. Сложно как-то прокомментировать её без спойлеров, но я скажу, что она убивает весь настрой фильма. Если же вы хотели повернуть такой сюжетный твист, то благоприятнее было бы не продолжать с определенного момента, оставив зрителей в шоке от увиденного. А так мы получили тот поворот, который я всегда буду крыть трехэтажным матом.
И знаете, если бы не этот культовый статус «Игры», то я бы так не бузил. Я бы просто назвал его плохим фильмом, и пошел дальше. Но нет, учитывая то, как мне его все рекламировали, естественно, я очень хотел, чтобы он мне понравился, и от увиденного я бьюсь в припадке ярости. И я понял, что не буду цацкаться с «Игрой». Я с фильмами никогда не цацкался, так что со стопроцентной уверенностью заявляю… «Игра» — это худший фильм Дэвида Финчера и один из худших триллеров, что я видел. Это пример того, как клевую задумку можно угробить непродуманным повествованием. Вот реально, если вы хотите увидеть пугающий триллер с гнетущей атмосферой, то посмотрите тот же финчеровский «Семь». Он куда лучше раскрывает вверенный ему потенциал. А это просто позор.
7 февраля 2020
Общее впечатление: Я вот люблю кино, которое дает пищу для ума, а вы?
ГГ Николас Ван Ортон (Майкл Дуглас) — само воплощение успеха. Он преуспевает, он невозмутим и спокоен, привык держать любую ситуацию под контролем. На день рождения Николас получает необычный подарок — билет для участия в «Игре». И впрочем, всего за несколько дней его жизнь со спокойной реки, превращается в бушующее море. Пообещав, что игра вернет яркие чувства, позволит ощутить вкус и остроту жизни, компания по организации не раскрывает всех карт. Вступив, Николас начинает осознавать, что это игра всерьез, не на жизнь, а на смерть.
Невероятно увлекательное кино с хронометражем в 2 часа смотрится на одном дыхании. Я переживала за героя и его брата (Шон Пенн) до последней минуты, а все почему? Потому что кино напичкано твистами! Поворот на повороте и поворотом погоняет) Казалось бы, что вот все ясно, есть точное окончание, как сразу же меняется повествование и выносится на первый план неожиданность! Теряясь в догадках, вы будете мыслить с героем, предполагая свои действия, а ожидания просто будоражат!
Герой Майкла Дугласа в кадре безупречен, на него обрушиваются всевозможные испытания и ему предстоит не сломаться под гнетом жестокости и непонимания, ведь игра началась и не собирается заканчиваться. И семейные тайны, и вечные колебания в жизни, и так ли важен карьерный рост в угоду себе, и в чем же истинное счастье? Эти и другие вопросы, предстоит разобрать не только Николасу, но и вам, дорогой зритель) Забавно что герой потеряв себя обрел то, что так важно для жизни. Любовь к жизни!
Напряженный триллер, который заставляет вас думать и переосмысливать решения, за весь сюжет я гадала где же игра, а где правда. Любите психологические триллеры? Тогда обязательно посмотрите!
Игра начинается.
10 из 10
17 января 2020
Вы очень просили, требовали, умоляли (ну, может быть не умоляли) рассказать о фильме, который сложно принять. И кандидат на это звание есть, но чувствую, что в плане отдачи я знатно получу по шапке. Ибо в моем кругу общения есть люди, для которых «Игра» сродни священной корове. Но я любитель побогохульствовать, поэтому я приготовил для этой коровы здоровенный тесак.
И вроде в этом фильме Майкл Дуглас есть, и бюджет у картины неплохой, и критики со зрителями были благосклонны. А самое главное, у руля стоит Дэвид Финчер — один из моих самых любимых режиссеров. И тем не менее, как можно было угробить хорошую историю?
История закручена вокруг успешного инвестиционного банкира Николаса ван Ортона (и так как я люблю сам называть персонажей, то пусть он зовется НВО. Аббревиатура в последнее время очень модная). У него вроде есть все: особняк, своя супер-пупер компания, баснословное состояние. Ему исполняется 48 лет — весьма страшная для него дата, ведь в этом возрасте его отец покончил с собой без объяснения причин. И в качестве подарка от своего брата он получает билет на некую «Игру». Пройдя сквозь бюрократические круги ада, НВО дает согласие на участие в «Игре», но вскоре ему предстоит десятки раз пожалеть о том, что он вообще в это ввязался.
Хочется отметить, что за основу взяли реально существующие мероприятия. Действительно, есть такое понятие «игра в альтернативной реальности». По своей сути она напоминает квест-рум, с той разницей, что игровое поле — весь окружающий мир, искать подсказки необходимо, взаимодействуя с реальными предметами. Например, телефонные номера в игре должны быть настоящими. Сами игроки четко не знают, когда начнется игра, что за правила у нее, и за что играют. Опираясь на такой концепт, можно было придумать реально пугающий триллер, где главный герой бежит от смерти.
Переходим к фильму, а точнее, к причине его полного слива. Давайте начнем с плюсов, чтобы вы не думали, что я прям за все этот фильм презираю. Майкл Дуглас реально классно отыграл свою роль, за НВО мы волнуемся, следим, затаив дыхание. Другие актеры, по типу Шона Пенна и Деборы Кары Ангер, также хороши. Музыка атмосферная, операторская работа превосходна, я в принципе считаю Калифорнию тем местом, где можно получить неплохую картинку. Так в чем ужасна «Игра»? Её проблема из разряда «сценарий — полный бред».
Мне было бы реально страшно за персонажа, если бы я чувствовал, что его поджимает обстановка. «Игра» — это не любимая порноактриса, чтобы бросить все свои дела и посвятить все свое время только ей. Но, блин, НВО носится по локациям «Игры», лишь изредка забегая на работу! Если ты такой свободный, то какого черта ты такой мрачный? Если у тебя полно времени, так развлекайся. Я с трудом поверю, что богатый человек не нашел бы себе экстремальное хобби, например, горнолыжку или велогонки. 48 лет — это не приговор к кровати, можно с помощью своих денег исполнять свои хотелки, пока не сыграл в ящик.
