Гаттака (1997)

Gattaca
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.9
IMDb 7.8
Описание фильма
оригинальное название:

Гаттака

английское название:

Gattaca

год: 1997
страна:
США
слоган: «Каждая молекула вашего тела может предать вас»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Славомир Идзяк
композиторы: , ,
художники: Ян Рулфс, Коллин Этвуд, Нэнси Най, Сара Ноулз
монтаж:
жанры: фантастика, мелодрама, драма, детектив
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $36 000 000
Сборы в США: $12 339 633
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 1997 г.
на DVD: 12 марта 1998 г.
на Blu-ray: 15 июля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч. 46 мин.
Отзывы о фильме Гаттака

Добро пожаловать в Гаттаку - совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден».
Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака.
И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека…

Другие фильмы этих жанров
фантастика, мелодрама, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Гаттака», 1997

Видео: Gattaca Official® Trailer HD (Гаттака, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Gattaca Official® Trailer HD
Видео: Gattaca - Trailer (Гаттака, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Gattaca - Trailer
Видео: Gattaca - Trailer (Гаттака, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Gattaca - Trailer
Видео: Gattaca (1997) Trailer #1 | Movieclips Classic Trailers (Гаттака, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Gattaca (1997) Trailer #1 | Movieclips Classic Trailers

Постеры фильма «Гаттака», 1997

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гаттака», 1997

У судьбы нет гена

Фильм «Гаттака» Эндрю Николл повествует о фантастическом будущем, где новейшие генетические технологии разделили общество на дегенератов, рожденных естественным путем, и генетически совершенных, рожденных в пробирке. Главный герой Винсент Фриман вытянул несчастливый билет, с рождения он не пригоден к своей мечте, полету в космос. Но он не сдается и готовит план. Осуществить мечту ему помогает генетически совершенный Джером Юджин Морроу, чью личность он крадет с его согласия.

Отдельного внимания заслуживает гениальная роль молодого Джуда Лоу, а также футуристическая цветокоррекция, холодная для 90х, но ставшая классикой для фильмов такого жанра.

Антиутопии и утопии тем и хороши, что они гиперболизируют черты современного общества, указывают на мелкие недостатки и чудовищные ошибки человечества. Существующие в Гаттаке барьеры, которые преодолевает главный герой на пути к своей мечте, вполне реальны в настоящем мире. Это рамки в голове. На протяжении фильма не покидает одна простая банальная для кинематографа мысль: Мы сами себе палачи и боги. Ведь в мире, где даже биологическая предрасположенность не является главным фактором успеха, все возможно?

19 сентября 2020

«Запомни на будущее: правша не держит член в левой руке — важны мелочи…»

А вы замечали, что практически во всех антиутопиях людей «модифицируют» тем, что отнимают у них что-то? Например, в «Эквилибриуме» отнимали способность чувствовать, а в просмотренном мною недавно фильме «Гаттака» — вычищали генофонд населения, удаляя «вредные» гены у искусственно зачатых детей (тех же, чьи родители придерживались классического способа, клеймили непригодными).

Вот и главный герой Итана Хоука получил такую метку при рождении, но это его не остановило на пути к мечте — ведь можно договориться с «идеальным» Джудом Лоу на поставку материалов для анализов, чтобы обмануть проверяющие органы Космопорта.

Помимо двух вышеупомянутых актеров, здесь засветилась и Ума Турман, которая не стала откладывать все в долгий ящик и после окончания съемок фильма утащила Хоука под венец. Да, тут не стоит ждать перестрелок и кровавых драк — все повествование размеренное и спокойное. Но при этом зритель постоянно находится в напряжении, не зная, чего ожидать дальше.

И самое прекрасное, о чем стоит упомянуть — это сам мир антиутопии, который описан и представлен на обозрение зрителю (не зря же фильм схлопотал номинацию на Оскар в 1998 году за декорации). С самого начала и до финальных титр мы повсеместно видим структуры ДНК, будто это нас пытаются программировать. Очень хороший фильм о простых вещах.

8 из 10

21 мая 2020

Генетическое совершенство

Господин Эндрю Никкол внес большой вклад в развитие кинематографа: порадовал зрителей данной дебютной работой в качестве режиссера, а затем выступил сценаристом в таких признанных впоследствии лентах, как «Шоу Трумана» и «Терминал». Его собственный неподражаемый авторский стиль помог ему успешно реализовать все свои задумки, и теперь мы можем отдать должное его труду.

Сюжет. В недалеком будущем генетика дошла до такого высокого уровня, что люди научились выводить идеальных детей лабораторным способом. Те же, кто был рожден естественным путем, не получают поддержку от государства и становятся изгоями. Винсент Фримен — тот самый «негодный» мужчина, который с детства мечтает улететь в космос. Он решается на отчаянный шаг, лишь бы исполнить свою мечту…

Отличная проработка персонажей вкупе с красочной сюжетной линией дает поразительный эффект: зритель моментально погружается в предложенный ему мир. У «Гаттаки» интересная жанровая формула: научная фантастика + щепотка детектива и криминала. Благодаря этой необычной смеси зрителя гарантированно удается держать в напряжении вплоть до развязки. Несколько раз лента способна удивить неожиданным развитием событий или внезапной роковой встречей. Финал представляет собой законченную и полноценную историю, дополненную небольшими философскими рассуждениями.

Атмосфера. Темный фон хорошо подошел под замысел и основную идею создателей: мрачность и стильность фильму, определенно, к лицу. Картина наполнена мельчайшими деталями, благодаря которым интересно не только наблюдать за развитием истории, но и постепенно узнавать правила этого мира. Обратите внимание на начальные и финальные титры, они тоже оформлены по-особому. Жаль только, что авторы уделили львиную долю сюжета подробностям генной инженерии, позабыв при этом о современных объектах интерьера и остальной составляющей научно-технического прогресса. И если модели старых автомобилей можно списать на вновь вернувшуюся моду, то отсутствие роботизации, футуристических зданий и новейших протезов вызывает определенные вопросы. Нельзя не сказать про роль участников в построении «идеального» мира: Джуд Лоу (Джером) бесспорно затмевает собой всех остальных, несравненная Ума Турман отлично играет «холодную леди» Айрин (малое количество эмоций объясняется ее образом), а вот Итан Хоук (Винсент) мог бы сыграть и лучше.

Музыка. Композитор Майкл Найман проделал фантастическую работу: мне очень понравилось музыкальное сопровождение. Мелодии «The One Moment», «Not the Only One», «The Truth» и др. придерживаются определенного стиля, хоть у них и много отличий. Также кино содержит несколько приятных джазовых песен.

Итог. Создатели фильма вывели почти идеальный образец научной фантастики. Не обошлось без парочки врожденных дефектов, но в общем и целом лента оказалась одним из ярчайших представителей весьма сложного жанра.

9 из 10

(87%), «не хуже других, но лучше многих…»

21 апреля 2020

Добро пожаловать в сон

К сожалению есть фильмы, от которых возникают смешанные чувства. И Гаттака сюда относится. С одной стороны мы можем поддаться эмоциональной составляющей, и тогда фильм, подобно сну, кажется имеет место быть. С другой стороны, если начать анализировать, мы понимаем, что всё в фильме иллюзия, не имеющая ничего общего с реальностью.

Если зритель, поддавшись эмоциональной составляющей, смотрит фильм и, можно сказать, дремлет под него, то фильм ему понравится. Но если после фильма или во время просмотра зритель начнёт что-то анализировать, то фильм ему покажется нереальным и от того нудным. К слову, большая вероятность, что во время сновидений мы бы в этот момент проснулись. Проснулись с ощущением реальности как только что пережитого сновидения, так и того, что на самом деле ничего этого в реальности нет.

А кроме эмоций, больше ничего не остаётся. Кроме моментального теста ДНК мы не видим в фильме каких-то фантастических передовых технологий, которые нас ожидают в будущем. Напротив, вся система безопасности Гаттаки представляется проще, чем пройти через турникеты в метро. Люди в Гаттаке постоянно совершают полёты в космос, но мы не увидим ничего. Нам не будет озвучена ни одна цель этих полётов, включая полёт главного героя, к слову сказать, центральную идею фильма. То есть мы не видим ни причину, ни цель, ни результат. Добро пожаловать в типичный сон.

В фильме много несостыковок. Но разве после сновидения мы анализируем несостыковки? Если да, то это не имеет смысла. Так и с этим фильмом. Не хочу спойлерить, но к примеру, вычислить убийцу можно было бы на раз-два с помощью камер видеонаблюдения. Но в Гаттаке их нет. Или как можно представить, чтобы человек сжигал себя заживо в пламени, при этом продолжая смотреть таким томным взглядом, словно принимает горячую ванну. В будущем это будет возможно? А как вам идея проходить медкомиссию в космические войска без окулиста? А ведь наш главный герой-космонавт ничего не видит без контактных линз. К слову, у него ещё порок сердца, но он часто плавает на большие расстояния и участвует в соревнованиях.

Но что если посмотреть на идею? Идею добиться свой цели любым способом и вопреки медицинским прогнозам? Идти к цели по подложным документам, неся маску успешного человека, подменяя свои медицинские результаты, обманывая и выдавая себя за другого? Вроде похоже на идею больного разумом человека.