И вторая загвоздка фильма — в самом мероприятии. Наш персонаж попадает в различные ситуации, из которых он бы вряд ли в реальной жизни смог выкрутиться. Вы можете сказать «да в Игре все просчитали, все варианты», но верится с трудом. Вот какова вероятность, что НВО дошел бы до финала, не утонув в машине, не попав под обстрел и использовав в нужный момент найденную вещичку, которую он не выкинул? Правильно, ноль целых, ноль десятых процента! Один благоприятный вариант из миллионов потенциально возможных — это что-то из разряда Доктора Стрэнджа. Так помимо всего прочего «Игра» постоянно дергает рубильник, показывая одно, а спустя демонстрирующее другое на том же месте. Переехавший офис, пропавшие со счетов деньги — все это выпадает из реальности, а потом также внезапно возвращается. Сколько Дэвидов Копперфильдов надо нанять, чтобы провернуть подобный трюк?
И, главный идиотизм, который я решил оставить на финал — сама концовка фильма. Сложно как-то прокомментировать её без спойлеров, но я скажу, что она убивает весь настрой фильма. Если же вы хотели повернуть такой сюжетный твист, то благоприятнее было бы не продолжать с определенного момента, оставив зрителей в шоке от увиденного. А так мы получили тот поворот, который я всегда буду крыть трехэтажным матом.
И знаете, если бы не этот культовый статус «Игры», то я бы так не бузил. Я бы просто назвал его плохим фильмом, и пошел дальше. Но нет, учитывая то, как мне его все рекламировали, естественно, я очень хотел, чтобы он мне понравился, и от увиденного я бьюсь в припадке ярости. И я понял, что не буду цацкаться с «Игрой». Я с фильмами никогда не цацкался, так что со стопроцентной уверенностью заявляю… «Игра» — это худший фильм Дэвида Финчера и один из худших триллеров, что я видел. Это пример того, как клевую задумку можно угробить непродуманным повествованием. Вот реально, если вы хотите увидеть пугающий триллер с гнетущей атмосферой, то посмотрите тот же финчеровский «Семь». Он куда лучше раскрывает вверенный ему потенциал. А это просто позор.
13 января 2020
Старость — не радость. Чувство того, что ты превращаешься из здорового, полного энергии человека в седого старика, убивает и психологически, погружая в пучину раздумий и домыслов о вечном. Хотя в случае с Николасом Ван Ортоном приближающийся 48-й день рождения — лишь повод приуныть, он итак был инертным меланхоликом с дубовым характером, из-за чего и превратил свою жизнь в тленную стезю, имея за плечами неудачный бездетный брак и годы потраченных возможностей. Но каким-то образом он умудряется занимать высокую должность главы банка, его офшоры полны нескольких бюджетов африканских стран. Впрочем, руководители и без стержня существуют. Работа не так важна Николасу. Он, вероятно, всю жизнь потратил на службу финансам и теперь заслуживает отдохнуть. И как раз вовремя под руку стильный братец подвернулся, с билетом на Игру — на какое-то явно сомнительное мероприятие, о котором почему-то нет знания, понимания: ни по телевизору о нем не говорят, ни в газетах не пишут. А все, кто участвовал в Игре, одинаково завидуют, перешептываясь в сторонке, Ван Ортону. Все довольны ее итогами и выглядят по-сектантски одухотворенными, будто прошли минимум сансару. И герой сам вступает на путь непонятный, чтобы отвлечься от скорого дня рождения, давным давно ставшим не праздником, а аллюзией на самоубийство отца.
Ван Ортон становится участником, предварительно пройдя десятки психологических тестов. Но Игра оказалась западней, мошенническим агенством, которое выжимает все до цента у героя — с помощью тестов, помогших раскрыть персональные пароли. Братишка Конрад ловко переобувается из вдохновленного Игрой в жертву и становится заложником грабительского террора. А Николаса забрасывает то в квартиру с размалеванными умалишенным стенами, то в такси к психопату-каскадеру, то в мексиканскую могилу… и ото всюду он выходит целым! Пусть из такого склепа убежал бы и ребенок, в главном герое это нисколько не умаляет сноровки психологически закаленного человека. Уже ни в чем не разбираясь, он верит/не верит всем подряд, стоит только услышать что-то детективно-потрясающее типа «Адвокат с ними заодно!». А тем временем ему не помогают ни полиция, ни федералы, простые прохожие спокойно проходят мимо разрушающегося здания. Такова Игра. Все становится ясно в финале фильма, раскрывающего абсолютную абсурдность произошедшего. Дэвид Финчер попытался сделать динамически-меняющийся психологический триллер с помесью детектива, несложный и незаносчивый до этически-моральных сторон, каково было с «Семь». Но его полностью погубила концовка, лихо завихрившая события. Всем спасибо, все свободны. Пазл из головы Ван Ортона разваливается за ненадобностью — ведь он иллюзия. Как и вся эта Игра, которая чисто логически нарушает множество прав человека, оставляет после себя части обвандаленного мегаполиса, тем самым нанося варварский ущерб государству — а государству по барабану. Парадоксально. Или они считают, что это террористы? Такое объяснение не покажется лишним. Зато становится понятно, куда деваются недовольные участники: наверно, они не покидают мексиканские гробы.
А что Ван Ортон? Он необъяснимым чудом выживает постоянно, делает все по невидимому сценарию и даже уверенно спрыгивает именно на подстилку. Если многие его ранние решения объяснимы медицинскими характеристиками, то остальные попадают исключительно в математические рамки. И в конце концов он без эмоций заключает историю, для себя, наверно, чего-то достигнув, позже действительно преображаясь. А про Игру также никто и нигде не будет знать, словно она проходила в стенах голливудских павильонов, а не на проспектах большого города на глазах тысяч статистов. Финчер снял фильм, уверенно поставив каждый кадр, но откровенно напортачив с рациональной стороной сценария. И все, видимо, ради концовки, которая после «Побега из Шоушенка» нисколько не впечатляет. Хотя, предполагая, что где-то за кадром Николас затянулся ганджубасом и весь хронометраж бегал за белым кроликом, становится забавно. Но впечатление об «Игре» портит не отсутствие логики. Финчер изначально врал. Врал, подавая под видом драмы, где человек с боевиковой семантикой вытаскивает свою шкуру из оков вселенского заговора, обыкновенный анекдот. Зритель перенимает личину Николаса, переживает и страдает за него или же просто понимает несправедливое отношение к этому безликому банкиру, готовится вынести для себя мораль (а ее при лояльной с фабулой концовкой немало). А оно и не надо оказывается… Эмоции были бессмысленны, переживания — тоже. Быть может, для персонажей оно важно, пусть Ван Ортон так и остается вегетативным, что идет в плюс Майклу Дугласу, оставшемуся собой. Но зритель становится обманутым и потерявшим время — ему нечего вынести. Многих, правда, это воодушевило, поэтому «Игра» высоко оцениваема, особенно на КиноПоиске. Но в чем прелесть остаться обманутым, совершенно неясно, как и сопутствующий от неожиданного финала восторг. И зачем столько различных вариативных, изворотливых сцен, событий, если они сферически пусты и неприлично затягивают кино? А ведь у Финчера есть такие картины, каждая секунда в которой имеет смысл.
3 из 10
3 ноября 2019
Перед просмотром данного фильма прочёл множество положительных рецензий и отзывов, оценки зашкаливают, фильм плотно засел в топ-250 Кинопоиска. Как и почему так вышло мне абсолютно не ясно.
Николас Ван Ортон в исполнении Майкла Дугласа-очень богатый, успешный и уверенный в себе человек, держащий всё под своим контролём, не отступающий при этом ни на шаг при поставленной им цели.
Николас добровольно подписывается на участие в «игре». После чего его привычная жизнь переворачивается с ног на голову.
Концепт фильма конечно довольно неплохой по своей задумке, но его реализация явно подкачала.
Данный триллер абсолютно не справляется со своей задачей и не держит тебя в напряжении, не заставляет тебя переживать за героя моментах, когда он находится на грани. Может быть дело в том, что просто картина никак не прививает тебе сожаление к главному герою, который наоборот на протяжении всего фильма вызывает только раздражение и неприязнь.
В определенные моменты даже появлялось желание перемотать фильм на более интересный момент, но посмотрев весь фильм до конца я понял что особо интересных моментов и не было. В том числе и развязка фильма не поражает и не вызывает эффекта «ВАУ», лично я ожидал того, что в итоге увидел.
Из плюсов картины всё же можно выделить актерскую игру. Как и главный герой, так и второстепенные персонажи очень даже неплохо справляются с поставленной задачей. Музыка в картине также является его положительной стороной.
Итог: я сам люблю фильмы Дэвида Финчера, например Бойцовский клуб является одной из моих любимых картин.
Игру посмотреть можно, это далеко не самый плохой фильм, но никакого восторга он у меня не вызвал.
6 из 10
11 октября 2019
Сложно внести какую либо лепту по отношению к фильму, которого дата выхода составила целых 22 года назад. Но, все же попытаюсь не сильно повторятся с прошлыми рецензиями, хотя это будет очень не легко.
И так, перейдем к самой картине. Начнем с плюсов, очень порадовала актерская игра, она действительно, на очень высоком уровне, причем это относится не только к персонажам с обширным экранным временем, но и к актерам, которые сыграли эфемерные моменты фильма, ни на долю секунды не давали в себе усомниться.
Так же, хотелось бы похвалить сюжет, давно не наблюдал столь нетривиального, интригующего повествования, правда, порой некоторые моменты можно было предугадать, но это всего лишь мелочи, потому как финал вполне способен раскрыть вам рот, и не давать его закрыть почти до самих титров, настолько он завораживающий.
Из минусов, а точнее только одного минуса, можно отметить слабый реализм картины, потому как насколько бы не была умна и просчитана на дальнейшие ходы компания, все просчитать никак не удастся, но, на то оно и кино, что в нем бывает не совсем как в жизни.
Вообщем, фильм точно не оставит вас индифферентным по отношению к себе, особенно, если вы фанат работ Дэвида Финчера.
9 из 10
23 января 2019
«Слава богу, что он спрыгнул, иначе пришлось бы его выбрасывать, друзья!» Любитель детективных хитросплетений, колорадский жук силиконовой долины Дэвид Финчер, представляет очередное творение, которое выдержанно в его узнаваемой тематике и стилистике, уже после гениального «Семь», но ещё до не менее гениального «Бойцовского клуба», — теперь этот фильм уже киноклассика в жанре триллер с неподражаемым и уникальным Майклом Дугласом в главной роле…
Инвесторный магнат Николас ван Ортон (Дуглас), является ярким примером таких типов личности, как: циничный социофоб и одинокий интроверт, который наслаждается и буквально уповается в перманентных днях сурка своей одинокостью и одиночеством (такое певице Славе наверное может присниться в страшном кошмаре) в самом большом особняке на какой-то там стрит в городе Сан-Франциско, вечером, за ежедневным просмотром финансовых новостей и скудным, но видимо любимым ужином в виде приготовленного почтенной домработницей Илзой (Бейкер) похожего на биг-тейсти бургера. В день своего рождения его тихая, монотонная, но роскошная жиза приобретает декорации блокбастера, после встречи со своим родным братом Конрадом (Пенн), который в свою очередь подарил ему презент-билет компании «СиЭрЭс» — представляющая для своих клиентов какую-то Игру и Николас рискует попробовать сыграть…
Голословно изрыгнуть из себя слово шедевр в адрес этой ленты, значит ничего не сказать: это очень толковый, мудрый, пусть и немного затянутый, но однозначно мощный, чрезвычайный и может быть даже в какой-то мере жестокий фильм. Фильм, который поможет кому-то открыть глаза на свою действительность и по окончании титров не забыть весь тот блестяще проделанный кипиш, а с оставшимися в памяти (с лицом Майкла Дугласа) моралью и смыслом, осознать свой цинизм, высокомерие и социальное хладнокровие. Задать встряску своему эго, которое также достигло кафедрального собора, и затем спуститься на землю, став при этом заметно попроще, подружелюбней и с улыбкой на лице просто наслаждаться магией общения со своими друзьями и близкими. Быть проще — вот наверное главная идеология, которая должна быть взята на вооружение для таких же ван ортанов, кокориных и мамаевых и иже с ними, — да и не только для богатеньких буратин, но в сегодняшних реалиях и для бедных робингудов.
Из актёров стоит выделить невероятно харизматичную канадскую даму Дебору Кару Ангер (Кристина), которая до конца продержит неразгадываемую интригу; яркого и эффектного Шона Пенна, даже в двух с половиной эпизодах, а также Джеймса Ребхорна — которого уже нет на этом свете и Армина Мюллер-Шталя.
Вердиктируя фильм «The Game», прежде всего стоит отметить желание пересматривать этот психологический детектив снова и снова, вычерпывая из него нескончаемое вдохновение…
Как-то так!