Итак, что же тогда остаётся от фильма? Ничего.

11 января 2020

Фильм «Гаттака» из той редкой породы фантастических фильмов, которые можно назвать интеллектуальными, делающих ставку на концепцию и сюжет, а не экшен и антураж. И мыслей после просмотра немало. «Запрограммированы» ли мы нашей ДНК на успех или поражение, стоит ли опускать руки при наличии каких-то серьёзных дефектов организма, что важнее — мечта, которая будет двигать тебя вперёд, или близкое к идеалу тело?

У Винсента Фримана (Итан Хоук) на всё то вполне однозначный ответ. Именно его борьбу с системой (этакая мини-антиутопия), где на престижную работу тебя возьмут только после генетического анализа, а не собеседования, с помощью Юджина Морроу (Джуд Лоу), идеального, но калеки, мы наблюдаем практически весь фильм. Есть так же детективная линия, где героя пытаются вывести на чистую воду, и наблюдать, как Винсент выкручивается из ситуаций, где он опасно близок к разоблачению, очень интересно. Имеется и любовная линия с героиней молодой и обворожительной Умы Турман, у которой оказывается довольно много общего как в плане работы и стремлений, так и генетики.

В плане актёрских работ всё очень хорошо, молодые Хоук и Лоу играют здесь одни из лучших своих ролей. Музыкальное сопровождение возвышенно-печальное, выгодно подчёркивает моменты преодоления Винсента, особенно хороша сцена соревновательного заплыва в море с его братом («Хочешь знать, как у меня это получилось? Я не оставлял сил на обратный путь!»). Окружение в фильме действительно напоминает недалёкое будущее, возможно, мы сами скоро придём к подобному стерильному окружению (немного напоминает по cтилю интерьеры из последнего Blade Runner).

В общем этот фильм я настоятельно рекомендую к просмотрю всем любителям задумчивой фантастики, где само будущее используется для раскрытия проблем сегодняшнего дня. Один из моих любимых фильмов.

10 из 10

16 августа 2019

Генетически совершенная мечта

В фильме «Гаттака» мы видим очередное непрекрасное будущее, в котором древние идеи сортировки людей на годных и негодных живут и побеждают. Даже странно, неужели Западная культура не может хотя бы выдумать такое будущее, в котором всем живётся пусть не хорошо, но хотя бы просто нормально? Возможно, я плохо образован, но никак не могу припомнить ни романа, ни фильма западного происхождения и при этом с мало-мальски приемлемым образом будущего для всего человечества. «Матрицу» не предлагать.

На мой взгляд, такое положение дел — одно из следствий культуры избранничества и непременной борьбы с внешними трудностями ради достижения собственной цели. Тот нехитрый факт, что преодолевать надо ещё и то, что сидит внутри — про то уже Русская культура, но кто ж в наше время станет читать Достоевского, чтобы понять себя?

В «Гаттаке» главный герой, на первый взгляд, преодолевает не только внешние трудности в виде навязанной обществу сегрегации, но и сопротивление собственного организма. Хотя, если быть честным, любой организм всегда сопротивляется мечте полететь в космос, поскольку это как минимум чревато для организма существенными рисками. В общем, логичное неприятие организмом самой идеи куда-то лететь как-то не тянет на борьбу с собственным духовным несовершенством.

Между тем, в «Гаттаке» нет никаких изнурительных проходных тестов, нет никаких изнурительных тренировок после — есть полная и точная электронная база данных, доступная с любого терминала. О, вы генетически «годны» — добро пожаловать в … (нужное вписать). «Негодны»? Ну что ж, будь вы сколь угодно гениальным навигатором — сами виноваты. Как там пел голосом Олега Анофриева один гардемарин из конца 80-х:

Что ж тут плакать? Поделом.

Не рождайся байстрюком.

В самом-то деле, чего плакать, если некоторые «годные» готовы продать свою «годность» и не так, чтобы сильно дорого?

Поражает показанная в фильме система тотального контроля: чтобы войти — сдай кровь, а потом ещё и в стаканчик помочись. Странно, что компьютер при загрузке не берёт ещё что-нибудь интимное на анализы — вместо пароля. Явно всё это придумано как некая утрированная страшилка, хотя, казалось бы, куда уж страшнее, в зале-то сидят — кино глядят — сплошь «негодные».

В этом вполне себе нацистском на новый лад будущем мне не нравится прежде всего то, что оно как-то не очень качественно выдумано, слишком иррационально, слишком искусственны все эти проверки, запреты, допуски, разделения, чуть ли не рейды полиции. А камеры наблюдения поставить в довольно-таки важном офисе — нет, ну зачем, у нас тут творческая обстановка для «годных». На самом деле — жуткая там обстановочка, но, видимо, «годным» — самое то. И потом в этом самом офисе происходит убийство — эмоциональное, спонтанное, бесценные анализы разлетаются во все стороны, но нечему их поймать и зафиксировать, равно как и нечему зафиксировать банальные кадры забивания человека насмерть клавиатурой от ближайшего компьютера. Прочная какая штука, оказывается.

На мой взгляд, идея, вокруг которой построен фильм — появление людей с отредактированной качественной генетикой и, как следствие, — устройство генетического нацизма со всей инфраструктурой бесконечных назойливых проверок «годности» — это и есть самое слабое место фильма. Данная страшилка не пугает, а скорее — раздражает, потому что добавляет постоянной нудности в течение всего фильма. Не говоря уже о том, что с научной точки зрения — ну очень трудно выдать вчерашнюю мочу из холодильника за свежайшую, тё-о-о-о-пленькую ещё. Как же утомляет эта нелепая процедура писания в стаканчик на каждом шагу. Но даже за это я не готов снизить высшую оценку ни на йоту. Потому что фильм, на мой взгляд, великолепно вытягивают актёры и великолепно проработанные герои.

На экране незаурядные, интересные личности, за которыми интересно наблюдать — снаружи ледяная леди, но по своей сути нежная, женственная, преданная и прекрасная Айрин Кассини (Ума Турман), да-да, названная так именно в честь Кассини, в честь которого названа та самая щель. Избалованный, высокомерный, циничный, но по своей сути настоящий джентльмен, настоящий мужчина и прозорливый человек Джером Юджин Морроу (Джуд Лоу). Именно он формулирует то самое, ради чего стоило снимать целый фильм: «Я лишь одолжил тебе своё тело, а ты подарил мне мечту». Тоже, кстати, говорящая фамилия у персонажа. Винсент (Итан Хоук) — образец верности своей мечте, целеустремлённости и, вместе с тем, человечности — он дважды спасает «годного» брата в ходе их нелепой, надо сказать, игры, он даже любит этого несимпатичного брата, что нигде не говорится, но совершенно ясно. Он становится другом своему донору-партнёру, он даже сумел зажечь его своей мечтой. Замечательный и симпатичный парень, этот Винсент-Джером, и эта его замечательность раскрывается в фильме на разных этапах движения героя к своей мечте. Фразу-кредо Винсента-Джерома про то, что он не оставлял сил на обратный путь, любят цитировать как программную, как «секрет успеха». Но, на мой личный взгляд, формула Юджина про мечту — важнее.

Именно мечта двигает людьми, стремящимися в космос, в глубины океана, в математические дебри, в недра материи — в самую суть элементарных частиц. «А что там, в том вашем космосе?» — спросит какой-нибудь метросексуал иного неотёсанного провинциального ватника, понаехавшего поступать в какую-нибудь «Бауманку». В самом деле — что там? Там необъятный мир за пределами детской колыбели, в которой, как верно заметил одни калужский провинциал, нельзя провести всю жизнь.

6 августа 2019

Культ, частично или полностью провалившийся в прокате #4

- Мне повезло больше других, но не так, как некоторым.

Гаттака

Вы можете выбрать цвет глаз вашего ребенка, вероятность ожирения, степень интеллекта, склонность к насилию и многие другие характеристики. Этот выбор чрезвычайно важен, поскольку в будущем любой незначительный дефект или потенциальный дефект, может навсегда зарекомендовать вашего ребенка, как несовершенного. Несовершенные люди чистят туалеты, в то время, как генетически идеальные люди сидят в офисах, работая над межпланетными космическими полетами. Это дебютный полный метр Эндрю Никколя, и это уверенный, стильный дебют, великолепно срежиссированный, с чётким видением будущего, которое наполнено тревогой и отброшенными желаниями. Снимая в крутых местностях и серых тонах, Никкол захватывает объёмный и душный взгляд на будущее. Это не будущее «Бегущего по лезвию» или «Пятого элемента». Это будущее холодных взглядов, безупречно обслуживаемых офисных зданий и квартир. Мир «Гаттаки», однозначно, не хаотичен. Наоборот, это мир, который строго контролируется и контролируется каждую чёртову секунду.