21 октября 2018
Даже язык не поворачивается назвать это кино «забытым фильмом 90-х», ведь третий по счету фильм Дэвида Финчера (после третьей части «Чужого» и триллера «Семь») востребован среди зрительской аудитории и по сей день.
У преуспевающего бизнесмена Николаса Ван Ортона (Майкл Дуглас) есть все атрибуты состоятельного человека. Вот только образ жизни холостяка и человека, живущего по бизнес-расписанию не позволяют ему получать удовольствие от своего существования. Его младший брат Конрад (Шон Пенн) дарит ко дню рождения Николасу карту компании, предлагающей свои услуги по захватывающему времяпрепровождению, заключающемуся в участии в некой игре. Ван Ортон-старший забывает о презенте, однако в один из дней вспоминает о подарке и набирает номер компании… С этого момента его жизнь превращается в кошмар, а таинственная корпорация методично доводит своего клиента до исступления.
По части саспенса, гнетущего давления всего происходящего и атмосферы обреченности, граничащей с ощущением загнанности в угол, думаю, Дэвид Финчер является одним из лучших режиссеров современности. «Семь», «Игра», «Зодиак», «Исчезнувшая», «Бойцовский клуб» и «Комната страха» — яркие тому подтверждения и если честно, лично я заждался новинки от Финчера, которой можно бы было насладиться на большом экране. А потому с нетерпением жду второй «Войны миров Z», «Девушку, которая играла с огнем» и «Несс», где он заявлен как режиссер.
«Игра» являет собой великолепный триллер, в котором вышеуказанные достоинства фильмов Финчера отчетливо прописаны и являются украшением кинокартины. Николас Ван Ортон, будучи самодостаточным и самодовольным богачом на глазах зрителя превращается в затравленного и боязливо озирающегося по сторонам человека, который несмотря на все свои возможности не способен повлиять на то, что с ним происходит. Словно неизлечимая болезнь, игра в которую он вступил, пожирает его целиком, растворяя самоуверенность в страхе и заставляет адреналин в больших дозах выделяться в кровь, тем более, что вырастающие перед ним трудности становятся все более жестокими и опасными.
За счет этой жестокой игры, где невозможно сделать паузу или набрать чит-код, чтобы восполнить запасы сил/получить оружие/сделаться невидимым, зритель видит на примере Ван Ортона стремительную деформацию или скорее превращение одного человека в совершенно другого. Причем происходит это настолько быстро, что понимаешь: чтобы разрушить личность, достаточно совсем немного времени и ресурсов и любой может быть поставлен на грань… А еще это превращение затрагивает мировосприятие испытуемого объекта, который, будучи доведенным до отчаяния и загнанным в угол, показывает оскал зверя, готового на самый отчаянный шаг.
Уже имевший опыт в психологических триллерах Майкл Дуглас наравне с Шоном Пенном потрясающе справились со своими ролями, представ в образах родных братьев. Армин Мюллер-Шталь, Питер Донат, Джеймс Ребхорн, Томми Флэнаган, Марк Бун Джуниор, Дебора Кара Ангер и Майкл Масси своей актерской игрой привнесли в финчеровский проект каждый свой оттенок, насытив фильм искренними и достоверными эмоциями, каждый добавив своих «ингредиентов» в рецепт, подготовленный обладателем «Золотого глобуса» за «Социальную сеть» и двукратным номинантом на «Оскар».
Отличный посыл Финчер передает всем тем, кто привык смотреть по ТВ только рейтинги и котировки акций и с утра до ночи возиться в офисе, напрочь забывая о самих себе и своих близких. Жизнь слишком коротка, чтобы проводить ее исключительно в работе. Жизнь слишком коротка, чтобы не обращать внимание на свое окружение, ведь никогда не знаешь, с кем ты говоришь в последний раз и в дальнейшем будешь сожалеть, что не нашел хотя бы минутки на телефонный разговор с братом или сестрой, что просто не написал СМС с банальной фразой « Привет! Как дела? Давно не виделись!». На примере Николаса Ван Ортона зритель видит к чему может привести жизнь без жизни: потеря семьи, разрыв отношений с родственниками (которые может быть являются единственными, кто тебе не безразличен), превращение в мнительного, но самодовольного Эбенезера Скруджа ил легендарного произведения Чарльза Диккенса, чахнущего над своими деньгами.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
10 из 10
20 сентября 2018
В карьере Дэвида Финчера были самые разные происшествия, включая не очень удачный опыт сотрудничества с продюсерами фильма «Чужой 3», однако его талант обсуждению уж точно не подлежит. Режиссер фактически самолично поднял свою карьеру с самых низов, превратился в одного из самых уважаемых режиссеров Голливуда, предпочитая при этом творить преимущественно в жанре триллера. И вот в 1997 году он поставил один из лучших своих фильмов, известный под названием «Игра».
Во главе этой истории находится крупный бизнесмен Николас ван Ортон (Дуглас). Подминая под себя конкурентов, Николас посвятил свою жизнь развитию компании, в которую вложил все свои силы, однако вместе с тем он напрочь позабыл, что такое простые радости. У него нет семьи, верных друзей и банально человека из обслуги, которому можно поведать о своих переживаниях. Но однажды Николасу придется переосмыслить всю свою жизнь, потому что он ввязывается в Игру…
Уникальность данного развлечения в том, что он способна перевернуть жизнь участника с ног на голову. Но чем дальше пробирается Николас в хитросплетения развлечения, тем больше подозрений возникает в его сознании. Герой подозревает, что кто-то намеренно рушит его успешную жизнь, низводя к самой низшей точке существования. Но в правилах Николаса бороться за свои права до конца, и он начинается собственный поход против организаторов действия.
Особо хочу отметить игру Шона Пенна, который еще не добился всех карьерных высот, о которых мечтал, но очень уверенно и броско сыграл роль брата главного героя, посредство которого Николас и попал в Игру. Пенн играет очень нервного и далеко не самого презентабельного человека. Но можно быть уверенным в том, что он далеко не безучастен к судьба брата и старается поддерживать с ним тесные отношения даже тогда, когда у них совершенно не совпадают взгляды на ту или иную ситуацию.
Не меньше мне понравилась и Дебора Кара Ангер. Сыграв свою роль в само, так сказать, соку, актриса стала верной напарницей для Николаса. Но мы не можем до конца знать. кто она. Уж слишком много секретов таит в себе героиня, а потому является совершенно непредсказуемой особой, которая добавляет фильму остроты.
Дэвид Финчер известный мастер нагнетать напряжение на ровном месте, но ему ни в чем не уступает Майкл Дуглас, который и сам считается мастером триллера, только по другую сторону камеры. Вместе они создали действие с массой квестов и вызовов, от чего зрителю точно не придется скучать. Обманов и ложных поворотов сюжета тут будет точно предостаточно.
Со всем уважением к создателям фильма хочу выразить им огромную зрительскую благодарность за создание одного из лучших триллеров своего десятилетия. «Игра» даже сейчас смотрится великолепно, так что никаких вопросов к фильма ставить не хочется.
10 из 10
23 августа 2018
Я в смятении. Я впервые в жизни посмотрела цикличный фильм. Ну вроде: с чего начали, тем и закончили. Жаль, что нельзя спойлерить — а то я смогла бы пересказать весь сюжет в трёх словах и сэкономить кому-то кучу времени, ибо этот короткий пересказ легко передал бы всю абсурдность сюжета.
Эмоции от просмотра не передать, наверное, даже с помощью самого изысканного смайлика. Больше всего это чувство похоже на раздражение. Злишься на героя за то, что он такой дурак, злишься на людей, которые обзывали этот фильм шедевром и писались от восторга, злишься на себя и на редких недовольных, чьи рецензии оказались не слишком убедительны и не уберегли меня от просмотра, и наконец — злишься на сценариста и режиссёра: за то, что они отняли у меня столько времени!
Честно, впервые такое чувство. Да, бывает, фильмы не нравятся или кажутся пустыми, но времени на них не жалко — подумаешь! Что-то хорошее же в них было, иначе бы я не досмотрела их до конца. Здесь же я почувствовала, что меня, мягко говоря, провели. Это как решать множество головоломок, проходя компьютерную игру с детективным сюжетом, а в конце, в том моменте, где вот-вот всё раскроется и все твои старания обретут смысл, снова упереться носом в первую головоломку. Оказывается, там не было «конца». Никакого — ни глупого, ни разочаровывающего, никакого. Ты просто ходил по кругу, и в этом была вся суть и «прикол» игры. Вот примерно такое чувство — чувство бесполезности и желания что-нибудь кинуть в экран.
Фильм настолько нелогичный и странный, что хочется самому его переделать, чтобы он стал «похожим на человека». Например, я бы предложила убрать начало, в котором главному герою дарят этот сертификат. Но, бывает, американцы любят такие шуточки. Или же изменила бы концовку — чтобы чьё-нибудь убийство или самоубийство действительно имело место быть. Или же, в конце концов, чтобы и впрямь всё строилось на каком-то заговоре с целью убить его под прикрытием некоей игры! Все эти варианты были бы логичны. Особенно — последние. Потому как фильм вроде заявлен как интригующий триллер, где всё пропитано драматизмом и какой-то висящей в воздухе трагедией. Поэтому здесь явно была не в тему вечеринка и свидание с бабой с глазами обкуренного неандертальца — всё это ввело меня в ступор.
Я подобные розыгрыши не люблю, поэтому, наверное, пристрелила бы «шутника» повторно. Такая концовка тоже, кстати, сгодилась бы. Наш герой же, чуть не умерев от инфаркта после всех своих приключений, и оказавшись посмешищем перед всеми своими друзьями и коллегами, спокойно и мило всё это принял, даже поблагодарил. Видать, оценил шутку. Может, это разница в ментальности? А может, мне просто не понять «скучающего» миллионера и его дружков, которые ему завидовали, что он играет в первый раз? Ведь он сам подписался на эту игру. Поэтому всё дальнейшее его поведение нелогично.
То, что я увидела в конце, это не «неожиданная развязка» и не «непредсказуемый финал» — это лохотрон. Такой ерунды я уже давно не видала! Это не комедия и не триллер. Не удалось ни то, ни то. И вообще — я не поняла затеи. Он что-то вынес из этого или что? Бред собачий.
Единственное, что мне дала «Игра», это желание зарегистрироваться на Кинопоиске и вставить свои пять копеек в сверкающую зелень сотни рецензий на этот фильм. Надеюсь, кому-то это поможет не потратить свой драгоценный вечер на такой вот общепризнанный шедевр.
2 из 10
27 июня 2018
Майкл Дуглас, нынешний Хэнк Пим киносвселенной Марвел, когда-то, в далеком 1997 году, блистал в отличной ленте Дэвида Финчера под названием «Игра».
Известный бизнесмен Николас ван Ортон, отец которого совершил самоубийство, когда тот был маленьким, зарабатывает много денег и может позволить себе все. Только он практически перестал ощущать какие-либо эмоции, отдалился от своей семьи и погрузился в работу с головой.
Однажды он встречает своего младшего брата, бывшего наркомана (да, судя по всему, во всех фильмах, которые я смотрю, так или иначе фигурируют наркотики). Тот рассказывает ему о некой фирме, задача которой — устроить игру, о которой человек никогда не пожалеет и испытает то, чего никогда еще не испытывал.
Герой приходит в эту контору, чтобы посмотреть, чего такое они вытворяют и вступает в игру. Только вот когда начнется эта самая игра начнется он не знает, да и как в это все играть тоже. Пока однажды не находит странного клоуна, в котором имеется ключ с логотипом той самой компании. А потом с экрана телевизора с ним разговаривает человек из игры. Николас по-прежнему ничего не понимает, но с этого момента и до финала и он, и зритель находится в большом напряжении, потому что дальше нас ждут погони, стрельба, странные встречи со странными людьми, поездки в другие страны и много увлекательных приключений.
Сюжет фильма настолько хорош, что многие остросюжетные триллеры нервно курят в сторонке. Здесь несколько сюжетных линий, но все они так или иначе приводят к главному герою, постепенно полностью влияя на его жизнь и поддавая пинка для развития персонажа. С этим у фильма все хорошо. И еще с актерским составом.
Тут у нас и Дуглас, и почти молодой Шон Пенн, и достаточно известная Дебора Кара Ангер. Играют они чуть более, чем хорошо, они молодцы. И бонд с кнопкой вроде не курят.
В фильме много интересных сюжетных твистов, финальный твист так вообще выше всяких похвал. Спойлерить не буду, иначе смысл смотреть #кино? Скажу лишь, что это слишком сильно, чтобы быть правдой. Но это так.