В «Гаттака», режиссер показал мир сродни Джорджу Оруэллу и его «1984». Это мир тщательно отслеживаемого поведения, где происходит множество спонтанных действий. Все запланировано. Все измеряется. На улицах работают генетические мини-лаборатории. Всего за несколько долларов лаборанты проверят прядь волос или слюну, оставленную на губах любовника. Режиссер показывает жесткость Гаттаки, передавая её через леденящие цвета. Офис, где работает Винсент — это шедевр дизайна с высоким потолком и глубокими синими тенями. Арт-дизайн создает музейную атмосферу, лишенную человеческого тепла. В то же время, оператор Славомир Идзяк создает потрясающе красивые кадры, которые открыто вызывают атмосферу подавленных желаний. Замечательное достижение для первого фильма, согласитесь? Удивительный контроль и красота. Основанное на его собственном сценарии, кино не содержит лазерных пушек или внеземных существ. Никкол дает нам одну из самых тихих научно-фантастических картин, когда-либо снятых.

В 1997-ом году и сейчас, наука еще не усовершенствовала методы генной инженерии, чтобы регулярно совершенствовать младенцев. В результате, «Гаттака» не просто функционирует, как научно-фантастический триллер, а как предостерегающая история об опасности позволить науке опережать этику и мораль, исходя лишь из иррационального фанатизма. Но, всё-таки, основной фокус фильма — борьба генетически неполноценного человека, Винсента Фримана, который пытается выжить и процветать в мире, где его вид регулярно подвергается дискриминации. Напряжение возникает в двух направлениях. Есть опасность, что Винсент будет обнаружен. Даже ресница может его выдать. В какой-то момент, Винсент сдруживается с Ирэн, исполненная Умой Турман. Они притягиваются друг к другу, но романтика в этом мире может быть опасна. Есть эмоциональная и трогательная личная история о желании Винсента преодолеть все препятствия. Этот конкретный сюжет служит созданию характеров и героев, с которым зритель может отождествлять себя. А вот Джером, например — его полярная противоположность, человек имеющий всё, что Винсент желает, за исключением его решимости. Это яркий пример контраста, сравнивающий «совершенного» человека, с человеком, который воспринимается, как ущербный.

Научная фантастика может специализироваться на инопланетных нашествиях, но лучшее кино всегда внедряет новые идеи. В то время, когда мы читаем о клонированных овцах и помидорах, скрещенных с рыбой, наука в «Гаттаке» тоже кажется теоретически возможной. Родители могут заказать идеальных младенцев, не так ли? Положиться на генетическую случайность или заказать марку и модель, которую вы всегда хотели? Сколько людей готовы купить абсолютно случайную машину из всех доступных машин во вселенной? Вот столько, я подозреваю, предпочли бы иметь естественных детей. Все будут жить дольше, выглядеть лучше и быть здоровее в мире «Гаттаки». Но будет ли это весело? Будут ли родители заказывать детей, которые являются бунтарскими, нечестивыми, эксцентричными или куда умнее, чем они сами? В «Гаттаке» есть пианист, у которого 12 пальцев. Маленький вопрос: Не кажется ли тебе, что ты родился вовремя?

13 февраля 2019

К концу фильма я просто уже измучилась наблюдать манипуляции персонажей с мочой. Реально, мочи оказалось слишком много в сюжете)

Если чуть серьёзнее, сюжет мне показался не очень убедительным. (Ведь в фантастике тоже должна быть своя логика). По-моему, невозможно подделать чужой геном, если за тобой шпионят чуть ли не на молекулярном уровне: соскрести с себя все ороговевшие микрочастицы кожи, не уронить ни единого волоска, не оставить ни единого отпечатка пальцев…

А главное: о чём фильм? О том, как человек слабого здоровья, сердечник, борется с порочной Системой за своё право стать космонавтом? Но разве дело в Системе? А не в том, что организм космонавта действительно подвергается перегрузкам, и поэтому лететь в космос может только отменно здоровый выносливый человек?

Допустим, анализы за Винсента сдал Юджин, но в космос-то один вместо другого не полетел? Возможно, подразумевалось, что Винсент на одной силе воли превратился из сердечника в здоровяка, но как тогда понять сцену в тренажёрном зале? Когда у Винсента закончилась фонограмма Юджина, и аппарат показал его реальный пульс — он же был на последнем издыхании.

В общем, по-настоящему мне понравилось только смотреть на идеально-красивые лица Итана Хоука, Умы Турман и Джуда Лоу в идеально-красивых футуристических интерьерах. Особенно круто получилось, когда Винсент выдохнул сигаретный дым в бокал) За эффектную картинку и загадочное название -

5 из 10

10 февраля 2019

Неидеальный человек в идеальном мире

Общее впечатление: Так какое оно будущее Гаттаки? Полный контроль над человечеством, те кто рождаются в любви не проходят отбор, они уже автоматически не пригодны к жизни, это низший класс, совершенно ненужные люди, которым уготована судьба с самого рождения и никаких изменений в принципе быть не может. Каким бы умным не был не пригодный, он никогда не станет ученым или технологом. А вот пригодные же это высший класс, им открыты все двери, генетически они сделаны в лаборатории, их код чист, они не могут мыслить о убийстве, у них не бывает серьезных заболеваний, они лучшие везде и во всем. Идеальные люди! Но такой ли не пригодный Винсент Фриман, как кажется на первый взгляд?

Винсент Фриман совсем не подходит для работы в корпорации Гаттака, но однажды он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего, рискуя каждый день, добивается своей цели. Винсента сыграл Итан Хоук, что говорить, а игра на высшем уровне. Каждая эмоция буквально отражается в его глазах, ведь его герой борется за свою жизнь! Один против системы! Он сам себя настроил на то, что он другой, не такой как все, не такой как был прежде. И по сюжетной линии Винсент беседует с нами, со зрителями, рассказывая свою историю жизни, от которой честно у меня слезы наворачивались. Просто ли жить в таком мире, где тебе закрыты все двери, как не пытайся, что не делай?! Я искренне переживала, волновалась за главного героя, мне было в некоторых моментах не по себе, грустно и так обидно. Я действительно погрузилась в этот мир, мир без будущего. Где все уже решено за тебя, если ты не такой как все… И вдруг меня осенило, а что если такое будущее наступит, ведь вполне возможно что будет такой исход. Постепенно, медленно, но верно мы придем к такому…Как считаете?

Помимо Хоука в картине играют такие известные актеры, как Джуд Лоу, Ума Турман — безупречно подобранный каст, который вписывается как нельзя кстати. Приятно смотреть на всех, без исключения! Особо радуют музыкальные вставки, здесь их много и они захватывают ваше внимания вплоть от начала и до самого конца! Композитор ленты смог подобрать что-то притягательное, космическое в фильм, слушать чистое наслаждение.

Кроме антиутопического настроя, имеется драма, которая нарастает с каждым эпизодом и оставляет пищу для ума, такое кино хочется смотреть, такое кино хочется слушать, понимать. Есть любовная линия, которая разразилось как гром среди ясного неба. Имеется детективная история, где переживаешь герою и вместе с ним ищешь пути. Что еще вам сказать, чтобы вы посмотрели? Я рекомендую вам сию картину. Посмотрите, какая жизнь неидеального человека в идеальном мире.

P.S. «Я никогда не берег силы на обратный путь»

9 из 10

27 сентября 2018

Скажу сразу, что очень сильно далека от жанра фантастики. Как-то у меня с ним зачастую не складывается, потому что многие фильмы, признанные классикой, меня никак не задевают и кажутся довольно посредственными и не интересными. Насколько же сильно я была удивлена, увидев «Гаттаку». Этот фильм без сомнений по многим причинам можно назвать одним из лучших в своём жанре. Постараюсь объяснить вам свою точку зрения.

Мы имеем будущее, где пара ещё до зачатия может оставить в своём ребёнке лишь самое лучшее от обоих, избавиться от генетических заболеваний, выбрать цвет глаз и волос, узнать когда ребёнок умрёт и по какой причине. В общем, собрать себе идеальное чадо, что подводит мир к зависимости от показателя здоровья, которое, насколько я помню, измеряется в процентах. И от этой цифры зависит вся твоя жизнь. Главный герой был рождён натуральным путём, без использования данных технологий, поэтому он оказался болезненным и, вообще, непутёвым. Его родители, не желая наступать на одни и те же грабли дважды, решили второго ребёнка зачать «по нормальному», поэтому главный герой остаётся бедный и обделённый. Зато у него есть мечта и стремление.

В общем, с мотивацией и логикой в этом фильме нет проблем. Он протекает плавно и без резких изменений, погружая нас в историю персонажа постепенно, начиная с его детства и не буду говорить, чем заканчивая, дабы избежать спойлеры. Повествование обволакивает нас с головой, интригует и заставляет задаться вопросом: «Как же у главного героя получится достичь своей цели, и каким путём?». «Гаттака» является идеальным примером того, как удерживать зрителя у экрана, как подобает лучшим триллерам. Собственно, элементы этого жанра прекрасно сочетаются с основным и не навязываются обязательными. Этот фильм гармоничен, в чём является одно из его главных достоинств. Нам дают вопросы, твисты и ответы, не накладывая их друг на друга, благодаря чему нет чувства чрезмерности, которое создаётся при просмотре многих современных триллеров.

Самое удивительное то, что даже спустя двадцать один год «Гаттака» смотрится свежо и оригинально на фоне всех своих последователей фантастического жанра. Она имеет собственный шарм и атмосферу, делающую её лучше всех остальных. Без сомнений, я не смогу назвать данный фильм каким-то откровением, но у него есть явные задатки для этого, если брать в пример хотя бы его посыл. Фильм демонстрирует нам не только человека, стремящегося к невозможному, но и другого героя, обременённым совершенством, что так же является свежей для кинематографа тематикой, которую я нигде не видела столь же раскрытой, как в «Гаттаке».

Как мне кажется, актёры были подобраны просто идеально. Итан Хоук смотрится на экране необычайно уместно, а о его химии с Умой Турман и вовсе можно не говорить, ведь после выхода этого фильма пара поженилась и у них родилась очаровашка Майя. И, конечно, моим любимцем стал персонаж Джуда Лоу, которого сложно понять, но как же Джуд растворился в своём образе. Я его даже не узнала сначала! Мне кажется, что в его случае попадание было просто максимальным.

Техническую часть, конечно, нельзя назвать совершенной, ведь фильм вышел аж двадцать лет назад, но на фоне такого сюжета, героев и актёров она кажется уже не такой весомой и значимой. В любом случае, атмосфера была создана особенная, в чём поучаствовали соответствующие костюмы, декорации и саунтреки.

В итоге, мы с вами получили отличный фантастический фильм с хорошим посылом, отличными актёрами и интересным сюжетом. Этот фильм обязателен к просмотру всем и каждому, потому что это отличный опыт, и такие хорошие проекты преступление игнорировать.

17 сентября 2018

Про путь, мечту и другие планеты

Про фильмы, которые лежат на полке любимых, писать очень сложно. Их трудно анализировать и уж тем более искать в них недостатки. А «Гаттаку» я считаю именно такой картиной.

Как и многие в малом возрасте, я когда-то хотел быть космонавтом. Время прошло, меня хватило только на космические рецензии на Кинопоиске, но «звездная» тема по-прежнему увлекает и радует. Возможно, поэтому дебютная работа Эндрю Никкола стала для меня особенной.

В «Гаттаке» активно развивается евгеника, учение о селекции человека. Общество поделено на два класса — «Годные», чьи гены получены лабораторным путем, и «Негодные», родившиеся после естественной половой связи. В числе вторых — главный герой Винсент, неосуществимая мечта которого — полететь в космос.

Заявленная как антиутопия картина прекрасно работает на совершенно ином поле. Есть «злая» система, неугодные ей люди, но на первом плане — мечта одного человека и его безграничное желание ее исполнить. Борьба ведется скорее не с вышеупомянутой системой, а с самим собой. Фильм потеряет в красоте, но не в смысле, если место действие перенести в мир без генной инженерии и тотального контроля. Кстати о мире. Здесь он представлен удивительным сплавом технологий будущего и прошлого. Из генных лабораторий камера скользит в центр космических полетов, в то время как по улицам разъезжают ретро-автомобили.

Главная удача фильма — великолепное актерское трио Джуд Лоу — Итан Хоук — Ума Турман. Молодые и в расцвете сил, они отыгрывают и вживаются в роли, словно в последний раз. Хоук и Турман так и вовсе поженились после съемок.

Особенность «Гаттаки» в ее умении говорить просто о сложных вещах. Вычурные философские рассуждения о месте человека в мире сокращены до минимума. Режиссер не берет на себя роли наставника, а главный посыл картины уместился в одну емкую фразу, которую бросил герой Итана Хоука в сцене заплыва.

Неспешность и монотонность повествования с первых минут могут оттолкнуть неподготовленного зрителя. Остальных же ждет волшебная история о достижении своих целей и вере в себя. А для кого-то она может стать ежедневным стимулом становиться лучше.

10 из 10

18 апреля 2018

Хочу и баста

Жил-был на свете мальчик Винсент, который очень хотел полететь в космос. Но была у него одна проблема — врождённый порок сердца, с которым доживают максимум до тридцати лет. Из-за этой мелочи его и не взяли в космонавты. Винсента очень обижала такая несправедливость и он решил доказать, что Система не права.

Знаете, у меня очень двойственное отношение к идеям, которые нам втирают создатели фильма. С одной стороны я согласна — сортировать людей по формальным признакам, не обращая внимания на личные качества — как минимум глупо. Но с другой — люди действительно не равны, как от рождения, так и в силу случайных обстоятельств. Отбор по физическим параметрам был и будет всегда, потому что, согласитесь, глупо тратить время и деньги на профобучение человека, который по состоянию здоровья не сможет в этой профессии работать. И это подводит нас к ряду вопросов, возникших при просмотре фильма:

1. Почему общество тратит кучу денег на совершенствование генома, но не лечит физические дефекты (близорукость Винсента или сломанный позвоночник Юджина).

2. Почему Юджин вообще оказался в такой ситуации? Ходить он больше не может, но его интеллект в норме, так почему ему, такому ценному генетическому экземпляру, не нашли применения, а бросили умирать от голода?

3. Зачем эти бесконечные генетические проверки при полном отсутствии фейсконтроля?

4. Винсент из-за больного сердца едва не загибается на тренажёрах, но никто этого не замечает. Так же, как никто не замечает, что он не похож на свою фотографию.

И последнее. Нам говорят, что это фильм о сбыче мечт и победе над судьбой. Лично я вижу призыв покупать фальшивые дипломы в переходе метро (ну не у всех же есть способности в ВУЗе учиться, штож теперь уборщицей работать?). И ещё врать всем подряд для достижения цели.

Из плюсов — хорошие актёры. Хоук уступает Лоу, который в общих сценах полностью его затмевает, но в общем неплохо, особенно с учётом таких сценарных дыр.

7 из 10

15 апреля 2018

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко

Фильм «Гаттака» — это не только эталон научно-фантастического кино, но и просто образец отличного художественного произведения. Не важно, что устареет научно-техническая часть. Не важно, что появятся фильмы с более качественным изображением и звуком.

Вопросы и идеи, поднятые в данном произведении, будут важными еще очень долго. По крайней мере, до тех пор пока существует человечество и человеческое общество.

Это фильм о предвзятости общества, о стремлении к своей мечте и преодолении трудностей на пути к ней. Это фильм о том, как слишком большие ожидания могут сломать одних и обездолить других, о дружбе и о человеческом участии. И еще о многом другом, но указанное выше, пожалуй, самое важное.

А теперь прибавьте к этому прекрасную и чарующую музыку Майкла Наймана, хорошую игру актеров, качественный сценарий и картинку, которая именно эстетична и гармонична, а не аляповато-ярко приторная как у многих фильмов сейчас. И абсолютную не конъюктурность сюжета. Поэтому можете даже не сомневаться, что фильм не окупился и не получил никаких наград.

Пишу об этом с горечью: бездарные поделки, о которых никто не вспомнит через десять лет, получают и кассу, и награды, а такие фильмы как «Гаттака» остаются широко известными в узких кругах. Этим просто убивается стремление настоящих мастеров снимать что-либо подобное. У нас ведь капитализм: нет прибыли — нет кино.

Позже режиссер и сценарист «Гаттаки» Эндрю Никкол снимет фильм «Время», который окажется финансово успешным. Но «Время» — это всего лишь бледная и упрощенная тень «Гаттаки», хотя и позаимствовавшая часть идей из него.

О чем именно фильм? Начну несколько издалека. В далеком 1990 году был начат проект по расшифровке генома человека. Как всегда нашлись люди, которые оптимистично объявили, что по завершению данной работы и ее анализу, можно будет по ДНК абсолютно точно все узнать о человеке и его способностях. Лично для меня такие «товарищи» являются идейными продолжателями дела евгеники и нацистов. Да, штангенциркуль для измерения черепа стал сложнее, но принцип тот же.

Это виденье нашло отражение в мире фильма: есть годные (генетически удачные) и не годные (биологический мусор). Можно по капле крови младенца сказать, каким он станет человеком: когда умрет, какое у него будет здоровье и интеллект. И определить всю его дальнейшую судьбу.

Главный герой фильма — не годный. Его судьба в данном обществе драить туалеты. Но у него есть мечта настоящего мальчишки из СССР, которую он всеми силами пытается воплотить. И на пути к ее воплощению он встречает как людей, которые стремятся ему помешать, так и тех, кто поможет ему. И даже предпочтет отдать свою жизнь, чтобы он имел возможность прожить свою так, как ему хочется. Да, отчасти этот поступок будет продиктован эгоизмом и усталостью от жизни, но это его все равно не обесценивает.

Мир «Гаттаки» — это не антиутопия. В нем, чисто теоретически, а отчасти и практически, самые способные должны занимать главенствующие позиции. На важны твои деньги, связи, родители. Важна только «твоя кровь» (ДНК). К чему приводит слепое следование данному постулату показано в фильме. Но вы на минуту задумайтесь: мир «Гаттаки» не слишком гуманный, но все же он не хуже нашего. Что же это может сказать о современном нам обществе?

Время подтвердило правоту большого мастера своего дела Эндрю Никкола: гена судьбы не существует. Художник оказался прав, а многие из ученых заблуждались. Влияние ДНК на характер и жизнь человека оказалось значительно более сложным и не предсказуемым: нет «хороших» или «плохих» генов. Многое зависит от контекста.