Финчер создал фееричный триллер, который смотрится на одном дыхании и удивляет каждые 10—20 минут. Добавим сюда несколько отличных шуток, хороший монтаж и музыку, и получим леденец на палочке, по всем канонам хорошего кино.
13 мая 2018
Если вы смотрели Уолл-стрит, то знаете, что Майкл Дуглас лучше всех на свете может сыграть игрока на бирже, смотришь на него и понимаешь — этот парень сможет добиться всего чего захочет, словно Нэо в финансовом мире — понял как работает система и использовал это по полной. Посмотрев этот фильм вы убедитесь, что и попавшего в сложную ситуацию финансового воротилу он может сыграть не хуже.
Режиссеру и его команде удалось создать и сохранить интригу на протяжении всего фильма, я думаю даже Хичкок бы оценил уровень саспенса в этом фильме. И зритель вместе с Майклом Дугласом до последних сцен будут решать задачу, какая же все таки роль в этой странной игре отведена Дэвидом Финчером и этой загадочной и всемогущей компанией «Служба развлечений» для главного героя.
Фильм вроде бы и прост — здесь вы не увидите душераздирающих сцен от которых вас будут переполнять эмоции, сложных моральных выборов и переживаний. Но при этом в нем нет и чего лишнего — сюжет на твердую пятерку без лишних, не вписывающихся в сценарий сцен, ненавязчивая музыка, на протяжении всего фильма усиливающая чувство саспенса, отличная игра актеров, которая не даст вам даже намека для преждевременной разгадки задачи в какую же все таки игру затянули главного героя, пока сам режиссер не посчитает это нужным.
Так что для всех ценителей триллеров, да и просто любителей динамичного кино, если у вас выдался свободный вечерок, обещаю, вы не пожалеете — фильм будет отличной для вас находкой.
Оставлю фильм без оценки — это просто хороший фильм, такой, каким и должен быть, в моем представлении, настоящий динамичный триллер. Всем приятного просмотра.
27 февраля 2018
20 лет назад режиссёр Дэвид Финчер снял сшибающую с ног картину — «Игра» (1997 г.). Он известен такими знаменитыми психологическими триллерами и драмами, как «Бойцовский клуб», «Семь», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Исчезнувшая» и др.
История повествует нам о Николасе Ван Ортоне (Майкл Дуглас), он — преуспевающий бизнесмен, вся власть в его руках, эмоции при таком ритме жизни подавлены и кажется, что ничто не может удивить его. Но наступает день рождения и Николас получает заветный билет на участие в «Игре» от своего брата Конрада (Шон Пенн), который уверяет его, что такого он ещё не видел. Далее события развиваются не на шутку стремительно и безумно… Николасу представит столкнуться с чем-то чуждым ему в привычной жизни, наверное каждый человек мечтал бы получить такой билет, под названием — «жизнь», особенно, если он её не проживал так, как это называется «жить полной жизнью», с огнем в глазах.
Фильм очень оригинальный и не заставляет скучать, когда смотришь подобное кино, хочется сразу перевернуть всё с ног на голову и понять, правильно ли протекает моя жизнь? Может чего-то не хватает или наоборот, всего достаточно?
В финале все карты будут раскрыты, это то непередаваемое чувство заблуждения, когда зритель до последнего думает, что это именно так, а по факту оказывается абсолютно не так, как он думал, потрясающий приём. Это фильм из серии, где ты становишься следователем и пытаешься зацепиться за малейший фрагмент, который поможет тебе разгадать загадку и понять, что происходит.
« — Нет, меня интересует, что вы продаете?
- Это игра.
- Игра?
- Специально подогнанная под каждого.
- Воспринимайте ее как отпуск, который сам приезжает к Вам!»
10 из 10
22 февраля 2018
Это третий раз, когда я пишу рецензию на фильмы Дэвида Финчера. Предыдущие две (на фильмы «Бойцовский клуб» и «Семь») были отрицательными. В этот раз, я постараюсь подвести некий итог фильмам Финчера, которые многие так превозносят и хвалят. И в основу рецензии положу принцип объективности.
Итак, фильм «Игра» рассказывает нам о престарелом и очень богатом человеке, у которого все есть и ему скучно жить. Однажды, ему предоставляется возможность принять участие в игре, аналогов которой миллионер не видел. С этого момента, его жизнь уже не будет прежней…
Сразу отмечу, что только сюжетом «Игра» уже выигрывает (извините за тавталогию) у своих финчеровских кино — предшественников. Здесь нет лишних сюжетных ходов, которыми грешил фильм «Семь» и нет нелогичных и абсурдных поворотов, с лихвой имеющихся в «Бойцовском Клубе». По-сути, весь фильм крутится вокруг персонажа Майкла Дугласа, который выглядит уставшим, но выезжает за счет харизмы. И тут мне стало ясно в чем слабость Финчера как режиссера. Герои его фильмов не проработаны как персонажи. То есть они как бы сами по себе, их мотивация не ясна. Просто берутся известные актеры (Питт, Дуглас, Нортон) и сходу вкрапляются в сценарий. А работы с актерами нету. Где скажите мне биография героя Дугласа? Почему он один, без жены, хотя уже с сединами? Что у него за странные отношения с братом? Представьте, что вместо харизматичного Дугласа в этом фильме играл бы малоизвестный актер. Много бы фильм потерял от этого? Да все бы потерял. Потому что за счет актеров только и держится общее впечатление от фильма. А, например, Стэнли Кубрик удачно работал с малоизвестными актерами, что не мешало ему снимать сильные фильмы.
Тем не менее, из перечисленного триумвирата, фильм «Игра» наиболее удачен, хотя и в нем можно искать недостатки, если сильно захотеть. Если вы не поклонник Финчера, то много не потеряйте от того, что не посмотрите этот фильм. А если хотите увидеть триллер с неожиданной концовкой, то лучше «10 негритят» Станислава Говорухина нет ничего. Вот там и сюжет, и игра актеров, и лихие сюжетные повороты в избытке.
«Игре» же за смысл и финал фильма
6 из 10
20 февраля 2018
Приключенческий триллер с квестовым сюжетом придёт по вкусу многим. В честь подарка на День рождения главному герою, успешному человеку, у которого в жизни есть всё, что душе угодно, устраивают реалити-шоу. Игра, которую создаёт компания, где все люди актёры, можно почувствовать себя в другой жизни.
Психологический фильм наполнен экшеном, невероятным актёрским талантом Майкла Дугласа, неожиданными сюжетными поворотами и финалом, который разрывает в конце происходящее так, что пробирает до мурашек. Картина о том, как лёгкий адреналин, а поначалу он действительно был лёгким, способен изменить человека. От чопорного и жадного персонажа до совершенно неузнаваемой жертвы игры. Данное шоу позволит вернуть утратившие чувства радости и веселья, позволит взглянуть на жизнь с лучшей стороны, определиться герою: кем ему хочется быть. Но вся фишка шоу, да и всего фильма, когда развлечения заходят слишком далеко, уже не ясно, где реальность, а где сюжет реалити-шоу.
Герой полностью теряет контроль над реальностью, несмотря на то, что все участники перед началом игры подписывают особый договор, сейчас он не имеет смысла, ведь это уже не шутки. Всё больше и больше завлечённых персонажей, которые связанны с главным героем, события пускают кровь и вызывают совсем не те ощущения, на которые рассчитывал именинник. Фильм настолько пробирает психологически, что сами зрители не на шутку встревожены и ищут разгадку всей этой путаницы, ищут выход из игры. Отчаяние персонажа, его мольбы и попытки во всём разобраться только усугубляют положение, вроде находятся посторонние личности, которые не имеют никакого отношения к подарку на День рождения, но вдруг, они тоже оказываются замешаны в этом. А вдруг вся его жизнь была игрой и сейчас он столкнулся с реальным миром? Выход непременно должен быть.
Блестящий триллер с запутанным сюжетом и психологическим воздействием. Бесподобно!
7 февраля 2018
У Николаса ван Ортона — день рождения. Ему 48 (?) лет. Его младший брат Конрад делает подарок — приглашение в фирму CRS (она же — Игра). Но кто они — честные профессионалы, развлекающие богатых и умиротворенных (читай — бесящихся с жиру) яппи или мошенники?
Наверное, издать киноманифест постмодернизма должен был кто-то из маститых независимых авторов, но сделал один из родоначальников неонуара, а, значит, нового, в котором с новым техническим и цветовым задором повторяется старое, — Дэвид Финчер. Но на то и манифесты, что сложное и глубоко обоснованное в многотомных трактатах облекать в простое и доступное, а иногда и увлекательное. Вряд ли кто-то сможет процитировать «Капитал» Маркса, зато Манифест коммунистической партии знаком всем и каждому — про пролетариев, которых обязали разбить цепи и сковаться единством. Вот и бывший клипмейкер весь постмодернизм свел к игре, которая становится реальностью, а реальность превращается в игру.
Выбор на главную роль Майкла Дугласа был заложен его главными актёрскими удачами рубежа 80—90-х — в опасной игре с инстинктами у Верхувена и чуть раньше в обличительной агитке Оливера Стоуна про Уолл-Стрит. Только в соответствии с заветами Гегеля путём отрицания отрицания Финчер соединил двух его предыдущих героев — Гордона Гекко и Ника Карена. От биржевого маклера ван Ортона отличает отсутствие уверенности в себе, а от Карена остаётся разве только заигрывание со смертью. Правда, на сей раз бессознательное. Но Финчер, используя постмодерновые клише, осуществляет своеобразную классовую месть (так что Маркс помянут вполне в тему) — окунает своего героя в пропасть, обнаруживая его как заложника своих классовых атрибутов и фетишей — высокомерия, ботинок за 1 тысячу баксов каждый, шелковых рубашек, престижных клубов и дома как крепости. Игра делает его уязвимым, уравнивает с официанткой, актёром, да и в целом низводит до состояния (спойлер), оказавшегося в одиночестве. Проще говоря, с мужичка сбивают спесь.
Ещё один элемент — это поиск острых ощущений в обществе, почувствовавшем чрезмерную безопасность — без атомных угроз, социальных битв и т. п.
Наконец, игра остаётся единственным способом реального, а не виртуального, бытия. Финал это демонстрирует.
Конечно, Финчер не столь выверен, как в Семи, с атмосферой, не столь уж сильно провокационен, как в Бойцовском клубе, и не поражает сценарными выдумками как в большинстве своих проектов. Но, с другой стороны, а много ли фильмов, в которых излагаются основополагающие принципы просто и ясно, хоть и не идеально с профессиональной точки зрения?К тому же неидеальноть Финчера много выше идеальности… Но не будем перечислять — их слишком много.
22 августа 2017
Добрый день, создатели фильма «Игра»
Я понимаю что вы очень занятые парни и, скорее всего, никогда не прочитаете мой крик в бездну, но все же позвольте мне высказать несколько даже не советов (ни в коем случае), а скорее, пожеланий. От простого зрителя к достойным талантливым людям.
Первое. Вот смотрите, у вас есть классная идея, вы наняли потрясающих актеров и у вас есть деньги. Неплохо было бы еще и добавить к этому коктейлю еще и законченный сценарий. Не, правда, говорят если написать сценарий полностью до съемок фильма, то через экран можно передать какой-то смысл и мораль. В этом вот фильме, даже мне как неискушенному зрителю, был виден момент когда сценарий подошел к концу, а история нет. Как я думаю, в тот момент вы спросили у всех на съемочной площадке: «Ребят, а что дальше будем снимать? Есть предложения?». И предложения посыпались. Я вообще не против демократии и творческого процесса, но в этом случае страдает логика повествования, а ваши персонажи превращаются в героев третьесортных комиксов. Тем более, под конец фильма идеи принимались даже от дамы из буфета студии (при всем уважении к этому, без иронии, важному человеку) и он стал скучнее чем матчи сборной России по футболу (а это огого какой показатель!).
За сценарием можно обратиться к студентам в любой университет преподающий кинематограф. Серьезно, с такой идеей фильма, можно написать и триллер и комедию и драму и ужасы и даже вестерн! И все это, в отличии от нынешнего творения будет интереснее.
Второе. Вы точно не перепутали флешку саундтрека фильма с диском «Как достать соседей 3»? Просто все повествование звуки и фильм существовали в разных реальностях. Часто она не добавляла настроение, а просто играла на фоне и иногда раздражала. Это не дело, музыка это невероятно важная часть фильма. Музыка сделала из «Паранормального явления» достойное кино. Музыка смогла бы добавить интриги что ваша вот эта «межнациональная корпорация» на самом деле везде, куда бы ваш герой не двинулся. А так создается впечатление что они просто дико везучие ребята.