Да, гены определяют то, что биологически мы рождаемся приматами, а не кошками. Но людьми, в полном смысле этого слова, мы становимся в человеческом обществе, в стремлении к своей мечте, в отношениях с другими людьми. Все, как показано в данном произведении. Приятного вам просмотра.

9 из 10

14 апреля 2018

Им наплевать, где ты родился, главное — как

Топ-250

#237*

В 1997 году этот фильм как-то прошел мимо меня. И вот спустя 20 лет я решил восполнить данный пробел, и наконец понять, почему все так восхищались им в свое время.

Винсент Фриман — обычный молодой человек, со своими достоинствами и недостатками. С ранних лет мечтает полететь в космос. Вот только дорога ему туда закрыта, потому что он рожден… в любви. В мире, где генетики уже давно научились, на уровне оплодотворения яйцеклетки, убирать и добавлять способности и личные качества — нет места обычным людям. Они годны разве что для уборки и работы по хозяйству. Но Винсент не может так просто распрощаться с мечтой. Он сделает для этого все. Даже если ему придется купить личность другого человека…

Фильм уже интересен на уровне идеи. Сама задумка создания человека, его характера, физических и интеллектуальных способностей, просто по желанию родителей — уже интересно. Хотите, чтобы ваш сын был левшой? Пожалуйста. Хотите, чтобы он стал пловцом, и занимал первые места на соревнованиях? Отлично. Дадим ему сильное сердце и мощные легкие. А также сократим до нуля вероятность инфаркта.

Но не все пользуются привилегиями, данными при рождении. Даже такие люди не застрахованы от травм. Понравилось, как герой Тони Шэлуба поставил продажу личностей на поток. Все продуманно просто до мелочей. Включая донора личности.

-Он мог бы проходить сквозь стены. Если бы мог ходить.

Хоть фильм и про недалекое будущее, но визуал тут достаточно простой. Все сводится к небольшим техническим устройствам, якобы делающим диагностику ДНК. Так что супер-спецэффектов не ждите.

По актерскому составу мне сложно что-то сказать, ибо с Джудом Лоу и Итаном Хоуком я практически не знаком. А вот роль Умы Турман я бы расширил. Хотя бы для того, чтобы она не выглядела пятым колесом. Персонаж нужный и интересный, но не раскрытый.

Отличный фильм. Внес в свою коллекцию любимых.

-Ты хочешь знать, как мне это удалось? Я не оставлял сил на обратный путь.

9 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

10 декабря 2017

Им наплевать, где ты родился, главное — как

Топ-250

#237*

В 1997 году этот фильм как-то прошел мимо меня. И вот спустя 20 лет я решил восполнить данный пробел, и наконец понять, почему все так восхищались им в свое время.

Винсент Фриман — обычный молодой человек, со своими достоинствами и недостатками. С ранних лет мечтает полететь в космос. Вот только дорога ему туда закрыта, потому что он рожден… в любви. В мире, где генетики уже давно научились, на уровне оплодотворения яйцеклетки, убирать и добавлять способности и личные качества — нет места обычным людям. Они годны разве что для уборки и работы по хозяйству. Но Винсент не может так просто распрощаться с мечтой. Он сделает для этого все. Даже если ему придется купить личность другого человека…

Фильм уже интересен на уровне идеи. Сама задумка создания человека, его характера, физических и интеллектуальных способностей, просто по желанию родителей — уже интересно. Хотите, чтобы ваш сын был левшой? Пожалуйста. Хотите, чтобы он стал пловцом, и занимал первые места на соревнованиях? Отлично. Дадим ему сильное сердце и мощные легкие. А также сократим до нуля вероятность инфаркта.

Но не все пользуются привилегиями, данными при рождении. Даже такие люди не застрахованы от травм. Понравилось, как герой Тони Шэлуба поставил продажу личностей на поток. Все продуманно просто до мелочей. Включая донора личности.

-Он мог бы проходить сквозь стены. Если бы мог ходить.

Хоть фильм и про недалекое будущее, но визуал тут достаточно простой. Все сводится к небольшим техническим устройствам, якобы делающим диагностику ДНК. Так что супер-спецэффектов не ждите.

По актерскому составу мне сложно что-то сказать, ибо с Джудом Лоу и Итаном Хоуком я практически не знаком. А вот роль Умы Турман я бы расширил. Хотя бы для того, чтобы она не выглядела пятым колесом. Персонаж нужный и интересный, но не раскрытый.

Отличный фильм. Внес в свою коллекцию любимых.

-Ты хочешь знать, как мне это удалось? Я не оставлял сил на обратный путь.

9 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017

11 ноября 2017

Как сделать всех сытыми и счастливыми? Взять и скормить всех несчастных голодным!

В сюжете «Гаттаки» пошли еще дальше этого утверждения, и в мире, о котором рассказывается в фильме, нет места кривым, плюгавым и эмоционально нестабильным. Новых граждан помогают делать в специальных лабораториях, а размножаться дома на диване на «авось» уже как-то не комильфо — как тогда заложить в ребенка правильную программу и все лучшее сразу?Но некоторые продолжают следовать зову природы, в результате чего на свет появляется главный герой.

У Винсента Фримана по этому поводу есть что сказать — в обществе он считается «вторым сортом», к тому же насквозь болен, а его анализы можно уклонистам от армии продавать. А еще у Винсента есть мечта — полететь в космос. Ради этого он договаривается с более удачливым в плане появления на свет индивидом, приносит на анализ правильные склянки и вот, он в экипаже космического корабля.

А дальше разворачивается не просто антиутопия с шаблонами вроде идеалов со скрытыми дефектами или внезапно превозмогающих аутсайдеров.

Главный герой и не собирается ломать сложившуюся систему, как принято в таких фильмах. Он просто хочет слетать в космос, и чтобы его при этом не трогали. Да и фильм не о том, как сделать хорошо вообще всем, а не только избранным. Это кино о том, на что можно быть готовым ради мечты, особенно если мечта недостижима.

В целом, «Гаттака» — отличная мотивация если приуныл и колеблешься. Смотреть следует даже тем, кто не самый ярый любитель фантастики.

14 октября 2017

Гаттака

Дебют новозеландского сценариста и режиссера Эндрю Никкола по всем параметрам вышел более чем удачным. В 2011 году учёные NASA даже признали его самым достоверным с научной точки зрения фантастическим фильмом. В чем причина такого успеха? Попробуем разобраться.

Во первых картина поднимает очень важные научные и этические вопросы. Влияние генетических технологий на жизнь человека и его судьбу. Нам показывают мир недалекого будущего, мир где люди разделены на категории годных и негодных. Где генетические вмешательства стали нормой. Те кто родился по любви становились людьми второго сорта. А другие рожденные с помощью биотехнологических процессов были безупречными, лишенными слабостей и недостатков. Во вторых это философское измышление о человеческом духе. О стремлении к своей мечте. Как далеко готов пойти человек, что бы добиться поставленной цели. Умная идея фильма является главным её плюсом.

Визуальный стиль ленты выдержан в духе ретро фантастики. Будущее показывается лишь условно. Это напоминает скорее середину 20 века, но с новейшими технологиями. Фильм снят с использованием уникальной цветовой гаммы. Отчего атмосфера антиутопии передается зрителю в полной мере.

Отличным дополнением служит музыкальное сопровождение фильма. Композитор Майкл Найман сумел качественно передать настрой ленты зрителям. Во многом увеличив и без того сильное впечатление от просмотра.

В картине задействован великолепный актерский состав. Исполнитель главной роли Итан Хоук выглядит впечатляюще и раскрывает характер своего персонажа в полной мере. Не отстает от него и Джуд Лоу, в который раз демонстрируя способность играть самые разноплановые роли. Очень гармонично выглядит и исполняющая главную женскую роль Ума Турман. Драматургия в картине находиться на самом высоком уровне. Вызывая особое чувство сопереживания.

Гаттака умный научно — фантастический фильм. С глубокой философией, затрагивающий важные этические, моральные и научный вопросы. Картина породила большие дискуссии в научном сообществе и среди простых зрителей. Достойный представитель жанра антиутопии, производящий сильное впечатление и дающий богатую пищу для размышлений.

7 из 10

26 мая 2017

Случайность, ставшая закономерностью

В первую очередь хочу сказать, что я совершенно не знал о чем фильм, когда начал его смотреть. Я думал, что сейчас будет какое-то забавное представление о будущем: смешные роботы, инопланетяне или люди в дурацкой одежде. Но я ошибался и эта ошибка меня впечатлила.

Как человек, которому было предречено умереть от проблем с сердцем к 30 годам, главный герой мог бы просто пуститься во все тяжкие и со спокойной душой дойти до своих лет не заморачиваясь, ведь все предрешено. Однако, мечта, которая заставила идти наперекор своим собственным генам (ни слова о судьбе и о каком либо божественном вмешательстве, кроме его генетического набора), позволяет ему прожить столь фантастическую жизнь, о которой вряд ли мечтал кто-нибудь из совершенных, а уж тем более божье дитя.

Все, что мы видим в этом фильме запросто может произойти и в ближайшем будущем, может одежда и машины будут чуть по другому выглядеть (хотя те же электромобили, которые сейчас занимают все больший рынок), идея с идеальным потомством, у которого есть будущее, а не божьи дети, это все то, к чему стремится современный человек и в здравом уме без сомнений не откажется. То есть фильм на столько актуален на сегодняшний день, на сколько это вообще возможно.