Заключение. Я понимаю что при сборах в 110 миллионов долларов вам не интересно что там напишет какой-то левый парень из Омска, но все же. До последних сцен фильма, я хотел таки вам поставить 6 из 10 за идею, актерскую игру и попытку реализации, но сюжетный поворот с завершением «игры» нанес серьезный удар по моему здравому смыслу (одно это дает минус 2 балла), а сцена разговора ГГ и девушки уж совершенно точно вставилась по желанию тетушек из буфета что отнимает еще один (опять же, мое почтение людям не дающим нам умереть голодной смертью на рабочем месте). Так что только
3 из 10
1 августа 2017
- Не волнуйтесь, недовольных не остается.
- Куда вы их деваете?
Стыдно признаться, но этот фильм я сейчас посмотрел впервые. Я многое слышал об этом проекте Дэвида Финчера, и читал множество восторженных отзывов. Ну вот я наконец и добрался до этой легендарной роли Майкла Дугласа. Вышло немного не то, что я ожидал увидеть, однако в целом мне понравилось.
Сюжет нов и оригинален. Как ни странно, но к 1997 году никто не додумался сотворить нечто подбное. И этот сюжет пришелся по душе многим. Даже те кто не особо жалует подобные вещи, признали этот фильм одним из лучших в жанре.
История раскачивается достаточно быстро, и уже к концу первого получаса происходит завязка. Далее следует развитие основной сюжетке, которая приковывает к себе необычностью и не отпускает до самого конца. Ну и весьма эпический финал, не оставящий никого равнодушным. Как минимум ради одного финала и стоит отбросить все дела и посмотреть эту картину.
Про актерскую игру говорить смысла не вижу. Достаточно просто посмотреть каст, после которого все сомнения уходят. Эти ребята справятся с любыми задачами и ролям. Что собственно и блестяще продемонстрировали в этом фильме. Шону Пенну отдельный респект.
Смотреть всем!
8 из 10
14 июня 2017
Посмотреть этот фильм мне предложил рандом. Почему-то у меня предвзятое отношение к старым фильмам. Мне кажется, что качество будет ужасное, что мне трудно будет его смотреть, что фильм уже неактуален. И каждый раз это мнение разбивается в пух и прах, но тем не менее, когда я вижу год фильма я сомневаюсь, хотя знаю, что напрасно. Зачастую современным фильмам трудно дотянуться до уровня старых. Это классика.
Это второе знакомство с Д. Финчером, первое — фильм Семь. Будто специально иду по годам, наблюдая рост его творчества и мастерства. Да, бойцовский клуб до сих пор не посмотрела по уже перечисленным выше причинам, но скоро доберусь и до него.
Фильм — игра для главного героя. Так как главный герой не знает, что за чертовщина происходит в его жизни и этот вопрос он неоднократно задает всем на протяжении всего фильма, и мы, зрители, тоже не имеем ни малейшего представления об этом. Нам остается только гадать, и возможно, ваша первая догадка окажется верной, да только вы усомнитесь в ней бесконечное количество раз. Это, пожалуй, огромный плюс, потому что без этого напряжения и догадок фильм бы был пресный.
Атмосфера фильма заслуживает отдельного внимания: картинка на пару с музыкой воссоздали атмосферу тайны и какого-то заговора. Мне нравятся цвета фильма: темные, ненасыщенные, будто с толстым слоем пыльного налета — это цвета ночи. Здесь не важны разговоры, здесь важны действия и детали. Нужно смотреть и наслаждаться. Каждая деталь красиво и неторопливо приближает нас к развязке, да только она становится явной в последние минуты. И это прекрасно.
Сюжет фильма, как я уже упоминала выше, игра для главного героя. И вместе с приближением к финишу, раскрывается наш герой, который отгородился от внешнего мира защитой в виде грубости и черствости. То ли этому способствовала трагедия детства, то ли деньги, а может и все вместе. Но как только герой теряет все, он осознает свои ошибки и раскаивается, да только принимает неправильное решение. И эта еще один важный момент фильма, над которым стоит задуматься.
«Игра» Финчера не оставит вас равнодушным. Это классика. Не сомневайтесь в этом. И вот вам совет к фильму: не верьте никому, только своим догадкам.
10 мая 2017
В фильме мне понравилась сама картинка, а так же игра Майкла Дугласа и Шона Пенна. На этом плюсы заканчиваются.
Список минусов: слабый, временами глупый сценарий(больше подходящий для кино второго сорта, которого в 90-е было немало), в него даже при желании очень сложно поверить, особенно в концовку и сами мотивы данной игры. Ну и главный герой(повторюсь хорошо исполненный) вызывал только раздражение, об сопереживании и речи не шло.
Кроме неоправданных ожиданий и разочарования после просмотра, к сожалению ничего не почувствовал, никакого смысла не нашел, хоть и пытался.
Это яркий пример того, как слабый сценарий может всё пустить под откос, даже если картиной руководит такой человек как Дэвид Финчер.
Итог: довольно средняя лента с хорошим исполнением по плохой задумке.
Только из уважения к режиссеру:
6 из 10
24 марта 2017
Как и многие американские фильмы 90-х годов, «Игра» довольно затянут. Но это относится в большей степени к хронометражу, чем к сюжету. После первой тридцатиминутки действие закручивается и краски сгущаются.
Персонажам веришь. Хорошо прописан герой Майкла Дугласа, циничный и практически лишённый эмоций финансист-миллионер. Не самый интересный типаж с точки зрения кинематографа, но в этом фильме работает. Кристина в исполнении Деборы Кары Ангер в полную противоположность Дугласу цепляет живостью и непосредственностью. Приятно, что из неё не стали лепить томно-пресное «приложение к ГГ», типичное для фильмов 90-х.
Единственное, что вызывает вопросы в «Игре» — это концовка. Как-то слишком легковесно для фильма об испытаниях на грани жизни и смерти. «Из-за денег это всё» было бы аргументом куда более убедительным. Этакая охота хищника на крупную рыбку, с целью выпотрошить её до основания — реалистично, верю.
Так или иначе, «Игра» — по-настоящему качественный фильм старой школы, сейчас таких мало.
8 из 10
5 марта 2017