О сценарии, задумке, идеях и их воплощении можно очень долго говорить, но самый яркий момент, который никак не выходил у меня из головы на протяжении всего фильма это то, что Хоук и Лоу ну вот вообще никак не похожи, даже близко. Но все в них видят одинаковых людей, только потому, что они идеальны по днк. Так же, стоит отменить Турман и ее роль во всем этом, от одной из главных подозреваемых она перешла к одной из главных причин разоблачения и это было столь легко и непринужденно подано, что возможно, это она и есть, но и тут нас обводят вокруг пальца.

В этой картине можно увидеть множестве разветвлений, которые ведут в одном направлении. Такое количество персонажей в фильме на первый взгляд кажется недостаточным, но когда ты видишь на сколько кропотливо подошли к каждому из них все становится ясно. Ведь все, кто был показан в фильме, получили свою собственную историю и шли с ней до самого конца. Чувства и мотивы каждого в конце концов стали понятны и постижимы.

Этот тот фильм, который не показывают по телевизору, но ты его хочешь увидеть снова и снова, благо в нашем будущем мы можем себе это позволить.

3 мая 2017

И по прошествии двух десятилетий этот фантастический фильм считается одним из самых интересных примеров успешного вхождения в научную тематику, попадающий в условные списки «умного» кино. Мир будущего, предпосылки которого мы уже создаем в наше время. Только от ГМО овощей и пластиковой хирургии мир «Гаттаки» перешел к модификации людей еще на стадии создания жизни — сегодня клиники искусственного оплодотворения уже корректируют будущих подопечных. Оригинальная задумка фильма может занять достойное место среди культовой фантастической литературы 20 века.

«Гаттака» поднимает целый ряд общечеловеческих и социальных вопросов, доведя непопулярные темы местами до крайностей. Может ли происхождение, здоровье при рождении, а если пойти дальше — просто некая абстрактная надпись на экране монитора дать повод вешать ярлыки, делить людей. Фильм очень удачно развивает известную фантастическую и философскую концепцию, что, открывая человеку будущее, вы лишаете его будущего. Что ваш потенциал в жизни заведомо решается без вашего участия, без возможности проявить себя, даже дать пояснения. Неприкрытые параллели с тоталитарными режимами ХХ в. даже через стерильный быт и работу людей будущего.

Интерес к фильму развивается по двум основным управлениям. Во-первых, это ощущение себя ребенком, который попал в новый неизведанный мир. И хотя конкретики окружения мы не получаем, «Гаттака» одновременно привлекает и пугает таким вариантом будущего. Во-вторых, быстро проникаешься сопереживанием к самому главному герою. Тот редкий случай, когда симпатия к протагонисту выражается через присущее большинству из нас чувство справедливости — желание уравновесить происходящее вокруг. Итан Хоук воплотил уязвимый и одновременно сильный образ человека, который готов доказать, что на нем рано ставить крест по анализу крови.

7,5 из 10

27 марта 2017

Путь к мечте

Представьте себе мир, в котором ваши дети возьмут лишь самое лучше от вас. Мир, в котором с самого рождения всем известно на что вы способны, а чего не добьетесь никогда.

В «Гаттаке» показано общество, стремящееся к совершенству, но в погоне за этой недостижимой целью оно теряет самое важное — человечность.

Во время просмотра фильма первое, что бросется в глаза это атмосфера. Эстетика мира «Гаттаки» выглядит примерно так: Огромные бетонные здания, старомодные машины, скупые на эмоции люди. Все это отсылает нас к дистопическим замашкам человечества 20-го века. В Гаттаке четко указывается на то, у каждого есть свое место и человек может быть либо достойным, либо нет.

Нас погружают в это общество и дают рассмотреть его со всех сторон. Со стороны родителей, перед которыми стоит выбор, рожать ли ребенка естественным путем или же с пмощью науки. Со стороны человека с идеальными данными, который потерял все. И конечно же со стороны главного героя, которому с самого детства пророчили короткую жизнь полную болезней. Но не смотря на все свои недостатки главный герой борется с этим миром, доказывая, что его дух гораздо сильнее любых генов.

Это невероятное кино, которое научит вас осознанию того, что вы способны на большее и сможете добиться всего, если не будете сдаваться.

P.S.

Такое чувство, что в фильме нет ни одной бессмысленной сцены. Каждая минута фильма играет какую-то роль и несет в себе смысл, из-за чего невозможно оторваться от экрана. Своей атмосферой, историей, музыкой, героями фильм погружает в вас в состояние восторга и эмпатии. Это, пожалуй, лучший антиутопический фильм из тех, что я видел.

12 февраля 2017

Человеческий фильм о нечеловечности статистики

Гаттака — фильм о преодолениях, надежде. О силе слов, мотивации и внутренних сомнениях…

Фильм о внешне «здоровом» обществе будущего, в котором всё суперформализовано — настолько, что систему практически нельзя обойти, но в этом-то и дело — ведь всегда найдутся свои противники системы и герои… Пути таких людей лежат через тернии, но иногда приводит к…

Фильм о том, что статистика может быть не всегда верна со своими шансами. Ведь она не говорит о том, как идеальный человек (считай, искуственно созданный наукой) может в своем сверхстремлении (предреченном статистикой) стать профессиональным гребцом всё-таки ошибиться и занять второе (а не первое!) место, — и стать изгоем и призраком. Статистика также не говорит и о том, как человек с «несерьезной» ДНК, никогда не способный полететь в космос из-за своих проблем с сердцем, сможет развить себя настолько, что добъется больше, чем «рекомендованный наукой человек».

Фильм о том, что даже в таком обществе будущего будет не мало пособников другого режима, о том, что человеческую эмоциональность и эмоции сами по себе изъять из общества на «раз-два», по сути, невозможно.

Что даже в сильных героях порой возникают сомнения.

Кроме того, этот фильм, конечно же — и о дружбе, и о прощении, и о любви, и о семейных взаимоотношениях. Впрочем, не хочу тут спойлерить и раскрывать все элементы сюжета, если вдруг это читает не посмотревший кино человек. Другим замечательным примером силы слов может быть «письмо маме Эдиссона», когда своевременная и корректная интерпретация слов может мотивировать человека добиться большего.

Достаточно лёгкий, элегантный, ретрофутуристичный, тонкий, но не слишком неоднозначный, при этом все ещё дающий достаточно просторов «подумать», с хорошим музыкальным сопровождением и приятной операторской работой.

Определенно могу порекомендовать его даже самым притязательным кинокритикам (хотя, без сомнения, при большом желании они смогут найти в этом фильме и косяки) — для кино того времени (да и этого) это очень хороший результат.

23 января 2017

Им наплевать, где ты родился, главное — как

В 1997 году этот фильм как то прошел мимо меня. И вот спустя 20 лет я решил восполнить данный пробел, и наконец понять, почему все так восхищались им в свое время.

Винсент Фриман — обычный молодой человек, со своими достоинствами и недостатками. С ранних лет мечтает полететь в космос. Вот только дорога ему туда закрыта, потому что он рожден… в любви. В мире, где генетики уже давно научились, на уровне оплодотворения яйцеклетки, убирать и добавлять способности и личные качества — нет места обычным людям. Они годны разве что для уборки и работы по хозяйству. Но Винсент не может так просто распрощаться с мечтой. Он сделает для этого все. Даже если ему придется купить личность другого человека…

Фильм уже интересен на уровне идеи. Сама задумка создания человека, его характера, физических и интеллектуальных способностей, просто по желанию родителей — уже интересно. Хотите чтобы ваш сын был левшой? Пожалуйста. Хотите чтобы он стал пловцом, и занимал первые места на соревнованиях? Отлично. Дадим ему сильное сердце и мощные легкие. А также сократим до нуля вероятность инфаркта.

Но не все пользуются привилегиями, данными при рождении. Даже такие люди не застрахованы от травм. Понравилось как герой Тони Шэлуба поставил продажу личностей на поток. Все продуманно просто до мелочей. Включая донора личности.

-Он мог бы проходить сквозь стены. Если бы мог ходить.

Хоть фильм и про недалекое будущее, но визуал тут достаточно простой. Все сводится к небольшим техническим устройствам, якобы делающим диагностику ДНК. Так что супер-спецэффектов не ждите.

По актерскому составу мне сложно что то сказать, ибо с Джудом Лоу и Итаном Хоуком я практически не знаком. А вот роль Умы Турман я бы расширил. Хотя бы для того, чтобы она не выглядела пятым колесом. Персонаж нужный и интересный, но не раскрытый.

Отличный фильм. Внес в свою коллекцию любимых.

-Ты хочешь знать, как мне это удалось? Я не оставлял сил на обратный путь.

9 из 10

3 января 2017

Бремя совершенства

Человек против системы, личность против сообщества, пламенная честность против холодного лицемерия — борьбе был посвящен начальный, а заодно и самый успешный этап биографии Эндрю Никкола. Талантливый сценарист, прославившийся на «Шоу Трумана», и в качестве режиссера развивал бунтарские идеи в пафосно лживом государстве. Сменялись названия, преобразовывались декорации, и лишь центральная фигура, вокруг которой ширился и высился город-механизм из людей-винтиков, оставалась неизменной. Экстравагантная «Симона», выкристаллизовавшаяся с мониторов и сведшая с ума человечество, стала конечным репером в измерении масштабов лжи, что впихивается людям с экрана. Но прежде чем воспользоваться услугами Аль Пачино, примерившего роль тертого мистификатора, Никкол отметился фильмом, в равной степени позиционируемым и оригинальной антиутопией, и грамотно выстроенным триллером. Чем считать «Гаттаку», впрочем, вопрос вторичный. В основе ленты, запустившей карьеру Итана Хоука в верхние слои атмосферы, лежит гуманизм и тонкая мораль, избавленная от менторского тона.

Одна из самых устойчивых бед современного общества — дискриминация. По половому признаку, расовому, религиозному, политическому, какому угодно еще — суть неизменна. Власть имущим удобно и необходимо проводить отсев. Чем меньше толпа, тем проще ею управлять — против логики не пойдешь. Тема контроля в высшей степени актуальна и для фантастического государства Гаттака, преуспеть в котором возможно, только если человек выведен из пробирки, а не зачат естественным путем. Лабораторные не крысы, но господа привычно распоряжаются теми, кто подвержен генетическим заболеваниям, имеет порок сердца, или же просто вынужден носить очки. Этот мир только для своих, и если кто-то недостаточно хорош, то со шваброй не расстанется до конца своей обездоленной жизни. Никого не беспокоит чужое рвение прорываться сквозь преграды системы в желании стать космонавтом. Идеальное общество отвергает «не годных», но даже сухая алгебраическая статистика покажет, что среди стройных рядов нулей непременно найдется единичка, не обделенная интеллектом.

Герой Хоука взял чужую ДНК, дабы стать «годным». Он не бунтарь по своей природе, а скорее мечтатель. Цепкий аналитический ум в сочетании с юношеским максимализмом определяет ему отличную от Трумана роль. Винсент понимает правила игры и без раздумий идет сначала на подлог, а затем играет в кошки-мышки с системой. Все ради мечты, все ради детского стремления. Он рожден на Земле, но не обязан на ней умирать — эта мысль становится ключевой в понимании сложного персонажа. Отождествленный с «годным инвалидом», исполненным Джудом Лоу, Винсент не просто примеряет на себя чужое имя и использует чужие анализы. Он становится личностью, гены в которой уравновешиваются идеалами, недоступными для лабораторного вживления. Теперь он Джером Морроу, и по законам антиутопии, каждый день способен принести разоблачение, которое будет означать конец всему, и порыву очередной души к свободе — в первую очередь.

В ретро-футуристическом изображении идеального государства Никкол немало взял у Олдоса Хаксли, с тем лишь отличием, что его «дивный новый мир» простирается дальше за горизонт. Режиссер несколько раз отправляет Винсента штурмовать морские волны и подчеркивает тем самым желание отойти от привычных рамок. Как ни крути, все антиутопии консервативны по своей сути, и бой против лакеев системы рано или поздно сводится к стереотипному прорыву куда-то к свету. Очевидно поэтому «Гаттака» наиболее интересна, как полудетективная история с нотками триллера и толикой чистой романтики. Становление героя, его нелегкий путь во имя большой цели подан с удивительной для фантастики естественностью. Никколу удалось сотворить не мифическую Вальхаллу с валькириями, а полноценное государство с узнаваемыми обитателями. Что уж говорить, если занятые на непривычных ролях Ума Турман и Джуд Лоу показали интересных персонажей, либо не комфортно ощущающих себя в обществе, либо даже отвергаемых им. Исподволь подается мысль, что никакого совершенства в действительности нет. Все так называемые «годные» лишь несут невидимое бремя, которое никогда не позволит руководствоваться чувствами, вопреки разуму. Люди активно следуют иллюзиям, еще более охотно внемлют научно-техническому прогрессу, а что основано это все на примитивном желании подчинять — мало кого волнует по-настоящему. Впрочем, и сам Никкол не стремится к тотальному разрушению несправедливой модели, предоставляя возможность каждой ее детали видеть все своими глазами, осознавать и приспосабливаться.

Существующее по математическим алгоритмам государство само позволяет обмануть себя, и весь вопрос в том, кто этим пользуется и для чего. По иронии судьбы, под Джуда Лоу двумя годами позже маскировался совсем другой киноперсонаж, и с совсем другими целями. Также как и Мэтт Дэймон, Итан Хоук создал ярчайший образ, ставший ключом к дверям обманчиво-совершенного мира. Винсента-Джерома должны были разоблачить с десяток раз, но каждая уловка, каждое ухищрение, использованные начинающим навигатором, оправдали себя по максимуму. Эндрю Никкол оставил в истории антиутопии личность, ставшую символом соединения вымысла с реальностью, гармонии острого ума с отзывчивым сердцем. Проникновенные в своей лиричности, слегка печальные в своей глубокомысленности симфонии Майкла Наймана и безукоризненно проработанное графическое исполнение с минимумом компьютерных эффектов довешают композицию превосходной картины. Гаттака — отстраненный, строгий черно-белый, граненый металлический мир, но, в отличие от Либрии из «Эквилибриума», здесь не подавляют эмоций. Они пробиваются сами сквозь все металлические преграды, через все абсурдные законы и открывают дорогу к мечте.

20 декабря 2016

Я никогда не оставлял сил на обратный путь

Этот фильм захватывает с первых его минут. Шикарные диалоги и музыкальное сопровождение просто не могут не оставить след в сознании и никак не изменить мировоззрение, а потрясающая операторская работа и актерский состав делают этот фильм еще лучше.

Никогда не любил антиутопии и подобного рода фантастики, но суть фильма абсолютно не в этом. Для меня это один из лучших, а возможно и лучший мотивационный фильм. В нем просто напрочь разбиваются все стереотипы и предрассудки, показывается ничтожность всех видов дискриминаций и ограничений.

Он показывает, что ты можешь достичь всего чего хочешь, несмотря на цвет кожи, социальный статус и происхождение, даже будучи «invalid» (низший слой людей по фильму, имеющие все недостатки свойственные обычному человеку), ты можешь стать «valid» (физически и умственно совершенные люди).

Два героя, Винсент и Жером, для меня, являются противоположностями: человек, который имея генетически сильные физические и умственные способности и предначертанное успешное будущее — сдался, и человек, который с рождения генетически был негодным для великого будущего — сумел достичь большего. Все это говорит о том, что судьба человека лежит в его руках, и все зависит от его упорства и желания достичь своей цели.

Настоятельно рекомендую данный фильм к просмотру.

10 из 10

6 сентября 2016

Абсурдная антиутопия

Актёры замечательные, элемент детектива тут самый ценный, на мой взгляд (переживаешь, вот-вот заметут бедолагу, ну давай же, Винсент, тусуй булками!) Но… слишком много всяких «но».

Вопиющая некомпетентность в вопросах биологии, криминалистики и просто логики. Вплоть до безобразия. Ну, например, если этот штэмп с перебитым позвоночником, «продавший личность» Винсенту такой крутой, богатый ЦБ, чего же он не поставил у себя лифт в апартаментах? Он что — дебил? Вроде имелось в виду другое…

Или, например, анализы. Они вообще с кем-то из медиков консультировались? Как можно преподнести мочу недельной давности из холодильника за свежую? Они вообще слышали о выпадении эритроцитов? Они не знают, сколько волос и эпителия в день теряет человек?

Я лично из тех зрителей, для которых важна целостность сюжета, а мелкими оттенками каких-то мимолётных эмоций, которые можно искусственно вызывать дешёвыми трюками (типа «слезу коленом, улыбку Гуинпленом») — я запросто могу и пренебречь.

Про морально-этические и нравственные составляющие я вообще молчу. Не оставлять силы на обратный путь красиво, но глупо! «Закон моря» ещё никто не отменял)

5 из 10

6 августа 2016

«Возможно, я не был рожден для этого мира…»

Садясь смотреть «Гаттаку», я была осведомлена, что передо мной драма-антиутопия. Следственно, я была готова к высмеиванию утрированной реальности. Но по порядку. Недалекое будущее, в котором люди, как бы не старались, но не добились всеобщего равенства: в наше время неравенство заключается в одних аспектах, во вселенной данного шедевра — в одном (что говорит о прогрессе). Люди оцениваются по здоровью, которое, естественно, зависит от генофонда. Благодаря прогрессу человечество научилось научилось «выводить» максимально приближенных к идеалу потомков. В их силах определить не только цвет глаз и таланты ребенка, но и возможные заболевания, предрасположенность к ним и, даже, дату смерти. Однако не все родители считают своим правом полностью определять судьбу ребенка. Многие хотят оставить «хотя бы частичку самих себя» в чаде. Так и началась история главного героя. В его генофонд не стали вмешиваться, и он родился слабеньким, с предрасположенностью к различным осложнениям ребенком, но у него, как и у всех, есть мечта жизни. К сожалению, он родился в то время, где «дети природы», назывались одним унизительным прозвищем — «дегенераты». На фоне «атлантов» сверстников, брата, опережающего его всегда и везде и постоянного гнета со стороны родителей, он растет и показывает основной посыл фильма — не падает духом, даже когда весь мир против него.

Трогательная и поучительная история, непрерывно пересекающаяся с нашей реальностью, захватывает! Фильм смотришь на одном дыхании, а впечатления от переживаний и эмоций еще долго будут Вам напоминать о данной картине.

Сюжет: на удивление прост, так как затрагивает тему и проблему, давно волнующие человечество. Однако это так красиво и остроумно показано, что, кажется, это окно в будущее

Актёрский состав: безусловно, порадовал. Только профессионалы могут так вжиться в роли и искренне показать все чувства героев.

Итоги: фильм соответствует всем меркам качественной картины: интересен, красив, поучителен, с глубоким смыслом. Что еще нужно для такой высокой оценки. как 8 из 10-ти?

31 июля 2016

Десерт

Качественная драма, снятая с незначительными элементами артхауса. Атмосфера спокойствия, точной выверенности действий в начале приводит середину к волнующей кульминации и конец наступает как изнеможенная радость после оргазма.

Итан Хоук, Ума Турман — прекрасная пара, гармоничная в своей красоте и обаятельности.

Как будто подростковый фильм сняли качественно, в лучших традициях элитарного кино, что заставляет внимательнее к нему относиться. В самом деле, это просто драма, обыкновенная, но снятая с таким совершенным развитием и скрытым, чудовищным по своей силе экшеном, что после просмотра ты как будто облизываешь пальцы после десерта.

Просмотр этого незначительного шедевра кажется закономерным событием в жизни, вот так, думается, этот фильм стоит затраченного времени. Здесь не было каких-то тайных глубоких мыслей, непонятных недосказанностей.

Хорошее, стильное кино для одиноких ночей или веселья в компании. Кино, которое всегда к месту.

Элегантная драма, с модными элементами антиутопии, трагичности, с красивыми людьми и с красивыми ракурсами.

Послевкусие остается приятное. Облизываю пальцы.

7 июля 2016

Совершенство Воли

Жанр научно-фантастического кино дает возможность воображению заглянуть в «совершенный мир» будущего, делать догадки, строить гипотезы о том, какой будет грядущая жизнь человека. В то же время такие творения содержат в себе различные проблемные темы, актуальные, былые или сопровождающие общество на протяжении веков. Этакая гипербола, привлекающая внимание. Смелая фантазия о дальнейшем развитии событий

Фильм «Гаттака» имеет немало параллелей с «Дивным новым миром» О. Хаксли, почему собственно и заинтересовал общей тематикой

Проблема дифференциации общества по каким либо признакам стара и по-прежнему актуальна. Меняется только интенсивность и критерии. Классовое, национальное, религиозное, разделение по уровню достатка и капитала. Как показывает история, возведение этого явления в идеологию имеет не очень приятные последствия

Конечно, это удивительно, если уровень развития технологии позволяет сделать человека как особь лучше, совершеннее. Но вмешательство в гены, сведение к минимуму элемент случайности программирует и жизненный путь. Здесь человек — биологическая единица (лучше или похуже), выполняющая заданную от рождения функцию. Имея идеальные данные, он принимает предписанную роль и соответствует ей, редко мыслит шире. Желания не имеют значения, существенна лишь пригодность

Но именно сила духа ограниченного внешними условиями человека восхищает больше всего, ведет к значимым следствиям для всего человечества и его культуры. Редки случаи, когда человек, его вера в мечту, оказывается сильнее не только себя, но и жизненных условий. Он изменяет их, побеждает предрассудки и преобразует общественное мнение, неизменное в течение десятилетий, веков, расширяя своим примером границы возможного

Для кого-то будущее видится лишь как дальнейший техногенный путь развития общества. Но нас ждет, прежде всего, и новая (хорошо если так) мораль, новая культура, мировосприятие, новый человек. И для такого фильма визуальная составляющая не так важна, ведь кино — это, прежде всего спектакль, а не декорации

Фильм сделан со вкусом и простотой, эмоционально вовлекает в сюжет и вызывает сопереживание действующим лицам, побуждает зрителя задавать вопросы и формировать свое мнение. И вообще оставляет очень сильное послевкусие и направления для размышлений. Вдохновляет, пусть это и фантастика, а не фильм, основанный на реальных событиях или биографии

Приятного просмотра…

24 мая 2016

Выбор за вами…

В одном из самых известных антиутопических фильмов представлен мир будущего, где жизнь и благополучие человека зависит от его происхождения. Если ребёнок был создан естественным образом, то его жизнь с самого рождения полна проблем и ограничений. Если же человек был отобран искусственно по принципам «лучший из лучших» и «отбросим всё лишнее», то его ждёт прекрасное и светлое будущее… Именно таким зрителям и представлено будущее в этом фильме. Но одним из наиболее интересных моментов является вопрос выбора и влияния самого человека на свою жизнь.

Даже одарённый человек в этом фильме может так и не реализовать свой потенциал, может не добиться успехов. Так от чего же зависит жизнь человека? От отбора достоинств и устранения недостатков в самом начале жизни? От гена Судьбы? Или от выбора самого человека?.. На примере персонажей Итана Хоука и Джуда Лоу зритель может найти ответы на эти важные вопросы.

Герой Итана Хоука был рождён естественным человеком. Имея врождённые проблемы со здоровьем, он не мог рассчитывать в мире будущего на успех. Но у него была мечта… И он не берёг сил и времени, чтобы добиться своей мечты. В этих стремлениях он смог то, что казалось невозможным всем. Он преодолел себя, преодолел проблемы со здоровьем, стал лучше. А любовь наполнила его жизнь ещё большим смыслом. Обретя любовь, он уже даже и не стремился так рьяно к далёким звёздам, как прежде…

А персонаж Джуда Лоу был изначально отобранным. Он был со способностями и блестящими перспективами. Но у него не было ни любви, ни мечты. И он долгое время не стремился это исправить. В его жизни были лишь угнетающие мысли о том, что он всё время второй… Общение персонажа Джуда Лоу с героем Хоука всё же изменило его, повлияло на него. Он увидел, что бывают люди, которые не боятся рисковать и преодолевать ограничения. Он осознал, что бывают люди, которые мечтают путешествовать… Путешествовать к звёздам.

Зрительная картинка в этом фильме впечатляет. Мир будущего показан ярко и своеобразно.

Актёрская игра в фильме достойная. Отдельного внимания заслуживает игра Джуда Лоу, который в полной мере смог показать все переживания и страдания своего персонажа.

8 из 10

6 мая 2016

«Я не оставляю сил на обратный путь…»

Стоит начать с того, что Гаттака производит неизгладимое впечатление на зрителя. Но не каждый зритель способен понять всю гамму чувств, которые передала команда этого фильма через этот фильм. Я бы сравнил его с хорошим немецким автомобилем. Все достоинство этой ленты в её простоте и лаконичности, также как и в машинах, которые делают немцы.

Просмотр этого фильма я решил осуществить после того, как услышал от знакомого, что это достойный фильм и в нем поднимаются вопросы неравенства, жизни и смерти, доверия, любви и неудержимости в попытке достичь недостижимого, реализовать нереализуемое и осуществить неосуществимое.

Мир будущего, в котором эволюция человека достигла невероятных высот. Расцвет генной инженерии и постиндустриальное общество истинных людей и божьих детей. Великолепная аллегория на фашизм и ксенофобию, которым так подвержено наше больное общество. В попытке его излечить и были созданы так называемые Годные.

На желании Негодных доказать свою полезность и строится весь фильм, так как главный герой является представителем этой фракции в обществе будущего. Немного гротескно показано его стремление в космос — метафоричное изображение Большой мечты. Но это только добавляет фильму шарма. Главный посыл, на мой взгляд, отражен в одной из сцен, где главный герой со своим братом — Годным — заплывают далеко в море, и Негодный заплывает дальше Годного. На вопрос: «Как тебе это удается?», главный герой отвечает: «Я не оставляю сил на обратный путь…». Потрясающе драматичный момент.

Отдельно хочется написать об актерской игре. Джуд Лоу и Итан Хоук великолепные актеры и, я уверен, нет таких актеров, которые смогли бы сыграть эти роли лучше, чем они. Ума Турман иногда не очень правдоподобно выражала свои эмоции, но серьезных нареканий к ее игре у меня нет. Все было выдержано в стилистике фантастического мира будущего.

P.S. Этот фильм стал моим новым любимым фильмом, сменив на этом посту «Выжившего» Иньярриту. Хотя они лежат совсем в разных плоскостях.

10 из 10

7 апреля 2016

Фантастика Гаттака в кино с 1997 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Эндрю Никкол. Актерский состав, кто снимался в кино: Алан Аркин, Дин Норрис, Уна Дэймон, Мейсон Гэмбл, Итан Хоук, Лорен Дин, Синтия Мартеллс, Блэр Андервуд, Элиас Котеас, Майя Рудольф, Ксандер Беркли, Джуд Лоу, Чад Крист, Уильям Ли Скотт, Расселл Милтон.

Примерные затраты на создание фильма составили 36,000,000 долларов. Страна производства - США. Гаттака — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.